​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по Арткаму к специалистам 6


Вопрос по Арткаму к специалистам 6

Сообщений 1 страница 100 из 1000

1

продолжение темы 5  Вопрос по ArtCAMу к специалистам 5

0

2

Задавал вопрос в предыдущей теме , был один совет но так и не смог с ним разобраться .
Продублирую вопрос тут , надеюсь поможете решить .
Спасибо.

Вопрос снял на видео , боюсь текстом объяснить не смогу.
https://www.youtube.com/watch?v=znDb-Gi … e=youtu.be

0

3

Из темы "Вопрос по АртКАМу к специалистам 3" от  chviruk (Куда глаза смотрят?, тема давно закрыта с продолжением до 6, нет же, постят в закрытые темы), тем не менее вопрос актуальный

Подскажите пожалуйста что сделать в моём случае ?, вопрос решил снять на видео т.к. объяснить думаю будет трудно.
За ранее(пишется вместе - Заранее)  спасибо.

  Суть вопроса (кто не смотрел видео) - при обработке рельефа (конус вогнутый, цилиндр, полусфера и т.п.), когда фреза подымается к верхней границе рельефа происходят как бы лишние траектории движения фрезы по верхней границе рельефа.
Рельеф такого типа
http://s017.radikal.ru/i418/1512/ed/ce5ded0829a3.jpg
Если задать УП "Обработка рельефа" внутри окружности, по которой образовали конус, то ничего особенного - получим желаемый результат. Вот визуализация
http://s58.radikal.ru/i160/1512/9c/396dd8e60686.jpg
Ступеньки - это я специально задал фрезу концевую End Mill 6 mm (как у ТС) с шагом 0,5 мм  и глубиной за проход - 5 мм.  А если посмотреть на траектории фрезы при обработке, то явно видно
ряд траекторий инструмента по поверхности заготовки (что и смущает автора вопроса)
http://s018.radikal.ru/i523/1512/db/295bb58ca579.jpg
Так вот - все правильно, именно так АртКАМ и работает по чистовой рельефа. Поверхность рельефа (конус в данном случае) обрабатывается краем фрезы, и так на всем подъеме рельефа.
Когда уровень обработки по Z достигает верхней точки, траектория строится таким образом, что бы центр фрезы совместился с вектором, по которому и строится вся обработка.
Может не совсем понятно, на следующем рисунке,думаю, более наглядно
http://s020.radikal.ru/i717/1512/56/b14c82ea864f.jpg
и еще, совет от Dok
 

Попробуйте внутри вектора по какому делали заглубление (круг), создать смещением внутрь на 1/2 диаметра фрезы другой круг и обрабатывать внутри этого вектора

в корне не верный, так вы теряете необходимый размер рельефа. А вот, что не желательно, так такие рельефы обрабатывать прямой концевой фрезой. тут надо применять шарик или конус.

   Если эти траектории по верхней плоскости Вас напрягают или мешают, не нужны (то же время обработки уменьшается), открываем УП в Блокноте, находим строки с которых идет "бесполезная" обработка и удаляем.
http://s006.radikal.ru/i214/1512/47/54c47a3eea11.jpg

Хороший ЧПУшник обязан читать и понимать УП-программу и , соответственно, уметь ее корректировать.

Отредактировано DeKot (12-12-2015 22:19:08)

0

4

DeKot написал(а):

DeKot

Большое спасибо за развёрнутый ответ , всё очень понятно , жаль что с этим ничего не поделать ,  вопрос возник именно из-за того чтоб лишний раз не производить смену инструмента , удобно делать 2D выборку концевой ифрезой и ей же делать конусные углубления.
Ну раз нечего поделать нельзя , решил вопрос по другому :
При создании конуса в нутри круга задаю также начальную высоту -1мм , получается так :http://s6.uploads.ru/t/n5TSW.jpg

Затем при загрузке УП в Mach поднимаю ноль по Z на 1мм от заготовки и, получается что фреза делает нужный мне конус , а затем поднимается на 1мм и завершает свою работу без риска повредить поверхность .
Так выглядит УП :http://s7.uploads.ru/t/AbtHo.jpg

Кончно не самый простой вариант , но позволяет не делать замену инструмента и получить нужное.

0

5

chviruk написал(а):

а затем поднимается на 1мм и завершает свою работу без риска повредить поверхность .

Почему бы не удалить ненужные движения в УП?Там где поднимается на 1мм напишите высоту на которой идёт на парковку вместо 1мм,остальное всё удалите.

0

6

chviruk написал(а):

...
Кончно не самый простой вариант , но позволяет не делать замену инструмента и получить нужное.

Ну почему не самый простой, как раз очень грамотное решение в привязке к реальной технологичности. Но как я выше говорил и плюс реплика appo - "ненужное" просто удаляем. В этом и есть  "высший пилотаж".

Отредактировано DeKot (12-12-2015 22:34:01)

0

7

Благодарю за доходчивое разяснение проблемы , всё от незнания G кода , сейчас на примере попробовал всё получилось и времени заняло очень мало.http://s7.uploads.ru/t/JV8e7.jpg

Вопрос исчерпан , пошол изучать Gкод.

0

8

DeKot написал(а):

Так вот - все правильно, именно так АртКАМ и работает по чистовой рельефа.

