Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Стружкоотсос на ЧПУ


Стружкоотсос на ЧПУ

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Ну, понеслась!
Заплохел со временем предыдущий самодел, назрел в изготовлении новый. По пути возникла мысль: а не сделать ли его с помощью фрезеровки на ЧПУ. Мысль понравилась, начал реализацию - комп полетел крепко, материалы по тематике улетели. Восстанавливаю и чутка даже переделываю всё по-новой.
Сначала сделал вайму из склеенной фанеры, чтобы лопатки кривые склеить. Начал склеивать из двух троечек, а лопатки такие после просушки вдруг начали по непонятной причине расползаться и расклеиваясь распрямляться, причём клей 100% нормальный - ПВА Мастер-момент D3.
Шибко расстраиваться не стал, быстро нарезал сегменты из толстой фанеры и склеил на тот же клей лопатки. Эти не ползут, а после склейки оказались ещё и весьма крепкими.
Далее настала очередь дисков для сборки крыльчатки по типу "Беличьего колеса". Деталировка - в папке на яндекс диске.
Поскольку размеры могут быть нужны иные, то кроме СТЛ-моделей выкладываю там и  в формате аркамовском, чтобы можно поудобнее вносить изменения.
https://yadi.sk/d/TDj1THZBmmynv - т.е. проект открытый, т.к. мало кому не будет подходить ( из савмодельщиков, конечно). Планирую выкладывать всё и в открытом виде, поэтому корректируйте, если что надо изменять.
Дальнейшие материалы буду выкладывать постепенно, по мере приближения к результату. Торопиться тоже особо не буду,т.к. прям уж жесткой необходимости в скорости изготовления совсем нет, а это даёт возможность выслушать критические замечания (если будут) и учесть их.
Следующим в изготовлении будет бобышка для крепления крыльчатки на двигателе. Вариант Бобышки-планшайбы лежит на яндекс-диске. Туда же добавлена и вайма для тех, кто захочет лопатки делать склеенными из двух троечек (вайму нужно разрезать и сделать набор на нужную высоту; склеивать лопатки нужно с сильным зажимом в тисках или струбцинах).
Вопросом в изготовлении бобышки будет её крепление и перпендикулярность на оси двигателя

Отредактировано adres (25-11-2017 13:45:25)

+2

2

жаль что арткам у тебя, похоже, версия тысчакакаето. И девятка не открывает ((

0

3

Тут, к сожалению, изменить уже ничего не могу! Если нужно работать с аркамовской моделью, то нужно ставить 2017.
Могу экспортировать в файл рельефа для Арткама-9.
Но могу и подсказать другой способ по работе с стл-моделями. Начнём с того, что все модели расчитаны на вырезание из плоской фанеры, т.е. лежат на плоскости и сверху тоже плоские. Вот этим и надо воспользоваться. Импортируем стл-модель в нужном нам масштабе и используем функцию получение границы рельефа на некоторой заданной высоте - это и будут вектора собственно для Вашего арткама. Допустим надо "подработать" кривизну лопатки. Обводим границу рельефа на высоте в 10мм, полученные вектора разгруппировываем, выделяем один вектор сечения лопатки для последующей обработки средствами аркама или другой программы. Делаем с ним всё, что требуется, а потом внедряем в ранее полученные вектора-границы. Чтобы изменения, так сказать, вступили в действие нужно предварительно "убить" всё лишнее в модели - все уже ненужные вектора и обнулить общий рельеф. После этого разместить уже нужные модифицированные вектора, используя копирование и повороты под нужный угол (не крутить в ручную изменением положения, а именно в цифровом виде всё размещать, чтобы было точно).
http://s4.uploads.ru/t/6Ln4O.jpg
http://s3.uploads.ru/t/re58h.jpg
http://s4.uploads.ru/t/lhFKG.jpg
Кстати так же можно изменить и количество лопаток с восьми (в чём я сам-то не слишком уверен, практика покажет) до шести или пяти (четыре получатся сами - не ставь лишнее и всё) или изменить глубину выборки под размещаемые лопатки.
Поскольку рельеф изменили ("убив" его в ноль) нужно задать новые границы для заливки определённым Вами цветом и задать выделенному цвету признаки подъёма рельефа в арткаме  - и далее просчитать траектории обработки.
Арткамовские модели ведь чем "хороши"? Там видны и применённые стратегии обработки и просчитанные траектории, но с учётом вышеописанного это не такое уж определяющее преимущество, хотя и не сказать, чтобы не полезное. Но здесь нужен только одинаковый арткам.

