​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Ремонт высокоскоростных шпинделей" » НОВЫЕ ПОДШИПНИКИ,ЗАСВИСТЕЛИ.


НОВЫЕ ПОДШИПНИКИ,ЗАСВИСТЕЛИ.

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

всем привет!шпиндель похож на HNZ-30,только 3.2 Квт.точнее не скажу,т.к. на корпусе,только параметры.поменял подшипники,стояли дуплексные:H7003 CETA RZ и H7005C TN1-2RZ на :Радиально упорный дуплекс (ceramic) H7003C-2RZHQ1 DT/P4 и Радиально упорный дуплекс (ceramic) H7005C-2RZHQ1 DT/P4(вроде такие)вроде все сделал правильно.к слову,первый раз таким занимаюсь.включил шпиндель,на 6000 об/м,ни свиста ничего,ваще не слышно,как работал.минут 20 прогнал без воды,чтоб посмотреть естественное нагревание,ни на градус не поднялся.перевел на 10000 об/м и сразу появился свист,такой противный.то уменьшался,то возрастал.ну наверно и минуты не прошло,шпиндель нагрелся,теплый стал..пру раз так включал,свист то был,то пропадал.последний раз включил,свиста не было.но не смог продолжить,электрики пришли,свет отключили,подключали пресс.я психанул и домой свалил.поздно спохватился,что надо видео записать.вот кусок,если получится сюда вставить.есть у кого идеи? :dontknow:

0

2

смазка туда только высокооборотная и не много. Я по незнанию заложил типа ЕР2 - на 4 часа работы в 20 литрах жидкости тратилось 6 литров льда и температура 60.
После смазки BG20 шпиндель больше нагревается от фрезы, чем от электричества

0

3

belazov написал(а):

смазка туда только высокооборотная и не много. Я по незнанию заложил типа ЕР2 - на 4 часа работы в 20 литрах жидкости тратилось 6 литров льда и температура 60.
После смазки BG20 шпиндель больше нагревается от фрезы, чем от электричества

так подшипники закрытые.и я читал,что заводскую смазку не надо трогать,там уже с завода нужная смазка. :writing:  :yep:

0

4

DARKLORD написал(а):

заводскую смазку не надо трогать

Правильно абсолютно!
Что есть свист? Задевание чего-то об чего-то. А если ещё и нагрев есть - то задевание такое уже с помехой, которую надо преодолевать.
На упорных подшипниках с ограничением хода вдоль оси вращения важна ещё точная посадка по оси вращения, когда не возникнет перетягивания вдоль оси внешней и внутренней обоймы.
Контролировать это можно по свободному выбегу вала шпинделя при незамкнутых обмотках (иначе возникнет тормозящая противо-ЭДС) - должно иметься свободное вращение при раскрутке вала от руки в течение нескольких секунд.
Ещё одна причина - разбалансировка вала, которую тоже нужно проверять

DARKLORD написал(а):

на 10000 об/м и сразу появился свист,такой противный.то уменьшался,то возрастал.ну наверно и минуты не прошло,шпиндель нагрелся,теплый стал..пру раз так включал,свист то был,то пропадал

Т.е. поведение вала шпинделя ещё и нестабильное... Может всё-таки смазка в подшипниках не совсем правильная?
А при смене частоты вращения высота тона свиста меняется?

0

5

adres написал(а):

А при смене частоты вращения высота тона свиста меняется?

