Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Выпрямление фанеры


Выпрямление фанеры

Сообщений 1 страница 93 из 93

1

Давайте делиться кто как хранит фанеру или как выпрямляете поведённую фанеру. Может кто-то использует какие-нибудь приспособления, как прессы. Ведь если просто сложить даже стопкой фанеру, то её начнёт "вести" и потом нужно как-то выпрямлять, как вариант в промышленности используется специальный пресс, которые под температурой прессует лист и тот выходит ровным.

0

2

гнутую водичкой и под пресс (кирпичи или гиря)

0

3

stapelmoor написал(а):

гнутую водичкой и под пресс (кирпичи или гиря)

После убирания пресса, не будет обратного эффекта? Сохраняется ли память, а то опять начнёт возвращаться в искривлённое состояние и уже готовую заготовку поведёт?

0

4

Я сразу после покупки режу фанеру на 4 части и вот так вот храню. Чисто ровная всё-равно не сохраняется конечно. Но всё-равно так лучше под гнётом хранить.
http://cncfiles.su/photo/26315/preview.jpg

0

5

Карпуха написал(а):

Я сразу после покупки режу фанеру на 4 части и вот так вот храню. Чисто ровная всё-равно не сохраняется конечно. Но всё-равно так лучше под гнётом хранить.

Да, хранение под прессом, все же лучше чем в вертикальном положении, вот только отлежавшись, лист фанеры частенько снова выгибает, буквально через несколько минут, а то и прям на сотовом столе станка....)

0

6

Тоже раньше под прессом пробовал, но с 6 мм такое не особо работало. Покупал как-то 6-ку сорт 1/2, пачку открыли, аж ахнул, беленькая и ровненькая. Через разу дней в мастерской немного повело. Чтоб не выгибало в станке кладу "пузом" вниз, а края прижимаю грузиками в 1 кг. Если большая заготовка то грузиков может быть до 8 шт по периметру. Сотовым не пользуюсь, не нравиться он мне.

0

7

Nick74 написал(а):

Тоже раньше под прессом пробовал, но с 6 мм такое не особо работало. Покупал как-то 6-ку сорт 1/2, пачку открыли, аж ахнул, беленькая и ровненькая. Через разу дней в мастерской немного повело. Чтоб не выгибало в станке кладу "пузом" вниз, а края прижимаю грузиками в 1 кг. Если большая заготовка то грузиков может быть до 8 шт по периметру. Сотовым не пользуюсь, не нравиться он мне.

На столе грузиками не всегда удобно прижать, т.е. они закрывают рабочую поверхность и лазерной головке мешают перемещаться. Я приспособил П образные зажим и по периметру прижимаю так фанеру. Они на саму фанеру залезают буквально по пол сантиметра и головка над зажимами спокойно проходит. Но вот хочется сразу класть ровный лист фанеры, чтобы потом не измудряться на столе :) Но уж больно фанера живая. Даже если лежит пачка на горизонтальной поверхности, то когда вынимаешь по одному листу, то она винтом

0

8

Грузики не на фанере лежат, а подвешиваются на крючках, но это на реечном столе, поэтому не использую сотовый. Грузики можно подвешивать в любом месте стола. Крючки режу сам из 6-ки, в самом низу блинчики от гантелей горизонтально столу. Получается, что эти крючки стоят столбиками под рейками в паре см от рабочей поверхности, нужно если-просунул палец между рейками, подцепил крючок и повесил где надо. Голова их тоже не задевает.

0

9

просто равномерно распределяю на них груз, в сухом месте. способов хранения множество. все зависит от вас

0

10

слышал, кто-то резал фанеру сразу под размер стола, мочил водой,(типа влажной тряпкой протереть) и складывал в стопку под стальную плиту на пару недель.

0

11

у меня тоже недавно готовую заготовку повело, дожди были и подвале вода поднялась,от сырости начало крутить, я побрызгал из пульвелизатора водой, положил сверху металлические листы и включил пушку, выровнялось нормально

0

12

грузиками проставляю там, где нету резки, но есть одно но, грузики от трубки ставьте подальше, если заденет, то получится брак)

0

13

покупаем листы и режем на 2 части, потом храним их в горизонтальном положении. Так меньше ведет фанеру. А готовые заготовки стараемся под пресс.

