Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Станок "грызет" модели


Станок "грызет" модели

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Добрый день,
сегодня станок начал "грызть" модели по оси Y при чистовой обработке, он и раньше их слегка "надкусывал", но сегодня как с цепи сорвался...

Проблема точно не в модели, люфта нет, попробовали уменьшить скорость и ускорение, грызет так же, если не сильнее...
Даже не знаю в какой стороне икать причины...

Посмотрите на фото, может кто сталкивался с подобным?

http://sc.uploads.ru/t/Y4iax.jpghttp://sa.uploads.ru/t/xAROV.jpghttp://sc.uploads.ru/t/e9VDb.jpg

Отредактировано vehichi (24-05-2014 00:20:09)

0

2

Проверьте значение точности когда делаете программу в арткаме, если работаете в нем.
Настройки точности отработки в маче http://sb.uploads.ru/t/8TN25.png
Люфты проверяли под нагрузкой?
Еще варианты: сам драйвер глючит или комп.

+1

3

К сожалению, к вашим фото не приложена линеечка, поэтому заценить ширину погрызов не представляется возможным.
Можно сделать их еще раз?

Скажите, каким образом вы проверяли люфты:
- люфт перемещаемой каретки в ее направляющих
- люфт ходовой гайки

Чем вы фрезеровали? Сколько был вылет инструмента?
Фреза "старая" и свежепоставленная?

Какой у вас шпиндель?
3-фазный или двигатеь постоянного тока?

Можете сделать тестовую фрезеровку некоего фрагмента (где у вас погрызанность была наиболее ярко проявлена),
но только с помощью другого инструмента, у которого исключен его изгиб в процессе работы?

0

4

А почему не предполагается мягкость обрабатываемого материала в этом месте и  как результат ворс?

0

5

Robinnn написал(а):

Настройки точности отработки в маче http://sb.uploads.ru/t/8TN25.png


Вот это сразу помогло
все остальное тоже проверили (люфты, фрезы, настройки арткам, шпиндель, подшипники и муфты) и там проблем не нашлось.

Robinnn огромное спасибо вам!
единственное хотел бы попросить вас - чуть подробнее рассказать об этих параметрах, что-бы в преть быть более знающим )
Что они означают и по какому принципу их настраивать?

0

6

vehichi написал(а):

Вот это сразу помогло

Вот бы мне так кто-то несколько лет назад помог :).  А так пришлось самому разбираться.
Такие проблемы возникают в основном при малых ускорениях и больших скоростях обработки, когда включен режим обработки с максимальной скоростью. Мач старается пройти траекторию по максимуму и по этому ломает прямые углы и прочее (сглаживает траекторию). Эти параметры указывают мачу пределы длины, до которой можно скруглять траекторию, чем она меньше тем естественно и радиус скругления меньше и обработка точнее, второй параметр схож, но уже ловит угол,  а не длину. Но если эти параметры сильно занизить, то Мач начнет отрабатывать каждую точку траектории (а в большинстве случаев траектория сделана линейной апроксимацией, то есть мелкими и не очень отрезками), время может сильно возрасти и вибрации будут.
Гляньте тут мой экспериментальный опыт. Вам же нужно поднять ускорения по максимум, что позволяет станок и настройками поиграться. В обработке по средней линии эти параметры можно повысить иначе будет вибрация Ссылка

Отредактировано Robinnn (24-05-2014 23:49:32)

+6

7

Robinnn
Спасибо за объяснение и ссылочки, буду следить за вашими сообщениями на форуме!
Простите не могу поставить вам очередной +, кармы не хватает (

+1

8

http://sb.uploads.ru/t/4CzAt.jpg  модель что я фрезеровал
http://sb.uploads.ru/t/FPEKc.jpg  вот такие непонятности
http://sb.uploads.ru/t/XvrN1.jpg   вот ещё они
http://sb.uploads.ru/t/0Nwcx.png  настройки в МАЧе на моём станке при выполнении работы 
  полосы по границам рельефа - как  с ними бороться?
Вручную много дошлифовывать пришлось, есть у кого фото готовых работ с настройками 0,76 и 88?   
"Золотую середину" подскажите? ))
Заранее благодарю, Сергей.

Отредактировано SeregaSSP (25-05-2014 02:54:37)

0

9

SeregaSSP
Фото готовых работ можете глянуть мои. Но настройки еще зависят от ускорений и скоростей Вашего станка.
Если не хотите резать всю модель,  то вырежете в арткаме маленький наиболее проблематичный участок и сделайте пробный рез при нескольких вариантах настроек с измерением времени. Все сразу станет ясно. Хотя часть Вашей проблемы может быть вызвано не рациональным выбором инструмента или траектории.
Загляните еще сюда

Отредактировано Robinnn (25-05-2014 03:42:28)

0

10

SeregaSSP написал(а):

"Золотую середину" подскажите? ))

После размышлений, анализа траектории и расчетов - в личном разговоре предложил Сергею 30 градусов и 1-2 мм.
Настройки подойдут не всем, но 88 градусов и 0,76 мм - довольно странные цифры. Я бы не советовал бы - скорее всего результат будет хуже, а время обработки больше.
http://sa.uploads.ru/t/YWR4a.png

Robinnn написал(а):

Но настройки еще зависят от ускорений и скоростей Вашего станка.

