​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Как правильно смазать подшипник шпинделя?


Как правильно смазать подшипник шпинделя?

Сообщений 1 страница 46 из 46

1

Получил китайский шпиндель GDZ на 0.8 КВт. Хотелось для дерева, в небольших объемах, да и первый опыт это только.
Решил погонять на малых оборотах. Поставил 100 Гц (6 тыс об). Ток порядка 0.6 А. Идет тихо, но слышу свист. Понять, что это: либо частота модуляции от частотника, либо подшипники, не могу. Видимо, буду вскрывать и смотреть.
Соответственно, сразу всплыли вопросы.
1. Сколько будет правильно заложить новой смазки в подшипники. Понимаю, что есть некое ОПТИМАЛЬНОЕ количество этой смазки. Как это должно выглядеть или измеряться?
2. Нашел в Екб продажу Моликот G-2001. Туба 375 грамм за 1700 рублей. Меньшей фасовки нет. Куда ее девать столько? Можно ли где-то купить меньше? Либо куда деть большую часть этой?
3. Можно ли где-то приобрести небольшое количество какой-либо подходящей смазки?

0

2

100 герц как раз звучит как низкий свист. Вы попробуйте плавно менять частоту, если звук меняется то скорее всего это пищит обмотка. Смазка в шпинделе уже есть и менять ее не стоит, т.к. там подшипники с преднатягом, которые нужно грамотно установить.

0

3

andyshcher64 написал(а):

Идет тихо, но слышу свист.

Меня тоже сначала напрягал этот свист.
Включите шпиндель, потом обесточьте частотник, ротор будет по инерции вращаться и Вы услышите "настоящий" звук.

0

4

могу продать 10кубовый шприц с molykote g-2001.

0

5

Малахов написал(а):

100 герц как раз звучит как низкий свист. Вы попробуйте плавно менять частоту, если звук меняется то скорее всего это пищит обмотка. Смазка в шпинделе уже есть и менять ее не стоит, т.к. там подшипники с преднатягом, которые нужно грамотно установить.

Роман С написал(а):

Меня тоже сначала напрягал этот свист.
Включите шпиндель, потом обесточьте частотник, ротор будет по инерции вращаться и Вы услышите "настоящий" звук.

Спасибо, джентльмены! Очевиднейшее мероприятие!
Да, действительно... Поставил временно на частотнике останов не как контролируемый, а как плавный выбег. Так и есть. Звенят обмотки от частоты модуляции.
Поднял частоту модуляции - писк почти исчез.

Возвращаясь к основной теме вопроса. Нашел такую рекомендацию по смазке подшипника качения: смазка должна заполнить 1/3 от свободного пространства внутри подшипника.
Так ли это? Если примерно посчитать это пространство, можно ли просто отмерить смазку шприцем?

Вообще, читая ветки форума, удивился. Очень мало FAQ. Народ постоянно задает одни и те же вопросы. Может быть, гуру форума или админ как-либо вынесут это вопрос для обсуждения организации его решения?

0

6

andyshcher64 написал(а):

смазка должна заполнить 1/3 от свободного пространства внутри подшипника.
Так ли это

Да это так.
Шпиндель работает на высоких оборотах.Большее количество смазки приводит к перегреву со всеми вытекающими последствиями.
Проверено на личном опыте.Забитый наполовину смазкой подшипник,работая по 20 минут с большими перерывами,отработал около 10 часов
и потребовал себя заменить новым.

0

7

Уважаемые форумчане, подскажите как смазать шпиндель GDZ 120*103-4.5, может у кого есть такой же дайте рекомендацию пожалуйста.
А если еще и чертеж найдется буду безмерно благодарен.

0

8

strag написал(а):

Уважаемые форумчане, подскажите как смазать шпиндель GDZ 120*103-4.5, может у кого есть такой же дайте рекомендацию пожалуйста.
А если еще и чертеж найдется буду безмерно благодарен.

