​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » гравировка по неровной поверхности


гравировка по неровной поверхности

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Здравствуйте.
нужно сделать корректироваку по z.

У меня неровная поверхность изделия
- но это прямоугольник в одной плоскости. гуляет до 2х мм. толщина материала 5 мм, прорезать надо 3. иногда бывает прорезание насквозь.
(исправления после общения - поверхность ровная но не перпендикулярно к оси z)

Идеальный вариант, это померять 4 точки по углам (указать как бы четыре нуля по z) - между ними провести плоскость - она и будет нулём для всей детали.
но вот как это сделать софтом я не знаю. Замерять 0 по точкам, могу с помощью пластины.

Вопрос уже задавали, но я не нашел подходящего ответа, либо что-то замудрённое, либо софт который я не поставлю.

пока писал вопрос, пришёл один из ответов, (механический) подкладывать деревяшки под углы изделия, что б 4 точки касались фрезы, которая ходит по 0.
кто подскажет именно программное решение?

Отредактировано oleg17 (06-01-2015 21:25:19)

0

2

oleg17 написал(а):

У меня неровная поверхность изделия - но это прямоугольник в одной плоскости

Неровная поверхность, это когда волны, или другие перепады на ней. А у вас, насколько я понял, поверхность ровная (плоскость), просто располагается не под прямым углом к оси Z.

oleg17 написал(а):

программное решение?

Построить 3D модель верхней наклонной плоскости и в том же АртКаме есть возможность задать на ней гравировку. Установить заготовку нужно будет в точности, как расположена модель в системе координат программы.

0

3

В Арткаме создать наклонную плоскость, потом в "обработке элементов" задать УП.

0

4

хотел подкинуть идейку,но уже сняли с продажи.http://sf.uploads.ru/t/eox0i.png

0

5

А может все гораздо проще, требуется жертвенный стол вывести в ноль...

0

6

Jacky82 написал(а):

А у вас, насколько я понял, поверхность ровная (плоскость), просто располагается не под прямым углом к оси Z.

вы правы, не правильно выразился

Jacky82 написал(а):

Построить 3D модель верхней наклонной плоскости и в том же АртКаме есть возможность задать на ней гравировку. Установить заготовку нужно будет в точности, как расположена модель в системе координат программы.

miccot написал(а):

В Арткаме создать наклонную плоскость, потом в "обработке элементов" задать УП.

У меня нету точного угла этой плоскости. по этому даже не представляю как это всё построить

UCHENIK написал(а):

хотел подкинуть идейку,но уже сняли с продажи

Да штука хорошая - думал уже, надо будет заказать и попробовать.

sertix написал(а):

А может все гораздо проще, требуется жертвенный стол вывести в ноль...

ну об этом я писал, принцип тот же, только без плоскости стола - цитата:
"пока писал вопрос, пришёл один из ответов, (механический) подкладывать деревяшки под углы изделия, что б 4 точки касались фрезы,"

мне кажется легче всего построить плоскость в арткаме, но у меня два вопроса:
1. можно ли будет потом гравировать по вектору и этой плоскости? (если нет, то тогда это решение мне вообще не подходит)
2. как построить эту плоскость. к примеру у меня 4 угла которые должны быть нулём с координатами по z - 0.9; 1.3; 0.5; и 0; как мне построить эту плоскость в арткаме?
размер Х и Y пускай будет 100 на 100

Отредактировано oleg17 (06-01-2015 20:27:22)

0

7

oleg17 написал(а):

1. можно ли будет потом гравировать по вектору и этой плоскости? (если нет, то тогда это решение мне вообще не подходит)2. как построить эту плоскость. к примеру у меня 4 угла которые должны быть нулём с координатами по z - 0.9; 1.3; 0.5; и 0; как мне построить эту плоскость в арткаме?размер Х и Y пускай будет 100 на 100

1.Можно как обычно.
2. Плоскость нужно строить по трем точкам. У вас или плоскость действительно кривая, или вы не правильно мерили. По вашим первым трем координатам если построить, то высота четвертой получится 0,1 а не 0.
В общем, делается это так:
Новая модель, задаете размеры 100х100. В меню "рельефы" выбираете создать наклонную плоскость. В всплывающем окне задаете координаты, или нажимаете левой кнопкой мыши на крестик перед координатной строкой и не отпуская перетаскиваете на нужное место. Z в любом случае набиваете вручную. Не забываете ставить галочку в пункте задать третью точку и так-же вбить координаты. Далее добавить, создать и готово

Отредактировано Брут (06-01-2015 21:38:06)

+1

8

прочитал, благодарю, завтра обязательно попробую.

0

9

а вообще возможна гравировка или работа средней линией на дугообразной поверхности? 3-d обработка займёт очень много времени а хотелось бы смастерить кронштейн резной. к примеру вначале порезал с трех четырех дюймовых досочек само фигуры. потом склеить их и на поверхности выгравировать нужные орнаменты в 2-d?

0

10

komil написал(а):

а вообще возможна гравировка или работа средней линией на дугообразной поверхности? 3-d обработка займёт очень много времени а хотелось бы смастерить кронштейн резной. к примеру вначале порезал с трех четырех дюймовых досочек само фигуры. потом склеить их и на поверхности выгравировать нужные орнаменты в 2-d?

Тут описано Ссылка

0

11

pais:  Тут описано Ссылка
Там по сути говорят что изменение траектории УП но опыт проведен в Камыче 2008 а в 2007 и 09 (то что у меня установлены) реально не получилась.