Зависят, но для того и сделаны настройки в блоке CV, чтобы "загнать" точность обработки в требуемые рамки при любых настройках скоростей и ускорений.

+1

11

SeregaSSP написал(а):

Вручную много дошлифовывать пришлось, есть у кого фото готовых работ с настройками 0,76 и 88?   
"Золотую середину" подскажите? ))

Сегодня выложу фото, у нас полотно довольно большое, поэтому еще и половины не обработало )
Вначале поставили параметры 0,76 и 88
Но поменяли на 2 и 88, так все же быстрее работает и качество практически такое же...

Скорость 6000
Ускорение 300

0

12

Спасибо за ответы. 
   Размер модели что я выставил выше - 990 мм*313 мм, рельеф 15 мм, скорость подачи 2500 мм/мин, врезание 1250 мм/мин, фреза конусная спиральная R 2 мм, шаг 9%. При визуализации проблемных мест АртКАМ не показал - всё чётко. При фрезеровке заметны (если внимательно приглядеться) полосы на прямых участках, для себя сделал вывод что чем крупнее фреза тем меньшим должен быть шаг в % от радиуса (в следующий раз попробую 8 % выставить). Или я ошибаюсь?
   Спасибо. С Уважением, Сергей.

0

13

SeregaSSP написал(а):

Или я ошибаюсь?

Скорее всего у Вас есть полосы и на рельефе, но только он их как-бы прячет. По моему проблема с механикой. Или (Как вариант): У меня при разгоне шпинделя постукивают шаговики т.е. ловят помеху. Возможно при движении по прямой есть посторонние наводки, которые вызывают скачки по Z.

0

14

vehichi написал(а):

Сегодня выложу фото, у нас полотно довольно большое, поэтому еще и половины не обработало )
Вначале поставили параметры 0,76 и 88
Но поменяли на 2 и 88, так все же быстрее работает и качество практически такое же...

Скорость 6000
Ускорение 300


Ускорение мало, или скорость велика, была такая же проблема с рельефами, поднял ускорение и все прошло, попробуйте поднять хотя бы раза в два.

0

15

likhacheff написал(а):

Ускорение мало, или скорость велика, была такая же проблема с рельефами, поднял ускорение и все прошло, попробуйте поднять хотя бы раза в два.

Т.е. вы не стали заморачиваться и разбираться, как правильно решить проблему, а просто вдвое увеличили ускорения, после чего проблема стала в два раза меньше.

Уж простите за грубый комментарий, но здесь мы как раз и обсуждаем, как добиться высокой точности обработки не устанавливая ускорение выше расчетных возможностей станка.

0

16

michael-yurov написал(а):

но 88 градусов и 0,76 мм - довольно странные цифры. Я бы не советовал бы - скорее всего результат будет хуже, а время обработки больше.

Цифры подобраны опытным путем, всем точно не подойдут.

michael-yurov написал(а):

Зависят, но для того и сделаны настройки в блоке CV, чтобы "загнать" точность обработки в требуемые рамки при любых настройках скоростей и ускорений.

Загнать можно всегда но и время может возрости довольно сильно.
Для своего станка я делал пробные резы и измерял время для каждого прохода и смотрел где  лучше результат при хорошем значении времени обработки. Для каждого станка лучше подбирать свои значения, поскольку габариты, ускорения и скорости обработки у каждого свои.

SeregaSSP написал(а):

себя сделал вывод что чем крупнее фреза тем меньшим должен быть шаг в % от радиуса (в следующий раз попробую 8 % выставить). Или я ошибаюсь?

Для 3мм и выше 10% шаг, это много. Остаются полосы. Лучше ближе к 8 брать.

vehichi написал(а):

Скорость 6000
Ускорение 300

Для 3Д обработки, особенно рельефов с большим количеством перепадов ускорения на много важнее скорости.
Можете прогнать в маче симуляцию при скорости 3000 и ускорении 600. Время обработки может оказаться меньше чем у Вас было.  Очень много зависит от ускорения оси Зет.
Ускорения нужно подбирать опытным путям, прогоняя работу станка и находя точку срыва шагов. Уменьшать от нее на 20-25%. Точно также со скоростями (процедуру описал упрощенно).

0

17

michael-yurov написал(а):

Т.е. вы не стали заморачиваться и разбираться, как правильно решить проблему, а просто вдвое увеличили ускорения, после чего проблема стала в два раза меньше.

