Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Революция в юстировке лазерных станков


Революция в юстировке лазерных станков

Сообщений 1 страница 100 из 153

1

Здравствуйте!

Я вывел самый лучший способ юстировки лазерных станков, решил поделиться со всеми в отдельной теме, чтобы не потерялось.
Сразу скажу я перепробовал все существующие способы, делал по знаменитому ролику с лазерной указкой, которая вставляется в сопло. Делал по роликам из ютуба, делал по инструкции к станку, естественно перечитал все форумы с темами о юстировке. Могу сказать, что все эти способы негодны, имеют массу минусов. Они занимают очень много времени, сложны и часто приводят людей (особенно новичков) к ситуации, когда человек делает вроде все по инструкции, но результат получается неудовлетворительным. Люди не понимают что именно они делают неправильно, многим сложно представлять многочисленные преломления луча в пространстве. В итоге многие обращаются к мастерам, которые берут по 20 тысяч рублей за юстировку, пользуясь безвыходностью людей.

Итак, мой способ заключается в использовании лазерного нивелира в 360 градусов (который строит круговую плоскость вокруг себя на 360 градусов).
Принцип моего способа заключается в ВЫРАВНИВАНИИ ВСЕХ ТОЧЕК/УЗЛОВ в одну горизонтальную плоскость относительно "уровня моря" и уже последующей тонкой настройки зеркал.

1 ЭТАП:

На первом этапе необходимо выровнять штангу, на котором ездит третье зеркало горизонтально относительно "уровня моря" в двух положениях. Первое положение - когда штанга находится максимально близко к вам и второе положение - когда штанга отъехала максимально вперед от вас по оси Y. Для этого приклеиваем два кусочка скотча к левой части штанги и к правой части штанги. Ручкой чертим для точности линии на этих скотчах по верхнему краю штанги. Придвигаем штангу в первое положение к себе. Включаем нивелир и ставим его на такой уровень, чтобы одна из меток (правая или левая) совпала с линией нивелира. После этого наша задача выровнять станок так, чтобы и вторая линия на втором скотче тоже совпала с линией нивелира. Для этого подкручиваем ножку станка. Мы добились того, что у нас штанга находится горизонтально по нивелиру в ближнем положении, нивелир точно светит по верхнему краю штанги. Дальше штангу двигаем максимально вперед по оси Y. Нивелир естественно не трогаем. И смотрим что получилось. Скорее всего наши метки не будут совпадать с линией нивелира. Таким же образом подкруткой дальних ножек станка добиваемся того, чтобы наши метки на скотчах совпали с линией нивелира. После того как совпали, двигаем штангу опять на себя и проверяем, что в ближнем положении штанги ничего не сбилось и нивелир также светит по наши линиям на скотчах.

Итак, что мы получили на первом этапе. Мы добились того, что наша штанга (на котором находится третье зеркало) в любом положении находится на одном уровне относительно "уровня моря". Как бы мы не двигали штангу вперед назад и соответственно как бы не ездило третье зеркало по штанге, у нас гарантированно третье зеркало находится в одной горизонтальной плоскости. В любой точке. Естественно при условии, что у вас сама штанга не кривая и направляющие тоже (это можно тоже проверить нивелиром). При ровной штанге и направляющих у вас третье зеркало всегда в любой точке находится на одном уровне относительно моря. На первый этап уйдет 10-20 минут. Переходим ко второму этапу.

2 ЭТАП:

Задача второго этапа выровнять все три зеркала в одну горизонтальную плоскость относительно моря. На моем станке третье зеркало по высоте не регулируется, но регулируются по высоте первое и второе. Поэтому я включаю нивелир и ставлю его на уровень, при котором он светит точно в центр третьего зеркала. Для нас это точка отсчета. Смотрим на второе и первое зеркало, в какое место светит линия нивелира. Регулировкой по высоте добиваемся, чтобы второе и первое зеркало тоже было на уровне, при котором линия нивелира светит точно по центру их зеркал. Таким образом мы получили положение всех трех зеркал на одном горизонтальном уровне относительно моря. При этом как бы мы не двигали штангу и третье зеркало на штанге у нас горизонталь не собьется, т.к. на первом этапе мы выровняли штангу также относительно моря. На второй этап также уйдет 10-20 минут (на самом деле с опытом эта операция займет не больше 5 минут).

3 ЭТАП:

На данный момент мы добились того, что все наши три зеркала находятся на одном горизонтальном уровне в любом положении третьего зеркала. На третьем этапе нам нужно выровнять ЛАЗЕРНЫЙ ЛУЧ относительно моря в горизонталь. Важный момент, ИМЕННО ЛУЧ, а не ТРУБУ. Это важно, т.к. труба то может и горизонтально находится, а вот луч из нее выходит под углом и вы этого не увидите. И задача третьего этапа добиться того, чтобы именно луч из трубы светил горизонтально по уровню моря. Это важно понять. Для этгого мы сначала ставим трубу так, чтобы она била в центр первого зеркала. Это стандартная понятная операция. После этого, вынимаем блок стретьим зеркалом из станка, таким образом. чтобы он уже не мешал светить лучу из трубы дальше прямо. Снимаем крышку со станка (на моем станке отдельное окошко в районе выхода луча из трубы). И добиваемся того, что луч выходит из трубы и светит прямо ЗА ПРЕДЕЛЫ СТАНКА. Желательно чем дальше тем лучше, на стену помещения. В моем случае у меня до стены около 7 метров. После этого мы включаем нивелир и располагаем его таким образом, чтобы он светил точно по середине третьего зеркала. При этом линия нивелира должна также попадать на выход из трубы и на нашу стену помещения в район, куда будет бить луч из трубы. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы наш луч из трубы вылетал из нее на уровне третьего зеркала и светил точно по уровню моря. Итак мы включили нивелир по середине третьего зеркала и сначала смотрим куда нивелир светит на выход из трубы. Он должен светить в середину выхода трубы. Если это не так - регулируем трубу по высоте так, чтобы линия нивелира светила точно по середине выхода из трубы. Дальше мы импульсно стреляем из трубы и смотрим куда попадает луч на нашу стену помедения (помним, что у нас и на стене видна линия нивелира). Смотрим куда пробивает луч относительно линии нивелира. Естественно луч будет бить или ниже или выше уровня нивелира. Поэтому мы регулировкой задней части трубы добиваемся того, чтобы луч попадал точно на стену помещения в линию нивелира. Как только этого мы добились, третий этап завершился. На него уйдет тоже минут 10-20.

