На другом форуме есть очень полезная информация по ремонту китайского шпинделя! Так как я не очень люблю посылать наших форумчан на другие ресурсы, решил перекинуть сюда эту информацию! Из уважения к автору назову его ник - aftaev! Очень грамотно все изложено, и, так как, я сам периодически ремонтирую подобные шпинделя, с его техникой согласен полностью!!!
*******************************************************
Поступил на ремонт шпиндель производство Китай 3квт 400гц. Данный шпиндель проработал 3 месяца после чего у него заклинило подшипники. Шпиндель поступил уже в разобранном виде.
при разборке шпинделя обязательно нужно зарисовать/запомнить установку подшипников.
В подобных шпинделях стоят ДУПЛЕКСНЫЕ радиальноупорные подшипники серии 7000. Есть большая разница как устанавливать подшипники. В данном шпинделе стоят 7005 CD/P4 и 7004 CD/P4. Если покупать подшипники на замену нужно покупать не только по цифрам как это часто делается, но и по буквам. Например подшипник 7005А будет стоить баксов 10, а 7005 CD более 200. Буквы означают класс точности подшипников, угол, размер шариков и тд..
На дуплексных подшипниках есть стрелка, которая указывает как нужно совмещать оба подшипника при сборке.
Стрелка на обоих подшипниках еле заметна
Подшипники нельзя выбивать забивать. Подшипники снимаем съемником. Чтобы не угробить конус шпинделя и резьбу схемник упираем в шайбочки
После съема подшипника проверяем посадочные места. Бывает так что рассыпавшись подшипник клинит и его проворачивает что приводит к износу посадочных мест. Такой шпиндель восстановлению можно сказать не подлежит.
У этого шпинделя сгорели подшипники и сгорела смазка
Протираем посадочные места чистой ветошью.
Подшипники перед установкой опускаем в чистое масло и нагреваем. Это приводит к расширению подшипников и их легко запрессовать на место.
Для смазки используем высокотемпературную смазку 180град (ОТ СЕБЯ ДОБАВЛЮ - Вот это немного спорный вопрос! По моему при низких температура такая смазка довольно густая, тут все это обсуждалось, по этому проедем!) Смазывать нужно не много чтобы лишней смазки было куда выдавиться.
Устанавливаем первый подшипник.
Устанавливаем шайбы, между подшипниками и устанавливаем следующий подшипник.
Устанавливаем пыльник. Это своеобразный лабиринт который препятствует попаданию пыли, грязи, стружки в подшипники.
Нижние подшипники собрали, переходим к верхним.
Устанавливаем пружины натяга подшипников
Устанавливаем вливаем шайбу подшипника
Устанавливаем подшипники и шайбы между ними
Затягиваем гайку (резьба левая)
Закрываем герметичную крышку подшипников
И можно собрать остальные крышки шпинделя.
Теперь важно обкатать шпиндель.
Переводим индикацию частотника в режим индикации тока шпинделя.
Включаем шпиндель без воды на минимальной скорости 6000 об/мин на 3-5сек. Нужно быть готовым быстро отключить шпиндель. Бывает так что крышка пыльника от резкого старта закручивается сильно и клинит шпиндель из-за чего можно его спалить.
Запуская шпиндель по несколько сек. проверяем его нагрев щупая руками в зоне подшипников. Подшипники первое время будут греться, поэтому включаем шпиндель на несколько сек, и даем остыть 10-15 мин. Нельзя доводить чтобы шпиндель грелся сильно.
По частотнику будет видно потребление тока шпинделем. Первое время это может быть 2-3А в зависимости от мощи шпинделя, спустя некоторое время обкатки ток холостого хода будет снижаться. У шпинделя 2.2квт примерно = 0,6А.
После обкатки подключаем воду и гоняем шпиндель на холостых.