Здесь задаем вопросы и общаемся с мастером.
Андрей Сагалов.Авторский Блог.
Сообщений 1 страница 49 из 49
Поделиться219-08-2013 21:40:59
Андрей ! Очень интересует Ваша техника отделки и покрытия.Лаки или воски... и т.д. ?
Работа "Кошевой" (кстати названия работы нет в "Эрмитаже") - что использовали для отделки ,к примеру ,усов ?
Пигменты использовались или акрил ?И финишное покрытие интересует.
Ведь эффектно выглядит !
Поделиться319-08-2013 22:13:18
за 20 с лишним лет попробовано было , конечно , превеликое множество отделочных материалов .
единого алгоритма нет , но определенные закономерности прослеживаются )))
натурпродукты типа воска во всех его ипостасях , всяческих масел и прочего повидла из гуталина , канифоли и битума я не использую на данный момент никогда.
единственное исключение--- отделка горячим воском гладких обрамлений либо подкладных фонов рельефов поверх тонирующего слоя , нанесенного на сухую шлифованную деревяшку. восковая паста подогрета , наносится широким флейцем , затем поверхность подогревается феном , невпитавшиеся излишки стираются фланелью с горячей деревяшки , всё прогревается еще раз и располировывается после остывания фетром либо мягкой тканью --- но это вроде общеизвестно ))))
но это ---нечастый вспомогательный приём . вообще я веду отделку в 2 этапа .
первый-- изолировать поверхность дерева от контакта с красителями--- то есть грунтовка. никаких новаций , стандартный мебельный вариант с использованием покрасочного пистолета , 2-3 слоя грунта с легкой шлифовкой между слоями , в итоге --- слегка протертая скотч-брайтом матовая равномерная поверхность без проплешин и дефектов.
сложную поверхность иногда приходится локально подгрунтовать кистью в труднодоступных местах--- типа ушных раковин , ноздрей и уголков глаз для портретов.
второй-- цветовое решение. это очень индивидуально , иногда участвуют бейцы , иногда --нет , вопрос это какой-то околохудожественный )))) практически всегда используется патинирование , часто--- патина 2-3 цветов. у Кошевого разными оттенками патинировано лицо и оселедец с усами, за счет этого получен определенный эффект контраста этих поверхностей.
акриловые краски и лаки я очень редко использую--- как правило , локально и при создании металлических эффектов. прочность на грунте у них сомнительная , шлифуются плохо--- точнее , не шлифуются , а скатываются , а главное--- плохо переносят контакт с растворителями типа нефрас-уайтспирит -бензин, участвующими в патинировании.
вообще отделочные приемы , инструменты и эффекты---- это просто море , в котором трудно не утонуть. )))) разговаривать об этом можно бесконечно , главное--- не выглядеть занудой и изрекающим прописные истины попугаем )))). общее настроение форума по поводу отделочных материалов я пока не понял.))))
проще говоря , отделываю свои работы я ,сочетая обычные методы мебельных технологий и практически роспись (по-другому не назовешь ) поверхности аэрографом , кистями и оттеняющими губками с красителем. абсолютно непременное условие --- стойкость покрытия , в том числе к воде --- конечно , в разумных пределах.
и никаких восков )))))) на сайтах о резьбе на эту тему непрерывная драка , надоело до чёртиков. в конце концов--- каждый сам выбирает ...))))))
Поделиться421-08-2013 14:15:02
Ну,на перенесенный сюда коммент я ответил по месту его написания
Отмечу еще пару моментов в дополнение.
Нет ничего более унылого ,чем результат шлифовки портретной работы.
Человеческое лицо в реале чрезвычайно далеко от поверхности шлифованной деревяшки, за крайне редким исключением вроде новорожденных или совсем уж юных девушек:-) . Поры кожи, мимические нюансы , морщины, мелкие складочки в духе едва заметной паутины и т.д.
Поэтому выходов всего два-либо работа в чисто ножевой и стамесочной технике, либо обработка начерно шлифованной поверхности с целью уйти от впечатления монотонности и получения реалистического эффекта.
Такую обработку я провожу граверами. Рабочая насадка при этом может вращаться , а может и пунктировать поверхность. Траектория движения руки с гравером-дело вкуса. Она может быть хаотичной, а может-упорядоченной,в духе движения руки с карандашом при штриховке в рисовании.
Вот такого рода прием часто принимают за следы работы фрезы ЧПУ
Надо отметить, что в реале этот эффект абсолютно не навевает мысли о своем механическом происхождении,вероятно в силу цельного восприятия работы , без растаскивания ее на макрофрагменты в фотоверсии .
Вообще особого интереса к своим дровам здесь я не отмечаю . Очень хотел увидеть тут примеры высокого качества изделий ЧПУ ,включая фрагменты, но пока не сообразил, где поискать никто не подскажет ?!
Уж очень интересно, побью ли я где-нибудь станок со своими обыкновенными незатейливыми инструментами ...
Всем-успехов и прекрасного настроения.
АС.
Поделиться522-08-2013 06:32:48
Уж очень интересно, побью ли я где-нибудь станок со своими обыкновенными незатейливыми инструментами ...
Восхищен вашими работами, шедевры другие определения в голову не приходят.
Здесь сообщество мирных и в большинстве своем творческих людей, поэтому "бить" нас и наши станки, конечно не нужно. Спор что первично " курица или яйцо" в данном случае конечно не уместен, первична ручная работа и талант мастера. По моему мнению, отличает шедевр от изделия, душа вложенная в свое детище в процессе творчества. Ведь иногда и в незамысловатых поделка она видна, а часто в "церетелевских" её нет. Спасибо, что делитесь своим мастерством.
Удачи в творчестве.
Отредактировано region 42 (22-08-2013 06:33:08)
Поделиться622-08-2013 10:31:06
Вообще особого интереса к своим дровам здесь я не отмечаю . Очень хотел увидеть тут примеры высокого качества изделий ЧПУ ,включая фрагменты, но пока не сообразил, где поискать никто не подскажет ?!
Уж очень интересно, побью ли я где-нибудь станок со своими обыкновенными незатейливыми инструментами ...
Интерес к Вашему творчеству огромен-просто в основном все молча восхищаются а слов нет Вы это можете увидеть по количеству поставленных Вам плюсов
И именно Вы и будете давать нам "пинка" для роста в творчестве Ведь в основном и делается "машинная резьба" а творчество часто остается "чуть в стороне" ....
Темы с фотками ЗДЕСЬ
Темы с выбором сюжетов и моделированием ЗДЕСЬ ,кстати может Вы дадите идею какой сюжет для моделирования выбрать
Поделиться722-08-2013 14:55:18
Ух ты!
