Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Вопросы покраски. » Патинирование фасадов мдф под пвх плёнкой


Патинирование фасадов мдф под пвх плёнкой

Сообщений 1 страница 92 из 92

1

Про патинирование деревянных фасадов тут кое что можно найти, однако патинирование плёночных существенно отличается, может есть у кого опыт проведения таких работ? Распишите как можно подробнее весь процесс, какие материалы, в какой последовательности, ньюансы, инструменты, требования к месту проведения работ, условия, температура, вентиляция.......... !???

0

2

Опыт работы был с Саерлаком. Фасад под патинирование сначала покрывается грунтом с малым сухим остатком и сохнет, потом наносим саму патину и опять сушим, дальше растираем скотч брайтом или металоватой. После фасад обдувается сжатым воздухом и покрывается лаком. Из оборудования пистолеты 3 шт (не дешевые), компрессор с большим ресивером и достаточной производительностью для выбранных пистолетов, воздухоподготовка, покрасочная камера.
Нюансы у представителей на обучении или семинарах, которые как правило бесплатные.

0

3

igor64 написал(а):

Опыт работы был с Саерлаком. Фасад под патинирование сначала покрывается грунтом с малым сухим остатком и сохнет, потом наносим саму патину и опять сушим, дальше растираем скотч брайтом или металоватой. После фасад обдувается сжатым воздухом и покрывается лаком. Из оборудования пистолеты 3 шт (не дешевые), компрессор с большим ресивером и достаточной производительностью для выбранных пистолетов, воздухоподготовка, покрасочная камера. Нюансы у представителей на обучении или семинарах, которые как правило бесплатные.

А можно поподроднее про сами материалы: название грунта, диаметры сопел пистолетов, название лака? Слышал, что есть лаки, которые желтеют со временем! И если можно, в личку координаты представителей!? :blush:

0

4

Для всех думаю интересно будет http://sayerlack.ru/dealers/
Мне вместе с материалами давали инструкцию по использованию, к сожалению в электронном виде не остались они уже.

0

5

andreyarh написал(а):

Про патинирование деревянных фасадов тут кое что можно найти, однако патинирование плёночных существенно отличается, может есть у кого опыт проведения таких работ? Распишите как можно подробнее весь процесс, какие материалы, в какой последовательности, ньюансы, инструменты, требования к месту проведения работ, условия, температура, вентиляция.......... !???

И Вам доброго...
1. Для начала какую пленку собираетесь использовать
- не все пленки выдерживают растворитель (особенно касается глянцевых-перламутровых);
- пленка гладкая или с порами (вот с этим пунктом масса нюансов если гладкая то вопросов практически нет, если пористая то патина будет забиваться в пору и нечем Вы ее не достанете от туда, только растворителем, и тогда проще обклеивать фасад при помощи малярного скотча)
2. Что касается ЛКМ:
- при использовании правильного лака (с очень мелкой частицей и хорошим проникновением, читай адгезией) грунтовочный слой не нужен, достаточно обезжирить и  в легкую пройтись абразивными материалами, естественно обеспылить.
- если хотите использовать грунтовочный слой то следует использовать изолятор (продукт имеет лучшую проникаемость, низкий сухой остаток)
- что касается пожелтения тут опять начинаются нюансы может желтеть как окрашиваемая поверхность (например белые цвета) так и непосредственно сам ЛКМ (в основном полиуретановые, полиэфирные материалы, использовать лучше акрилы с УФ фильтрами
Если остались вопросы задавайте.
Мира Вам и добра..

0

6

Trudyaga написал(а):

И Вам доброго...1. Для начала какую пленку собираетесь использовать- не все пленки выдерживают растворитель (особенно касается глянцевых-перламутровых);- пленка гладкая или с порами (вот с этим пунктом масса нюансов если гладкая то вопросов практически нет, если пористая то патина будет забиваться в пору и нечем Вы ее не достанете от туда, только растворителем, и тогда проще обклеивать фасад при помощи малярного скотча)2. Что касается ЛКМ:- при использовании правильного лака (с очень мелкой частицей и хорошим проникновением, читай адгезией) грунтовочный слой не нужен, достаточно обезжирить и  в легкую пройтись абразивными материалами, естественно обеспылить.- если хотите использовать грунтовочный слой то следует использовать изолятор (продукт имеет лучшую проникаемость, низкий сухой остаток)- что касается пожелтения тут опять начинаются нюансы может желтеть как окрашиваемая поверхность (например белые цвета) так и непосредственно сам ЛКМ (в основном полиуретановые, полиэфирные материалы, использовать лучше акрилы с УФ фильтрамиЕсли остались вопросы задавайте.Мира Вам и добра..

Дружище, спасибо огромное за совет, только можно поподробнее: Лак такой-то(тот, что правильный), такого-то производителя, обезжиривать тем-то, растворитель такой-то, изолятор такой-то...... Мы ведь потому и задаём вопросы, что ничего в этом не понимаем, как щенки слепые тыкаемся носом, портим материалы, тратим кучу времени, нервничаем, курим из-за этого много, бухаем по пятницам, а ночью ПАТИНА снится, которая не получилась!!! Будьте любезны, просветите нас!!!

0

7

у меня не сильно большой опыт с патиной, раскажу что знаю. был опыт с саером и фотелером. саер обязательно надо грунтовать (особенно если пленка пористая может и не один раз), сушка 16часов, потом нанесение патины (можно аэрографом, можно мелким пулевером сопло 1мм, можно большим с соплом 1,4мм, все зависит от нужного эффекта на фасаде. ), через 15мин можно растирать, для снятия патины использую тонкие губки с абразивом 230-320. затем обеспыливание(обдувание воздухом) и лакировка лаки 28** или 36**(**- степень глянца). правда вышеуказанные лаки на светлых пленка дают желтизну. есть у саера лаки которые не дают желтизну, но они почти в 2 раза дороже. у фотелера все проще, есть у них один лак, номер не помню, для него грунт не нужен, но на некоторые пленки плохо ложится патина, тогда этим же лаком можно загрунтовать. и этот лак с уф адсорбером - нет желтизны на светлых пленках. практически всю технологию можно получить на сайтах фирм которые производят ЛКМ для мебели. тут весь секрет в набитой руке при растирании патины, но это приходит с опытом

0

8

andreyarh написал(а):

!

И Вам доброго...
1. Обезжиривать только Ацетоном, больше ничего не подходит.
2. Изолятор (полиуретановый) производство ICA IS207+C207 (Соотношение 1:1)
3. Лак предназначенный для покрытия пленки ПВХ ОР320+С320 производитель тот-же (соотношение 2:1)
4. Лак акриловый с УФ фильтрами производство VERNICOLOR ОСV 826 G(от 0 до 90) степень блеска (соотношение 10:1) с акрилом аккуратней не все растворители любит, лучше брать фирменный. В зависимости от размера деталей просите либо медленный (когда деталь большая - накладка на дверь) либо быстрый (когда детали маленькие- фасады).
Еще остались вопросы?
Задавайте.
Мира Вам и добра.

+1

9

Trudyaga написал(а):

andreyarh написал(а):

!

И Вам доброго...
1. Обезжиривать только Ацетоном, больше ничего не подходит.
2. Изолятор (полиуретановый) производство ICA IS207+C207 (Соотношение 1:1)
3. Лак предназначенный для покрытия пленки ПВХ ОР320+С320 производитель тот-же (соотношение 2:1)
4. Лак акриловый с УФ фильтрами производство VERNICOLOR ОСV 826 G(от 0 до 90) степень блеска (соотношение 10:1) с акрилом аккуратней не все растворители любит, лучше брать фирменный. В зависимости от размера деталей просите либо медленный (когда деталь большая - накладка на дверь) либо быстрый (когда детали маленькие- фасады).
Еще остались вопросы?
Задавайте.
Мира Вам и добра.
Подпись автора
Тени создают объем.

Вы уж простите меня за назойливость (туплю чтоли :dontknow: ?) Если вас не затруднит, ну уж, чтобы школьнику понятно было, распишите прямо пошагово весь процесс, на пример для матовой плёнки "белое дерево" - это , пожалуй, самая на севодняшний день популярная плёнка под золотую патину! Вот прямо так:
1. Обезжириваем фасад ацетоном
2. Грунтуем тем-то,(артикул, производитель)грунт разбавляем тем-то..., до состояния.....(или в пропорции... грунт,... разбавитель..., отвердитель....), сушим при темп. .... минут
3. Наносим пистолетом с соплом... мм патину (артикул, производитель), перед нанесением разбавляем тем-то до состояния (сметана, как вода, жидкая сметана....или в пропорции... патину,... разбавитель..., отвердитель..), льём чуть чуть, лишь бы пыль легла(или от души, пока всё золотым не станет)
4. Сушим .... минут
5. Стираем лишнее скочбрайтом(металловатой, губкой (зернистость, производитель))
6. Наносим лак такой-то (артикул, производитель) разбавляем тем-то в пропорции... лак,... разбавитель..., отвердитель....(или не разбавляем?), льём от души или брызгаем, лишь бы патину закрыть...
7. Сушим ..... минут , потом наждачкой зернистость...... снимаем ворс от лака(или и не шкурим-лак не ворсится!)
Думаю, так развёрнуто описаный процесс, вызовет у всех интерес и у новичков и опытные мастера что-то подкорректируют или добавят! Спасибо огромное за понимание! :blush:
Может какой шаг пропустил, добавьте, или наоборот, лишний есть!?