0

14

Для выпрямления, обрабатываем водой из краскопульта, заранее нарезанные под размер станка листы фанеры, складываем стопкой между двумя мебельными щитами (50мм) и по периметру стягиваем шпильками. сверху иногда кладем еще груз)) После включаем воздушную пушку для обогрева.  как правило, после всех манипуляций, недельной отлежки ( ну или как придется, индогда вспоминаем о ней и спустя месяц), фанера выходит  ровной.

0

15

erlion написал(а):

Для выпрямления, обрабатываем водой из краскопульта, заранее нарезанные под размер станка листы фанеры, складываем стопкой между двумя мебельными щитами (50мм) и по периметру стягиваем шпильками. сверху иногда кладем еще груз)) После включаем воздушную пушку для обогрева.  как правило, после всех манипуляций, недельной отлежки ( ну или как придется, индогда вспоминаем о ней и спустя месяц), фанера выходит  ровной.

А обратного эффекта потом нет? Если её вынуть из под пресса, её опять не поведёт?

0

16

Silmaril написал(а):

А обратного эффекта потом нет? Если её вынуть из под пресса, её опять не поведёт?

бывали случаи, с десятка листов один-два выгибало, но это касательно  3 мм фанеры и то как думаю,
от влажности в помещении после дождей

0

17

когда просто оставляли нарезанную 3мм фанеру в полутораметровой стопке,под прижимом более толстой 10мм, эффект был плачевный, треть точно выгибалась после распаковки. Для себя сделали главный вывод: никогда не покупайте фанеру с уличных складов в межсезонье, когда скачет и температура и влажность, в частности зимой этого тоже лучше не делать..

0

18

erlion написал(а):

когда просто оставляли нарезанную 3мм фанеру в полутораметровой стопке,под прижимом более толстой 10мм, эффект был плачевный, треть точно выгибалась после распаковки. Для себя сделали главный вывод: никогда не покупайте фанеру с уличных складов в межсезонье, когда скачет и температура и влажность, в частности зимой этого тоже лучше не делать..

Ну фанеру может водить и в помещении, т.к. меняется влажность. Даже в квартире пляшет ламинат от сезона, но он пляшет в горизонтальной плоскости, а фанера ещё и  вертикальной стремится :) в этом и засада

0

19

Я пользуюсь L-образным профилем, просто вовремя работы прижимаю фанеру  к столу.
А выпрямлять фанеру по моему нет смысла, конечно желательно хранить горизонтально, но я как не пробовал экспериментировать она всё равно сворачивается как только ее вытащишь из под пресса. http://sg.uploads.ru/t/wazZl.jpg

0

20

messer1988 написал(а):

Я пользуюсь L-образным профилем, просто вовремя работы прижимаю фанеру  к столу.
А выпрямлять фанеру по моему нет смысла, конечно желательно хранить горизонтально, но я как не пробовал экспериментировать она всё равно сворачивается как только ее вытащишь из под пресса.

Так если так прижимать, то половина рабочей области фанеры закрыта, если например нужно весь лист раскраивать,  тогда уж лучше П образные зажимы использовать по периметру фанеры

0

21

После покупки режу фанеру в размер рабочего стола 90х60 и складываю под груз (две гири по 24 кг). Через две недели переворачиваю фанеру и снова под груз на такой же срок. За месяц фанера выпрямляемся практически полностью. Делал так уже дважды. Ещё пачка в 80 листов тройки лежала без груза, в размер стола не резал. Её таким же макаром переворачивал через пару недель. Большие волны ушли. На маленькие при резке не особо обращаю внимание.

0

22

Silmaril написал(а):

Так если так прижимать, то половина рабочей области фанеры закрыта, если например нужно весь лист раскраивать,  тогда уж лучше П образные зажимы использовать по периметру фанеры


Пробовал так делать, при таком варианте фанера может в середине выгнуться вверх, а на весь лист у меня редко бывает работа, обычно мелочь всякую режу

0

23

А я не выпрямляю, при резке прижимаю грузиками. Не вижу смысла оставлять "деньги" отлеживаться неделями под грузом. Да и беру свежую фанеру, в основном она практически ровная

0

24

Грузы из ПЭТ 5 литров, поставленные по периметру, очень способствуют выпрямлению. :)

0

25

я недавно приобрёл китайский прибор и для тестов в гараже нашёл остаток фанеры 4  но она
была полукруглой . чтобы прижать к сотовому столу сделал грибочки http://s4.uploads.ru/t/xKT7b.jpg  может кому пригодится  :blush:

+1

26

Тут все пишут про п образные зажимы, а можно фото зажимов, которые используете?

