Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » обработка заготовок с переворотом


обработка заготовок с переворотом

Сообщений 1 страница 51 из 51

1

добрый день, добрался до обработки алюминия, фреза 3мм однозаходная спиральная с рабочей длиной 10мм, заготовка 20мм толщиной, приходится обрабатывать с двух сторон с переворотом
использую 2 штифта для переворота, сделал 3 детали с УП от центра заготовки, были небольшие ступени но это был мой косяк и я разобрался и поправил все
решил обнаглеть и начал резать плиту 280*280мм с расположением детали скраю, в АРТКАМ сделал заготовку 280*280 в ней расположил детали для контурной резки вверху слева, подготовил УП для 1-ой стороны, затем сделал зеркало относительно вертикали подготовил вторую УП для 2-ой стороны, центр модели по центру
обработал 1-ую сторону, перевернул по штифтам, врезал вторую, но если по У я попал линия в линию то по Х смещение на 5мм словил, почему никак не могу догадаться, может потому что я центр отбил не по центру между штифтами а со смещением в 2,5мм где то (пока писал сообразил почему так случилось)

у меня вопрос к остальным кто как переворачивает, что бы не наколоться как я, и с какой базовой точки работать?

дорезал, длина должна была быть 153мм по факту пришлось дорабатывать 146мм получилось
http://s9.uploads.ru/t/z7QlD.jpg

Отредактировано ildgin (23-05-2017 15:54:48)

0

2

если штифты точно по оси Х  но не симметричны  относительно центра заготовки, то переворот заготовки возможен только через ось Х. Через Y получите смещение. Наверное в этом косячок. Всегда слежу чтобы штифты были симметрично относительно центра заготовки. Тогда переворачивать при обработке можно как угодно. Нулевая точка на заготовке без разницы где. Мне удобнее лево-низ.

0

3

Если нужно точное совпадние, то пусть станок сам себе делает контур для переворота:
http://s5.uploads.ru/t/5wXQ6.jpg
шипы делаются на радиус фрезы. После переворота по Х они входят без зазора.
Ноль по центру.
Получается так:
http://s7.uploads.ru/t/GoJd8.jpg

+2

4

Melkiades написал(а):

Получается так:

такой фокус я знаю как делать, проблема была из-за того что рабочая длина фрезы меньше толщины заготовки

0

5

Ну, во-первых: сколько стоит более длинная фреза? уж такие ли страшные деньги?
Теперь по геометрии. Я штифты ставлю с помощью станка, делая им отверстия строго по одной из осей X или Y под эти самые штифты в жертвенном столе (как правило) и на расстояние делящееся на 2, чтоб центр потом легче "ловить". На деревянных заготовках штифтами, например, служат головки китайских метизовских винтов М6-М8 под шестигранник. Если нужно, то заворачиваю в жертвенный стол мебельные футорки из МДМ с М6 внутри (чтобы снимать винты быстро). На работе с металлом нужен жертвенный стол покрепче, из текстолита  к примеру и штифты уже слесарные, диаметром 3-4 мм (они меньше разбивают отверстия)
Со штифтами нужно обязательно соблюдать симметрию. Проще всего, если центр установки фрезы будет находиться ровно посередине между штифтами. В зависимости от геометрии детали может оказаться, что выгоднее штифты ставить чуть в стороне от начального положения инструмента. В проекции для передней и задней стороны заготовки это будет выглядеть прямоугольником, на сторонах которого штифтовые отверстия, а вертикальная ось инструмента должна попадать в центр этого прямоугольника. Такой смещенный центр, конечно,  нужно  учитывать и при разработке модели для генерации управляющей программы. Для работы здесь самым важным будет уже установка инструмента на станке ровно в этот центр, тут уж можно изгаляться и с калибрами, и с иголками, и с микрометрическими индикаторами - дело предпочтений. Можно приспособить и контактный калибратор высоты, которые часто штатно идут со станками, для чего нужно переключать контроллер для оси Z к другим осям.
Но проще, естественно и штифты и центр инструмента располагать на одной линии совпадающей с нужной осью станка. Работа здесь выглядит так. Засверливаем отверстия под штифты самим станком, после чего убегаем инструментом в середину между сделанными отверстиями. Ставим заготовку и режем одну сторону при снятых штифтах. В УП предусматриваем насверливание в заготовке отверстий, в которые будут вставляться штифты при перевороте детали. инструмент возвращаем в середину, а деталь снимаем и вставляем штифты, на которые затем устанавливаем деталь для обработки обратной стороны. Всё.
В случае с положением оси инструмента в стороне от линии отверстий под штифты также засверливаем рабочие отверстия под штифты, только на нужном при перевороте расстоянии от этой линии (вспоминаем про центр пересечения диагоналей прямоигольника).
Если не лень, то можно на однократно установленные штифты ставить деталь с засверливанием под головки штифтов с двух сторон заготовки. А то и свозняком засверливаться под штифты, когда "всё в линию" и если позволяет деталь.