Отредактировано andreyarh (20-10-2014 10:42:23)

0

10

И Вам доброго...
Любезный andreyarh ответьте СЕБЕ на один вопрос:
Мне нужна конкретная инструкция для лака такого-то и патины такой-то, или Я хочу разобраться в процессе?

Если Вы хотите конкретную инструкцию то идете к продавцу ЛКМ который находится в Вашем регионе и имеет тех поддержку для своих покупателей озадачиваете его сими вопросами. Я не могу знать какой именно продукт Вам доступен, какой продукт продается в Вашем регионе, какая цена продукта Вас устроит, а главное Вы ни разу не упомянули какого эффекта Вы хотите добиться. Будет забиваться пора или нет, степень глянцевости покрытия, ваши тех.возможности на сегодня (компрессор, вытяжка, приточка, водная завеса, помещение для сушки (какие у него температуры и степень доступности для пыли) помещение для шлифовки (столы с вытяжкой, шлиф машины) и еще много нюансов... Но в своем вопросе хотите конкретики. Давайте будем адекватны к друг другу. Дайме мне информацию, а я Вам советы  по правильному применению ЛКМ для достижения нужного Вам результата.
А если Вы хотите разобраться в процессе то подумайте над мои первым постом. Продукты ЛКМ отличаются между собой степенью проникновения, размером частицы, степенью эластичности после кристализации, степенью выносливости от воздействий внешней среды, а также техническими условиями использования.
Для работы Вам необходим продукт с маленькой частицей, хорошим проникновением (читай адгезией), хорошей эластичностью и хорошей устойчивостью к воздействия окружающей среды и наименее трудо-финансовыми затратами на правильное техническое использование данного продукта. Затем Вы обращаетесь к поставщику А, поставщику Б, к поставщику В и т.д. с этими вопросами выслушиваете ответы, сравниваете характеристики, другие факторы такие как цена, постоянное наличие на складе, тех поддержка покупателей, доставка на производство и т.д. И определяете какой продукт наиболее подходит для Вас. В процессе этого Вы со школьной парты, говоря Вашим языком, пересаживаетесь в кресло преподавателя.
Остались вопросы задавайте.
Мира Вам и добра.

Отредактировано Trudyaga (20-10-2014 14:24:06)

0

11

Вот такую инструкцию прислал мне поставщик ЛКМСсылка
ЛКМ Votteler (Германия)

Технология и материалы для лакирования деталей мебели из плит МДФ, облицованных пленками ПВХ

​ Очистка пленки от загрязнений.

Если пленка чистая, то вполне хватает простого обдува. Если есть загрязнения, то можно протереть спиртом, при этом сначала необходимо проверить на небольшом образце, как она взаимодействует со спиртом. Грунтовать не нужно.

​  Нанесение патины распылением

Давление 1,0 – 2,0 бара

Диаметр сопла 0,5 – 1,0 мм

Сушка

5-10 мин. При 20-23 С и отн. влажности воздуха 50-60%

​ Создать нужный эффект металлической мочалкой средней жесткости, ветошью или скотч-брайтом

​ Нанесение лака PURIDUR лак бесцветный 33056-х-0000 – 1 слой

33056-2/3/5/6/7-0000 100 весовых частей

​ Отвердитель 38080-0-0000 10 весовых частей

​ Разбавитель 39996-0-0000 20 весовых частей

​ Параметры нанесения:

​ Распыление

​ Диаметр сопла 1,8 – 2,0 мм

​ Давление 2,0 – 2,5 бар

​ Расход 100 – 120 г/м2

Сушка 8-12 часов при 20-23 С и отн. влажности 50-60%

Тепловая сушка 1 час при 50С

​ Примечания:

​ Цвета патины:

​ По карте цветов RAL и «металлики» (золото, серебро)

​ Цвета по карте можно смешивать между собой

​ Расход материала зависит от желаемого конечного эффекта

​ Степень матовости лака 33056-х-0000 может быть от глянцевой (2) до матового антика (7). Самый распространенный вариант – 5 – шелковисто-матовый.

Отредактировано Sergey Vasilev (20-10-2014 23:38:10)

0

12

Trudyaga написал(а):

И Вам доброго...
Любезный andreyarh ответьте СЕБЕ на один вопрос:
Мне нужна конкретная инструкция для лака такого-то и патины такой-то, или Я хочу разобраться в процессе?

Если Вы хотите конкретную инструкцию то идете к продавцу ЛКМ который находится в Вашем регионе и имеет тех поддержку для своих покупателей озадачиваете его сими вопросами. Я не могу знать какой именно продукт Вам доступен, какой продукт продается в Вашем регионе, какая цена продукта Вас устроит, а главное Вы ни разу не упомянули какого эффекта Вы хотите добиться. Будет забиваться пора или нет, степень глянцевости покрытия, ваши тех.возможности на сегодня (компрессор, вытяжка, приточка, водная завеса, помещение для сушки (какие у него температуры и степень доступности для пыли) помещение для шлифовки (столы с вытяжкой, шлиф машины) и еще много нюансов... Но в своем вопросе хотите конкретики. Давайте будем адекватны к друг другу. Дайме мне информацию, а я Вам советы  по правильному применению ЛКМ для достижения нужного Вам результата.
А если Вы хотите разобраться в процессе то подумайте над мои первым постом. Продукты ЛКМ отличаются между собой степенью проникновения, размером частицы, степенью эластичности после кристализации, степенью выносливости от воздействий внешней среды, а также техническими условиями использования.
Для работы Вам необходим продукт с маленькой частицей, хорошим проникновением (читай адгезией), хорошей эластичностью и хорошей устойчивостью к воздействия окружающей среды и наименее трудо-финансовыми затратами на правильное техническое использование данного продукта. Затем Вы обращаетесь к поставщику А, поставщику Б, к поставщику В и т.д. с этими вопросами выслушиваете ответы, сравниваете характеристики, другие факторы такие как цена, постоянное наличие на складе, тех поддержка покупателей, доставка на производство и т.д. И определяете какой продукт наиболее подходит для Вас. В процессе этого Вы со школьной парты, говоря Вашим языком, пересаживаетесь в кресло преподавателя.
Остались вопросы задавайте.
Мира Вам и добра.

Отредактировано Trudyaga (Вчера 14:24:06)
Подпись автора
Тени создают объем.

День добрый,Trudyaga!  Поскольку вы откликнулись, как специалист, я к вам и обратился! Мне, как и другим новичкам, интересно узнать конкретно ваш опыт(простити если я не понятно выражался). Именно, как это делаете ВЫ, на плёнке белое дерево(я думал, что понятно, что там текстура д.б. выделена, она же "ДЕРЕВЯННАЯ")! Какие материалы используете ВЫ. А что касается оборудования, доступности материалов, дак мы всё равно всё везём из Питера, Москвы, других городов, слава богу есть интернет и найти поставщиков, имея советы с названием продукции уже не сложно! Если, конечно у вас есть практический опыт и вы сами всем этим занимаетесь! А если у вас чисто теоретические знания, тогда простите за беспокойство!!!  :blush:  Никого не хочу обидеть, честное слово!

0

13

andreyarh написал(а):

Никого не хочу обидеть, честное слово!

И Вам доброго...
Шо то мне здается... Вы стесняетесь описать свои условия для покраски...