4 ЭТАП:

Вставляем обратно блок с первым зеркалом и выставлем его с помощью нивелира опять же на уровень третьего зеркала. Стреляем из трубы в первое зеркало и проверяем что луч попадает точно в первое зеркало. Если из-за нашей регулировки на третьем этапе луч бьет не в центр первого зеркала - меняем положение трубы (одновременно повышая или понижаю высоту зада и переда трубы) по высоте так, чтобы луч бил точно в центр первого зеркала, после этого повторно проводим 3 этап. На этап уйдет 5-10 минут.

5 ЭТАП:

Чего мы добились на данный момент? У нас гарантированно третье зеркало при перемещении в любой точке станка находится на одном уровне относительно моря, у нас второе и первое зеркало находятся на одном горизонтальном уровне относительно третьего уровня и у нас самое главное луч из трубы также светит на этом же горизонтальном уровне относительно моря и попадает в центр первого зеркала. Если это так, то можно считать 90% сделано. Осталось только регулировкой первого и второго зеркала добиться правильного отражения луча. Делается это все за 10 минут. После тонкой стандартной настройки зеркал проверяем реузультат. И видим то, что нужно. Луч бьет точно в центр третьего зеркала ВО ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ УГЛАХ СТАНКА. Не забываем настроить и третье зеркало чтобы луч бил строго вертикально вниз. Это в комментариях не нуждается. ВСЕ. ЮСТИРОВКА ЗАКОНЧЕНА.

Преимущества данного способа. Вам не нужно ложать голову над геометрией луча, над его преломлениям, что и как нужно подкручивать. Для многих это все сложно и непонятно. Типа что нужно подкрутить и как чтобы на третьем зеркале точка сместилась левее и выше. Вы этим голову не забиваете. Вам не нужно часами регулировать методом подбора (а многие так и делают) по два дня крутят регулировки, не понимаю что делают, чтобы примерно получить результат. В итоге третье зеркало у многих так и остается ненастроенным. Потом начинаются проблемы при резке/гравировке. В данном способе один принцип - все собрать на одни горизонтальный уровень относительно моря, в том числе и горизонтальность луча из трубы (А НЕ САМОЙ ТРУБЫ). С этой задачей справится даже обезьяна. Действуя по алгоритму выше. При условии, что у вас штанги и направляющие не кривые и гарантированно получаете результат - качественно настроенные зеркала, в том числе и третье зеркало. И главное при отсутствии каких-либо усилий юстировка занимает во много раз меньше времени. Даже делая ее первый раз. При повторном и далее юстировках - делается это все в течении часа и с великолепным результатом.

Я дольше писал это сообщение, чем делать юстировку. Для наглядности сейчас выложу несколько фотографий третьего этапа. Он самый важный так сказать. На котором видно как нивелир светит в середину третьего зеркала, в середину выхода из трубы и на стену помещения, куда стреляем из трубы. Если нужны фотки по другим этапам или будут вопросы - говорите. На самом деле написал много, а по факту все делается очень быстро и с гарантированным результатом.

Отредактировано AlexPro (24-07-2017 20:20:22)

+3

2

Вот фотографии 3 этапа. Нивелир одновременно светит в центр третьего зеркала, в центр второго зеркала, в центр выхода из трубы и на стену помещения, куда стреляем лучом из трубы. Повторяю нивелир светит это все ОДНОВРЕМЕННО, гарантируя одну горизонтальную плоскость.

http://s9.uploads.ru/t/j7xEN.jpg
http://s8.uploads.ru/t/9hB1v.jpg
http://s6.uploads.ru/t/eMAOX.jpg
http://s8.uploads.ru/t/HL3TN.jpg

Отредактировано AlexPro (15-07-2017 10:43:42)

0

3

Для новичка весьма неплохо, хотя и не тянет на революцию.

AlexPro написал(а):

Принцип моего способа заключается в ВЫРАВНИВАНИИ ВСЕХ ТОЧЕК/УЗЛОВ в одну горизонтальную плоскость относительно "уровня моря" и уже последующей тонкой настройки зеркал.

Принцип любого способа заключается в ВЫРАВНИВАНИИ пяти точек (начало и конец трубы и три зеркала) в одну горизонтальную плоскость и шестой точки (центр линзы) в перпендикуляр к пятой точке (третьему зеркалу)

0

4

Не претендую на истину в последней инстанции, однако, уважаемый AlexPro, что-то Вы перемудрили. Предлагаемый Вами способ, очень затратный (вот реально, у многих ли валяется дома лазерный нивелир?), да и замороченный.
Способ с установкой лазерной указки в сопло головки - пример ещё одного "мудроствования". Этот приём применяется при настройке больших (очень больших) промышленных станков. В этом случае, действительно проще подвигать источник излучения (поэтому и настройку ведут "от сопла"). Но в наших случаях, гораздо проще выполнить нивелирование способом, рекомендуемым производителями. И для этого не нужно приобретать дополнительного, дорогостоящего оборудования (лазерных нивелиров и указок). Достаточно внимательно прочитать инструкцию (от любого производителя, они все однотипны), понять написанное, и подкрутить три зеркала.
Все Ваши усилия (подробно описанные в методике выше) сводятся к тому, что бы выровнять станок в горизонтальном положении. Но ведь, это и так подразумевается, "по умолчанию". Зачем городить такие сложности?

+1

5

Согласен с автором что все зеркала должны быть в одной плоскости. Не обязательно в горизонте.
Подвох состоит в том что труба лазерного излучателя , по рекомендации производителя, должна стоять немного под углом к горизонту, для уменьшения вероятности образования воздушной пробки внутри трубы.

+1

6

Не пробовали юстировать по "Кресту"? То есть настраивать луч непосредственно на выходе из сопла?

AlexPro написал(а):

третье зеркало при перемещении в любой точке станка находится на одном уровне относительно моря, у нас второе и первое зеркало находятся на одном горизонтальном уровне относительно третьего уровня и у нас самое главное луч из трубы также светит на этом же горизонтальном уровне относительно моря и попадает в центр первого зеркала.

Эту процедуру какбе должны делать на заводе изготовителе..

0

7

Kuz написал(а):

Эту процедуру какбе должны делать на заводе изготовителе..

