Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » раскрой алюминия толщиной 2 мм.


раскрой алюминия толщиной 2 мм.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Здравствуйте подскажите какую фрезу мне нужно купить для раскроя алюминиевого листа толщино 2 мм. размер вырезаной детали будет 80 на 50 мм тоесть небольшая подскажите пожалуйста какой фрезой и режимах резать. заранее благодарен вам.

0

2

без сожа шпинделем с мин 6000 об забудь. особенно если деталей много.
Резал фрезой по алюминию (соответствующая заточка), непрерывно пшикал на фрезу и место реза ВДшкой. Все равно не уследишь, алюм наматывается на фрезу и спасает только экстренный стоп. Очистка фрезы механически не поможет, после уборки видимых налипаний алюма надо опускать в раствор  щелочи чтобы весь алюм с фрезы растворился.
С дюралем чуть легче, но тоже кабздец без сож.
Если не себе и нет сож на станке - лучше откажись, пока не поздно.
А режим был 4 или 6 мм фреза, 0,25-0,4 слой скорость 600-1200 и ловкость рук. и Крепить хорошо!

0

3

Конечно, фрезами резать метал можно только до нагревания фрезы до высоких температур. При этом линейные размеры фрез "уползают", т.е. детали получатся не в высокой точности.
Без СОЖ затеваться с резанием металлов просто бестолку - в холодном состоянии длинна реза будет несколько сантиметров, после этого нужно долгое остывание фрезы. Да и при СОЖ тоже сильно не разбежаться - нужно снижать обороты.
Как выкрутиться? Поставить на место шпинделя с 5000-24000 оборотов вал на упорных подшипниках и с приводом от асинхронного движка  с понижающей  передачей со шкивами. Потокарить, конечно, придётся, но и задачку тогда Вы сможете решать "по-взрослому", особенно с СОЖ.
Как пример с более-менее понятным направлением:
https://www.aliexpress.com/item/FitSain-Mini-table-saw-for-4-100mm-saw-blade-hole-16mm-20mm-spindle-Cutting-saws-Machine/32859409386.html?ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_53%2CppcSwitch_0&algo_expid=43c4fb2e-7da8-4c16-9ef2-be78b5f1a6ca-7&algo_pvid=43c4fb2e-7da8-4c16-9ef2-be78b5f1a6ca&transAbTest=ae803_3&dp=73b94ac0411423365e68e1a1359504f8&af=886947&cv=47843&afref=https%3A%2F%2Fwww.aliexpress.com%2Fwholesale%3FSearchText%3D8000rpm%2Bspindle%26d%3Dy%26tc%3Daf%26initiative_id%3DAS_20190612061818%26origin%3Dy%26catId%3D0%26isViewCP%3Dy%26jump%3Dafs&mall_affr=pr3&dp=73b94ac0411423365e68e1a1359504f8&af=886947&cv=47843&afref=https%3A%2F%2Fwww.aliexpress.com%2Fwholesale%3FSearchText%3D8000rpm%2Bspindle%26d%3Dy%26tc%3Daf%26initiative_id%3DAS_20190612061818%26origin%3Dy%26catId%3D0%26isViewCP%3Dy%26jump%3Dafs&mall_affr=pr3&aff_platform=aaf&cpt=1560349390940&sk=VnYZvQVf&aff_trace_key=4f15f2dbb60a438b8fa0980d8b53eb40-1560349390940-00352-VnYZvQVf&terminal_id=86dba49f7b9c4e38842cb5b6302acf46

https://www.aliexpress.com/store/produc … 7bf2bp2fQY

0

4

проблема именно с алюминием - он налипает и наматывается на фрезу.
Магний режется замечательно, латуний тоже на деревянческих станках, причем без сож. А вот люмуний - та ну его нафик!

0

5

ACL1LX4.08

одна из самых универсальных фрез, желательно серию АА

как резать тяжело сказать, уж сильно капризный алюминий, очень много зависит от марки и от того сколько лист уже лежит после завода (подвержен старению, чем старше тем более жесткий и соответственно легче фрезеруется)

как вариант нужно положить МДФ 6 под лист и резать ниже листа миллиметра на 2. за один проход. подача 20-25 мм, против часовой стрелки, с плавным врезанием.

