Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Религия" (каноны) » Православные Иконы-каноны выполнения


Православные Иконы-каноны выполнения

Сообщений 1 страница 50 из 143

1

Sergii - Вы совершили ошибку.По не знанию.                                               http://s9.uploads.ru/t/ToiEK.jpg
Отнесите этот барельеф с изображением  св.апостола Андрея Первозванного
к православному священнику и примите к сведению на будущее,всё,что
он скажет Вам и по этой работе и вцелом.
  Не мне Вас поучать.Но не первое фото иконы Вы выкладываете на форуме -
нельзя так безответственно подходить к такому вопросу.
Существуют традиции,существуют правила и существуют каноны.
В православной иконописи не принято такое изображение св.апостола Андрея.
Не надо говорить - "я не знал или - а мне сказали..."
Чтите традиции и изучайте предмет , коли взялись за него.

Святой Стефан                                                                                                Святой Андрей
http://s8.uploads.ru/t/gRdi0.jpghttp://s8.uploads.ru/t/Z1cij.jpg

автор Карло Кривелли,итальянский живописец XV века

Отредактировано rezak-s (29-01-2014 19:49:57)

0

2

rezak-s написал(а):

автор Карло Кривелли,итальянский живописец XV века


Живописец и иконописец - это две разные профессии.

Эпоха возрождения, к которой относят произведения упомянутого живописца и, к примеру русская иконописная школа 14-15 веков (хотя школа для того времени слово не совсем применимое) - это вообще два совершенно разные направления в искусстве.

Если есть желание дискутировать об иконографии, видимо для этого лучше создать отдельную тему.
Хотя, боюсь, что дискуссии не будет, у большинства тут тусующих банально и с большому сожалению нет достаточных знаний в данной области.

Вообще те модели икон, которые есть в сети и в продаже на 90 % от общей массы НЕ КАНОНИЧНЫ!
Если кому-то будет интересно - давайте разберем модель иконы Дмитрия Донского или то, что называется и продается "нерушимая стена", хотя это чистой воды Покров, только без пелены, про образ Николая Чудотворца, срисованный с иконы 13 в., но, почему-то с приделанным ростом (в оригинале икона  оплечная, а не ростовая) я вообще молчу. Кто взял на себя смелость переработать первое из известных и дошедших до нашего времени иконописных изображений св. Николая? Зачем? Показать свой псевдопрофессионализм?! Или гордыню?!
Ошибок катастрофическое множество и вы, уважаемые форумчане, их режете и множите, вместо того, чтобы исправлять.
Грустно...

Sorry, букв много получилось, но чесслово, наболело!

Отредактировано Crypt (30-01-2014 16:20:40)

+3

3

BOBAH44 написал(а):

Crypt написал(а):

    хотя это чистой воды Покров, только без пелены,

какую икону вы имели ввиду ? фото в студию

алекс написал(а):

нерушимая стена- модель с форума

http://s8.uploads.ru/t/205hn.jpg

0

4

Crypt подскажите плз
что не так в "нерушимой стене"
просто покамись не вникал в эту тему сильно
но спортивный интерес берет свое
гляжу на фотки и не понимаю
на что именно нужно обратить внимание    на первое время(просьба на гугль не посылать) а дать немного конкретики хоть малость

спасибо за ответ

П.С. просто уже не первую рег. икону вижу чтоб критиковали хочу разобраться
П.П,С может кто и исправит когда-то ошибки

Отредактировано Александр Кир (30-01-2014 18:39:39)

0

5

Тоже интересует вопрос по Казанской. Священник утвердил что по канонам и освятил. http://cs408324.vk.me/v408324915/129f/kR20KKudH4s.jpg

0

6

Александр Кир написал(а):

Crypt подскажите плз
что не так в "нерушимой стене"


В "Нерушимой стене" ладони у Богородицы должны быть повернуты наружу, а в данном экземпляре, как мы все видим, они как бы держат невидимый плат. Я полагаю, что именно Покров был взят за основу этой модели и просто плат не был нарисован.

ЗЫ - кстати Гугл тут не помошник:) Сейчас "артели богомазов" ТАКОЕ малюют, волосы дыбом... Главное, видимо, чтобы покупалось.