1. Фасад обезжиривается ацетоном.
2. Легкая шлифовка красный скотч-брайт.
3. Обеспыливание фасада с антистатической тряпочкой.
4. Нанесение патины (путем распыления, в Вашем случае золото имеет фракцию металла, значит используем краскопульт с соплом 1-1,3, при давлении 4-5 атмосфер "сухое нанесение", нанесение напылом сушка в зависимости от основы патины если спирт то 45-60 мин, если нитро основа то 10-15 мин).
5. Шлифовка для четких линий на фигореях и фрезировках используем абразивный брусок зернистость 280-320, для "рванного" эффекта используем скотч брайт серый или металовату 00.
6. Обеспыливаем (стараясь не прикасаться пальцами к отшлифованной поверхности)
7. Нанесение лака OCV 826 G10 лак акриловый с УФ фильтрами производство VERNICOLOR (9 частей лака + 1 часть отвердителя) + 20% от общей массы смеси растворителя D 1064 наносим краскопультом 1,5-1,7 мм при давлении 2-3 атмосферы. Более 40% растворителя добавлять нельзя покроется белой дымкой. Вязкость смеси должна быть 19-22 сек при использовании кубка Форда 4.
8. Сушка 8-12 часов при температуре 24-30 градусов по Цельсию.
Внимание.
1. Так как используется золотая патина которая имеет фракцию метала помним, что будет происходит процесс окисления в следствии этого образуется темный налет который в свою очередь изменяет цвет пленки и труден для удаления. Браться за обрабатываемую поверхность категорически запрещено.
2. Акриловый лак чувствителен к влаге, белеет, особенно в магистралях подготовки воздуха.
3. При упаковке стрейч пленкой не ложите фасады лицом к лицу могут прилипнуть.
4. Отсутствие специалиста за спиной при первом использовании продукта влечет за собой ошибки, которые в большинстве случаев приводят к искаженному мнению по качеству продукта.

Удачи!

Мира Вам и добра.

0

14

Вот теперь всё как по нотам! Спасибо огромное! Сам процесс понятен, отдельное спасибо за подробное освещение важных ньюансов! Буду связываться с поставщиками. Скочбрайт и пистолеты уже заказал! Я тут параллельно общался с представителем компании technocolor у нас в Архангельске, они мне сегодня привезли пробники лаков и патину(правда только чёрную) в течение дня попробую, результаты выложу!

0

15

Ну вот и результат: соблюдали все ваши советы, фасад под плёнкой белое дерево, патина Орех CQS 98? Лак акриловый ATL 40M, отвердитель к нему С40-20% от объёма лака, разбавитель S50 20-40% от объёма лака фирмы Техноколор. Процесс по описанному выше посту от Trudyaga прошу мнения специалистов, как получилось?                                                                                                                                                                                               http://sa.uploads.ru/bPr4T.jpg
http://sa.uploads.ru/Hkd8T.jpg]

Отредактировано andreyarh (24-10-2014 14:21:29)

0

16

andreyarh написал(а):

Лак акриловый ATL 40M

И Вам доброго...
Посмотрел на тех карту продукта, согласно документа материал подходит.
Но так-же в линейке производителя присутствует лак для меламиновой бумаги.
Рекомендую обратить внимание на этот продукт, попросите у технолога продавца сравнительную характеристику, сделайте пробный выкрас и сравните сами.
Что касается выложенных фото - главное чтобы нравилось Вашим заказчикам/покупателям. Вы использовали полумат, конечно он скрывает недостатки, но как по мне интереснее смотрится матовый лак.
Мира Вам и добра.

Отредактировано Trudyaga (24-10-2014 15:28:50)

0

17

Я, как отделочник по дереву, могу сказать: что матовый лак смотрится конечно классно, но на практике он быстро запалировывается в процессе эксплуатации и мы имеем глянцевые пятна в местах частого касания, очень похожи на жирные пятна! Так что я рекомендую использовать  лак со степенью блеска 20-40% у саерлака это TZ 7025, TZ7040 это акриловый финишный лак со средней степенью блеска! И к тому же он не желтеет и обладает хорошей рексотропностью( дает меньше потеков). Матовый лак со степенью блеска 5% ( TZ7005) лучше применять на изделия, которые не будут подвергаться физическим воздействиям, ну разве что пыль протирать! Тогда матовый лак будет сто лет выглядеть , как новый.

0

18

Вячеслав161 написал(а):

Я, как отделочник по дереву, могу сказать: что матовый лак смотрится конечно классно, но на практике он быстро запалировывается в процессе эксплуатации и мы имеем глянцевые пятна в местах частого касания, очень похожи на жирные пятна! Так что я рекомендую использовать  лак со степенью блеска 20-40% у саерлака это TZ 7025, TZ7040 это акриловый финишный лак со средней степенью блеска! И к тому же он не желтеет и обладает хорошей рексотропностью( дает меньше потеков). Матовый лак со степенью блеска 5% ( TZ7005) лучше применять на изделия, которые не будут подвергаться физическим воздействиям, ну разве что пыль протирать! Тогда матовый лак будет сто лет выглядеть , как новый.

Очень ценное замечание! :cool:

0

19

http://sa.uploads.ru/t/l3mZX.jpg
http://sa.uploads.ru/t/IeSMw.jpg
http://sa.uploads.ru/t/FPSXD.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Qc9Rq.jpg

все малекум, хотелось узнать у знающих- как избежать не желательной патины в текстуре на плоскости? после грунта обработал скочьбрайтом, а она все равно налипает. тут было сказано без грунта люди наносят, но боюсь начнет отслаиваться со временем. химия рейнер. в инструкции сказано обязательно грунтовать. подскажите. рахмет.

0

20

Diasplus написал(а):

все малекум, хотелось узнать у знающих- как избежать не желательной патины в текстуре на плоскости? после грунта обработал скочьбрайтом, а она все равно налипает. тут было сказано без грунта люди наносят, но боюсь начнет отслаиваться со временем. химия рейнер. в инструкции сказано обязательно грунтовать. подскажите. рахмет.

И Вам доброго...
При таких сложных рисунках это очень трудоемко.
Как можно избежать отсутствие патины в структуре пленки.
1. До покраски места в которых не должно быть патины заклеиваем малярным скотчем.
2. После нанесения патины, вымываем необходимые места растворителем.
Мира вам и добра.

0

21

как вариант можно грунт наносить слоем потолще, а потом сошлифовывать губками 320 зернистости

0

22

dimasinka написал(а):

как вариант можно грунт наносить слоем потолще, а потом сошлифовывать губками 320 зернистости


И Вам доброго...
Будь так добры фото сего процесса в студию.
Мне очень интересно. Правда.
Мира Вам и добра.

0

23

Trudyaga написал(а):

dimasinka написал(а):

как вариант можно грунт наносить слоем потолще, а потом сошлифовывать губками 320 зернистости

И Вам доброго...
Будь так добры фото сего процесса в студию.
Мне очень интересно. Правда.
Мира Вам и добра.
Подпись автора
Тени создают объем.

Потдерживаю, сделайте пожалуйста видео, чтобы как в школе, ето так, а это так... когда процесс полностью описан, он становится процессом, а когда отдельные слова выдернуты, это просто отдельные слова 8-)

0

24

Diasplus написал(а):

как избежать не желательной патины в текстуре на плоскости?


Сначала крашу светлым тоном всё изделие. Потом тёмным, ил таким каким нужно глубокие места, особо не стараясь не запачкать верхний слой. После высыхания  заново крашу верхний слой, но уже не кистью, или аэрографом а кухонной губкой. Мелкая текстура закрашивается, но в глубину краска не попадает. Нельзя сильно нажимать, а как говорится-лёгким движением руки...

0

25

http://sa.uploads.ru/t/maZg2.jpg
одели на шлефмашинку мерлот мелкий и прошлись пару раз, текстуру не испортило, отчистилось почти полностью

Отредактировано Diasplus (20-11-2014 11:21:45)

0

26

Diasplus написал(а):

мерлот


И Вам доброго...
Не вводите людей в заблуждение. Уж коли даете советы так пишите правильно.
И если уж пишите, как знаете, то раскрывайте уж свои секреты, мелкий такой градации нет, есть различие по зернистости виды, которые отличаются по цвету
Говорится о продукте Mirlon total от производителя Mirka.
И если выкладываете фото белой пленки, то выложите фото и темной пленки с темной патиной.
Особенно углы там где при разогреве пленка сильно растягивается. Как на эти места повлияет Ваша технология шлифовки.
Спасибо.
Мира Вам и добра.

0

27

pais написал(а):

Diasplus написал(а):

как избежать не желательной патины в текстуре на плоскости?

Сначала крашу светлым тоном всё изделие. Потом тёмным, ил таким каким нужно глубокие места, особо не стараясь не запачкать верхний слой. После высыхания  заново крашу верхний слой, но уже не кистью, или аэрографом а кухонной губкой. Мелкая текстура закрашивается, но в глубину краска не попадает. Нельзя сильно нажимать, а как говорится-лёгким движением руки...
Подпись автора
Кто плохо плавает,тот хорошо ныряет.

А если плёнка орех или вишня?

0

28

Trudyaga
да не водил ни куда не кого, что выходит то и показал. мерлот то бишь скотч брайт использовали зеленый и коричневый(по грубее который) . кто производитель не знаю. привезли рулон - сказали что это оно - мерлот. темные еще не делал. пока тока ясень жемчужный пробовал.  пленка стерпела, как уже писал - текстура даже не стерлась.

   

pais
Вы это про пленку? грунт поры не перекрыл, после грунтовки тоже разок в ручную шкуранур. питина хорошо держится на грунтовке, то бишь сложнее убирается.

