Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по Арткаму к специалистам 8


Вопрос по Арткаму к специалистам 8

Сообщений 501 страница 535 из 535

501

Либо растр, в 18 арткаме, эти траектории , где возможна послойная обработка обозначены как классическая в скобках

соответственно на УП вы увидите визуально слои

Отредактировано fvthbrf (10-07-2019 14:47:40)

0

502

Разобрались или скрины нужны?

0

503

fvthbrf написал(а):

Разобрались или скрины нужны?

Более менее понятно. Только при стратегии обработки "растр классич" он с каждым новым слоем все равно режет рельеф предыдушего слоя. Может есть возможность задать такую стратегию, когда он будет прорезать только то, что надо, не выезжая на  уже готовый рельеф?

0

504

Желаемый участок обработки обводится на 2D-виде замкнутым вектором (этот участок будет больше Вашей детали на диаметр фрезы с каждой стороны)
Далее Вы этот вектор выделяете, щёлкнув по нему. После этого переходите в  3В-вид и идёте по меню в последовательности: "Траектория - Новая 3D-траектория - Обработка рельефа...", где в выпавшем меню начинаете выбирать режимы: "Выбранные векторы" (в самом верху), далее возникнет выбор внутри-снаружи, выберете внутри - поле обработки будет внутри выделенного вектора. Далее выбираете "чистовая", назначаете инструмент (в котором задаёте послойность обработки в случае необходимости). После выбора инструмента возникнет дополнительное меню с выбором стратегии резания, самая быстрая из которых "Смещение классическое", но в зависимости от модели могут быть использованы и другие, типа спиральной или с наклоном. Далее там будет выбор врезания и т.д. по схеме, так сказать. Опции черновой здесь трогать не надоСамое последнее будет выбор высоты заготовки..

P.S. Ой! Пардон: написал все последовательности для Арткам 2017. Думаю пригодится тоже.

Отредактировано adres (10-07-2019 15:29:26)

0

505

pago написал(а):

Более менее понятно. Только при стратегии обработки "растр классич" он с каждым новым слоем все равно режет рельеф предыдушего слоя. Может есть возможность задать такую стратегию, когда он будет прорезать только то, что надо, не выезжая на  уже готовый рельеф?


Если хотите сидеть и смотреть на станок, ограничивайте зоны обработки по высотам теме же векторами о коих писали выше, задав плоскость переходов выше верхней точки модели, периодически включая новую УП от верха к низу. ПРи этом далеко не факт что холостые переходы будут сильно быстрее хода по рельефу.
Ваш вопрос изначально сводился к тому как оптимизировать черновую обработку. а сводиться в итоге как за минуту все нарезать.

Отредактировано fvthbrf (10-07-2019 19:04:22)

0

506

130467 написал(а):

Похожая задача была когда изделие толщиной 76мм, а фреза 12мм ровная с рабочей частью в 50 мм. Делал так: 1 слой - выборка на 26мм в глубину и по периметру плюс 25мм припуск 1 мм. По периметру это для того чтобы при вырезе гайка не цепляла заготовку. 2 слой съем основного мяса на глубину 51мм и 3 слой доработка мест куда не зашла фреза. Потом 3D обработка и вырез той же 12 мм фрезой.


О! Нужная информация, но не совсем я понял. Как снять на некоторую глубину материал по периметру, но не точно по вектору по контуру детали, а с заходом на 25мм дальше контура? Что-то не совсем уловил, не подскажите чуть подробнее? Растянуть вектор в арткаме и потом обработать между первым и растянутым вектором? Или как.

0

507

Андрей Гродно написал(а):

Как снять на некоторую глубину материал по периметру, но не точно по вектору по контуру детали, а с заходом на 25мм дальше контура?

Рисуем внешний  вектор детали и делаем его дубль на нужном расстоянии

https://i.imgur.com/xrjQwhVm.jpg

Далее выделяем оба вектора и 2Д выборка, на нужную глубину

https://i.imgur.com/4hUNbLAm.jpg

+1

508

Примитивный вопрос, но всё никак не вникну.
https://i.imgur.com/duSEKKC.png
Слить по наибольшей высоте, чтобы объединить новый рельеф с активным рельефным слоем при условии сохранения его наивысших точек.

Наивысшие точки какого именно рельефа?? Активного или нового?? Что значит наивысшие точки? В каком смысле наивысшие?

Слить по наименьшей высоте, чтобы объединить новый рельеф с активным рельефным слоем при условии сохранения его самых низких точек.