Взять хоть всем тут известную модель Дмитрия Донского.

Есть интерес обсудить? Если есть - модель сюда разместите. (для наглядности:) )

+1

7

ZVIT написал(а):

Тоже интересует вопрос по Казанской. Священник утвердил что по канонам и освятил.


По Казанской - глобальное замечание только одно - а плечо у Богородицы где? На иконе оно есть, а на модели нет.

Богоматерь Казанская, с избранными святыми на полях. Государственный Исторический музей.
http://www.isok.ru/img/full/5569ef2fb5f736a998f1d616b8dab886.jpg

Вообще модель не очень удачная.

+1

8

судя по всему источник вот он
http://s9.uploads.ru/t/XWHA2.jpg
Рис. 41. Ярославская икона: «Богоматерь Великая Панагия (Ярославская Оранта). Икона из Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря, 20-е годы ХШ века» [142],с.11. Город Ярославль. Взято из [142],с.11

источник

0

9

Crypt написал(а):

По Казанской - глобальное замечание только одно - а плечо у Богородицы где? На иконе оно есть, а на модели нет.

Богоматерь Казанская, с избранными святыми на полях. Государственный Исторический музей.

Вообще модель не очень удачная.

Эта тема уже обсуждалась здесь Обмен файлами - 1, пост №90, а насчет не очень удачной модели  - покажите свою, более удачную.

0

10

radox61 написал(а):

Crypt написал(а):

   а насчет не очень удачной модели  - покажите свою, более удачную.


Почему я должна что-то кому-то показывать?

ЗЫ наверное не стоило тему по иконографии вообще затевать. Я гляжу тут корифеи подтянулись!

ЗЫЗЫ - написание иконы, создание ее это не просто работа, это молитвенный подвиг.

А, судя по тону, все обсуждение сведется к тому, что  "художнеГа опять обидели", не так ли?

0

11

rezak-s написал(а):

Отнесите этот барельеф с изображением  св.апостола Андрея Первозванного
к православному священнику и примите к сведению на будущее,всё,что
он скажет Вам и по этой работе и вцелом.


Зачем нести к священнику?
Разве было указано это -  Икона?

0

12

Sergii написал(а):

Зачем нести к священнику?
Разве было указано это -  Икона?


Барельеф с "заявкой" на икону,так как Вы сделали надпись (скрин  Вашей работы ниже)
http://s8.uploads.ru/t/mXvaL.jpg
Вот и весь сказ.
  На фор3д вперемежку  модели  православных святых(чаще их подобие) и католические.
И прежде чем размещать надпись не католическую на католической иконе или скажем
иначе -православную надпись на религиозном сюжете католического толка - поинтересовались
бы у людей знающих.
   По поводу Карло Кривелли - живописец он или иконописец...

Crypt написал(а):

Живописец и иконописец - это две разные профессии.

Эпоха возрождения, к которой относят произведения упомянутого живописца и, к примеру русская иконописная школа 14-15 веков (хотя школа для того времени слово не совсем применимое) - это вообще два совершенно разные направления в искусстве.

Если есть желание дискутировать об иконографии, видимо для этого лучше создать отдельную тему.
Хотя, боюсь, что дискуссии не будет, у большинства тут тусующих банально и с большому сожалению нет достаточных знаний в данной области.

.
   Уважаемая Crypt - разговор о Кривелли пошел,так как по его произведению фор3д создали 3д модель апостола Андрея Первозванного.
И  скриншоты его произведений (обои) и выложил для наглядности.
А живописец он или иконописец ... - в большинстве источников пишут,что он итальянский живописец XV века .
    И тема об иконописи у нас была, но по невостребованности -канула в Лету.

Не нужно скандалов ,не нужно меряться органами тела - нужно понимать - всем,без исключения - верующим и неверующим -
задача нашего форума - делиться опытом ,помогать друг другу,не забывая о взаимном уважении.

+4

13

rezak-s написал(а):

написал(а):

     И тема об иконописи у нас была, но по невостребованности -канула в Лету.