0

4

http://sd.uploads.ru/t/HynSL.jpg
Ну, это "былые" наработки: вайма, лопатка их склеенных 3-мм фанерок, диски. Нужно было море подгонки, со временем отложилось в сторону.
http://s1.uploads.ru/t/jC810.jpg
Новыфе диски. Нарезаны вчера буквально. Диаметр 292, фанера 15 мм. Лопатки нарезаны из такойже фанерки 6мм толщины, а вот паза сейчас увеличил до 7 мм для более свободного вставления лопаток в оба диска; влезают в сумме плотно, даже подкиянивать приходится.
http://s9.uploads.ru/t/eyJmk.jpg
Вообще восемь лопаток потребуют двигателя в 1-1,5 кВт, а у меня сейчас пока послабее, но попробую всё-таки. В случае чего переделаю на меньшее количество лопаток и меньшую их высоту (как дополнительный вариант)
http://s3.uploads.ru/t/39hqH.jpg
Просто пробная прикидка одного-другого-третьего. Годится ведь! Торчащие пока хвосты от лопаток в отверстии верхнего диска планирую срезать наискось. Большое отверстие в диаметре 110 мм будет находиться в продолжении выходного отверстия из сепаратора без всяких соединений, т.е. крышка корпуса крыльчатки будет вплотную лежать на верхней крышке сепаратора. Но пока все усилия - на сборку воздуходувки в рабочем варианте, остальное - потом.
Теперь нужно подключить движок через частотник для софтстарта и регулировки оборотов.
Основной гемор при сборки- посадка дисков на ось двигателя строго перпендикулярно оси вращения. Для этого нужно сделать перпендикулярной и бобышку, на которой планируется крепление беличьего колеса в сборе. Ни разу такого ещё не делал, но "надо, Федя, надо!"

0

5

А балансировать как будешь ?

0

6

Честно говоря, сложных моментов вижу для себя два: первый строго перпендикулярная по отношению к оси вращения посадка на ось, а второй как раз балансировка.
В раньшие времена отдал бы спецам, да теперь их не найдёшь - перевелись.
Есть способ статической балансировки на иголке (крыльчатка горизонтальна, если отдельные части не перевешивают), опора на которую идёт вблизи от центра тяжести, но нужно это организовывать.
Нельзя не отметить, что гугл очень лихо реагирует на поиск о балансировке:
https://www.google.ru/search?newwindow=1&source=hp&ei=G8QaWt78HKyk6ASQpKyYBg&q=Балансировка крыльчатки без станков&oq=Балансировка крыльчатки без станков&gs_l=psy-ab.12...7098.7098.0.9452.3.2.0.0.0.0.123.123.0j1.2.0....0...1.2.64.psy-ab..1.1.79.6..35i39k1.79.Hpiap5LubYA
На первом видео рекомендуется сделать ось для балансировки на подшипниках маленького диаметра (для повышения чувствительности метода) при вертикальном положении крфльчатки; далее тоже есть несколько другие схемы. Думаю усреднять информацию, коль умения и конкретного соображения у меня не имеется. Если есть соображения - делитесь.