Что значит самые низкие точки? Самые низкие точки какого именно рельефа имеются ввиду?

ПС: Картинка из оригинального мануала с русским переводом.

0

509

Konstantin_Alexandrovitch написал(а):

Наивысшие точки какого именно рельефа?? Активного или нового?? Что значит наивысшие точки? В каком смысле наивысшие?


Иногда слова хреново воспринимаются, надо просто сделать эти операции с простыми рельефами, чтобы в голове образовались устойчивые ассоциации вида кнопки и результата действия. Арткам то есть на компьютере?

0

510

Андрей Гродно написал(а):

не точно по вектору по контуру детали, а с заходом на 25мм дальше контура

Здесь, кажется речь идёт о том, чтобы в большую выборку прошёл патрон шпиднеля.
Алгоритм выделения (вместо рисования) вектора. Используем команду "построение границы", где подбираем высоту прохождения строимой границы; не подходит - откатываем назад  (кнопка "стрелка влево") и строим снова. Для ориентировки по высоте можно использовать измеритель арткама (кнопочка с рулеткой), подводя курсор на место выстраиваемой границы. Иногда приходится "играть" сотыми долями миллиметра.
После этого строим вектор со смещением (на нужную величину и в нужную сторону - наружу или вовнутрь), задаваемую цифрой в окошке инкремента.
Выбор поля обработки таким образом сильно способствует работе "за один проход", т.е. сразу начистовую (можно с малым припуском на шлифовку). Естественно, что нужно подобрать и стратегию обработки, и  глубину проходов (вместе с количеством слоёв по проходам). Режим работы при этом - "Обработка 3Д рельефа". Интересно, что в зависимости от стратегии обработки может быть выбран режим, когда обработанный в слое рельефт снова проходиться уже не будет, что дополнительно с однократным прохождением будет экономить время обработки. Как проверять? - Использовать режим симуляции и просматривать данные о синтезированной УП по выбранной стратегии - там будет дано время обработки (на хороших станках это расчётное время раз а в три больше реального - таков уж способ просчёта)
Останется только толковый вход в рабочий режим - "Врезание", что на форуме подробно уже рассмотрено.

Отредактировано adres (15-07-2019 21:34:28)

+1

511

adres написал(а):

Здесь, кажется речь идёт отом, чтобы в большую выборку прошёл патрон шпиднеля.
Алгоритм выделения (вместо рисования) вектора. Используем команду "построение границы", где подбмраем высоту прохождения строимой границы; не подходит - откатываем назад  (кнопка "стрелка влево") и строим снова. Для ориентировки по высоте можно использовать измеритель арткама (кнопочка с рулеткой), подводя курсор на место выстраиваемой границы. Иногда приходится "играть" сотыми долями миллиметра.
После этого строим вектор со смешением (на нужную величину и в нужную сторону - наружу или вовнутрь), задаваемую цифрой в окошке инкремента.
Выбор поля обработки таким образом сильно способствует работе "за один проход", т.е. сразу начистовую (можно с малым припуском на шлифовку). Естественно, что нужно подобрать и стратегию обработки и  глубину проходов (вместе с количеством слоёв по проходам). Режим работы при этом - "Обработка №Д рельефа". Интересно, чято в зависимости от стратегии обработки может быть выбран режим, когда обработанный в слое рельефт снова проходиться уже не будет, что дополнительно с однократным прохождением будет экономить время обработки. Как проверять? - Использовать режим симуляции и просматривать данные о синтезированной УП по выбранной стратегии - там будет дано время обработки (на хороших станках это расчётное время раз а в три больше реального - таков уж способ просчёта)
Останется только толковый вход в рабочий режим - "Врезание", что на форуме подробно уже рассмотрено.


На словах я не совсем понял, нужно прямо в арткаме попробовать, а арткам улетел на домашнем компе в нирвану или валгалу, вобщем накрылся тазом из купрума. Завтра на работе попробую по этой инструкции все сделать. Там пока все версии арткама работают. Пока навскидку не совсем я понимаю зачем строить границу с подбором высоты, затем откатывать назад и строить снова. Зачем мне ориентировка по высоте и рулетка вообще пока не въезжаю. Но это от недостатка практики. А вот постройка вектора со смещением и цифрами в окошке инкримента-это уже понятнее. Осталось найти этот инкримент и окошко, но это дело той же практики. Главное что принцип есть, разберемся. Спасибо за подробную инструкцию, ставлю плюс и там, за экраном монитора исполняю одзиги. Хорошо что есть люди, готовые помочь новичкам.