Дайте ссылку на ту тему.

Тема нужна не по иконописи, а по иконографии.

Судя по количеству постов за последние сутки в теме "Религия" именно по вопросу иконографии, а также по сообщениям в л.с. - эта тема очень интересна к обсуждению.

+1

14

А считаю что такая тема нужна как площадка для понимания того что делается (сам с толкнулся с тем как православные иконописцы  смотрят на тебя с твоими поделками причем не надомники а в данном случаи преподаватель православной семинарии)
Причем это касается декора на всю церковную утварь а не только иконы
И это понимание поможет всем нам работать с церквями
Я не как не отметаю и другие религии
Может модератору перенести тему в другое место где обмен моделями не критичен
ЗЫ мое мнение

0

15

Андрей Захватаев написал(а):

Может модератору перенести тему в другое место

Вот именно.

Так и сделаем !
модератор

0

16

rezak-s написал(а):

Барельеф с "заявкой" на икону,так как Вы сделали надпись (скрин  Вашей работы ниже)
http://s8.uploads.ru/t/mXvaL.jpg
Вот и весь сказ.


Исходя из подписи - изделие является Иконой?
А как тогда назвать календари-плакаты с репродукцией самих Икон? - кои продают все печатники.

0

17

Sergii - Вы конкретный ЛЯП допустили ,сделав такую надпись под таким барельефом.
Не морочьте голову ни мне,ни окружающим делая вид,что не понимаете о чем речь.
Выпуская в свет подобное - сбиваете с толку малоразбирающихся людей ,полагающихся на
профессионализм производителей.
"Съезжать" на "календарики-плакаты самодеятельного характера" - да,согласен - примеров много,но и это не оправдание
уподобляться подобным производителям.

0

18

Давайте продолжим
вот икона(как покупалась на фор 3 д) и раскрашена мастером у меня вопрос а можно ли ее нести к священникуhttp://s8.uploads.ru/t/2BCqN.jpg

0

19

Андрей Захватаев написал(а):

Давайте продолжим
вот икона(как покупалась на фор 3 д) и раскрашена мастером у меня вопрос а можно ли ее нести к священнику

Андрей ! Эту можно .

Убедительная просьба ко всем - давайте подождем с  ПРОДОЛЖЕНИЕМ .
Здесь ветка ОБМЕНА МОДЕЛЕЙ.
Дождитесь переноса темы - вопрос решается.

0

20

Православные Иконы-каноны выполнения

0

21

teplov написал(а):

С удовольствием послушаю критику и советы по возможному исправлению оплошностей.


Написала в л.с.

ЗЫ - в первоисточнике ошибка в подписи иконы. Она выполнена на русском языке. Обычно иконы подписывают на церковнославянском.

0

22

написание иконы, создание ее это не просто работа, это молитвенный подвиг.


Согласен. Но в таком случае, нет ни одной НАСТОЯЩЕЙ иконы, потому как надеюсь никто не станет утверждать что он великий молитвенник.

Исходя из подписи - изделие является Иконой?
А как тогда назвать календари-плакаты с репродукцией самих Икон? - кои продают все печатники.

Изображая нимб и подписывая изображение, его автор определяет изображение как икону, но наличие данных атрибутов отнюдь не означает, что это действительно икона, так как икона требует соблюдения определенных канонических требований.
Календари-плакаты, упоминаемые вами существовали еще в 19м веке. Однако никто не думал называть их иконами, а печатники в то время подписывали их примерно так (привожу по имеющейся у меня) "Изображение Иконы Пресвятой Богородицы всех скорбящих радостей".

Знаний моих недостаточно, чтобы определить, насколько изделие соответствует. С удовольствием послушаю критику и советы по возможному исправлению оплошностей.


Канонических изъянов не заметил.

Обычно иконы подписывают на церковнославянском.

Если уж быть полностью объективными, то на греческом. Однако язык подписи не является каноническим требованием. Даже надпись "вины" Христа была на 3х языках.
"И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский." (Лук.23:38)
Надпись делается для того чтобы человек понимал кто(что) изображено. Перед иконой молятся, а не разгадывают ребусы.