Как по мне, это баг. Проверил в Vectric Aspire такой проблемы нет. Но если нужно именно в Арткаме, то я бы при выдавливании задрал бы модель на 1-2 мм вверх, чтоб гарантировано не повредить поверхность.

И редактировать вручную G код советую лишь в крайних случаях. Ручная правка это всегда риск ошибки, особенно там где нет визуализации G кода, например, на пультах. Лучше чуть больше потратить время в CAM программах, зато быть на 100% уверенным, что нет ошибок.

+1

9

Подскажите, пожалуйста, можно ли в АртКам 2012 при создании Траектории обработки по профилю задать точку начала?

0

10

как вариант - путем разворота фигуры вокруг своей оси

0

11

Не совсем понял, можно поподробнее.

0

12

Если я правильно понимаю принцип, то резка начинается с нижнего левого угла, если фигуру вращать и поворачивать необходимой стороной. Я, правда, с этим не сталкивалась, но, как вариант, можно попробовать.

0

13

Venyel написал(а):

Подскажите, пожалуйста, можно ли в АртКам 2012 при создании Траектории обработки по профилю задать точку начала?

Если выделить вектор обработки в режиме редактирования точек, одна из них будет зеленая. Это начальная точка, с которой начнется обработка. Наводите на нужную точку (кроме зеленой)  с которой хотите начать обработку курсор, жмете правую кнопку мыши и в всплывающем окне пункт "начальная точка".

+2

14

Dok написал(а):

Если выделить вектор обработки в режиме редактирования точек, одна из них будет зеленая. Это начальная точка, с которой начнется обработка. Наводите на нужную точку (кроме зеленой)  с которой хотите начать обработку курсор, жмете правую кнопку мыши и в всплывающем окне пункт "начальная точка".

А как сказать спасибо, в Help не нашел, а + ставить - количество сообщений не позволяет.

0

15

Всем откликнувшимся, СПАСИБО, разобрался. Наплюсовать нет пока возможности. Искал долго по форумам, да видать, не судьба. То ли искал не правильно, то ли просто не судьба. Функция, скорее всего описана в соответствующей литературе, но читать пока нет времени. Так что, для таких как я, опишу решение данной проблемы.
Итак, в ArtCAM 2012, выбрав необходимые векторы создаем траекторию обработки по профилю. После, в списке траекторий, выбираем нужную, разворачиваем и выбираем инструмент. А там "Параметры профиля" (Перемычки, начальная точка траектории и подводы) и Очередность профиля (возможность выбора очередности вырезания заготовок). Как всегода, все просто.

0

16

Вопрос следующий, можно ли как то программно уменьшать скорость подачи на определенных участках траектории, т.е. что бы не стоять у пулта и не снижать скорость руками на сложных участках, а сформировать УП с учетом снижения скорости, при этом способ - формировать траекторию для каждого участка со свой скоростью, после объединять - не подходит, слишком затратно по времени.

0

17

Venyel
А вы сами подумайте, каким образом разработчики должны это запрограммировать? И почему по-вашему, выделение "определённых участков траекторий" будет быстрее по времени, чем делать новую траекторию.

0

18

https://cloud.mail.ru/public/6dSh/69JYijR2X
Подскажите как это лучше вырезать?
материал склеенный мдф, фрез не особо много, а покупать коническую с режущей 100мм пока нету возможности и смысла, заказ 1 экземпляр, есть концевые с режущей 20мм и диаметром 6,8,12, есть конусные с шариком r0,5 и r1 режущая 20 и 30мм, есть возможность купить концевую с шариком r3 и режущей 45мм. Есть одна идея, но может есть другой более быстрый способ. Итак, создать несколько траекторий черновой обработки концевой фрезой 12мм (по z 3-4 прохода по 5мм) с заглублением 15-20мм каждая начиная с большого прямоугольника и заканчивая ближе  к модели, тем самым создать безопасную зону чтоб шпинделем не зацепить материал, в конце уже поставить концевую радиусную и ей в этом (кратере) делать сам рельеф.

0

19

detrin написал(а):

Venyel
А вы сами подумайте, каким образом разработчики должны это запрограммировать? И почему по-вашему, выделение "определённых участков траекторий" будет быстрее по времени, чем делать новую траекторию.

В плане реализации.
либо 2 точки, в случае обрезки, либо область (какой то замкнутый контур) и коэффициент к скорости рабочей подачи (+ или -)
А почему так кажется, так из за недостатка опыта, точнее почти полного его отсутствия, что и пытаюсь изменить. На данный момент мне кажется это логичным. Возможно уже через неделю все кардинально поменяется.
В тему примера - мне эта возможность необходима для компенсации подубитого, пока, вакумного стола, в плане резкой смены направления. А по факту, можно много придумать.

0

20

Помогите решить проблему, сам не нашел решения:
По растру рисую в кореле вектора - проблем нет, сохраняю в dxf, в автокаде тоже все хорошо. После вставки файла (dfx) в арткам вектора сильно искажаются, вручную исправлять - много времени уходит. Как решить проблему???

0

21

Выложите вектора, у себя поробую.