+1

6

На станке работаю не полный год. Встала проблема вырезать детали с переворотом.Все делаю так ак описано выше /работаю с воском/ Вот только при перевороте, каждый раз смещение по разному. От 0,5 до 3,5 мм..http://s3.uploads.ru/t/J4LCa.jpg
http://sg.uploads.ru/t/miBCM.jpg
Уже сделал кучу оснасток и упорных и прижимных. так же применял штифт фасочный болт 4 мм все одно ошибки..... Может со станком что то не то. Какие будут версии.

0

7

Тут версии по принципу нужны в способе установки деталей скорее всего. Станок проверить просто: сделайте объёмный рельеф и после окончания программы снова повторите её, фреза должна с лёгким задеванием пройти над вырезанным, будет слышно и на слух, и видно визуально. Если у станка сбоев нет, то однозначно что-то уже с переустановкой детали. Если есть сбои или накапливается погрешность, то значит есть потери шагов на двигателях, дальше надо разбираться с причинами
Ещё один "грешок" иногда встречается, когда не соблюдены перпендикулярности осей направляющих по Х и Y, для проверки надо резануть прямой угол и проверить его дальше инструментальным угольником.
Если при перевороте геометрически выполнены все условия симметрии (по штифтам и по центру оси фрезы), то различия в обработке разных сторон могут быть в лишь несимметрии либо вносимой станком, либо ошибками в управляющей программе - других влияющих факторов просто нет!
На штифтах можно обрабатывать не только разные стороны деталей, но и  заготовки с увеличенными размерами, т.е на станке с полем 600х400 с поворотом заготовки (без опрокидывания) можно обработать почти 1200х400 или 600х800 в зависимости от ориентации осей станка (один конец заготовки должен "висеть" за полем обработки). Для этого штифрты ставятся на краю рабочего поля (где-то в сантиметре от рабочего края), ставится одна часть заготовки, обрабатывается, потом идёт поворот  детали на 180 градусов и обработка другой стороны. Модель для такой обработки  условно делят пополам накладываемым замкнутым прямоугольным вектором в 2D окошке арткама, а УП рассчитывают внутри этого вектора и получают первую часть УП для обработки. Край вектора, который разделяет модель должен проходить абсолютно ровно через центры штифтов, чтобы обеспечить симметрию при перестановке детали. Потом модель поворачиваем в арткаме на 180 градусов и в том же самом искуственно наложенном векторе рассчитывается вторая часть управляющей программы. Более понятно, наверное, будет из скриншотов:
http://s5.uploads.ru/t/6P2La.jpg - накладываем вектор через центр модели, это поле будет потом обрабатываться в рассчитываемой части УП; это же положение центров будет и на детали после переворота на 180 градусов; центр инструмента - в центре модели. Поле обработки - чуть меньше размеров возможной зоны обработки (чтобы штифты были размещены в поле обработки). Места нахождения штифтов (синий цвет) симметричны относительно центра (красный цвет), который совпадает с центром модели
http://s3.uploads.ru/t/Bzdrb.jpg Поле , выделенное прямоугольным вектором, одна сторона которого лежит на линии, проходящей через центр модели: на этой же линии лежат в проекции штифты и центр инструмента
http://s8.uploads.ru/t/vVodg.jpg Повёрнутая модель для расчёта второй части УП в том же векторе с теми же положениями и симметрией штифтов и центра инструмента