0

7

adres
Что- то мне подсказывает, то ли опыт, то ли веяние сверху  :dontknow: - для балансировки лучше использовать высокооборотистые подшипники мытые насухо и смазанные  силиконовым спреем.                 По поводу бобышки, пусть она же план шайба, можно поступить так: Несколько колец с внутренним диаметром для посадки на вал движка и наружным диаметром с припуском выпилить на ЧПУхе, насидить через клей на вал, стянуть шурупами ( отверстия задать в УП для симметричности), затем запустить движок и обточить напильником( использовать как резец) до нужного состояния.
      Жаль далеко, а то бы поприсутствовал :unsure:

0

8

Расулыч, здоров будь!
Наблюдал, как ты читал.
Мытые подшипники - это понятно, спасибо!
Если посмотреть первую фотку, то там видно, что планшайба-бобышка уже приклеена, как раз несколько колец. И дело даже не в стяжке шурупами (хотя будет посложнее - железяка наверху бобышки, через которую будут проходить четыре болта для силовой фиксации), а в сохранности пресловутой перпендикулярности при установке шпонки вала двигателя. На первом варианте с ней было фигово, прямо скажу - пронадеялся на ЧПУ при вырезании, а в результате перекос-болтанка по краю дисков около 4 мм. Средство борьбы с этим вижу одно: принудительно торцевать бобышку уже насаженную на вал движка в комплекте со шпонкой, потом приклеивание диска и его выравнивание, потом расстановка лопаток и сборка всего беличьего колеса и потом уже балансировка всей конструкции. Съёмов крыльчатки будет при этом несколько, поэтому вот думаю - не надо ли съёмную круглую крышку еще поставить над крыльчаткой, чтобы легче её вытаскивать было.
Кстати: торцевать можно подвижной (на поворотном механизме), но жестко закреплённой болгаркой с обдирающим диском. Тогда диск, закреплённый на вале можно будет поворачивать рукой, а болгарией зачищать излишки.
Сейчас начитался про балансировку: оказывается то, чего я в 6 посту написал называется "балансировкой в двух плоскостях". т.е. это используемый приём.

0

9

adres написал(а):

: принудительно торцевать бобышку уже насаженную на вал движка в комплекте со шпонкой,

Ну я об этом и говорил...        А  вообще фанеру тяжко балансировать. Нет у неё одинаковой плотности по всему листу. Если осевой баланс и можно победить , боковой тяжело.  Помните про колёса на ленточку писал... Вот из-за бокового дисбаланса биение , хотя при провороте колеса отклонений нет . Просто разная плотность. Буду зимой переделывать из влагостойкой, более менее ровнее лист и плотность более одинакова.

Съёмов крыльчатки будет при этом несколько, поэтому вот думаю - не надо ли съёмную круглую крышку еще поставить над крыльчаткой, чтобы легче её вытаскивать было.

   Как бы конструкция должна быть как можно легкоразборной. Самому ж потом пурхаться.

0

10

Балансировка с установкой на шарик от подшипника не подойдет? в противоположную сторону подклеивать кусочек фанерки. Достаточно интересная тема. Установка по центру и перпендекулярно к двигателю через планшайбу, которую выточить на токарном станочке, если его нет, то заказать. Обойдется не дорого. Планшайба будет иметь посадку на вал двигателя и посадку под отверстие и плоскость для крепления к пластине с лопостями.

0

11

Непривлечение сторонней базы - один из смыслов темы, т.е максимально обойтись ЧПУ и подручными средствами, которые у всех есть рядом с ЧПУ. Поэтому сначала попробуется деревянная планшайба. Категорически не получится - будет обдумываться токарно-металлический вариант.
Балансировка на шарике - это разновидность (вариант) горизонтальной балансировки на иголке. Абсолютно подойдёт.
Важно, чтобы балансировка была в положении установки на вал двигателя. Наверное надо пруток соответствующий найти или сделать и пробовать балансировать с установленной шпилькой. Пришла мысль: использовать не штатную к двигателю шпильку 5х5х30, которая в фанеру будет входить на 2,5 мм, а следать что-нибудь миллиметров в 5х10х30 - тогда в фанере будут "сидеть" 7,5 мм и вероятность среза края будет минимальной.
Я в горизонтальной плоскости пробовал балансировать, там нужно иголку (или шарик) ставить на упор как можно ближе к центру тяжести, тогда перекос с наклоном тяжелой стороны из-за дисбаланса будет более заметен (отношение рычагов больше).
Для нарезки дисков брал ровную фанеру; прошло три дня - фанера немного согнулась, зараза! Это после протачивания могут и пазы поперекоситься и верхний диск тоже "поплывёт".

