Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Религия" (каноны) » Православные Иконы-каноны выполнения


Православные Иконы-каноны выполнения

Сообщений 51 страница 100 из 138

51

по поводу поста sidjagin
вопросы веры, религии и церкви- глубоко личное дело- с возрастом  приходит понимание, что все мы не можем быть одинаковы, так и в церкви-разные люди, разные ...
Это нужно принять и понять
тем более, что в большинстве случаев священники приносят благо для простых людей- утешают, ободряют, помогают
если в том месте ваш друг не нашел понимания, признания его талантов- это не значит, что его творчество должно остановиться... пусть ищет приложение сил своих
"ищите да обрящете"

0

52

sidjagin написал(а):

Когда он предложил свои услуги по росписи иконостаса в другой церкви, ему предложили пройти пятилетние обучение в церковной мастерской, где он должен будет работать бесплатно весь срок обучения, в противном случае, Благочиние не будет с ним сотрудничать... Как Вы считаете, это правильно?


  К моему большому сожалению иконописное искусство это ещё и достаточно доходный "бизнес".  Я знаю великое множество иконописцев, которые профессионально пишут иконы, но вынуждены работать на обычных светских работах чтобы хоть как то прокормить семью. А всё потому, что если есть спрос на написание иконы, то возникает и предложение отстегнуть львиную долю " маститым" иконописцам. К примеру, если храм покупает икону за 100 тысяч рублей, то до добросовестного иконописца доходит только 30 000. Из этой суммы он должен умудриться купить доску , краски и месяц - два заниматься написанием иконы.
    В данном случае ваш знакомый нарвался на подобный пример. Ему предлагают 5 лет бесплатно вкалывать , а потом ещё не известно что будет по истечении этого срока. Мой ему совет: Пусть бежит от таких " христиан" без оглядки, потому что это волки хищные, которые под видом святости, позволяют себе обделять трудящихся пропитанием. Да укрепит Господь веру его и поможет найти доброго заказчика.

+6

53

sidjagin написал(а):

Вот примеры его работ:


Очень низкопробные работы. Без обид. Если нужны конкретные ошибки, допущенные автором - изложу.

0

54

священник Дионисий написал(а):

К примеру, если храм покупает икону за 100 тысяч рублей, то до добросовестного иконописца доходит только 30 000. Из этой суммы он должен умудриться купить доску , краски и месяц - два заниматься написанием иконы.


Не соглашусь.
Мы нашли мастера, который является продолжателем династии Палехских мастеров.
Конкретный пример - за икону аналойного размера в столице просили от 120 руб., он нам написал за 30.
Причем Палех - это не только школа "Владимирских сел", академическое письмо тоже на очень высоком уровне.

ЗЫ - что-то фото не загружаются...

0

55

Думаю полемика именно в этой теме о Религии недопустима. Религия для каждого человека у него в душе, разная, правильная и неправильная, но это сугубо индивидуально.
Навязывание любых религиозных взглядов, пусть на 1000% правильных, как и обсуждение чьих то взглядов  - это уже что то другое, сродни политике. ИМХО.
  Лучше давайте делиться технологиями, моделями, идеями, но не спорить что правильно, а что нет. Это все таки  индивидуально.

+3

56

DeKot написал(а):

Думаю полемика именно в этой теме о Религии недопустима. Религия для каждого человека у него в душе, разная, правильная и неправильная, но это сугубо индивидуально.
Навязывание любых религиозных взглядов, пусть на 1000% правильных, как и обсуждение чьих то взглядов  - это уже что то другое, сродни политике. ИМХО.
  Лучше давайте делиться технологиями, моделями, идеями, но не спорить что правильно, а что нет. Это все таки  индивидуально.

А давайте ка лучше тему Православные иконы-каноны выполнения оставим для того,ради чего она и создана -
задавайте здесь вопросы конкретно по теме. Вам отвечают специалисты и профессионалы .Конкретно - отец Владимир (Свириденко) и отец Дионисий (Соляков).
Уважайте их за время и внимание ,которое они посвящают форумчанам ,отвечая на вопросы.
Цените такую возможность.

0

57

DeKot написал(а):

Думаю полемика именно в этой теме о Религии недопустима. Религия для каждого человека у него в душе, разная, правильная и неправильная, но это сугубо индивидуально.
Навязывание любых религиозных взглядов, пусть на 1000% правильных, как и обсуждение чьих то взглядов  - это уже что то другое, сродни политике. ИМХО.
  Лучше давайте делиться технологиями, моделями, идеями, но не спорить что правильно, а что нет. Это все таки  индивидуально.


А при чем тут религия? Есть такой предмет - Иконография называется.  Есть правила, которые необходимо соблюдать при написании (создании) икон. Если правила не соблюдены - это не икона, а картинка на религиозную тему.
Дети в воскресных школах учатся рисовать иконы (именно рисовать). Но их рисунки никак нельзя считать иконами, хотя бы на них и изображены святые.
К большому сожалению сейчас артелей богомазов и просто богомазов развелось в таком количестве, что потомкам мы оставим не русскую иконописную школу, а дорогие картинки, которые к иконам не имеют зачастую вообще никакого отношения.

sidjagin написал(а):

Тема не об этом, поэтому оставьте это при себе.


Тема как раз называется "Православные иконы. Каноны выполнения".

В представленных образцах каноны нарушены, а также наличествуют ошибки сугубо художественного плана.

0

58

Crypt написал(а):

Очень низкопробные работы. Без обид.

   Уважаемый Crypt.   Простите что напишу немного жестковато, но  мне был задан вопрос:
 

sidjagin написал(а):

ему предложили пройти пятилетние обучение в церковной мастерской, где он должен будет работать бесплатно весь срок обучения, в противном случае, Благочиние не будет с ним сотрудничать... Как Вы считаете, это правильно?

  Вот я , сельский  священник, увидел некоторые недочёты в вашей резьбе и решил вас подучить мастерству ремёсленному.Предлагаю вам завтра командироваться ко мне на приход на каких то 5 лет. Соглашайтесь, ведь столько много плюсов - и практики поднаберётесь и душе польза, да и мне полегче ;) . Но только денежек у меня нет, платить вам нечем, ну а семья потерпит.  Согласны???
    Проще всего назвать работы низкопробными показывая при этом своё высокое знание церковных канонов. Лично я не увидел в этих работах ничего такого,  что явно бы говорило о низкопробности и скажу больше, если бы такой иконописец уделил время для нашего храма , моему счастью  и счастью прихожан не было бы предела.
   

Crypt написал(а):

Мы нашли мастера, который является продолжателем династии Палехских мастеров.

   Я думаю в иконописи важна не столько династия, сколько внутренняя чистосердечная вера человека, за которую Господь щедро награждает талантом. И если искать иконописца только по династии , роду и племени, то наша гордыня  неизбежно приведёт нас к тому,

Crypt написал(а):

что потомкам мы оставим не русскую иконописную школу, а дорогие картинки, которые к иконам не имеют зачастую вообще никакого отношения.

   Я предлагаю прекратить полемику на эту тему и заняться обсуждением вопросов, непосредственно касающихся тематики нашего форума.

+9

59

священник Дионисий написал(а):

Вот я , сельский  священник, увидел некоторые недочёты в вашей резьбе и решил вас подучить мастерству ремёсленному. Предлагаю вам завтра командироваться ко мне на приход на каких то 5 лет. Соглашайтесь, ведь столько много плюсов - и практики поднаберётесь и душе польза, да и мне полегче ;) . Но только денежек у меня нет, платить вам нечем, ну а семья потерпит.  Согласны???