0

12

У меня никак не получается отгравировать ручку

0

13

Опишу проблему: Померил диаметр ручки, получил 11 мм, в арткаме создал прямоугольник высотой 11мм, сделал рельеф (угол 90 градусов), на эти 90 градусов накладываю текст, создавал уп. В имитацииуп все вроде бы хорошо. но когда доходит до дела, гравировка не удается

0

14

Не понял, как должна получится гравировка, если заготовка в реале одна, а в программе другая? Как Вы делаете, что хотите сделать и как в итоге получается? скиньте УП.

0

15

Ну почему-же только в  Vectric Aspire.
В Арткаме получается не хуже:
http://se.uploads.ru/t/iQReK.png
Только думаю, имелось ввиду несколько другое.

0

16

С подобным ТЗ ещё не сталкивался. Возможно есть какой извращенный способ соорудить что-то подобное в Арткаме либо в другой подобной проге, но не зря смеются иногда над чпу-шниками столяры(резчики): мы думаем как сделать программу, они - как сделать руками. Полученная программа подчас не соответствует ожидаемому результату, у них такой проблемы нет.
Фреза работает вертикально и от этого средняя линия гравировки на наклонной плоскости превращает изделие в непредсказуемый результат.

0

17

В Арткаме есть функция проекции вектора на кривую поверхность, она дает возможность в некоторой степени компенсировать искажение. На крутых отвесных поверхностях она, конечно, не спасет. А обрабатывать нужно не по средней линии, а делать обработку элемента, там есть обработка как по линии, так и какого-либо участка, ограниченного вектором.

0

18

Что-то мне подсказывает, что вряд ли. Вычисление траектории движения фрезы происходит от проекции средней линии на горизонтальную плоскость заготовки, для построения траектории на неровной поверхности программе необходимо учитывать множество переменных - постоянно меняющуюся высоту рельефа, делать корректировку средней линии в сторону нижней стороны одного из векторов, а поскольку этот вектор в следующем шаге может быть уже выше соседнего, то и средняя линия сместится уже к другому. Сомневаюсь, что подобные "зигзаги" средней линии допускались проектировщиками программы. А учитывая что и расстояние между исходными векторными линиями меняется, задача для программы сильно усложняется. Хотя как знать, может способ и есть.
http://se.uploads.ru/t/SUodl.jpg

0

19

Referal написал(а):

а представьте, как CAM-система "ломает голову" над управлением всеми пятью осями станка с поворотно-наклонным шпинделем.

Вопрос был про возможность траектории в программе конкретного варианта. и похоже подобный алгоритм вычислений авторами не прудусмотрен.

Referal написал(а):

ну вы ж видите, что визуализация показывает на рисунке выше.

Вопрос был в теме про Арткам, я не утверждаю что другие программы такого не делают.

0

20

Referal написал(а):

Извиняюсь, если тут только про арткам.
Имхо, иногда проще и удобнее воспользоваться более другой программой, чем мучаться с этой несусветной ерундой.
К примеру, если бы мне, в свое время, кто-нибудь посоветовал не трогать этот арткам, я бы сэкономил много сил и невов, и смог бы сделать что-то быстрее и лучше

А куда лучше свои усилия приложить?
Всё равно толком ничего не знаю, всё равно с чего начинать.

0

21

Referal написал(а):

Возможна. В Vectric Aspire ))

Если не затруднит, расскажите по подробней?

С ув. Магомед.

0

22

Referal написал(а):

ivp, это смотря что вы собираетесь делать. Если нужен функционал, аналогичный арткаму, советую Vectric Aspire 4. На форуме есть русификатор
Программы от Vectric!
Да и без русификатора легко разобраться, интерфейс достаточно удобен

Я его и копаю, просто думал, что речь о чем-то экзотическом.

0

23

"Rhino" пожалуй получше справится с укладкой чего угодно (не только текста) на любую поверхность:
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2015/02/5b031245aa788d4b3bb073d5b35fee09.png

0

24

а в арткаме можно тоже самое сделать путем выдавливания текста на самой модели с параметрами фрезы. За один проход по якобы 3д тексту он вырежет тоже самое что и по средней линии.

0

25

Если допустим текст предполагалось делать 3 мм гравером под 45гр, то текст выдавливается на 3д поверхности под углом в 45гр и ограничением глубины 1,5 мм

0

26

Referal написал(а):

Выбираем стратегию "Конус-гравировка" ( аналог "средней линии" в арткаме) и добавляем флажок "наложить траекторию на 3Д-модель

Благодарен!!!
Попробовал, отличное решение.

С ув. Магомед.

0

27

Cucumber написал(а):

В Арткаме есть функция проекции вектора на кривую поверхность, она дает возможность в некоторой степени компенсировать искажение. На крутых отвесных поверхностях она, конечно, не спасет. А обрабатывать нужно не по средней линии, а делать обработку элемента, там есть обработка как по линии, так и какого-либо участка, ограниченного вектором.

Ткните носом пожалуйста, где эта функция... Не могу найти... Помогите и расскажите как наложить векторный рисунок на выпуклую поверхность что-бы потом его выбрать на этой поверхности концевой фрезой. Пожалуйста.... есть задача никак не могу добиться результата =((

Отредактировано yri71 (16-03-2015 21:23:14)

0

28

yri71 написал(а):

Ткните носом пожалуйста, где эта функция... Не могу найти... Помогите и расскажите как наложить векторный рисунок на выпуклую поверхность что-бы потом его выбрать на этой поверхности концевой фрезой. Пожалуйста.... есть задача никак не могу добиться результата =((

Я где то здесь уже писал, если тебе надо выбрать на готовой модели надпись или еще что то, нужно нанести этот рисунок на рельеф, далее сделать УП для этого рисунка гравировкой по средней линии, далее в траекториях жмешь на созданную УП и нажимаешь кнопочку преобразование и выбираешь спроецировать на рельеф.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » гравировка по неровной поверхности