Отредактировано adres (05-08-2017 16:58:51)

+2

8

adres написал(а):

1200х400 или 600х800

Это делается намного проще и по длине нет ограничений, делаете модель в нужный размер, главное чтобы не шире ширины портала, создать УП, а потом с помощью арткама нарезать на листы  по размеру рабочего поля станка

тубус написал(а):

Какие будут версии

А у Вас заготовка параллельна порталу? Проверьте высоту Каждого угла заготовки, меня были проблемы из-за того что заготовка была кривой и жертвенный стол завален в одном из углов

0

9

ildgin написал(а):

Это делается намного проще и по длине нет ограничений, делаете модель в нужный размер, главное чтобы не шире ширины портала, создать УП, а потом с помощью арткама нарезать на листы  по размеру рабочего поля станка

Так кажется только. Нарезанные УП потом надо наложить - и точно! - на куски на заготовке с совпадением по шву желательно в малые доли миллиметра. Без штифтов такого не сделать (ну, или точнее, делать очень сложно).
Многократный повтор в жизни нужен только на багетах и молдингах, а там и штифт может быть один при наличии бокового упора (без него тоже, как правило не работается). И если в способе с поворотом отверстия под штифты сверлятся один раз (лучше с соответствующим кондуктором, чтобы сверло не рыскало), то на перестановках нужно однозначно точно сверлить отверстие под штифт, что нужно было бы делать или на фрезерно-сверлильном станке с подвижным столом или применять кондуктор с фиксацией за предыдущее отверстие. А при мелком повторяющемся рисунке и программа нужна будет только одна.- это как приятный момент во всей куче геморности с переворотами, поворотами и перестановками.

+1

10

Adras, спасибо проверю и учту. Проверю отпишусь.
Ildgin, ,,Жертвенный столик,, По плоскости и по отверстиям 20 мм делал не посредственно перед началом работы.В дальнейшем он не снимался.  Деталь делалась с разметкой отверстий по углам так же с привязкой к отверстиям на столе, но я проверю и эту версию.
Спасибо за участие.

0

11

тубус написал(а):

Спасибо за участие.

Видимо не правильно выразился, попробую ещё раз
Плоскость в которой ходит фреза при фиксированной z должна быть параллельна обоим сторонам заготовки, если 0 от верха, если от стола то самому столу, Вы могли угол 90 между фрезой и столом вывести а вот параллельности стола порталу нет
У меня к примеру из-за того что много режу жертвенный стол по середине сильно изнашивается и когда не просто по контуру режу, то ложу заготовку на стол и с установленной фрезой в каждом углу  касаюсь заготовки и смотрю высоту, потом смотрю куда сколько нужно подложить и выравниваю заготовку, если стол завален то тоже самое нужно будет сделать после переворота
Если 0 от стола, то лучше вывести стол самим фрезером, такого изврата не нужно будет делать, нужно всего лишь ровной стороной заготовки вначале ложить на стол

0

12

Вы совершенно правы.
Перед началом обработки должна обязательно быть очень тщательная операция выставления заготовки. После регулярной работы это входит уже в автоматизм, но точно и уверенно нужно выставляться по ВСЕМ осям, а не только по Z. Особенно, когда зона обработки подходит вплотную к границе обрабатываемой зоны.
Совет: начертите, нацарапайте, нанесите фломастером и т.п. метки положения инструмента относительно осей по краям рабочей зоны и в центре. При этом легче и сами детали потом устанавливать и неосторожных ситуаций поубавится, когда "вдруг" срабатывают концевики...  А указателем может быть какая-то часть от самого станка - портал, например или там ноги портала, каретки подшипников и т.д.

