Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по Арткаму к специалистам 7


Вопрос по Арткаму к специалистам 7

Сообщений 301 страница 350 из 905

301

pr_Vitaly написал(а):

но хочется более изящного решения,  с сохранением и слоёв и траекторий.

Нажать "Волшебную кнопку" здесь не получится. Есть несколько вариантов. Первый, самый простой но не самый удобный для обработки на станке. Сохранить файл два раза, первый оставляем как есть, второй открываем, инвертируем саму модель (зеркально или просто на 180 градусов), далее или смещаем вектора в удобное для второго рисунка место, либо перезадаем нулевую точку в модели, т.е. будет смещение относительно нуля первого файла. Пакетно вычисляем траектории и сохраняем УП. При обработке на ЧПУ придется поочередно запускать УП первого и второго файлов.
Второй способ. Поочередно на каждом слое копируем и разворачиваем как нужно вектора, другие слои выключать, чтобы не перемешалось все. Для удобства, чтобы вектора не потерялись в пространстве модели, можно использовать вспомогательный вектор, например прямоугольник. Т.е. рисуем прямоугольник, например по контуру модели, далее в первый раз берем самый наружный вектор для УП, с этим прямоугольником  разворачиваем как необходимо, и потом относительно этого прям-ка имеем базовую точку для остальных векторов.
http://sd.uploads.ru/t/6xTHO.png http://s8.uploads.ru/t/T7g5o.png
После того, как во всех слоях вектора были раскопированы можно переписывать УП. Идеально, если изначально все вектора перед созданием УП были сгрупированы, тогда УП можно будет изменить в два клика, хуже, если нет, придется с Шифтом добавлять новые вектора.
Наверное как-то так.

0

302

pr_Vitaly
В этом случае копировать не в зеркальном отображении , а просто копированием со сдвигом в сторону. Иначе направление реза противоположное. Особенно ,если обрабатывать по контуру,размеры детали будут разные , т.к. фреза чуть изгибается. ( Ну а кто не пробовал, попробуйте.)  Для  заданного случая, проще  размножить  вектора,, сгруппировать по режимам обработки, на каждую "группировку" своя УП  ,УП  по одной  фрезе объединить при сохранении. Только успевай при смене фрезы на шпинделе обнуляться.                              А бывает и так,что создал в Камыче модель одну, а их нужно больше, - просто сдвигаешь фрезу на размер заготовки + зазор, обнуляешь и поехали дальше. Как то так и работаю. Иной раз быстрее передвинуть  0  , чем УП  рисовать ( Хотя и кнопка "шаблон УП существует)

0

303

Добрый день.
     Этот вопрос скорее к Матчу чем м Арткаму. Изготовлена матрица, пробная штамповка. Изготовлена матрица второй детали. При их сборке выяснилось, что первую мастер модель нужно немного доработать. Сохраняет-ли в памяти Матч определенную программу и точку привязки которой уже конечно нет. Иначе придется заново изготовить матрицу с учетом корректировок. Подозреваю, что при подобных работах нужно привязывать деталь к 0 станка. В этом случае, даже когда самой заготовки уже нет, а есть деталь произвольной формы, станок может отработать фрагменты от своего нуля.

0

304

Мучаюсь не получается смоделировать вот такую штуку. При наложении лееров (для получения искривления поверхности форма искривляется не так как надо и модель соответственно начинает выглядеть не соответственно. Подскажите пожалуйста как правильно будет если можно по шагово смоделировать такую вещь? Заранее спасибо!

http://s5.uplds.ru/t/T2QfP.jpg
http://se.uplds.ru/t/elxGp.jpg
http://sg.uplds.ru/t/BOFTi.jpg

Отредактировано grafix (16-12-2016 13:07:03)

0

305

Попробуйте по средней линии

0

306

Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Не стесняйтесь пользоваться поисковиками

Отредактировано vasa29 (20-12-2016 18:45:57)

0

307

Lansito написал(а):

можно ли сделать, чтобы фреза делала все за 1 проход ?

Можно, просто гравировкой. Фреза V образная, вектор должен быть замкнутый, в параметрах должны стоять галочки - Только профиль и Вектора на поверхности
И как сказал уже vasa29 - пользуйтесь поиском. В меню форума есть пункт меню с таким названием...