0

512

Границу строит сам комп, а Вы задаёте только условия. Теперь почему-зачем. Иногда поверхность, на которой надо построить вектор вокруг участка такой мудрёный и извилистый, что много пилюваешся при сём построении. Подобрать высоту построения границы просто быстрее и проще. Ориентировка по высоте же нужна для точности построения границы (меньше подбирать при этом). При откатах назад всё построенное в неудачном шаге стирается с модели.
Кстати после построения границы могут быть много лишних векторов, которые, конечно нужно выделять активированием и удалять.

+1

513

Спасибо за пояснение. Но есть вопрос. Смотрите. А почему нельзя сделать проще. Вот например реальная задача-я склеил щит толщиной 60мм, из него вырезаю изголовье кровати. Резное, со всякими загогулинами. Но фреза у меня от гайки шпинделя до кончика всего 3см. Если что, я именно про фрезу. Да...Так вот сняв лишнее черновой, я спокойно дорежу чистовую и такой коротенькой фрезочкой, но вот края зацепит. Что собственно и произошло. Мне бы срезать на те же 2.5-2.8см материал на ширину плюс 0.5-1см гайки вокруг детали и уже безопасность будет обеспечена. Причем мне там нафиг не надо десятки ловить, все равно оставшийся материал в отходы. Так почему невозможно просто взять, построить вектор по границе модели, затем скопировать его и масштабированием растянуть чтоб зазор с первоначальным вектором стал в пару см и выбрать на 3см область между векторами? Я чего-то не уловил или что? Где подвох?

0

514

Андрей Гродно написал(а):

Так почему невозможно просто взять, построить вектор по границе модели, затем скопировать его и масштабированием растянуть чтоб зазор с первоначальным вектором стал в пару см и выбрать на 3см область между векторами?

Есть специально для Вас инструмент в арткаме:
http://s8.uploads.ru/t/FAb9Y.jpg

0

515

Андрей Гродно написал(а):

Так почему невозможно просто взять, построить вектор по границе модели, затем скопировать его и масштабированием растянуть чтоб зазор с первоначальным вектором стал в пару см и выбрать на 3см область между векторами? Я чего-то не уловил или что? Где подвох?

Граничный (самый последний) вектор мы строим для того, чтобыне ёрзать инструментам по свободным от рельефа местам заготовки - это колоссально экономит время.
Возможность обработки рельефа, скажем, в 100 мм фрезой с рабочей частью режущей кромки в 30 мм иногда возможна, если сначала послойно срезать лишний объём над сильно глубоком месте на рельефе черновой обработкой. Тут уж как намудрите - куда деваться!. Послойное срезание лишнего материала в таком случае гораздо быстрее производится черновой обработкой, чем заодин проход слоями чистовой = мало ведь чистовая снимает-то. Далее ещё один момент - прохождение над выработкой самого шпинделя с гайкой и краем корпуса шпинделя. Здесь нужно отсматривать всё вручную, т.к. в арткаме корпусные и крепёжные части шпинделя программно не описываются, хотя можно искусственно исхитриться и задать как бы коническую фрезу (с конусом, проходящим по крайним точкам корпуса шпинделя), а отработку при этом вести слоями малых величин погружения.
"Поиграв" с глубиной рельефа на больших деталях типа кареток кроватей, можно и с глубиной рельефа в те же 30 мм получать весьма и весьма навороченный вид.
Более того на трёхосевом станке можно говорить и о поднутрениях отдельных участков рельефа, когда фреза может боковой кромкой залазить мальца во внутрь за ребро на рельефе - здесь,тем более, не обойтись без искусственно внесённых зон обработки с подводкой и отводом фрезы от места фрезеровки. По своему опыту скажу, что эффект от такого весьма слабый и более тщеславный, чем оправданный.
Но есть способ с явной возможностью обработки  тех же листьев акантуса на барокко с большими поднутрениями - многослойное изготовление деталей (из многих отдельных, а потом совмещаемых при склеивании слоёв, да обрабатываемых ещё и с двух сторон). Ахиренно колготно и трудоёмко как в плане подготовки моделей, так и при вырезании, но результат реально фантастический. Особо убойно смотрятся всякие врезные окошки, например, из кельтской плетёнки, которые вырезаются из двух половинок с двухсторонней обработкой; при их вклейке с двух сторон внутри в пустой полости может быть размещены, типа, бабочка или ещё какая скульптурка. Капец, в общем. И делать несмертельно! А если ещё и из контрастного материала - ваще атас (буковая каретка + ореховые вставки + кленовая бабочка). И что интересно. что руками так даже хренюшки сделаешь (хотя помним о китайских шарах из цельного куска). В общем - убойно просто. Делалось много лет назад на тогдашнем Бивере.
Таким же способом, кстати, можно и высокий рельеф делать; здесь и экономия материалов серьёзная будет (ну, какова там площадь выступающих частей - а материал лишний не режется)

