Приобрел станок TopTek1325 с 6-и зонным вакуумным столом. Система оборудована пневмоклапаном (открытие закрытие осуществляется компрессором). Все ничего, но мотор ЖУТКО греется, после работы 15 минут к нему нереально прикоснуться. Прочел в интернете что мотор проточного охлаждения, но какой там проток? Вот фото во время работы, давление в норме, даже меньше... Что я сделал не так?
Вакуумный насос
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться113-06-2014 21:14:18
Поделиться213-06-2014 21:57:35
Совет один -пригласите профессионального электрика .Необходимо замерить токи всех фаз двигателя ну и потом делать выводы .Вот что удивляет :на бирке двигателя (ваша фотка_) нарисовано соединение " треугольником " и написано 380 в .Неужели китайцы намотали движок напряжением " треугольник " -380 ;"звезда"-550
,больше вероятность что ошибка в рисунке на бирке ну и в подключении .Я бы переключил двигло на "звезду " и попробовал в работе .Кстати ,у двигателя шесть концов ? Откройте клемную колодке и посмотрите сколько проводов выходит из двигателя и подсоеденено на клемную колодку и как стоят перемычки (как нарисовано ?)
Отредактировано Яиванныч (13-06-2014 22:06:53)
Поделиться313-06-2014 22:03:23
Совет один -пригласите профессионального электрика .Необходимо замерить токи всех фаз двигателя ну и потом делать выводы .Вот что удивляет :на бирке двигателя (ваша фотка_) нарисовано соединение " треугольником " и написано 380 в .Неужели китайцы намотали движок напряжением " треугольник " -380 ;"звезда"-550 ,больше вероятность что ошибка в рисунке на бирке ну и в подключении .Я бы переключил двигло на "звезду " и попробовал в работе .Кстати ,у двигателя шесть концов ? Откройте клемную колодке и посмотрите сколько проводов выходит из двигателя и подсоеденено на клемную колодку и как стоят перемычки (как нарисовано ?)
Дело в том что кабель от движка идет в Блок Управления, на нем разьем, все так и было! То есть китайци уже все сами подключали, поэтому ошибкудумаю можно исключить.
Поделиться413-06-2014 22:18:13
А направление вращения двигателя соответствует указанному (на насосе есть стрелка )?Если нет ,то поменяйте две любых фазы местами в электрощитке куда подключен станок .И все таки ,откройте крышку на двигателе (куда входит кабель) и сфоткайте ,самому интересно как подключен двигло .По поводу китайцев ,"доверяй но проверяй " ,я разное видел ,порой даже фантазии не хватает ,как так .. !Давайте вместе проверим мои догадки .
Отредактировано Яиванныч (13-06-2014 22:24:11)
Поделиться513-06-2014 22:33:29
А направление вращения двигателя соответствует указанному (на насосе есть стрелка )?Если нет ,то поменяйте две любых фазы местами в электрощитке куда подключен станок .И все таки ,откройте крышку на двигателе (куда входит кабель) и сфоткайте ,самому интересно как подключен двигло .По поводу китайцев ,"доверяй но проверяй " ,я разное видел ,порой даже фантазии не хватает ,как так .. !Давайте вместе проверим мои догадки .
Отредактировано Яиванныч (Сегодня 22:24:11)
Направление движения соответствует, первым делом проверил. Крышку сниму и обязательно сфоткаю, как поеду в цех. По логике вещей насос должен отключаться по достижению разряженности и заслонка закрываться, как вакуум спадает включаться. А вообще система довольно таки странная...Для того чтобы открывать/закрывать заслонку, нужен компрессор...идиотизм...ну да ладно.
Отредактировано Pitak (13-06-2014 22:37:19)
Поделиться613-06-2014 22:55:30
...Для того чтобы открывать/закрывать заслонку, нужен компрессор...
Все сделано для удобства в эксплуатации .Нажатием кнопочки можно включить (отключить) вакуум влюбой зоне стола .В станках попроще для этого стоят шаровые краны .В вашем станке сжатый воздух используется только для управления пневмовентилями или еще охлаждение шпинделя ,автосмена инструмента ?По поводу того что вакуум-насос включился ,выключился ....Нет и еще раз нет ,вакуум насос работает постоянно при работе станка .Включил -выключил не проходит даже при наличии роторно-пластинчатого (создает глубокий вакуум ) или водокольцевого (большая производительность) ,Ваш же насос создает не очень глубокий вакуум и средняя производительность ,в общем даже при наличии большого ресивера ничего хорошего не получится .
