LEX написал(а):andyshcher64 написал(а):
Давайте разберемся.
У вашего двигателя 200 полных шагов на оборот.
Предположим, вы делаете засечку текущего положения ротора очень точным инструментом, позволяющим оценить такую угловую погрешность.
Это составит 0.05*1.8 = 0.09 углового градуса.
Исходя из паспортного значения, если вы совершаете 200 полных шагов в любую сторону, вы должны оказаться практически там же, но в пределах этой погрешности шага.
Теперь внимание, вопрос!
Какова будет погрешность вашего итогового углового положения, если совершите 1000 раз по 200 шагов в одну сторону?
***Я не совсем понял ваш вопрос и так же не понял фразу "если вы совершаете 200 полных шагов в любую сторону, вы должны оказаться практически там же, но в пределах этой погрешности шага.". Уж простите меня за непонятливость.
Но одно я понимаю точно... раз погрешность дают как в + так и в - то она обязательно скажется ведь мы не просто крутим мотор, но еще имеем возвратно-поступательные движения на винте.
Впрочем я не спорю... возможно вы и правы. Если придем к выводу что это НЕ двигатели, то в данной ТЕМЕ это только к лучшему. Значит их не трогаем.
Шаговый двигатель потому и называется шаговым двигателем, что осуществляет вращение не как двигатель постоянного тока и переменного тока, а шагами.
В вашем случае шагами по 1.8 градуса.
Но при изготовлении двигателя существует обычная механическая погрешность при изготовлении его полюсов.
Таким образом, если сказать совсем кратко, то при совершении одного полного шага двигатель сместится на 1.8 градуса с погрешностью 5%.
И если у вас не будет пропусков шагов, то при совершении полного оборота (это как раз будет: 380 градусов делим на шаг(1.8 градуса) = 200 полных шагов), ротор будет в исходной позиции, но с погрешностью 5 %.
И если совершит еще 100 полных оборотов, то будет в исходной позиции, но с погрешностью 5 %.
Погрешность ТУТ не накапливается.
Погрешность перемещения возникает как раз из-за пропуска шагов.
Причины пропусков могут быть самые разные.
Вот тут собраны наиболее часто встречающиеся причины:
Сборник причин нежелательного ухода координат
Почитайте вот тут немного теории про шаговики.
Это реально пригодится.
http://darxton.ru/articles/cnc-drive/sh … dvigateli/
LEX написал(а):раз теплые, значит есть падение напряжения, ну а так как провода в последовательной цепи с двигателем, значит двигателю "достается" меньше.
Теперь по поводу теплых проводов.
Шаговики питаются, как правило, от специальных электронных устройств.
Это т.н. драйверы. Так вот эти самые драйверы мало того, что переключают ток в обмотках шаговых двигателей особым образом, они еще и стараются привести величину тока в обмотках к строго заданному значению.
И если у вас последовательно с обмоткой включено активное сопротивление, драйвер будет стараться все равно установить ЗАДАННОЕ значение тока в обмотке.
Абсолютно естественно и разумно такое сопротивление в цепи обмотки сделать минимально возможным.
Тут важно правильно подобрать сечение провода. Сделаешь неоправданно тонким - будет большое сопротивление. Слишком толстым - может не пройти по конструктиву.
Ориентироваться следует на значение 4 А на мм.кв. сечения провода. Провода следует подбирать в максимально гибкой (не жесткой) изоляции, желательно медные, многожильные, способные к многократному сгибанию.
Аналогично должны быть устроены и провода, подающие питание на сами драйверы.
Блок питания с выходным током, равным сумме токов двигателей.
Сигнальные провода от коммутационной платы к драйверам - свитые , желательно экранированные.
Отредактировано andyshcher64 (24-07-2014 10:37:04)