Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Фрезеровка резины


Фрезеровка резины

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

нужна помощь коллективного разума.
необходимо изготовить "стакан" из резины, с толщиной стенки порядка 1.5мм высотой 10мм и по диаметру 20мм

"стаканчик" этот это амортизирующая втулка от древней советской эксцентриковой шлиф.машинки. машинка эта отслужила верой и правдой два десятка лет и на пенсию еще не собирается, да вот втулка эта разорвалась.
посему нужно ее как-то смастерить дабы оживить любимый инструмент.

с учетом назначения детали -- допуски по шероховатостям и размерам достаточно большие.

материал взял -- брусок из колеса "кировца"

собственно вопрос: на каких режимах и чем резину резать, нужно ли что-либо в качестве СОЖ использовать?

в общем -- интересен любой опыт фрезеровки резины.

0

2

Мейби (при такой толщине стенок) проще выточить паунсон-матрица, и навулканизовать из сырой резины кучу втулок про запас.

0

3

тут только вулканизация в матрице

0

4

pavor написал(а):

собственно вопрос: на каких режимах и чем резину резать, нужно ли что-либо в качестве СОЖ использовать?

Резина поддаётся фрезеровке.(всё-равно ведь будете фрезеровать раз уже и колесо порезано).Фрезу ставьте новую острую,желательно однозубую.Начинайте с внутренней выборки.Если стакан,то наверное внутренняя выборка не на всю глубину(?) я в этом случае взял бы 6мм фрезу,  0,5-1мм за проход на подаче 900мм/мин.,обороты около 15 тысяч.Наружнюю сторону(а если внутренняя насквозь,то и её) я бы фрезеровал 2мм фрезой-всё-таки стенка тонковата.Сож наверно не надо,будет скользить и не резать.Хотя неивестно как Ваша резина себя поведёт.Попробуйте без СОЖ,и потом увидите.Шина "кировца" большая,намного должно хватить....экспериментов,а Вам нужна только одна готовая деталь. :shine:

0

5

vladin написал(а):

Мейби (при такой толщине стенок) проще выточить паунсон-матрица, и навулканизовать из сырой резины кучу втулок про запас.


про вулканизацию думал, но при потребности одной единственной втулки... оставлю я этот вариант на крайний случай, если по другому не получится. :)

0

6

что касается тонкостенности изделия, то есть мысли как выкрутиться, но тут пробовать нужно.

на данный момент интересует именно опыт резки резины, а именно режимы.

0

7

Попробуйте сначала фрезернуть внутренюю часть, затем сделать из дерева "болван" (на токарном или том же ЧПУ) под внутренний размер и уже фрезеровать по внешней стороне.http://s019.radikal.ru/i641/1401/63/9799868bdbcb.jpg

0

8

Резина фрезеруется очень плохо, фрезы "зализываются", резина "лохматится", тянется, внутренний размер отверстий получается меньше заданного.
Питались в транспортёрной резине резать - за мучились, кучу разных фрез, граверов перепробывали, желаемого результата не получили. Благо размеры углублений точности не требовали, до работали в ручную ( размеры 4 х 2,7 мм   h 2 мм)
Вулканизация не подойдёт резина совсем другая по твёрдости.

0

9

Sergii написал(а):

Вулканизация не подойдёт резина совсем другая по твёрдости

Твердость при вулканизации зависит от давления ,температуры и состава сырца. Вы наверное не думаете , что большинство РТИ сделаны фрезеровкой?
А ТС , раз уж намылился фрезеровать , могу посоветовать заморозить заготовку и проточить на токарном..... что бы меньше грелось при обработке. Все будет намного чище и проще , чем с фрезами. Можно еще добавить, по совету  коллеги DeKot,  оправку  (но тоже на токарном)

0

10

Зачем такие трудности :canthearyou: внутренний диаметр  расверлить  под него направляющию +пробойник( под внешний диаметр)...конус по наруже ..и штампей себе ..хоть молотком хоть на прессе

0

11

DeKot написал(а):

Попробуйте сначала фрезернуть внутренюю часть, затем сделать из дерева "болван" (на токарном или том же ЧПУ) под внутренний размер и уже фрезеровать по внешней стороне.


