У нас в гостях сегодня снова итальянцы, но что поделать, раз они захватили рынок электромеханики.
На этот раз расскажем о ремонте и конструкции моторов ELTE.
Семейство шпинделей TMPEx часто встречается на различных фрезерных станках (обычно компании AXYZ) и используется в основном для деревообработки и обработки пластика и композитов для рекламных поверхностей.
Из всех итальянцев, по нашему мнению, это ELTE отличает наиболее добротная конструкция. В первую очередь это касается задних подшипников, в этих моделях сзади устанавливают полноценные радиально-упорные дуплексы.
В данной серии шпинделей TMPE5 используются подшипники 7008 DB в качестве передних и 7005 DB в качестве задних. Для ремонта мы используем высокоскоростные гибридные подшипники H7008C-2RZ HQ1 DB P4 и H7004C-2RZ HQ1 DB P4.
Конструкция переднего корпуса довольно массивная.![]()
Однако несмотря на все это, повреждения вполне стандартны.
На фото хорошо виден износ заднего корпуса![]()
На одном из шпинделей вообще наблюдался износ 0.4мм (!). Остается загадкой как он мог работать в процессе его развития.![]()
Как правило это происходит вследствие заклинивания задних подшипников.![]()
Далее. На фото ниже - последствия разрушения верхнего подшипника. Изначально в конструкции предусмотрен "полноценный" радиально-упорный DB, однако часто можно встретить обычные 60xx с металлическим сепаратором. В данном случае частицы разрушенного сепаратора попали в зазор между ротором и статором и проткнули обмотку, что привело к межвитковому замыканию и выходу статора из строя.![]()
Часто шпиндели приходят в очень больном состоянии.
Вероятно на фото следы попытки снять закусившую гайку.![]()
Еще одни следы. Вообще следует заметить что валы в шпинделях ELTE не имеют какой либо заметной закалки, по этой причине очень часто встречаются шпиндели с полностью сорванной резьбой.![]()
В одном из шпинделей вал не подлежал ремонту и было принято решение по изготовлению нового. Пакет ротора был аккуратно снят со старого вала и посажен на вновь изготовленный вал. После этого потребовалась процедура по динамической балансировке вала в двух плоскостях.![]()
Заново изготовленный вал для шпинделя ELTE TMPE5![]()
![]()
Вид шпинделя с новым валом после ремонта.![]()