Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Rhino 2

Сообщений 101 страница 167 из 167

101

В 2016й обещали полностью обновить алгоритм симуляции, но я существенных изменений не заметил. Все так же глючит если заготовку представлять в виде стл вместо вокстелей.
Улучшили определение control geometry в виде поверхностей, теперь можно выбирать не одну, а несколько flat area.
Постепенно переходят к использованию объектов в качестве control geometry. Видел на ютубе видео по 2017й версии с автоматическим заданием зон обработки.
На мой взгляд до тяжелых уп по 3д обработке рельефа система так и не доросла, а в качестве прецизионной ее нельзя было использовать никогда, т.к. в качестве поверхности для создания уп они изначально используют не нурбс, а среднего качества меш, создаваемый рино для отображения элементов.
2017й попробовал, но сказать что-то по нему не смогу, мало опыта работы. В 2016м обнаружил неприятный глюк, когда стратегия profiling игнорировала изгибы кривой, созданной булем. В 2015м этого не было.
Скачал 2018й, может когда сподоблюсь глянуть. Для моих задач хватало и 2012го, на 2016м сижу по инерции.

Отредактировано Melkiades (13-01-2018 15:45:11)

0

102

http://sd.uploads.ru/t/aAifL.jpg
А вот с с таким кто сталкивался? Когда двигаешь изображение в Перспективе. Разбивает окно на куски и крутит только в одном куске окна. Может большой быть кусок как на картинке, может вообще маленький квадрат где-нибудь в углу, фиг сразу заметишь. Видюха или дрова?
Два одинаковых компа и на двух такая байда.

0

103

всем привет...столкнулся стакой проблемой.....команда ExtractRenderMesh...в какой нибудь версии присутствует? у меня стоят 5 ср13...и 6 вир последний релиз....там такой нет.....а надо...или эт тока за деньги?...

0

104

В пятой есть. Наберите в командной строке.

0

105

DAOS_TR написал(а):

В пятой есть. Наберите в командной строке.

так че и писал то...набираю..нету...мож мона както по другому вызвать...или надо чето активировать?

0

106

Попробовал еще раз, есть.
http://s8.uploads.ru/t/YoaLz.jpg

Version 5 SR6 32-bit
(5.6.31009.15315, 09.10.2013)

Отредактировано DAOS_TR (28-01-2018 18:00:35)

0

107

DAOS_TR написал(а):

Попробовал еще раз, есть.

Раскладка была неправильная? ;)

0

108

DAOS_TR написал(а):

Попробовал еще раз, есть.

версия 5 SR13 64bit....

0

109

У меня в 64 битной тоже есть, почему у вас нет - не знаю. Может SR виноват?

Version 4.0 SR9, 9-Mar-2011 тоже есть.

Отредактировано DAOS_TR (01-02-2018 20:45:21)

0

110

http://s5.uploads.ru/t/DJxzG.png

0

111

Х.з. Может русификация вносит проблему. Я русификаторами не пользуюсь. Проверить не могу.

Отредактировано DAOS_TR (01-02-2018 21:09:24)

0

112

Добрый день!
Подскажите в чем дело. Рисую прямоугольник, скругляю углы радиусами. Получившаяся кривая никак не замыкается. Что я не так делаю?

0

113

Никак не замыкается - в смысле не собирается в полилинию?
Тогда в опциях команды поставьте Join=Yes.

0

114

carnegi написал(а):

Рисую прямоугольник, скругляю углы радиусами. Получившаяся кривая никак не замыкается. Что я не так делаю?

Думаю что вы неправильно скругляете. Вы нарисовали арки, потом ими обрезали углы?
В рино есть команда fillet - все скругляется, и сразу соединяется.

0

115

Всем привет!
Сняли скан поверхности - в Рино его можно только двигать...
Если активирую команды - не могу выделить. Как заставить делать привязки и прочее? В идеале - разрезать им закрытый сурфэйс для получения годной поверхности.
https://drive.google.com/file/d/1jIG4yY … =drive_web

0

116

У Вас после скана меш получился. В пятом рино можно сделать привязку к вершинам, включив Vertex. Резать можно в Mesh->Edit Tools->Trim\Split.
Что значит "не могу выделить"?

+1

117

После активации Split крыло невозможно выделить. Если это меш, не удивительно — до этого я сам делал модели. С мешами работал только в Кореле и Иллюстраторе.