Ну, слава Богу,а то я уже почти занервничал было так тихо.....
Всем привет .
Сразу скажу- я себя не отношу никаким образом к подавляющему большинству публики на сайтах о резьбе по дереву, проклинающей на все лады продукты ЧПУ . Я бы сказал- абсолютно наоборот... давно искал возможности обменяться мнениями с людьми,серьезно занимающимися этой темой, так что спасибо Кроне и Резаку, вольно или невольно посодействовавшим этому процессу, да и вообще за внимание к моей персоне .
Не ставлю задачей в пределах одного коммента изложить все свои теории, но постараюсь постепенно объяснить некоторые вещи.
Как вы сами все понимаете, в отличие от 95% контингента с резных сайтов, ваша деятельность предполагает профессионализм- то есть продажу конечного продукта, а не изготовление сувенира в подарок любимой теще-хотя и это вполне возможно . Вот поэтому эти 95% так рвут и мечут- втайне все они хотели бы зарабатывать или подрабатывать резьбой , цена их работ не может опуститься ниже определенной минимальной для них планки----и вот тут вы с вашими технологиями,ценами и результатами бьете их как хотите.... точнее-бьет их покупатель,голосующий кошельком ,очень часто при равенстве цен-в вашу пользу . Вот они ,говноделы, на стенку и лезут...
Добившиеся некоторых определенных результатов -а себя я отношу к их числу - чувствуют себя значительно спокойнее. Разумеется-- если речь идет об исполнении штучного заказа,технически непростой задачи, без задачи тиражирования . Как я понимаю, тут ЧПУ проигрывает просто в силу неизбежных приличных расходов на моделирование,что в большинстве случаев далеко превышает цену вопроса черновой обработки болванки обычными столярно-резными методами. К счастью, ручной электрифицированный инструмент с оснасткой стал вполне доступен и снял многие проблемы .
Но в общем ситуация меняется и прогнозировать ее сложно.
На моих глазах ушло из профессии множество резчиков по дереву---просто под давлением обстоятельств ,в том числе напора ЧПУ.
Тут надобно сказать пару слов вот о чем .
Резьба по дереву- какой-то странный термин. Строго говоря,резчик по дереву-рабочая специальность,предполагающая определенный набор умений ее обладателя и не призывающая ее счастливого обладателя всенепременно быть творцом и художником . Просто это один из необходимых шагов для занятия повыше-я называю это деревянной скульптурой:-) .
Так вот резчик по дереву- с моей точки зрения, вымирающая на глазах субстанция,если только это не хобби-резчик. Все эти геометрички, татьянки, абрамцево -кудринские дела и прочее--- ну,подрыгают ногами еще немного , и трындец. Разумеется-это моя личная точка зрения, но вообще я знаю,о чем говорю:-) . Как вы сами понимаете, тот же финал маячит по части всяких нашлепок ,капителек, погонажей и т. д.----ну кому же это понимать,как не вам:-) особенно это заметно в мегаполисах....
А вот перспективы сотрудничества автора с идеями и признаваемыми результатами(я с подозрением отношусь к непризнанным гениям ) и вооруженного до зубов передовыми технологиями предпринимателя-технолога---- да , могла бы открыть интересные перспективы.... кстати ,в этом смысле я считаю модель в реальном размере и деревяшке гораздо перспективнее для потенциального тиражирования , чем виртуальную лепню , да еще и иногда из рук моделлера, не видевшего в глаза деревяшку и покрасочную камеру
Вот не спеша можно было в свое удовольствие побеседовать на эту тему, и картинками побросавшись, и подебатировав.... разумеется-если интересно.
Ну, не буду травмировать читателям мозги, надеюсь,кто-нибудь дочитал до этих строк:-) это -просто титаны терпения и исполины выдержки
Спасибо всем, посмотревшим мои дрова в Эрмитаже . Теперь могу всем обьяснять, что работы АС выставляет Эрмитаж ..... вот все-таки дожил !!!
Только я не очень понял, что означает ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ ....
Всем ---- удачи в делах и оптимизма !
АС.
Поделиться822-08-2013 15:53:23
Ну, не буду травмировать читателям мозги, надеюсь,кто-нибудь дочитал до этих строк:-) это -просто титаны терпения и исполины выдержки
Ну это вы зря дочитал и весьма с интересом, при том что сейчас редко встретишь когда человек занимается именно своим делом но и изъясняется грамотно, так что ждем продолжения. С уважением Янис.
Поделиться923-08-2013 01:18:21
А вот перспективы сотрудничества автора с идеями и признаваемыми результатами(я с подозрением отношусь к непризнанным гениям ) и вооруженного до зубов передовыми технологиями предпринимателя-технолога---- да , могла бы открыть интересные перспективы.... кстати ,в этом смысле я считаю модель в реальном размере и деревяшке гораздо перспективнее для потенциального тиражирования , чем виртуальную лепню , да еще и иногда из рук моделлера, не видевшего в глаза деревяшку и покрасочную камеру
Вот не спеша можно было в свое удовольствие побеседовать на эту тему, и картинками побросавшись, и подебатировав.... разумеется-если интересно.
Совершенно в точку сказано ! Этот аспект ,лично меня давно беспокоит.
У нас степень коммерческого успеха зависит от многих факторов,перечислять их не стану,
НО один из главенствующих - качество используемых 3д моделей. Моделирование - архисложный процесс.
И пусть меня "закидают тапками"многие моделеры (типа - "а ты попробуй сам...!!!???") - да вперед и с песней !начинайте.
Есть одаренные моделеры , они загружены чрезвычайно,так как востребованны и стоимость их услуг соответствующая.
Но даже среди них немногие способны виртуально создать то,что скульптор(художник,резчик) создаст вручную.
И есть "называющиеся" моделерами,сомнительные труды которых мы часто видим на сайтах даже
ведущих 3д студий,что вызывает особенную печаль.Переименовать такие модели в "мама,не горюй !"или "египетская сила!"
было бы правильнее - вместо тех названий,что они имеют.
Что это ? Цель попытаться "поиметь" чпушников,втюхивая нам
не пойми чего под красивыми названиями и еще более красивыми ценами ?
Или уверенность,что куда мы денемся без услуг даже такого моделирования ?
Банальная алчность,присущая природе человеческой - она везде,куда без неё...
Круговой лохотрон...короче.А потом стоны участвующих в нем - не покупают изделия!!!
Простаивает станок,что делать..???!!! И т.д.
Наш форум - сообщество людей,которые не "потолкать воздух",попиариться и посамоутверждаться
в литературных изысках сюда приходят . Тратят свое время в основном здесь - для решения конкретных собственных
производственных задач,во всем их многообразии.