да, именно так и планировал попробовать.
по центру к "болвану" хочу притянуть саморезом с шайбой (небольшое отверстие по центру сатакана допустимо)
надеюсь что получится.

Sergii написал(а):

Резина фрезеруется очень плохо, фрезы "зализываются", резина "лохматится", тянется, внутренний размер отверстий получается меньше заданного.


понятно, спасибо.

0

12

есть еще один вариант - заморозить. и спокойно вырезать что нужно. при мне токарь резал замороженную резину как обычную металлическую заготовку...

к посту ниже.

к сожалению не знаю откуда вы... заморозить можно и на улице. 35 - 40 градусов вполне хватает...

Отредактировано 130467 (07-01-2014 03:03:40)

0

13

130467 написал(а):

есть еще один вариант - заморозить. и спокойно вырезать что нужно. при мне токарь резал замороженную резину как обычную металлическую заготовку...


нашел идинственную внятную статью по теме, правда там токарка обсуждается:

http://lk-chaika.ucoz.ru/publ/zapisnaja … /15-1-0-40

из прачитанного усвоил что нужно либо резать очень острым инструментом с малыми углами заточки на небольших скоростях и подачах, либо "шлифовкой".
бум пробовать так и так.

что касается заморозки, то на сколько я понял, что-бы эффект был нужно "морозить" жидким азотом, а ввиду его отсутствия -- заморозка отпадает.

0

14

Приходилось резать резину неоднократно. Резал личную печать травматологу, который меня лечил и штемпели для упаковщиков на птицефабрику и на паркетную фабрику. Печати и штемпели резал гравером 15 градусов с шагом 0,05, скорость подачи 28мм в секунду, обороты 18600. Затем, одев бинокуляр Х4 подчищал лохматость острым штихелем. Резину брал жесткую у сапожников.
На вашем месте я бы взял концевую фрезу 2-3мм и резал бы за несколько проходов, по 2-3мм. Может быть придется дать смещение фрезе на1мм, потому, что резина лохматится, а, давая смещение, вы будете меньше нагружать фрезу.
Интересно будет узнать о результатах.
Удачи!

0

15

Как вариант - найти шланг с подходящим внутренним диаметром, толщину стенок со шлифовать, отверстие за глушить "пробкой" с приваркой.

0

16

Как вариант наделать множество переходов. Фреза кукуруза.

0

17

поэксперементировал сегодня с резиной.

пробовал следующие инструменты:

1. фреза концевая 4мм пятизаходная
2. фреза концевая 3мм двухзаходная
3. твердосплавная кукуруза 3мм

на 1 и 2 пробовал разные подачи и обороты. с увиличением оборотов качество в общем и целом улучшалось.
общая картинка по 1 и 2 -- как таковая "резка" происходит только на торце фрезы, боковые режущие кромки резину не режут вообще, в лучшем случае слегка "лохматят". в итоге при шаге по z в 2мм с плоскости снималась эдакая рваная пластина.

в итоге поставил 3, обороты 20к. шаг по z и смещение 0,5 -- результаты по плоскости -- удовлетворительны.
попробовал цилиндрическую выборку сделать d15 глубина 10 на тех-же режимах -- результат Ок.
резина не горит. отходы -- в виде пыли.

на следующей неделе попробую сам "стаканчик" вырезать, думаю что посредством кукурузы на больших оборотах и с малыми подачами плюс использование закладного "болвана" -- должно  получиться хорошо.

зы: есть фотки результата эксперимента, правда с мобильника ;) если кому интересно -- могу выложить.

0

18

Пробовал резать на резине (обувная) - получился весьма качественный штамп.
Резину брал твердую - резал гравером, немного горела но чистота поверхности получилась почти с блеском.