Отредактировано Loghir (29-03-2018 16:03:25)

0

118

Сначала выбираете команду, потом меш, потом линию которой резать. Результат на фото.
А вообще я бы натянул нурбс на меш и уже работал с ним.http://sa.uploads.ru/t/MmhBb.jpg

0

119

А как натянуть нурбс на меш?

0

120

Loghir написал(а):

А как натянуть нурбс на меш?

Вроде в пятом Рино есть штатная возмозможность, но не знаю насколько корректно она работает. А вообще начинал я с четвертой Ринки. И если раньше я брал простую поверхность, менял ей сетку в сколько нужно узлов, а потом ручками двигал точки. То потом я пересел на Т-сплайны и дело это стало не только быстрым, но и приятным. Так что рекомендую обтянуть нужную поверхность Т-Сплайнами.

0

121

Т-Сплайн у меня есть. А какие команды использовать?

0

122

Да тут так сразу и не ответишь.
Лучше так: когда вы неплохо владеете допустим 3D MAX, сколько команд вы используете?
Я ведь не знаю что вам нужно получить на выходе. Какую часть от скана, замкнутая поверхность или нет. Если открытая, то я беру либо плоскость и потом трансформирую, либо строю плоскость с нужным контуром из плиток. Потом экструдирую, добавляю грани. кризы , тяну за точки и т.д.
Если замкнутую, то беру примитив близкий по форме и дальше играюсь с ним как написано выше.
Примерно так. Гляньте в нете как рисуют в сплайнах, у Вас сложится общее представление.

+1

123

Открытая поверхность - небольшое крыло, которое одевается сверху обычного. Т.е нужна нурбс-поверхность, повторяющая форму крыла.
https://d.radikal.ru/d20/1803/0a/9c42994ef5a3t.jpg
Резать мешем закрытый сурфейс не выход: получается тоже меш.

Отредактировано Loghir (29-03-2018 21:20:53)

0

124

А зачем мешем что-то резать? Используйте его как манекен. Стройте поверхность ориентируясь на него. Прямо на нем.

0

125

Пока не представляю, что там можно построить: куче вертексов, их бы оптимально разместить для начала.

0

126

Примерно так.
http://sa.uploads.ru/t/IkuZv.jpg

0

127

Спасибо. Красиво...
Я много работал в Корел и Иллюстратор, Фотошоп. Индизайн, Кварк.
Немного в Майе. В Рино только сам делал модели по образцу, с результатами скана не сталкивался.
Какой способ подойдет для построения НУРБС по скану в Т-Сплайне?

0

128

Здесь я взял поверхность, добавил узлов, и потягал за контрольные точки. Потом порезал как нужно по форме.

+1

129

Контрольные точки НУРБС... Как к ним добраться?

Еще вопрос попроще: закрытый сурфейс пересекает закрытый сурфейс. Можно задать радиус скругления пересечения?

Отредактировано Loghir (30-03-2018 13:02:01)

0

130

Контрольные точки включаются F10, отключаются F11. В сплайнах лучше пользоваться ASDF кнопками.
Сращивание поверхностей можно сделать командой Blend. Радиус скругления там задается и не только. Если говорить о t-сплайнах, то там есть инструмент Bridge.

+1

131

Surface \ Blend Surface делает скругленный переход между краями поверхностей. А мне надо такое на пересекающихся поверхностях.
Как используются ASDF-кнопки?

Отредактировано Loghir (30-03-2018 20:23:42)

0

132

Само собой поверхности нужно сначала пересечь, убрать лишнее на определенном расстоянии и потом применять команду Blend.
ASDF-кнопки в режиме работы с t-splines позволяют выбрать:
A - работа с контрольными точками Vertex,
S - работа с ребрами Edge,
D - работа с гранями Faces,
F - работа с объектом.
Доступны когда включена кнопка Hotkeys enabled на панели сплайнов.

+1

133

Я пока воздержусь от t-splines до более спокойной обстановки.

Как при вычитании из закрыто сурфейса получить тоже закрытый?

0

134

Loghir написал(а):

Как при вычитании из закрыто сурфейса получить тоже закрытый?