0

22

а вставлять только через я-диск?
не могу на форуме вставку файла найти(((

0

23

Olsa написал(а):

Помогите решить проблему, сам не нашел решения:
По растру рисую в кореле вектора - проблем нет, сохраняю в dxf, в автокаде тоже все хорошо. После вставки файла (dfx) в арткам вектора сильно искажаются, вручную исправлять - много времени уходит. Как решить проблему???

тоже часто была такая проблема открывал файл dxf, попробуйте через импорт векторов, еще у меня в 11 и в 8 арткаме открывает нормально, а в 8.1 вообще ужас какойто, каким бы способом не открывал

0

24

наверно, можно через почту

+1

25

dagoddigga1 написал(а):

тоже часто была такая проблема открывал файл dxf, попробуйте через импорт векторов, еще у меня в 11 и в 8 арткаме открывает нормально, а в 8.1 вообще ужас какойто, каким бы способом не открывал

у меня арткам 9, через импорт и делаю: вектор-импорт слоя - dxf.
Другой вариант: открываю арткам и перетягиваю туда нужный файл.
Результат один.
P.S. Как на форум файлы вставлять не используя внешнее хранилище?

0

26

Olsa написал(а):

у меня арткам 9, через импорт и делаю: вектор-импорт слоя - dxf.
Другой вариант: открываю арткам и перетягиваю туда нужный файл.
Результат один.
P.S. Как на форум файлы вставлять не используя внешнее хранилище?

Скиньте мне на почту dagoddigga@mail.ru попробую у себя открыть

0

27

Olsa написал(а):

у меня арткам 9, через импорт и делаю: вектор-импорт слоя - dxf.
Другой вариант: открываю арткам и перетягиваю туда нужный файл.
Результат один.
P.S. Как на форум файлы вставлять не используя внешнее хранилище?

http://s6.uploads.ru/t/K2kUx.png
У меня в обоих арткамах, автокаде и кореле открывает так, если у вас по другому возможно арткам кривой как мой 8,1, если должно открывать по другому то возможно вы в кореле не правильно сохранили.

http://s6.uploads.ru/t/QUlEV.png
попробуйте сохранить так

Отредактировано dagoddigga1 (20-12-2015 00:59:09)

0

28

Olsa написал(а):

Помогите решить проблему, сам не нашел решения:
По растру рисую в кореле вектора - проблем нет, сохраняю в dxf, в автокаде тоже все хорошо. После вставки файла (dfx) в арткам вектора сильно искажаются, вручную исправлять - много времени уходит. Как решить проблему???

Частично проблема обсуждалась здесь Баг с импортом DXF с линиями Безье в Арткаме

0

29

У меня была такая проблема в АртКам 9 про , переустанавливал несколько раз , решилось установкой другой версии АртКам.Сейчас стоят АртКам 10 й и 12 . Проблем нет

0

30

Olsa написал(а):

Помогите решить проблему, сам не нашел решения:
По растру рисую в кореле вектора - проблем нет, сохраняю в dxf, в автокаде тоже все хорошо. После вставки файла (dfx) в арткам вектора сильно искажаются, вручную исправлять - много времени уходит. Как решить проблему???

Попробуйте по другому. Открываете и Корел и Арткам одновременно, чтобы обе программы были открыты на рабочем столе, т.е. два окна.  Открываете вектора в Кореле, выделяете мышкой, хватаете и ......... перетаскиваете их в Арткам.  ;) Должно помочь.  :flag:

+1

31

Подскажите пожалуста как В АРТ каме  СТЛку пересохранить  в obj ?

0

32

antikvar-1
Открываем СТЛ модель в арткаме, калибруем, вставляем.   Далее в операциях с рельефом жмём кнопку создать СТЛ, создаём и сохраняем Кнопкой " сохранить  STL модель", В окне тип файла выбираем нужный формат, и как нибудь обзываем. И всё...      Вместо спасиба ставте +.

0

33

Расулыч написал(а):

antikvar-1
Открываем СТЛ модель в арткаме, калибруем, вставляем.   Далее в операциях с рельефом жмём кнопку создать СТЛ, создаём и сохраняем Кнопкой " сохранить  STL модель", В окне тип файла выбираем нужный формат, и как нибудь обзываем. И всё...      Вместо спасиба ставте +.

Согласен все правильно, а чем теперь открыть этот файл OBJ сам арткам 2008 отказывается открывать пробывал в солидворс не открывает

Отредактировано Shatik (20-12-2015 18:18:43)

0

34

Расулыч написал(а):

antikvar-1
Открываем СТЛ модель в арткаме, калибруем, вставляем.   Далее в операциях с рельефом жмём кнопку создать СТЛ, создаём и сохраняем Кнопкой " сохранить  STL модель", В окне тип файла выбираем нужный формат, и как нибудь обзываем. И всё...      Вместо спасиба ставте +.

Я уже так делал . Открываю арткамовскую модель  ,  открываю создать СТЛ модель  потом произвожу  триангулятор модели  ,потом нажимаю кнопку " сохранить СТЛ модель  , выбираю список расширения и получаю загвоздку . В списке нет  расширения obj , Есть только  STL , dmt,  3da  и все. Что делать? Все разобрался . в старой версии нет такого расширения а вот в 11 версии он уже есть.