Отредактировано Яиванныч (13-06-2014 23:11:48)
Поделиться713-06-2014 23:07:21
Pitak написал(а):...Для того чтобы открывать/закрывать заслонку, нужен компрессор...Все сделано для удобства в эксплуатации .Нажатием кнопочки можно включить (отключить) вакуум влюбой зоне стола .В станках попроще для этого стоят шаровые краны .В вашем станке сжатый воздух используется только для управления пневмовентилями или еще охлаждение шпинделя ,автосмена инстпрумента ?
Не совсем так. Нажатием кнопки мы просто управляем заслонкой, зоны регулируются кранами. Сжатый воздух используется только для управления заслонкой. Шпиндель HSD 4.5 квт. воздушник. автосмены к сожаления нет (. Весь вопрос как обеспечить проточный воздух для охлаждения движка... Для понимания- площадь помещения 55 м2, за 15 минут температура поднялась с 25 до 32 градусов!!! Дует очень горячий воздух...
Поделиться813-06-2014 23:31:31
Для понимания- площадь помещения 55 м2, за 15 минут температура поднялась с 25 до 32 градусов!!! Дует очень горячий воздух...
Чет очень быстро (за 15 минут на 7 градусов !)Сколько тогда потребляемая моща у станка ?(дайте ссылку на станок ) Это шпиндель так греет ?И делайте хорошую приточно вытяжную вентиляцию ,кондиционирование воздуха это хорошо но дорого и проблемно из-за пыли .
Поделиться914-06-2014 00:04:45
Pitak написал(а):Для понимания- площадь помещения 55 м2, за 15 минут температура поднялась с 25 до 32 градусов!!! Дует очень горячий воздух...Чет очень быстро (за 15 минут на 7 градусов !)Сколько тогда потребляемая моща у станка ?(дайте ссылку на станок ) Это шпиндель так греет ?И делайте хорошую приточно вытяжную вентиляцию ,кондиционирование воздуха это хорошо но дорого и проблемно из-за пыли .
Шпиндель не особо сильно греется, жутко греет движок вакуумника! Вытяжку пока проблемно делать, так как помещение арендовано и есть свои подводные камни. Вот ссылка на станок http://negotiant.deal.by/p3375433-freze … -chpu.html
Отредактировано Pitak (14-06-2014 00:08:39)
Поделиться1014-06-2014 01:17:32
В движке вакуумника есть вентилятор охлаждения - он справа на вашем рисунке на движке (закрыт кожухом). В принципе, если двигатель не из дешевых, то в коробке подключения электрики должно быть тепловое реле для защиты обмоток двигателя. Смотрите, если нет то поставьте сами.
Все верно, есть что то типо вентилятора, снимал крышку, под ней что то типо вентилятора с кривыми лопастями ))) А где посмотреть термодатчик? Куда копать?
Поделиться1114-06-2014 08:59:40
Термодатчик в разводке движка
Термодатчики устанавливаются далеко не во всех электродвигателях (не зависит от ценовой категории и страны происхождения ,быстрее как опция ).Максимально допустимая температура корпуса эл-двиг. +70 ,а вот температура корпуса насоса не знаю (наверное +85). Обратите внимание какое развитое оребрение вакуумнасоса . Я о чем ,вспомните закон о сохранении энергии ,если эл-двиг. потребляет 7.5 кВт (как гласит надпись на бирке сего ), почти все 7,5 кВт в итоге превращаются в тепло которое остается в помещении (55 квадратов ,высота потолка ?).Если с электрикой все нормально ,значит все так должно быть .Думайте как отводить тепло из помещения .
Поделиться1214-06-2014 10:01:09
nestr5 написал(а):Термодатчик в разводке движкаТермодатчики устанавливаются далеко не во всех электродвигателях (не зависит от ценовой категории и страны происхождения ,быстрее как опция ).Максимально допустимая температура корпуса эл-двиг. +70 ,а вот температура корпуса насоса не знаю (наверное +85). Обратите внимание какое развитое оребрение вакуумнасоса . Я о чем ,вспомните закон о сохранении энергии ,если эл-двиг. потребляет 7.5 кВт (как гласит надпись на бирке сего ), почти все 7,5 кВт в итоге превращаются в тепло которое остается в помещении (55 квадратов ,высота потолка ?).Если с электрикой все нормально ,значит все так должно быть .Думайте как отводить тепло из помещения .
