Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Обработка алюминия конусной фрезой?


Обработка алюминия конусной фрезой?

Сообщений 1 страница 38 из 38

1

При 3Д обработке по дереву, пользуюсь конусными фрезами  at90 Ссылка
Мне  заказали изготовить 3Д матрицу из алюминия, заготовка стоит немало денег -боюсь «запороть», at90 говорит что эти фрезы изначально производились для мягких металлов, но режимы конечно он не знает…..
Вопрос к спецам:
1. Подойдут ли конусные фрезы, например 1мм?
2. Каковы режимы обработки: скорость, обороты, шаг?
3. Нужен ли СОЖ и если да, можно ли сделать ванночку, опустив в нее заготовку?

Отредактировано rslavi (22-09-2012 08:03:56)

0

2

1. Сначала черновая обработка с припуском.... Потом уже чистовая конусом.
2. По шагу ничего не могу сказать т.к. все зависит от ТТХ станка. но я люминий режу максимум 800мм/мин Больше боюсь, да и станок не позволяет.
3. В ванночку не получится т.к. фреза с выбросом стружки вверх, и она будет разбрызгивать СОЖ на шпиндель и в стороны...

0

3

Нашел таблицу выставленную тем, кто торгует конусными фрезами
http://s1.uploads.ru/t/mV2UO.jpg
Там тоже есть вопросы, например:
Шаг моего пульта начинается с 5 тысяч оборотов в минуту, значит скорость передвижения должна быть увеличена?

0

4

Тут довольно много факторов.Жесткость станка,например.Тип передачи.Увеличите скорость передвижения - повысите риск сломать фрезу.Черновую побольше снимайте.Припуски оставляйте поменьше.Конусом не везде подойти можно - тоже учтите.Довольно уверенно резал дюраль конусом R1.5(угол не помню,общий диаметр 6мм),оборотов было 8000 скорость 2-3м/мин.СОЖ смело в ванну.Это не миксер с турбиной.Кидает в стороны.Вверх незначительно.Конусная фреза,конечно,жестче,чем прямая со сферой на конце,но и ал.сплав не деревяшка.Поэтому со стратегиями повнимательнее.То,что простительно в работе с деревом - на металле не пройти может.
Творческих успехов.

+2

5

СерёгаЧПУшник написал(а):

Творческих успехов..

Большое спасибо!

0

6

Конусная фреза от at90 – справилась со своей задачей, обороты 20000, скорость 800, сож ВД 40 
http://s2.uploads.ru/t/04gJO.jpg

0

7

Как я понял, при обработке дюраля (может мне такой попался) – есть явная неоднородность материала, фреза прям «вязла», в некоторых местах. Знатоки мне объяснили, что для гравировки пресс-формы, нужно срезать края и снимать хотя бы 2 мм….

0

8

А как быть с гравировкой пластин для тиснения, там ведь небольшая толщина и 2 мм срезать вроде много?

0

9

Пробуйте сверло для керамической плитки дешево и сердито

0

10

rslavi написал(а):

Конусная фреза от at90 – справилась со своей задачей, обороты 20000, скорость 800, сож ВД 40


Я с такой фрезой металлический саморез превратил в стружку и фреза осталось целой и работоспособной(фреза 3мм, съём 0,4мм, подача 3м/мин но при обработке рельефа станок редко ускоряется до такой скорости так что точно не знаю с какой скоростью фреза наехала на саморез).

0

11

rslavi написал(а):

Как я понял, при обработке дюраля (может мне такой попался) – есть явная неоднородность материала, фреза прям «вязла», в некоторых местах. Знатоки мне объяснили, что для гравировки пресс-формы, нужно срезать края и снимать хотя бы 2 мм….

обороты большие а сож не постоянная, для того чтобы не вязла надо сож подавать постоянно например системой туман или ей подобной Ссылка

0

12

Если сож не постоянная то фреза быстро придет в негодность из за бросков температуры. Твердосплавные кромки будут скалываться. Поэтому лучше или постоянно лить сож или не лить вообще.

0

13

а сож кроме VD-40 какую можно использовать? можно ли самостоятельно изготовить? для постоянной подачи думаю использовать насос из аквариума (или как он там правильно называтся)

0

14

Leon08 написал(а):

а сож кроме VD-40 какую можно использовать? можно ли самостоятельно изготовить? для постоянной подачи думаю использовать насос из аквариума (или как он там правильно называтся)


я вообще машинное масло 10w40 использую через систему туман уже несколько лет. проблем не возникало по сегодняшний день.
единственный минус это детали потом после масла в бензине или другими средствами помыть, по мне так этот минус также уже давно пропал

0

15

C маслом и поверхность хорошая получается!

