Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Как это сделано


Как это сделано

Сообщений 1 страница 36 из 36

1

День добрый,может есть у кого нибудь вектора или .stl ? не до конца понимаю как это сделано.Материал-фанераhttp://s4.uploads.ru/t/A123O.jpg

0

2

по-моему такой рисунок из за структуры самой фанеры определенной толщины

0

3

vlad34 написал(а):

по-моему такой рисунок из за структуры самой фанеры определенной толщины

Это понятно что из за толщины,модель .stl или обработка по векторам ? и если .stl то есть ли у кого

0

4

Наверное, это просто 3Д обработка.

0

5

denisej написал(а):

Наверное, это просто 3Д обработка.

мне кажется обработка по средней линии,но должно быть все просчитано что бы рисунок получился

+1

6

скорее всего обработка по векторам по средней линии. я думаю, круглой фрезой.

0

7

Если бы фото было не прямо сверху, а под углом, то можно было бы определить, есть грани или нет.
Были бы грани - значит есть вероятность, что это обработка по средней линии.
Если граней нет, то вероятнее 3д.

Хотя... фигачить 3Д ради такого узора непрактично и неэкономично.  Наверное, всё таки по средней линии. Может быть ещё и хорошая шлифовка после станка.

0

8

Кто нибудь делал что то подобное ? поделитесь векторами пожалуйста))

0

9

вот ссылка на буржуйский сайт,оочень интересные вещи которые хотелось бы попробовать

https://www.flickr.com/photos/71412583@ … 232251986/

0

10

ФедорБ написал(а):

обработка по средней линии

по фото не видно полос, может по средней линии, а может просто шлифовали хорошо

0

11

Это определенно 3д обработка рельефа. Разные ширины, разные углы наклона рельефа. И такие узоры пользуются спросом. Очень интересные стеновые панели получаются.

0

12

Приветствую.
По ссылке Plywood на фото видно как происходит обработка.
На последнем фото хорошо виден первый слой(глубина)  фреза имхо прямая, обработка прсто по слоям, а потм ручками доводить до нужного эфекта.

Отредактировано DAniel (04-08-2017 00:44:14)

0

13

Вышеприведённые ссылки очень хороши, дают много информации, но и показывают разные подходы к получению похожего результата.
Для крупных, стеновых панелей нужна, конечно, фанера из цветоконтрастных пород дерева с большой толщиной слоёв. Такого в природе кроме, как по спецзаказу нет, а для изготовления нужен будет толстослойный, скорее всего, ламельный шпон. И хороший пресс. Особых сложностей с обработкой нет, но при глубоком прорезании сэндвич может "уводить" (пишу из практики, резал такую самодельную фанеру). Нужно следить за текстурой самих ламелей так, чтобы на укладке выгибание их было не в одну сторону, т.е. на одном слое вниз, а на другом вверх - такой способ склейки не гнёт ( точнее, у меня не гнуло).
А методика подготовки в арткаме простая. Набрасываешь замкнутые вектора, закрашиваешь их и придаёшь заливке в редакторе формы рельеф желаемого профиля. После этого выделяешь все эти замкнутые вектора и заливаешь другим цветом промежутки между ними, которому потом придаются свойства вогнутого рельефа. Можно ещё и текстуру туда "навалить" из регулярных рисунков, да с глубиной по фону, вид - вообще "ушатаешься".
Такие панели при высоких контрастах слоёв здорово психологически напрягают из-за резких границ (хоть и плавной формы). При склейке сэндвича можно закладывать довольно мягкий переход от светлых пород дерева к более тёмным и с разной толшиной слоёв, внешняя эффектность от этого только возрастает (ИМХО).

0

14

На другом форуме поделился хороший человек моделью.вот итог,склееные две 12 глубина фрезерования в самом глубоком месте 16 мм,пока без лака,с пылу с жаруhttp://s0.uploads.ru/t/7UtXW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/grjzC.jpg
http://s4.uploads.ru/t/MNGad.jpg

0

15

Вот пошаговая инструкция на английском Ссылка

+2

16

Тогда уж немного из другой ссылки (рядом с указанной выше) про ЧПУ и на русском из-под гугловского перевода.
http://s8.uploads.ru/t/Ctvwc.png

0

17

Вот как выглядит после лакаhttp://s4.uploads.ru/t/fsD1R.jpg
http://s8.uploads.ru/t/L0M6R.jpg

0

18

Красиво , какая толщина листа интерестно.

0

19

panigma написал(а):

Красиво , какая толщина листа интерестно.


Фанера 12 мм

0

20

друзья подскажите по фрезеровке под ручку такого типа.какая фреза и где http://s5.uploads.ru/t/9LyPB.png
копать.походу 3д.

0

21

dennes
Любой шаровой, чем больше диаметр , тем меньше шаг.  Я бы для этих целей приобрёл диаметром 20мм, двухлепестковую . Ими и по средней линии удобно работать для создания 3д панелей.

0

22

ФедорБ написал(а):

На другом форуме поделился хороший человек моделью.вот итог,склееные две 12 глубина фрезерования в самом глубоком месте 16 мм,пока без лака,с пылу с жару

а как модель построена или это вектора просто?