Отредактировано Diasplus (20-11-2014 16:48:58)

0

29

Diasplus написал(а):

Trudyaga
да не водил ни куда не кого, что выходит то и показал. мерлот то бишь скотч брайт использовали зеленый и коричневый(по грубее который) . кто производитель не знаю. привезли рулон - сказали что это оно - мерлот. темные еще не делал. пока тока ясень жемчужный пробовал.  пленка стерпела, как уже писал - текстура даже не стерлась.

   

pais
Вы это про пленку? грунт поры не перекрыл, после грунтовки тоже разок в ручную шкуранур. питина хорошо держится на грунтовке, то бишь сложнее убирается.

Отредактировано Diasplus (20-11-2014 18:48:58)

Еще заметьте ,что патина бывает агрессивная и нет.Все зависит от того,что мы используем (либо хороший растворитель или ацетон).С ацетоном (хорошим) патина становится агрессивной т.е. сильнее въедается в грунт,что хорошо для выведения тонких линий

0

30

Чтобы патина легко счищалась, нужно:
1. Подготовить гладкую поверхность.
2. выждать минимум 5 часов (лучше сутки)
3. Патину наносить напылением (настройки пуливезатора: практически закрываем подачу материала и открываем побольше воздух...)

0

31

А теперь поподробнее:
на примере белого фасада с золотой патиной.
Сначала наносим слой грунта, даем высохнуть и шкурим полностью весь фасад, включая колёвки, впадины, уголки.
Шкурим наждачкой 220. Затем наносим слой белой эмали. даем хорошенько высохнуть ( в идеале сутки).
на следующий день наносим патину методом напыления! Т.Е. что бы не мокрило! Минимум подачи материала, максисум воздуха.
Нобез фанатизма. затем стираем патину мелкой наждачкой, скотч брайтом или аллюминевой ватой. Кому как удобней!
После того, как патина удалена, обдуваем воздухом, проверяем качество удаления патины и вскрываем лаком...

0

32

Главное- это не дать патине зацепиться за эмаль. если всё правильно выдержано и нанесено, то патина удаляется достаточно легко и можно легко контролировать рисунок...
золотая и серебрянная патина удаляется немножко сложнее, в связи со своим химическим составом.
Важно еще соблюсти правильность разбавления лкм ( четко соблюсти процент отвердителя, растворителя. На весах, а не на глаз)

0

33

Если идет речь о плёночных покрытиях, то грунт не нужен! Сразу эмаль с добавлением связующего вещества для улучшения адгезионных качеств (качеств сцепления эмали с плёнкой)

0

34

Лично я работаю с лкм (лако красочными материалами) фирмы SAYERLACK уже 6 лет. качеством доволен, есть вопросы задавайте...

0

35

мои работы белая эмаль с золотой патинойhttp://sf.uploads.ru/t/DVZxG.jpg
http://sf.uploads.ru/t/I1Mhz.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Up9Vi.jpg

0

36

Вячеслав161 написал(а):

Если идет речь о плёночных покрытиях, то грунт не нужен! Сразу эмаль с добавлением связующего вещества для улучшения адгезионных качеств (качеств сцепления эмали с плёнкой)

Простите, не совсем понял о чем речь, а зачем на пленку эмаль наносить?

0

37

BABAH написал(а):

Простите, не совсем понял о чем речь, а зачем на пленку эмаль наносить?

Потому что не желательно наносить патину сразу на пленку...

0

38

Вячеслав161 написал(а):

Потому что не желательно наносить патину сразу на пленку...

Ну так для этого грунты и существуют?

0

39

Господа, у меня такой вопрос по золотой патине. После стирания патины остается черный налет, который ничем не стирается. С чем это может быть связано? Применяем материалы saer, трем стальной шерстью.

0

40

BABAH написал(а):

Ну так для этого грунты и существуют?

Совершенно верно. НО, белый пу грунт дает шероховатость после высыхания и затрудняет удаление патины..

0

41

Другое дело прозрачные полиуретановые либо акриловые грунты

0

42

Enoch написал(а):

Господа, у меня такой вопрос по золотой патине. После стирания патины остается черный налет, который ничем не стирается. С чем это может быть связано? Применяем материалы saer, трем стальной шерстью.

Скорей всего это процесс окисления.. Опишите технологию более подробно! Номер грунта, номер патины. Сколько выдерживаете? Что покрываете?

0

43

Вячеслав161 написал(а):

Скорей всего это процесс окисления.. Опишите технологию более подробно! Номер грунта, номер патины. Сколько выдерживаете? Что покрываете?

Делаем фасады из МДФ. В описываемом случае патину золото клали на автомобильную краску на следующие сутки после окраски. Краска в углублениях, где стирали патину, приобрела черноватый оттенок, который ничем не убирается. И еще вопрос не по теме. Люди! Фрезерованные фасады из МДФ в той или иной степени коробит через некоторое время. Это только у меня так, или кто с этим сталкивался и боролся?

0

44

Так может это несовместимость компонентов? Зачем вообще автомобильной краской покрывать, если есть мебельные лкм?! Я проработал несколько лет в представительстве sayerlack в Ростове, и могу точно утверждать, что все проблемы с покраской появляются при нарушении изначальных технологий.. Типа: мы тут растворитель итальянский полиуретановый заменили советским 646 и у нас лак облез. Или по трескался или цвет поменял.. Да что угодно может произойти... Не нужно велосипед изобретать!!!

0

45

В технологии патинирования эмалированых фасадов, эмаль задает общий фон фасада. В технологии патинирования пленочных фасадов, фон и структуру задает именно пленка, и для патинирования пленочных фасадов существуют специально разработанные линейки материалов для этих целей, включающие грунт (естесственно бесцветный) и лак. 

Enoch написал(а):

Делаем фасады из МДФ. В описываемом случае патину золото клали на автомобильную краску на следующие сутки после окраски. Краска в углублениях, где стирали патину, приобрела черноватый оттенок, который ничем не убирается. И еще вопрос не по теме. Люди! Фрезерованные фасады из МДФ в той или иной степени коробит через некоторое время. Это только у меня так, или кто с этим сталкивался и боролся?


Тут полностью поддерживаю Вячеслав161 Существует масса специально разработанных материалов, над которыми технологи работали годами, они испытаны временем и прекрасно себя зарекомендовали, sayer, renner, votteler, и многие другие! Работайте по проверенным технологиям и будет вам счастье!

Отредактировано BABAH (21-12-2014 22:11:35)

0

46

Фото проблем в студию!!

0

47

Вячеслав161
у меня к Вам вопрос как к представителю sayerlack. Не подскажите, нет ли представительства этой компании в Саратовской области, или где то рядом в Поволжъе?

0

48

BABAH написал(а):

Тут полностью поддерживаю Вячеслав161 Существует масса специально разработанных материалов, над которыми технологи работали годами, они испытаны временем и прекрасно себя зарекомендовали, sayer, renner, votteler, и многие другие! Работайте по проверенным технологиям и будет вам счастье!

К сожалению не все так просто. Рады бы работать по проверенным технологиям, но приходится работать тем что доступно.

0

49

Enoch написал(а):

К сожалению не все так просто. Рады бы работать по проверенным технологиям, но приходится работать тем что доступно.

Простите за оффтоп, а почему?

0

50

И Вам доброго...
Создается впечатление, что люди не читают ветку с начала, а просто крутят себе счетчики, набивая сообщения. Особенно Вячеслав161.
Представитель торговой марки понимающий в продуктах расскажите о какой шероховатости белых грунтов идет речь, и почему этой шероховатости по Вашим словам в прозрачных продуктах нет.
И вопрос ко второму товарищу ВАВАН чем отличается патина для нанесению на пленочные фасады от обычной патины, и что из себя представляет обычная патина?
Мира Вам и добра.

0

51

Trudyaga написал(а):

И Вам доброго...
Создается впечатление, что люди не читают ветку с начала, а просто крутят себе счетчики, набивая сообщения. Особенно Вячеслав161.
Представитель торговой марки понимающий в продуктах расскажите о какой шероховатости белых грунтов идет речь, и почему этой шероховатости по Вашим словам в прозрачных продуктах нет.
И вопрос ко второму товарищу ВАВАН чем отличается патина для нанесению на пленочные фасады от обычной патины, и что из себя представляет обычная патина?
Мира Вам и добра.


Патины в целом наверное ничем, а вот грунты и лаки бесспорно.
p.s. мне счетчик крутить безнадобности, мне сообщений хватает.

и Вам Мира и добра.

0

52

BABAH написал(а):

Enoch написал(а):
К сожалению не все так просто. Рады бы работать по проверенным технологиям, но приходится работать тем что доступно.
Простите за оффтоп, а почему?

Банально просто - в нашей стране многое не продается. А везти из Италии ведро лака и потом растамаживать нерентабельно.