Появилась возможность совместных заказов моделей моделерам ,считаю - талантливым.
Пусть кому то не очень нравятся "казаки" и "мишки" (автор моделейyura_ttt),но имхо ,
надо продолжать такую возможность - совместно,вскладчину,что то заказывать и не
зацикливаться на опробированных темах,а продолжать поиск и действовать.
Ведь что то новое и интересное ,что изредка появляется из 3д моделей - стоит очень недешево.
В сегменте средних цен - модели совершенно "средненькие" и явно недоработанные.
Прогрессирует тяга к компиляциям и использованию типовых лиц,фигур и т.д.
Особенно ситуация с моделями икон показательно-плачевна в этом плане -
но это пусть на сайтах конфессиональных обсуждают.
Выкладывать фото примеров "ляпов"не призываю,так как правообладатели молчать не станут
и ни к чему лишние разборки,толка никакого не будет кроме потери времени и нервов.
Они всё знают и тупо продолжают над нами издеваться...ну а лучшее наказание - деньгами.
Поэтому сами прочувствуют момент,где и почему кто то их обходит.
Вот то,что скульптор(художник,резчик) создает вручную, уже не виртуальная лепня !
Не понравилось что-то - подправит,доработает автор ...и опять - крути,верти в руках
и работай "над ошибками" лицезрея изделие вживую.
Последующее умелое прототипирование посредством сканирования и воплощения
на 3-х,4-х осевых станках,вплоть до 5-ти координатного (у всех разные возможности)
- позволит создать изделие очень высокого художественного уровня.
Это вопрос времени - что окажется действеннее и в каком конкретно случае.
Но это присутствует и используется в "полный рост" !
Дорого однако !
Зачастую - виртуальная лепня, по заоблачным ценам ...это как ? Лучше или привычнее ?
А.С. - говорит прямо и без изысков - это ТЕМА !
Так давайте думать вместе ,так сказать,пользуясь случаем!
Поделиться1023-08-2013 09:27:53
Привет всем.
Да,у вас,видать, свои проблемы....
Вообще производства, не использующие ЧПУ -технологии,-а их все меньше ,- страдают от похожих неприятностей. Первым этапом там те же трудности с моделями, а уж вторым- количественный и качественный состав резчиков, способных получить конечный результат ,соответствующий оригиналу-как при полностью самостоятельном изготовлении работы с нуля из заготовки, так и в случае доработки заготовки после дупликарвера(встречается часто) либо ЧПУ ( встречается пока пореже). Вроде и образец есть, и заготовка стандартная у всех, но вот окончательный результат- ну очень разный . Особенно это касается сложных сюжетных рельефов ,где серьезную роль играет техника исполнения человеческого лица и тела во всех его ипостасях--- от ню до портрета.
Вот приблизительно поэтому планы типа--- нанять лидера и ,ориентируясь на его авторские решения, наладить реальный объем выпуска деталей и изделий- не так проста,как кажется. Был я пару раз таким лидером . Товарищи по борьбе взвыли ,долго матерились , призывали быть проще и скромнее,-в общем, сложно быть белой вороной.
Касаемо использования моделей не виртуальных, а реальных ,из материала---- я этот способ считаю самым реальным. Более того--- наилучшие результаты дает модель в конкретной породе деревяшки,из которой предполагается тираж, естественно-в натуральную величину, нередко бывает- составная,то есть насухо собранная без клея из слоев-пластин либо обьемных фрагментов. Отдельные части копируются по отдельности,монтируются в единое целое и окончательно сводятся резчиком в единый объем...
Очень немаловажно реальное соответствие отделки авторской версии с потенциальными возможностями производителя тиража. Неважно отделанная копия полностью зачеркнет все усилия ....
В общем--- есть о чем поговорить . Отдельная тема-сюжетный ряд. Все это,разумеется , очень индивидуально, но отдельные пассажи из форумной ветки о сюжетах предполагаемых работ меня удивили:-)
Остапа понесло . Просто все эти проблемы актуальны всегда,увы. Никогда не видел серьезной попытки решить их силами производства с хорошей технической базой и реально работающего в жанре деревянной скульптуры автора:-) ходят вроде друг возле друга,осторожно наводят справки, но до дела никогда не доходит....даже странно
Всем -удачи и хорошего дня !
АС.
Поделиться1123-08-2013 18:58:03
Здесь я бы обратил внимание на ценник вопроса.
Покупатель голосует рублем, нам нужно чтобы после этого голосования еще что-то в кармане звенело
Виртуальное моделирование "с нуля", тот же збраш или арткамовский скульптор требуют затрат не более 2000 долл (с планшетом и хорошим монитором), качество результата очень сильно зависит от таланта и чутья моделера.
Делать 3Д скан с вырезанного вручную изделия это плюс 5000-20000 долл, причем не факт что скан будет идеальным.
Мне приходилось и сканировать, правда пластилин, и лепить модели с нуля.
Так вот был случай когда результат скана мне не понравился настолько, что я перерисовал его заново, используя скан как основу, хотя заказчик этого не требовал.
Это комбинированый способ, мне кажется он дает наилучший результат. Можно увидеть и подкорректировать, даже сломать и слепить все заново, с нуля. Но он самый трудозатратный, и самый дорогой.
И конечно же ручная доводка изделия необходима. Я сейчас подрезаю бормашиной, под резец руки не заточены.
Вопрос - будут ли пользоваться спросом такие изделия? Ценник будет примерно равен ручной резьбе. Из хорошего - прекрасная повторяемость, и технологичность производства. Ну и персонал может быть ремесленники среднего уровня.
Поделиться1223-08-2013 20:24:48
...Делать 3Д скан с вырезанного вручную изделия это плюс 5000-20000 долл, причем не факт что скан будет идеальным.
...комбинированый способ, мне кажется он дает наилучший результат. Можно увидеть и подкорректировать, даже сломать и слепить все заново, с нуля.
Но он самый трудозатратный, и самый дорогой.
И конечно же ручная доводка изделия необходима.
Вопрос - будут ли пользоваться спросом такие изделия? Ценник будет примерно равен ручной резьбе.
Из хорошего - прекрасная повторяемость, и технологичность производства. Ну и персонал может быть ремесленники среднего уровня.
Прошу прощения у Melkiades за взятые из контекста его топика отдельные тезисы,но
так легче будет заострить внимание по пунктам -
1.Ценник за сканирование 5000-20000 долл. ?
Пугаете несведующих в этом вопросе !
За 1000 - 2000 долл.сделают полный скан
всего тела человека,в полный рост .По-крайней мере - московский ценник.