0

27

aldushin написал(а):

Тут все пишут про п образные зажимы, а можно фото зажимов, которые используете?

Лично я пробовал сделать рамку на стол 50 мм и скобами и крепил не сильно помогло!! где то нормально стало особенно по краям но серединка дает знать о себе!!!
думаю груз лучше ставить постепенно ставить на паузу и перемещать груз!! главное знать где будет резать и груз ставить на расстояние от места реза!! но думаю единственный вариант!!
Я загубил уже кучу фанеры 4 мм ФК 2/2  нервы с этой фанерой конечно нужно иметь железные честно говоря!!
Вообще кто сталкивался с фанерой идеально прямой!??
где я покупал фанеру упаковки там дохлые дно около 5-6 мм! для хранения думаю нужно не меньше 10 производителю использовать! они экономят мы страдаем!!

0

28

cheeze написал(а):

м варианте фане

иногда когда покупаешь много фанеры на нее делают скидку, так что не всегда это просто отлеживание денег

0

29

Рамка из уголка 4мм по периметру. Ну и на стол надо класть пузом вниз. При резке бывает детали выпрыгивают, а не проваливаются.

0

30

Фанеру 4мм выпрямляем на самодельном прессе, состоящем из двух листов фанеры 18мм (верх и низ). По углам фанеры находятся шпильки. С помощью распылителя увлажняем фанеру 4 мм и  укладываем в стопку в пресс. Закручиваем гайки и сушим неделю. Достаем идеально ровную.

0

31

Перед работой смачиваю обильно водой фанеру со стороны "ямы" и мокрой стороной на стол- выпрямляется достаточно быстро, а в процессе работы периодически орошаю снизу брызгалкой.

+1

32

Фанеру храню в стопке, стандартный лист 1525*1525, режу пополам. Никак не выгибаю фанеру специально перед резкой. В процессе резки прижимаю плоскими грузиками по периметру

0

33

Kriogen написал(а):

Фанеру храню в стопке, стандартный лист 1525*1525, режу пополам. Никак не выгибаю фанеру специально перед резкой. В процессе резки прижимаю плоскими грузиками по периметру

Таким же образом храню, разрезая на пополам. А так всегда покупаю фанеру, чтобы она не залеживалась, т.к. в помещении воздух влажный, а перепады температуры плохо на хранении сказываются.

0

34

Купили самые маленькие струбцины и ими фиксируем края фанеры к рейкам стола, в случае если режим пластик, особенно если двухслойный китайкий то его ровняем крючками из больших скрепок с грузиками из гаек

0

35

Мы поливаем водой из пульверизатора для растений. Листы заранее режем под рабочее поле и под пресс стопочку на пару дней. Выравнивается хорошо. Технический картон ровняли так же.

0

36

Kipariz написал(а):

Мы поливаем водой из пульверизатора для растений. Листы заранее режем под рабочее поле и под пресс стопочку на пару дней. Выравнивается хорошо. Технический картон ровняли так же.

Хм, а много воды льете? Тяжелый пресс? После реза, уже готовую работу не ведет, через несколько недель?

0

37

Пользуюсь шлифованной фанерой 3мм, даже при незначительном попадании воды поднимается ворс на ней. После покупки так же режу как можно скорее под рабочее поле и под пресс. Но при перепадах температуры и влажности это не помогает :D

0

38

немного воды и под другой более толстый лист и груз усе

0

39

http://s4.uplds.ru/t/2VJlb.jpg
Тоже режу фанеру,но на 4 части.Зажимаю вот такими зажимами и не парюсь.Заказывал с алиэкспресса

Отредактировано RaSH88 (16-03-2017 12:12:13)

0

40

RaSH88 написал(а):

Тоже режу фанеру,но на 4 части.Зажимаю вот такими зажимами и не парюсь.Заказывал с алиэкспресса

Отредактировано RaSH88 (Сегодня 12:12:13)

Размер Вашего станка укажите.
Или скажите, на лист фанеры 1,5х1,5 м сколько таких струбцин понадобится для зажима?

