Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Какими режимами резать капролон?


Какими режимами резать капролон?

Сообщений 1 страница 36 из 36

1

Надо из капролона или фторопласта вырезать втулки внутр. диаметр 16мм, внешний 18 мм. Никак не могу подобрать подачу и обороты. Плавится материал, либо станок от натуги шаги пропускает.
Режу обычной цилиндрической фрезой по дереву (Энкор), других нет.
Подскажите режимы, кто знает.
Спасибо!

0

2

резал втулки (внутри 10 снаружи 15)
фреза концевая 4 пера 5 мм
подача 600 , обороты 18-20 тис

только стружка летела

капролон тоже буду на неделе пробовать резать

0

3

Сам задаю вопросы и сам на них отвечаю  :D
Подачу поставил 300 мм/мин, обороты где то 8-11 тысяч. Но самое главное, резать надо со смазкой!
Просто постоянно брызгал на деталь аэрозольной смазкой. Можно и водой! Простосчитаю, лучше станок маслом залить, чем водой.
Ещё нюанс важный есть! Если фрезе задавать попутное направление реза, деталь получается очень гладкой, если встречное, то очень фиговое качество поверхности. Имейте это в виду!

0

4

резал без смазки , и стружка как хлопья получается , на попутном и капрон хорошо режется , а на встречке как бы ворсинки

а вот капролон совсем другой материал , буду учитывать и скорость и смазку

Отредактировано dizzyy (27-11-2011 00:43:40)

0

5

Капролон любит острые фрезы, стараюсь ставить новые. С фторопластом проблем в оброботке  не вижу, единственное стружка электризуется и прилипает к станку  стойке ЧПУ. Замучался станок убирать.

0

6

Vic написал(а):

Капролон любит острые фрезы,

Добавлю - с острым углом заточки. Энкор с твердосплавными вставками под 90° не подойдет.
Возьмите обычные фрезы по металлу - почувствуйте разницу.
Я для пластмасс держу однозаходные фрезы, для листового пластика с обратной спиралью (отвод вниз), но на блошином такое не купишь.

0

7

Добрый день ! есть задача порезать  капролон 20мм но я с этим материалом никогда не  сталкивался.Не знаю чем его порезать ,а про режимы реза  я вообще молчу.Может найдется добрый человек и поделится опытом .СПАСИБО!

0

8

Работал с капролоном долго (он же полиамид ПА-6). Изготовление заливочных форм под полиуритан. Листы 1,5 х 1,5 м, толщина 20 мм. Сначала на обычном фрезерном половинил лист - фреза 6 мм, z=4 (Р18 по стали). Обороты шпинделя 3600, подача 300 мм/мин. Глубина реза - 6 мм. Поливал водой. На ЧПУ - черновая выборка - те же фрезы, шпиндель 14 000 - 15 000 об/мин, подача 1500 мм/мин, глубина 3 - 4 мм, смещение - 3 мм. Обрезка по контуру формы - обороты - 12 000, подача 1200 мм/мин., глубина 2 мм (всю толщину 20 мм за 10 проходов). Все насухо, без охлаждения.(Обязательно наклонное врезание в УП). Чистовую по плоскостям - фреза шаровая, 5 мм, обороты - 18 000, подача 2500 мм/мин, глубина - 1 мм, шаг 0,1.
3D рельф - шаровая 3 мм, 22000 об/мин, подача - 3000 мм/мин. глубина 0,5 мм, шаг 0.1 мм.
  Но все таки капролон самый тяжелый в обработке пластик, но и качества поверхности позволяет добиться на уровне полировки. Фрезы садятся, конечно тоже.

Отредактировано DeKot (10-04-2012 22:52:21)

+1

9

Ребята доброго времени дня всем,у меня к вам такой вопрос ,подскажите пож-та кто из вас сможет или может какие организации знаете где можно порезать капролон,нужно вырезать 4 кольца и 2 диска из листов ,всю информацию если что напишу ,материал с меня ,помогите!!!!заранее спасибо!!

Добавлено:
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!!!