0

13

ildgin написал(а):

Если 0 от стола, то лучше вывести стол самим фрезером, такого изврата не нужно будет делать, нужно всего лишь ровной стороной заготовки вначале ложить на стол

Так я вас и понял. Полностью столик сделал на этом же станке как и позиционные отверстия. Думаю лучшей параллельности не добиться. / может я не правильно объяснил/ 
Вот мне стало интересно есть какие-то тестовые модели для проверки правильности позиционирования и работы станка, так сказать тесты. В инете не нашёл, может и не правильно задал поиск....(((.
adres, Рабочая зона станка 220 х 310 а деталь 110 х 130. так что до края и преград далековато. Вот концивики установить надо. Сейчас как раз ,, капаю,, сею тему. Завтра попробую ваши с  ildgin предложения. Отпишусь.
Спасибо...

0

14

Самое главное что бы были прямые углы между всеми осями, что бы не было пропусков шагов, люфтов в муфтах/гайках/подшипниках
Первое можно контурной резкой прямоугольника из чего либо толстого определить, остальные повторяемостю УП, что Вам и предлагали выше, запуск конбинированной контурная+выборки с большим количеством строк/остановка возврат в 0 и повторный запуск

За одно какой у вас швп, сколько импульсов на оборот движков, какой делитель в драйвере установлен?

0

15

ildgin написал(а):

За одно какой у вас швп, сколько импульсов на оборот движков, какой делитель в драйвере установлен?

Я ещё так глубоко в станок не лез. Он работал на ура, проблема встала именно при перевороте. Вот и пришло время для изучения и понимания. )))
Сейчас буду делать проверку повторяемости. по УПи это 2 часа. После отпишусь. Самому уже интересно...

Отредактировано тубус (07-08-2017 09:50:26)

0

16

тубус написал(а):

Я ещё так глубоко в станок не лез.

что бы понять скажем у Вас ШВП 1605, он за один оборот перемещает шпиндель на 5мм, если движок делает 200 шагов на один оборот, то 5/200=0,025мм за 1 шаг, если дополнительно установлен делитель 1/2 то 400 шагов на оборот и соответственно 0,0125мм за шаг, чем выше хотите точность то больше делитель нужно ставить, я для себя решил что 400 мне было бы достаточно, но мой драйвер может только 800, это и поставлю
Уп
Я оказывается ввёл вас в заблуждение в маче количество импульсов не на 1 оборот винта настраивается, а на 1мм перемещения каретки

Отредактировано ildgin (07-08-2017 19:16:26)

0

17

ШВП у меня отсутствует. У меня портальник на  гайках из пластика, которые есть возможность поджимать для устранения люфта.
Сделал тест, он меня не порадовал, как он проходил покажу снимками и отвечу на возникшие вопросы...
И так .....
http://s1.uploads.ru/t/tLmvN.jpg http://sf.uploads.ru/t/jT62Z.jpg http://s0.uploads.ru/t/Ulw1p.jpg http://s5.uploads.ru/t/JExFj.jpg

Отредактировано тубус (07-08-2017 18:37:36)

0

18

Затем пошла обработка детали
http://s9.uploads.ru/t/ymVrB.jpg http://se.uploads.ru/t/leVgr.jpg http://s2.uploads.ru/t/GnrwX.jpg http://s5.uploads.ru/t/AucK2.jpg http://sd.uploads.ru/t/IHpAP.jpg[/url[url=http://uploads.ru/W2qaz.jpg]http://sg.uploads.ru/t/W2qaz.jpg Выключил станок и комп.

