​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Гитарный гриф в АртКаме. Требуется помощь!


Гитарный гриф в АртКаме. Требуется помощь!

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Друзья и единомышленники, всем доброго времени суток.
Необходимо средствами АртКама смоделить заднюю сторону грифа. Всё бы ничего, но не получается сделать плавный переход от профиля к голове:

http://s9.uploads.ru/t/tvQlz.jpg                  Застопорился на этом этапе:                 http://s8.uploads.ru/t/Vqed0.jpg
.
Аналогичная ситуация и с пяткой грифа.

Пытался найти решение через "гладкую стыковку", манипулируя различными опциями и комбинациями векторов. Но желаемый результат не получается. Может кто знает - как сделать?

Контур данной модели здесь.

Отредактировано Jacky82 (14-02-2014 06:08:00)

0

2

Судя по фото я понял, что у вас есть 3d модель в Rhino. А может сохранить эту модель в stl и потом в ArtCam вставить ?

Отредактировано suffix (14-02-2014 11:34:00)

0

3

как вариант, можно в скульпторе помучаться)

0

4

Гриф очень сложно построить. Тем более - в арткаме.

Есть 3d модель - я строил по просьбе незнакомого мне форумчанина.
Могу дать, если нужно.
http://s9.uploads.ru/t/PdY9L.jpg
http://s8.uploads.ru/t/H6gd7.png
http://s8.uploads.ru/t/oXShU.jpg
http://s9.uploads.ru/t/s3Y0g.jpg
http://s9.uploads.ru/t/SDjX6.jpg

P.S. указанное место у меня, кстати неудачно построено (уж простите - для чужого человека делал и бесплатно).

Отредактировано michael-yurov (14-02-2014 13:34:51)

0

5

Хорошая модель, если можешь поделись. А есть решение как в нем крепить анкерный стержень?

0

6

crashzoom написал(а):

Хорошая модель, если можешь поделись. А есть решение как в нем крепить анкерный стержень?

Вот, все, что есть - http://yadi.sk/d/xnlnMmwcHskg2
Выемки под стержень - нет, т.к. "заказчик" просил этого не делать.
Модель на 3+, но если "доработать шкуркой" - вполне жизнеспособна.

0

7

suffix написал(а):

Судя по фото я понял, что у вас есть 3d модель в Rhino. А может сохранить эту модель в stl и потом в ArtCam вставить ?

Я бы так и сделал. Но это просто скрин с ютуба (видеоурок). Люди моделят в Рино и там это действительно просто делается и очень гибко можно задавать нужную геометрию. Но я к сожалению в Рино работать не умею.

BOBAH44 написал(а):

В арткаме вытянуть по профилям ( где-то есть тема тут, делают толи бумеранг, толи винт самолетный).

По идее в случае с винтом задача схожая (переход от лопасти к центру). Но поиск выдаёт тему, где просто выкладывают готовые модели винтов. Можете ткнуть носом, где делают?

scarabey написал(а):

как вариант, можно в скульпторе помучаться)

Крайне не желательно делать "от руки". Важно добиться результата геометрически "правильным" путём, функциями моделирования.

michael-yurov написал(а):

Гриф очень сложно построить. Тем более - в арткаме.

На самом деле для меня вся сложность заключается в создании этого перехода. Тем более, что это один из самых простых грифов. Но вот в чём я с вами на 100% согласен - АртКам далеко не лучшая прога для моделирования грифа (если вообще подходящая)! Это точно!
Но у меня сейчас нет возможности (времени) изучать Рино. И если в АртКаме, всё-таки возможно справиться с этой задачей, то важно это понять именно в нём!

michael-yurov написал(а):

Есть 3d модель ... Могу дать, если нужно.

Спасибо за отзывчивость, но мне не нужна готовая модель, как таковая. Нужно "проторить" дорожку моделирования самому! Планируются и другие модели грифов и может возникнуть задача менять параметры в одной и той же модели. Вобщем важно, чтобы я мог в любой момент сам набросать модель из текущих векторов. И сложности в остальных моментах у меня с этим нет...  кроме самого сабжа  :disappointed:

0

8

Jacky82 написал(а):

На самом деле для меня вся сложность заключается в создании этого перехода.