Отредактировано antikvar-1 (20-12-2015 19:59:06)

0

35

antikvar-1 написал(а):

Я уже так делал . Открываю арткамовскую модель  ,  открываю создать СТЛ модель  потом произвожу  триангулятор модели  ,потом нажимаю кнопку " сохранить СТЛ модель  , выбираю список расширения и получаю загвоздку . В списке нет  расширения obj , Есть только  STL , dmt,  3da  и все. Что делать?

в арткам 2008 есть и Obj (ну может только в моем арткаме) а что дальше с ним делать http://s3.uploads.ru/t/RlnbO.png

0

36

antikvar-1
Если есть необходимость работать с obj , то проще поставить арткам-про 2008.

0

37

Shatik написал(а):

Согласен все правильно, а чем теперь открыть этот файл OBJ сам арткам 2008 отказывается открывать пробывал в солидворс не открывает

Отредактировано Shatik (Сегодня 18:18:43)

http://3doc.i3dconverter.com/index.html в помощь вам!!! Конвертите чего хотите во что хотите!

0

38

Карпуха написал(а):

Попробуйте по другому. Открываете и Корел и Арткам одновременно, чтобы обе программы были открыты на рабочем столе, т.е. два окна.  Открываете вектора в Кореле, выделяете мышкой, хватаете и ......... перетаскиваете их в Арткам.   Должно помочь.

Перед  тем как удалить девятку ставил эксперимент , установил рядом десятку и в десятку все переносилось нормально , а при переносе в девятку выхватывало куски деталей. Снес девятку и забыл.

0

39

Всем привет! Я в этом деле новичок  так что сильно не пинайте. Столкнулся с этим первый раз.
Хочу сделать пулелейку для себя но не могу понять. Програмно можно сделать что бы выбрать полусферу что бы внутренняя сторона была гладкая, а не ступеньками или все же придется в ручную доводить поверхность ?
У меня арткам про9. Что то пытался сделать там вкладка была пуансон но что-то не особо получилось.

0

40

xenobobr написал(а):

http://3doc.i3dconverter.com/index.html в помощь вам!!! Конвертите чего хотите во что хотите!

Попробовал 3d max- не пошло.
Вот такое сообщение вылетает:
http://s7.uploads.ru/t/mq6xo.jpg

Отредактировано Alex2x (21-12-2015 11:33:54)

0

41

Evgenii 96 написал(а):

Програмно можно сделать что бы выбрать полусферу что бы внутренняя сторона была гладкая, а не ступеньками или все же придется в ручную доводить поверхность ?
У меня арткам про9. Что то пытался сделать там вкладка была пуансон но что-то не особо получилось.

Про пуансон непонятно что Вы там хотели сделать.При подготовке модели задайте радиусную фрезу(шарик) и шаг 10%.Чем меньше радиус и меньше шаг,тем точнее будет Ваша полусфера.Ступенек не будет как при использовании прямых фрез.

0

42

Там вкладка (кнопка пуансон) через нее пытался с делать.
Спасибо за ответ пойду пробовать. Результат выложу на форум.

0

43

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Нужно вырезать "окошко" с точными размерами. Вроде всё просто, а на деле станок вырезает отверстие на 2-4мм меньше. Делаю так:http://s7.uploads.ru/t/NcIqM.png
Вообще не пойму, это программная ошибка или дело в настройках станка?

0

44

Папа Карло написал(а):

Нужно вырезать "окошко" с точными размерами.

Суть в том, что программа отображает ход центра фрезы. У Вас выбрана 6 мм фреза. Значит расстояние от края рамки до вектора пути фрезы - 3 мм. Можете померить "рулеткой" Попробуйте вырезать, все будет точно, если станок настроен как положено...

0

45

на деле станок вырезает отверстие на 2-4мм меньше

поскольку никаких припусков на скриншоте нет, и с виду все очевидно, можно сделать вывод, что вы либо работаете фрезой меньшего чем 6 мм диаметра, либо проблемы где-то в системе С-П-И-Д.

0

46

Спасибо. Всё таки дело в станке... Как и предполагалось. Извиняюсь, плюсики пока ставить не могу((

Отредактировано Папа Карло (26-12-2015 06:56:13)

0

47

Друзья нужна срочная помощь, подскажите, почему Арткам деформирует чертеж?
Мне нужно сделать гравировку, квадрат 400 * 400мм
он же мне гравирует в MACH3 по координатам 399,683 * 400,053
Что это может быть друзья?

0

48

kuzdim1
1) Неточность(слабая жёсткость ) станка; 2) При создании УП  в окошке "точность " добавить ещё один "0"; 3) Ну и попробовать максимальное разрешение поставить.  А впринципе, куда такая точность , ведь арткам художественная программка, а не техническая.

0

49

kuzdim1
0.053 это может быть дискретность позиционирования вашего станка.
А вот 0,317 уже как-то многовато. Скорее всего это ошибка в чертеже.

0

50

Расулыч написал(а):

kuzdim1
1) Неточность(слабая жёсткость ) станка; 2) При создании УП  в окошке "точность " добавить ещё один "0"; 3) Ну и попробовать максимальное разрешение поставить.  А впринципе, куда такая точность , ведь арткам художественная программка, а не техническая.