0

53

Enoch написал(а):

Банально просто - в нашей стране многое не продается. А везти из Италии ведро лака и потом растамаживать нерентабельно.

Прошу прощения, не обратил внимание на то, что Вы из другой страны.
Вообще, в самом начале нашего производства, была похожая проблема, на светлую пленку нанесли золотую патину, затерли, фасад стал будто грязный. Дошло впринципе сразу, тупо абразив втирался чтоли в основу (мы мелкой наждачкой пробовали патину убирать). К тому же патину наносили первый раз тогда, мокрым факелом... Вобщем решилось все как то само собой, когда по уму все сделали. Наврядли у Вас тоже самое, но как вариант ))

0

54

BABAH написал(а):

Патины в целом наверное ничем, а вот грунты и лаки бесспорно.
p.s. мне счетчик крутить безнадобности, мне сообщений хватает.

и Вам Мира и добра.


Тогда зачем Вы утверждаете, что патина для пленочных фасадов особая?

0

55

BABAH написал(а):

Вячеслав161
у меня к Вам вопрос как к представителю sayerlack. Не подскажите, нет ли представительства этой компании в Саратовской области, или где то рядом в Поволжъе?

Такой информацией не владею.

0

56

Вячеслав161

За мультипостинг отправлю в бан.За неполиткорректность-точно отправлю.

0

57

Trudyaga написал(а):

И Вам доброго...
Создается впечатление, что люди не читают ветку с начала, а просто крутят себе счетчики, набивая сообщения. Особенно Вячеслав161.
Представитель торговой марки понимающий в продуктах расскажите о какой шероховатости белых грунтов идет речь, и почему этой шероховатости по Вашим словам в прозрачных продуктах нет.
И вопрос ко второму товарищу ВАВАН чем отличается патина для нанесению на пленочные фасады от обычной патины, и что из себя представляет обычная патина?
Мира Вам и добра.

Я не "представитель" торговой марки. Я обычный рабочий, который начинал с разлива бочек из 25 литров в мелкие ёмкости, для продажи мелким розничным покупателям. И т.к. у нас была малярная камера, естественно проводились много всяких экспериментов: что на что ложится или не ложится, степень адгезии, эксперименты с заменой отвердителей и т.д и т.п... в том числе осуществляли подборы цветов.. в общем кое-какой опыт приобрел..
В данный момент работаю отделочником по дереву, и делаем мы копию итальянской мебели, так вот приобретённый мною опыт дает возможность реально оценивать проблемы с покраской и решать их по мере возможности, а не слепо тыкаться в разных производителей, пытаясь уйти от проблемы!
а по поводу белого грунта, в частности TU613/13. Отличный грунт, но под патину я бы рекомендовал наносить слой финишной эмали( TZ8825/**) т.к. она после высыхания, дает слитый, гладкий на ощупь слой. за который патина плохо цепляется и,соответственно, легко удаляется.. чего не скжешь о белом грунте.

+1

58

И Вам доброго...
Подводим итоги.
Двум товарищам были заданы вопросы, конкретные ответы получены не были.
Для того чтобы рекомендовать технологию необходимо понимать физику процесса, а знаний одного продукта недостаточно.
Дайте разъяснения какие технологические ошибки допущены и почему?
У меня нет возможности купить тот продукт который Вы рекомендуете.
Поясните на какие тех характеристики нужно обратить внимание и почему именно на эти.
Мира Вам и добра...

0

59

Trudyaga написал(а):

Тогда зачем Вы утверждаете, что патина для пленочных фасадов особая?

Я этого не утверждал, я всего лишь написал что для патинирования фасадов разработаны специальные материалы, ну и коль уж тема про патину, то и патина в этот перечень тоже попала, если она Вас там смущает, я ее сейчас от туда уберу во избежании недоразумений.
Ну и давайте тогда уж по теме:
С профессиональной точки зрения врядли смогу что либо посоветовать, потому как профессионалом в этом направлении не являюсь, патинированными фасадами занялись относительно недавно, расскажу лишь о некоторых глупых ошибках, которые совершали по незнанию и непониманию.
Изначально для себя решили, что "самоученьем" заниматься не будем, и первым делом обратились напрямую к поставщикам материалов для патинирования ПВХ фасадов. Один из них любезно предложил нам свои услуги по обучению, абсолютно бесплатно, с предоставлением ихних образцов материалов, причем на нашей территории. Так как все это мероприятие нам обходилось совершенно безвозмездно, то есть даром, мы конечно же уцепились за эту возможность, о чем до сих пор не пожалели! Спасибо технологам компании ... без них мы совершили бы гораздо больше ошибок, чем совершили! Поэтому всем кто хочет начать, советую поступить так же! Теперь об ошибках:
1. Где то кто то нам посоветовал обезжиривать пленки перед нанесением ацетоном и более того ИХ ШКУРИТЬ, хоть этот совет и показался нам странным (про зашкуривание), мы все же попробовали, как результат образец в мусорку. А после ацетона, на темной пленке, белый налет так и не смогли убрать. Как нам пояснили технологи, этого делать не стоит. На самом деле, пленка она в общем то не жирная, а если использовать грунт, то проблем с адгезией не будет. Что могу посоветовать... Мы просто работаем в перчатках, и фасады жирными руками не лапаем, дабы не оставлять отпечатков. Если кто нибудь и лапнул, в принципе у нас лично получается удалять такие пятна сухой ветошью. Можно наверное спирт использовать, но мы пока не пробовали.
Кстати для контования фасадов, особенно мокрых, неплохо использовать присоски, как у стекольщиков для стекла, но приноровиться надо...
2. Мы сперва купили пистолет недорогой китайский, у нас им получалось плохо. Решились, разорились, и взяли девилбисы, дорогие как собаки, сейчас в связи с ростом курса вообще неприподъемные. После грамотного мастеркласса технолога, поняли, что можно было и китайским в принципе поработать, для начала по крайней мере, но поезд с баксами ушел, и теперь мы счастливые обладатели отличных пистолетов, особенно радует, что урвать успели, и наши теперь стоят в два раза дороже! ))) В общем то и неплохо это, потому как работать ими на самом деле намного приятней, но вывод номер два: можно начать и с более бюджетных!
3. Нанесение патины. Как Вы уже поняли из одного из предыдущих постов, патину мы наносили прям как лак! Жирно и мокро! Результат: подтеки, патина не вытирается и вообще ничего хорошего. Так как с нанесением ЛКМ до этого не сталкивались, фраза "сухой факел" для нас ровным счетом ничего не значила. А надо вот как: подача на минимум, воздуха побольше, чтоб патина в сухом виде уже долетала до фасада, тогда и получается все хорошо.
4. Когда стираете патину, патинированными руками не стоит лапать фасад, особенно патину там где Вы ее убирать не собираетесь, следы от пальцев останутся! Мы так целый заказ запороли. Задача была нанести патину на край фасада по пласти, и убрать только во фрезеровке. Я заляпал весь фасад, а потом понял, что убрать следы патины от пальцев с патины, не удалив часть патины, которую удалять не надо, не получится! (запутано но думаю понятно)
5. Оказывается 150-200 гр. на кв.м. это гораздо больше чем я думал. Проблема была такая, при нанесении грунта и лака, все экономил, подачу материала открывал по минимуму. и наносил в пару проходов, еще все жаловался, как то капельками весь фасад покрывается, шершавый такой, и особо ничего не выходит в конце! Для тех кто знает толк в нанесении ЛКМ это выглядело очень смешно! Опять же, после разъяснений технолога, получилось все буквально со второго раза. Тут совет такой: возьмите весы, взвесьте фасад, рассчитайте площадь фасада и сколько надо граммов лака на эту площадь (ну или то чего вы наносите), нанесите лак (ну или то что вы наносите) и взвесьте опять. Мало, нанесите больше, много - нанесите меньше, и так до нужного результата! Таким образом, если у Вас нет опыта, Вы визуально будете представлять как выглядит нужное количество материала на поверхности, и в дальнейшем сможете обходиться без весов.
6. По поводу покрасочной камеры. Сначала хотели купить готовую покрасочную кабину, но потом смастерили сами. Была улитка на 1000 кубометров в час. Для нанесения клея вполне хватало, думал хватит и для патинирования. Первое же нанесение лака сбило с ног! Я конечно не ожидал такого тумана! Реально выжить невозможно. Короче сделали следующим образом. Отгородили комнату (8мм. МДФ, каркас собрали из профилей для гипсокартона, дешево и сердито), свистнули где то старую, но очень мощную улитку с 400хсотым хайлом, производительность неизвестна, но вытягивает ооочень хорошо. Конечно будем дорабатывать. Будем делать переднюю фальшстену с картонным лабиринтным фильтром, за ним на выходе на крыше дополнительный тонкий фильтр, в задней стенке воздушный фильтр на подачу воздуха, так, что бы воздушный поток шел от задней стены через оператора, через заготовку, и в переднюю стену через фильтра наружу. Рискую получить пендаля от профессиональных маляров, мол воздух должен идти с верху и в низ в активный пол! Наверное правильно, но дороже и сложнее, тем более, что такого рода рекомендации в основном для покрасочных автомобильных камер, там окрашиваемые поверхности еще и вертикально, а вот для окрашивания плоских габаритных деталей, как раз рекомендуется горизонтальное движение воздуха. Приточку делать не будем (пока по крайней мере). По поводу выхолаживания помещения при включенной вытяжке: пока отопления хватает, хотя и морозов лютых еще небыло, может будем делать систему воздухоподготовки.
Вот кстати, если кто может дать дельные советы по сборке покрасочной своими руками буду бесконечно благодарен!

