​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » "Потек" шпиндель


"Потек" шпиндель

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Шпиндель практически новый, в эксплуатации ну месяца три, китайский, 2.2 кВт, 24000 оборотов, диаметр 80 мм, ER20, водяной.
До сегодняшнего дня все вроде бы ниче. Ну несчитать если пару недель назад прослушивалось еле-еле какое-то подвывание, потом вроде пропало.

Сегодня оставил в работе (черновая 8-ми мм) и пошол. Прихожу - фрезу сломало (хотя нагрузки особо такой и не было но наверно люфт и вибрация виноваты), ну было бы хорошо если бы этим все и ограничилось.

Откручиваю гайку, а там внутри "мокро", какая-то черная жидкость вылилась. Что это может быть???  У кого-то было такое?

http://sd.uploads.ru/t/HUXBg.jpg http://s3.uploads.ru/t/LESfI.jpg

P.S. И вот еще совпадение наверно - перед случившимся, фреза вгрызлась в заготовку и остановилась, подачу я остановил сразу, а преобразователь частоты не вырубился и секунд может семь "гудел" на месте...

Отредактировано fleshget (14-08-2016 16:04:11)

0

2

В любом случае покажет всё только вскрытие. Скорее всего, травят прокладки в верхней части, охлаждающая жидкость затекает в подшипник.

http://sf.uploads.ru/t/zqoX9.jpg

А отсюда уже всё остальное может происходить, в том числе могло и заклинить шпиндель, потому и фреза могла поломаться.

+1

3

Внутрь якоря,  куда вставляем цангу,  слабо верится что что-то могло попасть.  Оно  там было до и под нагревом вытекло.

0

4

Тоже такой шпиндель и тоже недавно после сильного заглубления и останова начал подвывать периодами. Но не текёт.  Склоняюсь к повреждению подшипников и вероятно верхнего, шум больше от него слышен вроде. Разберётесь с причиной пожалуйста напишите  :yep:  Думаю течёт у вас не вода а смазка и если в гайке появилась то у вас скорей всего повреждения нижних подшипников с верху врятли могло натеч.

Отредактировано Игорь старк (14-08-2016 18:09:48)

0

5

Енот 1 написал(а):

слабо верится что что-то могло попасть.  Оно  там было до и под нагревом вытекло

Та я сам не верю!! Еще не уверен что там глухая проточка, но если все-таки она глухая - то как из неё могло что-то вылиться  :dontknow:

На фото плохо видно правда, но в буртике гайки жидкость аж скопилась, еще на доске видно пятно.

Игорь старк написал(а):

Думаю течёт у вас не вода а смазка и если в гайке появилась то у вас скорей всего повреждения нижних подшипников

Лучше бы это была вода чем подшипники  o.O  Еще ни разу китайца не разбирал и не знаю как его...

Отредактировано fleshget (14-08-2016 18:58:42)

0

6

кстати где ребят такие прокладки можно купить?

0

7

Erdemi4 написал(а):

кстати где ребят такие прокладки можно купить?

Варианты:
1. В алиэкспрессе в поиске набираете o-ring set
Целые наборы этого счастья

2. Некоторые бытовые магазины этим торгуют. Но как ни странно - не сантехнические, а именно бытовые.

3. Имеющиеся прокладки, если они не порваны, можно дополнительно уплотнить обмазкой автомобильного герметика. У меня так и сделано. В тонкой части крышки шпинделя, рядом с разъемом, я дополнительно просверлил миллиметровое отверстие. Чтобы вода, если она все ж таки прорвется сквозь прокладки, шла не через весь шпиндель вниз, а через крышку вверх, где ее сразу будет заметно и подшипники не успеют пострадать.

+2

8

fleshget написал(а):

Откручиваю гайку, а там внутри "мокро", какая-то черная жидкость вылилась. Что это может быть???  У кого-то было такое?

Все, довольно просто.
Это конденсат.
Шпиндель , и его вал - холоднее чем фреза и опилки.
у меня тоже такое было. Если обработка ведется короткой фрезой, и много опилок когда гайка погружается в опилки. Из опилок (они грячие) испаряется влага, и конденсируется в цанге.
На мой взгдяд - ничего страшного, просто периодически опрыскивайте гайку изнутри WD-40, с последующей тщательной продувкой.

+1

9

andyshcher64 написал(а):

Erdemi4 написал(а):

    кстати где ребят такие прокладки можно купить?

Варианты:
1. В алиэкспрессе в поиске набираете o-ring set
Целые наборы этого счастья

2. Некоторые бытовые магазины этим торгуют. Но как ни странно - не сантехнические, а именно бытовые.

3. Имеющиеся прокладки, если они не порваны, можно дополнительно уплотнить обмазкой автомобильного герметика. У меня так и сделано. В тонкой части крышки шпинделя, рядом с разъемом, я дополнительно просверлил миллиметровое отверстие. Чтобы вода, если она все ж таки прорвется сквозь прокладки, шла не через весь шпиндель вниз, а через крышку вверх, где ее сразу будет заметно и подшипники не успеют пострадать.