Буду конечно закидан какашками, резать без СОЖ можно, алюминий режем много и по разному так сказать, сож ни разу не применяли в виду отсутствия такового девайса на станке то есть лени.

https://drive.google.com/file/d/11kjY6w … sp=sharing

выше упомянутая фреза режет сталь, видео по ссылке

Отредактировано fvthbrf (12-06-2019 23:32:50)

0

6

fvthbrf написал(а):

как резать тяжело сказать, уж сильно капризный алюминий,

На низких оборотах фрезы и при дополнительном охлаждении и смазывании СОЖ режется нормально, без налипания. Как только достигается перегрев режущих кромок х пойдут залипания.

0

7

Используй фрезы с DLC покрытием https://www.topincity.ru/frezy/alum.html они уменьшают трение и можно работать спокойно без СОЖ, но в любом случае СОЖ рекомендую использовать, даже по звуку слышно что легче идет фреза
Режимы на 54 странице https://www.topincity.ru/topincity.pdf#page=58 если работа с СОЖ то я даже увеличиваю подачи и все норм работает

Отредактировано kanzas (14-06-2019 13:24:51)

0

8

Вы переоцениваете возможности таких фрез, они могут работать по резанию дюраля  в течение небольшого времени, далее перегрев со всеми вытекающими.
А вот выписка из приведённой Вами ссылки: "Рекомендации при скоростной фрезеровке: Подача под фрезу сжатого воздуха с туманом СОЖ или масляным туманом (через специальную туманообразующую установку).
Примечание: Хотя сплав этих моделей и один из лучших американских микрогрануловых Premium класса, способного резать сталь, закалённую до HRC65, но режущий угол фрезы слишком острый для резки калёной стали, и может дать сколы на режущей кромке ножа. Такой острый угол и глубокий паз отвода стружки более предпочтительны для всего мягкого"

0

9

Буквально сейчас этим занимаюсь... АД31 " ПЛАСТАЛИН!!!"
5шт фрез ....фтопку((
выручили такие
1 Коническая пятка 2,5мм 3град хвостовик 6мм 50мм режушая 2зуба ФРГ(прощает огрехи, скорость 650мм,02за проход,глубина 0,2 ,6000,подача врезания 300)
2 прямые лезвия, 2 Z., ф2мм, хвостовик 3мм,длина режущей 30мм (режимы те же но скорость 450мм/мин)
СОЖ марки " BIOVAN" специальная для реза ALL

Спиральными не получилось

Отредактировано облако (14-06-2019 14:34:04)

0

10

adres написал(а):

Вы переоцениваете возможности таких фрез, они могут работать по резанию дюраля  в течение небольшого времени, далее перегрев со всеми вытекающими.
А вот выписка из приведённой Вами ссылки: "Рекомендации при скоростной фрезеровке: Подача под фрезу сжатого воздуха с туманом СОЖ или масляным туманом (через специальную туманообразующую установку).
Примечание: Хотя сплав этих моделей и один из лучших американских микрогрануловых Premium класса, способного резать сталь, закалённую до HRC65, но режущий угол фрезы слишком острый для резки калёной стали, и может дать сколы на режущей кромке ножа. Такой острый угол и глубокий паз отвода стружки более предпочтительны для всего мягкого"


Ничего не переоцениваю: 6мм фреза на 3 ножа DLC покрытие без СОЖ, работа на 12000 об/мин, с подачей по XY 2200мм /мин (37мм/сек), съем в слой по 4мм пазовый рез, скорость врезания 1000мм/мин, работает примерно 2км, налипания нет, ускорение станка 350мм/сек2, материал обработки алюминий АМг, если подавать СОЖ, то работаем на 3000мм/мин (50мм/сек).