Отредактировано тубус (07-08-2017 18:47:51)

0

19

Далее перевернул заготовку и,,,,,
http://sd.uploads.ru/t/xbkip.jpghttp://sf.uploads.ru/t/oDmqh.jpg
http://se.uploads.ru/t/MW5zJ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/gWp98.jpg
В итоге решил проверить параллельность.
http://sa.uploads.ru/t/UCWyN.jpg
Мелкие линии вручную на клаве. Большие програмно с шагом 5 mm.
Так что даже шплинты 2шт по оси Х дало смещение на 0.4mm (((
что может быть не так....

Отредактировано тубус (07-08-2017 18:58:03)

0

20

Вопрос с ходу у Вас 0 заготовки посередине между шрифтами был? Ещё мне кажется при таком перевороте лучше было штифты вверху и внизу строго по центральной оси делать.
А смещение получили из-за того что ноль отбили не точно посередине между штифтами

Отредактировано ildgin (07-08-2017 19:24:02)

0

21

Да именно так в центре заготовки меж штифтами по оси Х
На фото где гравер там есть небольшое смещение в лево Это и была корректировка расстояния меж штифтами. Вот и мучает почему, Рез норма, повтор резки норма, переворот и косяк(((........ уже месяц копаю сей вопрос.....

Отредактировано тубус (07-08-2017 19:33:23)

0

22

Моё предположение, что когда Вы просверлили отверстия под штифты, едите в середину между ними чтобы отбить 0, но в силу настроек Мач3 вы с какой-то погрешностью встаете чуть левее или правее, при перевороте эта погрешность удваивается
Чтобы такого не было штифтуйтесь по вертикальной оси и 0 можно будет отбить где угодно между шрифтами только по линии между центрами штифтов
Чтобы подтвердить мою догадку скажите шаг резьбы винта и сколько импульсов забито в мотор тюнинг в первом столбце?

0

23

тубус написал(а):

именно так в центре заготовки меж штифтами по оси Х

посмотрите в сторону Mach Blue Probing by Big-Tex.Может удастся точнее центр выставить.
Просмотрите так же:http://cnc.userforum.ru/viewtopic.php?id=3398&p=2#p149557

0

24

Если я правильно померил то 12 мм шаг резьбы меж осями 2- 1,85 точнее не получается измерить...
В моторе тюненг стоит 133,333 этот показатель всплыл и при калибровке осей которую делал недавно, а точнее 2 дня назад...

0

25

appo написал(а):

посмотрите в сторону Mach Blue Probing by Big-Tex.Может удастся точнее центр выставить.
Просмотрите так же:http://cnc.userforum.ru/viewtopic.php?id=3398&p=2#p149557

Собираюсь сделать центроискатель.

0

26

тубус написал(а):

Собираюсь сделать центроискатель.

Так про него и говорю.

0

27

Резьба m12 выходит шаг резьбы 1.75,  точность позиционирования у Вас 1/133.333=0.007, только что то по расчетам делитель на драйвере не целый получается, если у Вас нет редуктора и в драйвере стоит полный шаг 200 то значение в мотортюнинг должно быть 114.285...

0

28

Редуктора нет это точно. Вот где посмотреть в драйвере какой полный шаг. ещё не знаю. Вы думаете стоит перебить на 114,285??? тоже подозрение что что-то не то с управлением, но уже мозГ кипит. от инфы.)))(((
Завтра спробую расположить шплинты заготовки по У  и поиграю с мототю.

0

29

А Вы откуда взяли цифру в 133.333?
Я вот как раз электронику на новый станок настраиваю и нашёл такую инфу для себя
У моего движка 200 шагов на оборот делитель на драйвера я поставил 1/8, ШВП у меня с шагом 5мм, значение получается (200*8)\5=320 импульсов, точность позиционирования будет 1/320=0.003мм

0

30

тубус написал(а):

ещё не знаю

У Вас станок Моделист?
Напишите модель драйвера и как выставлены перемычки?