Тут нужно знать принцип построения поверхностей, принятых в Рино.
Все команды, в том числе и по ограничению, отсечению поверхностей, да и кривых тоже, на низком уровне состоят из набора (макроса) простых команд. И то что выглядит как обычная работа любой команды, включает в себя целый список различных проверок, условий, разбиений, непосредственно пересечений и выдачи результата в зависимости от входных условий. Потом сборка, расчет пересекаемых контуров, построение доп. поверхностей и т.д. Все это сопровождается кучей промежуточных измерений и расчетов, не видимых глазу. Это если копать глубоко, в саму архитектуру работы ядра программы. И поэтому к одному и тому же результату можно прийти разными (короткими или длинными) путями.
А как ответ на на вопрос можно порекомендовать например команду Boolean Split.
Она разбивает солиды на куски по взаимному пересечению.

+1

135

Loghir написал(а):

Я пока воздержусь от t-splines до более спокойной обстановки.

Как при вычитании из закрыто сурфейса получить тоже закрытый?

Напрасно. Т-сплайнами как раз это и делается. Процесс называется ретопология (Retopology). Суть его в том что поверх скана рисуются прямоугольники, с включенной опцией retopo snap они "прилипают" к мешу.
Был урок от Седельберга, он как раз скан капота в нурбсы переводил. На ютубе есть уроки. Навскидку здесь.
Умельцы переводят треугольники в прямоугольники средствами zbrush, затем загружают полученный меш в рино, и двумя щелчками делают из него нурбсы. Урок тут

Я рисовал лополи модель в сайло, затем переводил в нурбсы. Результат мне не очень понравился и я забил. Если вас устроит качество - делайте так. Технически все просто.

По поводу сурфейсов. Если это закрытая полиповерхность (Solid), то все делается булем. Она на выходе будет тоже закрытой. Если же на входе закрытый меш, с этим вы ничего не поделаете. Он просто не выберется в буле.
Смотрите свойства объекта. Должно быть closed polysurface

+1

136

Всем спасибо за ответы.
Полезу в Т-Сплайны, раз так оптимальней. Я вообще сторонник минимализма, даже драйвера всегда ставлю через Управление. Выяснилось, что был прав: кроме обычной чепухи типа рабочего стола Nvidia стали встраивать телеметрию (на GT740).
С первого дня меня добивает невозможность прямо изменить размеры объекта. Сейчас я масштабирую с привязкой к внешнему объекту. Попроще можно?

0

137

Логика работы в Рино предполагает путь "отсюда и досюда". Параметрика в эту логику не вписывается, т.к. увеличить размер можно как справа налево, так и наоборот, для рины разница есть.
А менять ее МакНилы не планируют, потому и загибаются.
Если уже вам приспичило быстрое изменение размера, пользуйте плагин GrassHopper, кстати в 6ю рино он встроен.
Там это можно делать как числовым вводом, так и ползунком.

+1

138

Он бесплатный?
https://www.rhino3d.com/download/grasshopper/1.0/wip/rc

Поверхностно вник в описание - для моих скромных нужд, что из пушки по воробьям. Это не плагин, это целый параллельный 3Д-редактор.

Отчего может перестать проецироваться (раньше работала!) кривая на закрытый сурфэйс (Project curves)? Выдает ошибку "The projection missed the selected objects."

Где можно измерить направление кривой?

Отредактировано Loghir (05-04-2018 18:31:12)

0

139

Loghir написал(а):

Это не плагин, это целый параллельный 3Д-редактор.

Другого варианта параметрики в рино нет. Штука весьма мощная, но азы можно освоить за час.

Loghir написал(а):

"The projection missed the selected objects."

Насколько мне помнится Projection работает по "линии взгляда". Используйте стандартный вид - Top или Front.
Или в Perspective разверните окно просмотра так, чтобы поверхность была перед кривой.

0

140

С проекцией разобрался: работает только на плоскость XY, т.е. по оси Z. Рисовавние кривых по там же принципам.
В Автокаде также.
Появился вопрос: есть изогнутая, узкая и длинная поверхность неравной толщины. Как постоить скругление над ней?
Можно ли сделать экструд из плоскости в кривую?

Отредактировано Loghir (08-04-2018 22:29:30)

0

141

Не понятно что вы хотите. Можно с картинкой?

0

142

Спасибо, с скруглением разобрался.

Рино может сделать такое одной командой?
https://a.radikal.ru/a27/1804/50/0c047241b438t.jpg

0

143

Surface->Sweep 1 Rail

Советую вам скачать ХЕЛП на русском, там много интересного. Кажется Дмитрий Булка делал перевод, в нете есть.