Надо спросить этих на заводе от чего станки приходят разболтанные. Они наверное не знают, что что-то должны

+1

8

ИгорьМ написал(а):

Не претендую на истину в последней инстанции, однако, уважаемый AlexPro, что-то Вы перемудрили. Предлагаемый Вами способ, очень затратный (вот реально, у многих ли валяется дома лазерный нивелир?), да и замороченный.
Способ с установкой лазерной указки в сопло головки - пример ещё одного "мудроствования". Этот приём применяется при настройке больших (очень больших) промышленных станков. В этом случае, действительно проще подвигать источник излучения (поэтому и настройку ведут "от сопла"). Но в наших случаях, гораздо проще выполнить нивелирование способом, рекомендуемым производителями. И для этого не нужно приобретать дополнительного, дорогостоящего оборудования (лазерных нивелиров и указок). Достаточно внимательно прочитать инструкцию (от любого производителя, они все однотипны), понять написанное, и подкрутить три зеркала.
Все Ваши усилия (подробно описанные в методике выше) сводятся к тому, что бы выровнять станок в горизонтальном положении. Но ведь, это и так подразумевается, "по умолчанию". Зачем городить такие сложности?

Как раз мой способ проще. Я максимум за час отъюстирую свой станок даже если абсолютно все сбить с мест. Такой скорости юстировки не даст ни один способ. При этом я достигаю гарантированного результата. И сой способ не требует даже понимания происходящего. Сделает даже обезьяна.

А нивелир на авито можно в аренду взять за 300-400 рублей.

0

9

Давай видео на ютуб? Думаю будет многим интересно увидеть это все в живую. Ну или в деле)

Отредактировано Petya (24-07-2017 21:08:28)

0

10

Можно и на ютюб снять. Будет свободное время сниму ролик

0

11

Алекс, ты мужик!!!! на самом деле время сокращается в разы, но проблема с наклоном луча к линзе уже дело техники и времени.

0

12

Цветков написал(а):

Алекс, ты мужик!!!! на самом деле время сокращается в разы, но проблема с наклоном луча к линзе уже дело техники и времени.

Именно так. Этим способом достигается гарантированный результат еще и в разы быстрее и гораздо проще.
Настройку наклона луча к линзе не стал описывать. Это простая операция, описанная миллион раз во всех способах.

0

13

AlexPro написал(а):

Можно и на ютюб снять. Будет свободное время сниму ролик

было бы замечательно, а то не все понятно все равно!))

0

14

Слишком.
1. выставить станок по уровню.
2. проверить (и выставить) по уровню направляющие.
3. выставить трубку.
4. настроить зеркала.

Для стола 20*30 юстировка составила по времени 1 час. Двигал вверх/вниз/влево/вправо подвижное зеркало и голову.
Конечно, для больших столов времени уйдет побольше, но это не умственный труд. Чисто механика.

По моему нечего на эту тему трактаты писать. С таким же успехом можно исследовать работу лопатой.

0

15

Небольшой совет как избавится от нагара при использовании малярного скотча для юстировки.

Клеится небольшой кусок фольгированного скотча, а наверх малярный.

Очень удобно, не нужно потом чистить зеркала.

http://s1.likepic.net/pre/31/08/17/35r7x041o114p089p8.jpeg

+4

16

Совет не плох, сам при первой юстировке подкладывал под малярный скотч фольгу от шоколода :-). Потом консультант фирмы-продавца станка, посоветовал вместо этого "сандвича" использовать кусок оргстекла - вообще шикарно.

0

17

Огромное спасибо. Как привезли станок Unish 1610, так и мучается, всегда в каком либо одном углу луч бьёт в третье зеркало с отклонением 10 - 12 мм (в трёх остальных углах без отклонений. Завтра попробую, отпишусь.

0

18

Ну как? Получилось?

0

19

Извините, очень сильно заболел ОРЗ, наверное, потому что сразу после моря, не отписался.

Нифига не получается. Стол моего станка  1700 на 1200. В трёх углах стола луч попадает на третье зеркало примерно с оно место, в четвёртом углу выше на 10-12 мм.

Пробовал по-разному, надежду внушил способ уважаемого AlexPro, т.к. я не допёр сам стрелять за областью станка. Итак, луч от пушки горизонтален (вылет за станком 5 метров), от первого зеркала - горизонтален, а результат - как указал выше. Просто от балды покрутил туда-сюда первое зеркало, "кучность" стала в пределах круга 8 мм, а прикол в том, что луч от первого зеркала при ЛУЧШЕЙ кучности уже НЕ горизонтален,т.е. не параллелен направляющей.

Короче, я в печали.

0

20

А станок ровно стоит? Стол горизонтален? Направояющие горизонтальны? Без этого я не вижу смысла вообще приступать к юстировке

0

21

Балка которая ездит вперед назад должна ездить в той же горизонтальной плоскости. Я отдельно писал что сначала малярный скотч приклеивал к балке рисовал на нем риску, совмещал с лазерным нивелиром и ездил вперед назад. В любом положении риска и луч нивелира должны совпадать. Если не совпадают - подкручивать ножки станка, пока не добьетесь горизонтальности. Вполне возможно у вас ножка станка в одном углу сильно выше или ниже других трех.

0

22

AlexPro? конечно же, это я сделал в первую очередь, тем более, на этом стане если снять боковую крышку, для нивелира идеальный обзор.

0

23

Сейчас у меня идея - просто от отчаяния - как раз выкрутить одну ножку станка в том углу, где луч выше на 10 мм.

0

24

У вас нивелир светит в третье зеркало во всех четырех углах на одном уровне? По середине?

0

25

AlexPro написал(а):

У вас нивелир светит в третье зеркало во всех четырех углах на одном уровне? По середине?


Да, конечно, точно по середине. В центре стола, в углах, везде. "Обзор" для луча нивелира очень хороший.

Луч бьёт в правый верхний угол, если смотреть на фронт станка, выше на 10-12 мм. В проблемном месте (углу) нет резкого подъёма луча. При отдалении от других углов идёт плавный подъём пятна луча, такое ощущение, будто этот угол опущен вниз относительно трёх других на 10 мм.