Уж простите за грубый комментарий, но здесь мы как раз и обсуждаем, как добиться высокой точности обработки не устанавливая ускорение выше расчетных возможностей станка.


А в чем я неправ? Тем более, что не я один здесь советую поднимать ускорения, если позволяет оборудование? Абсолютно не спорю с тем, что настройки точности тоже нужно смотреть

Отредактировано likhacheff (25-05-2014 22:00:48)

0

18

likhacheff написал(а):

А в чем я неправ? Тем более, что не я один здесь советую поднимать ускорения, если позволяет оборудование? Абсолютно не спорю с тем, что настройки точности тоже нужно смотреть

Вот в том и беда, что большинство пользователей пытаются увеличивая ускорения получить более высокую точность обработки.
Это принципиально неправильных подход, т.к. обычно не позволяет добиться требуемой точности, и вторая проблема в том, что ускорения приходится устанавливать выше тех, на что способна / рассчитана механика станка.

Естественно, при обработке рельефов ускорения станка очень важны, но они обычно ограничены характеристиками самого станка, т.к. при слишком высоких ускорениях скорее всего будет недостаточно жесткости конструкции, чтобы удерживать точность обработки на требуемом уровне.

Но все же - если требуется более высокая точность - так и нужно настраивать параметры точности, а не скорости и ускорения,
если нужно сократить время обработки - можно увеличить ускорения, если механика позволяет. Если не позволяет - придется расплачиваться более низким качеством обработки или в крайнем случае нестабильной работой станка.

Отредактировано michael-yurov (26-05-2014 12:57:31)

0

19

Здравствуйте.
Прочитав Вашу ветку заинтересовался настройками точности в маче, но к сожелению картинка с поста №2 не открывается
Уважаемый Robinnn немогли бы Вы перезалить её.
Заранее спасибо.

0

20

lexa_p
Мач по умолчанию "портит" рельеф если показатели ускорений "не позволяют" достигать установленной скорости.
Идеальный вариант когда можно работать без включенных параметров  cv distance tolerance и stop cv angles.
Если без них никак, то я меня на станке настройки 0,76 и 88. Их можно менять в зависимости от того что Вы будете резать.
Настроек которые подходят всем нету. Настройки в маче нужно делать обязательно опираясь на жесткость Вашей механики и характеристики приводов.
Чем меньше cv distance tolerance и stop cv angles тем точнее будет резать, но тем дольше по времени, но и есть еще фактор повышения вибраций.
Можете начать с тех, что я написал и сделать пару экспериментов для определения оптимального для ваших условий.

0

21

Наверно эта тема заразная o.O
Все было примерно нормально всегда - без этих полос. Неделю назад посмотрел тему и со вчерашнего дня нахожусь в печали. Полоски - перепад по уровню на 0,1-0,2мм и вверх и вниз без выраженной периодичности.
Пока грешу на механику. По Z стоит еще трапеция 12х3 с капролоновой гайкой с выборкой люфта. Скорость рабочая 1700мм/мин, ускорение 500. Пару недель после мытья винта стало подклинивать при движении вниз - подвесил ось на резиновый жгут, прошло. Работал 2 недели без полосок - я вообще не встречал их у себя до вчера.
Обработка растром и полоска по всей длине хода фрезы по линии растра. Соответственно - сбой появляется при смене движения фрезы на обратное. Вот теперь надо вычислять причину. Думаю что 100% механика виновата. Сейчас срочно готовлю детали новой оси с ШВП.

0

22

belazov написал(а):

По Z стоит еще трапеция 12х3 с капролоновой гайкой с выборкой люфта.......после мытья винта стало подклинивать


Такая же передача.
Что у вас за процесс мытья винта? Чем мажете?
Я свой обильно мажу силиконовой смазкой, периодически собирая по краям винта излишки салфеткой.
Периодичность "помазания" - пара капель перед порезкой.
Смазка собираемая темного цвета, но не загустевает, все равно жидкая. Хотя и грязноватая на салфетке.

Не исключено, что у вас капролон разбух и нужно снова отрегулировать выборку люфта.

0

23

andyshcher64
мажу минеральным типа И30. И до работы, и в процессе когда долго пилится.  Сейчас несу пилить УП смещением то же самое - проверю что будет. Попробую подтяжку жгутом ослабить еще.
И срочно перевожу на ШВП!

0

24

Мебельщик
заменил люфтящую Z на Тр12х3 на ШВП1605 с новой полностью осью и все стало хорошо! И скорость в 2 раза выше,и ускорение - соотв четче рельеф на скорости 3м/мин.
А полоски , которые проскакивают - смотрю визуализацию в арткаме, если полоски есть - меняю шаг, пока их не станет.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Станок "грызет" модели