Отредактировано DAOS_TR (10-04-2018 09:11:18)

+1

144

Вслед доброго времени, скачал рино 4 подскажите можно ли его русефицировать , где и как? Зарание спасибо , либо пните в нужном направлении

0

145

Русифицировать можно, поищите в интернете, там есть пакет этого добра. У того же Дмитрия Булки:
Ссылка

0

146

DAOS_TR
Спасибо, у Булки за деньги. Где бы найти офлайн-версию https://www.rhino-book.ru/info.php ?

Не могу найти материалы вебинара  Мэта Седельберга по Retopology Snap. Да что там - даже его фамилию на английском не нашел.

Отредактировано Loghir (12-04-2018 17:38:00)

0

147

Loghir написал(а):

у Булки за деньги

А можно узнать в каком месте на сайте Булки вы увидели запрос денег? Только что просмотрел, все ссылки качаются без лишних запросов...

0

148

А поиск.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4489057 например,
и у Булки бесплатно
http://rhino-help.com/?p=592

0

149

Тут http://rhino-help.com/?cat=61 денег просят.
Нашел какой-то файл Matt Sedelberg на 28 минут.

0

150

Только что скачал по вашей ссылке - денег не просили.

0

151

Loghir написал(а):

DAOS_TR
Спасибо, у Булки за деньги. Где бы найти офлайн-версию https://www.rhino-book.ru/info.php ?

Не могу найти материалы вебинара  Мэта Седельберга по Retopology Snap. Да что там - даже его фамилию на английском не нашел.

Отредактировано Loghir (Вчера 17:38:00)


Да даже если и просят денег, это означает только одно, что материал обещает быть достойным. Все что бесплатно нужно 7 раз проверить, а то что за деньги всего пару раз.

0

152

Я сам при освоении программ создаю подробное описание работы каждой команды - и для усвоения полезно, и борьба с склерозом.

Melkiades
Пробую использовать Append face из T-spline с включенным RetopoSnap. Надо делать крошечными кусочками? А можно "шахматку" через весь меш?
Снепится только к персечениям, и в итоге - получаем T-Spline меш.

0

153

Кто-нибудь получил нормальный G-code в Rhinocam 2018 для 5-и осевой обработки? У меня А, B, C оси по нулям, хотя при симуляции ось инструмента перпендикулярна поверхности.

0

154

1 Постпроцессор
2 Правильная настройка вкладки Mashine

0

155

Loghir написал(а):

Пробую использовать Append face из T-spline с включенным RetopoSnap. Надо делать крошечными кусочками? А можно "шахматку" через весь меш?

Зависит от того что моделим. Если к примеру капот авто с воздухозаборником, то делаешь плоскость, дальше в режиме vertex с включенным retopo snap подтягиваешь узлы к нужным точкам меша.
Я пробовал делать завитушки, там легче делать первичную форму, дальше вытягивать ее через extrude, или append face, после этого также подтягивать к мешу.
Смысл retopo snap в том, что вершина полика "прилипает" к вершине меша. Из плохого - при двух и более слоях меша может прилипнуть к нижнему слою. В т-сплайнах нет понятия "работать только с видимыми точками".
Со сканом должно работать прекрасно.
Чем крупнее полики т-сплайна, тем ровнее получится нурбс. Но это зависит от требуемой детализации на выходе. Включи smooth view (клавиша Tab), поймешь.

Отредактировано Melkiades (16-04-2018 12:39:33)

+1

156

Melkiades спасибо, интересный алгоритм.
Пока пробую Surface / Drap - но там надо как-то убрать свисающие края.

А в самом Рино можно работать с ребрами Edge и с гранями Faces?

Где кнопка Hotkeys enabled на панели сплайнов? Чтобы активировать ASDF-кнопки.

Преобразовал плоскость Рино в Т-Сплайн - что-то не снепится... Т.е. снепится, но результат не радует.

https://c.radikal.ru/c22/1804/45/9a557599c804t.jpg

Первый эксперимент с Drap

https://a.radikal.ru/a31/1804/4a/f46ff3a21e19t.jpg

Надо будет сделать обрезающую кривую подальше от края.

Почти получилось. Но! После обрезания остаются вертексы. Как от них избавиться?

https://b.radikal.ru/b28/1804/cf/49ce9375eb3ft.jpg

Несмотря на успех, хочу освоить способ Melkiades

Отредактировано Loghir (18-04-2018 14:37:17)

0

157

Loghir написал(а):

А в самом Рино можно работать с ребрами Edge и с гранями Faces?