Отец Дионисий, на Рязанщину? Да с радостью.

Что касается "поработать 5 лет и подучится" - не вопрос - зовите, приедем, только именно учиться тому, чего мы еще сами не знаем и не умеем. Что касается наших ошибок - укажите, исправим!

Относительно представленных работ: у Божией Матери отсутствуют звезды на плечах. На фото, с которой срисовывали образ они есть, а на иконе - нет. Нет надписи ни у Богородицы, ни у Младенца, нет нимбов, колени одежды Младенца написаны так, как будто они вытерты от долгого ползания по полу. Сам образ "вытянут"  и не пропорционален, это произошло от того, что маленький образец "растянут" на большую доску, руки Богородицы и ножки Младенца огромного размера, они как будто отечны.
Николай Мирликийский-Чудотворец - что это за странные звезды высыпаются из-под его одежд?

И это то, что явно бросается в глаза. Если этому "художнику" предложили пройти курс обучения - значит профессионалы увидели потенциал в его работах и сочли возможным научить его, исправив все недостатки, в том числе и ликвидировав пробел в теоретических знаниях. Художник же решил что его знаний предостаточно и отказался.
ЗЫ - да и вообще - никто из тут пишущих при этом разговоре не присутствовал, следовательно все обсуждение сводится к обидам и домыслам, которые гражданин sidjagin выражает в яростном выставлении минусиков под моими сообщениями. Гордыня душит! :):):)

священник Дионисий написал(а):

Проще всего назвать работы низкопробными показывая при этом своё высокое знание церковных канонов. Лично я не увидел в этих работах ничего такого,  что явно бы говорило о низкопробности и скажу больше, если бы такой иконописец уделил время для нашего храма , моему счастью  и счастью прихожан не было бы предела.

Об ошибках - выше. Высоких знаний у меня нет, поскольку катастрофически нет времени на их получение. Научную литературу из всех близлежащих библиотек прочитала. Форумы профильные читаю регулярно. Вот сейчас раздумываю пойти в подмастерье к кому-нибудь в Грабари дабы теорию подкрепить практикой. Может возьмут забесплатно? (Это опять же к вопросу "поработать бесплатно").

   

священник Дионисий написал(а):

Я думаю в иконописи важна не столько династия, сколько внутренняя чистосердечная вера человека, за которую Господь щедро награждает талантом. И если искать иконописца только по династии , роду и племени, то наша гордыня  неизбежно приведёт нас к тому,
Crypt написал(а):

    что потомкам мы оставим не русскую иконописную школу, а дорогие картинки, которые к иконам не имеют зачастую вообще никакого отношения.


Мы искали такого, чтобы оба этих "качества" были неразрывно связаны. У нас получилось.  Кому интересно - скину в личку его координаты и ссылку на сайт. Прямое размещение ссылки в сообщениях на этом форуме, если мне память не изменяет, запрещено.

священник Дионисий написал(а):

Я предлагаю прекратить полемику на эту тему и заняться обсуждением вопросов, непосредственно касающихся тематики нашего форума.


Форум, он на то и форум, чтобы делиться мнениями. И мое мнение не всегда должно совпадать. :)

0

60

Отвечу теперь я, Андрей.

священник Дионисий написал(а):

Уважаемый Crypt.   Простите что напишу немного жестковато, но  мне был задан вопрос:
 
Вот я , сельский  священник, увидел некоторые недочёты в вашей резьбе и решил вас подучить мастерству ремёсленному.Предлагаю вам завтра командироваться ко мне на приход на каких то 5 лет. Соглашайтесь, ведь столько много плюсов - и практики поднаберётесь и душе польза, да и мне полегче  . Но только денежек у меня нет, платить вам нечем, ну а семья потерпит.  Согласны???
    Проще всего назвать работы низкопробными показывая при этом своё высокое знание церковных канонов. Лично я не увидел в этих работах ничего такого,  что явно бы говорило о низкопробности и скажу больше, если бы такой иконописец уделил время для нашего храма , моему счастью  и счастью прихожан не было бы предела.


Простите, отче. Но несколько странно в подобном тоне (на "слабО") разговаривать с людьми, не зная наверняка, сколько и за сколько лет ими было сделано вообще бесплатно, а сколько "на подаяние" (т.е. без твердых расценок и договоров - мукой, вареньем или огурцами, сколько дадут- столько и дадут). Сие Господь ведает и пусть только Он и ведает, ибо для Него и делалось... (предупреждая упреки: это не конкретно про нас, а чисто теоретически) Как и на что живет сельский приход мы знаем не понаслышке, но это не оправдание для художественной и канонической неразборчивости.
   

священник Дионисий написал(а):

Я думаю в иконописи важна не столько династия, сколько внутренняя чистосердечная вера человека, за которую Господь щедро награждает талантом.


Об этом, кстати, и говорилось нами на предыдущей странице. Увы, людям, относящимся к иконе, как к "расскраске" Фото готовых изделий-4 (пост 443) объяснять сие бессмысленно. Попробуйте, пожалуйста,  может с Вашим авторитетом получится.

священник Дионисий написал(а):

Я предлагаю прекратить полемику на эту тему и заняться обсуждением вопросов, непосредственно касающихся тематики нашего форума.


Тема называется " Православные Иконы-каноны выполнения". Собственно, об этом выше здесь Екатерина и писала, однако вместо полемики в ответ лишь яростное минусование и "сам дурак" или "а самому слабо?". Мне кажется, это не конструктивно. Тем более вытаскивать на свет и обсуждать непроверенные "истории" про то, "Как моего друга(тещу, знакомую, крымчанку - дочь офицера),  в вашей церкви обидели (обобрали, обозвали)", коими интернет полнится и без форума ЧПУшников.
Простите,
с уважением,
Андрей

+2

61

Игорь Щ написал(а):

Получается по Вашему если изделие (образ)испорчен, то не смотря ни на что, нужно "запустить" в люди, можно подешевле...так? Вы считаете это правильно?! Брак он и есть брак,  тем более это образ.Его необходимо выкинуть и сделать другой. 
По поводу освящения:До 17-18 веков никакого чина освящения крестиков или икон в Православной Церкви не было. Достаточным считалось, что на иконе или кресте изображен Спаситель, Божия Матерь, или святые. Их лик освящал икону.
Но под влиянием католичества появилась традиция освящать кресты и иконы.
Выводы делайте сами, является ли вырезанный образ иконой или это только заготовка...

Здравствуйте.
Не соглашусь.,икона освящялась всегда,независимо от времени.,возможно матереал ,краски ,или другие элементы Лика были предоставлены "неверными",али кабаны дерево огадили ещё до спиления......
Новый обладатель иконы должен быть уверен в её чистоте,будь то новоизготовленная,или полученная в жизни.,или уверен в людях,которые раньше поклонялись образу,но лучьше всёже окропить водичкой.
.....сегодня по данному вопросу разговаривал с монахами,описал по возможности проблемму с этого поста до окончания;общий ответ таков: освящять надо,и не только из за "собак посикавших на дерево во время его роста".
При испорченной модели,есть варианты: для благово дела-подарить,если испорчен САМ Лик сжечь,это закон,огонь очищяет.
У меня много брака,но...только для других это невидимо,так это идёт в дар.,некоторые модели  украшают дома друзей,остальное в огонь,но не в шашлычный!
С уважением,Владимир.,всех с праздником Победы!

