Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Какой пластик и фрезы под него


Какой пластик и фрезы под него

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Ребята выручайте.

Обратился клиент с просьбой вырезать из пластика наличник.
А я его вообще еще не резал, не знаю что и ответить клиенту, сказал через день дам ответ.

Кто уже резал такое? отзовитесь плз..
Подскажите, какой именно нужен пластик, как его обзывают по марке, какая толщина и т.д. предпочтительней,
а также какими фрезами его лучше будет фрезеровать.

Спасибо.

0

2

хорошо бы спросить совета тех кто раскройкой пластика занимается, я резал оргстекло матовое например закипает и налипает на фрезу, а жёлтое той же толщины при тех же режимах не закипает, может дело в добавках (красителях), может состав разный, ведь пластики тоже делают из разных материалов ( в моём случае это был обычный для рекламщиков) , могу сказать что по опыту раскроя (кроил только 3, 4 и 5 мм толщины) что обычная однозаходная фреза справляется лучше чем специально приобретённая для раскроя оргстекла ( в смысле закипает он позже на ней) ну и понятно если такое случается (налипание пластика на фрезу) надо резать с охлаждающей жидкостью, я тупо брызгаю из шприца водой под фрезу например.
но в моём случае обороты фрезера у меня мин 10 000, меньше не сделать-поэтому думаю что на меньших оборотах могло бы получиться без закипания материала...

0

3

Замечательно режется однозаходной и двухзаходной в несколько проходов главное чтобы заглубление фрезы не было больше 2 мм а то начинает греться :rolleyes:

0

4

MX #82, amber39, kreatorevik,  спасибо за советы именно по фрезам,
еще надо выяснить как этот материал называется в магазине, т.е.
что мне искать конкретно? Буду очень признателен за совет.
Ну и в догонку- какая именно фреза лучше по даметру 2-4-6,
или роли большой не играет?

Кто кроит пластик? Отзовитесь плз....

Отредактировано Izhma (16-10-2012 22:17:20)

0

5

ПВХ вспененный 10мм, используют рекламщики. Резал 4мм компрессионной фрезой за один проход на скорости 1,5 м/мин, наверно можно и быстрее. Обороты 15 тыс., встречное фрезерование, очень чистенько.

0

6

Оргстекло обычно у рекламщиков двух видов бывает - Литое и экструдированное. Отличие в технологии изготовления и из-за этого обрабатываются эти материалы по разному.
1. Литое - обрабатывется довольно легко, резал 1,5-2 диаметра фрезы в глубину без проблем с налипанием. Минус - толщина материала может отличаться в пределах одного листа до 1 мм легко.
2. Экструдированное - толщина материала одинаковая по всей поверхности листа. Минус - обрабатывается гораздо труднее. Режем фрезой 3,175 на глубину 3мм больше не смогли подобрать норм режимы.
Фрезы в обоих случаях однозаходные с выбросом стружки вверх, если толщина небольшая до 5мм то режем с выбросом стружки вниз - не поднимает материал. Скорости подбираем экспериментально.

0

7

я лично режу акрил в один проход фреза 3,175 мм до глубины 4 мм и от 5 мм до 12 мм фреза 6 мм однозаходная при 12 000 об/мин и не наплавляет, скорость подбираю по звуку и выбросу стружки, так примерно и пластик ПВХ только на большой скорости.

0

8

Побывал резать пластик при последнем проходе буквы выскакивают и немного портится край об фрезу, сделал вывод что надо использовать фрезы с удалением стружки в низ. Чтоб стружка придерживала буквы.

0

9

apanovic написал(а):

Побывал резать пластик при последнем проходе буквы выскакивают и немного портится край об фрезу, сделал вывод что надо использовать фрезы с удалением стружки в низ. Чтоб стружка придерживала буквы.

Используйте "удерживающие" перемычки (Меню - 2D УП - Параметры переходов), уже не единожды об этом писалось и обсуждалось...

Отредактировано faza380 (04-11-2012 11:27:50)

0

10

faza380 написал(а):

Используйте "удерживающие" перемычки (Меню - 2D УП - Параметры переходов)

И желательно не менее 2-х перемычек.Практикую ещё и другой вариант: в УП вручную вношу изменения: за 5 мм до подъёма фрезы в УП вписываю F150 т.е. снижаю скорость подачи и не доходя 1мм до конца вписываю G0 Z5,т.е. поднимаю фрезу,или стираю всё за 1мм до подъёма фрезы.Остается одна перемычка,деталь не вылетает.Пример для 2мм пластмассы подача реза F1200.

Отредактировано appo (04-11-2012 13:41:06)

0

11

appo написал(а):

И желательно не менее 2-х перемычек.

Это зависит от размера и формы детали...

0

12

apanovic написал(а):

Побывал резать пластик при последнем проходе буквы выскакивают и немного портится край об фрезу, сделал вывод что надо использовать фрезы с удалением стружки в низ. Чтоб стружка придерживала буквы.