0

16

а мне полноценную систему сож собирать не с руки, да и особо не для чего, так что просто в ванночке с водой и фэйри иногда режу (надо будет опробовать с керосином/скипидаром).

0

17

Leon08 написал(а):

а сож кроме VD-40 какую можно использовать? можно ли самостоятельно изготовить? для постоянной подачи думаю использовать насос из аквариума (или как он там правильно называтся)

Читал гдето тему, используют чистую воду но применяют ещё ультра звуковой распылитель(применяется для интеръерных фонтанчиков или увлажнителей воздуха) и прокачивают аквариумным компрессором.
Тотже туман только более мелкое распыление воды.

0

18

kaliya написал(а):

Читал гдето тему, используют чистую воду но применяют ещё ультра звуковой распылитель(применяется для интеръерных фонтанчиков или увлажнителей воздуха) и прокачивают аквариумным компрессором.
Тотже туман только более мелкое распыление воды.

на счет чистой воды не уверен, может быть дистиллиро́ванную воду используют, но если покупать постоянно накладно выйдет, если масло можно по нескольку раз прогонять или ВД-40 то воду нельзя (хотя я бы не рискнул, хоть и есть не ограниченный запас к ней)

Отредактировано Leon08 (20-03-2014 12:29:30)

0

19

Помню когда учился в колледже был в параллельной группе на их практике на станках ЧПУ (сам я ну бухгалтера учился) то там состав для больших ЧПУ СОЖ сами делали как то помню они мыло хозяйственное строгали и замешивали в обычной водой плюс еще что то добавляли по цвету было похоже на молоко, узнать бы что за состав там был

0

20

Есть сплав аллюминия который можно резать без охлождения и смазки инструмента сам личьно убедился
Название сплава AlCuMgPb главное штобы без добавки силициума

0

21

ребят подскажите для алюминия 3мм сколько ставить рабочую подачу и подачу врезания ,если нужно вырезать тупо квадратики ,фрезой 6мм

0

22

А почему 6-кой? Стружки будет много и нагрузка на станок... лучше бы 3 мм. А так, когда запустишь на исполнение УП. Сделай подачу минимальной, понаблюдай, потом попробуй добалять, но по маленьку, а то закусит фрезу.

0

23

Добавлю немного. Может кому интересно будет.
Конусной укороченной с хвостовиком 6 мм резал недавно медь и алюминий. Сразу на чистовую (9 мм). Обороты для меди ставил 20 000  при подаче 800 мм/мин. Сильно отличалось от того что я рассчитал теоретически. но так оно работало.

По поводу СОЖ - сперва резал с WD-40. В принципе, неплохо, но накладно.
Сейчас приехала СОЖ концентрат ЭПМ-1ш http://www.niichp.ru/products . Вообще вещь. Во первых не очень дорого, можно развести до нужной жидкости. Заказал у них 3 литра всего, а этого на бочку эмульсии хватает. Для алюминия замечательно подходит.
Поливал, извиняюсь, из клизмы  - достаточно удобно. Помпа стоит, но руки пока не дошли.

0

24

александер написал(а):

ребят подскажите для алюминия 3мм сколько ставить рабочую подачу и подачу врезания ,если нужно вырезать тупо квадратики ,фрезой 6мм


Зависит от станка.
Я сейчас режу на мелком китайце шестёркой DJ-Tool двух заходной с подачей 1000 мм/ мин. Обороты 19 000. Врезание наклонное по углу 3 градуса. Съём сделал 1 мм. Плоскости фрезерую со смещением 75% от диаметра фрезы. 1,5 мм тоже идёт неплохо, но звук странный, всё же остановился на 1 мм.

вообще 3 мм тонкий могут быть вибрации разные. Всё-таки такие вещи лучше дисковыми фрезами крошить на соответствующем оборудовании. Или лазером.

0

25

Сколько резала алюминий, единственная на мой взгляд разница с использованием СОЖ или без СОЖ, это звуковое оформление процесса резки)

Иногда WD-40 брызгала на фрезу и всё.

0

26

Выложите пожалуйста ко-нибудь фото станка и ванночки как всё закрепляится для резки алюминия. Било бы хорошо посмотреть видео. Заранее большое спасибо.