Отредактировано V.Lieonidovich (10-05-2014 00:14:13)

+1

62

Много говорилось о особенностях иконы, но основная причина почему иконы освящаются, упущена. А освящаются они по причине недостоинства иконописца. Даже на точных копиях канонических икон, отражается состояние души иконописца, не говоря уже о иконах с внесенными автором изменениями. Потому, душа иконописца, через икону, соприкасается с душой молящегося и какова будет эта встреча двух душ, одному Богу известно, так как иконописцы сейчас в подавляющем большинстве люди не святые, а обладающие солидным "набором" страстей.
В древности иконы действительно не освящались, потому что писались исключительно в церковной среде (монахами, священниками, диаконами) . Сейчас же в иконописании полный хаос и за это ремесло иногда берутся люди, которых и близко подпускать к иконописанию нельзя. Потому икона освящается, чтобы призванная в молитве освящения благодать Божия, наполнила образ святостью и очистила его от привнесенных иконописцем страстей.
Любая эмоция, владеющая иконописцем при написании иконы, как то, раздраженность, злость, зависть, сладострастие и т.д. неминуемо отражается на иконе. А что есть святость? Одним из свойств святости является бесстрастие, т.е. отсутствие страстей. Мы называем икону святой, а это значит, что после освящения, икона приобретает святость, т.е. бесстрастие.
Об этом можно много писать, но наиболее точно это выразил Алексей Иванович, хозяин иконописной мастерской где начинал писать иконы знаменитый Григорий Журавлев

Хозяин, Алексей Иванович, его поучал:
- Гриша, ты икону пиши с Иисусовой молитвой. Ты человек чистый, в житейских делах не запачканный, вроде как истинный монах. Пиши истово, по-нашему - по-русски. Мы бы хотели так писать, да не получается. Опоганились уже, да и водочкой балуемся, и бабы в нашей жизни как-то путаются. Где уж нам подлинно святой образ написать! У нас не обитель монастырская, где иноки-изографы перед написанием образа постятся, молятся, молчат, а краски растирают со святой водой и кусочком святых мощей. Во как! Святое послушание сполняют. А у нас просто мастерская, с мирскими грешными мастерами. Нам помогает то, что иконы после наших рук в храмах Божиих специальным чином освящают. Тогда образ делается чистый, святой. Ну, а ты - совсем другое дело. У тебя совсем по-другому - благодатно получается. Но только не забывай блюсти канон, не увлекайся. Будет бес тебя искушать, подстрекать добавить какую-нибудь отсебятину, но держись канонического. Потому как каноническое - есть церковное, а церковное - значит соборное, соборное же - всечеловеческое. Не дай тебе Бог допустить в иконе ложь. Ложность в иконописании может нанести непоправимый вред многим христианским душам, а правдивость духовная кому-то поможет, кого-то укрепит.


ВС

+6

63

Владимир Св     Весьма поучительно, с удовольствием прочитал. С уважением Янис.

Отредактировано kartinka (12-05-2014 16:25:36)

0

64

Вот такую резал на днях. Золотую патину нанес тонкой кисточкой и вскрыл лаком нц
Можно ли нести в церковь для освещения?http://sd.uploads.ru/t/LSI8N.jpghttp://sd.uploads.ru/t/izBVD.jpg

Отредактировано MX (15-07-2014 12:57:25)

0

65

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

http://sf.uploads.ru/t/LhOAd.jpg
http://sf.uploads.ru/t/LhOAd.jpg

Отредактировано MX (15-07-2014 12:55:05)

0

66

Казанская Божья Матерьhttp://sf.uploads.ru/t/dpUhZ.jpg

0

67

В первой каких либо каких либо канонических изъянов не вижу. Можно нести освящать. Спас на убрусе не имеет подписи. Казанская тоже без изъянов. Как на меня, глянцевый лак дает много бликов и рассеивает внимание, матовый был бы более уместным, но это не изъян конечно, а просто мое личное мнение.

ВС

+1

68

В иконе обязательно должны присутствовать подписи святых, это неотъемлемая составляющая православной иконы.

Отредактировано Tukachoff (21-10-2014 14:21:58)

+1

69

Владимир Св написал(а):

В первой каких либо каких либо канонических изъянов не вижу. Можно нести освящать. Спас на убрусе не имеет подписи.

ВС


Только это не Спас на убрусе. Знатоки, млин.

0

70

Crypt написал(а):

Только это не Спас на убрусе. Знатоки, млин.

тогда просветите пожалуйста недостойных священников недотёп. Спас на чём?????

0

71

MX написал(а):

Можно ли нести в церковь для освещения?

На Владимирской надпись выполнена неправильно - написано MR, а должно быть МР. На казанской как мне кажется распространенная ошибка - буква О вместо фиты. Убрус - это кусок ткани по старославянски. Надписи IC XC должны быть обязательно.

0

72

тогда просветите пожалуйста недостойных священников недотёп


Очевидно имелся ввиду Спас нерукотворный. Так называют этот иконографический тип знатоки. Мы-же, мало понимающие в этом деле, почему-то думаем, что понятие Спас нерукотворный, включает в себя 2 иконографических типа, "Спас на убрусе" и "Спас на чрепии".

Said написал(а):

На Владимирской надпись выполнена неправильно ....


Действительно, вы правы. Не рассмотрел подробно. Приношу извинения.
Фото не очень.... , поэтому принял R на Владимирской за особенности ЦС шрифта. В некоторых шрифтах буква Р имеет "хвост" , делающий ее похожей на R.

ВС

0

73

Владимир Св написал(а):

Очевидно имелся ввиду Спас нерукотворный. Так называют этот иконографический тип знатоки. Мы-же, мало понимающие в этом деле, почему-то думаем, что понятие Спас нерукотворный, включает в себя 2 иконографических типа, "Спас на убрусе" и "Спас на чрепии".

Очевидно имеется ввиду что представленная резная картина не соответствует иконографии Спаса на убрусе по следующим причинам:

1. По нижнему краю плата должна быть пущена кайма. Каймы нет.

2.  Лик Спасителя - должен быть с бородой, разделенной на двое, с длинными, вьющимися на концах волосами и с прямым пробором. Разделения бороды нет. Пробора фактически нет.

3. Вокруг головы  должен быть нимб  и не просто нимб, а нимб со вписанным в него крестом, в отличие от нимба святых.

4. В крест обычно вписывают буквы O W N (в болгарской иконографии букву N допускается писать в обратную сторону).

На представленной картине лик Христа по изводам ближе к Спасу оплечному (волосы, борода, пробор не глубокий).

Отредактировано Crypt (22-10-2014 08:28:48)

0

74

Ну в таком случае и представленная Казанская, вовсе не Казанская, и вообще не Богородичная икона, потому как в ее иконографии, в подписи, положена фита, а имеем букву О .

0

75

Crypt написал(а):

Очевидно имеется ввиду что представленная резная картина не соответствует иконографии Спаса на убрусе по следующим причинам:

1. По нижнему краю плата должна быть пущена кайма. Каймы нет.

2.  Лик Спасителя - должен быть с бородой, разделенной на двое, с длинными, вьющимися на концах волосами и с прямым пробором. Разделения бороды нет. Пробора фактически нет.