на 6000 ваще свиста не было и нагрева.при переходе на 10000,свист появился..трудно описать.не записал на видео,а потом свет отрубили.на 10000 быстро нагрелся,теплый стал.потом я пустил воду.нагрева не было.при переходе снова на 6000,свист уменьшился,практически пропал.я так погонял еще мин 20,пока было время,и в итоге,в конце,при переходе с 6000 на 10000,один раз свиснуло и свист пропал..как и говорил,свет отрубили.завтра посмотрю,что будет. :unsure:

0

6

у меня через год на 2,2квт запел подш, я прозондировал сразу новые где взять. Предлагали комплект по цене шпинделя. В итоге в Мелитополе в магазине подшипник посоветовали саратовские.
Оказалось, шо запел только верхний - у моего там один подш. Поменял его и все тихо.
Я не помню как и что у меня с нижним дуплексом - я полностью не разбирал шпидель, но помню шо смазку я туда как то впихнул.
А новые дуплексы саратовские лежат - без крышки.
Так что сразу смотреть надо верхние - уже где то не раз было, шо именно верхние начинают петь быстрее.
Все по Высоцкому "запел - миррррр вашему дому"

0

7

belazov написал(а):

посоветовали саратовские.

Осторожнее с информацией! Саратовский ГПЗ-3 уже 10 лет как забанкрочен! Стоят какие-то огрызки от цехов, а под видом Саратовского ГПЗ торгаши гонят китайскую продукцию.
В советские времена на боку у верхней обоймы подшипников была гравировка "ГПЗ-3" (так требовалось оформлять продукцию с военной приёмкой, что в основном завод и делал)
Интересно про верхние подшипники (то, что первыми выходят из строя). Вроде бы усилия больше на нижнем должны быть.
ИМХО если уж возникло "пение" даже в одном из подшипников, то менять нужно все - чтоб себе дороже не обошлось потом.

0

8

короче,на работе,почитал еще,тут на форуме,писал один человечег,что сильно зажал гайку и мол,немного отпустил,шум и нагрев ушли.решил и я попробовать...да блин,я идиот,что капнул фиксатор резьбы..вообщем,гайку ту изнасиловал,естественно,балансировка ушла,в итоге,удалось повернуть на миллиметров 6-8..поставил шпиндель на место,хуже стало..звук другой..записал видео,да не помню пароль от ютуба.. :tired:

0

9

еще вопрос..как быстро,без воды,должен нагреваться шпиндель?на 6000 за мин 30,не нагрелся ваще,поднял до 10000-12000,потеплел за мин 5..

0

10

Нагрев (паразитный) зависит от мешающей нагрузки - чем она больше, тем и нагрев сильнее. На каком-то уровне и до перегорания можно дойти - "Последняя соломинка ломает хребёт верблюду".
Резон в том, что правильно собранный шпиндель вообще не греется на холостых.

0

11

вот видео.слышно моментами тот свист,о котором писал выше.до этого утром записал,но почему то звук ваще дерьмо был.не нравится,как звучит работа.поднял до 15000 вроде норм,но опять же моментами,такой шорох появляется.может это подшипники притираются и все ок,а я себе накручиваю?

  %-)

0

12

adres написал(а):

Осторожнее с информацией! Саратовский ГПЗ-3 уже 10 лет как забанкрочен! Стоят какие-то огрызки от цехов, а под видом Саратовского ГПЗ торгаши гонят китайскую продукцию.
В советские времена на боку у верхней обоймы подшипников была гравировка "ГПЗ-3" (так требовалось оформлять продукцию с военной приёмкой, что в основном завод и делал)
Интересно про верхние подшипники (то, что первыми выходят из строя). Вроде бы усилия больше на нижнем должны быть.
ИМХО если уж возникло "пение" даже в одном из подшипников, то менять нужно все - чтоб себе дороже не обошлось потом.

завод банкрот, но подшипники остались, их сделано больше чем продано. Тем более это было 5 лет назад.
А менять надо то, что нужно. Если в авто подшипник одной ступицы надо менять - это не значит, что надо и на другой менять.
Нижние подшипники работают 5 лет после замены верхнего.

0

13

DARKLORD написал(а):

еще вопрос..как быстро,без воды,должен нагреваться шпиндель?на 6000 за мин 30,не нагрелся ваще,поднял до 10000-12000,потеплел за мин 5..

если шпиндель в порядке, то на холостом это нормально.
Когда то забыл воду включить - на чистовой обработке за 2 часа нагрелся до 60град.

