​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



G-КОДЫ

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

помогите разобраться с этими кодами, за что они отвечают, станок venture 2m. Генерировал из Woodwopa 5 (родная программа станка). Зачем это надо? Проблема такая: очень нужно работать в плоскости XZ, YZ например фрезеровать кривые, дуги, но станок отказывается работать в этой плоскости из Woodwopa, "говорит" что плоскость обработки не перпендикулярна инструменту. Решил руками исправлять сгенерированный файл, но "шапка" в примере мне непонятна, а от нее вероятно зависит все остальное. Вот такие дела, пожалуйста, подскажите  что можно сделать, может я выбрал не тот путь? В свою очередь, что знаю,  буду рад ответить на вопросы по Woodwop!
если надо, мой майл: lexgus@yandex.ru

Отредактировано LEXGUS (25-02-2011 11:16:34)

0

2

Могу сказать точно, что не выбрана ось обработки. В стандартном  G коде это G17 плоскость XY и далее G18 и G19. В вашем случае могу предположить, что первые строки программы это описание области заготовки, вторые что то типа настройки ограничений или еще чего. Попробуйте изменить в строке вызова инструмента Т141 буквы "WZW" на "WXW" или на "WYW" или строку L WZ_SPDL заменить на тоже самое нос буквой X. :)

0

3

А самое главное - вспомните сколько стОит станок и оставьте смелые эксперименты.Подобные станки не понимают классических кодов,уверенно говорю,ибо сам на подобных агрегатах работаю,всякие техи и морбиделли СЧМовские,комаки и пр. обрабатывающие центры.При попытке самостоятельно поправить что-то, надо быть готовым к неприятным неожиданностям.Самый простой способ изменить глубину по Z - это ввести ее через переменную,в виде уравнения,либо как функцию.Как это делается,я сейчас 100% не вспомню(пятница,ТО,операторы).Но то,что делается - факт.
Либо пытаться настроить арткамовский пост(тоже не сильно просто) и по средней линии шпарить без проблем.Но арткам параметризации не даст.

0

4

Спасибо за советы!  и все-таки  из woodwop 5  фрезеровать в плоскости XZ, YZ напрямую  возможно или нет? Если нет, то как это реализовать через меняющуюся Z, т.е уравнение или функцию, подскажите

Отредактировано LEXGUS (23-03-2011 08:38:14)

0

5

Неужели нет знатоков в этом вопросе?

0

6

Можно нарисовать в Арткаме и перенести в woodwop файлом .ply
Если надо помощь обращайся romka-pes@yandex.ru я с етими станками можно сказать на ТЫ!!!

0

7

G-коды для круговой интерполяции:

G2 - Круговая интерполяция для движения по часовой стрелке
G3 - То же для движения против часовой стрелки
G17  - круговая интерполяция для плоскости XY
G18  - то же для ZX
G19  - то же для YZ

У тебя прописана интерполяция с указанием координат точки на окружности и центра окружности. Направление вращения - против часовой стрелки. Проблема в том, что тебе сначала нужно выйти на точку, где начинается обработка. Если координаты этой точки совпадают с координатами в строке с кодом G3, то станок нарисует полную окружность. Если нет - дугу от начальной до конечной точки.

Например:

G0 (или G1) X631.2600Y2.0000Z10.0000 (если G1, то F4000)                 ; выход на начальную точку
G2 (или G3) X631.2600 Y2.0000 Z10.0000 I636.7619 J18.0851 F4000      ; выход на конечную точку по дуге (окружности)

Можно вместо координат центра задать радиус.

0

8

Доброго времени суток. У меня проблема товарищи. В арткаме создал модель стратегией 3Дсмещение. Сгенерировал, визуализировал, сохраняю как G-code Arcs mm (.tap). Запускаю мач3. Загружаю файл.

http://uploads.ru/t/V/w/6/Vw6yx.jpg - МОЙ СКРИНСЕТ.