Пластик ПВХ резал однозаходной фрезой с удалением стружки вниз диам. 2мм на скорости 50мм/сек. одним проходом до 5мм (больше не пробовал). Обороты 14000.
Даже прижимать не надо. Единственное, налипает стружка на стол, не забывать чистить. С акрилом сложнее, тем более буквы. Резали однозаходной прямой фрезой,
обороты и подачу подбирать надо.

0

13

Предстоит фрезеровать капролон. Кто-то пробовал?

0

14

су-24 написал(а):

Предстоит фрезеровать капролон. Кто-то пробовал?

Вот обсуждалось Ссылка

0

15

обычный пластик пвх. до 8 мм раньше фрезеровал лопатой (гравер прямой) а сейчас начиная с 3мм вплоть до 10 мм раскраиваю 2мм однозаходной концевой фрезой (ктружка вверх) подача 2200, 15000-16000 оборотов

0

16

Толь 57 написал(а):

Вот я может что-то крамольное скажу, - постоянно говорится о том, что встречное фрезерование дает ровную чистую кромку, а попутное - лохматую. Только вот сколько не фрезерую, что на ручном фрезере, хоть сталь, хоть пластик, хоть на ЧПУ - все наоборот.Ну вот как это так?!
Да, все буквы давно режу, выставляя в Арт Каме ПОПУТНОЕ фрезерование. Тогда все нормально получается. Фрезы обычные - 3,175, удаление стружки вниз, режимы... ну скажем,  - 18000 об, подача 20-30 мм/с для пвх, и 15000 об, подача до 50 мм/с для акрила. Вроде все как у всех...

Отредактировано Толь 57 (Сегодня 08:47:54)

всё верно, если удаление стружки вниз, то необходимо ставить попутное фрезерование, если классическое удаление стружки вверх то встречное.

0

17

Не забывайте о том, что при попутном фрезеровании нагрузка на фрезу и деталь больше, чем при встречном.

0

18

су-24 написал(а):

Не забывайте о том, что при попутном фрезеровании нагрузка на фрезу и деталь больше, чем при встречном.

если мы говорим о раскрое вспененного пластика, то при любом фрезеровании, нагрузка на фрезу одинаковая. про деталь не понятно, что имеется ввиду, если я вырезаю круг из листа пластика, то куда нагрузка больше? на круг? да и не такие уж свойства у пластика, чтобы считаться с нагрузкой. режу однозаходной 3.175мм фрезой на глубину до 6 мм при скорости 6 м/мин и 18000 оборотов. за 2 года ни одной фрезы не сломалось.

0

19

cubeyes написал(а):

если мы говорим о раскрое вспененного пластика, то при любом фрезеровании, нагрузка на фрезу одинаковая. про деталь не понятно, что имеется ввиду, если я вырезаю круг из листа пластика, то куда нагрузка больше? на круг? да и не такие уж свойства у пластика, чтобы считаться с нагрузкой. режу однозаходной 3.175мм фрезой на глубину до 6 мм при скорости 6 м/мин и 18000 оборотов. за 2 года ни одной фрезы не сломалось.

Эта информация для общего развития. Сегодня вы режете вспененный ПВХ, а завтра придется резать металл.

0

20

су-24 написал(а):

Эта информация для общего развития. Сегодня вы режете вспененный ПВХ, а завтра придется резать металл.

тема про пластик. если у тебя кусок металла зажат в тиски и фреза 100мм в диаметре с напаянными пластинами, то и здесь не всё однозначно. и это уже оффтопик.

0

21

Толь 57 написал(а):

Пример с металлом я привел только как аргумент того, что дефект обработки возникает не по причине припекания материала, как могло бы показаться. И кстати, эффект наблюдаю с разными фрезами - с выводом стружки вниз, вверх и даже с кукурузой. Здесь где-то описывался процесс, когда при попутном фрезеровании с каждым проходом часть материала не захватывает, и от этого возникает "бахрома", однако у меня сложилось впечатление, что бахрому наоборот, поднимает фрезой при встречке, а когда попутно, то весь этот ворс типа приглаживается-пришлифовывается... Блин, тяжело без картинки в процесс вникнуть.

наверное я не с того начал. значит ситуация такая, есть подача на зуб и подача от зуба. именно в этом принципиальное отличие попутного фрезерования от встречного. берем фрезу в руки, внимательно смотрим куда направлены режущие кромки (справедливо только для спиральных фрез конечно же). вращаем фрезу в руках в направлении соответсвующему направлению вашего шпинделя, например в моем случае это по часовой стрелке. с одной стороны фрезы будет попутное фрезерование, с другой встречное. а вот с какой стороны какое, это определяется направлением спирали. если спираль "встречает" материал, это подача на зуб. это встречное фрезерование. если направление движения режущей кромки совпадает с направлением движения материала относительно положения фрезы, то это подача от зуба, это попутное фрезерование. ввиду разности твердости вспененного пластика и любой стали получится разный результат. для мягких материалов всёже лучше подача на зуб. теперь берем 2 фрезы, одну в направлением спирали вверх и вторую с направлением спирали вниз. проделываем ту же операцию, что описана выше. и видим, что спирали направлены в разные стороны. но арткам считает, что у тебя фреза с направлением спирали вверх, и посему строит стратегию обработки для встречного фрезерования исходя из подачи на зуб. но другая фреза, с направлением спирали вниз получит встречное фрезерование со стороны обрезка а не со стороны детали. фух. ну как-то так.