Ну и в конце, хотелось бы сказать следующее: у всех тут есть свои мнения по поводу тех или иных вопросов, и не всегда они совпадают и не всегда мы правы, но есть один совет который дали мне, и с которым врядли поспоришь: Всегда следуйте рекомендациям производителей и поставщиков! Они плохого точно не посоветуют, в отличии может быть от меня )))

Да, и еще вот хотел добавить, по поводу использования или не использования грунтов: Мне известен лишь один производитель, который утверждает, что их лак имеет прекрасную адгезию к пленкам без грунта, это Votteler. Ничего не готов утверждать, так как с ихним лаком пока не работал, но в данный момент ведем переговоры по обучению у них, и о приобретении ихних образцов материалов, как попробуем, сразу отпишусь! В данный момент работаем с RENNER. У них использование грунта обязательно!  Проводили испытания совместно с ихними технологами, результат однозначный, адгезия без грунта ниже во много-много раз! Мы вообще очень довольны этими ЛКМ,  и хочу заметить, что нас этот момент (дополнительная операция в виде грунта) не смущает, напротив, считаю использование грунта вполне обоснованным! У меня скорее сомнения вызывают утверждения что лак и без грунта имеет хорошую адгезию, хотя я и в это могу поверить, но после соответствующих испытаний )) У Sayerlack На сколько мне известно тоже грунт используется. (прошу не считать рекламой)

p.s. Если кому надо представителей производителя материалов с которыми мы работаем, дам координаты в личку, дабы не было рекламы, так же могу озвучить конкретные маркировки грунтов и лака с которыми мы работаем. С этими материалами никаких проблем в физических и химических процессах небыло, поверено и испытано на нас, кроме тех, что я уже выше описал. Все ложится, все стирается, все клеится, не желтеет и не облазиет! Берете и работаете. Если кому надо...

Всем успехов, если что спрашивайте, всегда рад помочь! И С НАСТУПАЮЩИМ!!!

И еще по поводу пистолетов: Для грунта подойдет простенький недорогой, для патины используйте аэрограф - минимальный расход и удобно фрезеровку выделять, а вот для лака советую все же что то более профессиональное.

И еще один момент: Т.к. денег на 25 литровые ведра небыло, покупали ЛКМ в розлив, присылали их нам в пластиковых ведерках. Очень рекомендую сразу же переливать их в металлическую тару, т.к. отвердители ни в какой другой долго не живут! Подойдет любая из под растворителей, красок и т.д., естесственно хорошо отмытая.

Отредактировано BABAH (22-12-2014 00:59:18)

+4

60

BABAH написал(а):

1. Где то кто то нам посоветовал обезжиривать пленки перед нанесением ацетоном и более того ИХ ШКУРИТЬ, хоть этот совет и показался нам странным (про зашкуривание), мы все же попробовали, как результат образец в мусорку. А после ацетона, на темной пленке, белый налет так и не смогли убрать. Как нам пояснили технологи, этого делать не стоит. На самом деле, пленка она в общем то не жирная, а если использовать грунт, то проблем с адгезией не будет. Что могу посоветовать... Мы просто работаем в перчатках, и фасады жирными руками не лапаем, дабы не оставлять отпечатков. Если кто нибудь и лапнул, в принципе у нас лично получается удалять такие пятна сухой ветошью. Можно наверное спирт использовать, но мы пока не пробовали.
Кстати для контования фасадов, особенно мокрых, неплохо использовать присоски, как у стекольщиков для стекла, но приноровиться надо...

И Вам доброго...
Обезжиривать поверхность необходимо обязательно. После удаления защитного покрытия на поверхности остаются частички клея.
Обезжиривание производится только ацетоном так как из растворителей он менее водосодержащий.
Спиртом, Р646, растворителем который добавляете в смесь этого делать нельзя.
Проверяется на простом примере.
Берем стекло: обезжириваем несколькими растворителями в том числе ацетоном и спиртом (естественно все образцы подписаны). Наносим лак и даем высохнуть согласно тех карты.
Затем проверяем адгезию и убеждаемся что она (адгезия) лучшая в том случае где обезжирено ацетоном.
Далее по поводу удаление белого налета который остается после обезжиривания.
Вот как раз для этого и нужна шлифовка, чтобы разрушить эту оксидную пленочку. Но делать это нужно скотч-брайтом мелко зернистым.
По 2 причинам. Первое он окажет минимальное воздействие на поверхность пленки, а значит не повредит. Второе за счет своей эластичности может достать во все труднодоступные места.

Что касается пистолетов.
Раз уж вы заморочились с нанесением и весами, то уж поэксперементируйте дальше. Налейте в китаец и в Ваш фирменный краскопульт одинаковое количество смеси.
Взвести предварительно мин по паре фасадов для каждого пистолета. И нанесите ЛКМ на фасады желательно не по одному а хоть по два.
Затем взвешиваем фасады, взвешиваем смесь оставшуюся в пистолетах и путем нехитрых математических операций вычисляем коэффициент переноса ЛКМ на поверхность.
сделаете все правильно удивитесь разнице. И начнете считать стоимость пистолета с точки зрения экономии ЛКМ.

Что касается хранения ЛКМ не в заводской таре.
Железная банка железной рознь. Процессы взаимодействия агрессивной смеси, например отвердителя, и стенок сей банки нам неизвестны.
Поэтому для таких целей лучше использовать стекло, но хранит его необходимо в темном месте это однозначно.

Мира Вам и добра.

0

61

BABAH написал(а):

для патины используйте аэрограф


Скажите пожалуйста какой аэрограф Вы используете?
Какой диаметр сопла?

0

62

Trudyaga написал(а):

И Вам доброго...
Обезжиривать поверхность необходимо обязательно. После удаления защитного покрытия на поверхности остаются частички клея.
Обезжиривание производится только ацетоном так как из растворителей он менее водосодержащий.
Спиртом, Р646, растворителем который добавляете в смесь этого делать нельзя.
Проверяется на простом примере.
Берем стекло: обезжириваем несколькими растворителями в том числе ацетоном и спиртом (естественно все образцы подписаны). Наносим лак и даем высохнуть согласно тех карты.
Затем проверяем адгезию и убеждаемся что она (адгезия) лучшая в том случае где обезжирено ацетоном.
Далее по поводу удаление белого налета который остается после обезжиривания.
Вот как раз для этого и нужна шлифовка, чтобы разрушить эту оксидную пленочку. Но делать это нужно скотч-брайтом мелко зернистым.
По 2 причинам. Первое он окажет минимальное воздействие на поверхность пленки, а значит не повредит. Второе за счет своей эластичности может достать во все труднодоступные места.

Что касается пистолетов.
Раз уж вы заморочились с нанесением и весами, то уж поэксперементируйте дальше. Налейте в китаец и в Ваш фирменный краскопульт одинаковое количество смеси.
Взвести предварительно мин по паре фасадов для каждого пистолета. И нанесите ЛКМ на фасады желательно не по одному а хоть по два.
Затем взвешиваем фасады, взвешиваем смесь оставшуюся в пистолетах и путем нехитрых математических операций вычисляем коэффициент переноса ЛКМ на поверхность.
сделаете все правильно удивитесь разнице. И начнете считать стоимость пистолета с точки зрения экономии ЛКМ.

Что касается хранения ЛКМ не в заводской таре.
Железная банка железной рознь. Процессы взаимодействия агрессивной смеси, например отвердителя, и стенок сей банки нам неизвестны.
Поэтому для таких целей лучше использовать стекло, но хранит его необходимо в темном месте это однозначно.

Мира Вам и добра.