Повернув первое зеркало вперёд (т.е. луч уже не параллелен горизонту) проблема в первом углу устранилась. Но, чтобы я не расслаблялся. в левом переднем углу луч бьёт вниз на те же 10-12 мм ))))

0

26

при покупке станка, человек который проводил сборку и первоначальную настройку, что-то намудрил с юстировкой. В итоге через 40 минут работы от перегрева лопнула линза. Хорошо что он признал свою вину и заменил линзу. после установки новой линзы уже самому проводить настройку зеркал.... в итоге малярный скотч и "мишени" из корела самый простой вариант... ИМХО

0

27

drokus02 написал(а):

Повернув первое зеркало вперёд (т.е. луч уже не параллелен горизонту) проблема в первом углу устранилась. Но, чтобы я не расслаблялся. в левом переднем углу луч бьёт вниз на те же 10-12 мм ))))

Вот видите, чудес не бывает.
зеркало отклоняет луч одинаково (при условии что Вы настроили параллельность луча по оси Y). Следовательно можно сделать вывод - направляющие по этой оси - пропеллером. То есть не в одной плоскости. Если есть такая возможность, регулировать надо положение направляющей на которой находится зеркало.
Здесь кстати нивелир может помочь. Но его точность оставляет желать лучшего. Это делается автоколлимтором.

0

28

Кто сталкивался с такой ситуацией.
При первоначальной настройке фокусной линзы расстояние от фанеры до трубки было одно, после чистки линзы от гари расстояние изменилось, стало больше. Может нужно самой трубкой поиграть вверх  или вниз?

0

29

Kula написал(а):

Кто сталкивался с такой ситуацией.
При первоначальной настройке фокусной линзы расстояние от фанеры до трубки было одно, после чистки линзы от гари расстояние изменилось, стало больше. Может нужно самой трубкой поиграть вверх  или вниз?

Вы же вытаскивали линзу для очистки, что ж теперь удивляться? Поставьте трубку на прежнее место, и всё. Ничего страшного не произошло. Для работы нужно точно выставлять фокус, а он от самой линзы измеряется (а не от края сопла). Уменьшая (или увеличивая) высоту сопла над материалом, Вы просто чуть более (или менее) эффективней обдуваете место реза.

0

30

ИгорьМ написал(а):

Для работы нужно точно выставлять фокус, а он от самой линзы измеряется (а не от края сопла). Уменьшая (или увеличивая) высоту сопла над материалом, Вы просто чуть более (или менее) эффективней обдуваете место реза.

В "половине" станков линза устанавливается в этой самой подвижной трубке. В "половине" трубок есть два места установки линз (под разные фокусные расстояния).
Поэтому вариант с меркой "от сопла до материала" вполне имеет право на жизнь.

0

31

etechnics написал(а):

В "половине" станков линза устанавливается в этой самой подвижной трубке. В "половине" трубок есть два места установки линз (под разные фокусные расстояния).
Поэтому вариант с меркой "от сопла до материала" вполне имеет право на жизнь.


Мы, например, так и работаем, так как линза двигается вместе с подвижной частью сопла, просто выточили шаблоны под наши линзы и подставляем соответствующий. Потом упираем сопло в шаблон на материале, закрепляем и режем. Как-то так...

Коллеги, прошу совета, может делаем что-то не так? Хотя до сих пор работает...

0

32

Я больше скажу. На К40 нагло пользуюсь возможностью перемещать сопло. При резке 6мм фанеры, перед вторым проходом, сопло с линзой на 2-3мм опускаю...

0

33

etechnics написал(а):

В "половине" станков линза устанавливается в этой самой подвижной трубке.

И что это меняет? Фокусное-то расстояние остаётся прежним. А если привыкли выставлять его по зазору от сопла, то (как написал постом выше) "поставьте трубку на прежнее место, и всё".

0

34

ИгорьМ написал(а):

И что это меняет? Фокусное-то расстояние остаётся прежним. А если привыкли выставлять его по зазору от сопла, то (как написал постом выше) "поставьте трубку на прежнее место, и всё".

Это меняет ваше утверждение "Уменьшая (или увеличивая) высоту сопла над материалом, Вы просто чуть более (или менее) эффективней обдуваете место реза."

0

35

ИгорьМ написал(а):

И что это меняет? Фокусное-то расстояние остаётся прежним. А если привыкли выставлять его по зазору от сопла, то (как написал постом выше) "поставьте трубку на прежнее место, и всё".

У меня линза находится в самой трубке и меняя высоту я не эффективней обдуваю место реза, а ищу фокус который меня устраивает. После чистки линзы у меня высота увеличилась на 4мм.  Поэтому при работе с разной толщиной материала стол поднимаю или опускаю что бы расстояние между соплом и материалом было одинаковым, а трубку не трогаю. Раз выставил и все.

0

36

Kula написал(а):

на 4мм

Кольца-гайки над линзой никакого нет? А то похоже, что линза не на своем месте зажата кольцом, а зажата меж двух колец.

0

37

etechnics написал(а):

ИгорьМ написал(а):

    И что это меняет? Фокусное-то расстояние остаётся прежним. А если привыкли выставлять его по зазору от сопла, то (как написал постом выше) "поставьте трубку на прежнее место, и всё".

Это меняет ваше утверждение "Уменьшая (или увеличивая) высоту сопла над материалом, Вы просто чуть более (или менее) эффективней обдуваете место реза."

В данном случае - если линза неподвижно закреплена в трубке - не меняется ничего, ибо фокусное расстояние остаётся прежним. Поэтому многие поступают, как описал выше Archie - выставляют фокус по шаблону "от сопла до материала". И Kula, судя по всему, поступает так же. Но Kula, после чистки линзы, слишком далеко задвинул трубку тубуса, и теперь даже в самом высоком положении стола, ему не хватает этих самых, несчастных 4мм. Ему нужно поставить трубку на прежнее место (в третий раз повторяюсь 8-) ). Просто тупо ослабить фиксирующий винт, и опустить тубус на пол-сантиметра вниз. "И будет вам счастье!"(с)

Отредактировано ИгорьМ (27-10-2017 05:56:05)

0

38

ИгорьМ написал(а):

ему не хватает этих самых, несчастных 4мм

Лишние. Эти самые несчастные лишние.

0

39

Уважаемый etechnics, я, честно говоря, немного запутался. Сам факт очистки линзы никак не мог повлиять на ее же фокусное расстояние, а вот, например, неправильное ее крепление вполне могло. Посему, дабы не вводить уважаемое собрание в пучину когнитивного диссонанса, прошу сопроводить ваше сообщение фотографиями. Думаю проблема в том, что линза не стала на свое место, но пока это лично мой бред по этому поводу.

0

40

Archie написал(а):

Посему, дабы не вводить уважаемое собрание в пучину когнитивного диссонанса, прошу сопроводить ваше сообщение фотографиями.