0

308

Lansito написал(а):

Здравствуйте!
Программа ArtCAM
Подскажите пожалуйста, как решить вот такую проблему...

    Проблема решается двумя способами, при этом результат практически одинаков. Гравировка по средней линии или же просто гравировка внутри вектора с подрезкой углов.
http://s018.radikal.ru/i528/1612/7a/31ddb814186f.jpg
Размер треугольного элемента 35 - 29 мм, фреза в обоих случаях - конус 90 град. диаметром 12 мм. В случае других размеров элемента надо подбирать фрезу, как по диаметру, так и по углу.

+2

309

DeKot написал(а):

результат практически одинаков

Разница во времени обработки, а при больших размерах и в количестве векторов, так как по средней линии фреза проходит дважды по вектору и невозможно задать глубину гравировки поэтому при больших размерах придется рисовать 2 вектора.
В каждом случае нужно выбирать...

+1

310

Добрый день.
      Возник вопрос. Идет раскрой пластика толщиной 2 мм. Размер детали 150х230 мм. Винтажный рисунок. В тираже возникла проблема крепежа. На стол идет подложка из коматекса. Затем двухсторонний скотч. Тонкий. На каждую деталь свежий. Начались срывы заготовок. Идея придерживать в рукопашку не греет. Не стоять-же над станком? Либо скотч дерьмо, либо лыжи не едут. Лучший результат получен со скотчем толщиной 1 мм. Но его с детали отодрать целая история с географией. Может кто сталкивался с похожей проблемой.
     Заранее признателен.

0

311

андрей_2016
Есть кнопка - называется "параметры переходов"  , при её  помощи создаются мостики , которые удерживают деталь в заготовке, а потом просто обрезать и сточить. Количество и место расстановки мостиков можно корректировать .  Да и двусторонний скотч стирается с пластика при помощи какой то матери и 646 го растворителя.

+1

312

Расулыч написал(а):

двусторонний скотч стирается с пластика при помощи какой то матери и 646 го растворителя.

Этого растворителя не боятся пластики РЕ (полиэтилен),РР (полипропилен),но пластики,например,PS(полистирол),ABS,поликарбонат(PC),его не любят.Может через месяца 2-6 измениться цвет,может стать хрупким и от легкого удара рассыпаться как калённое стекло после удара.
А закреплять заготовку прижимами по краям не подходит?Мостики как посоветовал "Расулыч".

Отредактировано appo (23-12-2016 13:47:56)

0

313

Доброе утро. 
     Видимо с этой проблемой столкнулся не я один. Результаты на вчера. Действительно затея с 646 или 647 тупиковая. После смывки деталь выглядит подозрительно. Матовая поверхность в разводах. Вероятность пересушки с последующим растрескиванием очень вероятна. В случае прозрачного или окрашенного пластика явно не подходит. Методом чайника подобрали скотч из 6 видов того что есть на рынке. Спасло то, что задняя поверхность слегка мелко фактурная. Клеим на неё. Использовать дважды не получается. Рисунок очень мелкий и стружка попадает на липкий слой. Отодрать от стола один слой не реально он весь остается на нем. Но три слоя слезают довольно сносно. Отмывается с нужным качеством только уайт спиритом. Перепробовали все растворители от спирта до бензина.

0

314

Прошу помощи. Так как я начинающий чпушник, нужен совет по поводу создания уп. Задача у меня такая, хочу сделать стол для станка из фанеры. И под крепление деталей решил в фанере насверлить отверстий и туда вкрутить мебельные втулки с резьбой. Так вот какой стратегий обработки воспользоваться в арткаме? Прилагаю эскиз того что мне нужно. http://sg.uploads.ru/t/0p9V1.jpg

Сам думаю, что нужно воспользоваться стратегией выборка. Но не совсем разобрался с этапами создания уп. Сначала наверное нужно выбрать на всю глубину по маленькому диаметру отверстия, а потом уже по большему диаметру опять выборкой углубится на нужную глубину. И того нужно создавать две уп. Прав ли я?