Дело в том, что станок тут не причем, я ставлю УП в станок и просто слежу за координатами, и почему то координаты в УП значительно разнятся с теми которые я задаю в чертежах, проблема в Арткаме, точность я поставил 0,01мм. Что делать?

0

51

kuzdim1
Я так понял ,что замер детали на столе не совпадает с размерами модели.  Чем измеряется ?  А фреза биения не имеет?, Люфты отсутствуют? Кинь файлик арткама в личку, ппопробую на зуб, погоняю на CNCplanet/

0

52

Ребята подскажите почему в 2011 версии при создании сетки stl он создаёт 3da ? В 9ке без проблем stl создаёт и они в любой проге открываются а эту 3da ничё не открывает кроме самого арта?. Или чё не допонял.

0

53

Так выложите файл АртКАМа с деталью и УП по этому файлу. А так мы будем гадать до следующего пришествия.

0

54

Игорь старк написал(а):

Ребята подскажите почему в 2011 версии при создании сетки stl он создаёт 3da ? В 9ке без проблем stl создаёт и они в любой проге открываются а эту 3da ничё не открывает кроме самого арта?. Или чё не допонял.

http://s3.uploads.ru/t/Xop7R.png
Вы это имели ввиду? По умолчания стоить 3da сразу второй строчке идет STL.
Ну у меня 2012 думаю на 2011 тоже так .

0

55

Добрый день!
Имеется модель накладки на дверь, состоящая из повторяющихся узоров, которая не вмещается на стол станка. Хочу разбить на отдельные детали и компактно расположить на листе МДФ, чтобы вырезать и наклеить на основание. Подскажите существует ли в Арткаме возможность копировать отдельные элементы, вращать их и сохранять на новый рельефный слой? Или только через создание STL-модели каждого вырезанного элемента? Спасибо!

0

56

Usta написал(а):

Вы это имели ввиду? По умолчания стоить 3da сразу второй строчке идет STL.
Ну у меня 2012 думаю на 2011 тоже так .

Точно, что то упустил этот момент)). А ещё интересует как уменьшить вес сохраняемой модели(в смысле мегабайты). В арткаме она 20мегов весит а создаю stl и все 200 выходят что излишне много.

Отредактировано Игорь старк (27-12-2015 19:19:30)

0

57

Игорь старк написал(а):

Точно, что то упустил этот момент)). А ещё интересует как уменьшить вес сохраняемой модели(в смысле мегабайты). В арткаме она 20мегов весит а создаю stl и все 200 выходят что излишне много.

Отредактировано Игорь старк (Сегодня 22:19:30)

http://s2.uploads.ru/t/R46mH.png

0

58

Если STL не обязателен, т.е. ты эту модель и дальше будешь пользовать в АртКаме, то можно сохранять как "Рельеф" (rlf), но только в формате 9-го АртКама. В окошке выбора экспортируемого файла нужно выбрать "файл рельефа АртКам 9". Этот формат всеяден, и открывается практически во всех версиях, но вес будет всего несколько мегабайт. Потом его можно сохранять в любой версии как (art), и делать уже с ним что угодно. Если нужны вектора, то их нужно сохранить отдельно (чтоб потом не обрисовывать заново), и после открытия рельефа просто импортировать их в рельеф. Быстро и удобно, возможно пригодится ))
http://s7.uploads.ru/t/WcEnq.jpg
http://s7.uploads.ru/t/WcEnq.jpg

Отредактировано hall_2007 (27-12-2015 22:24:23)

0

59

Добрый день!  Подскажите новичку в ArtCAM, у меня есть картина с рамкой которая мне нравится, как отделить рамку от картины в ArtCAM?   
и еще один вопрос по созданию уп,  есть Cutting Feed Rate,    Plunge Feed Rate,     Rapid Feed Rate и   Spindle Speed
как изменить скорость Rapid Feed Rate

Отредактировано wasa (28-12-2015 15:12:52)

0

60

wasa написал(а):

Добрый день!  Подскажите новичку в ArtCAM, у меня есть картина с рамкой которая мне нравится, как отделить рамку от картины в ArtCAM?   

Отредактировано wasa (Сегодня 12:12:52)

а в каком формате картина???
Либо молотком - физически, либо программно.
Если второй вариант, то попробуйте через векторы: обнулить внутри\снаружи.

0

61

wasa написал(а):

Добрый день!  Подскажите новичку в ArtCAM, у меня есть картина с рамкой которая мне нравится, как отделить рамку от картины в ArtCAM?   
и еще один вопрос по созданию уп,  есть Cutting Feed Rate,    Plunge Feed Rate,     Rapid Feed Rate и   Spindle Speed
как изменить скорость Rapid Feed Rate

Отредактировано wasa (Вчера 18:12:52)

Попробуйте в самой стойке значения добавить.Как правило скорость перемещения по столу всегда высокая(если не по УП режете)

0

62

Здравствуйте!
В Арткаме 2011 работаю полгода поэтому опыта немного. А заказ это был еще раньше.
Нужно было сделать панель 2Д выборкой по векторам.
Задача осложнялась тем, что со слов дизайнера вертикальные стенки нужно было "завалить на сколько-нибудь" от основания до вершины.
Имея фрезу K2LXJ6109  http://www.gravman.ru/tools_2_9.htm предложил убрать 15 градусов.
Так как высота рабочей части фрезы 9мм, а глубина рельефа 15мм, за один проход не получалось.
Перекопав Арткам подходящей стратегии обработки стенки не нашел. Пытался решить вопрос стратегией "Обработка кромок" - не вышло. Пришлось вспоминать тригонометрию и высчитывать глубину первых проходов и смещение векторов.
В итоге все получилось, вот результат:
http://s2.uploads.ru/t/oH7Un.jpg
С тех пор периодически возвращаюсь к этому вопросу.
Может гуру наведут на изящное решение средствами Арткам.