Нам глянцевые пленки под патину ни разу пока не заказывали. Делаем мат и древесные, защитных пленок на них нет. А с использованием адгезионного грунта проблем с адгезией небыло, проверено и испытано, поэтому вобщем то пленку и не обезжириваем, к тому же на многие древесные декоры протирание ацетоном дурно сказывается, стирает декоративный слой (пленки типа "патина премиум" и другие подобные) Не хочу всех вести по этому пути, но у нас так.
С пистолетами абсолютно согласен! Расход на профессиональных гораздо меньше. Есть еще пистолеты безвоздушного распыления, у них вообще перенос материала до 95 процентов! У нас такой на клеенанесении, немецкий, расход фантастический и цена такая же. Был снят с автоматической линии простаивающей без дела, а так бы в жизни не купил!
С хранением материалов поспорю. Хранить только в металлической таре! Ни в какой другой, в том числе в стеклянной, отвердители не живут! Это проверенно и рекомендовано поставщиками! Все же не даром их продают в жестянках.
Вот по поводу шлифовки не могли бы поподробней? Вы шлифуете после обезжиривания тем самым убираете белый след от ацетона?

Ulibka написал(а):

Скажите пожалуйста какой аэрограф Вы используете?
Какой диаметр сопла?


Аэрограф простенький, безымянный, сопло 0,8мм. Хватает за глаза. Меньшее сопло брать не стал из за малой производительности. Иногда и 0,8 производительности маловато, но это чисто субъективно, просто немного больше времени уходит. Можно кстати использовать маленькие краскораспылители, есть такие. В принципе я бы сейчас взял аэрограф с регулятором воздуха.

p.s. А кто нибудь кстати патинировал глянцевые пленки? Как оно вообще?

Отредактировано BABAH (23-12-2014 22:57:45)

+1

63

BABAH написал(а):

Хранить только в металлической таре! Ни в какой другой, в том числе в стеклянной, отвердители не живут! Это проверенно и рекомендовано поставщиками! Все же не даром их продают в жестянках.

С этим согласен полностью, проверял много раз. Сквозь стекло постепенно проникают в отвердитель мелкие по размеру молекулы кислорода

0

64

BABAH написал(а):

Вы шлифуете после обезжиривания тем самым убираете белый след от ацетона?


И Вам доброго...
Есть такое правило: "Если после шлифовки не произведено нанесение ЛКМ в течении 4 часов то поверхность необходимо опять перешлифовывать.
Образуется оксидная, глазу незаметная, пленочка которая может повлечь за собой негативные последствия. Конечно многие скажут та ничего не будет, но я с этим сталкивался другим не желаю такого.
Поэтому любую поверхность перед нанесением необходимо "заматовать". А вот материал для шлифования выбираем соответственный, то ли скотч брайт то ли наждак то ли грубую щетку с искусственным ворсом для сложных рельефов.
Мира Вам и добра.

+1

65

http://se.uploads.ru/t/Kw5n8.jpghttp://se.uploads.ru/t/Zx95p.jpg

пользуемся саерлаком, в нем по технологии идет два грунта, первый тр5008 АДГЕЗИВНЫЙ БАРЬЕР-ГРУНТ ДЛЯ ЛАМИНИРОВАННОЙ БУМАГИ. 
, второй ту 0233 ПРОЗРАЧНЫЙ ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ , потом патина и лак. и когда второй грунт не наносили - очень плохо вышлифовыволась патина, были пятна . так что теперь тщательно грунтуем обеими, и проблем нет.и кстати для светлых цветов второй грунт меняется на не желтеющий. вот на глянцевые пленки еще не пробовали , такое не кто не заказывал еще.

кто наносил патину на глянцевые пленки , подскажи или покажите пожалуйста как это получается?

Отредактировано Diasplus (17-02-2015 09:03:00)

0

66

Здравствуйте уважаемые! Дошло у меня дело до патинированных фасадов. Образцы первые получились так, как получились, нам вроде понравились, работы было валом, про патину даже думать было некогда. Но вот пришёл сезонный спад, времени полно, и мы решили вернуться к старой теме патинирования. Сделали пару образцов и вот что вышло:http://sg.uploads.ru/t/QPBov.jpg
http://sh.uploads.ru/t/WNwbH.jpg
Патинировали золотом и серебром. Не нравится то, что патина вьелась в структуру и ничем мы её оттуда достать не можем! Почитал все посты снова, но что-то так и не допёр, что мы делаем не правильно? Есть подозрение, что сухое нанесение у нас не получается, стираем всё скочбрайтом, заливать пробовали и весь фасад полностью и только нужные места, но всё равно попадает на пласть и разницы практически нет!. Может кто попробует разьяснить, где у нас засада? Ато заказ на носу, а у нас не у шубы рукав!

0

67

andreyarh написал(а):

Здравствуйте уважаемые! Дошло у меня дело до патинированных фасадов. Образцы первые получились так, как получились, нам вроде понравились, работы было валом, про патину даже думать было некогда. Но вот пришёл сезонный спад, времени полно, и мы решили вернуться к старой теме патинирования. Сделали пару образцов и вот что вышло:

Патинировали золотом и серебром. Не нравится то, что патина вьелась в структуру и ничем мы её оттуда достать не можем! Почитал все посты снова, но что-то так и не допёр, что мы делаем не правильно? Есть подозрение, что сухое нанесение у нас не получается, стираем всё скочбрайтом, заливать пробовали и весь фасад полностью и только нужные места, но всё равно попадает на пласть и разницы практически нет!. Может кто попробует разьяснить, где у нас засада? Ато заказ на носу, а у нас не у шубы рукав!

  Нет У Вас ни какой засады, а получилось у Вас именно то, что и должно было получиться,  патина заполняет структуру пленки и ни чем Вы ее оотуда не достаните.
http://sh.uploads.ru/t/iPvUG.jpg
Вобщем то в это и есть фишка данной пленки, патина выделяет не только фрезеровку, но и структуру, получается фасад выглядит типа как натуральное дерево. Если же Вам нужен светлый однотонный фасад с выделенной фрезеровкой, используйте какую нибудь матовую однотонную пленку.
http://sg.uploads.ru/t/Nb7en.jpg http://sh.uploads.ru/t/OR8WS.jpg
C нее патина вытрется полностью и останется только там где надо.
Ну уж если надо именно на этой пленке, попробуйте нанести адгезионный грунт более толстым слоем, что бы он залил и выровнял структуру пленки, но это уже эксперементировать надо.
Удачи!

  p.s. А получилось у Вас очень даже достойно! Я бы патины по больше в структуре оставил, но это уже на вкус и цвет.  :cool:

Отредактировано BABAH (15-04-2015 09:15:17)

0

68

Я почему спросил-мне принесли фасад ВХЦ шный питерской канторы, он выглядит так:http://sh.uploads.ru/t/Hguj7.jpg
видно, что патина была нанесена как то или очень акцентировано или чем то стиралась, вот и думаю как так? На фото плохо видно, но там плёнка белое дерево, она структурная!

Отредактировано andreyarh (15-04-2015 09:28:53)

0

69

Ну тут тоже если приглядеться, патина в структуре есть немного (слева вдоль центральной фрезеровки видно) да и вся структура слегка выделена (может это правда сама пленка такая, по фото непонятно), может у пленки структура менее тисненая, или вообще гладкая.  Попробуйте всеже чуть больше грунта и побольше сошлифуйте, прям смелей, вместе с частью грунта, но аккуратно, важно грунт не пробить. Мы делали так белое дерево, правда полностью патину не убирали, задачи такой не стояло, но делали ее еле заметной, думаю если бы еще постарались то можно было и совсем ее убрать. Грунт можно наносить до 150 грамм на квадратный метр, это достаточно толстый слой, думаю поры зальет. (это грунт которым мы пользуемся, почитайте рекомендации для своего грунта). И патину ложите более кучно, можно аэрографом им более узкое нанесение получается, но полностью избежать попадания патины на пласть все равно не получится.

Отредактировано BABAH (15-04-2015 10:01:26)

0

70

такая же история с патиной. заливать поры толстым слоем грунта не получилось, все равно остается,  вот скочь брайтом если упорно тереть почти вся сходит. но очень много времени уходит, на 4 км\м почти 4 часа снятия излишков. это все с саеровской патиной. как вариант надо бы попробовать до патины шкурануть скочбрайтом, типа снять излишки грунта с пласти. тогда может патина легше будет сниматься?
был опыт по другому - грунт 5008 и 233 саеровский, а вот патина была какая то турецкая пудра, дал знакомый, так вот с его слов ее надо разводить уайт спиритом. так вот она легко снимается.  видимо не так сильно вьедаеться в грунт, вопрос остается достаточная ли будет при этом адгезия? и лак насколько крепко будет держаться? да и пока не нашел где ее (пудру) брать, у знакомого были остатки старых запасов.http://sh.uploads.ru/t/G0NcE.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ZI26m.jpg

0

71

Пудра есть на Саерлаке.