0

41

не совсем понятно как они работают.....

0

42

Размер станка 90*60см.Установил 8шт и сделал скользящими,т.е 6 штук передвигаются по горизонтали(сверху и снизу),2 по вертикали(по бокам).Работают очень просто-нажал-отжал,толщина материала регулируется гайками

+1

43

RaSH88 написал(а):

Размер станка 90*60см.Установил 8шт и сделал скользящими,т.е 6 штук передвигаются по горизонтали(сверху и снизу),2 по вертикали(по бокам).Работают очень просто-нажал-отжал,толщина материала регулируется гайками

а можно фото рабочей зоны?

0

44

RaSH88
Вот эти, да?
Зажимы

0

45

RaSH88 написал(а):
Размер станка 90*60см.Установил 8шт и сделал скользящими,т.е 6 штук передвигаются по горизонтали(сверху и снизу),2 по вертикали(по бокам).Работают очень просто-нажал-отжал,толщина материала регулируется гайками

Как вы фиксируете зажимы к столу?

0

46

вы все пишите что смачивание водой разными способами и под груз а просто некто не задумывается о влажности воздуха в помещении поставить увлажнитель или просто воду в ведре
вся беда во влажности помещения норма должна быть 50%-60% проверите и все встанет на сваи места

0

47

Добрый день. Лежал ненужный отпариватель, им увлажняю фанеру и складываю в стопку и под груз. За неделю-полторы выпрямляется и при резке не ведет.

0

48

В момент резки тоже жмем плоскими грузами к столу, рабочее поле 1500х1000. Уже вырезанные заготовки, в случае их кривизны, мочим водичкой и ровняем утюжком

0

49

Фанеру режу под размер своего рабочего поля, смачиваю немного водичкой и под пресс (доски, скрепленные шпилькой с гайками) выпрямляет отлично

0

50

А я к столу прижимаю неодимовыми магнитами. Очень удобно :cool:

+1

51

AlexFox написал(а):

А я к столу прижимаю неодимовыми магнитами. Очень удобно :cool:


в скольки точках фиксируете?? какая "мощность магнитов?

0

52

DiOL написал(а):

в скольки точках фиксируете?? какая "мощность магнитов?

Один плоский килограммов на 18, другой побольше на 22. Хочу взять магниты с крючками, чтоб легче отцеплять, а то соскакивают частенько и возишься потом...

0

53

Silmaril написал(а):

...как выпрямляете поведённую фанеру. Может кто-то использует какие-нибудь приспособления...

Я вырезаю лист под размер сотового стола, кладу фанерку пупом вниз, и по диагонали приматываю в углах тонким скотчем во всех углах. Фанера 3-4 мм выпрямляется по сотовому столу и нормально держится. Движению каретки ничего не мешает. Фанеру, более толстую, можно крепить к сотовому столу шурупами снизу, через шайбы.
http://sd.uploads.ru/t/qY7eO.png

0

54

AlexFox написал(а):

Один плоский килограммов на 18, другой побольше на 22. Хочу взять магниты с крючками, чтоб легче отцеплять, а то соскакивают частенько и возишься потом...

Минус в том, что где лежит магнит, то там необрабатываемая поверхность, а порой резать нужно от края до края

0

55

wertyoz
Огромное Вам человеческое СПАСИБО за Вашу идею с грибочками! Сделал себе под разную фанеру и теперь беды не знаю с кривой фанерой.

0

56

А я прижимаю магнитами выковыреными из старых винчестеров. У таких магнитов есть плюс - та часть, к которой приклеен магнит - практически не магнитится и выступает за размеры самого магнита. Получается магнитом я прикасаюсь к столу, а край к которому магнит прикреплен - выступает и этот край я накладываю на фанеру, поле реза практически не страдает. Но не все магниты с жестких дисков одинаково полезны, есть разные формы и силы магнитов, тут с наскока не получится из любого винта их использовать. И да, работаю с фанерой 3-6мм, больше не пробовал.
http://sd.uploads.ru/t/5PbVG.jpg
http://s0.uploads.ru/t/SoTCn.jpg

0

57

Asves написал(а):

А я прижимаю магнитами выковыреными из старых винчестеров. У таких магнитов есть плюс - та часть, к которой приклеен магнит - практически не магнитится и выступает за размеры самого магнита. Получается магнитом я прикасаюсь к столу, а край к которому магнит прикреплен - выступает и этот край я накладываю на фанеру, поле реза практически не страдает. Но не все магниты с жестких дисков одинаково полезны, есть разные формы и силы магнитов, тут с наскока не получится из любого винта их использовать. И да, работаю с фанерой 3-6мм, больше не пробовал.