3. Вокруг головы  должен быть нимб  и не просто нимб, а нимб со вписанным в него крестом, в отличие от нимба святых.

4. В крест обычно вписывают буквы O W N (в болгарской иконографии букву N допускается писать в обратную сторону).

На представленной картине лик Христа по изводам ближе к Спасу оплечному (волосы, борода, пробор не глубокий).

O N W -Сущий.
У каждого свой стиль поклонения,...
Лик ..,не кто не видел,извиняюсь.,но . принято считать Спасителя с бородой,хотя это не верно. лично моё..
Титлы должны соответствовать образу.

-1

76

Владимир Св написал(а):

Ну в таком случае и представленная Казанская, вовсе не Казанская, и вообще не Богородичная икона, потому как в ее иконографии, в подписи, положена фита, а имеем букву О .


Передергивать и включать эмоции тут не стоит. Тема не шуточная.

Есть правила написания икон. Если нарушены (грубо нарушены) правила, иконой это называться не может, даже если и есть какие-то отдаленные сходства по схожести образа.

Мной указаны конкретные ошибки на конкретном примере. Если у Вас есть аргументы, опровергающие мои доводы - излагайте, обсудим, изучим.

V.Lieonidovich написал(а):

O N W -Сущий.
У каждого свой стиль поклонения,...
Лик ..,не кто не видел,извиняюсь.,но . принято считать Спасителя с бородой,хотя это не верно. лично моё..
Титлы должны соответствовать образу.


Уважаемый, тут тема более чем серьезная. Вам в теме иконографии не известны даже основы. Настоятельно рекомендую прочитать хотя бы одну книжку хотя бы из серии "Русские иконы" прежде, чем "вставлять свои 5 копеек" про "принято считать" и "стиль поклонения".

Друиды деревьям поклоняются, если что.

+3

77

Тема действительно серьезная.

Мной указаны конкретные ошибки на конкретном примере. Если у Вас есть аргументы, опровергающие мои доводы - излагайте, обсудим, изучим.


Дело не в опровержении чего либо. Вы, в своих выводах слишком категоричны. Делаете безапелляционные выводы, основываясь на таких мелочах, как наличие каймы на плате, или форма бороды Спасителя. Существуют иконографические типы, где плат не имеет каймы, или она практически не видна, как например у Симона Ушакова ( http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … vorniy.jpg ) и что с того? Убрус Ушакова, это не икона?
Что касаемо формы бороды Спасителя.... .
Полным-полно икон в.т.ч. убруса, где борода Спасителя не раздвоена. Что теперь с ними делать? В сборнике Маркелова есть подобные прориси и переводы и не 21 века, а принадлежащие общепризнанным иконописцам, тому же Симону Ушакову http://images.icon-art.info/main/01100-01199/01145.jpg ( Маркелов Г. В. Книга иконных образцов. В 2 т. = Russian icon designs. In 2 volumes. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2001. — № 31, том I, стр. 518.) . Как с ними быть?
В исторических источниках о раздвоенной бороде говорится у проконсула Публия Лентула ("О церковной живописи". стр. 174) . Церковный историк Никифор Каллист о раздвоенной бороде не упоминает ("О церковной живописи". стр. 176). А например Иоанн Дамаскин упоминает, что у Спасителя были сросшиеся брови ("О церковной живописи". стр. 177) . Почему в таком случае, насколько мне известно, ни на одной иконе нет такой особенности?
О отсутствии подписи и я упоминал, поэтому остальных пунктов не касаюсь.

Не спорю, в обсуждаемой иконе имеются ошибки, но не столь критичные, чтобы данную работу не признать иконой, хотя бы потому, что подобные, как вы говорите "ошибки" имелись и у мастеров-иконописцев мирового масштаба.

ВС

-1

78

Цитата из Википедии:
"Иконы Спаса Нерукотворного попадают на Русь, по некоторым источникам, уже в IX веке. Древнейшая из сохранившихся икон данного иконографического типа — Новгородский Спас Нерукотворный (вторая половина XII века). Можно выделить следующие иконографические типы Нерукотворного образа: «Спас на убрусе» или просто «Убрус», где лик Христа помещен на изображении плата (убруса) светлого оттенка и «Спас на чрепии» или просто «Чрепие» (в значении «черепица», «кирпич»), «Керамида». По преданию, образ Христа проступил на черепице или кирпичах, скрывавших нишу с иконой Нерукотворного Спаса. Изредка на этом типе икон фоном служит изображение кирпичной или черепичной кладки, чаще же фон дан просто более тёмным (по сравнению с убрусом) цветом.

Наиболее древние изображения выполнялись на чистом фоне, без какого-либо намёка на материю или черепицу. Изображение ровного прямоугольного, либо слегка изогнутого убруса в качестве фона встречается уже на фреске церкви Спаса на Нередице (Новгород) конца XII в. Убрус со складками начинает распространяться со второй половины XIII века, прежде всего в византийской и южнославянской иконописи, на русских иконах — с XIV в. С XV века драпированный плат могут держать за верхние концы два ангела. Кроме того, известны различные варианты иконы «Спас Нерукотворный с деяниями», когда образ Христа в среднике иконы окружают клейма с историей образа. С конца XVII в. в русской иконописи под влиянием католической живописи появляются изображения Христа в терновом венце на плате, то есть в иконографии «Плат Вероники». Изображения Спасителя с бородой клинообразной формы (сходящейся к одному или двум узким концам) известно и в византийских источниках, однако, только на русской почве они оформились в отдельный иконографический тип и получили название «Спас Мокрая Брада».

В собрании Государственного музея искусств Грузии находится энкаустическая икона VII века, называемая «Анчисхатским Спасом», представляющая Христа погрудно и считающаяся «оригинальной» эдесской иконой.

Христианская традиция рассматривает Нерукотворный образ Христа как одно из доказательств истинности воплощения второго лица Троицы в человеческом образе, а в более узком смысле — как важнейшее свидетельство в пользу иконопочитания.

По традиции, икона «Спас Нерукотворный» — первый самостоятельный образ, который доверяют писать иконописцу, прошедшему ученичество."
Исходя из этого претензии к форме бороды и к кайме на ткани представляются не вполне обоснованными. А вот особый тип нимба и надписи я думаю должны быть бесспорно. Впрочем никто не мешает сделать их золотой или какой-то другой краской или выгравировать.

0

79

Владимир Св написал(а):

Дело не в опровержении чего либо. Вы, в своих выводах слишком категоричны. Делаете безапелляционные выводы, основываясь на таких мелочах, как наличие каймы на плате, или форма бороды Спасителя.


Это не мелочи - это правила, прошедшие эволюцию сквозь века.

Владимир Св написал(а):

Существуют иконографические типы, где плат не имеет каймы, или она практически не видна, как например у Симона Ушакова ( http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … vorniy.jpg ) и что с того? Убрус Ушакова, это не икона?


http://sa.uploads.ru/t/oCBbc.jpg

На упомянутой иконе С.Ушакова есть и кайма в виде тонких золотых нитей бахромы, и борода раздвоена и надписи на нимбе в кресте.
Так что Икона Ушакова один из классических примеров извода Спаса Нерукотворного.

Вообще Ушаков писал данный образ много. В настоящее время иконы есть как в частных коллекциях, так и в государственных музеях.

http://sa.uploads.ru/t/ZCB5x.jpg
http://sa.uploads.ru/t/AySPQ.jpg

И везде точное соблюдение правил для данной иконы.