Обращаться за фото надо к тому у кого проблема :)
А это:

Kula написал(а):

Кто сталкивался с такой ситуацией.
При первоначальной настройке фокусной линзы расстояние от фанеры до трубки было одно, после чистки линзы от гари расстояние изменилось, стало больше. Может нужно самой трубкой поиграть вверх  или вниз?

Я тоже думаю, что

Archie написал(а):

проблема в том, что линза не стала на свое место

0

41

Прошу прощения, не оттуда выписал ник)))

0

42

Ну что, кто-нибудь юстировал как описан в первом посте?
Еще есть тонкость в юстировке для новичков. Если стол большой и сотовый, то он в середине немного провисает под своей тяжестью, получается не горизонтальная плоскость. Я со временем эксплуатации понял это. В итоге стола по оси Х поставил три подпорки снизу, которые выравнивают сотовый стол. Стало намного лучше.

0

43

etechnics написал(а):

Archie написал(а):
Я тоже думаю, что
Archie написал(а):
    проблема в том, что линза не стала на свое место

Может я и не прав, но мне кажется нужно всё-таки внимательней читать сообщения собеседника. В первоначальном посте Kula написал: " расстояние от фанеры до трубки было одно, после чистки линзы от гари расстояние изменилось, стало больше" (выделено мной). При чём тут линза, не вставшая на место? Линза же находится внутри трубки, так? А человек спрашивает про расстояние "от фанеры до трубки" (выражаясь более корректно - от сопла до обрабатываемого материала). Расстояние стало больше, то есть трубка задвинута в головку глубже первоначального положения.

P.S. фото конечно же, помогло бы прояснить ситуацию, но автор сможет показать лишь то "что стало", а того "что было раньше" - скорее всего нет.

0

44

ИгорьМ написал(а):

мне кажется нужно всё-таки внимательней читать сообщения собеседника

Полностью согласен!

ИгорьМ написал(а):

Расстояние стало больше, то есть трубка задвинута в головку глубже первоначального положения.

Также разделяю ваше мнение.

ИгорьМ написал(а):

Линза же находится внутри трубки, так?

Насколько я понял - да.

Все что я хотел сказать своим постом - это то, что линза находится в положении, отличном от того, в котором находилась ранее, а очистка ее от гари никоим образом не должна была поменять ее оптические характеристики, следовательно в данной ситуации нужно двигать линзу, вне зависимости от того, где она находится и каким образом крепится. Фотография же помогла бы понять какую именно часть механизма нужно двигать.

Кстати, уважаемый Kula, у вас получилось решить проблему?

Прошу прощения у всех, кого мог ввести в заблуждение мой коммент, каждый думает по своему, соответственно и трактовка смысла у каждого своя.

0

45

Шкодавод написал(а):

Я больше скажу. На К40 нагло пользуюсь возможностью перемещать сопло. При резке 6мм фанеры, перед вторым проходом, сопло с линзой на 2-3мм опускаю...


Если я правильно понимаю, после первого прохода жмем паузу, опускаем сопло и режем дальше слой, потом опять паузу и ещё опускаем?

0

46

К40 после первого прохода (да любого) всегда останавливается и ждет подтверждения на следующий проход))) поэтому не парюсь, запускаю по одному проходу

0

47

AlexPro написал(а):

Ну что, кто-нибудь юстировал как описан в первом посте?
Еще есть тонкость в юстировке для новичков. Если стол большой и сотовый, то он в середине немного провисает под своей тяжестью, получается не горизонтальная плоскость. Я со временем эксплуатации понял это. В итоге стола по оси Х поставил три подпорки снизу, которые выравнивают сотовый стол. Стало намного лучше.

Я свой самодельный юстировал так:
сначала по невелиру выставил станину и стол, а так же примерно по центру трубу и линзы
а потом вместо линз вставлял бумажные мишеньки с перекрестием и по ним стрелял
на юстировку ушло около часа и целый лист формата А4 мишенек
ранее пробовал лазерную указку,  так же просто по малярному скотчу стрелял, но на мой взляд это не точно, с мишеньками точне.

0

48

Шкодавод написал(а):

Я больше скажу. На К40 нагло пользуюсь возможностью перемещать сопло. При резке 6мм фанеры, перед вторым проходом, сопло с линзой на 2-3мм опускаю...


Получается фокусная точка уходит в глубь преведущего раза и увеличивается обдув засчет приближения сопла

0

49

Заказал, станок. В ближайшее время должен приехать. Остро стоит вопрос юстировки. Понимаю, что дело техники и навыка.
Где то на ютубе видел способ обратной юстировки (от линзы к трубке). Каким то образом устанавливают обычную лазерную указку в сопло и по лазеру доходят до трубки.
Может кто нибудь, что то сказать про такой способ?

0

50

Александр Шадский написал(а):

Может кто нибудь, что то сказать про такой способ?

Он (способ) существует. Главное понимать что отклонение луча линейки на 1 градус даст погрешность на одном метре расстояния (рабочее поле 600*400) на 1,75 см.

0

51

Александр Шадский написал(а):

Может кто нибудь, что то сказать про такой способ?

Ну, кто-то и штаны пытается одевать через голову. Нужно ли, следовать их примеру? Просто поймите одну важную деталь: юстировка (любым способом) всегда должна начинаться с горизонтального выставления станка. Как только выставили правильно горизонт, остальное - дело не столь хитрое. А если у Вас станок стоит перекошенный, тогда да, начинаются извраты.

0

52

Александр Шадский написал(а):

Понимаю, что дело техники и навыка.

Правильно понимаете.
Основное - 1. угол падения равен углу отражения; 2.- луч должен попадать в центр линзы. перпендикулярно рабочей поверхности во всех точках рабочей области.
Способов юстировки много - возможно способ с указкой и работает.

Александр Шадский написал(а):

видел способ обратной юстировки (от линзы к трубке).

Ябы сказал через ж...
Но мы считаем его не точным.
открутите сопло, снимите линзу, сделайте крест из проволоки (не алюминиевой!), и начинайте настраивать так чтобы отпечаток крестика везде был симметричный. Например, так настраивают мощные станки известных брендов типа амада, трумпф и т.д.

0

53

ИгорьМ написал(а):

Ну, кто-то и штаны пытается одевать через голову. Нужно ли, следовать их примеру? Просто поймите одну важную деталь: юстировка (любым способом) всегда должна начинаться с горизонтального выставления станка. Как только выставили правильно горизонт, остальное - дело не столь хитрое. А если у Вас станок стоит перекошенный, тогда да, начинаются извраты.

