Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Подскажите пожалуйста режимы резания алюминия


Подскажите пожалуйста режимы резания алюминия

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Подскажите пожалуйста режимы резания алюминия
Черновая 14 и 8 мм и чистовая 2 мм с шариком
Шпиндель 9 Кв
Какую ставить скорость ,глубина за проход  и шаг
Раньше фрезеровал китайским шпинделям на 2,2  снимал сотки за проход но тут я думаю можно и на порядок больше ставить глубину обработки просто не хочется в холостую гонять

0

2

filichka999 написал(а):

Подскажите пожалуйста режимы резания алюминия
Черновая 14 и 8 мм и чистовая 2 мм с шариком
Шпиндель 9 Кв
Какую ставить скорость ,глубина за проход  и шаг
Раньше фрезеровал китайским шпинделям на 2,2  снимал сотки за проход но тут я думаю можно и на порядок больше ставить глубину обработки просто не хочется в холостую гонять

Режу дюраль.
У меня 2,2 квт,фреза концевая 5мм 3 зуба или 8мм 4 зуба, скорость 30 мм/сек обороты 9000, обдув места реза воздухом,на проход глубина 1 мм, смещение 1 мм. И это не предел для шпинделя - ток в нагруженном режиме практически равен холостому. Скорее надо следить за шаговиками, чтобы не было пропусков.
По аллюминию работать сложнее , материал вязкий, потребуется более мощное охлаждение, чтобы не было перегрева и налипания на фрезу. Стружка должна быть стружкой, а не мелкой пылью.

0

3

Такими режимами я тоже работал но на 9 кв шпиндель и 750 ват сервомоторы это боловство как я понимаю тут должны быть более серьёзные режимы

0

4

filichka999 написал(а):

это боловство как я понимаю тут должны быть более серьёзные режимы

Баловство это материть потом советы и форум, когда фрезу поломаете и заготовку испортите.

0

5

Ну скажем так что мотерить точно не буду сломается да и ладно ,другую подставим. Столько сколько я их переломал во время учёбы (я самоучка) меня этим не напугать
Просто смысл мне тогда с такими режимами фрезеровать на станке 20 кв если можно на самодельное 3 кв  ^^
Я думаю вы со мной согласны меня интересует маленькое время обработки  станок с автосменой
Вот и спрашиваю совета на черновую обработку

0

6

Вы сначала сказали про съем соток, вам предложили миллиметр но оказывается вы и этими режимами работали. Как-то корректнее исходные данные указываете, чтобы не тратить время на напрасный ответ. Практического опыта работы на станке с характеристиками как ваш не имеется, но если бы был станок - я б давно попробовал что он может  8-)   Расскажите потом, нам тоже интересно - к чему надо стремиться.

Отредактировано Jek44 (19-04-2017 11:00:35)

+1

7

Дело в том что только сам начинаю на нём работать до этого только на самодельных работал  поэтому и интересуюсь

0

8

Jek44
подскажите а как делаете врезание на глубину 1мм первый проход фрезой он ведь идёт на ширину фрезы
какими стратэгиями пишите программы

0

9

Не мудрствую. Врезание стандартное. При необходимости понижаю скорость обработки для начального врезания. Для пазов подбираю скорость, щадящую для станка и фрезы. Если есть необходимость первоначально выровнять поверхность болванки - траектории обработки делаю змейкой так, чтобы фреза каждый проход врезалась из-за пределов болванки. Обработка спиралью сильнее греет фрезу из-за постоянного контакта с материалом. От нагрева происходят деформации, налипания.
вот например, я выкладывал фото изготовленной формы для термопластавтомата
Фрезерование металла

0

10

То, что шпиндель мощный - это конечно хорошо. Но режимы будут очень зависеть от жёсткости конструкции станка. А тут совет никто точно не даст - только методом проб можно "нащупать" возможности и пределы именно ВАШЕГО станка.
У меня шпиндель 2,2 кВт, но жёсткость "китайская". Поэтому даже 0,5 мм за проход - напряжно. Врезание практически всегда наклонное.

Jek44 написал(а):

Обработка спиралью сильнее греет фрезу из-за постоянного контакта с материалом.

Наверное это критично в случаях, когда стоит большое значение глубины за проход. А у меня (при маленьком значении), резка спиралью идёт субъективно мягче и "комфортнее" для станка.