Что касается наиболее древнего и сохранившегося образа - так он датирован серединой - последней четвертью ХII в. Новгород. Считается иконографическим архетипом.

http://sa.uploads.ru/t/Afl3H.jpg

Вот еще один пример - кон 15 в. Икона-таблетка. Новгород. Новгородский музей-заповедник.

http://sa.uploads.ru/t/97qWR.jpg

Все те же узнаваемые характерные признаки.

Владимир Св написал(а):

Что касаемо формы бороды Спасителя.... .
Полным-полно икон в.т.ч. убруса, где борода Спасителя не раздвоена. Что теперь с ними делать? В сборнике Маркелова есть подобные прориси и переводы и не 21 века, а принадлежащие общепризнанным иконописцам, тому же Симону Ушакову http://images.icon-art.info/main/01100-01199/01145.jpg ( Маркелов Г. В. Книга иконных образцов. В 2 т. = Russian icon designs. In 2 volumes. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2001. — № 31, том I, стр. 518.) . Как с ними быть?


Наверное Вам стоит изучить чем отличается термин "прорись" от термина "икона".
Прорись - не что иное, как черновик. Черновик не является иконой и никогда не может быть освящен.

К слову - возьмите прорись все того же С. Ушакова и его вариации Спасов. Я, например, не видела ни одного Спаса (в виде законченной иконы), похожего на прорись. Найдете - дайте изображение иконы.

Владимир Св написал(а):

В исторических источниках о раздвоенной бороде говорится у проконсула Публия Лентула ("О церковной живописи". стр. 174) . Церковный историк Никифор Каллист о раздвоенной бороде не упоминает ("О церковной живописи". стр. 176). А например Иоанн Дамаскин упоминает, что у Спасителя были сросшиеся брови ("О церковной живописи". стр. 177) . Почему в таком случае, насколько мне известно, ни на одной иконе нет такой особенности?


В данном случае речь идет не о богословах-теоретиках, а об иконописцах и правилах написания икон. Так что "мухи отдельно, котлеты отдельно".

ЗЫ - про сросшиеся брови - у Византийских мозаичников есть образы с подобными бровями. 13 в. Но это не правило, а, скорее, исключение. Потом надо понимать отличие Византийской школы иконописи от Русской (хотя в основу Русской школы конечно же положена именно Византийская).

Владимир Св написал(а):

Не спорю, в обсуждаемой иконе имеются ошибки, но не столь критичные, чтобы данную работу не признать иконой, хотя бы потому, что подобные, как вы говорите "ошибки" имелись и у мастеров-иконописцев мирового масштаба.


В обсуждаемой картинке на религиозную тему ошибок слишком много, чтобы считать ее иконой.

Дайте примеры изображений "мастеров-иконописцев мирового масштаба" с ошибками.

Наверное тут не надо затевать тему "мокрой брады", иначе "каша в головах" никогда не обретет формы познания.

ЗЫ - http://www.icon-art.info - полезный ресурс, дает поверхностное представление по теме иконописи. Не более того.

ЗЫЗЫ - список используемой литературы:

1. Герсель Ш. Чудотворный Мандилион. Образ Спаса Нерукотворного в византийских иконографических программах// Чудотворная икона в Византии и Древней Руси, М.,1996 Кирилла Уланова, Труды Отдела древнерусской литературы, "Наука" 1985 г.
2. Подлинник иконописный. Под. ред.А.И. Успенского, СПб, 1904 г.
3. Евсеева Л.М. Спас Нерукотворный в русской иконе /Евсеева Л.М., Лидов А.М., Чугреева Н.Н. - М., 2005 г.
4. Шалина И.А. Реликвии в восточнохристианской иконографии, М., 2005 г.

0

80

Есть много картинок православных икон в высоком качестве, если есть интерес выложу архивчик

0

81

Благодарю за информацию. Весьма познавательно, но вы меня не убедили. Попробую объяснить почему....

Икона, суть образно выраженная молитва, изображение одухотворенной плоти, ибо Дух неизобразим. Как молитвы из молитвослова, даются нам в качестве образцов, а каждый человек, используя эти молитвы, растит свой духовный плод, так и с иконами. Каждый иконографический тип, есть отражением духовного состояния иконописца, но у каждого иконописца духовная реализация образа происходит через его (иконописца) духовное состояние. Потому, ученик пишет копии, а иконописец списки. Список, это взятая каноническая основа, заново пережитая в молитве иконописца и выраженная им в красках, или дереве. Все, что мы называем непотребным словом "изводы" (терпеть не могу этого слова), есть плод тяжких и долгих молитвенных трудов. Потому и существует такое множество иконографических типов, например Владимирской иконы. Думаете в те времена когда они создавались небыло, подобных вам, ревнителей Канона? Почему же в таком случае появились эти списки, в некоторых деталях отличающиеся от той иконы, которая по преданию написана Евангелистом Лукой?
А "мокрую браду" не трогаем очевидно потому, что она не вписывается в вашу концепцию.
Задача Канона, отсечь произвол иконописца, но никак не ущемлять его творческие способности. Тупое следование Канону превращает иконописца в фарисея, исполняющего все положенное по Канону, но не придающего значения, как духовному содержанию Образа, так своему личному духовному росту, ибо если бы Дух имел здесь место, то вопроса о несоответствии деталей попросту не возникло бы. В принципе, мы к этому и идем, как в молитве и церковной жизни, так и в иконописи. Дух подменяется буквой закона.

Более мне сказать нечего.

ВС

+2

82

Вам выше были заданы конкретные вопросы, ответов на которые не последовало, а, вместо ответов, болтовня про Дух Святой и про молитву.
Не стоило Вам ввязываться в дискуссию, не имея прочных теоретических знаний в данном вопросе.
С Ушаковым у Вас произошла серьезная промашка!
Извод «мокрой брады» мной был упомянут специально, в виде «приманки» и с целью  уточнения качества и количества Ваших знаний по данному вопросу.  Их (знаний этих) опять же нет.

Владимир Св написал(а):

Благодарю за информацию. Весьма познавательно, но вы меня не убедили.

А я и не ставила целью Вас в чем-то убеждать.  Настоятельно рекомендую прочитать десятка два книжек по истории русской иконы прежде, чем ставить "знак качества" на каждую выставляемую тут поделку на религиозную тему.

0

83

Я и не претендую на истину в последней инстанции. И не могу знать все. И зря вы утруждались с "приманками". Будьте проще.
Благодарю за рекомендации к чтению. Люблю читать.
Ну а мне и приманки подбрасывать не нужно. Если человек называет рассуждения о молитве и Духе Святом, болтовней, это указывает что он не видит непосредственной связи иконы, молитвы и Духа, предпочитая Духу животворящему, мертвый Закон. Но это Ваше личное дело.

ВС

+2

84

Вообще странный диспут получился. Задумайтесь о том какая будет реакция у купившего у вас икону клиента, когда ее откажутся освящать и объяснят почему. Как минимум потребует деньги назад. Плюс удар по репутации. Начнете подобные религиозные дебаты - будет еще хуже.
Не все священники супер эксперты по иконописи, но основы знают все. Поэтому работать с религией не зная основ просто нельзя.
Непонятно про какое творчество речь когда взята  модель с одного сайта, вставлена в рамку с другого без каких либо изменение и ручной дорезки.
Надеяться на грамотность моделлеров тоже нельзя, так как даже самые крутые сайты допускают нелепые ошибки вплоть до выпуска икон без нимбов, с грубыми ошибками в надписях, католические иконы выдаются за православные и т.д. и т.п.