0

27

Неплохо помогает обдув воздухом зоны резанья ( пол атмосферы прямо на фрезу через систему подачи СОЖ).
Убирает стружку и олаждает фрезу, практически исключает налипания на инстумент, особенно важно при фрезеровке глубоких пазов, или раскрое.

Глубина за проход  1мм, обороты  16000-20000, подача 600-800. Подачу и обороты часто подстраиваю по звуку - чтоб не визжал.

С уважением.

0

28

Параметры гравировки на нержевейке отличаются от параметров гравировки на алюминии, заранее спасибо.

0

29

Уважаемые форумчане,

извините за глупый вопрос. Стоит похожая задача.

Можно ли изготовить матрицу из алюминия путем отливки? То есть расплавить алюминий и залить мастер-модель, изготовленную из материала, который выдерживает температуру 700+ градусов.

Или только фрезеровать?

Спасибо за внимание!

0

30

А почему же нельзя то? Просто литье алюминия - довольно хитрый процесс. Нужно учитывать массу факторов. например то, что у алюминия очень большой коэффициент теплового расширения.  Или то, что алюминий в расплаве, очень активно окисляется.

Отредактировано Сыч (26-05-2015 09:45:19)

+1

31

Сыч
Спасибо!  Рсплавленный алюминий точную форму модели принимает? Он хорошо ее обволакивает в жидком состоянии или нужно давление создавать? Либо при литье еще используют вибростол, чтобы выгнать воздух и равномерно распределить.

0

32

Рсплавленный алюминий после отливки в форму "даст усадку" в процессе охлаждения - уменьшается в размерах на 1-5 % зависит от толщины и конфигурации детали.

С Уважением.

+1

33

Форму принимает точно. Но вот чтобы избежать усадки, есть куча хитрых приёмов. Форма должна быть горячей, литник с запасом, чтобы был запас материала на усадку, медленное остужение. Ну или под давлением.

0

34

Часто работаю по алюминию. Использую трёх- и четырехзаходные фрезы. Без сож, без обдува. Периодически останавливаю и снимаю налипший алюминий с Р6М5. Твердосплавные фрезы ВК8 ведут себя лучше после полировки затыловок.

0

35

NVE написал(а):

Часто работаю по алюминию. Использую трёх- и четырехзаходные фрезы. Без сож, без обдува. Периодически останавливаю и снимаю налипший алюминий с Р6М5. Твердосплавные фрезы ВК8 ведут себя лучше после полировки затыловок.

так значит можно без охлаждения  фрезеровать, а то у нас стол вакуумный куда там сож поливать, воздухом если только.

0

36

Вот пару дней назад фрезеровал дюраль Д16. Выборка под вставку, глубина 10 мм, фреза по металлу Р18  D6, двухперьевая. Глубина за проход 0,3 мм, скорость подачи - 300 мм\мин, обороты шпинделя - 12 000. Отверстие под вал и обрезка по окружности на глубину 20 мм - такая же фреза D4, глубина за проход - 0,2 мм, остальное все так же. Периодически для охлаждения из медицинского шприца впрыскивал просто воду. На все охлаждение потратил три шприца по 20 мл, так что на столе практически воды нет.
http://s020.radikal.ru/i707/1510/92/83a098c35a0c.jpg

0

37

DeKot написал(а):

Вот пару дней назад фрезеровал дюраль Д16. Выборка под вставку, глубина 10 мм, фреза по металлу Р18  D6, двухперьевая. Глубина за проход 0,3 мм, скорость подачи - 300 мм\мин, обороты шпинделя - 12 000. Отверстие под вал и обрезка по окружности на глубину 20 мм - такая же фреза D4, глубина за проход - 0,2 мм, остальное все так же. Периодически для охлаждения из медицинского шприца впрыскивал просто воду. На все охлаждение потратил три шприца по 20 мл, так что на столе практически воды нет.

Классно!

0

38

DeKot написал(а):

Вот пару дней назад фрезеровал дюраль Д16. Выборка под вставку, глубина 10 мм, фреза по металлу Р18  D6, двухперьевая. Глубина за проход 0,3 мм, скорость подачи - 300 мм\мин, обороты шпинделя - 12 000. Отверстие под вал и обрезка по окружности на глубину 20 мм - такая же фреза D4, глубина за проход - 0,2 мм, остальное все так же. Периодически для охлаждения из медицинского шприца впрыскивал просто воду. На все охлаждение потратил три шприца по 20 мл, так что на столе практически воды нет.

А по времени сколько заняло???

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Обработка алюминия конусной фрезой?