2.После сканирования всегда идет корректировка и это
не входит в ценник,конечно.Но цена не умножается в разы.
3.Доводка ручная... а как же ! И всегда! Вопрос только в объеме работ по такой доводке.
4.Такие изделия и таким путем делаются именно на уровне самом высокохудожественном
и по-любому это рентабельнее,чем оплата высококлассного мастера. При условии тиража,
не сотнями,а десятком-двумя изделия.Причем не всегда одинаковых размеров и отделки.
Если подразумевать резные панно или нечто подобное - только услугами 3д моделера.
Я вел речь о создании скульптурных композиций или как минимум горельефных или
комбинированных.
Поделиться1323-08-2013 20:42:33
1.Ценник за сканирование 5000-20000 долл. ?
Пугаете несведующих в этом вопросе !
За 1000 - 2000 долл.сделают полный скан
всего тела человека,в полный рост .По-крайней мере - московский ценник.
Как понимаю шла речь о покупке оборудования а не стоимости скана,т.е. чтобы весь цикл в одном месте находился допустим...
у меня сканер за 11тысяч $ и при этом услугу сканирования стандартных объектов (от 20х20см до например автомобильного крыла) оцениваю в 1000-3000руб.
Поделиться1423-08-2013 20:47:27
всем привет.
абсолютно не могу поддержать финансовую и техническую сторону разговора о сканировании.
но могу задать вопрос вполне конкретный !
допустим гипотетически , что кого-то заинтересовала ну , скажем , моя работа Король Ричард--- фото представлено в галерее Эрмитаж .
технические параметры -- рельеф , вписан в круг диаметром 43 см , толщина по высшей точке -- 85 мм.
если эта работа у Вас в руках---- каковы расходы для получения первой копии , под доработку резчиком ? ну , очень приблизительно---- о какой сумме речь ?
а каковы расходы , скажем , для получения десяти копий под доработку ?
разумеется-- это просто пример , не более. я совсем не представляю реалий этого бизнеса в цифрах , хотел бы понять некоторые вещи ))))))
Поделиться1523-08-2013 23:49:58
Юрий , привет и спасибо. приятно , когда вопрос не падает в пространство ... )))
еще раз повторяю-- разговор теоретический )))
есть , кстати , один нюанс . вообще изготовление резной модели имеет один весомый плюс по сравнению с виртуалом, а именно-- эта самая модель представляет собой вполне самодостаточную вещь , потенциально стОящую определенных денег. сканирование в этом случае несколько обезболивается этой финансовой компонентой , чтобы не сказать -- становится совсем финансово безболезненным ))) . в общем-то , в случае невостребованности модели у конкретного владельца ЧПУ это просто отсроченные бабки-- работа продастся как штучная , да и всё))). из пластилина вроде и проще построить , но цена такого варианта весьма умозрительна ---используется либо для ЧПУ когда-нибудь и где-нибудь , либо какой-то литейный вариант того же свойства возможен...
мне интересен вот какой вариант --- это я уже обращаюсь ко всем зрителям.
не собираясь мучать публику водопадом своих опусов , десятка3-4 я все-таки постепенно покажу . вот по итогам просмотра всего этого богатства было бы любопытно узнать в итоге--- что из показанного профессионалы ЧПУ сочтут потенциально пригодным и востребованным для своей деятельности ( не факт , что найдется хоть одна работа , это я понимаю ). имеется ввиду возможность либо невозможность использовать конкретную резную работу как исходник для ее тиражирования.... ))) на этом этапе никакие финансовые вопросы даже не обсуждаются , интересна скорее оценка перспективности либо неперспективности сюжетов , техник исполнения , ну и вообще--- общего уровня скульптурных результатов.))))
понятно , что не всем удобно и интересно говорить об этом на публике . ну , есть вариант личного общения в виде мэйла ))))
хорошего всем настроения !
а тонкости -- ну да , навалом .... ))))
Поделиться1624-08-2013 19:08:38
Юрий , привет.
да , мне интересно попробовать сделать именно модель.
чтобы совсем уж не облажаться и не смешить людей , вот с завтрашнего дня сяду рыться , искать ролики о возможностях и особенностях работы ЧПУ . то , что вы разумеете под обратными углами-- вполне доступно моему пониманию ))) в свое время я для общего развития поработал пару смен на простом копировальном станке без всяких ЧПУ , на котором делали заготовки всякой дребедени и недребедени под ручную дорезку. думаю , с того времени мало что изменилось в самом принципе работы такого механизма из несильно продвинутых.)))
заодно интересно посмотреть и работы лидеров этого жанра--- при условии , что это специально разработанные для тиражирования в деревяшке модели.
потому как 3Д модели ВООБЩЕ --- далеко не все удачно ложатся в дерево как в материал .... давно это понял.
Поделиться1724-08-2013 20:00:31
Приветствую Андрей
Думаю ,что под обратными углами имеют ввиду поднутрения
На пантографах с поднутрениями проблем нет, так как шпиндель можно раскачивать и вращать саму заготовку
Поделиться1824-08-2013 20:19:29
привет , Сергей.
ну , если рассматривать ручную доработку после станка-- не вижу проблем выполнить поднутрения обычными инструментами. весь вопрос в из количестве ... то , что это очень обогащает зрительное восприятие работы -- совершенно точно )))) мне кажется , оно того стОит .)))
можно и отказаться от таких понтов . все равно изначально планы фрезеруются у рельефа обычным ручным фрезером , неспособным ни к каким поднутрениям , и можно просто в принципе исключить такой этап и посмотреть на получающийся результат. разумеется --- горельеф там получится весьма условный ....
пантограф, после которого в свое время я дорезал всякую лабуду для наличников и т.д., крайне редко использовал фрезы диаметром меньше 6 мм, а в основном --даже больше . проще говоря--- он просто формировал некий черновой объем для толпы резчиков ---- одинаковый для всех с целью получения примерно одинаковой геометрии копий . для работы по дубу-- было , конечно , грандиозным подспорьем )))))))) особенно с учетом объема тиража . ЧПУ , как я понимаю , -- инструмент поизящнее )))))
Поделиться1924-08-2013 21:05:50
заодно интересно посмотреть и работы лидеров этого жанра--- при условии , что это специально разработанные для тиражирования в деревяшке модели.
Да... Есть ЧПУшникам на кого ровняться...
Понимание вопроса и набитая рука делают своё дело. Спасибо за подробные фотки.
Вам, Андрей, наверное нужно исходить из обратного. Т.е. делать мастермодель под сканирование. Здесь на форуме привыкли к програмному моделированию, а Вам нужно наоборот деревянную модель превратить в файл. Только после тиражировать. IMHO.