Сальники эти надо проверять до запуска шпинделя (у меня был раздавлен). Герметиком не уследишь как проход будет частично закрыт выдавленным герметиком - тогда ухудшается охлаждение.
Сами сальники без ожидания с али - на авторынке. Параметры - наружный-внутр диаметр и толщина. Все из личного опыта.

+2

10

as-mechanic написал(а):

Все, довольно просто.
Это конденсат.

Поддерживаю. У меня тоже самое было. И бывает иногда. Я тоже первый раз подогнался. Но сырость только на гайке, цанге и самом конусе. Т.к. конус под цангу внутри глухой, то и попасть влага может только извне, а это было бы заметно по другим подтёкам. У меня точно такой же шпиндель. fleshget, промойте всё, прочистите, брызните туда WD-хой и работайте дальше.

0

11

belazov написал(а):

andyshcher64 написал(а):

    Erdemi4 написал(а):

        кстати где ребят такие прокладки можно купить?

    Варианты:
    1. В алиэкспрессе в поиске набираете o-ring set
    Целые наборы этого счастья

    2. Некоторые бытовые магазины этим торгуют. Но как ни странно - не сантехнические, а именно бытовые.

    3. Имеющиеся прокладки, если они не порваны, можно дополнительно уплотнить обмазкой автомобильного герметика. У меня так и сделано. В тонкой части крышки шпинделя, рядом с разъемом, я дополнительно просверлил миллиметровое отверстие. Чтобы вода, если она все ж таки прорвется сквозь прокладки, шла не через весь шпиндель вниз, а через крышку вверх, где ее сразу будет заметно и подшипники не успеют пострадать.

Сальники эти надо проверять до запуска шпинделя (у меня был раздавлен). Герметиком не уследишь как проход будет частично закрыт выдавленным герметиком - тогда ухудшается охлаждение.
Сами сальники без ожидания с али - на авторынке. Параметры - наружный-внутр диаметр и толщина. Все из личного опыта.

на авторынке отмахнулись рукой.

0

12

Erdemi4
конкретно у тех кто специализируется на сальниках. Не спрашивать сальник для шпинделя, замерить посадочное место для сальника и старый сальник и именно эти размеры искать. Еще возможно в сантехнике такие могут быть. При каждой разборке желательно менять.
Я себе взял с запасом, но все равно придется брать снова - запас найти сложнее, чем купить новые.

Отредактировано belazov (15-08-2016 11:52:33)

0

13

belazov написал(а):

Герметиком не уследишь как проход будет частично закрыт выдавленным герметиком - тогда ухудшается охлаждение.

Да почему ж не уследишь-то?
Намазал, закрыл крышку.
Предположим, небольшая часть герметика выдавилась в канал.
Проверить-то все равно надо!
Берем сверло около 4 мм и пальцами крутим его и медленно опускаем в канал.
Герметик не таракан, в проход не убежит. Он густой и вязкий.
И он будет находиться точно в месте стыка крышки с корпусом.
Сверлышко его чудно вынимает, если он выступит.
И все!

0

14

fleshget написал(а):

Еще ни разу китайца не разбирал и не знаю как его...

Spinle 0.8Kw.pdf
Инструкция в картинках про разборку в пдф-е. Не панацея но хоть что-то.

0

15

Ну и видео о разборке 800 ватника китайского. скачать  http://dropmefiles.com/mKUER   и просмотр https://www.youtube.com/watch?v=04lKsJhm32k

Отредактировано expertlviv (15-08-2016 21:58:08)

+1

16

у меня короче тоже беда. походу вода попала в сам шпиндель((
http://s1.uploads.ru/t/gw1If.jpg
http://s7.uploads.ru/t/nQdEM.jpg
и не только на подшипник. но и в ту часть где обмотка. китайцы, нихрена не удосужились нормально зегерметизировать провод который идет дальше, тупо резинку накинули и герметиком капнули. + на крышку которая защищает подшипник нифига не  за герметизировали. короче походу подшипникам пизда, а я в печали. но пока вроде работает и шумов пока нет.

вот видюха. может кто по звуку кто скажет. https://www.dropbox.com/s/ywh08bbi5rcri95/2016-08-15 11.08.46.mp4?dl=0
в конце видео вручную мотаю шпиндель

Отредактировано Erdemi4 (16-08-2016 01:31:06)

0

17

belazov написал(а):

Erdemi4
конкретно у тех кто специализируется на сальниках. Не спрашивать сальник для шпинделя, замерить посадочное место для сальника и старый сальник и именно эти размеры искать. Еще возможно в сантехнике такие могут быть. При каждой разборке желательно менять.
Я себе взял с запасом, но все равно придется брать снова - запас найти сложнее, чем купить новые.