0

19

в общем, дошли руки, докладываю:

вырезал я наконец-то эту втулку... резал как и предполагал кукурузой с малыми подачами плюс болван.

любимая шлифмашинка снова в строю!  :flag:

но... по ходу мучений сделал для себя несколько выводов:

1. "фрезеровать" резину в классическом понимании -- фиг получится. резину можно "резать" и "крошить".
2. при фрезеровке кукурузой диаметр фрезерованного отверстия получается несколько меньше чем "на чертеже"
3. обрабатывать резину на фрезере таки можно, но... без КРАЙНЕЙ необходимости с этим заморачиваться не следует.

0

20

Отлично, что все получилось!

0

21

pavor написал(а):

зы: есть фотки результата эксперимента, правда с мобильника  если кому интересно -- могу выложить

Очень даже интересно, в жизни - никогда не знаешь, что может пригодится, а что нет.

0

22

Да хотелось бы увидеть результат!

0

23

Тоже интересно на результат взглянуть. Я пробовал тыльник-амортизатор для ружья гравером обрабатывать. И хотя резина была очень твердая все равно получалось хреново, видимо обороты слишком велики. Но добился желаемого... войлочным валиком! По сути я ее сжигал, а не фрезеровал. Занятие муторное, вонючее... больше не хочу.

0

24

Резина разная бывает. Даже одна и та-же резина когда хранится в разных условиях может отличаться по твердости. Резал резину на ЧПУ. Упомянутой выше "кукурузы" небыло, так что пробовал разными фрезами. Главное поэкспериментировать с оборотами и скоростью подачи. Правильный результат это когда резина не мелкими кусочками срезается а прям черным порошком. Тогда она и не рвется и режется ровно. Главное не резать на большую глубину, т.к. в отличии от деревянной стружки, которая при малейшем дуновении стремиться улететь, резина - стремиться сбиться в кучу, слипнуться и сложнее сдувается.

0

25

Не понимаю надобности фрезеровки резины в наше время.
Если нужна резиновая деталь (несколько штук) думаю целесообразней тем же станком  изготовить пресс форму, и далее старым дедовским способом завулканизировать.
Если изделий мало и накладно дюралюминевая форма, тогда на замену приходит полиуретан, форма из деревяшки (и выкинуть не жалко) и 3 компонента 1смола-2полимеризатор-3 любой подходящий компонент для покрытия формы на отлипание.

0

26

Flint2015 написал(а):

Не понимаю надобности фрезеровки резины в наше время.
Если нужна резиновая деталь (несколько штук) думаю целесообразней тем же станком  изготовить пресс форму, и далее старым дедовским способом завулканизировать.
Если изделий мало и накладно дюралюминевая форма, тогда на замену приходит полиуретан, форма из деревяшки (и выкинуть не жалко) и 3 компонента 1смола-2полимеризатор-3 любой подходящий компонент для покрытия формы на отлипание.


Все описанное выше для меня незнакомо. По вашей "технологии" нужно уметь делать и работать с пресс-формами, знать "дедовский способ" и технологию вулканизации и т.п. Если вы объясните на примере с какими-либо картинками или сбросите фото которые пояснять суть процесса, тогда это многим поможет, а пока... фрезеровка резины  8-)

0

27

может нарезать пластину на пластинки по 5-6 мм, нарезать на лазере нужные круги исклеить их вместе как бутерброд?

0

28

Честно скажу, не вижу ни каких проблем с фрезеровкой резины. Главное взять подходящий материал, и ЕСТЕСТВЕННО ОСТРЫЕ фрезы. Практически в любой сапожной мастерской есть кожвалон (кажется так). Из него делают накладки на подошву. есть у них и полиуритан листовой 4-8мм но из него пока не пробовал фрезеровать.

0

29

Из кожвалона резал прокладки на воздушные штуцера (для личных нужд), демпферные проставки, 1 раз резал накладки(щёчки) на туристический нож, причём 3D режимом, классно получилось (поверхность матовая, не скользкая,). Так что вполне пригодный практичный материал.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Фрезеровка резины