Отредактировано maxwinston (26-12-2016 22:39:59)

0

315

если фреза одна то уп можно и обьединить

0

316

solohan написал(а):

если фреза одна то уп можно и обьединить

О, вот насчёт этого я в курсе. Но хотелось бы понять, правильно ли я вообще выбираю стратегию обработки?
Или может есть ещё какой метод?

0

317

диаметр фрезы?диаметр отверстий?

0

318

solohan написал(а):

диаметр фрезы?диаметр отверстий?

Нижнее отверстие порядка 10 мм, верхнее 12 мм. Фреза всего лишь 2,5 мм. Максимальное углубление на 19 мм. Фанера 21 мм.

0

319

верхнее по вектору нижнее я бы сделал гравировкой если  той же фрезой  обьединил их Ссылка ну примерно так

0

320

maxwinston написал(а):

Нижнее отверстие порядка 10 мм, верхнее 12 мм. Фреза всего лишь 2,5 мм. Максимальное углубление на 19 мм. Фанера 21 мм.


19 мм фрезой на 2,5мм не прорезать.

Возьмите одну из таких фрез: (диаметра от 3,175 до 6мм
http://www.gravman.ru/tools_1_17.htm
Компрессионные - чтобы верхний край не лохматился

Проще прорезать насквозь - в этом случае оба круга режутся по вектору.

0

321

Можно поступить немного проще- фрезой ф2,5 сделать "кернение", а потом уже по полученной разметке засверлиться просто дрелью. Для примитивной регулировки глубины верхней выборки намотать на сверло скотчика. Можно по- другому. Верхнюю выборку сделать фрезой (именно командой "Выборка" в Арткаме) , ей же "накернить" отверстия для сверления. Серлить несколькими сверлами, постепенно увеличивая диаметр, чтобы не разбить отверстие.
Самый нижний торец отверстия получится не плоским, но по- моему здесь это не критично.

Отредактировано Vasilij (27-12-2016 11:11:48)

0

322

Спасибо за ответы. Фреза сферическая с кончиком 2,5мм, хвостовик 6 мм. Просто ни цангами ни фрезами ещё толком не обжился. Потому и выбираю из того что есть. Насчёт 19 мм не прорежу, я думал что за несколько проходов пройду.

0

323

Тогда просто сверлите. Коническую приберегите для более нужных дел 8-)

0

324

maxwinston написал(а):

Нижнее отверстие порядка 10 мм, верхнее 12 мм. Фреза всего лишь 2,5 мм. Максимальное углубление на 19 мм. Фанера 21 мм.

Фрезы в 2,5 мм явно маловато. Вам в дальнейшей работе все равно потребуется набор фрез разного диаметра, так что советую сразу купить обычные концевые фрезы 6,8, 10 мм и цанги под них. Так что и УП будем задавать исходя из имеющейся в наличии фрезы.

Фрезеровку делаем в 2 этапа. Сначала внешнее кольцо - задаем траекторию гравировки по профилю (в настройках выбираем гравировку внутри вектора), можно сразу на всю глубину. Второй этап - выборка. Если будет фреза 10 мм - то можно сделать траекторию сверления - выйдет намного быстрее.

Поделюсь немного личным опытом - тоже в начале знакомства с ЧПУ станком делал аналогичное крепление деталей на станке. В итоге пользовался им пару раз и забросил - слишком неудобно и долго в эксплуатации. Опять же для начинающего ЧПУшника оптимальный вариант это абсолютно чистый жертвенный стол из фанеры - по неопытности вы скорее всего будете ошибаться и задевать металлические крепления на столе - портить или ломать фрезу.

Я на ранних этапах для крепления пользовался пневматическим пистолетом на шпильках, либо саморезами. Стол не жалко, поменять не проблема.

0

325

Vasilij написал(а):

Можно поступить немного проще- фрезой ф2,5 сделать "кернение", а потом уже по полученной разметке засверлиться просто дрелью. Для примитивной регулировки глубины верхней выборки намотать на сверло скотчика. Можно по- другому. Верхнюю выборку сделать фрезой (именно командой "Выборка" в Арткаме) , ей же "накернить" отверстия для сверления. Серлить несколькими сверлами, постепенно увеличивая диаметр, чтобы не разбить отверстие.
Самый нижний торец отверстия получится не плоским, но по- моему здесь это не критично.