0

516

Чтобы сэкономить время, я черновую не использую. То есть ту стратегию что предлагает арткам. Черновой съем делаю 12 мм ровной фрезой с шагом 6 мм и припуском 1 мм. и 20 - 25 мм за проход. Стратегия 3D обработка. Если нужно сделать черновой съем на 60 мм, то первый слой делаю вектор с припуском 25 мм наружу (чтобы гайка не цепляла когда будет вырез по максимуму). 2 слой делаю вектора там где фреза не прошла и сразу даю заглубление 40 мм и 40 за проход. Чтобы по воздуху не елозила и 3 слой новые вектора уже на остатки и заглубление 60 и столько же ставлю за проход. В итоге экономия почти 50% времени на черновую...
Все это проверял на этом:
https://i.imgur.com/6p6x6jym.jpg
Первая резалась 11 с половиной часов, а с третьей уходило на деталь суммарно чуть больше 9 часов...

На фото деталь 76 мм по максимальной высоте.
И видно как проходит гайка ниже верха заготовки, как раз там где был сделан припуск в 25 мм.

Отредактировано 130467 (16-07-2019 16:31:45)

+3

517

С таким заглублением есть одна хитрость, может фрезу вытянуть (пару раз так было)
Ну и станки не сравнивайте, шпиндель 4,5кВт и какой нибудь 1,5кВт

0

518

4 квт будет резать просто больше, а поэтому пробыстрее. У шпнделей нужно смотреть не на мощность даже, а на качество подшипников в районе патрона (они разбиваются первыми).
Фрезу же вытянуть из патрона даёт или незакрученная гайка, или неточная цанга... Это так, лирика

+1

519

adres написал(а):

4 квт будет резать просто больше, а поэтому пробыстрее. У шпнделей нужно смотреть не на мощность даже, а на качество подшипников в районе патрона (они разбиваются первыми).
Фрезу же вытянуть из патрона даёт или незакрученная гайка, или неточная цанга... Это так, лирика

По поводу гайки - это кстати актуально. На прошлой неделе пришлось поменять гайку и цангу. И то и другое оказалось редкостным китайским "Г"...

0

520

Да уж! Китаецы ныне очень уж расслоенные вокруг качества : могут и говна наворочить, но часто и отменное качество выдают. Проверяйтесь! Один из способов - имя, бренд, другой  критерий - это цена, т.к. и у китайцев качественно сделать - недёшево!
Воистину: скупой платит дважды.

0

521

Подскажите, зачем при сохранении траектории арткам после указанной в нём же исходной/конечной точки в конце файла вставляет G0X0Y0 ? И как следствие, после точки отвода шпиндель снова едет к 0 0 ...

0

522

Konstantin_Alexandrovitch написал(а):

в конце файла вставляет G0X0Y0


это не ArtCam - это прописано в ПостПроцессоре

и если правильно прописано (не фиксировано), то в каме можно задать координаты куда парковаться после окончания работы - например в дальний угол чтобы легче снять изделие

; End of file
;
END = "G91G28Z0M5M9" подъём на максимальную высоту (аккуратнее - может ломануться вниз "в ноль")
END = "'M0" (техпауза) если нажать пуск программа продолжится - пока не встречал станков которые не понимают команду
END = "'G54[XH][YH]" уход в нужные координаты указанные в ArtCamе
END = "M30"

себе я прописал динамичное перемещение - если много одинаковых заготовок, то идёт в точку смену инструмента (ручную) и стоит на техпаузе, а если надо снять заготовку, то снова нажимаю пуск и уходит на метр от крайнего размера текущго размера

Отредактировано TATAPNH (04-08-2019 08:38:12)

+3

523

TATAPNH
Вот прикол!!! А если используешь другую систему координат там G55 или G56? Переписывать пост? В строке"END = "'G54[XH][YH]" уход в нужные координаты указанные в ArtCamе" лучше убрать "G54". Уже раз на этом попался, благо успел вовремя остановить.