Поделиться2024-08-2013 21:24:25
Вам, Андрей, наверное нужно исходить из обратного. Т.е. делать мастермодель под сканирование.
Согласен со сказанным, а было бы еще лучше изучить 3Д моделирование и владея великолепным чувством пластики применяя (электронные стамески и резцы) сразу делать готовую модель в СТЛ.
Поделиться2124-08-2013 21:49:12
сейчас возьму и напишу очень серьезную вещь. выношена годами !!! ))))))))
мне кажется , самая большая проблема виртуальных моделей , затем воплощаемых в деревяшку--- это то , что они получены противоестественным для деревообработки способом --- а именно ЛЕПКОЙ , а не ВАЯНИЕМ . поэтому и в дереве изделия смотрятся искусственно и неестественно ..... сразу понятно , что это ассоциируется с несуществующим "литьем " из дерева , а не получением результата удалением материала резцом , пусть и с последующей шлифовкой. инструменты типа вдавливания --- неубедительны )))) не резьба ....
деревянная скульптура-- набор определенных техник и приемов , условных и авторских манер изображения отдельных элементов и предметов. резчик работает совсем другим инструментарием и пользуется совсем другими приемами по сравнению с моделлером - компьютерщиком , и результат его работы так или иначе гораздо ближе к исторически сложившейся технике и восприятию зрителя работы как ДЕРЕВЯННОГО предмета.вырезанный и слепленный глаз--- разные вещи ....
3д моделлинг в его самой распространенной версии гораздо больше похож на модель для литья определенного стиля , чем на вырезанный объект.
могу об этом говорить уверенно потому , что леплю я поувереннее , чем режу )))) в свое время прошел творческий конкурс на скульптурное отделение в 1980 году , но в итоге все-таки стал инженером ))))))
просто мало кто пробовал , наверное , использовать в качестве модели реальную резную работу .... и очень зря.
с функционалом Z brush я в общих чертах знаком )))) просто до серьезных занятий не дошло , нет времени.... ну , подключил дигитайзер , ну , повозился .... интересно , конечно .
а кто в курсе-- Ваком Синтик позволяет работать в 3Д программах ? уж очень заманчиво водить стилусом прямо по монитору )))) был бы он еще подешевле )))))
Поделиться2225-08-2013 11:15:05
а кто в курсе-- Ваком Синтик позволяет работать в 3Д программах ? уж очень заманчиво водить стилусом прямо по монитору )))) был бы он еще подешевле )))))
Насколько я знаю то знакомые модельеры работают с ним в 3Д программах, я тоже брал у одного знакомого, пробовал, но для ювелирки где в основном геометрия мне этот инструмент не очень подошел, или я не смог отойти от привычных горячих клавиш и мышки, привычки это ведь такая штука
Поделиться2325-08-2013 13:10:51
я , увы , могу порассуждать только о рисовании в программах типа Скечбук Про , АртРэйдж и т.д, ну -- естественно , фоторедакторах.
ни о какой мыши с клавишами там речь не идет в принципе. Планшет -дигитайзер , и ничего кроме )))). у современных моделей присутствует тачпад и куча программируемых клавиш , в общем--- сплошное удовольствие )))
год назад купил планшетный компьютер Lenovo Think Paid. привлекла возможность рисования на дисплее 10 " активным стилусом .... ОЧЕНЬ понравилось , за вычетом платформы андроид.
ну , логично было попробовать 3Д варианты.... и вот тут всё оказалось плохо.
то есть сначала все было хорошо. программмки -просмотрщики для определенных типов файлов вроде нашлись без проблем . очень порадовали 3Д модели анатомического плана ))). а вот разыскать что-то типа Скульптриса в версии для андроид я так и не смог (((((. пара каких-то дрянных программок нашлось , но разочарование работой инструментария --- просто полное . цель создать полноценную модель и не ставилась , но даже повозиться для собственного удовольствия не получается --- что-то виснет , слетает , работает криво ...
у приятеля - яблочника стоИт программмка , не упомню точно название--- как-то вроде 1234, так та-- ну , в общем -то лепит чего-то ))))
а вообще Vacom Cintiq производит очень сильное впечатление на демо-видео )))) никогда не держал в руках , в нашу деревню возят только на заказ )))) никто не пользуется такой приблудой случайно ?!
не посоветует ли кто 3Д программку лепки для андроид ???????
Поделиться2401-09-2013 23:20:12
Прошу прощения, я тут троллем выгляжу. просто не было времени ответить. Ну да за меня коллеги по цеху уже ответили, продолжу свою мысль:
мне кажется , самая большая проблема виртуальных моделей , затем воплощаемых в деревяшку--- это то , что они получены противоестественным для деревообработки способом --- а именно ЛЕПКОЙ , а не ВАЯНИЕМ . поэтому и в дереве изделия смотрятся искусственно и неестественно ..... сразу понятно , что это ассоциируется с несуществующим "литьем " из дерева , а не получением результата удалением материала резцом , пусть и с последующей шлифовкой. инструменты типа вдавливания --- неубедительны )))) не резьба ....
деревянная скульптура-- набор определенных техник и приемов , условных и авторских манер изображения отдельных элементов и предметов. резчик работает совсем другим инструментарием и пользуется совсем другими приемами по сравнению с моделлером - компьютерщиком , и результат его работы так или иначе гораздо ближе к исторически сложившейся технике и восприятию зрителя работы как ДЕРЕВЯННОГО предмета.вырезанный и слепленный глаз--- разные вещи ....
Это именно то что я подразумевал в понятии "комбинированного способа". Согласитесь, работа с деревом, пластилином или битами это совершенно разные трудозатраты. Есть еще металл, ну да это тема для другого форума. Любой из этих методов требует, конечно же, художественного вкуса и некоторых технических навыков, это сильно будет влиять на результат.
Разница в художественном восприятии ручного или машинного результата тоже есть. Представьте себе что вы всего "Ричарда" будете резать одним резцом, скажем получашкой 3мм. Сделать вы его сделаете, но долго, и не сможете передать более крупные "мазки" скульптуры, да и с четкими линиями будут проблемы. ЧПУ режет именно одним диаметром, причем уменьшение диаметра вдвое с целью улучшить детализацию модели увеличит время обработки в 3-5 раз, это технические ньюансы. Ну и конечно же каждый из этих прекрасных "мазков" Ричарда придется программировать отдельно.
Андроид это творение Гугля, у него же есть весьма недурная система 3Д: Google Sketchup
Но ваять скульптуру на планшете, на мой взляд извращение. Не рекомендую - лучше привыкайте сразу к хорошему - стационарному рабочему месту.