0

63

Gahan
Ну как бы обычная стратегия "Обработка по профилю". Выбираете "снаружи" или "внутри", и программа сама скомпенсирует диаметр фрезы. Можно и самому поиграться с припуском.

0

64

detrin
Я и делал обработкой по профилю, только считать припуски траекторий пришлось вручную исходя из угла конуса фрезы.
Фреза 9мм коротковата для глубины 15мм. Первые три прохода делал с заглублением 7,5мм четвертый на 15мм.
Еще картинка для наглядности.
http://s6.uploads.ru/t/6v3ao.jpg
Цветами обозначены проходы фрезы: 1-зел 2-желт 3-красн 4-син
Для каждого прохода пришлось смещать вектор, вычислять отдельную траекторию, затем объединять их.
В будущем хотелось бы возложить эту часть работы на арткам.
Я думал что стратегия "обработка кромок" сделает это (рисунок там очень похож) но сколько не перебирал вариантов - результата не получил.
Может руки кривые.

0

65

Olsa написал(а):

а в каком формате картина???
Либо молотком - физически, либо программно.
Если второй вариант, то попробуйте через векторы: обнулить внутри\снаружи.

в стл, спасибо, с векторами самый раз   :cool:

Фахриев Ильдар написал(а):

Попробуйте в самой стойке значения добавить.Как правило скорость перемещения по столу всегда высокая(если не по УП режете)

дело в том что у меня по Y стоят 2 Шаговые по 4,5 а драйвер 1 и на Rapid Feed Rate он свистит, клинит и смещается.

0

66

дело в том что у меня по Y стоят 2 Шаговые по 4,5 а драйвер 1 и на Rapid Feed Rate он свистит, клинит и смещается.

Вам нужен гуру... Мужики помогите WASA с его проблемой

0

67

Gahan написал(а):

В будущем хотелось бы возложить эту часть работы на арткам.

Можно попробовать гравировкой.
сначала загоняем параметры фрезы в арткам:
http://s2.uploads.ru/t/azr7N.jpg
Вектор должен быть замкнутый:
http://s7.uploads.ru/t/B2fyx.jpg
выбираем наружный вектор и делаем гравировку:
http://s2.uploads.ru/t/a7vG6.jpg
потом внутренний вектор и делаем УП - обработка по вектору на глубину 5.7 мм. (в параметрах фрезы указана глубина режущей кромки - 9.3)
материал ставите какой нужен.
получится так:
http://s6.uploads.ru/t/CMpwT.jpg
углы конечно не айс, но попробуй в этом направлении покопать...

0

68

130467
Спасибо за участие!
Решение интересное, но несильно отличается от моего. Хочется уйти от различных ухищрений типа добавление/смещение векторов или подмена реального инструмента (был такой вариант, тоже рабочий).
Посматриваю в сторону РМ.

0

69

Gahan написал(а):

ешение интересное, но несильно отличается от моего

по крайней мере не нужно

Gahan написал(а):

вспоминать тригонометрию и высчитывать глубину первых проходов и смещение векторов

Gahan написал(а):

считать припуски траекторий пришлось вручную исходя из угла конуса фрезы

а вот

Gahan написал(а):

уйти от различных ухищрений типа добавление/смещение векторов

не получится в вашем случае. проще купить фрезу...

0

70

Gahan написал(а):

Хочется уйти от различных ухищрений типа добавление/смещение векторов

Форум глючил, не мог ответить.
Арткам относительно простая программа и многие вещи не умеет делать. К примеру, не отслеживает длину фрезы и вы можете задать глубину гораздо больше, чем на самом деле можете отфрезеровать, либо вообще шпинделем "проехаться" по заготовке.
В вашем случае я бы заменил фрезу на более длинную.
Кстати, Vectric Aspire  в принципе не даёт заглубить эту фрезу глубже чем режущая часть.

Отредактировано detrin (30-12-2015 19:47:40)

0

71

Подскажите пожалуйста, как масштабировать правильно модели в формате ai и dxf, так, что бы сходились пазы? Например, я скачал модель шкатулки под фанеру 4 мм, а у меня в наличии есть 6,5 мм. Как правильно увеличить/уменьшить модель под ту фанеру, которая у меня есть? Заранее благодарен за ответ. Всех с новым годом)

0

72

Forma написал(а):

Подскажите пожалуйста, как масштабировать правильно модели в формате ai и dxf, так, что бы сходились пазы? Например, я скачал модель шкатулки под фанеру 4 мм, а у меня в наличии есть 6,5 мм. Как правильно увеличить/уменьшить модель под ту фанеру, которая у меня есть? Заранее благодарен за ответ. Всех с новым годом)

Измерительным инструментом(рулетка на вкладке редактирование векторов) измеряем паз, у вас он = 4мм, переходим - модель- задать размер- выскочит окно с размерами модели, берём любой размер делим на 4мм и умножаем на нужную толщину паза 6.5мм, полученное значение вбиваем в это же окошко.