Обычно, фанера вздувается посередине, как же там она прижмётся таким способом? Я использую П образные зажимы, прижима по краям к сотовому столу. А поделитесь, где вы 3-мм фанеру берёте? Я сколько её не искал, то никак не могу найти, если только авиационную брать, но стоит она заоблачно

0

58

Silmaril написал(а):

Обычно, фанера вздувается посередине, как же там она прижмётся таким способом?

А если ее перевернуть горбом вниз?

0

59

Silmaril написал(а):

Обычно, фанера вздувается посередине, как же там она прижмётся таким способом?

А перевернуть?

0

60

vasa29 написал(а):

А если ее перевернуть горбом вниз?

Как вариант, но вылезает другая проблема, когда лист прорезается, то и пропадает связь с краями, которые прижимают. Потом, это работает, если она равномерно выпуклая, а не винтом. И бывает, что фанеру нужно класть выпуклостью наружу, т.к. там идёт более лучший слой для лицевой части или гравировки, т.к. не каждый слой фанеры хорошо гравируется - на одном сочная и равномерная гравировка, а на другом волокна не так расположены и гравировка пляшет по цвету и глубине

0

61

Silmaril написал(а):

И бывает, что фанеру нужно класть выпуклостью наружу, т.к. там идёт более лучший слой для лицевой части или гравировки, т.к. не каждый слой фанеры хорошо гравируется - на одном сочная и равномерная гравировка, а на другом волокна не так расположены и гравировка пляшет по цвету и глубине

Так вроде у 3 мм фанеры волокна в одну сторону со обеих сторон, а если сорт 2/2, то и стороны одинаковые. Кстати я нашел 1/2 фанеру в Воронеже

0

62

ВАТМЭН написал(а):

Так вроде у 3 мм фанеры волокна в одну сторону со обеих сторон, а если сорт 2/2, то и стороны одинаковые. Кстати я нашел 1/2 фанеру в Воронеже

Про 3 мм ничего не скажу, т.к. не щупал ей, а вот на 4мм фанере гравировка разная получается на сторонах

0

63

Silmaril написал(а):

бычно, фанера вздувается посередине, как же там она прижмётся таким способом? Я использую П образные зажимы, прижима по краям к сотовому столу. А поделитесь, где вы 3-мм фанеру берёте? Я сколько её не искал, то никак не могу найти, если только авиационную брать, но стоит она заоблачно

Магнитов много, можно пару на центр бросить, в то место где не будет реза. И да, иногда можно и паузу нажать и передвинуть магнит. Фанеру нашел в "фанерном дворе", есть такой магазин у нас в Томске.

0

64

wertyoz написал(а):

я недавно приобрёл китайский прибор и для тестов в гараже нашёл остаток фанеры 4  но она
была полукруглой . чтобы прижать к сотовому столу сделал грибочки   может кому пригодится

А как пользоваться вашими грибочками? Не могу сообразить)

0

65

DaLi написал(а):

А как пользоваться вашими грибочками? Не могу сообразить)

Берете маленький гвоздик,
посередине привязываете тесемку
пропускаете через отверстие в сотовом столе
снизу цепляете увесистый груз
Одним краем гвоздика прижимаете фанерку

0

66

ВАТМЭН написал(а):

Берете маленький гвоздик,
посередине привязываете тесемку
пропускаете через отверстие в сотовом столе
снизу цепляете увесистый груз
Одним краем гвоздика прижимаете фанерку

я  немного по другому пользую.
под 4 https://cloud.mail.ru/public/CJ7j/A8ZmoMtJB
под 6 https://cloud.mail.ru/public/DvKb/gN1oLaAhz
http://s0.uploads.ru/t/aCHM6.jpg
http://s7.uploads.ru/t/mAM5W.jpg

Отредактировано jusic (22-06-2017 11:41:13)

+2

67

Штука удобная я бывает магнитом прижимаю по края фанеру и режу

0

68

Bongra41 написал(а):

Штука удобная я бывает магнитом прижимаю по края фанеру и режу

Везёт Вам, у меня столы немагнитные  :dontknow:

0

69

Тоже раньше под прессом пробовал, но с 6 мм такое не особо работало.