Отредактировано prostoyi (26-06-2012 18:58:20)

0

10

ДимаYaruckiy написал(а):

Ребята доброго времени дня всем,у меня к вам такой вопрос ,подскажите пож-та кто из вас сможет или может какие организации знаете где можно порезать капролон,нужно вырезать 4 кольца и 2 диска из листов ,всю информацию если что напишу ,материал с меня ,помогите!!!!заранее спасибо!!

Уважаемый ДимаYaruckiy! Вы просите о помощи, но не удосужились даже заполнить до конца свой профиль, на форуме есть люди со всех концов страны. Как вы себе представляете помощь за несколько тысяч километров. Давайте уважать друг друга и думать прежде чем писать!

0

11

Здравствуйте! Работаю на Мультике, обрабатываю композит. Проблема в чистоте обработке. Какими режимами лучше пользоваться?

0

12

Фрезерование выполняется на быстроходных, вертикальных, горизонтальных фрезерных металлообрабатывающих станках фрезами из быстрорежущей стали.

Для фрезеровки капролона используют, как правило, торцевые фрезы, у которых γ=8-12°, α=16-26° при Vрез.=125-300 м/мин. При высоких скоростях резания получается более чистая поверхность.

Фрезерование капролона следует производить так, чтобы срезание стружки зубом начиналось при правом вращении фрезы, имеющей правую спираль и наоборот.

Направление подачи должно совпадать с вращением фрезы (подача под зуб).

0

13

А можно ли капролон чем-то покрасить после обработки? Он кажется таким жирным, что к нему ничего не пристанет...

0

14

Резал капролон , он требует низкой скорости и заливкой обрабатываемой поверхности маслом. Иначе он начинается плавится и забивать фрезу. Так что рецепт для обработки небольшая скорость вращения фрезы , небольшая подача и обильное охлаждение.

0

15

Низкие обороты и высокие подачи. 8 тыщ. на 1000-2000 подачу. Надо смотреть по мощи станка резл все норм. Полив водой желательно с мылом. Подтвеждение....
http://s2.uploads.ru/t/BlO8Z.jpg
http://s3.uploads.ru/t/MZJvp.jpg
http://s3.uploads.ru/t/N53oL.jpg

0

16

Хм, что-то все режут низкими подачами. Я режу 6мм фрезой z=1, обороты 15000, подача 5000 мм/мин. Глубина за проход 4-5мм. Капролон при этом не плавится, охлаждение не использую.

0

17

Скорей всего зависит от состава. У меня как только какой-то из факторов (вода или подача или обороты) не те сразу наматывает на фрезу да так что потом в утиль её. Таже песня и с акрилом.... Так что незнаю как оно там отскакивает. Может и фрезы чудесные какие-то есть я пока режу капролон Китаем...

0

18

Раз тема все ещё актуальна, вот: http://europolimers.ru/d/50402/d/rekome … prolon.pdf
Там как раз режимы резания для всех видов обработок.
Проверял на капролоне-6 (фрезерование, фреза d10, двухзаходная, тв.сплав) - все норм. безо всякого охлаждения.
Так что - рекомендую.

0

19

arctic_tiger Спасибо, очень кстати!

0

20

Так есть всё-таки разница в фрезеровке Капролона и ФТОРОПЛАСТа Ф-4?
Ходят слухи, что фторопласт режется (3-D) за один проход, на чистувую без проблем.
Подача? Обороты?

0

21

Режем периодически и капролон и фторопласт, без мыла и воды. Как сказали выше, свежая фреза без заусенцев. Обороты на двух перьевой 15000, на одно перьевой до 18000.

+1

22

Фрезеровал капролон 3D фрезой на всю длинну (30мм, шарик 2.5). Подача 50мм/сек. Все ок, без воды и мыла. Поверхность чистая, как бубенцы кота

+1

23

Добрый день. если воды нету , а нужно  обработать капролон или фторопласт .смазка силиконом поможет ?

0

24

Grauk написал(а):

Добрый день. если воды нету , а нужно  обработать капролон или фторопласт .смазка силиконом поможет ?

вода используется больше для охлаждение чем для смазки.....силикон явно не будет охлаждать, ИМХО

0

25

Grauk написал(а):

Добрый день. если воды нету , а нужно  обработать капролон или фторопласт .смазка силиконом поможет ?