Отредактировано adres (27-11-2017 08:08:16)

0

12

adres написал(а):

прошло три дня - фанера немного согнулась, зараза!

А с алюминия(дюраля) сделать не проще?

0

13

"Сегодня те, кому не по-нраву тёплая водка, будет грузить мягкую железу люминь в чушках!" - из анекдота про прапора.
Т.е люмень всё-таки металл и сделать диски диаметром 292 мм из него можно (чуть подогнулись они), но не при моих теперяшних местных засратовских возможностях, когда количество оставшихся работающих заводов уместится на пальцах рук, а спецов на этих заводах - ещё меньше, т.к. помирают без замены на молодёжь. Конструкция шасси у моего ЧПУ сделана из литого 25мм чугуна, станок очень жесткий, тяжёлый и свободно осилит обработку не только алюминия, но и стали. Только вот шпиндель нужен низкооборотный и СОЖ приделывать надо Но проще ведь не приделывать? Вот и идёт в работу фанера. "Быстро, дёшево, удобно", так сказать!

0

14

Хотел присоединиться - попробовать изготовить такую крыльчатку, но все файлы в Арткаме :(
Не затруднит экспортировать несколько плоскостей в CRD, или DXF, или PLT, или PDF, или т.п. более распространённом ;)

0

15

Честно не понял про токарную обработку. Если уж возможно использовать, то и листовой металл скажем так 3-4 мм можно в центрах проточить (вырезать болгаркой и проточить до окружности) Перемолет и попавший сук, но и веса прибавится опять же. Лопасти только как крепить.. Сварка, болты или же клепки. а их еще и выгнуть как то надо. Но из плюсов: Надежно

0

16

2VladOne
Что-то у Вас может не так видно? Все необходимые файлы - в формате *.STL, а это не только формат арткама ( куда этот формат, к слову, тоже ИМПОРТИРУЕТСЯ, т.е. не открывается напрямую). Как получить векторы из STL-моделей я описал уже выше, может Вам это тоже подойдёт?
В какой программе Вы собираетесь получать УП?
Я из 2017 Арткама могу экспортировать лишь в форматы *.RLF, bmp, tiff (насколько мне на данный момент известно и понятно, нет - поправьте)

Отредактировано adres (27-11-2017 11:24:45)

0

17

Наглец написал(а):

Честно не понял про токарную обработку

Имелось в виду, что если не получится крепление на деревянной планшейбе-бобышке, то тогда нужно будет планшайбу сделать на токарном из стали.
В остальном полностью с Вами согласен, но "рядом локоток, да не лезет в роток"...

0

18

Хорошо - попробую вытащить себе из того что есть.

Сам буду редактировать в Corel 18 с последующей переброской в RDWorks для резки на лазере.

0

19

В кореле быстрее всего просто воспользоваться идеей и нарисовать всё заново - займёт времени минуты.
А на лазере прорезайте отверстиями места установки лопаток на дисках - смонтировать будет даже проще. Я сейчас тоже подумываю: может нижний диск (со стороны двигателя) сделать тоже прорезным? Возможности протачивания при этом серьёзно улучшаются, только вот что будет с крепкостью конструкции, так-то планирую просто склеить всё беличье колесо на ПВА.

0

20

Добавил (и себе уже нарезал) 4 файла: два арткамовские 2017 и два СТЛ. Это крышки воздуходувки стружкоотсоса, одна - со стороны двигателя, другая - в сторону к сепаратору (которая с большой дырой).
Делается из квадратами нарезанной фанеры 14 мм, квадрат 420х420мм. Под движок сделано отверстие, которое будет заходить на его корпус, сам движок с крыльчаткой будет крепиться на плоском металлическом квадрате с отверстием под фланец на нём, а далее внакладку с соответствующей крышкой. Большое отверстие на крышке со стороны сепаратора сделано для съёма крыльчатки с вала двигателя при сборке-разборке.
В канавки-пазы будет вставляться фанерная стенка из 3 мм фанеры. Не запрещается вставлять эту стенку и из другого материала - поликарбоната, например (сам хотел так сделать да покупать лист поликарбоната из-за такого куска чёто жаба попридушила). Размеры полосы определятся после изготовления крыльчатки.
Кстати, и все деталюшки из поликарбоната можно запилить, а потом до прозрачности горелкой полирнуть - очень понтовая внешность получится!
Для уменьшения габаритов и с целью исключения соединительных шлангов планируется крышку корпуса крыльчатки прикрутить прямо к верхней крышке сепаратора Тхиена (через нижнее рабочее отверстие в сепараторе в установленные мебельные футорки 6х13), а сепаратор прямо одевать на 45 литровую бочку из Леруа-Мерлен. Думаю, что пара таких бочек здорово добавит удобств в уборке стружки.