0

73

масштабирую в кореле - вычисляю процентное соотношение паза в нарисованном и необходимое, потом выделяю все вектора и на панели размера ввожу процент увеличения (уменьшения) -при этом увеличивается ВСЯ модель - это самое простое.

0

74

Коллеги! Доброго времени суток! помогите пожалуйста не могу создать файл в арткаме, могу вектор отправить, а что создал не могу чисто вырезать, если нужно файлы могу отправить, раньше по лазеру работал, сейчас в родной город переехал тут фрезерный станок. спасибо за ранее!

0

75

Здравствуйте! Подскажите как в Арткаме сделать багет (молдинг) по краю столешницы? Через поиск ничего найти не могу...

0

76

Спасибо огромное за совет по поводу масштабирования. Все получается, только беда в том, что при увеличении пазов (то чего хотелось добиться) еще и увеличивается вся модель. Я так понимаю, что нельзя увеличить/уменьшить только пазы?

0

77

http://s3.uploads.ru/t/ex3bv.png
Помогите пожалуйста! Если это фоторамка, как сделать паз под стекло и заднюю стенку, так, что бы оно вырезало и рамку и паз?

0

78

как сделать паз под стекло и заднюю стенку

насколько понимаю, можно выделить 2 центральных вектора и обработать на нужную глубину через стратегию "2D выборка" — получим паз, а по внешнему вектору сделать обрезку "Обработкой по профилю"

0

79

Forma написал(а):

нельзя увеличить/уменьшить только пазы?

таки почему, можно, просто придется менять размер у каждого паза вручную. Если вы имеете в виду какую-то автоматическую команду для этого, то вряд ли.

0

80

Как можно повернуть текстуру на определенный угол?

Т. е., например, как вставить текстуру в остальные треугольники под соответствующими углами?:

http://i.piccy.info/i9/2d830443e58018dc5fea699e20affbfc/1452191032/77929/984188/Bezymiannyi.jpg

0

81

Никогда не использовал текстуры, но может этот треугольник сохранить как рельефный слой, а потом вставить с копированием поворотом на 72 градуса относительно центра пятиугольника?

0

82

belorez написал(а):

Никогда не использовал текстуры, но может этот треугольник сохранить как рельефный слой, а потом вставить с копированием поворотом на 72 градуса относительно центра пятиугольника?

Да, я об этом думал. Просто наверно неудачный пример привел. Если у нас не одинаковые треугольники или вовсе не треугольники а все разные фигуры и в них нужно вставить текстуру относительно центральной точки, как бы по секторам.

Отредактировано Kyj (07-01-2016 21:49:00)

0

83

Kyj написал(а):

Просто наверно неудачный пример привел. Если у нас не одинаковые треугольники или вовсе не треугольники а все разные фигуры

Возможно нужно векторами обвести нужные области (коричневый цвет у Вас). Потом создав новый рельефный слой, вставить текстуру в каждый сектор, повернув и задав масштаб. Потом на на первом слое (желтый цвет) поднять фон на нужную высоту.

0

84

Dok написал(а):

вставить текстуру в каждый сектор, повернув и задав масштаб

Вот именно в том и проблема, что в функции вставки текстуры нет возможности его поворачивать на необходимый угол.

http://i.piccy.info/i9/65570b3f279c6eb848f5ff14f4ef8468/1452194485/80469/984188/Bezymiannyi2.jpg

0

85

Kyj написал(а):

Вот именно в том и проблема, что в функции вставки текстуры нет возможности его поворачивать на необходимый угол

Дело не в текстуре. Вы создаете текстурой рельеф и сохраняете как рельеф - файл рлф. Потом вставляете в нужные места. Если не понятно - пишите, завтра напишу со скринами.

0

86

Dok написал(а):

Дело не в текстуре. Вы создаете текстурой рельеф и сохраняете как рельеф - файл рлф. Потом вставляете в нужные места. Если не понятно - пишите, завтра напишу со скринами.

Да, об этом уже писал belorez выше. Здесь проблема в том что все треугольники могут быть разными или вовсе несколько разных фигур, которые стоят по кругу.

0

87

Kyj написал(а):

Как можно повернуть текстуру на определенный угол?

Т. е., например, как вставить текстуру в остальные треугольники под соответствующими углами?:

Так сделайте стл,и обихаживайте..

0

88

Kyj написал(а):

Здесь проблема в том что все треугольники могут быть разными

Сделайте кусок больше. Потом векторами по обрезаете.

