Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Материалы и заготовки для лазерной резки, гравировки.


Материалы и заготовки для лазерной резки, гравировки.

Сообщений 1 страница 32 из 32

1

Предлагаю в этой теме обмениваться информацией, кто какие материалы использует и заготовки для изделий закупает пригодные для их лазерной резки и, или гравировки...

P.s.: Предварительный поиск по форуму результатов такого обмена опытом не обнаружил :(

0

2

Опыт использования акрила , литого и экструзионного показал что многие изделия из него очень не практичны по причине хрупкости этих материалов.

В итоге добившись довольно чистого реза монолитного поликарбоната мы во многом перешли именно на этот почти неубиваемый материал, изделие в итоге упругое, гибкое, абсолютно не бьющееся...

Делаем из него разнообразные гнутые кармашки, стойки и даже различные защёлки и пряжки на ремешки.

Очень зарекомендовал себя материал в качестве небьющихся стёкол для фоторамок.

0

3

А вот этот материал никак не могу найти, даже не знаю как он называется:
http://s4.uploads.ru/t/675YG.jpg http://s1.uploads.ru/t/d4WTp.jpg
Очень похож по структуре на ДВП, или МДФ.
С одной стороны окрашен, или чем то покрыт разными цветами, с тыльной гладкий с видимой структурой.
Толщина его от 1 до 2 мм - встречал разный.
Прекрасная альтернатива изделиям из фанеры малого размера.
Но вот никак не могу найти где его приобрести, или как он правильно называется - может кто подскажет!?!

0

4

VladOne написал(а):

Опыт использования акрила , литого и экструзионного показал что многие изделия из него очень не практичны по причине хрупкости этих материалов.

В итоге добившись довольно чистого реза монолитного поликарбоната мы во многом перешли именно на этот почти неубиваемый материал, изделие в итоге упругое, гибкое, абсолютно не бьющееся...

Делаем из него разнообразные гнутые кармашки, стойки и даже различные защёлки и пряжки на ремешки.

Очень зарекомендовал себя материал в качестве небьющихся стёкол для фоторамок.

Если делать светильник из него внутри будет температура 60-70 градусов его от температуры не поведет?
Еще  режется как акрил или есть какие нибудь тонкости?

0

5

VladOne написал(а):

А вот этот материал никак не могу найти, даже не знаю как он называется:

Очень похож по структуре на ДВП, или МДФ.
С одной стороны окрашен, или чем то покрыт разными цветами, с тыльной гладкий с видимой структурой.
Толщина его от 1 до 2 мм - встречал разный.
Прекрасная альтернатива изделиям из фанеры малого размера.
Но вот никак не могу найти где его приобрести, или как он правильно называется - может кто подскажет!?!

это HDF – расшифровывается как High Density Fiberboard, является более усовершенствованным аналогом МДФ. тоже интересовался, но руки все не доходят купить - порезать.

0

6

VladOne написал(а):

Очень похож по структуре на ДВП, или МДФ.
С одной стороны окрашен, или чем то покрыт разными цветами, с тыльной гладкий с видимой структурой.
Толщина его от 1 до 2 мм - встречал разный.
Прекрасная альтернатива изделиям из фанеры малого размера.
Но вот никак не могу найти где его приобрести, или как он правильно называется - может кто подскажет!?!

Человек правильно ответил , это действительно HDF.

Vitspirit написал(а):

это HDF – расшифровывается как High Density Fiberboard, является более усовершенствованным аналогом МДФ. тоже интересовался, но руки все не доходят купить - порезать.

Не однократно покупал в ЛеруаМерлен но там только 3мм  всевозможные разновидности  брал в магазинах мебельной фурнитуры.
Обрабатывал и на лазере и на фрезере. на фрезе ничего необычного тот же МДФ , на лазере фактически как  и фанера аналогичной толщины (скорость, мощность) рез однородный.
Там где гравировка на окрашенном остаётся след от дыма , который с лёгкостью стирается дочиста влажной тряпкой.
Постоянно использую для задников на фоторамок 600р. лист 1200х2400х3

0

7

kerbetos написал(а):

Если делать светильник из него внутри будет температура 60-70 градусов его от температуры не поведет?
Еще  режется как акрил или есть какие нибудь тонкости?