+4

23

Есть такая модель - интересует имеет она название.
Пресвятая Богородица (....?)
http://s9.uploads.ru/t/1sG7p.jpg

0

24

Это Донская икона Божией Матери, правда почему-то сделанная в зеркальном отражении.

0

25

Доброго времени суток!!!

Самостоятельно расписал Икону, есть вопросы по цветовой гамме используемой для этой цели? Что нужно исправить?
http://s8.uploads.ru/t/h42rK.jpg http://s9.uploads.ru/t/ho1tN.jpg

Отредактировано yukha (28-02-2014 14:38:39)

0

26

В данном случае вы просто положили тона. Если бы изделие было трехмерным, то даже простое наложение тона даст эффект объема. В случае с рельефом, необходимо создавать полутона и градации тонов. Самый простой вариант, после наложения и высыхания тона, слегка пройтись мелкой наждачкой по выступающим частям (пример ниже). Другой вариант, росписывать так, как пишутся классические иконы, но он гораздо сложнее для выполнения по рельефу, так как не все техники применимы, например плавь.
По цветовой гамме разве что немного темнее волосы можно сделать.
Ну и есть мелкие недочеты, которых я не буду касаться.
http://i080.radikal.ru/0910/13/6fe99e7e6cb1.jpg

0

27

sidjagin написал(а):

услышать мнение понимающих людей о покраске


Не знаю насколько я понимающий в этом деле, но я решил для себя - есть "РАСКРАСКА, и есть "РОСПИСЬ" , большинство объемных изображений Святых, которые представлены в цвете на форуме скорее из разряда раскраска.
Считаю, что для 3д икон скорее подходит отделка патиной. Или ищите ХУДОЖНИКА, скорее исполнителя, чем творческого человека.

0

28

Приветствую сенсеев!
Начали затрагиваться очень тонкие вопросы про правильность икон-назрел вопрос
Понравилась мне иконка и я ее вырезал но (почитав ветки и послушав *опытных в данной теме своих товарищей -оказалось прежде чем создавать икону нужно сходить в церковь и получить благословение батюшки на ее создание.не важно резать или писать я ее собрался.при этом надо выдерживать какой то пост и во время работы быть чистым от*грязных помыслов и прочее прочее)
почитав форум вижу,что кого то из вырезавших даже начали преследовать непонятные несчастия и неудачи...
сам же я глубоко верующий человек, но морально не доверчив к посредникам в виде церкви (не обессудьте если кого то задел -насмотрелся в 90ые на продажу табака и вино водочных из необлагаемых налогами храмов ну и комедию про попа-майора кгб из фильма на деребасовской хорошая погода тоже видели наверно все)
вопрос в принципе такой
обязательно ли освящать вырезанную икону, согласовывать ее изготовление с батюшками,  и даже если модель полностью соответствует канонам могу ли я заменить в ней рамку на ту-которая мне нравится.
так же могу ли я дарить именные иконы(или изображения икон) если режу в качестве подарка(св Павла  к примеру другу Паше и тд) и продавать если режу к примеру под заказ, или оставить себе если резал для себя без каких либо согласований освящений и постов,
И вообще какие то правила существуют ли на этот счет что б все было как говорится по *феньшую*

0

29

Про "раскраски" икон - ИМХО - не умеешь, не берись!
Взять 4 основных краски и намазать их на икону - особого таланта не надо. Вопрос в том, что получается. А получается откровенно ПЛОХО!

В покраске резных икон есть "классика жанра". Старообрядческие иконы из Выга.
Вот один из примеров:
http://s8.uploads.ru/t/ymGK9.jpg

Вывод - прежде, чем разукрашивать икону, посмотрите альбомы, резные иконы прошлых столетий, изучите вопрос. Благо сейчас все альбомы доступны, интернет в помощь!


turber написал(а):

сам же я глубоко верующий человек,


В кого веруем?

turber написал(а):

морально не доверчив к посредникам в виде церкви (не обессудьте если кого то задел -насмотрелся в 90ые на продажу табака и вино водочных из необлагаемых налогами храмов ну и комедию про попа-майора кгб из фильма на деребасовской хорошая погода тоже видели наверно все)


Такая каша простительна неофитам. Может Вам духовника поискать толкового? Это проблема, особенно для либерального г. Жуковский. Но если двинуть в сторону Рязани - есть очень толковые батюшки.

turber написал(а):

обязательно ли освящать вырезанную икону, согласовывать ее изготовление с батюшками,  и даже если модель полностью соответствует канонам могу ли я заменить в ней рамку на ту-которая мне нравится.