0

23

Если есть соображения как это можно сделать, поделитесьhttp://s8.uploads.ru/t/w6Yeh.jpg

0

24

Пуансон, матрица, шпон, пресс вакуумный, преднагрев влажный.
  Это мое ИМХО, возможны варианты.

+2

25

fvthbrf
Всем привет. Я делал такую модель в Grasshopper для Rhino. Склеивал 2 листа по 12 мм. Но получилось не очень хорошо потому, что фанера оказалаь не очень хорошего качества - очень много пустот и проклейка плохая. А в целом красиво.

0

26

fvthbrf написал(а):

Если есть соображения как это можно сделать, поделитесьhttp://s8.uploads.ru/t/w6Yeh.jpg


в Польше на предприятие очень похожие делают. Они и для Икеа деревянные седла из гнутой фанеры делают там. Огромная паровая машина, запаривают фанеру и под пресс.
Ну или как предложили выше, хорошая матрица, тонкая фанера, хороший "самовар", клей, пресс и ВУ-А-ЛЯ.
Для одного- пяти изделий неоправданные затраты.
дешевле купить

0

27

Goldwing написал(а):

в Польше на предприятие очень похожие делают. Они и для Икеа деревянные седла из гнутой фанеры делают там. Огромная паровая машина, запаривают фанеру и под пресс.
Ну или как предложили выше, хорошая матрица, тонкая фанера, хороший "самовар", клей, пресс и ВУ-А-ЛЯ.
Для одного- пяти изделий неоправданные затраты.
дешевле купить

Верно. Так называемые "гнутики". В Бобруйске работал, по распределению - как раз на фанерном заводе. Там в прессовом отделении, стояли такие пресса - только не парили ничего, брали шпон, катали через вальцы с клеем - и в пресс с паровым обогревом. Очень точная юстировка нужна, верхней обогреваемой плиты относительно нижней, температура, скорость смыкания - все очень сильно влияет, чуть что не так - либо непроклей, либо рвет "рубашку" - наружные слои шпона. Однажды месяц бились - все в брак. А дело оказалось в сквозняке) Так что пропарка наверное была бы кстати.

0

28

А так сказать в домашних условиях, как бы можно было сделать, пробовал на болванке слоями шпон клеить, туфта получается, даже тарелку не получилось сделать, не говоря уже о такой сложной форме, шпон вымачивал, клеил клейберитом д3

0

29

Solo2000 написал(а):

fvthbrf
Всем привет. Я делал такую модель в Grasshopper для Rhino. Склеивал 2 листа по 12 мм. Но получилось не очень хорошо потому, что фанера оказалаь не очень хорошего качества - очень много пустот и проклейка плохая. А в целом красиво.


Как я понял именно модель с рельефом надо делать? просто векторами не обойтись?

0

30

fvthbrf
Да, именно так. Потом сохранял как STL и далее в Vectric. Можно еще делать градациями серого как описано в посте #16, но я к сожалению,не достаточно хорош в Photoshop'е.

0

31

fvthbrf написал(а):

А так сказать в домашних условиях, как бы можно было сделать, пробовал на болванке слоями шпон клеить, туфта получается, даже тарелку не получилось сделать, не говоря уже о такой сложной форме, шпон вымачивал, клеил клейберитом д3

Тут серьезное давление нужно, пресса - гидравлические и температура - не только для отверждения клея, а в основном для пластификации шпона.

fvthbrf написал(а):

Как я понял именно модель с рельефом надо делать? просто векторами не обойтись?

Думаю, да, только рельеф. Формы для гнутиков должны быть чистыми и отполированными.

0

32

fvthbrf написал(а):

Если есть соображения как это можно сделать, http://s8.uploads.ru/t/w6Yeh.jpg


http://sa.uploads.ru/t/PO4fc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/PB6VF.jpg
http://s8.uploads.ru/t/laFAu.jpg

как то так. Если в промышленном масштабе
а в домашних условиях без хорошей пропарки мне кажется не сделать.

0

33

Goldwing написал(а):

как то так. Если в промышленном масштабе
а в домашних условиях без хорошей пропарки мне кажется не сделать.


так понятно, формы, пропарка, а у меня еще момент такой вчера всплыл, там где (а это почти везде) клей выходит наружу, в щели между волокнами шпона, потом сколько ни шкурь, тонировка ложится а под ней видно развод более светлый от клея, как будто там где клей тонерка впитаться не может (клей D3 клейберит, бело синий флакончик) с этим что делать или клей не той системы?

0

34

на толстых деталях фанеры такого не замечал, хотя возможно, аккуратнее клеить получалось или получалось шлифануть потом, короче беда((((

0

35

не так давно, вот такую проблему решить удалось, получение формы максимально приближенной к раструбу, либо иной круглой формы (типа купола), из листовых материалов,
кому надо могу проконсультировать

0

36

подгонку еще делать надо, но уже большой шаг впередhttp://s3.uploads.ru/t/JWMUe.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ASHQl.jpg
http://s7.uploads.ru/t/qTHiI.jpg
http://s4.uploads.ru/t/9u6EH.jpg

+3


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Как это сделано