0

72

Diasplus написал(а):

такая же история с патиной. заливать поры толстым слоем грунта не получилось, все равно остается,  вот скочь брайтом если упорно тереть почти вся сходит. но очень много времени уходит, на 4 км\м почти 4 часа снятия излишков. это все с саеровской патиной. как вариант надо бы попробовать до патины шкурануть скочбрайтом, типа снять излишки грунта с пласти. тогда может патина легше будет сниматься?
был опыт по другому - грунт 5008 и 233 саеровский, а вот патина была какая то турецкая пудра, дал знакомый, так вот с его слов ее надо разводить уайт спиритом. так вот она легко снимается.  видимо не так сильно вьедаеться в грунт, вопрос остается достаточная ли будет при этом адгезия? и лак насколько крепко будет держаться? да и пока не нашел где ее (пудру) брать, у знакомого были остатки старых запасов.

Саерлаковскую патину разводите спиртом, тогда она легко стирается тряпочкой. Но это то же не очень удобно, нужно использовать спирт с растворителем и соотношение подбирать экспериментально.

0

73

к нам саерлак отправляет уже концентрат, и + спирт и мы сами его разбавляем. знающим вопрос - можно ли с уайт спиритом наносить патину? будит ли лак полноценно держаться? по химии двойка была у меня :blush:

0

74

Diasplus написал(а):

к нам саерлак отправляет уже концентрат, и + спирт и мы сами его разбавляем. знающим вопрос - можно ли с уайт спиритом наносить патину? будит ли лак полноценно держаться? по химии двойка была у меня


Разбавлять нужно тем, чем рекомендует поставщик патины. Ни чем другим разбавлять не стоит.

0

75

это всё от лукавого, чтобы не было патины совсем на пласти, её нужно заклеивать. бумага/плёнка, край аккуратно проходить малярным скотчем, и всё будет норм. я не пользуюсь грунтом по плёнке вообще. не нужен он. а там где надо дёшево, то и лаком не покрываю. где подороже - лакирую грунт-лаком акриловым. оптовикам нравится, клиенты их довольны.

0

76

BlackOx написал(а):

это всё от лукавого, чтобы не было патины совсем на пласти, её нужно заклеивать. бумага/плёнка, край аккуратно проходить малярным скотчем, и всё будет норм. я не пользуюсь грунтом по плёнке вообще. не нужен он. а там где надо дёшево, то и лаком не покрываю. где подороже - лакирую грунт-лаком акриловым. оптовикам нравится, клиенты их довольны.

ну обклеивать не часто есть возможность, так как под патину фрезеровки чаще сложные. а вот на счет без грунта - если можно по подробней, как она держится? какой именно работаете патиной? какой именно лак?

0

77

Diasplus написал(а):

так как под патину фрезеровки чаще сложные

а это тут при чём? оклеивать-то надо исключительно ровную пласть, чтобы на неё не попадало, во фрезеровку патина и так должна заходить...

Diasplus написал(а):

как она держится? какой именно работаете патиной? какой именно лак?

я работаю материалами renner, уже рассказывал не раз) патину ацетоном развожу, для лучшего сцепления. держится - клиентов устраивает. т.е. если задаться целью и пройтись хорошо придавливая пальцем по углублению с патиной, он слегка этот палец окрасит. разумеется, реально так фасады никто не протирает, т.ч. всех устраивает. клиентов - качество, оптовиков - цены. лак - новый, его в журнале нет, самогрунтующийся для плёнок, акриловый. его позиционируют как раз как замену и грунта, и лака, он полностью прозрачный, наносится в 1 слой после патины и всё. блеск 35% ориентировочно, т.е. блестит так же, либо чуть больше, чем большинство пористых меламиновых пленок с отделкой "под дерево". шлифовать после не нужно.

+1

78

А какой грунт лучше использовать под патину

0

79

Привет коллеги!
Поделитесь, кто какими приемами пользуется для затирки патины по фрезеровкам, чтоб на всех фасадах одинаково было?

0

80

BABAH написал(а):

А кто нибудь кстати патинировал глянцевые пленки? Как оно вообще?

Мы пробовали вот как оно:http://s1.uploads.ru/t/FxBKy.jpg
одна засада, ну или нет, кому как, лак у нас матовый и после нанесения на патину фасад из глянцевого стал полу глянцевым!
А приёмов специальных у нас нет, один человек одними руками делает всё максимально похоже!

Отредактировано andreyarh (24-07-2015 12:32:40)

0

81

BABAH написал(а):

Привет коллеги!
Поделитесь, кто какими приемами пользуется для затирки патины по фрезеровкам, чтоб на всех фасадах одинаково было?

Подпись автора

    Don't worry! Be happy!

 
а по мне - одинаковость превращает изделия в штамповку миллионным тиражом ))
Смотрел мебель итальянскую с очками повышенной волшебности - патина затерта везде очень небрежно, об одинаковости речь не идет совсем. Но стоит очень дорого ))

0

82

andreyarh
Мы глянцевые так и не стали пробовать. Если нужно,  патинируем матовую пленку и покрываем глянцевым лаком.
belazov
Согласен, мы тоже такого мнения придерживаемся, но клиенты иногда разные бывают )

0

83

http://s7.uploads.ru/t/qvbD6.jpg
Здравствуйте , всем !
Я художник и мне на тестовую роспись принесли элемент фасада кухни как раз из мдф и как раз в пленке с патиной. Тут даже фото было точь в точь моего кусочка, видать стандартный.
Так вот проблема в том, что краска по всему этому счастью (худож.акрил) не ложится.
как обработать поверхность ? чем загрунтовать ?
Подскажите, пожалуйста.

Отредактировано Марина Художник (07-09-2015 19:35:22)

0

84

первое, что приходит в голову- грунт для акриловых лаков, почитайте ветку с начала, информации тут уже много! :flag:

0

85

Вы попросите у них просто загрунтованный перед патинированием фасад, может на этот грунт ляжет, или же уже запатинированный фасад с уже растертой патиной, без финишного лака, во втором случае работать надо будет аккуратнее так как золото смахивается на раз.

0

86

andreyarh написал(а):

первое, что приходит в голову- грунт для акриловых лаков, почитайте ветку с начала, информации тут уже много!


а мне вот за ночь пришло в голову праймер для сложных поверхностей, в т.ч. для пвх и винилов, например марки босни, попробовать.... потому как акриловые они-то акриловые но толку от них на таких поверхностях мало , во всяком случае по мопеду , который довелось красить и разрисовывать, а он пластик на пластике - было мало, брала спец-ый автомоб-ый по пластику.
вот может тут тоже специальный подойдет.

0

87

igor64 написал(а):

Вы попросите у них просто загрунтованный перед патинированием фасад, может на этот грунт ляжет, или же уже запатинированный фасад с уже растертой патиной, без финишного лака, во втором случае работать надо будет аккуратнее так как золото смахивается на раз.


ха-ха, вчера уже просила )
но мне сказали,что там фабрика и все на потоке - не получится. а жаль. это бы упростило ,возможно процесс. хотя мои краски тоже можно повредить в процессе нанесения патины, либо наоборот - я задену золото, тут только опытным путем, но предоставить мне кусочек для опытов не захотели)

0

88

Мне просто интересно сколько же ценник будет за патину с ручной раскраской. Если на поточке то УФ печать эксклюзивного рисунка была бы уместнее в плане цены и повторяемости. Мое имхо, Ваш рисунок лучше бы смотрелся на фасадах нежно зеленого, салатового, ванильного цвета с эффектом старения, потертостей и т.д., не помню как этот стиль называется. А на патине, опять же мое имхо как корове седло, только не обижайтесь.

0

89

Марина Художник написал(а):

ха-ха, вчера уже просила )
но мне сказали,что там фабрика и все на потоке - не получится. а жаль. это бы упростило ,возможно процесс. хотя мои краски тоже можно повредить в процессе нанесения патины, либо наоборот - я задену золото, тут только опытным путем, но предоставить мне кусочек для опытов не захотели)

Заказывайте фасад без патины и лака, сами раскрашивайте, патинируйте, закрывайте лаком. Вопервых дешевле в разы, вовторых сами себе хозяйка - полностью реализуете свой полет фантазии не только по раскраске, но и по патине.

0

90

красота, у нас проблема с патиной на фасадох с ровными углами(подрезка 120гр), можить кто посоветут как вышаркивать чтобы получилось под старину а не заливать её полностью?

0

91

Вопрос не совсем понятен, может фото с проблемой выложишь, да по фото объяснишь от чего избавиться нужно?

0

92

Давно хотел испробовать патину, но казалось делом сложным, а информации на форумах кот наплакал. Почитав эту ветку, связался с консультантами саерлак и получил довольно развернутый ответ на итересующий вопрос. По их рекомендации выписал ЛКМ у ближайших дилеров и стал пробовать. Как ни странно не зацепил ни один подводный камень, почти. Первый результат.
http://s019.radikal.ru/i630/1511/9e/3460f043ce00t.jpg
Фото кликабельно.

0

Похожие темы


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Вопросы покраски. » Патинирование фасадов мдф под пвх плёнкой