0

70

Мы режем лист на две части и ставим на угловую подставку.
Места не занимает много.
Последний лист ДСП большой который прижимает фанеру к стенке.
Ну более менее ровная фанера

0

71

Режу на полоски под размер станка, ставлю на ровный стол и прижимаю тяжестью.

0

72

http://s1.likepic.net/pre/31/08/17/v5b5m021x1g4y9l0v7.jpeg http://s1.likepic.net/pre/31/08/17/f5i55021r1t4o9x9f7.jpeg

После покупки под меньшие размеры режу, и под тяжёлые куски металла. Неровные куски на самый низ, и от веса они сами выравниваются со временем.

0

73

а мы стилаж сделали под размер фанеры, и хранить удобнее, и не такая кривая с временем

0

74

Доброй ночи. Купил китайчонка поиграться,200 х 300. Купил фанеру,порезал по формату, как сыро на улице,так режет плохо.  Вроде покупал посуше была ( 3 мм) и резалась отлично,а иногда так плохо режет,сверху чернеет,с низу прорезается не до конца, параметры ставлю одни и те же. Вопрос,фанеру надо сушить,подсушивать? Заранее спасибо за ответ.

0

75

rodnya1975 написал(а):

Доброй ночи. Купил китайчонка поиграться,200 х 300. Купил фанеру,порезал по формату, как сыро на улице,так режет плохо.  Вроде покупал посуше была ( 3 мм) и резалась отлично,а иногда так плохо режет,сверху чернеет,с низу прорезается не до конца, параметры ставлю одни и те же. Вопрос,фанеру надо сушить,подсушивать? Заранее спасибо за ответ.

Вы бы хоть сказали какой мощности трубка и с какими настройками режете

0

76

Делаю "п" образные держатели под разную толщину фанеры похоже как 66 пост, стол реечный, если сильно ведет фанеру, стараюсь в первую очередь поставить резку каких то отверстий и дополнительно еще туда ставлю держатель и так равняю на ходу, а что бы трубка не сбивала держатель делаю его меньше расстояния между трубкой и фанерой

0

77

стол сотовый - подключил вентилятор отсоса таким образом что он тянет из под стола, и при укладки кривой фанеры он ее просто притягивает вакуумом, единственно неудобство лист должен быть целым по полю либо надо докладывать что либо чтобы закрыть сечение пустое. до этого были прижимы по типу подпружиненых планок

0

78

Нарезаю тоже по формату 300х200 кладу стопкой и сверху плиту гранитную)) Ровняет как надо)

0

79

У меня магнитами вообще не прижимается фанера, вот пару дней лежит уже,а  эффекта нет.
Я решила ничем не прижимать, пооезала так, сильно кривизны не видно. Не поведет ли фанеру потом?

0

80

Наконец-то нашел время воплотить давнюю задумку (впрочем, в посте 14 ее описывали)http://sg.uploads.ru/t/e7bP2.jpg
Особо злостные горбыли хорошенько намочил и в адскую машину))). Более ровная фанера лежит себе в стопочках, прижатая сама же собой, увесистыми пачками шестерки и, если после утренней зарядки не забываю возвращать, 16кг гирей.

0

81

Я нарезал тоже под размер 30х20 но чтото результат не очень от прижимания плитой. или реально протереть влажной тряпкой?

0

82

Я пришел к выводу что и просто влажной тряпкой не айс. Замачиваю в тазике в горячей воде пару минут, потом под пресс. Такая вот мне 2\3 от свезы досталась)))

0

83

Ребята, а почему никто не говорит, что если вы водичкой обработаете всю пачку, то у вас ворс подымется весь и будет вся фанера мягкая и шелковистая )
Ну а по работе, разные столы - разные методы. Если сотовый - то магниты лучшие. Если ламели - то грузы и струбцины.
И опять же, ровнять под грузами предварительно нужно обязательно, чтобы убрать большие волны, иначе во время реза даже под струбцинами увидите девятый вал)

0

84

Шкодавод написал(а):

Особо злостные горбыли хорошенько намочил и в адскую машину))). Более ровная фанера лежит себе в стопочках, прижатая сама же собой, увесистыми пачками шестерки и, если после утренней зарядки не забываю возвращать, 16кг гирей.