0

14

вобшем,погонял я его часа 3 с 12000 до 20000..постепенно повышая..чуток нагрелся(при включенном охлаждении)вроде свиста не было.но как то не так крутится..не могу понять,что..завтра с утра продолжу обкатку. :unsure:

0

15

вообщем,другая беда..погонял я его тудам-сюдам,решил на малых нагрузках,фрезернуть по средней линии.ЧПУ с вакуумной присоской,лежит лист МДФ,через него просасывает и держит деталь.решил откалибровать ось Z .подставил пластинку под фрезу,запустил..фреза при контакте не остановилась и продолжала давить.я растерялся,не ожидал,и только через несколько секунд хлопнул по красной кнопке.короче,на детали 396х333,по периметру прошел фрезой,оказалось,что около миллиметра разница по высоте,между параллельными линиями.вопрос:возможно ли,чтоб прогнулась станина?как проверить и исправить?(я лоханулся,не учел того,что новые подшипники керамические и потому не пропустили ток при калибровке) :mad:  %-)

0

16

DARKLORD написал(а):

вообщем,другая беда..погонял я его тудам-сюдам,решил на малых нагрузках,фрезернуть по средней линии.ЧПУ с вакуумной присоской,лежит лист МДФ,через него просасывает и держит деталь.решил откалибровать ось Z .подставил пластинку под фрезу,запустил..фреза при контакте не остановилась и продолжала давить.я растерялся,не ожидал,и только через несколько секунд хлопнул по красной кнопке.короче,на детали 396х333,по периметру прошел фрезой,оказалось,что около миллиметра разница по высоте,между параллельными линиями.вопрос:возможно ли,чтоб прогнулась станина?как проверить и исправить?(я лоханулся,не учел того,что новые подшипники керамические и потому не пропустили ток при калибровке)

Теперь только провод с крокодилом на фрезу.

А вы лист штангелем измерьте, она ведь тоже набухает от влаги и расслаивается от перегибов.

0

17

Ghost-51 написал(а):

А вы лист штангелем измерьте, она ведь тоже набухает от влаги и расслаивается от перегибов.

да это понятно..нее,не набухла..несколько попробовал,разной толщины,то же самое.меня интересует вопрос,могла продавиться станина? :writing:

0

18

DARKLORD написал(а):

меня интересует вопрос,могла продавиться станина?

Это вам виднее, станина продавилась или портал покосился.
Мы не обладаем эктросенсорными способностями, вы же конструктив станка не показываете.

0

19

Ghost-51 написал(а):

вы же конструктив станка не показываете.

вот,собственно,станок.на детали,я крестиком показал место,где делал калибровку.щас,линия от метки,глубже где-то на пол миллиметра,может больше,чем линия справа.
https://i.imgur.com/qQxrjo9m.jpg
https://i.imgur.com/gN5KtRRm.jpg
https://i.imgur.com/nSI6Y8km.jpg
https://i.imgur.com/4QYvngum.jpg
https://i.imgur.com/v6Y70qrm.jpg

0

20

DARKLORD написал(а):

вот,собственно,станок.на детали,я крестиком показал место,где делал калибровку.щас,линия от метки,глубже где-то на пол миллиметра,может больше,чем линия справа.

3е фото - что под ДСП, пустота? такое ощущение, что ее наверх вынуло

0

21

Ghost-51 написал(а):

3е фото - что под ДСП, пустота? такое ощущение, что ее наверх вынуло

там нет дсп ваще.то мдф.через него вакуумник просасывает и держит деталь.а снизу мдф,станина.на первом фото видно.короче,решил завтра откалибровать стол,снять 1 мм по всей площади.и будет видно,надо разбирать или нет. :writing:  :yep:

0

22

DARKLORD написал(а):

решил завтра откалибровать стол

И это правильно

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Ремонт высокоскоростных шпинделей" » НОВЫЕ ПОДШИПНИКИ,ЗАСВИСТЕЛИ.