​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Кто самостоятельно производил замену подшипников на шпинделе???


Кто самостоятельно производил замену подшипников на шпинделе???

Сообщений 1 страница 41 из 41

1

Здрасти всем! Заменил подшипники на своем шпинделе( воздушный 4,5квт), вал стал немного туже вращаться, греется как утюг! В чем может быть причина??? В выборе подшипников ошибки быть не может так же как и в сборке шпинделя! Помогите пожалуйста советом уважаемые спецы!

0

2

смазать не забыли? нагрев идет от трения...

0

3

Storn написал(а):

смазать не забыли?

Что именно смазать, посадочные места? Или сами подшипники? У их же заводская смазка идет

0

4

В шпинделе подшипники стягиваются для выборки люфта. Возможно перетянуты. А в высокоскоростных с завода идет обычно консервационная смазка.

0

5

at90 написал(а):

Возможно перетянуты.

Думал уже об этом, при ослабил обе гайки на нижних подшипниках-все равно туговато крутиться и греется. Что ж придется разбирать шпиндель добавить смазки, т.к. не делал этого. А не подскажите правильность посадки самих подшипников, может все-таки я их не правильно поставил? Просто я уже не знаю на что думать..

0

6

at90 написал(а):

консервационная смазка.

А вообще купил Германские подшипники за кругленькую сумму, я не думаю что  "немцы" консервативно будут "смазывать" свою продукцию. С отечественными подшипниками такой вариант возможен

0

7

Если подшипники правильно поставлены и точно такие как прежние, то проблема однозначно в установленых подшипниках.У меня на фрезере была проблема с нижним подшипником начал подклинивать и вал туго вращался от руки.После замены проблема была устранена.

0

8

Grant написал(а):

Если подшипники

Ну может тогда подскажите какую-нибудь  литературу по замене подшипников на шпинделях воздушного охлаждения!? Вроде поставил их так как стояли, может все-таки ошибся где-то... Заказывал точно такие же какие и были... Неужели "немцы" брак подсунули....!?

0

9

Обратите внимание! Правильно ли вы после замены подшипников собрали фрезер.

0

10

В этом ошибки быть точно не может! Вот на подшипниках на верхней обойме нанесена маркировка, есть ли разница в установки подшипников-маркировкой наружу и внутрь друг к другу? Или же это зависит от типа самих подшипников и шпинделей, на кот они устанавливаются?

0

11

Подшипники какого типа? Шариковые, роликовые, конические? Напишите хотя б название...
Если окажутся упорные, возможно придется регулировать с помощью прокладок.

0

12

LeonidT34 написал(а):

Подшипники какого типа?

Вообщем стояли такие: верхние-H7004C TN1-2RZ, нижние HC7008C-2RZ/P4. Поставил такие: верхние 7004-B-2RS-TVP, нижние 7008-B-2RS-TVP. Подшипники конические

0

13

У нас на производстве механик заменил, та же проблема, греется быстрее утюга. На сколько я знаю все производители шпинделей классифицируют их как необслуживаемые и неремонтируемые, так что лично я не стал бы с ними возится, учитывая их скорость. Погрешность в несколько микронов при замене и все пропало. На работе есть один Elte уже 7 лет работает без проблем и вмешательств.
Мой совет купите новый.

p.s. Может и есть мастера способные на это, но я о них даже не слышал.

0

14

Так почему-то и подумалось... :)
Конические подшипники нельзя просто поменять. После замены обязательна регулировка. Дело это непростое, вкратце можно почитать вот тут:  http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/p … ink=1_0_87
Попробуйте, может и поможет.

Отредактировано LeonidT34 (07-05-2013 17:24:18)

0

15

ALEX-sasa, шпиндель китайский? А метки на подшипниках на наружных обоймах есть для совмещения? Потому как пара подшипников - это дуплексы должны быть и они должны быть подобраны на заводе друг к другу по биению. И ставить их нужно, совместив метку на наружних обоймах. У меня радиально-упорные стоят на 2,2 кВт, а как у Вас на конических - не знаю. У меня внизу дуплекс из двух подшипников.

0

16

Карпуха написал(а):

шпиндель китайский?

Шпиндель китайский, да на наружных обоймах на верхнем и нижнем дуплексах подшипников стоят метки, которые совмещал...