Монолитный поликарбонат при таких температурах не поведёт - при гибке на гибочном станке приходится выдерживать по времени дольше акрила.
Для светильников будет 2 ньюанса:
1. На просвет материал имеет очень незначительный коричневый оттенок - так еле заметен но думаю температуру света будет немного менять.
2, Идеально прозрачного реза на лазере не получить - даже при сильном обдуве рез имеет коричневатый оттенок

Но во многих других изделиях это не критично :)

Из тонкостей при резке обязательно нужны отличная вытяжка и сильный обдув, иначе рез будет обугленный.

0

8

Vitspirit написал(а):

это HDF – расшифровывается как High Density Fiberboard, является более усовершенствованным аналогом МДФ. тоже интересовался, но руки все не доходят купить - порезать.

Благодаю уже хоть что то :)

Russel написал(а):

Не однократно покупал в ЛеруаМерлен но там только 3мм  всевозможные разновидности  брал в магазинах мебельной фурнитуры.
Обрабатывал и на лазере и на фрезере. на фрезе ничего необычного тот же МДФ , на лазере фактически как  и фанера аналогичной толщины (скорость, мощность) рез однородный.
Там где гравировка на окрашенном остаётся след от дыма , который с лёгкостью стирается дочиста влажной тряпкой.
Постоянно использую для задников на фоторамок 600р. лист 1200х2400х3


Вот как раз менее 3 мм и не могу нигде найти, а знаю что он есть, так как изделия из него делают...
У меня есть изделия сделанные из 2 мм и даже 1,5 мм.

Вот только где его найти то !!!???!!!

0

9

VladOne написал(а):

Из тонкостей при резке обязательно нужны отличная вытяжка и сильный обдув, иначе рез будет обугленный.

Вытяжка сколько кубов в час должна иметь
и сильный обдув- каким давлением от компрессора дуть?

0

10

VladOne написал(а):

Монолитный поликарбонат


а как же разговоры, что поликарбонат ядовит и вреден для оптики и лазера? Или все неправда?

0

11

kotd написал(а):

что поликарбонат ядовит и вреден для оптики и лазера?

Вы случайно с ПВХ не перепутали?
- Вода-это жидкость без запаха, цвета и вкуса. Кипит при температуре 90 градусов.
Солдат:
- А нам на физфаке говорили, что она кипит при 100.
Прапорщик, открывая справочник:
- Правильно при 100, это я с прямым углом перепутал.

0

12

kerbetos написал(а):

Вытяжка сколько кубов в час должна иметь
и сильный обдув- каким давлением от компрессора дуть?

Вытяжка у нас штатная улитка - хорошо справляется.
Воздух подаём под давлением 2-3 атмосферы

0

13

kotd написал(а):

а как же разговоры, что поликарбонат ядовит и вреден для оптики и лазера? Или все неправда?


Вредно наверно всё в какой то степени ;)
Очень вреден ПВХ - его не режем.
Поликарбонат пахнет при резке менее противно чем акрил, но всё равно вытяжка обязательна.
Дым от него жёлто зеленоватого цвета, на зеркалах осадок даёт при больших объёмах - регулярное обслуживание станка никто не исключал ;)
Иных проблем замечено небыло.

0

14

Только фанера и кожа)) Более ничего не требуется) И так хватает нагара)))

0

15

Будьте осторожны с ламинированными поверхностями. Часто лицевой или изнаночный слой покрывают ПВХ пленкой, которая вносит свою ложку дегтя.
Не ленитесь загуглить свойства и характеристики ламинированного слоя.

0

16

Хотел спросить кто резал бумагу или картон для визиток или открыток, какую плотность используете, и обдув не мешает резке бумаги?

0

17

mono stereo написал(а):

Хотел спросить кто резал бумагу или картон для визиток или открыток, какую плотность используете, и обдув не мешает резке бумаги?

Так у всех же обдув разный, кто-то пользуется штатным, другой - колхозит по мощнее (пишут, что даже вырезанные из фанеры детали сдувает)  8-)
Я пробовал резать бумагу. На сотовом столе штатный обдув не мешает. Обычная "Снегурочка" (какая у неё плотность - хз, не обращал внимания) неплохо режется. Пробовал резать стопкой. Первые три листа режутся чисто, на четвёртом появляются едва заметные следы горения. Шестой лист конкретно потемневший, дальше - хуже.

0

18

внесу свою лепту по поводу 2х-слойных пластиков... у каждого производителя свои толщины, как пластика в общем, так и цветной его части - т.е. сдесь методом проб и ошибок при разных производителях... подобрать не трудно, но всё же... собаку съел и не один раз

0

19

mono stereo написал(а):

Хотел спросить кто резал бумагу или картон для визиток или открыток, какую плотность используете, и обдув не мешает резке бумаги?