Поделиться2503-09-2013 13:27:57
Добрый день Андрей.
Посмотрел Вашу работу........рельеф-портрет приятеля...!
Отличная работа, сходство с персонажем просто поражает!
Но если вернуться опять к теме ЧПУ, с такой высотой рельефа, мне кажется, результат будет не таким хорошим.
Ну например, посмотрите на место нос-щека. У Вас там наверняка есть поднутрение, так как у Вас это уже ближе к горельефу.
Так вот ЧПУ 3-х осевой, это место сделает совсем по другому, там будет видна вертикальная стенка, да ещё и с углом минимум 3.5 градусов....(((
Для ЧПУ технологий нужен более низкий рельеф и ни каких поднутрений быть не должно. Исключением может быть полноценный объём вырезанный на 4-х или 5-ти осевом станке, но там тоже много своих ньюансов.
Поделиться2603-09-2013 18:51:25
Игорь , привет.
ну , есть у меня тоже свои наблюдения ... )))
не поверите--- чем ниже рельеф , тем проще добиться того, что называют сходством. Работа в низком рельефе значительно проще по светотеневым эффектам , там гораздо бОльшую роль играет аккуратное повторение линий рисунка, а это не так и сложно сделать , имея под рукой эскиз в оригинальный размер и пару циркулей. обычно достаточно глазомера ...))))
есть благодатные натуры--- с харАктерностью линий и определенностью в чертах лица .. гораздо сложнее с какой-нибудь неопределенной физиономией--- ни рыба , ни мясо...
пример с портретом друга я привел просто как ход мыслей автора , пытающегося переложить зрительное впечатление от фото в объемный материал . разумеется, добиться абсолютно одинакового восприятия натуры и работы невозможно... но приблизительное сходство (мне показалось , в этой работе оно всё-таки есть ) -- достижимо.
некоторое значение , кстати , в том числе и для ЧПУ -технологии , имеет ракурс изображения .
для решения скульптурной задачи сложнее всего ракурс в 3(4 , проще--анфас , и совсем уж просто-- в профиль . вот поэтому я обычно выбираю первый вариант )))))
для портрета анфас проблемы поднутрений и мертвых зон ЗНАЧИТЕЛЬНО упрощаются и для автора , и для станка. вероятно, из этого и надо исходить)))) ну и иметь ввиду разумную общую глубину рельефа--- не плоский , как камбала , но и без фанатизма . где-то есть золотая середина ! просто когда не держишь в голове ЧПУ-- трудности , по привычке режешь горельеф --- как наиболее эффектный вид рельефа.
всё решаемо , мне кажется..... слепленных в Скульптрисе и Браше моделей я посмотрел приличное количество. гораздо хуже обстоит дело с реальными фото работ , выполненными по ЧПУ-технологии , при минимуме ручной доработки . это дало бы понять многие вещи )))).
успеха Вам !!!
Поделиться2704-09-2013 01:55:42
некоторое значение , кстати , в том числе и для ЧПУ -технологии , имеет ракурс изображения . для решения скульптурной задачи сложнее всего ракурс в 3(4 , проще--анфас , и совсем уж просто-- в профиль . вот поэтому я обычно выбираю первый вариант )))))
Вполне с этим согласен с Вами.
От ракурса зависит Всё!
Просто для скульпторов, граверов..........низкий рельеф считался наиболее трудновыполнимым........)))
Так как, разница высот минимальная.........а детали передать нужно и это и было мастерством.
Всегда вспоминаю монеты с изображением профилей знаменитых личностей.
ГРОТЕСКНАЯ фотография из другой темы...........очень понравилась.......персонажи там на грани реальности и шаржа.........эффект потрясающий!
И думаю, что для ЧПУ-технологий этот рельеф, вполне выполним...........дело за "малым"......передать сходство и воплотить.
У Вас.........(с Вашими технологиями, инструментами)...я уверен, это получится............но у сканеров 3D не хватит "ума" Вашу, реальную работу, преобразовать в качественную трИДе модель.
Сорее всего есть мастера, которые, неплохо смогут в ZBrush воплотить эти образы, а дальше..........а дальше самое главное!
ЧПУ.........это массовка, бизнес, деньги............((((
А Ваша работа................Это может быть единственная в МИРЕ штука...........!
Андрей, Вы только не подумайте, что я отговариваю Вас, окунуться в виртуальный мир........)))
Я просто высказываю своё мнение.
Острых Вам стамесок..............и чувства пропорции))))
Ваши работы вдохновляют на творчество, за это Вам спасибо!
Поделиться2818-09-2013 10:37:06
всё смешалось в кучу ))), отвечу Игорю из Сочи здесь.
Вы спрашивали про способ выполнения глаз в работе " раскаяние Петра ".
нет ,никаких интарсий там нет.))) я слишком ленив для такого способа , попробовал пару раз -- не особенно впечатлило, хоть это технически и не очень сложно--- отверстие перьевым сверлом нужного диаметра , пробка токарной работы из деревяшки нужного оттенка , потом та же процедура со сверлом и пробкой для зрачка (обычно из кусочка эбена ) , придание нужной формы стамесками--- и в завершение тонкий вклеенный в отверстие металлический стерженек с полированным торцом для эффекта блика на зрачке.
в данном случае -- просто резьба и тонировка. обозначен контур радужной оболочки глаза , зрачка и блика , затем слегка выделено тоном , отличающимся от основного настроения тонирования и патинирования лица героя . грубо говоря--- слегка подкрашен вырезанный объем . приём вполне традиционный , классический пример--- работы Тильмана Рименшнайдера , у его алтарных скульптур из липы почти у всех при общей очень легкой тонировке подкрашены глаза и губы--- разумеется , нейтральным тоном , без фанатизма ))))).
Поделиться2924-09-2013 15:04:26
А вот теперь рассмотрел , спасибо.
Еще вопрос - на столе как стыкуются ножки с царгами? Я вижу что-то на изгибе крыла, чуть дальше шарика.
Стол вообще не разборный?
Кстати этот столик легко повторяется на чпу, нужно лишь разработать стык.
Борода у раскаявшегося Петра это брашировка или стамеской засечки? Любопытная техника. Просто, но эффектно состарил дуб.
Щетку для состаривания дерева часто используете? Например на горожанке?
Поделиться3025-09-2013 20:24:11
стол неразборный . для упрощения покрасочных телодвижений снимается крышка ( фиксируется в ножки шкантами ) и снимаются шарики - они на штифтах .