Начинаю просчитывать время прогона и тут опа :huh: на 51-й строке ОНО останавливается. Вот скрин кода http://uploads.ru/t/e/r/i/eriBN.jpg
Что делать? В чем проблема? Круговые интерполяции она понимает, но почему только до 51-й строки работает вместо того чтобы до конца идти?

0

9

интересный подход, ошибка на 51 строке а на скрине только 48
это типа прикол такой

0

10

НЕТ. Просто все 48 я немогу отправить. просто для примера отправил вид. может в настройках input/output что-то не так?

0

11

ошибка только при просчете или и при исполнении
что то  написано при останове ?
другую стратегию и другой постпроцесор пробовали
и надо бы видеть строку на которую ругается
тут гадать долго можно , надо бы знать какой софт

0

12

mach3 / ArtCAM 2008. Не ругается. Про100 загружаю файл *tap, идет окошко загрузки.  сбоку на визуализаторе должны отображаться пути фрезы (как обычно) вместо этого просто тёмный экранчик, а в окне строк просто остановка на 51-й строке.
51:G3X147.739Y-63.053I-42.888J-26.952 - вот так она выглядит, никакого отличия от остальных строк.
Дело в том что другую стратегию я не хочу, потому что это на мой взгляд самая лучшая. При выборе этой стратегии у меня на боковых стенках рельефа не возникает волнистости (ну так показывает арткам), а другой стратегии кроме растра я еще не испытывал, потому что комп на работе слишком тормознутый был. Да еще такая тонкость - при вращении кординат в окошке визуализации (Mach3) они автоматом возвращаются в исходное положение, после того как я отпускаю левую кнопку. Такого не возникает при нормальной загрузке кода.

У меня нихрена не работает и я незнаю почему(((

Опа кое что нашол. Правда из-за ограниченного окошка просмотра понял мало. Скринсет выложу позже, инэт тупит. Там написано что-то о радиусе дуги и радиусе чего-то еще... помойму инструмента.

Постпроцессор я так понимаю - это формат сохраняемого файла. Так вот в АРткаме я пробовал формат файла для мач2, но там без круговой интерполяции, пробовал просто Ж-коды (без арк) но там тоже нет такого "I-42.888J-26.952" ПОлучается что дуга или полукруг будет выглядеть как бесконечное множество прямых линий. Для примера взял на листе бумаги сам карандашом пробовал рисовать окружность прямыми линиями и нарисовать как положено - результат был заранее очевиден - круговая интерполяция рукой намного быстрее :rofl:

Отредактировано nickel616 (19-10-2011 10:06:26)

0

13

nickel616 написал(а):

G3X147.739Y-63.053I-42.888J-26.952 - вот так она выглядит, никакого отличия от остальных строк.....

nickel616 написал(а):

...Там написано что-то о радиусе дуги и радиусе чего-то еще... помойму инструмента.

там написано. скорее всего, что он не может построить дугу этого радиуса.
Не мучайтесь выберите постпроцессор с выводом без дуг.

nickel616 написал(а):

ПОлучается что дуга или полукруг будет выглядеть как бесконечное множество прямых линий. Для примера взял на листе бумаги сам карандашом пробовал рисовать окружность прямыми линиями и нарисовать как положено - результат был заранее очевиден - круговая интерполяция рукой намного быстрее

Станок достаточно точно и быстро все сделает и просто линейной интерполяцией.

0

14

если ругается вот такhttp://uploads.ru/t/U/J/V/UJVnk.jpg
то нужно в главных настройках икатьhttp://uploads.ru/t/R/h/t/RhtQe.jpg у меня все заработало

+1

15

Добрый день! Помоготе с G-кодами. Модель создана в 3DS Max или AutoCAD. Как её перевести G-код. В LazyCam мучался, но он всё равно
мне выдаёт духмерные координаты, т.е. без Z оси. Вот скрин http://uploads.ru/t/7/z/X/7zX6M.jpg
Как сделать, что бы LazyCam расчитывал и третью ось? Или в какой проге это можно сделать?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»