Если речь идет именно об иконе (а не о резном панно, коих на просторах интернета полно и выдаются они за иконы), то ее принято освящать в церкви. Процедура сия проста и не займет много времени. А что до рамки - так рамка и каноны - это вообще разные вещи. Рамка на резной иконе выполняет роль скорее внутренней киотной рамы, нежели несет какую-то символичную нагрузку. Если же на полях (читай на раме) имеются приписные, то их можно или убрать, или заменить, т.к. приписные зачастую или компонуются вместе со святым по признаку например по мотивам целительности, или по именному (семейному) признаку.


turber написал(а):

могу ли я дарить именные иконы(или изображения икон) если режу в качестве подарка(св Павла  к примеру другу Паше и тд) и продавать если режу к примеру под заказ, или оставить себе если резал для себя без каких либо согласований освящений и постов,
И вообще какие то правила существуют ли на этот счет что б все было как говорится по *феньшую*


Если по феншую - то у этой ветви сектантов нет икон.
Если Вас интересуют правила написания (создания) икон - гугл в помощь (литературы по этому вопросу ОЧЕНЬ МНОГО). Есть профильные форумы, почитайте их, изучите вопрос.

Про пост - "Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытности, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны – излишнего и неуместного воздержания. Обе крайности нехороши и вредны. Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию".

прп.Амросий Оптинский

+4

30

Мне бы тоже очень хотелось услышать мнение понимающих людей о покраске этой иконы


Обратно же, вопрос понимания спорен, но всеже выскажусь. В данном случае, как по мне, недостаточно полутонов, переходы в полутонах резковаты, а положенные тона глухие и "тяжелые". Это вроде и не покраска, но еще и не роспись.

прежде чем создавать икону нужно сходить в церковь и получить благословение батюшки на ее создание.не важно резать или писать я ее собрался.при этом надо выдерживать какой то пост и во время работы быть чистым от*грязных помыслов и прочее прочее


Обычно благословение берется не на создание конкретной иконы, а на занятие подобным промыслом. В Ерминии, Дионисия Фурноаграфиота, есть даже чин для благословения начинающего заниматься иконописью. Относительно поста... . Если пост это только воздержание от определенного вида пищи, можно и не утруждать себя. Пост и "прочее-прочее" требуется в первую очередь для создания нового иконографического типа, или списка иконы. Если изготовляется копия, указанное выше теряет смысл.

вижу,что кого то из вырезавших даже начали преследовать непонятные несчастия и неудачи...


Никакой связи с изготовлением икон быть не может.

я глубоко верующий человек, но морально не доверчив к посредникам в виде церкви


Позволю себе усомниться в этом.
Во первых, глубоко верующий человек, никогда не назовет себя "глубоко верующим".
Во вторых, верующий понимает что будет отвечать только по итогам своей собственной жизни и как достоинства, так и недостатки "табачного митрополита" относятся только нему самому.
Предвосхищая вопрос о том, что священники и священноначалие должны служить примером для верующих.... в третьих, примером для верующего является только Христос и святые, канонизация которых, как раз и является указанием того, что данный человек является примером для подражания. О нерадивых священнослужителях говорилось еще в Писании
"и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
"(Матф.23:2-7)

обязательно ли освящать вырезанную икону, согласовывать ее изготовление с батюшками


Согласовывать, при необходимости, нужно только канонические особенности. Освящать обязательно, особенно при, подобном вашему, понимании глубокой веры. О рамках сказано выше.

так же могу ли я дарить именные иконы(или изображения икон) если режу в качестве подарка(св Павла  к примеру другу Паше и тд) и продавать если режу к примеру под заказ, или оставить себе если резал для себя без каких либо согласований освящений и постов,


Можете, но если вы дарите неосвященную икону, должны предупредить об этом человека, принимающего подарок.