Я такого не нашел. Таскаю через Control Points. Есть еще Cage Edit и Soft Move. Результаты разные - пробуй сам.

Loghir написал(а):

Где кнопка Hotkeys enabled на панели сплайнов? Чтобы активировать ASDF-кнопки.

http://sd.uploads.ru/atSXD.jpg
Что любопытно - не работает на втором экране. У меня на одном дисплее экран рино, на втором Perspective. Ввод команд рино работает только если щелкнуть на командную строку. Привыкай :)
Drap делать я бы не советовал. Рино делает полином 3й степени, и им пытается попасть в заданный в настройках tolerance, используя сетку меша, особо не заморачиваясь с оптимизацией топологии. Количество узлов нурбс будет ненамного меньше узлов меша. Управлять такой поверхностью ой как непросто...
Лучше сделай поверхность из меню т-сплайнов: Primitives - Plane. Дальше притяни сетку к мешу ручками при помощи Retopo Snap, потом добавляй грани, улучшая качество поверхности. Старайся не использовать Crease - при переводе в нурбсы результаты могут не порадовать.

Отредактировано Melkiades (20-04-2018 12:48:53)

+1

158

Melkiades написал(а):

Дальше притяни сетку к мешу ручками при помощи Retopo Snap, потом добавляй грани, улучшая качество поверхности.

В каком режиме притягивать сетку? Вертексы или Эджи?

Melkiades написал(а):

Суть его в том что поверх скана рисуются прямоугольники, с включенной опцией retopo snap они "прилипают" к мешу.

Чем рисовать? Нашел только Append face.

Освоил Append face  :flirt: 
https://b.radikal.ru/b15/1804/ea/f1e61f5aa791t.jpg

Отредактировано Loghir (27-04-2018 21:08:58)

0

159

Сетка должна выглядеть примерно так:
http://sg.uploads.ru/t/hNP5K.jpg
Линии сетки определяются линиями того крыла. И границы выровняй

0

160

Странный глюк Ринокам 2017 и 2018. При просчете чистовой траектории возникают битые участки, притом, что в сетке провалов нет.
http://sa.uploads.ru/t/rXesW.png
http://sh.uploads.ru/t/y8PEk.png
http://s4.uploads.ru/t/ur1dC.png
http://sg.uploads.ru/t/hnz8O.png

0

161

Думаю сетка двуслойная, где-то нормаль перевернулась, он и пошел по нижнему слою. Подлечите меш.

0

162

Сетка двуслойная, это да. Не подскажете, как подлечить? Ее даже взорвать не удается.
Расстояние между слоями не более 0,1мм

Отредактировано Плотник Вася (18-05-2018 03:51:15)

0

163

Плотник Вася написал(а):

Не подскажете, как подлечить? Ее даже взорвать не удается.

Зачем взрывать?
MeshRepair
UnnifyMeshNormals

Правда не всегда правильно срабатывает.

0

164

Melkiades написал(а):

Думаю сетка двуслойная, где-то нормаль перевернулась, он и пошел по нижнему слою. Подлечите меш.

Навряд ли в сетке дело. Периодично такое случается с нурбс поверхностями. Появились такие глюки в 2017 версии, в 2018 чуть реже возникают. Приходится перепроверять всегда траектории. Методом проб пришел к тому, что нужно ставить Stock не нулевой и качество меша повыше. Но всё-равно иногда появляются подобные провалы, тогда помогает ребилд поверхности.

0

165

У РК глюков хватает везде. В кривых, в нурбсах. Но у товарисча чистый меш. См. картинку.

0

166

Добрый,

Гну деталь по кривой. Помогите, почему ровные детали переносит в конец детали и соединяет концы. А резьбу красиво гнет по профилю/кривой?

как согнуть деталь, чтобы вся деталь красиво согнулась по кривой?

Спасибо

http://s3.uploads.ru/t/vbcXQ.png

0

167

cncworld
Какую команду используете?
Попробуйте Cage. Только там "кривую" надо самому создавать.

После перерыва, вызванного переходом на с ХР SP3x86 на 8.1х64 вернулся к освоению ретопологии.
На rh50_x64_5.10.41201.11145 становится TSplines.v4.0 r11183.
Если красная точка и не видна "резиновая линия", поменять масштаб.

0