0

17

LeonidT34 написал(а):

После замены обязательна регулировка.

Начал читать регулировку, сразу остановился, т.к. там пишется что ставятся своего рода промежуточные прокладки и т.д. Но при  разборке шпинделя я не обнаружил ни чего подобного, значит старые подшипники не регулировали, четко заметно что ранее уже производилась замена подшипников

0

18

ALEX-sasa, раз шпиндель китайский, то ставили ли Вы метки при разборке шпинделя, чтобы собрать точно  как было? Просто я влетел именно с этим. Нижняя крышка у меня на 4-х болтах и она по-ходу того - кривая какая-то, т.к. в одном из 4-х положений (т.к. 4 болта) ротор шпинделя откровенно заклинивало - он вообще не вращался. В других 3-х положенях более-менее крутился. Выбрал из 3-х положений самое лёгкое и остановился на этом. Я когда разбирал, даже не подумал, что крышка может быть кривая. Она же давит на наружные обоймы нижних подшипников ( у меня по крайней мере так), и видно в одном из положений как-то непонятно давило на подшипники, что те клинили. И я два дня потом гонял на 6000 об/мин, нагрев был приличный. Если обороты поднимал, то нагрев прогрессировал. Потом всё по-маленьку стихло и сейчас не греется. Но я поставил отечественные аналоги подшипников, но набил их дорогой высокоскоростной смазкой LGLT2 SKF, тем более они у меня открытые. У Вас, как я понял - закрытые подшипники.

Отредактировано Карпуха (07-05-2013 20:12:37)

+1

19

Почитайте здесь: http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? … 579#p56579

+1

20

Карпуха написал(а):

то ставили ли Вы метки

Да метки ставил. Что ж попробую "обкатать" шпиндель. Может быть со временем подшипники притрутся и шпиндель перестанет греться. Как все пройдет обязательно отпишусь с результатом!

0

21

ALEX-sasa написал(а):

Вообщем стояли такие: верхние-H7004C TN1-2RZ, нижние HC7008C-2RZ/P4. Поставил такие: верхние 7004-B-2RS-TVP, нижние 7008-B-2RS-TVP. Подшипники конические

Кстати буковки в подшипниках не просто так... стояли с Буквой С это 15градусов угол контакта. "В" другой угол. Другие обороты и т.д. Дуплексы тоже по разному маркируются.

Отредактировано at90 (08-05-2013 15:12:13)

0

22

at90 написал(а):

стояли с Буквой С это 15градусов угол контакта. "В" другой угол.

Получается нет смысла обкатывать шпиндель с этими подшипниками? Стоить все таки искать идентичные?

0

23

Разберитесь сначала  что стояло и что купили. Если это немцы, то должна быть полная документация на них

0

24

Вот ещё небольшая статья по замене подшипников - ТЫЦ может пригодится.

Отредактировано Fadec (08-05-2013 15:56:20)

0

25

Fadec написал(а):

Вот ещё небольшая статья

Хорошая статейка, спасибо, только вот у меня шпиндель воздушного охлаждения :disappointed:

0

26

at90 написал(а):

полная документация

Беда в том что прислали подшипники без какой либо документации..

0

27

Есть гугл... бренд должен быть гравирован...Далее сайт производителя и т.д...

0

28

at90 написал(а):

Далее сайт производителя

Описание установленных подшипников нашел, не могу сообразить как сюда выложить файл pdf!? А про китайские родные в нете тишина :dontknow:

0

29

Кстати, оригинальные (те что стояли) подшипники прекрасно ищутся поиском:
http://www.yusto.ru/hardware/bearing/be … p4-detail/

Отредактировано LeonidT34 (08-05-2013 18:14:09)

+1

30

LeonidT34 написал(а):

Кстати, оригинальные

Не совсем те это подшипники, старые верхние H7004 TN1-2RZ А у этих маркировка H7004C-2RZ/P4. Т.е. они отличаются классом точности, а вот сыграет ли это свою роль в работе шпинделя, это уже вопрос!?

0

31

at90 написал(а):

что стояло и что купили

Сравнил характеристики и тех и тех, отличие следующие: угол контакта( C и B), класс точности ( TN1 и TVP). Казалось бы не сильно трагичное отличие НО.... Главное отличие частоты вращения: у старых подшипников номинальна частота 40000, а купленных 9500.. Поспешил я со сборкой шпинделя, не посмотрел характеристики сразу...