при резке бумаги какую мощность и скорость желательно использовать?
бумага не загорается?
при резке бумагу чтоб не сдуло закрепляете, если да то на чем?

0

20

я пока новенький, только собираю на станок... присоединяюсь к предыдущему посту, кто режет бумагу бОльшего формата чем а3 - бумага не "играет" на столе, не скручивается?

0

21

Тонкие неодимовые магниты, тоньше фокусного расстояния, распрямляют бумагу на раз.

+2

22

это разве не ПРОБКА ? Когда-то на фирме предлогали маленькими листиками. Очень хорошо еще подходит как впитывающий материал для подставок под кофе.

0

23

Дилик написал(а):

это разве не ПРОБКА ? Когда-то на фирме предлогали маленькими листиками. Очень хорошо еще подходит как впитывающий материал для подставок под кофе.

Нет - это точно не пробка.

Материал ХДФ, или ОХДФ, или ЛХДФ.

К сожалению пока нашёл только 3мм толщину, а хочется потоньше.

0

24

По материалам предлагаю как вариант смотреть здесь http://www.canadianengravers.com/ в разделе laserable products.  А поставщиков искать у себя поближе. Или здесь https://www.engraving-supplies.ca/laser-materials.html

0

25

VladOne написал(а):

Нет - это точно не пробка.

Материал ХДФ, или ОХДФ, или ЛХДФ.

К сожалению пока нашёл только 3мм толщину, а хочется потоньше.

я тоньше 3 мм тоже не встречала, точнее стандартная у них 3,2мм

0

26

Тоньше 2мм используем шпон, любят люди микродетали, микроснежинки, микроснеговичков покупать.

0

27

urim написал(а):

Тоньше 2мм используем шпон, любят люди микродетали, микроснежинки, микроснеговичков покупать.

Я всё время считал что изделия из него будут хрупкими - на практике не пробовал - может ошибаюсь!?!

0

28

А подскажите пожалуйста, как можно порезать резину 3-х миллиметровую на лазере, а то пробовал, а она только искрит, и прорезает от силы на 0,5 мм. Трубка 100 ватт.

0

29

Stregvin написал(а):

А подскажите пожалуйста, как можно порезать резину 3-х миллиметровую на лазере, а то пробовал, а она только искрит, и прорезает от силы на 0,5 мм. Трубка 100 ватт.


Скорее всего у вас слабый компрессор и не удаляются продукты горения - с нормальным обдувом нет никаких проблем - сам правда более 5 мм резину пока не резал, просто не было необходимости.
С хорошим обдувом режу сейчас доски "дюймовка" - балясены на балкон себе - рез отличный, даже не пачкает практически - это я к тому что значение обдува очень важно при резке.

Не мог ранее с штатным компрессором порезать виниловые магниты на клейкой основе - тоже обугливало всё и недорезало примерно как у вас - надо попробовать снова, интересно что получится, но говорят что виниловый магнит никто не режет и это в принципе понятно понимая состав этого материала.

Это я опять же к тому, что резина резине рознь - попробуйте найти другой вид резины и возможно у вас не будет проблем.

Успехов!

0

30

И ещё - по своей практике заметил, что обугливающиеся материалы гораздо лучше резать за один проход, пусть и медленно, чем "пилить" по несколько раз - качество реза и чистота в итоге на порядок выше!

0

31

Влагостойкая фанера - материал ужасно проблематичный для лазера!!!

Но резать таки его реально!

В данный момент режется 10мм толщина.

Мне удалось его осилить за 10-15 проходов на скорости 30 при мощности 85% трубы RECI 120 Вт. с обдувом 1атм.

Другие варианты не прокатили из за специфики материала - прорезать за 1 проход удалось только на 1 скорости, но на меньшей скорости материал выгорает внутри слоёв - поэтому пришлось резать (пилить) постепенно...

Тем не менее не отступился - делаю изделие из этого материала, так как оно будет находиться на улице.

+1

32

VladOne написал(а):

urim написал(а):

    Тоньше 2мм используем шпон, любят люди микродетали, микроснежинки, микроснеговичков покупать.

Я всё время считал что изделия из него будут хрупкими - на практике не пробовал - может ошибаюсь!?!

Подпись автора

    Лучше попробовать и узнать, что не получилось - чем вечно гадать, может получиться, или нет...


Тут есть нюансы, главное чтобы общие длина\ширина детали были тоже небольшими. Чем меньше габариты детали, тем прочнее, как-то так.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Материалы и заготовки для лазерной резки, гравировки.