Отредактировано Vasilij (Сегодня 10:11:48)

Думал уже над этим вариантом, но чёт больно уж мне трудозатратным показался. Ведь наверняка лучше задать станку задание и смотреть как он работает, чем самому вокруг него с дрелью бегать)))

0

326

Vasilij написал(а):

Можно поступить немного проще- фрезой ф2,5 сделать "кернение", а потом уже по полученной разметке засверлиться просто дрелью. Для примитивной регулировки глубины верхней выборки намотать на сверло скотчика. Можно по- другому. Верхнюю выборку сделать фрезой (именно командой "Выборка" в Арткаме) , ей же "накернить" отверстия для сверления. Серлить несколькими сверлами, постепенно увеличивая диаметр, чтобы не разбить отверстие.
Самый нижний торец отверстия получится не плоским, но по- моему здесь это не критично.

Отредактировано Vasilij (Сегодня 10:11:48)

Думал уже над этим вариантом, но чёт больно уж мне трудозатратным показался. Ведь наверняка лучше задать станку задание и смотреть как он работает, чем самому вокруг него с дрелью бегать)))

0

327

томат иллюминат написал(а):

Фрезы в 2,5 мм явно маловато. Вам в дальнейшей работе все равно потребуется набор фрез разного диаметра, так что советую сразу купить обычные концевые фрезы 6,8, 10 мм и цанги под них. Так что и УП будем задавать исходя из имеющейся в наличии фрезы.

Фрезеровку делаем в 2 этапа. Сначала внешнее кольцо - задаем траекторию гравировки по профилю (в настройках выбираем гравировку внутри вектора), можно сразу на всю глубину. Второй этап - выборка. Если будет фреза 10 мм - то можно сделать траекторию сверления - выйдет намного быстрее.

Поделюсь немного личным опытом - тоже в начале знакомства с ЧПУ станком делал аналогичное крепление деталей на станке. В итоге пользовался им пару раз и забросил - слишком неудобно и долго в эксплуатации. Опять же для начинающего ЧПУшника оптимальный вариант это абсолютно чистый жертвенный стол из фанеры - по неопытности вы скорее всего будете ошибаться и задевать металлические крепления на столе - портить или ломать фрезу.

Я на ранних этапах для крепления пользовался пневматическим пистолетом на шпильках, либо саморезами. Стол не жалко, поменять не проблема.

У меня в планах сделать такой стол с креплениями а уже на него положить жертвенный стол и на него крепить заготовки саморезами или ещё чем нибудь... Но все равно спасибо за советы.

0

328

Кто использует лицензию ArtCAM 2015? Не сталкивались с такой проблемой?
Попробовал установить ArtCAM 2015,активация программы при помощи .elf происходит успешно, но программа все ровно запускается в демо режиме…
http://s1.uploads.ru/t/Q4TeW.jpg

Официальный ответ разрабов дает мне понять, что ждать решения данной проблемы я буду энное количество времени...

0

329

Приветствую всех. Нужна помощь с созданием наклонной плоскости. У меня пока не получается. Не люблю много букв, поэтому сделал скрин.
http://s7.uploads.ru/t/hlbyE.png

0

330

Pleo написал(а):

Нужна помощь с созданием наклонной плоскости.

Что делали и что не получается?http://sh.uploads.ru/t/wlPXR.jpg

0

331

Pleo написал(а):

Приветствую всех. Нужна помощь с созданием наклонной плоскости. У меня пока не получается. Не люблю много букв, поэтому сделал скрин.

1. Выделяете Ваши вектора (внешний контур и внутренний контур). Двойной клик по ним - переходим в Редактор форм. Вводим высоту детали (у меня, для примера, 20 мм), Добавить.
2. Строим два вектора - направляющая и профиль (обратите внимание на точку начала векторов. В противном случае - Развернуть вектора).. Направляющая строго по центру внутреннего контура.
3. Операции с рельефом - Выдавливание по созданным векторам - Добавить по наибольшему.
http://s018.radikal.ru/i515/1612/fe/b5a599b40907.jpg

Отредактировано DeKot (28-12-2016 16:06:15)

0

332

Здравствуйте я начинающий фрезермен и у меня проблема не могу понять как для фанука 0 создать уп в арткаме. Какими постпроцессороми пользоваться в каком формате сохранять уп станок Akira seiki. Как вообще это делается? Со стойки всегда програмировал и с кад кам системами не очень сильно знаком. Кто чем может помогите за ранее благодарен!!