столярный прием для изготовления подстолья несложный , но довольно оригинальный , сам придумал )))) это сложно изобразить словами , проще нарисовать схемку этапов изготовления . принцип-- сухая сборка раскроенных заготовок , разрисовка силуэтов деталей в 2-х плоскостях , разборка , черновое изготовление отдельных частей , сборка на клей и окончательная дорезка- шлифовка. никаких долблений типа шип-проушина не применялось , несущая способность за счет склеенных плоскостей деталей . залез сверху , попрыгал (95 кг )--- вроде не шлепнулся)))
декорирование бороды-- комбинированный прием. начерно стамеской , потом щеткой , потом смягчены отдельные места локальной шлифовкой.
щетку для браширования применяю очень редко . щетки для гравировалок моментально осыпаются , да и мощность там ерунда , если только Фортифлексом , а щетки для дрели-- уж очень трудно управляемая штука , чревато последствиями для прилегающих деталей. интересными бывают результаты работы композитными щетками-- там щетина из пластика с абразивными зернами , этакий эффект облизывания , но в продаже они попадаются почему-то нечасто ((((.
а нервные клетки у меня давно погибли .... )))))
Поделиться3126-09-2013 14:45:05
Т.е. резьба накладывается на готовый каркас? А не гиморно ли будет резать, если упереться не во что? Теоретически можно ее на стол положить, но это сколько же крутить надо, чтобы подлезть...
При таком способе по хорошему нужно клеить в два слоя с перехлестом. Не наш метод.
У меня уже фантазия поскакала как эту штуку на чпу повторить, я если сподоблюсь, буду резать раздельно (все равно само сойдется при сборке), да шканты применять.
Щетки у меня самого есть, пользую, в т.ч. нейлон. Я думал вы ручной щеткой чистили.
А нейлоновые щетки маленькие я покупаю в хозмагах, на стендах к Дремелю, а большие у Дмитрия ака at90, он на этом форуме фрезами торгует. Вот, три дня назад купил, и слег с простудой. Не было времени проверить. На вид ничего так...
По клеткам, главное чтобы спокойных хватало чтобы жить и радоваться. Ну их, эти нервы... )))
Поделиться3201-10-2013 12:31:01
Андрей, снимаю шляпу перед Вашим талантом! В двойне перед земляком!
Скажите, куда сии работы направились( имеется в виду серию апостолов)? Восхищен передачей настроения.
Проходят ли Ваши выставы в Беларусии?
С БЛАГОдарностью, Игорь
Поделиться3307-10-2013 23:26:46
Уважаемый земляк Игорь Щ, привет и простите за очень запоздалый ответ )))) что-то я закрутился-завертелся .... ))))
Апостолы --- моя собственность )))) хоть и говорят , что у плотника всегда кривая и треснувшая дверь--- стараюсь что-то из своих работ держать при себе ))). громадных помпезных резных простыней не люблю , поэтому обычно это что-то некрупное и настроенческое))))
в Беларуси сейчас несколько другие ценности , хоккей и сельское хозяйство перевесили всякие выставки , смысла я особенно не вижу , да и в интернете не особенно усердствую ))) .
как и в пределах этого форума ---- всё вроде начинается , какое-то время вроде даже и движуха есть , потом бац !-- и всё. почему-- не знаю )))).
успехов Вам в делах !
Поделиться3408-10-2013 09:02:39
Спасибо, Андрей! И Вам успехов в творчестве, всего доброго!
Поделиться3525-10-2013 23:53:35
Андрей, пара вопросов по новым экспонатам вашего эрмитажа.
У меня сейчас возникают вопросы по тонированию своих изделий. Никак не согласуются в голове желание сделать суперкрасиво, и природная лень.
У сокола шлем это отдельная деталь? Как стыковали? Подгонка резцом, потом клей? А форма стыка какая? А оселок Кошевого Вы красили - так?
Пользовались ли ограничителями типа малярного скотча, или рука так набита, кисточка правильно идет сразу? Как посоветуете сделать неровную но четкую линию между волосами и кожей персонажа?
Поделиться3626-02-2014 11:26:14
работы - шедевры. восхищен.
Отредактировано ffferz (26-02-2014 11:44:04)
Поделиться3724-03-2014 12:30:05
н-да , долго я где-то шлялся )))).
не думаю , что ответы на вопросы всё еще актуальны , но всё-таки надо соответствовать ))).
Сталинский Сокол --- вырезан из целой деревянной плиты . никаких приклеенных деталей нет . отделка вполне стандартна ---- грунтовка в 2 слоя лаком Барпимо , легкая шлифовка скотч-брайтом , далее-- тонировка аэрографом . никакие маски не применялись , аэрограф с соплом 0,2 мм при правильном применении очень точно наносит границы переходов цвета . далее тонкий финишный слой лака и лёгкое патинирование смесью масла Тиккурила со смешанной в нужный тон художественной масляной краской .
приемов за 20 с лишним лет , конечно , придумано много ))) поднутрения --- обыкновенная резьба ))) те же инструменты , что и начальная обработка . по поводу всяких мастер- классов мне уже дырку в голове продолбили на сайтах о резьбе ))) снимать видео я не умею , в виде последовательных фото с текстом --- пару раз попробовал , но быстро отказался ))) . одни и те же движения и ковыряния у меня и начинающего резчика почему-то дают совсем разные результаты (((. дошло чуть ли не до обвинения в умышленном запутывании , по здравому размышлению решил я прикрыть это дело ))) целее буду .
вот сейчас за уши тянут посотрудничать с ЧПУ )))) абсолютно на пустом месте . его обладатель имеет туманное представление о своем приобретении))). редкая авантюра ...)))
всем успехов !
Поделиться3827-03-2014 11:53:05
С возвращением, Андрей!
А "Беломор" в зубах сокола тоже цельный? Я вижу на фигуре лицо, шлем, тело-руки, папироса и перчатки из разных кусков, или мне это кажется?
И где работа аэрографа? Пальцем ткни плз, я вижу лишь патинирование глубоких вырезов, например линии радужки-зрачка, а вот акцентов от аэрографа, упс, не заметил...
В авантюры кидайся, конечно! Удовольствие от познания нового стоит любой упущенной прибыли
Поделиться3907-11-2014 22:44:55
Ух ты!
Ну, слава Богу,а то я уже почти занервничал было так тихо.....
Всем привет .
Сразу скажу- я себя не отношу никаким образом к подавляющему большинству публики на сайтах о резьбе по дереву, проклинающей на все лады продукты ЧПУ . Я бы сказал- абсолютно наоборот... давно искал возможности обменяться мнениями с людьми,серьезно занимающимися этой темой, так что спасибо Кроне и Резаку, вольно или невольно посодействовавшим этому процессу, да и вообще за внимание к моей персоне .