0

11

CNCshnick написал(а):

То, что шпиндель мощный - это конечно хорошо. Но режимы будут очень зависеть от жёсткости конструкции станка. А тут совет никто точно не даст - только методом проб можно "нащупать" возможности и пределы именно ВАШЕГО станка.
У меня шпиндель 2,2 кВт, но жёсткость "китайская". Поэтому даже 0,5 мм за проход - напряжно. Врезание практически всегда наклонное.

Наверное это критично в случаях, когда стоит большое значение глубины за проход. А у меня (при маленьком значении), резка спиралью идёт субъективно мягче и "комфортнее" для станка.

Наклонное врезание- это первые 5-10мм всего лишь и необходимо когда фреза работает с серьезными для нее нагрузками, кто ж этим поспорит. Однако мне еще ни разу не удалось сломать 3 мм фрезу, даже когда случился сбой и она заглубилась на 5 мм.  При моих режимах стандартное врезание работает.
По спирали конечно работать можно, если фреза не греется. Но у меня был случай с перегревом фрезы,налипанием материали и нагревом самой болванки до такой степени что она начала подпирать фрезу снизу и шпиндель остановился.

0

12

Мужики что вы гадаете на кофейной гуще, у любого производителя фрез, даже у китайцев есть каталоги с рекомендуемыми параметрами обработки, берите их за основу, а дальше опытным путем. Шпинделя 2.2 квт вполне хватит дя обработки алюминия, что бы увеличить съем материала за проход скорее понадобиться СОЖ, чем мощный шпиндель, ну и фрезы нужно брать не для обработки стали, а именно по цветным металлам.

0

13

Да, замечание в точку. Но иногда нужной фрезы по аллюминию нет. Китай далеко. В местных магазинах смотрят как на человека со странностями если спросить про фрезы для мягких металлов. Зато обычные всегда в наличии по цене 30 - 150 р за штуку. У меня не производство, заказы разовые, но как всегда срочные. Приходится выкручиваться.
Зы.  С воздухом как ни странно работать лучше чем с СОЖ. Не надо строить систему подачи, и вообще- рабочее место чистое, не замызганое. Эффект от обдува хороший, если даже не лучший. При моих подачах хватает от 0,3 до 1,5 атм в зависимости от операций и массы болванки.

Отредактировано Jek44 (22-04-2017 17:22:17)

0

14

Jek44 написал(а):

Да, замечание в точку. Но иногда нужной фрезы по аллюминию нет. Китай далеко. В местных магазинах смотрят как на человека со странностями если спросить про фрезы для мягких металлов. Зато обычные всегда в наличии по цене 30 - 150 р за штуку. У меня не производство, заказы разовые, но как всегда срочные. Приходится выкручиваться.
Зы.  С воздухом как ни странно работать лучше чем с СОЖ. Не надо строить систему подачи, и вообще- рабочее место чистое, не замызганое. Эффект от обдува хороший, если даже не лучший. При моих подачах хватает от 0,3 до 1,5 атм в зависимости от операций и массы болванки.

Отредактировано Jek44 (Сегодня 21:22:17)

По поводу СОЖ прям в точку, я где то уже писал, самое оптимальное охлаждение это водянной туман, так как охлаждающую жидкость нужно вбивать в фрезу, ибо она просто создаёт вокруг себя воздушный фихрь, который просто не даёт жидкости прикоснуться к телу фрезы, плюс воздух помогает удалению стружки, особенно это актуально при фрезировке глухих пазов.
По поводу фрез? просто стали забывать либо вообще не знают, что металлы и не металлы обрабатываются на скоростях до 5000 оборотов/мин.
У меня на станке стоит 5квт  18000об/мин, и за счёт масивного ротора он может работать на обротах от 800, и в такой ситуации с фрезами проблем нет, используем простые быстрорезы Р6М5, без каких либо проблем.
По поводу скоростей и режимов - даже в каталогах даны приблизительные параметры, так что только опытным путём.

0

15

Jek44 написал(а):

Да, замечание в точку. Но иногда нужной фрезы по аллюминию нет. Китай далеко. В местных магазинах смотрят как на человека со странностями если спросить про фрезы для мягких металлов. Зато обычные всегда в наличии по цене 30 - 150 р за штуку. У меня не производство, заказы разовые, но как всегда срочные. Приходится выкручиваться.
Зы.  С воздухом как ни странно работать лучше чем с СОЖ. Не надо строить систему подачи, и вообще- рабочее место чистое, не замызганое. Эффект от обдува хороший, если даже не лучший. При моих подачах хватает от 0,3 до 1,5 атм в зависимости от операций и массы болванки.