0

333

Павлян
Выбираешь нужный формат выходного файла при сохранении УП. А УП составляется в Арткаме так же как и все.   Если с Арткамом совсем туго, то лучше посмотреть уроки на You Tube , там всё расписано. А ещё лучше изучить мануалку с попутным тыканием кнопок.http://s3.uploads.ru/t/VjPUe.jpg

0

334

Ребят, подскажите, в функции "Нестинг" только контура клонируются?
Т.Е. если я нарисую контура фасада, задам обработку фрезами, нестинг клонирует как-нить контура вместе с обработкой, а то у меня не выходит...

0

335

DeKot написал(а):

1. Выделяете Ваши вектора (внешний контур и внутренний контур). Двойной клик по ним - переходим в Редактор форм. Вводим высоту детали (у меня, для примера, 20 мм), Добавить.
2. Строим два вектора - направляющая и профиль (обратите внимание на точку начала векторов. В противном случае - Развернуть вектора).. Направляющая строго по центру внутреннего контура.
3. Операции с рельефом - Выдавливание по созданным векторам - Добавить по наибольшему.

А как правильно задать траекторию выборки для подобного рельефа? Что бы не выбирать все конической фрезой, а взять обычную концевую фрезу, что бы та резала с постоянным заглублением по Z/

0

336

томат иллюминат написал(а):

А как правильно задать траекторию выборки для подобного рельефа? Что бы не выбирать все конической фрезой, а взять обычную концевую фрезу, что бы та резала с постоянным заглублением по Z/

Раз речь идет о выборке по плоскости (в данном случае наклонная плоскость) , то применение чисто  конусной фрезы вообще не приемлемо. Стратегия обработки , однозначно, - Обработка рельефа. Для такого, конкретно малого перепада по высоте, достаточно Черновой обработки концевой фрезой 3 - 6 мм, растр вдоль изменения высоты по Z.Припуски выставить в ноль. В начале и конце растра будут небольшие "гребешки" по вертикали от радиуса фрезы. Дополнительно пройтись по вектору вдоль стенки перпендикулярной растру.
  Если нужна повышенная чистота поверхности - 3D Обработка рельефа (чистовая) "шариком".

0

337

Здравствуйте.  Имеется багет, в котором середина вогнута внутрь. Возможно ли средствами арткама ее выровнять?

http://sf.uploads.ru/t/BFOwk.png

0

338

Roman93 написал(а):

Здравствуйте.  Имеется багет, в котором середина вогнута внутрь. Возможно ли средствами арткама ее выровнять?

Нет, нужно строить новую модель.

0

339

Roman93 написал(а):

Здравствуйте.  Имеется багет, в котором середина вогнута внутрь. Возможно ли средствами арткама ее выровнять?

Возможно. Вырезать вогнутую часть багета, создать выгнутую плоскость пропорциональную изгибу багета. Наложить вырезанную часть на созданную плоскость и "вклеить" все это обратно в багет. Вот такой план преобразований.

+2

340

Подскажите как правильно с овалом работать.  При создании выходит нормальный овал
http://s8.uploads.ru/t/QDmMr.png
а при повороте он искажается, вершинки плющатся и скашивается ??
http://s7.uploads.ru/t/foPT9.png
мне его повернуть надо , и чтоб такой же симетричный как при создании остался

Отредактировано Игорь старк (04-01-2017 23:37:22)

0

341

Игорь старк
А при создании овала, задать нужный угол?
http://s7.uploads.ru/t/Qh3XY.jpg

0

342

Тоже самое 
http://s1.uploads.ru/t/Yeyik.png

0

343

Игорь старк написал(а):

Тоже самое

А замочек закрыт, на изменение размеров пропорционально?
Чтото странное, у себя как ни крутил, такого эффекта нет.

0

344

народ подскажите возможно ли модель для 3d smax (фаил.max) открыть и работать с ним в арткаме? если возможно то как? заранее благодарен.

0

345

Kazemir написал(а):

народ подскажите возможно ли модель для 3d smax (фаил.max) открыть и работать с ним в арткаме?