0

31

Во внутрь драйвера не заглядывал. / честно говоря опасаюсь электроники/он так выглядитhttp://s4.uploads.ru/t/dZrsW.jpg
  Станок даже и не знаю какой. Знаю что собирали в Питере, а у меня он оказался с рук Года три назад. Пока освоил моделирование в ринке и браше  он у меня стаял в консервации. Потом начал осваивать по мере сил и возможностей. Вот открылась эта проблема борюсь с ней. С вашей помощью)))
Число 133,333 всплыло после калибровки осей.

Отредактировано тубус (07-08-2017 20:54:20)

0

32

Другой вопрос размеры вырезаемых деталей соответствуют заданным?
Значение мотортюнинга можно самим мачем вычислить не лазия в электронику Ссылка
Смотрите Автоматическое вычисление значений "steps per"(шагов на мм), то есть калибровка осей.

Но судя по всему у Вас не установлен делитель вообще, поэтому точность не высокая, надо делитель 1/8 поставить тогда точность будет не 7соток а 1сотка

Отредактировано ildgin (07-08-2017 20:58:13)

+1

33

Да размеры деталей ровно как на модели идет смещение по Х причем разная каждый раз...

0

34

тубус написал(а):

разная каждый раз...

Кстати шаг резьбы точно можно померить, так Ссылка рисунок 8.12

0

35

ildgin написал(а):

Значение мотортюнинга можно самим мачем вычислить не лазия в электронику Ссылка
Смотрите Автоматическое вычисление значений "steps per"(шагов на мм), то есть калибровка осей.

Но судя по всему у Вас не установлен делитель вообще, поэтому точность не высокая, надо делитель 1/8 поставить тогда точность будет не 7соток а 1сотка

Отредактировано ildgin (Сегодня 20:58:13)

Именно эту калибровку осей и делал Мне два раза дало значение 133,333. И можно уточнить где ставить сей делитель.... / по ходу стало кое что проясняться/

0

36

тубус написал(а):

И можно уточнить где ставить сей делитель...

на приведенной Вами картинке он выставляется переключателями SUBDIVISIO, к ним табличка с пояснениями должна идти, вот по ней смотрите и переключайте, только первоначальное положение сфотографируйте, что бы если что вернуть назад можно было

0

37

Вот это мне и стало понятно....
С утра первым делом задрал юбку у драйвера. вот что я там увидел
http://s1.uploads.ru/t/xn3rW.jpg
Судя по этому графику у меня задействованы s1, s5 и s7. И как понял там 1/2 а не 1/8.........

Сейчас все поставлю на места, запущю станок и попробую в мото тю выставить 114,285. На драйвере же s5 переключить в ноль

Отредактировано тубус (08-08-2017 07:37:46)

0

38

Чтобы было понятно вот мой станок 
http://s0.uploads.ru/t/58Qvg.jpg
Чтобы было понятно что за зверь меня терзает)))
А резьба же показала ф12mm шаг получился 3,33
http://sa.uploads.ru/t/xGnKu.jpg

0

39

Выставил в мото тю 114,285. станок еле еле полз . Решил сделать калибровку осей. она мне поставила на Х - 533,332, на У - 535,473 на Z - 533.545  Это надо корректировать или станок сам знает что ему делать??))
Сейчас поставлю маленькую модельку с переворотом по оси У на пол часа..... Посмотрим помогло ли...

0

40

станок сам знает, делитель у Вас стоял 1/2 я бы S5 S6 поставил в офф, тогда делитель будет 1/8 и в мотор тюнинг можно загнать 533,33333, а станок моделист, по той ссылке что я давал там в таблице даже есть полученные Вами цифры

Отредактировано ildgin (08-08-2017 09:29:49)

0

41

Именно почитав ту ссылку у меня началось что то складываться в единое. а то что слепой во тьме инфы много, а направления нет...  После смены на 1/8 станок стал работать потише. и обработка четче. сейчас буду начинать переворачивать........результат отпишу.