Ну по видео все было довольно просто и понятно, как всегда.
Понимаю, что когда сам делаешь, то сразу появляются вопросы.

0

54

Kuz написал(а):

Правильно понимаете.
Основное - 1. угол падения равен углу отражения; 2.- луч должен попадать в центр линзы. перпендикулярно рабочей поверхности во всех точках рабочей области.
Способов юстировки много - возможно способ с указкой и работает.

Ябы сказал через ж...
Но мы считаем его не точным.
открутите сопло, снимите линзу, сделайте крест из проволоки (не алюминиевой!), и начинайте настраивать так чтобы отпечаток крестика везде был симметричный. Например, так настраивают мощные станки известных брендов типа амада, трумпф и т.д.


Пока не совсем понятно, как найти точно середину зеркала.
Видел, что кто то трафареты из бумаги вырезает, подставляет на место зеркал. От Вас услышал, про проволку, но ведь при любом из вариантов трудно сказать, будет луч попадать точно в центр или нет.

Если задаю глупые вопросы или говорю неправильные вещи, не судите строго. Про аппарат знаю только в теории, на руках его пока что нет, поэтому все моменты прокручиваю только в своей голове

0

55

У меня вот китайцы прикрутили рельсу X к недобалке прямо на стружку от сверления по месту. Как итог - она кривая на отрезке примерно 30-40 см справа. И наблюдать это можно только в случае непрерывного луча. Родной луч в данном случае для диагностики непригоден - он быстренько сжигает мишени и вдобавок невидим. Поэтому найти такую кривизну можно только с той самой лазерной указкой, засунутой в тубус головы. Едешь кнопочками по X, а луч на крестике мишени стоит-стоит, а потом как прыгнет туда-сюда! Вот тебе и ровный рез...

0

56

Александр Шадский написал(а):

Пока не совсем понятно, как найти точно середину зеркала.
Видел, что кто то трафареты из бумаги вырезает, подставляет на место зеркал. От Вас услышал, про проволку, но ведь при любом из вариантов трудно сказать, будет луч попадать точно в центр или нет.

Вопросы не глупые, а начальные. Их все задают в первый раз (и я не был исключением). Тема для этого и создана, поэтому не стесняйтесь, спрашивайте.
Первое, что я бы Вам посоветовал - забудьте про бумажные трафареты. Используйте для юстировки кусочки оргстекла. Это намного удобнее. Бумага прогорает и оставляет копоть на зеркалах и линзах. Конечно, копоть потом можно почистить, но зачем лишний раз тереть стекло? Кроме того, оргстекло прозрачно - значит Вам легче будет определить насколько точно падает луч на поверхность зеркал. И самое "вкусное": толстое оргстекло не пробивается насквозь, можно стрелять несколько раз не меняя мишени. И подкручивая винты, после каждого прострела Вы визуально видите, куда смещается луч после каждого оборота винта. Это очень удобно. Особенно если делаешь всё в первый раз, и в одиночку.

0

57

ИгорьМ написал(а):

Вопросы не глупые, а начальные. Их все задают в первый раз (и я не был исключением). Тема для этого и создана, поэтому не стесняйтесь, спрашивайте.
Первое, что я бы Вам посоветовал - забудьте про бумажные трафареты. Используйте для юстировки кусочки оргстекла. Это намного удобнее. Бумага прогорает и оставляет копоть на зеркалах и линзах. Конечно, копоть потом можно почистить, но зачем лишний раз тереть стекло? Кроме того, оргстекло прозрачно - значит Вам легче будет определить насколько точно падает луч на поверхность зеркал. И самое "вкусное": толстое оргстекло не пробивается насквозь, можно стрелять несколько раз не меняя мишени. И подкручивая винты, после каждого прострела Вы визуально видите, куда смещается луч после каждого оборота винта. Это очень удобно. Особенно если делаешь всё в первый раз, и в одиночку.


Ну значит буду обращаться в освоении материала. Когда придет аппарат буду атаковать Вас вопросами)
Спасибо!

0

58

Александр Шадский написал(а):

Заказал, станок. В ближайшее время должен приехать. Остро стоит вопрос юстировки. Понимаю, что дело техники и навыка.
Где то на ютубе видел способ обратной юстировки (от линзы к трубке). Каким то образом устанавливают обычную лазерную указку в сопло и по лазеру доходят до трубки.
Может кто нибудь, что то сказать про такой способ?

Плохой, нерабочий способ. Я его пробовал.

0

59

Александр Шадский написал(а):

но ведь при любом из вариантов трудно сказать, будет луч попадать точно в центр или нет.

С проволокой Вы как раз получаете РЕЗУЛЬТАТ. Так как не важно попадает в центр зеркала лучь или не попадает. Главное, что крест показывает луч именно на выходе после третьего зеркала. И если крест симметричный - луч бьет в центр линзы.

0

60

М-м-да интересный способ, возъму на заметку. Упирается всё в нивелир 360 градусов, а они от 8500 р. и выше + доставка. А если гидроуровнем из подручных средств (шланг с прозрачными трубками диам. 1-2см на концах и вода) нивелир заменить? Предполагаю: возни побольше будет, время юстировки моего станка подойдет опробую. Станка пока у меня нет.

0

61

Из настроенной плоскости хода луча по окончанию надо: приподнять дальнюю сторону колбы лазера + равномерно приподнять весь лазер, чтобы луч попадал в центр зеркала + подрегулировать зеркало чтобы луч опять был в плоскости. Если ошибаюсь подправьте мои теоретические измышления :) самому проверить сие, пока не на чем.

0

62

Нивелир могу в аренду дать если в москве. Или на авито можно взять.

0

63

Taidaki написал(а):

... приподнять дальнюю сторону колбы лазера + равномерно приподнять весь лазер, чтобы луч попадал в центр зеркала + подрегулировать зеркало чтобы луч опять был в плоскости...

Зачем такие сложности??? Всё регулируется зеркалами: наклоняя зеркало - гоняете луч по вертикали, вращая - по сторонам. Просто положите на стол фонарик, встаньте рядом с обычным зеркальцем, и "погоняйте" зайчик по соседней стенке. Сразу многое станет понятным.

+1

64

ИгорьМ написал(а):

Зачем такие сложности???

Это вопрос вероисповедания. Существует секта верящих в строго горизонтальное расположение лазерной трубки.