Арткам максовский формат не поддерживает

0

346

http://s6.uploads.ru/t/jGNmn.jpg
http://sg.uploads.ru/t/jploq.jpg
Добрый вечер. Всех с Рождеством Христовым.
       Возник вопрос. Изготовлена пробная матрица. По ней изготовлена пробная маска. Стали понятны нюансы и введены корректировки. По периметру маски, на углах близких к 80 градусов нужно расположить выпуклый рисунок. Львы, драконы и пр. Как я понял средствами Арткама это вряд-ли. Материал - пластик 2 мм. Горячее факумное пресование. Может кто сталкивался с похожим?

0

347

андрей_2016 написал(а):

Добрый вечер. Всех с Рождеством Христовым.
       Возник вопрос. Изготовлена пробная матрица. По ней изготовлена пробная маска. Стали понятны нюансы и введены корректировки. По периметру маски, на углах близких к 80 градусов нужно расположить выпуклый рисунок. Львы, драконы и пр. Как я понял средствами Арткама это вряд-ли. Материал - пластик 2 мм. Горячее факумное пресование. Может кто сталкивался с похожим?

В своей практике изготовил немало вакуумных форм и пресс-форм. В арткаме на криволинейную поверхность STL накладывается без проблем, только нужно повозиться с позиционированием. Для фрезеровки нужно (при отсутствии 4-й оси) выставить заготовку в соответствующее положение.
Удачи!

0

348

андрей_2016 написал(а):

на углах близких к 80 градусов нужно расположить выпуклый рисунок.

Фигурки могут быть накладными,т.е. изготовлены отдельно и прикреплены.На форме у Вас мало отверстий для вакуума.Я увидел только 3 на носу.Насверлите ещё,диаметром не больше 1мм.
Какой пластик?Чем греете?Какая высота фигурок?Фигурки плоские или с рельефом?

андрей_2016 написал(а):

Горячее факумное пресование

Может вукуумное формование?Или у Вас две формы - одна сверху и одна снизу?Опишите технологию изготовления,тогда можно подсказать как лучше и как не нужно делать.Можете посмотреть как это делается задав гуглу Vakuum-Tiefziehen .

0

349

андрей_2016
Проще изготовить надпись на листе ПВХ методом "по ср. линии" , накакать туда горячим силиконом, потом отодрать и приклеить это хозяйство на  маску в нужное вам место. Дешевле  по исполнению, и после покраски никто внимания не обратит. Суперклей Вам в помощь.

0

350

Добрый вечер.
       Технология довольно проста.
       Материал - формовочный полистирол РЕ, вторичка, толщиной 2 мм., температура формовки - 135 градусов.
       У меня горячий вакуумный мембраник. Матрица и раскроенная заготовка закладывается в пресс. С учетом размеров 4500х1500 это порядка до 100 шт. Нагрев до 135 градусов. Это снимает вопросы о тираже.
       Отверстия, это точки крепления заготовки.
       Крышка поднимается, мягкая заготовка укладывается на матрицу. Затем вакуум на 20 секунд.
       Сверху полное обжатие силиконовой мембраной толщиной 2 мм., снизу вакуум через отверстия в матрице диаметром 1,2 мм.
       Это ПРОБНАЯ матрица ( отверстия и их количество можно определить только в процессе проб и ошибок ) и ПЕРВАЯ заготовка.
       Идея накладных рельефов грустная. Гемороя море. Рельефы профильные высотой 2-5 мм. Могут меняться . Сейчас спарта, после обеда - рим.
       Идея с силиконом грустная. А именно с вопросом адгезии. Все это затем грунтуется, окрашивается и декорируется индивидуально.
       И вопрос размеров. Данная матрица для размеров от 46 до 52.
       Попробовал описать все вводные, пусть и не по порядку. Вижу один выход. Изготовить плоские рельефные формы для различных моделей и 2-3 размеров. Первоначально на плоской заготовке формуется рельеф, затем объем. вопрос в том, что при повторном нагреве рисунок неизбежно будет деформирован ( мембрана обжемает равномерно со всех сторон. Вакуум 0,83 ). Дальше только методом проб.
       Еще раз с праздником.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по Арткаму к специалистам 7