0

85

Владимир Св написал(а):

Если человек называет рассуждения о молитве и Духе Святом, болтовней, это указывает что он не видит непосредственной связи иконы, молитвы и Духа, предпочитая Духу животворящему, мертвый Закон.

Подменять понятия не надо.
Вопросы Вам были поставлены. А вместо ответов - перевод темы в рассуждения, далеко отстоящие от сути заданных вопросов.

Лирическое отступление

Про мертвые законы - блондинки тоже на дорогах встречаются (в последнее время все чаще  и, даже, вне зависимости от пола и цвета волос). Управляют транспортным средством плохо, что такое "параллельная парковка" не слышали, задним ходом въехать на горку с контрольной остановкой на подъеме не могут, пешеходов и детей давят каждый день. НО! Водительское удостоверение у них есть. И карточка об окончании автошколы.

Правила Дорожного Движения - мертвый закон, его мало кто знает, еще меньше кто соблюдает. Смертность на дорогах страны в год составляет население крупного райцентра.

Так что лучше - мертвый закон или закон, который будут исполнять все?!

Отредактировано Crypt (23-10-2014 22:10:59)

0

86

Said написал(а):

Задумайтесь о том какая будет реакция у купившего у вас икону клиента, когда ее откажутся освящать и объяснят почему. Как минимум потребует деньги назад. Плюс удар по репутации.


Совершенно верно.

Said написал(а):

Не все священники супер эксперты по иконописи, но основы знают все. Поэтому работать с религией не зная основ просто нельзя.


Тут мало основ. Тут нужны более глубокие знания или опция "звонок другу". Существует много профильных форумов, на которых есть много классных специалистов по иконам. Реставраторы, коллекционеры, музейщики. Там просто кладезь ума. В помощи не отказывают.

Said написал(а):

Непонятно про какое творчество речь когда взята  модель с одного сайта, вставлена в рамку с другого без каких либо изменение и ручной дорезки.
Надеяться на грамотность моделлеров тоже нельзя, так как даже самые крутые сайты допускают нелепые ошибки вплоть до выпуска икон без нимбов, с грубыми ошибками в надписях, католические иконы выдаются за православные и т.д. и т.п.


На нынешнем ресурсе был у меня диспут с одним из создателей моделей, который признал свою ошибку и обещал исправить. Но там изначально икона, с которой он модель делал, была не верно написана.

0

87

А вместо ответов - перевод темы в рассуждения, далеко отстоящие от сути заданных вопросов.


Вы очевидно меня не правильно поняли. Я ведь не спорю о наличии-отсутствии каймы на убрусе, как о необходимом элементе. Вопрос в другом и как раз затронутая мной тема, которую вы назвали болтовней, является здесь, не далеко отстоящей, а как раз ключевой. Зачем вообще нужны иконы? Они способствуют молитве. Зачем нужна молитва? Молитва, суть обращение к Богу с покаянием (в первую очередь).
Если у человека возникла потребность в молитве и душа стремится к Богу, он (человек) не будет исследовать икону на предмет наличия каймы, сверять буквы надписи с подлинниками. Он будет молиться, и Бог его услышит, несмотря на неправильные буквы, отсутствие каймы и форму бороды.
Said прав. Необходимо знание основ и именно по основным критериям священник оценивает икону, перед освящением. Сомневаюсь, что какой либо священник откажется освящать Спас Нерукотворный на убрусе, из-за отсутствия каймы. Отсутствие подписи, вписанного в нимб креста, неправильные буквы подписи, это другое дело, но такие мелочи как наличие каймы врядли кем нибудь принимаются во внимание.
Мы можем здесь спорить до посинения о этих мелочах, но человек которому молитва более важна, просто пожмет плечами и будет молиться перед любой иконой. Для коллекционеров "фанеры", музейщиков да, такие мелочи важны, ибо из-за них икона подчас очень падает в цене, но если человек погибает и ему нужен Спаситель, то он (человек) не заморачивается мелочами.
Вот что я хотел сказать своей болтовней. А всей этой дребедени типа наличия каймы, я действительно не знаю и когда мне приносят освящать иконы не придаю им значения, да и не только я, а по крайней мере все те священники, которых я знаю. Уж извините, знатоков Канона, Вашего уровня, единицы.

ВС

+3

88

Владимир Св написал(а):

А вместо ответов - перевод темы в рассуждения, далеко отстоящие от сути заданных вопросов.

Вы очевидно меня не правильно поняли. Я ведь не спорю о наличии-отсутствии каймы на убрусе, как о необходимом элементе. Вопрос в другом и как раз затронутая мной тема, которую вы назвали болтовней, является здесь, не далеко отстоящей, а как раз ключевой. Зачем вообще нужны иконы? Они способствуют молитве. Зачем нужна молитва? Молитва, суть обращение к Богу с покаянием (в первую очередь).
Если у человека возникла потребность в молитве и душа стремится к Богу, он (человек) не будет исследовать икону на предмет наличия каймы, сверять буквы надписи с подлинниками. Он будет молиться, и Бог его услышит, несмотря на неправильные буквы, отсутствие каймы и форму бороды.
Said прав. Необходимо знание основ и именно по основным критериям священник оценивает икону, перед освящением. Сомневаюсь, что какой либо священник откажется освящать Спас Нерукотворный на убрусе, из-за отсутствия каймы. Отсутствие подписи, вписанного в нимб креста, неправильные буквы подписи, это другое дело, но такие мелочи как наличие каймы врядли кем нибудь принимаются во внимание.
Мы можем здесь спорить до посинения о этих мелочах, но человек которому молитва более важна, просто пожмет плечами и будет молиться перед любой иконой. Для коллекционеров "фанеры", музейщиков да, такие мелочи важны, ибо из-за них икона подчас очень падает в цене, но если человек погибает и ему нужен Спаситель, то он (человек) не заморачивается мелочами.
Вот что я хотел сказать своей болтовней. А всей этой дребедени типа наличия каймы, я действительно не знаю и когда мне приносят освящать иконы не придаю им значения, да и не только я, а по крайней мере все те священники, которых я знаю. Уж извините, знатоков Канона, Вашего уровня, единицы.

ВС


Простите, но тема называется "Православные Иконы-каноны выполнения". Не менее важная тема про молитвенный подвиг интересна, но выходит за рамки вопроса. Ситуация знакомая и напоминает экзамен, когда студент на семинарском экзамене на конкретный вопрос по иконографии  ввиду незнания темы начинает лить воду про Дух Святой и молитву. Ну а потом, получив заслуженный неуд, в коридоре объясняет сокурсникам,  что "препод буквоед,  и вообще католикофил со скрытой тягой к их примату права,  подменяющий дух буквой закона, а ведь я ему говорил, что главное молитва, кому нужны эти мазки, каймы и т.д. и т.п., а он мне неуд....ага".
Священник не обязан быть профессором богословия, иконописцем или искусствоведом, это правда. Знания основных иконографических правил, как правило, достаточно. Обычно он полагается на профессионализм иконописца и действительно не выверяет всех нюансов. Но вот иконописец (к этой категории, кстати, относятся и ЧПУшники, взявшие на себя труд по созданию иконы) - обязаны. Поэтому и возникла эта тема, где работы подвергаются критике с т.з. иконографии. Да, и кстати, применительно к Спасу на убрусе Вам были представлены именно основные и устоявшиеся правила. Надо бы их знать. 