Рекомендуется заполнять на 1/5...1/3 от внутреннего объема подшипника.
Другое дело что в данных моторах подшипник закрыт, и смазки на весь срок хватает (смотря что делать конечно)
Чертежа нет, но позвольте спросить для чего он вам? Могу на словах подсказать что нибудь о конструкции.

Отредактировано ET (06-12-2015 23:20:42)

0

9

Попалась,случайно и абсолютно не дорого, на предприятии смазка "shell albida ems 2". Прочитал в одних характеристиках - для подшипников с повышенными скоростями, в других - с высокими, а сколько это не ясно. Хочу заложить её в подшипники шпинделя вместо Манола. Никто не сталкивался с подобной смазкой?

0

10

подскажите а какую смазку использовать? в Украине что-то не попадалась именно для шпинделей. есть просто низкотемпературные всякие. подойдут ли автомобильне смазки?

0

11

Chin написал(а):

shell albida ems 2

Повышенных - это не высоких. Это смазка общего назначения. Почитай характеристики Моликот BG20 и ориентируйся на примерно такие характеристики и скорость от 30000об/мин и выше.
stapelmoor
то же самое, автомобильные подойдут но очень ненадолго - минут на 20. А потом замена подш. А это дорого.

0

12

может есть в Украине кто продаст шприц?

0

13

stapelmoor написал(а):

BG20

Тут (не реклама) человек продает  BG-20, но я не брал и незнакомый, непроверенный. Цена 120 грн за 10 мл - дороговато, но в принципе она не дешевая.

belazov написал(а):

то же самое, автомобильные подойдут но очень ненадолго - минут на 20. А потом замена подш. А это дорого.

Ну на Маноле работает пока часов 100, но как то "сухо" на оборотах от руки, а на своих оборотах - нормально.  А по поводу Shell Albida ЕMS 2, не понятно что читать. Здесь вроде как высокооборотных, потому и спрашиваю.

Отредактировано Chin (24-05-2016 21:25:20)

0

14

Заполнять надо 1\5 объема смазка работает только на дорожке где катится шарик. Излишки смазки греют подшипник проверено на личном опыте, когда собирал на заводе шпинделя.

0

15

Chin написал(а):

stapelmoor написал(а):

    BG20

Тут (не реклама) человек продает  BG-20, но я не брал и незнакомый, непроверенный. Цена 120 грн за 10 мл - дороговато, но в принципе она не дешевая.
belazov написал(а):

    то же самое, автомобильные подойдут но очень ненадолго - минут на 20. А потом замена подш. А это дорого.

Ну на Маноле работает пока часов 100, но как то "сухо" на оборотах от руки, а на своих оборотах - нормально.  А по поводу Shell Albida ЕMS 2, не понятно что читать. Здесь вроде как высокооборотных, потому и спрашиваю.

120грн-нормально. Если МАнол не для высокооборотных подшипников(от 30000об/мин) - срок службы очень сокращается. Я от "большого ума" заложил ХАДО ЕР2 с присадками разными. Была головная боль наморозить ночью бутылок со льдом чтобы в бак с охл жидкостью ложить. 10л тосола +6л льда - через час температура 50 град.
Получил БГ20 - сколько б нр работал шпидель 10 или 20 часов - макс температура 33град. А подшипники дуплексы менять - все равно что шпиндель купить. Лежат в запасе саратовские - тех комплект обошелся около 100д.

0

16

Поставить для начала 1000 оборотов включить и наблюдать за показаниями тока потребления переодически щупая шпиндель (контроль температуры) как ток упадёт можно увеличить до скажем 5000 и следим за током, и т.д. пока не дойдём до максимальных.

0

17

Как-то давно работая слесарем, наткнулся на инструкцию по обкатке высокоскоростного шпинделя на шлифовальном станке. Точно не помню, но принцип такой: включаешь например 1000 об – 15мин, ждешь, когда остынет потом 3000 об – 30мин ждешь, когда остынет и так далее.