+1

65

:) :) живем в стране чудес, ;) интересно стало, как в этой "секте" пузырьки воздуха в горизонтально расположенной трубе не появляются?  Или напор вам в помощь в борьбе с пузырьками... пока трубки не посрывало от лишнего давления...

0

66

Доброго времени суток! не знаю куда тут писать, только зарегался) такой вопрос у меня почему-то рез лазера как то зубчиками, особенно видно на акриле, линза стоит нормально, подача воздуха тоже нормальная, даже отключал воздух, все равно такая же проблема. может в программе что-то. подскажите пожалуйста, может кто знает???

0

67

vasa29 написал(а):

Это вопрос вероисповедания. Существует секта верящих в строго горизонтальное расположение лазерной трубки.

Уточнение - не трубки, а луча, выходящего из нее. Так как луч может быть не параллелен трубке

+1

68

AlexPro написал(а):

Уточнение - не трубки, а луча, выходящего из нее.

+1

69

Артем7sk написал(а):

может в программе что-то.

Маловероятно. Скорее моторы слабые и на кривых елочкой идут. Ведь эффект виден на закруглениях, да?

0

70

Опробовал данный способ.
При наличии уровня действительно экономит время черновой установки.
http://s7.uploads.ru/t/QDL3e.jpg
http://se.uploads.ru/t/E8DN2.jpg

0

71

etechnics написал(а):

Маловероятно. Скорее моторы слабые и на кривых елочкой идут. Ведь эффект виден на закруглениях, да?

нет, на прямых участках тоже.

0

72

Добрый день форумчане. Не знаю куда обратиться поэтому попробую написать тут.
Ситуация такая: есть станок wattsan 6040st с трубкой на 80 ватт. Была гравировка и резка на высоте и все отлично, но сбилось вертикальное сопло. Долго прыгал вокруг него с бубном (даже заменил линзу, грешил на неё) в итоге вроде настроил и все хорошо, но возникает несколько неприятностей:
1. При гравировки стало образовываться вокруг надписи много гари (желтый налет) хотя фанера та же самая что обычно.
2. Качество гравировки стало хуже - внутри самой гравировочной площади как будто борозды появились сильные. По ощущение детализация гравировки стала хуже.
3. Во время резки фанеры, при прожиге насквозь, иногда возникает прям пламя и тем самым обжигается фанера с обратной стороны. Пробовал и с сотовым столом и без него, на обычных полозьях. Раньше такого не было. Стол и полозья мыл.
4. Фокусное расстояние не изменилось абсолютно (линза такая же как и была f50 d18) при этом такое ощущение что сам луч стал толще. Играл с фокусом - бесполезно.
Уже всю голову сломал если честно.
Кстати луч бьет вертикально четко - это получилось настроить

0

73

А если старую линзу вернуть?

0

74

Само сопло не приподняли случайно подальше от материала? Тогда наддув становится хуже и начинаются всякие гадости. Ну а насчет ухудшения гравировки - шаг тот же остался или нет?

0

75

Andy52280 написал(а):

Само сопло не приподняли случайно подальше от материала? Тогда наддув становится хуже и начинаются всякие гадости. Ну а насчет ухудшения гравировки - шаг тот же остался или нет?


Сопло не поднимал. Шаг остался тот же к сожалению.

vasa29 написал(а):

А если старую линзу вернуть?


Вот это не пробовал, попробую вечером.

0

76

Ardi написал(а):

Сопло не поднимал. Шаг остался тот же к сожалению.

Вот это не пробовал, попробую вечером.

http://sf.uploads.ru/t/qlUbp.jpg

Пример гравировки

0

77

vasa29 написал(а):

А если старую линзу вернуть?

Поменял линзу - результат такой же как на фото в точности.
Соответственно проблема в настройки вертикального сопла и зеркала над ним. Вот только что конкретно?(

0

78

Ardi написал(а):

Соответственно проблема в настройки вертикального сопла и зеркала над ним. Вот только что конкретно?(

Сперва Вы пишете: "сбилось вертикальное сопло". Вас спрашивают: "сопло не приподняли случайно подальше от материала?". Вы отвечаете, что "Сопло не поднимал". Если Вы не меняли его высоту, то куда оно "сбилось"? Загнулось в сторону, что ли? Я не понимаю, что у Вас произошло.
Но если отталкиваться от Ваших слов, что "стало образовываться много гари", "во время резки возникает пламя", "сам луч стал толще", то можно сделать вывод: у Вас 1. неправильно выставлен фокус и 2. недостаточный обдув материала. Все эти проблемы (конкретно в Вашем случае) решаются регулировкой высоты сопла.

0

79

Ardi написал(а):

Вот только что конкретно?(

Конкретно температура, влажность и маломощная вытяжка.
Испарившийся материал не успевает уйти в вытяжку, но успевает охладиться и осесть на оставшемся материале.

Можно до посинения регулировать высоту сопла, можно увеличивать обдув до 5-10-100 атмосфер, но школьный курс физики ...

0

80

:rolleyes: А материал, фанера, какого качества (сырая сухая ...) вообще то тема про юстировку станка

0

81

ИгорьМ написал(а):

Сперва Вы пишете: "сбилось вертикальное сопло". Вас спрашивают: "сопло не приподняли случайно подальше от материала?". Вы отвечаете, что "Сопло не поднимал". Если Вы не меняли его высоту, то куда оно "сбилось"? Загнулось в сторону, что ли? Я не понимаю, что у Вас произошло.
Но если отталкиваться от Ваших слов, что "стало образовываться много гари", "во время резки возникает пламя", "сам луч стал толще", то можно сделать вывод: у Вас 1. неправильно выставлен фокус и 2. недостаточный обдув материала. Все эти проблемы (конкретно в Вашем случае) решаются регулировкой высоты сопла.


Не верно выразился. Расстояние от последнего зеркала до линзы изменилось и в то же время сопло сдвинулось относительно влева-вправо.