А мне встретилась совсем другая задачка: делал лопатки для стружкоотсоса, гнутые и склеенные из двух троечек. Сделал из толстой фанеры вайму для склеивания со стягиванием. Весело кинулся клеить уже лопатки на ПВА Момент D3, как вдруг денька чесез три смотрю, а уже выдержанные сутки в стянутой вайме лопатки начинают разъединяться и выпрямляться, да как потом оказалось - все вообще! Клей вроде нормальный, не мороженный, да и опробован был на плоских деревяхах - стоят как прям склеенные...
Не разобрался, плюнул и стал делать другие лопатки из дерева.

0

85

а на ламелях как выровнять не очень поняла про струбцины - о них голова не задевает?

urim написал(а):

Ребята, а почему никто не говорит, что если вы водичкой обработаете всю пачку, то у вас ворс подымется весь и будет вся фанера мягкая и шелковистая )
Ну а по работе, разные столы - разные методы. Если сотовый - то магниты лучшие. Если ламели - то грузы и струбцины.
И опять же, ровнять под грузами предварительно нужно обязательно, чтобы убрать большие волны, иначе во время реза даже под струбцинами увидите девятый вал)

0

86

С

elenium написал(а):

а на ламелях как выровнять не очень поняла про струбцины - о них голова не задевает?
urim написал(а):

    Ребята, а почему никто не говорит, что если вы водичкой обработаете всю пачку, то у вас ворс подымется весь и будет вся фанера мягкая и шелковистая )
    Ну а по работе, разные столы - разные методы. Если сотовый - то магниты лучшие. Если ламели - то грузы и струбцины.
    И опять же, ровнять под грузами предварительно нужно обязательно, чтобы убрать большие волны, иначе во время реза даже под струбцинами увидите девятый вал)


Струбцины эти ставятся по краям, и подобраны по высоте верхней части меньше фокусного расстояния(от головы до материала).

0

87

Режу на части, обрабатываю парогенератором бытовым и под лист стальной, десятку)))))))!

0

88

Самый простой вариант это резать фанеру сразу под размер рабочей площади, складывать на ровную поверхность и прижимать металлической пластиной. Этого вполне должно хватить. Если вдруг сильно поведенный лист, можно прям с обычного пульверизатора нанести тончайший слой воды и опять же под пресс. Обычно этого хватало на тонкую фанеру. Толстую фанеру гораздо меньше ведет.

0

89

А никто не замечал связи насколько хорошо можно фанеру выпрямить с производителем этой фанеры? Я сам лично фанеру не выпрямлял, но человек который этим занимается утверждает что от производителя очень многое зависит. Он всегда берет костромскую фанеру на складе. Очень сильно ругался на ярославскую, мол сколько ее не выпрямляй, все равно свернется.

0

90

Взял на пробу пензенскую фанеру. Ну и дерьмо! ВСЯ кривая, во внутренних слоях - кора, сучья, просто дыры. Толщина не соблюдена совершенно. По наружным сторонам заплатки не взирая на сортность. Где-то клея дофига и луч вязнет. Чтобы резать такое ГЭ, приходится все время на повышенной мощности или низкой скорости ездить. Ведет ее винтом запросто. И вот именно, что "сколько ее не выпрямляй, все равно свернется". Фанера более низкого сорта из леруа и то ведет себя более стабильно и адекватно.

0

91

Заметил что при частом перекладывании листов они сами выравниваются

0

92

Фанеру 4-6мм режем на 4 части.
На пол лист фанеры 20мм, потом складываем в стопку, сверху еще лист 20мм и на него акб 65-75 ампер.. через неделю вся ровная. Ничего не смачиваем.
Стопки делаем из 40-60 четвертинок.

Отредактировано Romanych777 (08-04-2018 00:09:15)

0

93

Старайтесь хранить лежа...
Или сразу в работу с пачки...
В помещении должно быть сухо...и лутчше чтоб температура была постоянной...
При покупке смотреть на слои...чтоб с краев были одной толщины...

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Выпрямление фанеры