Я об этом и говорю.
Сам думал, что сейчас быстренько соберу модель по сечениям...
Но не тут то было.
Переход очень сложный, и при изготовлении настоящих грифов формируется практически вручную на шлифовальном станке.
В рино только кажется, что все просто... На самом деле описать геометрию математически нереально сложно.
В рино используется что-то вроде Nurbs моделирования, это очень хитрый инструмент, которым очень непросто пользоваться.

0

9

michael-yurov написал(а):

при изготовлении настоящих грифов формируется практически вручную на шлифовальном станке.

Что подразумевается под "настоящими" грифами?  8-)  Те, которые делаются на гитарных фабриках? Могу вас заверить у любого толкового мастера гриф не менее настоящий!  :yep:  А в ручную формы выводят только те, у кого нет своего оборудования (сам был таким). А так, всё режется именно на станках. И уж тем более на фабриках.

michael-yurov написал(а):

На самом деле описать геометрию математически нереально сложно.

А в гитаростроении и не нужно описывать всю геометрию. Важно знать и соблюдать ключевые моменты. А остальное "подтягивается" под них "по вкусу" (или стереотипам от популярных брендов).

michael-yurov написал(а):

В рино используется что-то вроде Nurbs моделирования, это очень хитрый инструмент, которым очень непросто пользоваться

Не спорю, поскольку не знаю. Но на видео выглядит очень просто, буквально в три клика.  :cool:

0

10

BOBAH44 написал(а):

Выложи ссыль

В посте № 8 давал.

BOBAH44 написал(а):

А если захочешь мультирадиус на накладку ?

В смысле переменный радиус? На последнем ладу один, а возле порожка другой? Так это в Арткаме без проблем. По двум направляющим перетекание с одного профиля (сечения) к другому. Это и будут радиусы).

0

11

Jacky82 написал(а):

Друзья и единомышленники, всем доброго времени суток.
Необходимо средствами АртКама смоделить заднюю сторону грифа. Всё бы ничего, но не получается сделать плавный переход от профиля к голове:


переход вышел не очень удачный, все зависит от сечений- можно поиграться, поискать лучший вариант возможно хватит и двух сечений.

0

12

hipihipi написал(а):

переход вышел не очень удачный

Вот и у меня лучшего в АртКаме добиться не получается.

hipihipi написал(а):

все зависит от сечений- можно поиграться

Да я игрался уже много и долго. Вытягиванием по направляющим и с промежуточным сечением, и с подгонками всякими... всё равно не выходит переход таким, как должен быть. Получалось примерно как у вас, а должен быть ка на видео на 1:48 минуте и в конце:

Пробовал добиться результата в Рино, но без того плагина, о котором говорил  michael-yurov в посте № 9 ( "используется что-то вроде Nurbs моделирования" ), стандартными средствами не получается (ну или я просто не шарю как), выходит с "артефактами":

http://se.uploads.ru/t/etNmA.jpg  http://se.uploads.ru/t/AgWOC.jpg

Отредактировано Jacky82 (28-02-2015 23:45:02)

0

13

Jacky82 написал(а):

Пробовал добиться результата в Рино, но без того плагина, о котором говорил  michael-yurov в посте № 9 ( "используется что-то вроде Nurbs моделирования" ), стандартными средствами не получается (ну или я просто не шарю как), выходит с "артефактами":

как раз таки это не nurbs моделирование, а больше полигональное моделирование с помощью плагина T-splines, а та технология которой вы пользовались в построении грифа и есть Nurbs моделирование.
И стандартными функциями легко получится..

Отредактировано ity (01-03-2015 10:59:29)

0

14

Можно построить в повершейпе, но не одним кликом.
http://se.uploads.ru/t/RJqzw.jpg
http://se.uploads.ru/t/dGUYo.jpg
http://se.uploads.ru/t/sMLqI.jpg
http://se.uploads.ru/t/6oZId.jpg
http://se.uploads.ru/t/cH3B1.jpg

+1

15

Вот вам подсказка с этого же форума, принцип тот же.
Гладкая стыковка?