Ну да, ребра радиатора очень большие и много, да и сам он тяжеленный, тоем еле сгрузили. В принципе снизу идет выход, только вот какой шланг/гофру использовать и это ведь создает дополнительную нагрузку на движок, если использовать длинный отвод?
Поделиться1315-06-2014 19:18:09
А направление вращения двигателя соответствует указанному (на насосе есть стрелка )?Если нет ,то поменяйте две любых фазы местами в электрощитке куда подключен станок .И все таки ,откройте крышку на двигателе (куда входит кабель) и сфоткайте ,самому интересно как подключен двигло .По поводу китайцев ,"доверяй но проверяй " ,я разное видел ,порой даже фантазии не хватает ,как так .. !Давайте вместе проверим мои догадки .
Отредактировано Яиванныч (13-06-2014 22:24:11)
Поделиться1415-06-2014 20:46:19
Да ,действительно , соединение " треугольник " .Попробуйте переключить на "звезду" (на более высокое рабочее напряжение ) .Для этого : 1) отсоедините питающий кабель (зеленый ,желтый ,красный провода ) 2)открутите перемычки с клемм и снимите их (провода выходящие из внутренностей двигла снимать не надо !)Подключите вот так (я не даю нумерацию проводов двига т.к.на снимке плохо читаемы надписи на проводах ,но это значения не имеет если вы не снимаете провода двигла с клемм )
Вот это соединение "звезда ".Пробуйте включить агрегат .Если двигатель запускается мгновенно ( разгон 1-2 сек ) ,проверяем направление вращения ( если "не туда" то на выключенном двигателе поменяйте местами два провода питающего кабеля (скажем желтый и красный ) .Все , агрегат должен работать нормально и эл.двиг. не должен быть очень горячим (рука терпит касание более 10 сек ) . Кстати ,в вашем двигателе НЕТ встроеного термодатчика ,не ищите его !
Поделиться1515-06-2014 22:59:17
Да ,действительно , соединение " треугольник " .Попробуйте переключить на "звезду" (на более высокое рабочее напряжение ) .Для этого : 1) отсоедините питающий кабель (зеленый ,желтый ,красный провода ) 2)открутите перемычки с клемм и снимите их (провода выходящие из внутренностей двигла снимать не надо !)Подключите вот так (я не даю нумерацию проводов двига т.к.на снимке плохо читаемы надписи на проводах ,но это значения не имеет если вы не снимаете провода двигла с клемм )Вот это соединение "звезда ".Пробуйте включить агрегат .Если двигатель запускается мгновенно ( разгон 1-2 сек ) ,проверяем направление вращения ( если "не туда" то на выключенном двигателе поменяйте местами два провода питающего кабеля (скажем желтый и красный ) .Все , агрегат должен работать нормально и эл.двиг. не должен быть очень горячим (рука терпит касание более 10 сек ) . Кстати ,в вашем двигателе НЕТ встроеного термодатчика ,не ищите его !
почитал про типы подключений но не понял одного, почему он должен перестать греться? Насколько я понял наряжение подается по другому, но в итоге суммарная мощность остается той же, следовательно закону термодинамики...
Поделиться1615-06-2014 23:48:21
Наиболее распространенные эл двигатели с напряжением питания "треугольник" -220 вольт ,"звезда" -380 вольт.(реже "треугольник" -380 вольт ,"звезда" -550 вольт (в недавние времена такие в основном были "шахтные" (для шахт) движки ) .Работал когда-то на заводе электродвигателей .Я предполагаю у вас двигатель первого типа (схема соединения на 220 вольт ,а подаете 380 !) ,обычно при таком включении двигатель работает (минут 10-20 ,далее возможны последствия в виде синего дыма !) ,сильно греется .Я поэтому просил померять токи фаз двигателя ,но так как возможности у вас нет замерить ,меняйте включение двигла на "звезду " .Даже если ваш двигатель с обмотками 380-550 на "звезде "просто не запустится при нашей (380) сети ,вы вернете все обратно и будите искать электрика для решения проблемы с сильным нагревом движка на месте и силами специалиста .