И вообще какие то правила существуют ли на этот счет


Существуют. Икона, для верующего святыня и следовательно должно быть и соответствующее святыне, обращение с ней. Если же имеются конкретные вопросы, задавайте, постараюсь ответить.

ВС

+7

31

Владимир Св написал(а):

Позволю себе усомниться в этом.
Во первых, глубоко верующий человек, никогда не назовет себя "глубоко верующим".

ВС


Что б не быть совсем непонятым,и ни получать новые ответы касательно *сектанства* перефразируюсь по иному-
говоря верующий глубоко- имелось ввиду скорее в глубине души.
ни к каким сектам кроме рыболовных и чпушных (хоббийных) себя не причисляю  и ни чего религиозного в них не усматриваю, говоря по *феньшую* специально выделял звездочками, имея в виду следовать определенным правилам.
В любом случае огромная благодарность за исчерпывающий с Вашей и Crypt стороны ответы на остальные поставленные вопросы-коих будет еще множество...

0

32

верующий глубоко- имелось ввиду скорее в глубине души.


Хотя это в какой то мере оффтоп, но всеже вынужден Вас предостеречь от "веры в душе", которая по сути не вера, а лишь принятие Божия бытия, что верой не является. Ни в иконном труде, ни в жизни, такая вера пользы не принесет, а навредить может, так как часто уводит на путь ложных духовных ценностей.

ВС

0

33

BOBAH44 написал(а):

МАСТЕРА ЧПУ-шники !
Перестаньте тренироваться на ИКОНАХ !
ЭТО ГРЕХ !!!
p.s. лучше вырезать свой автопортрет или кого-то из родных ( жену, детей или тещу )
и извращайтесь пока не надоест


Грубовато сказано...... Я тоже люблю вырезать иконы, бывают бока (свет вырубили, фреза сломалась и т.д.). Если 0 потерян, а выкидывать чуть-чуть не доработанное не хочется, делаешь все возможности, чтоб доделать. Из за этого бывает получается совсем не то....
Получается, я издеваюсь?

P.S. Вырезанная "икона" ещё не икона, иконой она становится после того как её проверил, дал разрешения на освящение священник, потом идёт церковный обряд благословения и освящения!!! До этого это просто вырезанный рельеф, картинка.

+3

34

BOBAH44 написал(а):

Пишу не как со-автор этой модели.

МАСТЕРА ЧПУ-шники !

Перестаньте тренироваться на ИКОНАХ !

ЭТО ГРЕХ !!!

p.s. лучше вырезать свой автопортрет или кого-то из родных ( жену, детей или тещу )
и извращайтесь пока не надоест

Отредактировано BOBAH44 (15-03-2014 10:41:57)

Наверное Вы правы...

-1

35

Sergii написал(а):

Вседержитель.  берёза.  R0,25.  6ч. 30мин.
http://s8.uploads.ru/t/eabFH.jpg

как сделал человек модель с ошибкой так она и ходит по рукам третий год в таком виде и никто не догадается добавить тильду в надписях.

+1

36

Добрый день.
Есть икона Св.Владимира
http://s9.uploads.ru/t/7y8su.jpg
Надписи прописаны не четко, хочу переделать. Слева от лика надпись "Владимир", справа "СВ. ?????" - дальше не могу разобрать.
Кто знает - объясните, не хочу наломать дров.

0

37

Dok написал(а):

Надписи прописаны не четко, хочу переделать. Слева от лика надпись "Владимир", справа "СВ. ?????" - дальше не могу разобрать.
Кто знает - объясните, не хочу наломать дров.

"Равноапостольный" там написано.

+1

38

Еще вопрос "Равнопрестольный" может в иконе написано как "Равнопрестольний" (Ы в упор не вижу)
http://s8.uploads.ru/t/Zrshw.jpg
"СВ.РАВНО" видно явно, дальше как-бы АПК и ? непонятно. Может какая-то старославянская буква или аббревиатура ?