0

89

Если обобщить все ответы по теме, получится следующий порядок действий
1. Выделить требуемый участок текстуры замкнутым вектором.Обнулить по этому вектору снаружи.
   Сохранить текстуру как рельеф. Это будет базовый файл (базовый рельеф текстуры).
1а. Если есть участки,куда нужно будет вставить текстуру, больше базового, открываем новый пустой АртКАМ с размером рабочего поля не           меньше максимального участка и через Меню -  Рельеф - Импорт вставляем базовый рельеф. При таком импорте есть в меню Копирование      вставляемого рельефа (есть линейное, есть с поворотом),можно изменять параметры импортируемого рельефа. Вообщем там ничего сложного, надо потренироваться.
    Опять же, после всех нужных преобразований сохраняем этот рельеф как базовый.
2. На рельефе,где необходимо вставить текстуру, выделить замкнутыми векторами все области, куда будет вставляться текстура.
3. Открываем новый слой рельефа, Меню -  Рельеф - Импорт вставляем базовый рельеф (если нужно поворачиваем), обнуляем снаружи по      вектору. Все аналогично делаем для каждого участка, на своем слое рельефа.
    Когда все участки рельефа заполнили, (обрезали) текстурой, объединить нужные слои.

0

90

Кому не сложно и кто может помочь. Вопрос с рамкой так и остался для меня открыт. Рисую рамку в Арткаме, но не знаю как сделать паз под стекло. Там писали что нужно сделать 2Д выборку... Хочу сделать одну рамку для фото 10х15. Сначала думал что нужно делать две УП... Потом понял что делаю что то не так... Подскажите пожалуйста

0

91

Forma написал(а):

Кому не сложно и кто может помочь. Вопрос с рамкой так и остался для меня открыт. Рисую рамку в Арткаме, но не знаю как сделать паз под стекло. Там писали что нужно сделать 2Д выборку... Хочу сделать одну рамку для фото 10х15. Сначала думал что нужно делать две УП... Потом понял что делаю что то не так... Подскажите пожалуйста

посмотри здесь

Вопрос по ArtCAMу к специалистам 4

+1

92

Почему при открытии некоторых стл появляется следующее???????? Как можно открыть????????http://s6.uploads.ru/t/xhCF8.png

0

93

111валера, ну сделать перевод вам тоже сложно? перевод - недостаток памяти. у вас недостаточно оперативной памяти для обработки этого файла.....что делать? решений может быть несколько - увеличить оперативную память, приобрести современный компьютер с большой оперативной памятью и т.д. и т.п.

0

94

Ну не всегда виновато железо. Такое тоже бывает, когда 32 -х битную версию Арткама (например 2010 SP4) ставят на 64-бит машины. В таком случае, сколько бы памяти у вас не было, и какая бы наворченая машина ни была, а оперативка ограничивается в 4 Гиг, и загрузка файлов, да и сохранение больших объемов вызывают сообщения подобной формы. Об этом уже миллион раз писалось на разных форумах, и это тоже нельзя упускать из виду, и нужно всегда об этом помнить. Со "средними" объемами обычно проблем нет, но как только начинаешь грузить что-то серьезное, то тут и начинается. Ну а возможно и железо виновато, кто знает.  Информации ведь об этом "0"!
Проверить разрядность установленной программы можно либо при старте программы, когда появляется заставка, либо после открытия программы, нажав сверху "Справка" и дальше "О Программе"
http://s2.uploads.ru/t/1YS5e.jpg
http://s6.uploads.ru/t/5bgAv.jpg

Отредактировано hall_2007 (11-01-2016 11:16:13)

0

95

111валера написал(а):

Как можно открыть????????

При создании новой модели выставьте меньшее разрешение.

http://s2.uploads.ru/t/n1V8s.jpg

Отредактировано Shatik (11-01-2016 13:03:43)

0

96

Добрый всем день и с новым годом.Уважаемые спецы не подкинет ли кто файлы ctl электрогитары для себя не комерческую типа ибанез или фендер.Буду очень признателен.Николай.

0

97

Где-то и когда-то видел и скачал Gibson. Он сохранился, и если что, то пиши в личку. STL полностью, с двух сторон. Чисто Фендера или Ибанез не встречал здесь. Возможно у кого-то в личных коллекциях есть. Я бы тоже не прочь "заиметь" их себе в личную коллекцию. http://s2.uploads.ru/t/P8Zpq.jpg

0

98

Есть задача сделать панно 900 на 600, при том, что рабочая зона станка 340 на 650, есть мысль делать 3 частями 300 на 600 и клеить как мебельный щит, скажите имеет право на жизнь? и как тогда разбивать модель в арткаме на 3 части для обработки, прошу прощения возможно задаю глупый вопрос, но ответа найти не смог.

0

99

Используйте кнопочку "Разбивка программы".

Сперва создается УП как на весь размер, а потом нажимаете эту кнопочку и она разбивает на части. Я так делал, нужно при перестановках сильно попадать в координаты, чтобы меньше стык был виден.

0

100

Вы как я понимаю говорите как мне увеличить до бесконечности деталь по Y, тут действительно проблемы с позиционированием.

Но вопрос стоит по другому, мне по сути нужно взять целое большое панно и разбить на 3 части, а потом склеить.(т.е. проблему с попаданием в координаты буду решать тут, надеюсь что не критично)

Т.е. будет 3 разных заготовки, у каждой свой ноль и тд. Т.е. по сути вопрос в следующем.

Как мне разбить модель на необходимы части и при загрузке в арткам угадать пропорции.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по Арткаму к специалистам 6