не понял для чего выписку привели? я и выше написал что предпочтительнее сож, но мы не всегда его можем использовать, у нас иногда и покрытие нанесено на изделия, либо конструкция изделия не позволяет использовать смазку ибо трудозатраты на очистку от масла слишком большая для изделия. Вы там предлагаете обороты снижать, а они как бы расчетные для определенной фрезы для определённого диаметра, снижая обороты вы уменьшаете время работы фрезы, но когда слабый станок, который не тянет эти режимы, то да, необходимо пропорцинально снижать и то и другое, жертвуя ресурсом фрезы. Работаем так же и 1 и 3мм фрезами, там обороты 24000 стоят у нас с подачами как по таблице, тоже нет никакого налипания, смотрите что вы неправильно делаете, траекторию, тупые фрезы, не тот СОЖ, низкое ускорение станка, проблемы в движках и много другое и не морочайте людям голову что всё у них будет налипать. Может у вас там вибрации бешенные на станке что разбивает фрезу скалывая её ножи, тогда да, конечно тупой фрезой которая не режет материал будет быстро нагреваться

п.с. станок чугунный, 2.5тонны, 600х900, шпиндель 5квт

Отредактировано kanzas (14-06-2019 14:43:16)

0

11

Так вообщем с резюмируем, у каждого своя правда, человек выше спросил как отрезать кусочек алюминия, не известно какой породы, у каждого своя правда, фрез работающих без сож и рассчитанных как раз на высокие температуры со специальным покрытием куча (более менее приличные начинаются от 59 евро за шт. ждать 1-2 месяца)
если фреза именно режет алюминий а не продавливает его то она особо и не греется, определить можно по остаточному срезу, если то что отрезано так и осталось лежать на столе а не стало дугой от нагрева значит всё  нормально.
тупиться а далее забиваться фреза начинает с кончика, дополнительный жертвенный слой чего нибудь исключит этот момент, кончик фрезы при резке ниже материала.
ACL1LX4.08 обще доступная фреза подойдет для этой задачи.

сферические фрезы тоже не плохой вариант, чтоб забить кончик надо сильно постараться, разумеется резать тоже ниже материала.

как это ни странно прозвучит, алюминий не плохо режет 4 зубый стружколом с 2 чистовыми гранями, но надо подобрать величину среза по глубине, опытным путем, разумеется при забивании такую фрезу придется выкинуть срузу, т.е. пилим до последнего фанеру, дерево, потом оставляем ее на черновую обработку цветмета, если например нужно делать выборки на большую глубину.

Отредактировано fvthbrf (14-06-2019 17:48:22)

+1

12

Александр Сопко написал(а):

Здравствуйте подскажите какую фрезу мне нужно купить для раскроя алюминиевого листа толщино 2 мм. размер вырезаной детали будет 80 на 50 мм тоесть небольшая подскажите пожалуйста какой фрезой и режимах резать. заранее благодарен вам.

Для раскроя алюминия применяю ТОЛЬКО однозаходные спиральные фрезы для алюминия. Скорость подачи 500-700 мм в минуту, обороты шпинделя не больше 9000. Резать за один проход, если будет налипать нужно уменьшать обороты шпинделя, если не помогает побрызгать на лист силикона для автомобильных уплотнителей.

0

13

Здравствуйте дорогие друзья. Давно не заходил к вам хотя и создал данную тему, Хочу похвалиться перепробовал 5 разных фрез. и дествительно самая эффективная это однозаходная фреза конусная диаметр 2 мм, можно и тоньше но незахотел тратить деньги. в моем заказе главное быстрота реза деталь у меня 80*60 мм толщина метала 1 мм. этой фрезой достиг скорости : рабочая подача 22 мм. на сек обороты шпинделя 12000 скорость по Z 12 мм/сек. вырезал сегодня 50 шт. без перекура фреза холодная, заготовка не нагревается. время на 1 заготовку 32 сек при заказе в 10 000 укладываюсь в сроки дали 15-20 дней. деталь подальшей обработки не требует все чисто и гладенько, может пока новая фреза то такой результат незнаю, посмотрим. Конечно можно и увеличить скорость но боюсь сломать фрезу завтра закажу еще парочку. может ктото даст совет, благодарю. Да и сама заготовка при окончании реза почти просто вылетает с под фрезы приходиться придержывать. ну вот так. Спасибо всем за советы плодотворной работы всем. побег и я пахать.

0

14

Александр Сопко
Если можно то фото однозаходная фреза конусная

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » раскрой алюминия толщиной 2 мм.