Для чего охлаждать фторопласт и при этом ещё его и смазывать?
Фторопласт сам является фрикционным материалом и довольно хорошо держит температуру, так что обробатывается как мыло, на максимальных оборотах, а по поводу скорости реза, то здесь нужно смотреть на качество обработки.
Капролон - наоборот не любит температуры, и при нагреве начинает плавиться и налипать на инструмент, для его обработки нужны минимальные обороты, но при этом подбирать максимальную скорость реза, если не получается то охлаждать водой.

0

26

Alex78 написал(а):

Режем периодически и капролон и фторопласт, без мыла и воды. Как сказали выше, свежая фреза без заусенцев. Обороты на двух перьевой 15000, на одно перьевой до 18000.

Pitak написал(а):

Фрезеровал капролон 3D фрезой на всю длинну (30мм, шарик 2.5). Подача 50мм/сек. Все ок, без воды и мыла. Поверхность чистая, как бубенцы кота


Понял! Спасибо! Скоро буду пробовать.
Результаты выложу.

0

27

Flint2015
vlad34
спасибо за ответы .
У меня налипает что фторопласт что капролон . будем пробывать .
Силикон для смазки инструмента хотел использовать . Думаю меньше должно налипать. трение же будет меньше .

0

28

Мужики прошу помощи! достал пластик листовой толщина 6 мм коричневого цвета, хочу сделать кабель- канал на станок. Проблема заключается в том что подбирал режимы и скоростях разные, фрезы использовал быстрорез и с напайками. фреза проходит буквально несколько метров и пипец кромки фрезы становятся тупые и выединые! если кто сталкивался с таким по скажите Пожалуйста!!!

0

29

sasha360
Пластик коричневого цвета? Х-м... Может текстолит? или стеклотекстолит , стеклопластик? Кукурузу попробуй, держит неплохо.             Для гибкого кабельканала немаленький кусочек оторвал, аж завидно. :cool:

0

30

sasha360 написал(а):

Мужики прошу помощи! достал пластик листовой толщина 6 мм коричневого цвета, хочу сделать кабель- канал на станок. Проблема заключается в том что подбирал режимы и скоростях разные, фрезы использовал быстрорез и с напайками. фреза проходит буквально несколько метров и пипец кромки фрезы становятся тупые и выединые! если кто сталкивался с таким по скажите Пожалуйста!!!

Может Эбонит?
Но он вроде не плохо обрабатывается.

А не проще ли и дешевле купить на AliExperss???

0

31

Нет, не эбонит это точно, а на счёт купить на Алли экспресс так сейчас курс доллара вырос в 3 раза а мне надо где-то 5 метров так можно разориться а пластик мне Кум бесплатно достал и станок я  уже запустил. может надо с маслом или водой охлаждать хотя стружка сыпится, не горит делаю 3 детали и фреза тупая! фото выложу позже как прийду домой.

0

32

вот фото:http://s2.uploads.ru/t/zDedV.jpg

0

33

sasha360
Однозначно присутствуют вкрапления натурального камня (песка) или стекла. Попробовать стоит фрезы карбида вольфрама, повторюсь - кукуруза. По алмазному напылению ничего не могу сказать, пробовать нужно.

0

34

И так!
Фреза конусная сферическая - хвост 3,175, R-0,25 мм.

http://s2.uploads.ru/t/1tmnb.jpg

Подачи 2 метра в минуту, обороты 15 000, стратегия " обработка внутри контура - смещение, шаг 0,05.

Ничего не налипало.
Станок белый как Новый Год!

Отредактировано ZANDERFISH (23-02-2016 19:06:53)

0

35

Подскажите чем резать пенокартон 5мм, какой фрезой и скорость. Извиняюсь если не в тему. Поиском инфы достоверной нет.

0

36

Ramzes73 написал(а):

Подскажите чем резать пенокартон 5мм, какой фрезой и скорость. Извиняюсь если не в тему. Поиском инфы достоверной нет.


На моём примере попробуйте.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Какими режимами резать капролон?