0

18

Много чего перечитал про обкатку, принцип везде один и тот же- плавное увеличение оборотов с контролем температуры. Столкнулся с тем, что по неопытности перетянул гайку и после 3 тыс, подшипники очень сильно грелись, пришлось чуть ослабить. Прогревая по 5 мин на каждой скорости по утрам и вот спустя 2-3 недели НЕ ИНТЕНСИВНОЙ работы как то включил а шпиндель издает странный звук (очень похоже на проворачивание подшипника). Затянул гайку чуть туже и все прошло.

0

19

приобрел смазку BG20 на вид желтенькая пахнет как мазь Вундехил, смазал, запустил шпиндель на 1000об.мин а подшипники греются( минут за 10 примерно 50 град, за пол часа на таких оборотах температура не упала, после остановки и остывания снова греется на этих оборотах, подскажите это нормально? количество смазки примерно 15-20% от наибольшего обема что можно впихнуть

0

20

stapelmoor написал(а):

подскажите это нормально?

Тут много подводных камней.
Новые или старые подшипники у вас в шпинделе?
Если новые - им вполне может быть нужна прикатка.
И что это за подшипники?
Мне от at90 пришли подшипники, запаянные в полиэтилен и уже смазанные.

Чтобы смазать подшипники - вы шпиндель разобрали. Так?
А вот насколько хорошо собрали?
Меточки ставили на снимаемых частях, чтобы собрать адекватно?

Т.е. не перетянули ли подшипники?

0

21

подшипники уже старые, маркировка 6002V больше ни каких гравировок по торцам или ободкам нет( насчет преднатяга не могу сказать однозначно гайки затягиваю по конечным значениям (были уже прецеденты что и верхняя и нижняя сами откручивались) может поиграться с шайбами

http://sh.uploads.ru/t/UHWbZ.jpg

0

22

stapelmoor написал(а):

подшипники уже старые, маркировка 6002V больше ни каких гравировок по торцам или ободкам нет( насчет преднатяга не могу сказать однозначно гайки затягиваю по конечным значениям (были уже прецеденты что и верхняя и нижняя сами откручивались) может поиграться с шайбами

http://sh.uploads.ru/t/UHWbZ.jpg

Когда я поставил новые 7008 и смазал, на 1000 вообще не грелись, начали после 3000 оборотов. Мое мнение, если подшипники не новые, то необходимо чуть ослабить гайку. 1000 оборото и 50 градусов, как то круто

0

23

stapelmoor написал(а):

подшипники уже старые, маркировка 6002V

Хм...
Забыл спросить, а что за шпиндель у вас?
На асинхронниках вроде на большие обороты такие не ставят.
Это коллекторник? Типа Кресс?

0

24

Смазка Старт (ВНИИНП-505) шпиндель при правильной сборке и обкатке работает годами.

0

25

Смазка SKF LGMT 3/0.4 Бельгийская .Работаю на 18000-25000 оборотах ,шпиндель не греется.До нее пробовал манолы всякие шпиндель нагревался до 60 градусов за 5 минут.

0

26

andyshcher64 написал(а):

Забыл спросить, а что за шпиндель у вас?

шпиндель, такой самый обычный безымянный китайчик, после смазки еще и сильный гул появился(( совсем прям печаль, купить новые подшипники пока возможности нет, подшипники снимаются руками без всяких приспособ( может их на смолу посадить

http://s5.uploads.ru/t/Vb7Yv.jpg

0

27

stapelmoor написал(а):

самый обычный безымянный китайчик

Тогда странно.
У такого шпинделя по идее должно быть 1 или 2 подшипника впереди и 1 сзади.
Впереди подшипник большим номером и количеством, ибо радиальная нагрузка там наибольшая.
Причем подшипники - радиально-упорные.