Отредактировано adres (29-11-2017 15:06:13)

0

21

Ну, не сказать, чтоб быстро, но работа идёт.
Собраны крыльчатка и корпус.
Ширина боковой полосы складывается из высоты крыльчатки в сборе (100 мм) + два паза в крышках по 8 мм +  10 мм на зазоры от крыльчатки до крышек (там же и выступающие части крепежа) = 126 мм, длинна - по пазу.
Утрахался собирать корпус: вставляемая полоска 3-мм фанеры никак не хотела вставляться в пазы в сборе (напомню, что фанерка должна быть накроена поперёк волокон наружных слоёв - иначе сломается). Мне попалась фанерка какая-то плохогнущаяся (а, может, руки под такое дело не заточены...). Плюнул и разделил её на две половинки (выпилил новые с совпадением по стыковочному шву, а шов спланировал так, чтобы он лежал на размеченной диагонали кваратных крышек корпуса). Собирал в два этапа, начиная с крышки с большим отверстием: сначала установил на клей одну половинку боковой стенки, связав и стянув упаковочным шнуром верхушку (т.е. низ установлен в паз, а верхушка стянута шнуром до приблизительно вертикального к крышке состояния); потом так же вторую часть. Отсушивал по суткам с прижимом струбцинами через толстую фанеру (использовал ровную поверхность другой крышки. Третьим этапом уже одел на закреплённые полоски вторую крышку, начиная со стыка и постепенно поджимая до попадания в паз других участков. На вставленную уже в крышки боковую стенку установил снаружи накладку на стыковочный шов с целью герметизации и фиксации половинок вместе. После просушки заплатки на клей крышка уже собралась быстро. Но при более "золотых" руках и гибкой фанере думаю, что можно собирать и сразу, без трёхдневного заморачивания.
Для более тпростой центровки крыльчатки промерил её толщину напротив каждой лопатки. Центроваться всё будет в сборе с бобышкой (модель её выложу) в сверлильно-фрезерном станке на аналогичном валу движка прутке с пазом под шпонку. Да! шпонка от движка будет заменена на большую по ширине, чтобы в фанере на прокрутилась.
Теперь дальше установка крепежа в крышки для крепления двигателя и для соединения с сепаратором Тхиена, после этого надо будет отцентровать крыльчатку на оси движка, а потом провести её балансировку.
http://s4.uploads.ru/t/fHlrq.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Ccv2q.jpg
http://s5.uploads.ru/t/FPm4a.jpg
http://sa.uploads.ru/t/x0CIQ.jpg
Вопрос. Вал движка от центраквадратной крышки сдвинут на 20мм. А руки всё время ставят корпус вентилятора на корпус сепаратора (у него такие же по размеру квадратные крышки) ровно по сторонам. Есть ли большой криминал, если выходное отверстие из сепаратора тоже будет смещено на 20 мм в сторону? Что-то думается, что это пофигу.

Отредактировано adres (07-12-2017 11:23:06)

0

22

Подгрузил на яндекс-диск (по ссылке из 1 поста) файлы корпусных деталей для сепаратора Тхиена. У части ссылок не стояла метка про "открытый файл" в папке, проверьтесь.Обручи сделаны 4-х сегментными для экономии материала. Точнее, у меня поднакопились разные обрезки и так их можно пустить в дело. Думаю, у других часто тоже так.
Сборку сепаратора покажу попозже.