0

22

Как говорится ...практика-критерий истины. Так вот она немного правит теорию, при этом ей совсем не противоречит. С влиянием направления подачи на чистоту обработки столкнулся запустив  очередной фрезер. На этот раз НГФ-110. Его изумительное отличие от остальных,так это дикие люфты в подачах. И при том до такой степени , что попутная подача не только не рекомендуется, а и не возможна при некоторых режимах. При попутном съеме происходит закусывание фрезы, аж до выкрашивания зубов или вырывания заготовки (кому что больше жальче))). Это происходит как раз из-за люфта в паре винт-гайка. Физика в замедлении следующая.
Винт толкает гайку (и стол с ней) до начала контакта заготовки с фрезой. После контакта ...фреза выбирает люфт , вгрызается в заготовку на глубину люфта . Дальше крутится в холостую и ждет когда винт , выбрав люфт ,опять начнет ее толкать. То есть фрезерование происходит скачками , с ударными нагрузками. Все то-же самое происходит и при гораздо меньших люфтах. Даже на ШВП они есть, хоть и маленькие. Преднатяг в паре гайка -винт немного спасает ситуацию , но общие люфты и упругости системы(пресловутая СПИД) не позволят от них избавится полностью ( иначе все заклинит). Отсюда и вытекло правило -  встречное фрезерование дает более чистую обработку.
ЗЫ. Художественная аллегория в тему. Попутное фрезерование,это как рвущийся с поводка пит-буль, а вы его потихоньку спускаете )))

Отредактировано vladin (09-06-2014 15:00:20)

0

23

vladin написал(а):

На этот раз НГФ-110. Его изумительное отличие от остальных,так это дикие люфты в подачах. И при том до такой степени , что попутная подача не только не рекомендуется, а и не возможна при некоторых режимах. При попутном съеме происходит закусывание фрезы, аж до выкрашивания зубов или вырывания заготовки (кому что больше жальче))). Это происходит как раз из-за люфта в паре винт-гайка. Физика в замедлении следующая.


Из гугла:
"Недостатки попутного фрезерования:
Не может применяться при обработке заготовок с коркой (литье, поковка, горячекатаный прокат). Твердая корка с различными включениями может привести к повышенному износу и повреждению инструмента.
Из-за высокой ударной нагрузки, при врезании режущих зубьев в заготовку, станок и приспособления должны обладать достаточной жесткостью.
Зазор в механизме перемещения стола должен отсутствовать."

Художественная аллегория в тему. Попутное фрезерование,это как рвущийся с поводка пит-буль, а вы его потихоньку спускаете )))


отличная аллегория!

Отредактировано cubeyes (09-06-2014 17:03:16)

+1

24

Пробую резать оргстекло, возник вопрос; крупность стружки может означать что станок работает в нагрузку

0

25

vladin тоже проблема с люфтами только у нас бывшие копировальные из 4 группы (444, 445) стойка fms3000, люфт по оси Z и X из за пары винт гайка, тоже подтягивали но увы, добавил в параметры стойки поправку на люфт, чтобы выборка была, стало намного лучше, но если люфт большой то это как больному костыли, вроде ходит а бежать не может, в итоге приноровились обработку вести в натяг, либо растр либо спираль (без стоек кстати там стояли сельсины, слева фреза справа модель и щуп, и поехали строчку, поэтому на люфт не обращали внимания, какая разница на сколько дальше уедет, ведь все по модели движение). Кстати именно на них делали двигатель для танкового биатлона и знаменитая АРМАТА, но это оффтоп.
Купили модельный пластик sikoblock обрабатывается отлично, даже фрезами под алюминий и универсальными, производитель рекомендует черновую до 5мм за проход, заметил если большие подачи порядка 2000 то остатки от края немного скалывает но не больше чем снимаемый материал, минусы пыли от него оочень много и фракция мелкая минут по 5 летает, поэтому экипировка объязательна.

0

26

Работаю в рекламной сфере... в общем по вспененному ПВХ получается так: листы до 3х мм. толщины режу однозаходными спиральными фрезами с удалением стружки вниз  (попутное фрезерование) - стружка хорошо ложится в паз реза и детали не елозят по столу даже без вакуума. Листы 4-5 мм. спиральными однопроходными компрессионными за один проход (встречное фрезерование). От 6 до 10мм листы - за 2 прохода компрессионными. Параметры во всех случаях одни: 18 000 оборотов, 45мм/сек подача.

По оргстеклу и акрилу - важно чтобы фреза была не севшая. Хорошо стекло режут свежие спиральные однозаходные с выбросом стружки вверх на 12 000 оборотов и 30мм/сек подача. За проход - 3 мм. Стружка идет тогда мелкая, без налипаний и спокойно сдувается потом с изделия.

Отредактировано Mr_Slon (12-08-2016 13:47:48)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Какой пластик и фрезы под него