ЗЫ Коли речь зашла о семинарии, то Вы, кстати, не указали в профиле свой возраст. Именно ваша попытка вытянуть дискуссию в сторону от канонов путем заливания водой натолкнула на мысль о молодом возрасте оппонента. Если не секрет, разрешите поинтересоваться сколько Вам лет и давно ли служите и где? Это не бестактность, просто при беседе в сети надо иногда представлять возраст собеседника, а также действительность духовного сана.

+1

89

uxtbl написал(а):

Есть много картинок православных икон в высоком качестве, если есть интерес выложу архивчик

Хорошо бы. А то в сети в основном экранного качества.

0

90

Именно ваша попытка вытянуть дискуссию в сторону от канонов путем заливания водой натолкнула на мысль о молодом возрасте оппонента. Если не секрет, разрешите поинтересоваться сколько Вам лет и давно ли служите и где? Это не бестактность, просто при беседе в сети надо иногда представлять возраст собеседника, а также действительность духовного сана.


Здесь, увы, Ваша интуиция Вас сильно подвела. Мне 48 лет (ну разве что Вы считаете и такой возраст юношеским). В сане 13-й год. Иконы пишу-режу с 95 года. Просто режу с 86-го. По поводу действительности моего сана обратитесь в епархиальное управление г. Кременчуг. Надеюсь я удовлетворил Ваше любопытство?

Ну а относительно темы канонов.... . Я уже писал выше. "Правильность" иконы исходит не из их точного соответствия Канону, а из той реальной их пользы в том, для чего икона предназначена.

В Вашем примере Вы несколько передергиваете. Студенту конечно-же необходимо знать то, чему его учат, но реальная, практическая оценка образа священником происходит именно по указанному выше принципу. Моя задача в данной теме, не "обучать студентов", а оценивать реальные работы с точки зрения их практического использования.

ВС

0

91

Владимир Св написал(а):

Здесь, увы, Ваша интуиция Вас сильно подвела. Мне 48 лет (ну разве что Вы считаете и такой возраст юношеским). В сане 13-й год. Иконы пишу-режу с 95 года. Просто режу с 86-го. По поводу действительности моего сана обратитесь в епархиальное управление г. Кременчуг. Надеюсь я удовлетворил Ваше любопытство?

При чем здесь интуиция? Речь шла исключительно о логических умозаключениях. А вот интуиция подсказывает, что лицо, пишущее иконы с 95-го, должно обладать знаниями, куда выше чем "в среднем по священноначалию". Если этого нет - то, как и в мире девочек-дизингеров, эти поделки, плодясь и копируя друг друга, в конечном итоге все дальше отдаляют икону от иконы. Насчет любопытства - нет, не удовлетворили. В Кременчугской епархии искать некоего Владимира Св? Пишущего с 86-го и режущего с 95-го? Меня сразу пошлют или сначала расстреляют? Кстати, ваш сайт, указанный в профиле также к реальному приходу не относится, а состоит лишь из надерганного из разных источников контента.

Владимир Св написал(а):

Ну а относительно темы канонов.... . Я уже писал выше. "Правильность" иконы исходит не из их точного соответствия Канону, а из той реальной их пользы в том, для чего икона предназначена.
В Вашем примере Вы несколько передергиваете. Студенту конечно-же необходимо знать то, чему его учат, но реальная, практическая оценка образа священником происходит именно по указанному выше принципу. Моя задача в данной теме, не "обучать студентов", а оценивать реальные работы с точки зрения их практического использования.
ВС


Реальная польза есть в двух палочках, крестообразно соединенных веревочкой или гвоздиком. Молиться можно и так. Ведь "господь он в сердце" и "не надо никаких посредников" и т.д.... Прекратите прикрывать свою, личную, каноническую безграмотность (в которой, кроме Вас, кстати, никто не виноват: за двадцать лет можно и научиться) словоблудием про "практическую пользу"! С Вашей колокольни правила русского языка тоже ни к чему не обязывают. Ведь реальные посоны могут базарить за жисть и бес беспонтовых правил которыми училка сцуко даставала. Ведь и так панятно буит хто пидарок а хто риально на лохах поднялсо?

ЗЫ К тому же подход к иконе как к вещи "имеющей практическую пользу" отдает магизмом и потребительством. Канон - не тяжкая обязаловка, ограничивающая полет мысли художника, или набор бессмысленных табу, а надежный сосуд, не позволяющий хрупкому содержимому веры расплескаться ересью. Это относится и к иконе, и к непременной составляющей ее создания - молитве.

-1

92

Crypt написал(а):

Прекратите прикрывать свою, личную, каноническую безграмотность (в которой, кроме Вас, кстати, никто не виноват: за двадцать лет можно и научиться) словоблудием про "практическую пользу"! С Вашей колокольни правила русского языка тоже ни к чему не обязывают. Ведь реальные посоны могут базарить за жисть и бес беспонтовых правил которыми училка сцуко даставала. Ведь и так панятно буит хто пидарок а хто риально на лохах поднялсо?

Уважаемые Крипты! Это самое настоящее хулиганство! Уважайте, хотя бы , сан священнослужителя! Соблюдайте правила этикета! Если Вы настоящие Христиане, то обязаны знать: " Бог -есть Любовь!" И только Любовью к ближним и терпением( уважением) к друг другу, мы сможем достичь каких - то результатов! Объяснять и указывать на недочеты новичков в нашем деле надо ( мне кажется) с уважением к собеседнику.

+3

93

священник Дионисий написал(а):

Уважаемые Крипты! Это самое настоящее хулиганство! Уважайте, хотя бы , сан священнослужителя! Соблюдайте правила этикета! Если Вы настоящие Христиане, то обязаны знать: " Бог -есть Любовь!" И только Любовью к ближним и терпением( уважением) к друг другу, мы сможем достичь каких - то результатов! Объяснять и указывать на недочеты новичков в нашем деле надо ( мне кажется) с уважением к собеседнику


Уважаемый о. Дионисий! Мне кажется что флуду, которому мы обязаны в этой теме, причем во многом с вашей же и подачи, должен придти конец. И вместо "самдурак", "ятаквижу", и "главноемолитва", мы наконец-то дождемся (и от Вас в том числе) внятного диспута по КАНОНАМ православной иконы.  А пока что написанием Ваших же постов мне кажется движет отнюдь не Любовь, а затаенная обида на давеча данную Вам отповедь, ведь злой сарказм:

священник Дионисий написал(а):

тогда просветите пожалуйста недостойных священников недотёп. Спас на чём?????

он ведь не на пустом месте, правда? А обида Ваша была именно на справедливую отповедь по поводу Вашей позиции не учите меня жить, лучше помогите материально "Вот я , сельский  священник, увидел некоторые недочёты в вашей резьбе и решил вас подучить мастерству ремёсленному.Предлагаю вам завтра командироваться ко мне на приход на каких то 5 лет".