0

23

идея интересная. сам задумывался об изготовлении крыльчатки, т.к. родная в стружкоотсосе от метабо -- категорически не устраивает.
по ходу прочтения темы возник вопрос: а улитку/крыльчатку как рассчитывали? можете методикой поделиться? или "на глаз" делали?

ну и мои соображения по ходу темы: фанера материал не идеальный, но от перекоса дисков крыльчатки можно избавиться на этапе сборки. для этого крыльчатку нужно собирать не "на весу", а прижимая струбцинами к эталонной плите, которая гарантированно ровная и достаточно жесткая. после того как клей на стыках диска-лопаток схватится -- лопости крыльчатки будут играть роль ребер жесткости и вероятность возникновения перекоса будет ничтожной.

0

24

Во-первых, это не первая самопальность, были и прозрачный Тхиен, и двухстадийный циклон, и просто циклончики.
Крыльчатку, во-вторых,  по лопастям грубо прикидывал по "Указаниям по расчёту циклонов", "How to design & build centrifugal fans for the home shop"   и справочнику Соломахова "Ценробежные вентиляторы". Должен объективно отметить, что следовать букве изложения в литературе на практике получается слабо, поэтому доля эмпирического подхода тоже значительна, а у меня - так и определяющая.
Улитка же - дело строгое, делается в обратную от нужных наружных габаритов, вычерчивалась по методу "четырёх вершин квадрата" (в указанной литературе описан). Оттуда же по получении внутренних размеров  появился диаметр крыльчатки (292 мм), а уже далее были выбраны лопатки с радиусной геометрией и их размещение. Высота лопаток подбиралась такой, чтобы можно было использовать потом 100 мм шланги и ПВХ трубы. При этом может потребоваться более мощный движок, чем у меня сейчас есть (около 400 Вт), но значит ли это, что нельзя его попробовать? Да ещё с частотничком.
Теперь суровая правда жизни. Фанера использовалась сухая, вылежавшаяся, ровная. На практике после склейки со стяжкой есть неровности как в крыльчатке, так и в корпусе до 1-1,5 мм, которые, как я считаю, никакого "весу" не имеют и если и потянут в сторону уменьшения эффективности, то на весьма малые величины. Хотя, конечно, предложенная Вами тщательность в сборке абсолютно не противопоказана, но похожа на "из пушки по воробьям". Моя практика показала, что чрезвычайно большое значение имеют центровка беличьего колеса в сборе и его динамическая и статическая сбалансированность. Ну, и движок неразболтанный.

Отредактировано adres (09-12-2017 16:32:33)

0

25

Воскресенье. Купаюсь, расчесываюсь, подбриваю и стригу бороду. Но попробовал порезать 4-мм прямой фрезой 21-мм фанеру (на ободы). На втором сегменте обода стружкой забило фрезу и она хрупнула. Нужно было вручную допылесосивать глубокий паз, т.к. высота режущей кромки у фрезы была 15 мм (до закруглений флейт) сидя рядом, а несколько дел не делать.
Продолжил всё-таки чистовую подготовку.
И теперь внимание: посмотрите в мой профиль, где понятно, что я уже дедок...
Сегодня мы в очередной раз встречаемся с одноклассниками со школы, которую кончили уже почти полвека назад!!!!!!!!! Встречаемся с тех пор большинством класса КАЖДЫЙ ГОД, а то и несколько раз в году (зимой и летом + разные юбилеи). В классе несколько семейных пар из одноклассников, три профессора, пять докторов наук, полно кандидатов.
...и был наш класс самым плохим в школе по мнению педколлектива и занозой у них в ж...
А как бы по другому оценить получение хлорпикрина (слезоточивый газ) с последующим испарением его из мужского туалета и эвакуацией школы или синтез пироксилина (взрывчатка) с подкладыванием под стул литературки (училы), под которой всё и бабахнуло???
...
Встречаемся. Всю жизнь. Нескольких - помянем.

Отредактировано adres (10-12-2017 09:05:09)

+1


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Стружкоотсос на ЧПУ