Возможно, ваши подшипники сильно износились.
Хорошо бы рассмотреть вариант их замены, причем на радиально-упорные.
Только тут нужно посмотреть на размеры.

Еще вопрос: у вас как производится преднатяг подшипника? Есть пружины?

stapelmoor написал(а):

подшипники снимаются руками без всяких приспособ

Внутренняя обойма должна насаживаться и сниматься с вала ротора с помощью приспособ (съемников).
Наружная обойма подшипников заходит в корпус почти свободно, и фиксируется за счет преднатяга.
Если у вас подшипник на валу ротора ходит свободно - это криминал.
Так быть не должно.
По хорошему - тут надо на вал сперва наносить материал, потом сошлифовывать.
делают такие вещи специализированные конторы.

Еще вопрос: Вы свои подшипники перед смазкой промыли? Износ подшипника как-либо оценивали?

0

28

у меня 4 одинаковых подшипника, на верхней паре стоит пружина в виде шайбы и 4 тонких шайбы, попробовал убрать две из них стало немного полегче, но из-за возникшей вибрации чувствую что долго он не протянет, пока рассматриваю временную замену на доступные бюджетные подшипники, только вот сомневаюсь насколько это безопасно (типа внезапный клин и тп)

0

29

stapelmoor написал(а):

рассматриваю временную замену на доступные бюджетные подшипники

У меня стоят обычные радикальные подшипники SKF, полет нормальный. Осевая нагрузка очень маленькая. По поводу легкой посадки - это нормально, если садится без зазора, без люфта. После посадки они зажимаются и провороты и сдвиги не возможны. Ну кроме верхнего на пружинке, но там наружная обойма поджимается пружиной, тоже держит хорошо. Убирать пружинки не нужно, у меня стоят две, но без шайб.

Отредактировано Chin (30-05-2016 19:57:29)

0

30

Chin написал(а):

обычные радикальные подшипники SKF, полет нормальный

Обычные радиальные на 24 тыс работать не смогут.
Вот ссылка

и 15 тыс у него - номинал

а у обычного 6002 без буквы V 16 тыс - максимум

Отредактировано andyshcher64 (31-05-2016 10:34:59)

0

31

Смогут, на маленьком 800вт тоже поставил радиальные SKF полтора года работают

0

32

Своего китайца мазал Нанопротектом желтым, продается в автомагазинах и Ленте, в баллончике в виде спрея.

0

33

vasa29 написал(а):

Смогут, на маленьком 800вт тоже поставил радиальные SKF полтора года работают

И постоянно работаете на 24 тыс?

0

34

Конечно нет, а разве это обязательно?
Или у Вас все задачи на 24000?

0

35

vasa29 написал(а):

Или у Вас все задачи на 24000?

У нас таки да.
Постоянно на 400гц, ибо черновая режется на большой скорости - нужны обороты, чистовая как правило имеет тонкую фрезу - опять нужны обороты.

0

36

vasa29 написал(а):

Конечно нет

Так мы за что сейчас и говорим.
Вы поставили обычный радиальный подшипник (причем качественный! SKF!)  с номинальной скоростью 15 тыс, и используете его на 15 тыс.
Отлично!
Полное соответствие.
Но из вашего поста № 32 можно понять. что вы закрываете весь диапазон скоростей.
А это не так.

Все ж таки - хочешь 24 тыс - ставь радиально-упорные и именно высокоскоростные (HS).

0

37

Ну почему? Весь, просто диапазон 15000-24000 в процентном отношении занимает гораздо меньше места. В основном 18000-21000
В мануале же не написано, что при 15001 обороте подшипник аннигилирует?

У нас таки да.
Постоянно на 400гц, ибо черновая режется на большой скорости - нужны обороты, чистовая как правило имеет тонкую фрезу - опять нужны обороты.