Отредактировано belazov (Вчера 11:52:33)

да я так и сразу показывал. видать не ходовая хрень. пойду завтра по бытовым и 1000 мелочам магазинам.

0

18

Про конденсат это как - то мало верится. На 24000 оборотах в минуту его бы там распылило центробежно. Это шпинделя текут. У меня так два текло - ну как текло, при простое затекало откуда - то. Как заборол:
Забодяжил раствор канифоли и немного полистирола в 646 растворителе, снял шпиндель, слил воду, просушил - сначала воздухом, потом на батарее. Залил эту бодягу, поболтал для надежности шпинделем. Потом слил обратно и опять шпиндель просушил. Все, теперь не течет.

0

19

- Проблему с подбором сальников решили покупкой набора резинок на блистере фирмы Fit в строительном супермаркете. Ещё попадалась на авторынках у ребят, торгующих "всем для покраски авто". Это универсальные комплекты для воздушных систем (пистолетов для покраски в частности).
- Проверить "утечку" можно не разбирая шпиндель. Подав воздух в одну трубку и зажав другую. Небольшое давление от компрессора и  на манометре увидишь - "травит" воздух или нет. Можно подать воздух из колеса авто (там 2 атм.). Вариантов "поколхозить" много... Однажды, во время ремонта вакуумной системы на моем авто, ремонтник закурил, поднатужился и выдохнул дым в трубку вакуумной магистрали. Дырка тоже "закурила" :)))
- Образование конденсата неизбежно при всех составляющих нашей работы. Окружающая среда, влажность материала, разница температур на всех предметах участвующих в процессах. Этого никто не отменял.
- Смазка может "потечь" только при очень "экстрим" температурах. Далеко за 150. При этой температуре конденсат, вода просто испарится.

0

20

Parker написал(а):

- Образование конденсата неизбежно при всех составляющих нашей работы. Окружающая среда, влажность материала, разница температур на всех предметах участвующих в процессах. Этого никто не отменял.

Почему на самом станке тогда его нет? Может, у кого - нибудь образовывался конденсат в шпинделях воздушного охлаждения? Если да, тогда согласен.

0

21

blex написал(а):

Почему на самом станке тогда его нет? Может, у кого - нибудь образовывался конденсат в шпинделях воздушного охлаждения? Если да, тогда согласен.

Данный шпиндель - "Шпиндель практически новый, в эксплуатации ну месяца три, китайский, 2.2 кВт, 24000 оборотов, диаметр 80 мм, ER20, водяной."
Так же - коллеги выше писали о фактах из личной практики. О своей ситуации писал на форуме в разделе по ремонту шпинделей.
Фантазировать/теоретизировать/давать научные обоснования; далее нет смысла. Читаем "Букварь" (если он есть). А в нем описываются не только рабочие характеристики, но и условия эксплуатации. "Китайцы" этим не заморачивались никогда, а у "фирмачей" подход соответствует. В "Букварях" не только стабильность влажности и температуры в рабочем помещении, но и сервисные ТО и ТР оговариваются. Мы просто давно все "забили" на технологические регламенты. Поэтому должны быть готовы  к "сюрпризам".
А "топикстартеру" уважаемые коллеги предоставили достаточно вариантов ответов этой загадки. Какой из них соответствует и попадет в библиотеку личного опыта - покажут его результативные действия.

0

22

Разобрал шпиндель, подшипники сука не стандартные, как и сам производитель(который похоже у же сам не занимается изготовление шпинделей, да и в России нигде не видел в продаже шпинделей этой фирмы.). верхний 35х15х11.
нижний так и не смог разобрать из-за того что контр "гайка" алюминиевая и резьба залитая эпоксидкой. Спецом сделали одноразовым.
гайка которая затягивает фрезу тоже не стандартная, с другим шагом, не как у всех....

0

23

Erdemi4 написал(а):

Разобрал шпиндель, подшипники сука не стандартные, как и сам производитель(который похоже у же сам не занимается изготовление шпинделей, да и в России нигде не видел в продаже шпинделей этой фирмы.). верхний 35х15х11.
нижний так и не смог разобрать из-за того что контр "гайка" алюминиевая и резьба залитая эпоксидкой. Спецом сделали одноразовым.
гайка которая затягивает фрезу тоже не стандартная, с другим шагом, не как у всех....

Ну гайки практически всегда из дюрали делают, и залили её наши друзья китайцы резьбовым герметиком, что бы она во время работы не раскрутилась. Возьмите проммышленный фен, нагрейте гайку,вал греть ненужно, она от нагрева расширится, герметик размягчится и ваша гайка пойдет.

+1

24

И резьба на верхнем вроде бы левая.

0

25

belazov написал(а):

И резьба на верхнем вроде бы левая.

верхний я разобрал) низ не могу)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » "Потек" шпиндель