0

16

Моделировать конечно лучше делать от и до в Рино, у АртКама инструментарий 3D моделизма примитивнейший.

suffix написал(а):

Судя по фото я понял, что у вас есть 3d модель в Rhino. А может сохранить эту модель в stl и потом в ArtCam вставить

Из Рино в АртКам лучше экспортировать модели в 3DM формате (nurbs а не mesh STL).

Отредактировано burzum (01-03-2015 11:58:03)

0

17

Tantea написал(а):

Вот вам подсказка с этого же форума, принцип тот же.

Тут вопрос как? Вроде вертится, вот вот решиться вопрос, но не совсем то что хотелось бы.. ) Можно и гладкой стыковкой и по двум направляющим и подумать как повозиться с заготовками и стыковками слоев, но.... мало сказать вот этот способ, надо еще и показать результат! Дабы было видно Оооо эврика это работает.

burzum написал(а):

Моделировать конечно лучше делать от и до в Рино, у АртКама инструментарий 3D моделизма примитивнейший.

Есть действительно много программа которые в разы лучше чем арткам, но тема то... как это можно сделать в арткам!
Для меня пока задачка).
Последний раз когда пробовал получилось следующее:
http://s013.radikal.ru/i323/1503/e7/11e0da3acb68t.jpg
без гладких стыковок, без вытягивания по двум направляющим и сечений.

Отредактировано hipihipi (01-03-2015 14:12:10)

+1

18

ity написал(а):

как раз таки это не nurbs моделирование, а больше полигональное моделирование с помощью плагина T-splines

Вы правы, так и есть. Я ещё в этом не освоился, но уже копаю в сторону T-splines. Просто чем дальше влес...  :sceptic: ...  а задачка изначально казалась пустяковой.

ity написал(а):

И стандартными функциями легко получится..

Вы не могли бы показать на моём примере? Вот файлы (сессия из Rhinoceros 5 и вектора в DXF: в одной плоскости для Корела/АртКама и в трёхмерке, для того же Рино): ссылка.

belorez написал(а):

Можно построить в повершейпе, но не одним кликом.

И всё же не без изъянов. Должно быть абсолютно гладко.

http://se.uploads.ru/t/Gp6UV.jpg

Tantea написал(а):

Вот вам подсказка с этого же форума, принцип тот же.

Пробовал по всякому и стыковку тоже, не выходит. Стыкуемые поверхности находятся в разных координатах (не в параллельных плоскостя) из-за этого не возможно соединить именно нужные контуры да ещё и с нужной геометрией перетикания.

http://se.uploads.ru/t/Rhip4.jpg

Но если всё же знаете как, покажите, если не затруднит! Вектора я выше выкладывал.

hipihipi написал(а):

Есть действительно много программа которые в разы лучше чем арткам, но тема то... как это можно сделать в арткам!

Вот именно!  :yep:  Просто загвоздка только в этом моменте. Со всеми остальными частями грифа АртКам прекрасно справляется. И было бы куда удобней делать всё "на месте", а не распыляться и углубляться в дебри моделирования с другими прогами. Вот и бьюсь. И вам спасибо за старание помочь!!!

hipihipi написал(а):

Последний раз когда пробовал получилось следующее:

без гладких стыковок, без вытягивания по двум направляющим и сечений.

А вот это уже интересно! И значительно лучше (с виду)  :cool:

0

19

Вот один из вариантов:

Вот еще один:

Так попробовать можно:

Цели сделать идеально нет- без надобности, сглаживать приходиться  от сглаживания много зависит.
Думаю еще вариантов много есть.....).

Отредактировано hipihipi (02-03-2015 01:07:20)

+1

20

Еще вариантик):

Как всегда есть плюсы минусы, но имеет право на жизнь).
На этом пожалуй закончу свои изыскания... вариации есть... нужно только поискать, каким образом это делать удобнее, и быстрее с минимумом затрат по усилиям и времени. Возможно есть смысл делать это для разный сторон от центра отдельно, или использовать разные сечения.. или даже комбинировать способы.

Отредактировано hipihipi (02-03-2015 13:12:59)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Гитарный гриф в АртКаме. Требуется помощь!