Отредактировано Jek44 (Сегодня 17:22:17)

Я и не говорю, что Сож это хорошо, главное это инструмент и режимы резания. Производители инструмента дают параметры при которых инструмент гарантированно будет нормально работать, все остальное это опыт. Я ориентируюсь на звук работы фрезы, она должна резать тихо, не визжать, стружка должна лететь с одной стороны блестящая с обратной матовая. Воздухом не пользуюсь, стужку лень убирать по всему цеху. Как то так.

0

16

Доброго времени суток. Поступил заказ, нужно вырезать деталь из алюминия, и снять фаски под 45, мысли как это можно реализовать кроме как пройти сначала V-гравером а потом уже торцевой в голову не приходит. И вот собственно вопрос, а можно ли твердосплавными V-граверами алюминий обрабатывать, или лучше не стоит? и если да какие примерно режимы выставить?

0

17

droncub написал(а):

Доброго времени суток. Поступил заказ, нужно вырезать деталь из алюминия, и снять фаски под 45, мысли как это можно реализовать кроме как пройти сначала V-гравером а потом уже торцевой в голову не приходит. И вот собственно вопрос, а можно ли твердосплавными V-граверами алюминий обрабатывать, или лучше не стоит? и если да какие примерно режимы выставить?

Твердосплавом можно, главное не перегреть. 0.2 за проход 8 мм сек примерно т.к. обе стороны грызть будет может придется и корректировать.. зависит от жесткости станка

0

18

Наглец написал(а):

Твердосплавом можно, главное не перегреть. 0.2 за проход 8 мм сек примерно т.к. обе стороны грызть будет может придется и корректировать.. зависит от жесткости станка

Все понял, спасибо))

0

19

Больше года режу такие профиля на Rover B4.35 под петлю. Фреза, как на фото. Насухую.

http://s9.uploads.ru/t/Dyh0n.jpg

http://sg.uploads.ru/t/D2Sec.jpg

http://s7.uploads.ru/t/IDmbH.jpg

http://sa.uploads.ru/t/ou0VU.jpg

фрезы хватает где-то на год, при 40-50 пар в неделю.

0

20

GUK написал(а):

Больше года режу такие профиля на Rover B4.35 под петлю. Фреза, как на фото. Насухую.


Скорость, обороты, глубина за проход, боковой шаг ?
А боковую стенку как снимаете, сразу на всю глубину или ступеньками ? Опять же какая стратегия обработки, вдоль стенки или поперёк ?

0

21

Обороты - 12000, режу все за раз:
сначала верхнее окно на 1.2 м/мин круговыми по 0.3мм за оборот, потом маятниковым 1 м/мин паз ровно по гребню. Коротковата режущая у фрезы, поэтому видна справа ступенька немного, но иначе будет сверху развальцовка от стержня фрезы.
Есть небольшое видео, корявенькое, правда.
https://my.mail.ru/mail/yuri_gk/video/_myvideo/1.html

0

22

GUK
Первое врезание и первый проход идёт на полный диаметр фрезы - 5мм ?, тогда почему дальше снимаете по 0,3мм ? Понятно, что лишний раз насиловать фрезу не надо, но можно же по 2-2,5мм ?

0

23

Kachik написал(а):

GUK
Первое врезание и первый проход идёт на полный диаметр фрезы - 5мм ?, тогда почему дальше снимаете по 0,3мм ? Понятно, что лишний раз насиловать фрезу не надо, но можно же по 2-2,5мм ?

Врезаюсь я по спирали от поверхности сразу по 0.3 на каждый оборот. Учитывая, что фреза однозуб - достаточно.  Тем более, что за год съели (не поломали!) только одну фрезу, думаю, режимы нормальные.

0

24

GUK написал(а):

Врезаюсь я по спирали от поверхности сразу по 0.3 на каждый оборот. Учитывая, что фреза однозуб - достаточно.  Тем более, что за год съели (не поломали!) только одну фрезу, думаю, режимы нормальные.

Всё понял, я сначала подумал, что 0,3 это боковой шаг, а врезаетесь на полную глубину  :blush:

0

25

Добавил видео получше
https://my.mail.ru/mail/yuri_gk/video/_myvideo/2.html

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Подскажите пожалуйста режимы резания алюминия