Не ставлю задачей в пределах одного коммента изложить все свои теории, но постараюсь постепенно объяснить некоторые вещи.
Как вы сами все понимаете, в отличие от 95% контингента с резных сайтов, ваша деятельность предполагает профессионализм- то есть продажу конечного продукта, а не изготовление сувенира в подарок любимой теще-хотя и это вполне возможно . Вот поэтому эти 95% так рвут и мечут- втайне все они хотели бы зарабатывать или подрабатывать резьбой , цена их работ не может опуститься ниже определенной минимальной для них планки----и вот тут вы с вашими технологиями,ценами и результатами бьете их как хотите.... точнее-бьет их покупатель,голосующий кошельком ,очень часто при равенстве цен-в вашу пользу . Вот они ,говноделы, на стенку и лезут...
Добившиеся некоторых определенных результатов -а себя я отношу к их числу - чувствуют себя значительно спокойнее. Разумеется-- если речь идет об исполнении штучного заказа,технически непростой задачи, без задачи тиражирования . Как я понимаю, тут ЧПУ проигрывает просто в силу неизбежных приличных расходов на моделирование,что в большинстве случаев далеко превышает цену вопроса черновой обработки болванки обычными столярно-резными методами. К счастью, ручной электрифицированный инструмент с оснасткой стал вполне доступен и снял многие проблемы .Но в общем ситуация меняется и прогнозировать ее сложно.
На моих глазах ушло из профессии множество резчиков по дереву---просто под давлением обстоятельств ,в том числе напора ЧПУ.
Тут надобно сказать пару слов вот о чем .
Резьба по дереву- какой-то странный термин. Строго говоря,резчик по дереву-рабочая специальность,предполагающая определенный набор умений ее обладателя и не призывающая ее счастливого обладателя всенепременно быть творцом и художником . Просто это один из необходимых шагов для занятия повыше-я называю это деревянной скульптурой:-) .Так вот резчик по дереву- с моей точки зрения, вымирающая на глазах субстанция,если только это не хобби-резчик. Все эти геометрички, татьянки, абрамцево -кудринские дела и прочее--- ну,подрыгают ногами еще немного , и трындец. Разумеется-это моя личная точка зрения, но вообще я знаю,о чем говорю:-) . Как вы сами понимаете, тот же финал маячит по части всяких нашлепок ,капителек, погонажей и т. д.----ну кому же это понимать,как не вам:-) особенно это заметно в мегаполисах....
А вот перспективы сотрудничества автора с идеями и признаваемыми результатами(я с подозрением отношусь к непризнанным гениям ) и вооруженного до зубов передовыми технологиями предпринимателя-технолога---- да , могла бы открыть интересные перспективы.... кстати ,в этом смысле я считаю модель в реальном размере и деревяшке гораздо перспективнее для потенциального тиражирования , чем виртуальную лепню , да еще и иногда из рук моделлера, не видевшего в глаза деревяшку и покрасочную камеру
Вот не спеша можно было в свое удовольствие побеседовать на эту тему, и картинками побросавшись, и подебатировав.... разумеется-если интересно.
Ну, не буду травмировать читателям мозги, надеюсь,кто-нибудь дочитал до этих строк:-) это -просто титаны терпения и исполины выдержки
Спасибо всем, посмотревшим мои дрова в Эрмитаже . Теперь могу всем обьяснять, что работы АС выставляет Эрмитаж ..... вот все-таки дожил !!!
Только я не очень понял, что означает ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ ....
Всем ---- удачи в делах и оптимизма !
АС.
Ваши работы- вдохновляют, что очень важно и немало!(это все,что останется после меня (Шевчук Ю.Ю.)))). Но часто ли Вы пользуетесь возможностями ЧПУ-дела? Спасибо.
Поделиться4029-09-2015 08:34:33
Мастер еще тут появляется? Конечно работу мастера ни какое ЧПУ не заменит. Потратил пол рабочего дня рассматривая произведения:) В живую бы посмотреть...
Вообщем то, чего хотел сказать... ЧПУ увлекся я менее года. Интересно было освоить еще одно умение. Собрал маленький фрезер, затем большой лазер. Теперь вопрос применения возник. несколько изделий повторил с форума. Не интересно, т.к. не несет в себе ни чего нового. На лазере еще понятно, запроектировал механическое устройство и тут же реализовал его! Вещь! Но с фрезером не все однозначно... Художник из меня как из О.Бендера. Теперь посмотрев работы Андрея и других людей, фрезер переведен только в помощники к лазеру
В руках художника не важно что находится... Топор, ЧПУ или еще чего... главное его учить особо не надо. Он по незнанию может таких шедевров наломать!
Жаль если искусство резчика вымирает, как собственно и многие другие умения.
Поделиться4130-05-2016 11:36:45
Друзья, подскажите, пожалуйста. Хочу своими руками сделать деревянную игрушку для мелкой. Вернее игрушку из дубового сруба. Чем можно покрасить игрушку готовую игрушку, чтобы была и яркой, и безопасной для обсасывания? (мелкой почти год, в рот тянет всё). Заранее большущее спасибо!
Поделиться4206-07-2016 06:12:27
льняное масло
Поделиться4306-07-2016 18:25:42
лоскутный воск можно использовать он содержит только натуральные ингредиенты
Поделиться4404-09-2016 14:48:45
льняное масло
лоскутный воск можно использовать он содержит только натуральные ингредиенты
А цвет как придать?
Поделиться4504-09-2016 15:44:03
цвет натурального дерева, вся структура видна, очень красиво
Поделиться4610-10-2017 12:10:40
Для колеровки можно применить художественные масляные краски.
Поделиться4727-02-2018 15:57:13
Например европейская фишка - это игрушки вообще без покрытия. А яркость достигается применением различных сортов древесины. В Pinterest много таких примеров.
Один клиент, специализирующийся на детской тематике, покрывает изделия касторовым маслом, которое продается в апетке.
Мне кажется, что если игрушка интересная, приятная на ощупь, со сглаженными торцами, ее можно не покрывать цветными красками.
Поделиться4804-02-2021 16:20:51
К огромному сожалению Мастер здесь больше не появится. Он умер 11.10.2020. В 9-42 утра.
Поделиться4904-02-2021 20:22:48
К огромному сожалению Мастер здесь больше не появится. Он умер 11.10.2020. В 9-42 утра.
не знал...
Царствия ему небесного! Очень хороший дядька был...немного пообщались тогда,очень позитивный и с шикарным чувством юмора,но это и в его работах проявлялось.
Похожие темы
Андрей Сагалов | "Эрмитаж" | 30-03-2014 |