0

32

Недавно менял. Вот что я из этого вынес:
1) Подшипники ставятся только парами!!! И продаются они только парами(на коробке указано, де какой должен стоять на валу). Подшипники брал в SKF. И да - они должны быть на большое число оборотов.
2) Смазка обязательна - покупал смазку на 30к оборотов - баночка обошлась в 500р.

0

33

Arti написал(а):

Подшипники ставятся только парами!!!

Писал уже в другой теме, и отпишу еще раз. У меня внизу китайского шпинделя 2,2 кВт стояли два подшипника радиально-упорных 7005 P4 (дуплекс), которые проработали с новья шпинделя 7 часов и засвистели и начали греться. Оригиналов в наличии в Новосибирске не было, как и не было отечественного аналога-дуплекса 436105. Поставил два отечественных подшипника 36105, набил их высокоскоростной смазкой LGLT2 SKF. И всё работает уже год, тьфу три раза!

0

34

Карпуха написал(а):

китайского шпинделя 2,2 кВт

А на каких придельных оборотах работаете?

0

35

ALEX-sasa
Обычно 15000 оборотов/мин. Больше 18000 пока не работал.

0

36

Карпуха написал(а):

Обычно 15000 оборотов/мин. Больше 18000 пока не работал.

Если я правильно понял, у вас на валу нижние подшипники-отечественный аналог дуплекс, а верхние родные остались!? разве это допустимо?

0

37

ALEX-sasa
Внизу у меня сейчас не дуплекс, а два отдельных подшипника 36105. Вверху у меня всего один подшипник 7002 и, хоть я и купил для него замену тоже 36102, но менять не стал, т.к. с ним проблем нет, только смазку новую  в него набил. И думаю, что если бы я с новья разобрал бы шпиндель и поменял бы в них смазку на хорошую высокоскоростную, то и родные подшипники ходили бы до сих пор.
А допустимо ли так делать? А почему нет?

Отредактировано Карпуха (09-05-2013 16:57:32)

0

38

Карпуха написал(а):

Карпуха

Что-то я призадумался... может быть поступить по вашему примеру...!? Только вот какой и где подобрать отечественный аналог..!? Не подскажите где вы приобрели 36105? Может быть я для себя там что нить подыщу. И еще вопрос, у вас если я не ошибаюсь, шпиндель с водяным охлаждением?

0

39

ALEX-sasa, да, у меня шпиндель с водяным охлаждением. А подшипники и смазку покупал вот тут. Можно еще посмотреть тут. В Новосибирске наверное и еще большие подшипниковые продавцы есть. Надо stasblak ждать, он всё знает! Кстати, по первой ссылке под заказ предлагали мне привезти и нужный мне дуплекс 436105 за 1600 руб, это как раз цена двух одинарных подшипников 36105, но ждать не менее 3-х недель.

+1

40

Карпуха написал(а):

вот тут. Можно еще посмотреть тут.

Благодарен очень вам! После праздников позвоню свяжусь с этими фирмами. По каталогам не реально с ореинтироваться :no:

0

41

Добрый день.Столкнулся с подобной проблемой.У Меня 5 китайцев с водяным охлаждением.Стали сыпаться один за другим.Причем одновременно.Три шпинделя на 4 подшипника,а два на 3.В первых трёх стояли 6005*2 и 6002*2 3RZ.Правда как потом оказалось должны были стоять 7002ср4 и 7005ср4.Поставщик который продал узнал об этом где-то через пол-года.Из-за 6000-х перегрелся ротор и "перегорел" стартер.На а двоих стояли 1-7002ср4 и 2-7005ср4.Там просто рассыпались подшипники.Стал разбираться в чем причина.И нашел.Всё просто дал запрос на некоторые китайские заводы занимающие подшипниками.Получил ответ правда не сразу но всё-таки .Как оказалось что ресурс у подшипников не долог около 2000 часов работы.Ну а дальше просто купил новые подшипники,поменял и всё как по маслу.Работают хорошо и не греются.Купил и новый ротор ,тоже всё хорошо.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Кто самостоятельно производил замену подшипников на шпинделе???