0

82

o.O  :tired:

0

83

🤣

0

84

Ardi
заинтриговали )))
я сильно извиняюсь, но посмотрел за ваш станок и родились вопросы:
1. Сопло на вашем станке вкручивается по резьбе в тубус. Как оно могло сдвинуться? Вы тубус погнули?
2. У вас в сопло через фитинги идет подача воздуха. Там ничего не замялось когда сопло "сдвинулось". Фитинги - штука сильно давящая воздушный поток. Чутка замял - и свободен )))
3. Вы уверены, что луч не бьет в сопло? Вы сравнивали след от луча с соплом и без сопла?
4. Вы уверены, что второе зеркало не сбилось от ваших пертурбаций (вопрос от тяжкого созерцания фотки с надписями "Где то")

0

85

Просто так ничего не изменяется, работающему на станке легче отследить изменения после которых, на выходе стал появляться брак, там и копайте. А гадать на кофейной гуще по неполной информации... на любителя  :mybb:

0

86

Sanana написал(а):

Ardi
заинтриговали )))
я сильно извиняюсь, но посмотрел за ваш станок и родились вопросы:
1. Сопло на вашем станке вкручивается по резьбе в тубус. Как оно могло сдвинуться? Вы тубус погнули?
2. У вас в сопло через фитинги идет подача воздуха. Там ничего не замялось когда сопло "сдвинулось". Фитинги - штука сильно давящая воздушный поток. Чутка замял - и свободен )))
3. Вы уверены, что луч не бьет в сопло? Вы сравнивали след от луча с соплом и без сопла?
4. Вы уверены, что второе зеркало не сбилось от ваших пертурбаций (вопрос от тяжкого созерцания фотки с надписями "Где то")

1. Сопло не могло погнуться, но сама вертикальная часть, которая крепится к оси Х могло сбиться. Это произошло так - положил вырезаться по трафарету пластиковую коробку с бортами высокими, потом станок "лагнул" и стал биться соплом в одну из стенок коробки, тем самым могла наклониться по каким то осям вся конструкция вместе с зеркалом 3, линзой и соплом.
2. Фитинг все впорядке на внешний взгляд.
3. Луч не получается сравнить с соплом и без в виду того, что сопло накручивается на тубус вместе с линзой сразу
4. К сожалению я не в чем не уверен уже))

После наблюдейний и тестовых работ понял, что линия реза стала толще. Причем серьезно толще.

0

87

Подъемный стол есть? Или чем там фокус регулируется? Точно выставлено?

0

88

Andy52280 написал(а):

Подъемный стол есть? Или чем там фокус регулируется? Точно выставлено?

Да подъемный стол есть. Пробовал его опускать поднимать - становится только хуже

0

89

Если всё так, как Вы описали, то имеет смысл заново провести юстировку станка (последовательно выставляя луч от первого зеркала и до головки). ИМХО

0

90

Всем доброго время суток. У меня есть проблема со станком, которая преследует меня на протяжение уже двух лет. Лазерный станок (китай), рубка Reci оригинал 100 Ватт. Рабочее поле 60*40. Проблема может быть в юстировке, может быть хоть в чем. Помогите разобраться. В общем 65% мощности станка прорезает фанеру 6 (сорт 2\2) на 10 скорости, та же фанера 95 % не прорезает вообще. То же самое и с 4мм и 8мм. Менял линзы 53 мм, 63 мм, 58 мм...зеркала все в норме, юстировка только небольшое может быть различие на 3 зеркале сопла, все остальные зеркала точно по середине. Что делать не знаю....

0

91

Есть миллиамперметр? Нужно засечь разницу между минимальной, половиной мощности и максимумом. Постараться не пользоваться тем, что выходит за рекомендованные пределы. Ну а то, что на 95% режется хуже, чем на 2/3 - это особенность конкретного экземпляра трубы. При условии, что с БП трубы все норм. С повышением мощности меняется мода луча, ИМХО. Можно, конечно, еще поиграться температурой охлаждающей жидкости.

0

92

Lonely_wolf777 написал(а):

В общем 65% мощности станка прорезает фанеру 6 (сорт 2\2) на 10 скорости, та же фанера 95 % не прорезает вообще.

Пробовали делать тест с книжкой (вроде, тест Кузнецова называется)? ИМХО как раз по Вашей теме, помогает найти "максимально эффективную мощность". А так, согласен с Andy52280, "виновата" изменяющаяся мода.

0

93

ИгорьМ написал(а):

Пробовали делать тест с книжкой (вроде, тест Кузнецова называется)? ИМХО как раз по Вашей теме, помогает найти "максимально эффективную мощность". А так, согласен с Andy52280, "виновата" изменяющаяся мода.

Что за тест с книжкой?

0

94

Кладете пачку листов и режете на разной мощности, по количеству прорезанных листов оцениваете эффективность.

Отредактировано vasa29 (13-02-2018 10:13:47)

0

95

Так и есть, просто с книжкой удобнее.

0

96

А что может посоветовать "революция в юстировке" про выставление строгой вертикали от последнего зеркала до стола?  :question: 
линзу убираем...
делаем расстояние от места линзы до стола сантиметров 15-20...
мишень первая на центр линзы (делаю вставку из фанеры) вторая на стол...

строить какие то уголки из фанеры и по касательной стрелять? (регулируя след на две плоскости)

0

97

esb написал(а):

А что может посоветовать "революция в юстировке" про выставление строгой вертикали от последнего зеркала до стола?   
линзу убираем...
делаем расстояние от места линзы до стола сантиметров 15-20...
мишень первая на центр линзы (делаю вставку из фанеры) вторая на стол...

строить какие то уголки из фанеры и по касательной стрелять? (регулируя след на две плоскости)

Третье зеркало самое простое. Я приноровился по резу определять. Включил резку и смотришь с разных сторон как расположен рез относительно сопла. Если видишь что рез левее или правее, то есть смещен, останавливаешь резку и подкручиваешь соответственно зеркало.

0

98

на глаз - это дело не годится...  :blush:

последнее время начал ломать голову на тему усовершенствования конструкции держателя линзы с соплом и верхним зеркалом...
фишка в том, что если линзу прижимать метал-метал бывают перегревы и прощай линза...
спасают в прижиме шайбочки - пока из картона, но при этом плоскость линзы бывает не строго горизонтальна, со всеми вытекающими...  напрашивается винтовая юстировка для линзы, как с зеркалами...

так бы фиг с ним, если фанеру резать или фигуробразующий пластик,
но бывает нужно на толстом пластике сделать либо строго перпендикулярное отверстие, либо грань для стыковки под прямым углом...
в чистую лазером пока не получается, приходится фрезером доводить углы.
вот и любопытно у кого-нить решены такие потребности...

0

99

Какие еще перегревы? Я на 95 % мощности 100 ватной трубы режу, все нормально.

0

100

Вначале выкинул несколько линз, лопались... поставил шайбы на прижим - всё пошло нормально. Партия линз та же.
25.01 трубке отпраздновал восемь лет... китаец. мож у вас держатель линзы более аккуратно сделан.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Революция в юстировке лазерных станков