0

39

Dok написал(а):

Еще вопрос "Равнопрестольный" может в иконе написано как "Равнопрестольний" (Ы в упор не вижу)

Надписи на иконах очень часто сокращаются.

0

40

И не толькоhttp://s8.uploads.ru/t/UfYHq.jpg

0

41

Said написал(а):

Надписи на иконах очень часто сокращаются.

Именно тут сокращение: СВ. (святой) РАВНОАП. (равноапостольноый) КН. (князь)

+1

42

Dok написал(а):

Надписи прописаны не четко, хочу переделать

Лучше переделывать руководствуясь надписями на других иконах данного Святого, которых в интернете можно найти великое множество. Ибо очень часто встречаются модели икон с ошибками. Не ленитесь,  перепроверяйте.

Goblinus74 написал(а):

Именно тут сокращение: СВ. (святой) РАВНОАП. (равноапостольноый) КН. (князь)

Ряд слов в церковнославянском языке пишутся не полностью, а сокращенно. Сокращения выделяются при помощи специального знака, который называется знаком титла. Под титлом пишутся слова, относящиеся к сакральной сфере, т.е. обозначающие священные, почитаемые предметы.Например сокращенно БГЬ с тилом -когда речь идет о Боге, в Которого веруют христиане. Если речь идёт о языческих богах- то в этом случае богь, бози пишется без знака титла.
В кратце можно почитать Ссылка

+1

43

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Мне на глаза попала вот такая книга
http://s8.uploads.ru/t/eVCD2.jpg

Прошу ответить знающих людей - можно ли доверять содержащейся в ней информации?

Сама книга здесь:
http://yadi.sk/d/0_CAY60aLmJzu

С уважением...

+1

44

rezak-s написал(а):

Отнесите этот барельеф с изображением  св.апостола Андрея Первозванного
к православному священнику и примите к сведению на будущее,всё,что
он скажет Вам и по этой работе и вцелом.
  Не мне Вас поучать.Но не первое фото иконы Вы выкладываете на форуме -
нельзя так безответственно подходить к такому вопросу.
Существуют традиции,существуют правила и существуют каноны.
В православной иконописи не принято такое изображение св.апостола Андрея.
Не надо говорить - "я не знал или - а мне сказали..."
Чтите традиции и изучайте предмет , коли взялись за него.


Пару дней назад был у Батюшки, специально взял изделие "Св. апостол Андрей".
Ответ получил -  " .... данная надпись не говорит о том что это Икона, и греха в этой надписи нет."

0

45

Sergii написал(а):

Пару дней назад был у Батюшки, специально взял изделие "Св. апостол Андрей".
Ответ получил -  " .... данная надпись не говорит о том что это Икона, и греха в этой надписи нет."

    Смотрим пост №1 в самом начале темы ...чтобы было понятно о чем речь опять идет.
Теперь слова о.Владимира (Свириденко) ,из этой же темы -

Владимир Св написал(а):

Изображая нимб и подписывая изображение, его автор определяет изображение как икону, но наличие данных атрибутов отнюдь не означает, что это действительно икона, так как икона требует соблюдения определенных канонических требований.

Перед иконой молятся, а не разгадывают ребусы.


Не понравилось Вам,что я на явный ляп Ваш указал.От этого ляп не перестанет быть ляпом.
Сколько раз будете заново поднимать именно этот вопрос - мое, да и не только мое мнение не изменится.
Вы десятками выкладываете фото Ваших работ с Вашими изделиями  и хорошо,что хоть
интересоваться начали в этой теме о правильных названиях конкретных икон и Батюшке
задаете вопросы опять же - по этой тематике.

Назвали Вы фото своего изделия иконой или нет -  смысл не меняется.
Он в том,что нужно стремиться должно подходить к данной теме.
Это уже моральные аспекты и вопросы веры.

Есть разница  - изобразить божественное ,как видишь ,как умеешь ,не выставляя на общее,
не претендуя на мнения большого количества людей
и заниматься профессионально и не единичными изделиями - тут уже ответственность
за качество , за  название и позиционирование изделий.
   И опять же - всё это аспекты морали и веры.