Отредактировано тубус (08-08-2017 13:17:11)

0

42

тубус - чудес не бывает. Станок не намного сложнее калькулятора. Если вы в калькуляторе набьете 2х2 он всегда будет выдавать 4.
Если вы в маче пропишете G1X100, то мач выдаст ровно столько импульсов, сколько нужно чтобы переместить каретку вправо на 100мм.
Если этого не происходит, то либо пропуск шагов, либо перекос портала.
А вот про перекос тут кстати никто не упомянул, хотя деталька на просвет показывает именно кривое смещение

0

43

Да вот калькулятор то и чуть врет...((( У меня в модели теста высота - толщина такая
http://s7.uploads.ru/t/zctZm.jpg
На выходе же идет просадка  на 0,5, то есть 1,25 и 4,6 соответственно, хотя внешние габариты УЖЕ!!! )))в нуле и бес перекоса. Наладить осталось ось Z.
Ещё косяк опять по зету .ЗАЛИЗЫВАЕТ кромки.
http://s8.uploads.ru/t/ZuH9E.jpg
Но то может то что я скорость обработки увеличил /А то бы пол дня с шагом 0,02 пилил/ и гравер просто не успевал. Но сие надо пробовать.
Деталька же вышла такая
http://s5.uploads.ru/t/Xy4PQ.jpg
Уже радует что нет явного смещения по Х и У ))) Завтра буду ещё пробовать.....
Есть версии по срезанию кромки отличные от моей????
Спасибо всем участникам и всем версиям.

Отредактировано тубус (08-08-2017 16:25:58)

0

44

тубус написал(а):

На выходе же идет просадка  на 0,5,

Ноль по Z как отбиваете?

0

45

Пока классически по верху заготовки.... Оставляю эту настройку нуля и после переворота. Думаю вот надо было по Зету перепроверить после переворота....

0

46

Касанием или таблеткой? При перевороте можно и желательно 0 по z корректировать

0

47

Касанием. контроль лупой х8 плюс бумажка. Классика((( Так и да.... надо контролировать после переворота 0 по Z

Отредактировано тубус (08-08-2017 22:57:33)

0

48

тубус написал(а):

надо контролировать после переворота 0 по Z

если бы Вы ноль от стола отбивали, то при условии что по Z нет пропусков шагов, то после переворота можно было бы 0 уже не отбивать

0

49

Меня когда учили то, от верха заготовки, но то был один рез без переворота... Теперь понятно что я не учитывал. будем перестраиваться... Сегодня хочу станок прогнать на повторяемость и пропуск шагов...

Отредактировано тубус (09-08-2017 10:23:48)

0

50

тубус написал(а):

Теперь понятно что я не учитывал.

правильно работать от стола, тогда толщина детали будет такая как надо, не будете зависить от толщины и неравномерности толщины заготовки, хотя я сам тоже от верха заготовки работаю, но и к деталям требования по высоте не такие жесткие

0

51

1. Работать можно от одной и той же БАЗОВОЙ ЛИНИИ, которая должна именно таковой быть.
2. Заготовки должны быть реально и точно рейсмусованы и не надо себя в другом уговаривать, что, мол, "сейчас пока пойдёт и так..."
3. Рабочее поле на столе (или на жертвенном слое) должно быть отрейсмусовано  самим станком по двум растрам вдоль осей X и Y с размерами чуть меньше рабочего поля. Заготовка должна лежать на этом выведенном поле, а свисающие части не должны приподнимать заготовку над ним (что называется: лишнее - зачистить).
4. Бестолково себя уговаривать и в том, что качественную работу нужно и можно сделать только не иначе, как при идеальной заготовке идеального состояния инструментом на идеально работающем станке - всё-равно всем понятно именно это...
Это - аксиома, от которой лучше вообще не отклоняться. Не будет хватать одного - не сработают и другие пункты даже вместе, наподобие с известным:
Медленно+дорого = качественно;
медленно+качественно = дорого;
Качественно+дорого = медленно.

Отредактировано adres (09-08-2017 16:22:12)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » обработка заготовок с переворотом