Далее по пунктам:
1. Участник "Владимир Св" нигде не указал, что он священник. От прямого ответа на прямо заданный вопрос уклонился. Впрочем, некоторые признаки позволяют идентифицировать его как священника Владимира Свириденко, чьи работы
http://rezbaderevo.ru/gospod-vsederzhitel-1
http://rezbaderevo.ru/svt-nikolay-mirlikiyskiy
лично у меня, да и мастеров с "резьбыдерева" восторга не вызывают.
2. Православная Церковь не секта с неприкасаемыми гуру. Критиковать священников, особенно если они зарабатывают на хлеб средненькой в плане художественной ценности, и грешащей в плане соответствия канонам, иконописью можно и нужно. В этом  они ничем от простых иконописцев не отличаются. При этом на достоинство духовного сана никто не посягает.
В противном случае,  «жизнерадостный, слегка галлюциногенный сельский примитив» прочно войдет в нашу жизнь. Вам это понравится?
http://sa.uploads.ru/t/xQ4iE.jpg
http://sa.uploads.ru/t/b0QKX.jpg
http://sa.uploads.ru/t/VyGqZ.jpg
и далее - смотрите по ссылке выше.
Организатор этого фееричного галюциногена в храме Амвросия Оптинского игумен (бывший игумен - ныне расстрига, самовольно оставивший служение ради блудного сожительства) Ростислав Якубовский очень знакомо объяснял расхождение с канонами:  "Нет, но вы объясните мне,  а что здесь не так? Мы где-то не соблюли канон!? Ну да, это отличается от средневековых фресок, но ведь не всю же жизнь копии штамповать!?"
Когда искусствовед Оксана Губарева все-же взяла слово и сделала несколько конструктивных замечаний по поводу увиденного, о. Ростислав возразил, что "Это лишь Ваше частное мнение!". На что госпожа Губарева резко (и справедливо) парировала: "Нет, Вы знаете, здесь "частных мнений" нет. Здесь - мнения профессионалов. В этом зале - люди, положившие годы жизни, все свои силы на изучение иконописи и создание икон."
Наверное, до Губаревой отцу Ростиславу, тоже никто не досаждал въедливой каноничностью? Игумен все-таки.http://sa.uploads.ru/t/DL0iN.jpg

Надо ли продолжать про Праведного Сталина и  прочая, прочая?
3. Я очень надеюсь что флуд и самдурак на этом закончатся и далее дискуссия будет развиваться строго в соответствии с названием темы Православные Иконы-каноны выполнения(кстати я уже третий или четвертый раз повторяю это всего лишь на двух страницах темы)

Простите, если чем обидели.

Отредактировано Crypt (30-10-2014 00:07:07)

+4

94

Crypt написал(а):

Уважаемый о. Дионисий! Мне кажется что флуду, которому мы обязаны в этой теме, причем во многом с вашей же и подачи, должен придти конец. И вместо "самдурак", "ятаквижу", и "главноемолитва", мы наконец-то дождемся (и от Вас в том числе) внятного диспута по КАНОНАМ православной иконы.  А пока что написанием Ваших же постов мне кажется движет отнюдь не Любовь, а затаенная обида на давеча данную Вам отповедь, ведь злой сарказм:

Уважаемые Крипты! С моей стороны какие могут быть обиды? Читать все Ваши посты у меня просто физически нет сил и времени!!!!  Ведь на любые вопросы и ответы Вы предпочитаете никого не слушать и не прислушиваться к другим, а прете на рожон!Тем кто обращается ко мне, отвечаю в личной переписке! И думаю всю эту разборку уже надо прикрывать!!!
С уважением, о.Дионисий.

0

95

А по мне, - все дело в благодати. Почувствуете благодать - получится икона. Большинство владельцев ЧПУ делают копии икон, и продают их. Ненаказуемо. Иконы писались мастерами с величайшей верой в сердце. Эти иконы популярны и копируются потому, что от них исходит благодать, они обладают чудесными свойствами и веками намолены. Если же писать или резать икону вновь, то человек верующий, с любовью к Богу может написать ее правильно. Думающий же только о заработке никогда не сделает иконы. В лучшем случае получится красивая поделка, которую можно будет продать. Но это не будет иконой. Человек купивший такую поделку под видом иконы будет обманут.

0

96

священник Дионисий написал(а):

Голгофа с предстоящими. Высота 2500мм, ширина 1680 мм. Материал бук. Покраска лак НЦ                                                                                                                                                                                           http://sa.uploads.ru/t/zpBKw.jpg

Подпись автора

    сайт нашего храма:  http://www.hramegoldaevo.prihod.ru

Отче, а где же тильды над  IC   XC? :'(

+2

97

Титлы должны быть над  IC XC, а также над каждой из IН ЦИ. IН ЦИ должны быть выделены в  табличку, или же верхняя часть креста (над буквами) должна отсутствовать, чтобы надписью IН ЦИ крест заканчивался.

"Над головой Господа установили табличку с указанием вины: "Иисус Назорей, Царь Иудейский". Надпись была сделана на иврите, греческом и латыни. Первосвященники читали эту надпись  и просили прокуратора изменить слова, просили подчеркнуть, что вина в том, что Христос Сам провозгласил Себя Царем Иудейским. "Что я написал, то написал", - был ответ прокуратора. (Ин. 19; 22). (С.А. Кирьянова Русская икона. Образы и символы. ООО "Метропресс" 2013 г.)

В нимбе Спасителя нет буквы Н, есть буква N (в болгарской иконографии допускается написание И).

Нарушены пропорции Спасителя и фигур Предстоящих. В данном изделии Спаситель фактически по плечо Богородице и Иоанну.

+3

98

antonios написал(а):

Отче, а где же тильды над  IC   XC?

Работа только из малярной. Собиралась у меня один раз. У меня привычка  все этапы работ фотографировать. Поэтому всего одно фото. Тело Спасителя еще не закреплено, титлы не вклеены и т.д. Делалась Голгофа для храма за 500 км., там окончательно и собрали. Фото еще не выслали. Рад, что Вы так внимательны!
С уважением, о.Дионисий.

+1

99

Crypt написал(а):

В нимбе Спасителя нет буквы Н, есть буква N (в болгарской иконографии допускается написание И).
            Нарушены пропорции Спасителя и фигур Предстоящих. В данном изделии Спаситель фактически по плечо Богородице и Иоанну.

Дорогие братья. Не успел ещё расстроиться от жёсткой казни Cryptов через минусование , как сегодня получил письмо от заказчика голгофы.

Отец Дионисий, поздравляю с окончанием работы!!! Такой сложной, трудоемкой и кропотливой!

Нам ОЧЕНЬ все нравится!

Пришлите ваш счет. О. Иоанн переведет деньги. И будет думать, как забирать Голгофу.

Спаси Вас, Господи, за труды и за чуткое внимание к нашим просьбам, вопросам и предложениям.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
С уважением,
Першина Елена Викторовна.

    Все ещё только готовятся к предстоящим праздникам, а я уже отмечаю хоть маленький, но праздник, - что ещё год назад мои работы радовали только сугубо моих прихожан, а сегодня кто - то из Пензенской области, надеется на дальнейшее сотрудничество. Я не пытаюсь заявить себя профи на этом форуме, просто это письмо даёт мне вдохновение и  надежду на плодотворные труды на предстоящий 2015 год. Дай Бог всем форумчанам найти своих клиентов, которые будут надеяться на сотрудничество с вами и получать от него великую радость !!!

Отредактировано священник Дионисий (11-12-2014 11:57:05)

+3

100

Поздравляю Всех с праздником Святителя Николая!!!!! :flag:

+2


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Религия" (каноны) » Православные Иконы-каноны выполнения