0

46

Всем здравия!
Попросили изготовить Влохернскую икону Божьей Матери ,и Гореновский крест.,к сожалению не нащёл,может кто поможет.....?
Добропорядочность гарантирую,возможно и контролируюмую единтичность.

0

47

Ответ получил -  " .... данная надпись не говорит о том что это Икона, и греха в этой надписи нет."


Надпись сама по себе не говорит что ОНА (надпись)  - икона. И греха в ней нет, если это просто строка символов, без грамматических ошибок. Но, если надпись идентифицирует некое изображение святого, плюс имеет место прочая иконная атрибутика, то это однозначно икона.

+2

48

vado7 написал(а):

Грубовато сказано...... Я тоже люблю вырезать иконы, бывают бока (свет вырубили, фреза сломалась и т.д.). Если 0 потерян, а выкидывать чуть-чуть не доработанное не хочется, делаешь все возможности, чтоб доделать. Из за этого бывает получается совсем не то....
Получается, я издеваюсь?

P.S. Вырезанная "икона" ещё не икона, иконой она становится после того как её проверил, дал разрешения на освящение священник, потом идёт церковный обряд благословения и освящения!!! До этого это просто вырезанный рельеф, картинка.

Получается по Вашему если изделие (образ)испорчен, то не смотря ни на что, нужно "запустить" в люди, можно подешевле...так? Вы считаете это правильно?! Брак он и есть брак,  тем более это образ.Его необходимо выкинуть и сделать другой. 
По поводу освящения:До 17-18 веков никакого чина освящения крестиков или икон в Православной Церкви не было. Достаточным считалось, что на иконе или кресте изображен Спаситель, Божия Матерь, или святые. Их лик освящал икону.
Но под влиянием католичества появилась традиция освящать кресты и иконы.
Выводы делайте сами, является ли вырезанный образ иконой или это только заготовка...

0

49

В наше время по традиции иконы после написания или изготовления освящаются в храме. Священник читает особые молитвы и окропляет образ святой водой. Однако важно учесть, что освящая любой другой предмет, мы призываем благодать Духа Святого.  Икона же свята потому, что на ней изображены Господь, Богородица или святые. К иконе до освящения необходимо относиться так же благоговейно и почтительно, как и после.

    На протяжении многих веков специального чина освящения икон не существовало. Икона создавалась в Церкви, была неразрывна с Церковью и признавалась святой своим соответствием иконописному канону, то есть своду правил, согласно которым определяется подлинность священного изображения. С древности икона признавалась за святой образ благодаря надписанию на иконе имени изображаемого.
Современный чин освящения икон возник в эпоху оскудения православного иконописания, во время заимствований из светской и западной живописи, которые вносились в православную икону. В это время для подтверждения святости изображаемого иконы стали освящать. Собственно данный чин можно понимать как свидетельство Церкви о подлинности иконы, что изображен именно тот, кто надписан.

     Сейчас зачастую приносят освящать резные и вышитые иконы. Но тем, кто этим решил всерьез заняться, необходимо поговорить со священником и взять благословение на предстоящее занятие, поинтересоваться иконописными канонами. Создание икон — серьезный труд, требующий духовной подготовки. Нельзя относиться к нему как к увлекательному хобби.
Часто в храм приносят для освящения кресты, сделанные ювелирами не церковными и не соблюдающими правила их изготовления и надписания. Поэтому священнику нередко приходится отказывать в освящении таких крестов, более похожих на ювелирное украшение, а не на святыню.

+5

50

Игорь Щ написал(а):

нужно "запустить" в люди, можно подешевле...так?

Я разве написал, "запустить в люди"?  Все созданные мною образы, ни один не продан. Это подарки.

Игорь Щ написал(а):

сделать другой.

Что бы исправить, я опускаю Z на минус 1-2мм. ниже и запускаю заново или доработка вручную, а это уже и есть "другой"

Игорь Щ написал(а):

Его необходимо выкинуть

Те образы которые уже не возможно исправить стоят в цеху, у меня не хватает духа их выкинуть, хотя дров зимой нужно побольше.....

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Религия" (каноны) » Православные Иконы-каноны выполнения