Маска я Вас знаю
У Ваших станков скорость фрезеровки какая? А мой рахитик добывает 3 метра, ставить большие обороты только опилки пилить

0

38

Да особо много тоже не гоняем, но на 8 метрах\мин на черновой, фрезу уже хочется 3х перую, при 400гц

0

39

поставил себе NSK только они оказались польскими, а не японскими))) да и к тому-же открытого типа (это единственные которые были из качественных) и О чудо гул пропал и теперь не греются, погонял пару часов на максимальных оборотах пока живые...

0

40

stapelmoor написал(а):

О чудо гул пропал и теперь не греются

Износились, значит, предыдущие...

У меня перед заменой не то чтобы гул был, но шум такой специфичный... увеличился.

Какие поставили? Радиальные?

0

41

andyshcher64 написал(а):

Радиальные

там только радиальные и были, плохо что открытого типа, хоть пыли внутри и нет но всерано не есть хорошо

0

42

Прошу прощения, я новичок, в чпу не разбираюсь, но пытаюсь разобраться ибо на работе сказали "надо", так вот на станке стоит шпиндель 0.75кв 24000об с воздушным охлаждением (крыльчатка сверху) греется на 15000об минут за 15 так, что руку удержать можно, но уже ощутимо горячо, я думаю градусов 50-60(в цеху 30-35 градусов), вопрос, это нормально? Плюс ещё на 6500-7000об появляется шум, если обороты поднять или опустить он исчезает, что это может быть?

0

43

Здравствуйте, уважаемые знатоки! шпиндель 5.2 кВт, поменяли подшипники, но смазка не держится - вылетает через несколько часов работы, в чем может быть проблема? Второй раз такая байда -первый раз не помню какую использовали смазку, 2 раз ВНИИНП-279. Подскажите дело в смазке или в чем-то еще может быть?

0

44

SvIv написал(а):

Подскажите дело в смазке или в чем-то еще может быть?

Может быть из-за неправильного типа смазки,из-за большого её количества.Подшипники закрытые?Kерамика?Какую смазку рекомендует изготовитель и какое количество её?Сколько вылетает смазки?Двигатель проходил обкатку на щадящих режимах после переборки?

Отредактировано appo (01-11-2016 19:29:18)

0

45

Здравствуйте.
Сегодня запускал станок который простоял 2 года. При установке фрезы заметил, что шпиндель вообще не крутится. Прокутил руками, усилие постепенно уменьшилось. Запустил минут на 10 работает, но звук странноватый. Шпиндель китайский с водяным охлаждением. За свою жизнь работал не долго. Советовали запустить в холостую и некоторое время прогреть что-бы смазка стала более жидкой. Вопрос: прогревать или все-таки менять смазку, если второе то может кто-то знает сервисные центры в Украине, которые поменяют смазку ?

0

46

Dok написал(а):

Вопрос: прогревать или все-таки менять смазку

Когда у меня забарахлили подшипники, я их смазал.
Это дало мне фору по времени, чтобы я успел достать другие.
Это в реальности несложно. Вы сами сможете это сделать.
Нужно шпиндель разобрать аккуратно.
Подшипники снимать не надо. Надо только снять резиновую пылезащитную крышечку с подшипника, который вы собираетесь смазать. Старую смазку удалить полностью. Видимо, проще будет ее вымыть шприцом.
Потом заправить свежую смазку (количество - смотрите тему).
Поставить крышечку и собрать шпиндель.
Заодно состояние шпинделя посмотрите внутри.
Вдруг там опилки и водичка была? Тьфу-тьфу, конечно...

Смазку надо не абы какую, а специальную, высокоскоростную.
Вам надо-то всего ничего. Шприца 10-кубовый надолго хватит!
Я брал тут Ссылка
Если на сайте нет - напишите продавцу, он найдет.
Кстати, если проблема будет серьезнее - там и подшипники есть.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Как правильно смазать подшипник шпинделя?