+1

524

для "другой" системы координат - в начале тоже прописываешь G5x

на станке несколько операторов поэтому можно набуровить

; Set up program header
;
START = "G90G54"
START = "G0X0.0Y0.0"
START = "'M3M8"

Solo2000 написал(а):

Переписывать пост?


ну "по быстрому" то пару строк недолго

0

525

TATAPNH
Я ,на всякий случай, вообще выкинул из поста привязки к системе координат. Не понимаю почему разработчики не учли этот нюанс?

0

526

Добрый день.
При большом разрешении и примитивном рельефе
https://i.imgur.com/aihEQ9km.jpg
после визуализации получаются полосы на поверхности:
https://i.imgur.com/1ZGLjnOm.jpg https://i.imgur.com/Sl1QW6im.jpg

Появление полос не зависит от разрешения, шага и диаметра фрезы. Кто-то подскажет почему так ?

0

527

Попробуйте поменять стратегию обработки, например "спираль" или "3д смещение".

0

528

Dok написал(а):

Кто-то подскажет почему так ?


просто на экране видно. поставьте 3% от диаметра и за "24 часа" работы отшлифует как надо  :D

vasa29 написал(а):

Попробуйте поменять стратегию обработки, например "спираль" или "3д смещение".


http://s7.uploads.ru/t/7Salu.jpg

не особо помогло. всё по "максимуму"

0

529

TATAPNH написал(а):

не особо помогло. всё по "максимуму"

Может не все?
https://i5.imageban.ru/thumbs/2019.08.10/e139ceddb6cc8544de29e04641153285.jpg

0

530

При сохранении файлов с траекториями арткам для наименования использует шаблон типа ИмяПроекта_Траектория№_ИмяТраектории_НазваниеФрезы. Выходит что-то типа Project_Toolpath1_roughing_EndMill 10mm
Есть возможность поменять шаблон? Мне не очень нравится добавление Toolpath1, toolpath2 и т.д.

0

531

Konstantin_Alexandrovitch написал(а):

Мне не очень нравится добавление Toolpath1, toolpath2 и т.д

А вы просто при составлении УП пишите сами название и кам будет добавлять именно его. К примеру если делать УП на фасады, то получается несколько УП вдоль вектора. Если арткам их сам обзовет, то при сохранении можно запутаться, а если самому писать название, то все предельно ясно и понятно.

0

532

Konstantin_Alexandrovitch написал(а):

Есть возможность поменять шаблон?

130467 написал(а):

Если арткам их сам обзовет

Будут только те возможности, которые предусмотрены предустановками арткама, которые были заложены при разработке.
А нет ли возможностей поковыряться для изменения этого в каких-нибудь ini-файлах?

0

533

Dok написал(а):

Добрый день.
При большом разрешении и примитивном рельефе

после визуализации получаются полосы на поверхности:

Появление полос не зависит от разрешения, шага и диаметра фрезы. Кто-то подскажет почему так ?

Нет круговой интерполяции, вроде так это называют, окружность делиться на маленькие отрезки.

0

534

Доброе время суток! Есть вопрос. ответьте пожалуйста. на станке по протяжке ПВХ трубы стоят драйвера LTI MOTION SERVO PLUS  и к ним подключены шаговики с энкодерами. иногда случается так что вырывает трубу из печки резко повышая обороты. ребята сняли видео и оп нему видно что один драйвер выдал ошибку Ln 4 (повышенное напряжение) а другой на больших оборотах да еще и плавающие. тот драйвер который вышел по ошибке лн4 находился в зацеплений через редуктор, через цепь, со вторым двигателем
получается пока труба не освобождена из тисков двух гусениц станка так и крутит плавающими оборотами второй двигатель. как только расцепляют гусеницы и первый (плавающие обороты) двигатель перестает передавать момент на второй (крутящийся с ошибкой лн4 в зацеплений)двигатель все останавливается.
управление происходит по 10 вольтам из электронного преобразователя контроллера.
вот в чем суть загвозтки, принимает  обороты по проводам первый драйвер который вышел по ошибке лн4 и передает через другой уже разъем D sub (порт х7) на второй (в порт х7) и этот второй крутит как пьяный.  я не силен в этом. времени мало. читаю мат часть. но все же интересно. может неправильно выставленны пар-метры
спасибо ! много писанины, уж простите!

0

535

Приложил несколько  фото к теме выше

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по Арткаму к специалистам 8