Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Новый станок 2100х1600 собран и запущен


Новый станок 2100х1600 собран и запущен

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

В этом году познакомился с фрезерным станочком. Сразу понял, что кроить материал им для меня не очень удобно: мал и с фрезами проблема. Немного поизучав лазеры, взял отпуск, построил мастерскую и сам станок собственно.
Хотел строить 1600х1000, но получил профили, позволяющие построить станок побольше, решил такой и делать. Укоротить всегда можно... Пока, забегу вперед, меня бы устраивал и вариант поменьше, но я на нем еще и не работал особо, может вскором времени буду рад, что он огромный:)
Труба на станке стоит, если надо будет- переставлю на портал. Но, пока не определил основное назначение станка, труба останется неподвижна.
Возникли некоторые вопросы по юстировки, хотелось бы пообщаться с владельцами больших станков. Есть тут такие?
Не могу ни как отцентровать лучь из сопла на всем поле. 1500х1500 - получается, а дальше, луч все равно где то уходить начинает:(
Попробую фоток добавить...

0

2

рама

ножка под'емного стола

вид без стола

пробное включение

Отредактировано tok17 (20-08-2015 11:00:18)

+1

3

tok17 написал(а):

Не могу ни как отцентровать лучь из сопла на всем поле. 1500х1500 - получается, а дальше, луч все равно где то уходить начинает:(

Делай портального типа.
Нормальная юстировка по всей площади на самоделке не получится.
Станок, конечно, неплох и руки тоже  :D

Отредактировано Halkin (20-08-2015 12:30:39)

0

4

Если брать такую компоновку (излучатель отдельно от портала) то сразу возникают вопросы.
Как выравнивали направляющие? Что использовали? Поверочную плиту? Автоколлиматор? это раз.
Болтовое соединение частей станины - не есть гуд. это два.

0

5

Kuz написал(а):

Если брать такую компоновку (излучатель отдельно от портала) то сразу возникают вопросы.
Как выравнивали направляющие? Что использовали? Поверочную плиту? Автоколлиматор? это раз.
Болтовое соединение частей станины - не есть гуд. это два.

Использовал подручные средства: провило, лазерный невелир и линейки всякие. Если луч бьет в головку с разбегом точности 1-3мм по разным точкам, разве могут повлиять направляющие? Хотя... Точно! Наклон головки менятся может. Проверю. С этим станком стал понимать, что геометрию я не так хорошо понимаю:) Еще прислали гнутый профиль, выпрямлял на коленке:) а Вы... Коллиматор:)
Болтовые соединения сам не рад был делать, это в 5 раз усдожнило работу, но таскать тяжелую раму было плохим вариантом, да и при переезде можно легко разобрать. Даже когда делал фланцы, понял, что следующий станок будет электроэррозионным (уже закупаю на него запчасти).
Планировалось закрывать боковые панели аллюминием, жескость бы добавилась, но и так получилось достаточно жестко. Цена на этот металл у нас как будто его с шатла оторвали прямо в космосе. Только колеса позволяют дрожать станку, поэтому в рабочем состоянии станок будет опираться не на них, а на винтовые домкраты- ножки.
Если ставить трубу на портал, то скорости упадут. Для резки не принципиально. Пока буду эксперементировать так. Противоричивая информация попадается о причинах падения мощности луча в дальних точках. То ли это расхождение самого луча, то ли плохая юстировка.

0

6

tok17 написал(а):

Возникли некоторые вопросы по юстировки, хотелось бы пообщаться с владельцами больших станков. Есть тут такие?

так вот.
Станок с рабочим полем 1300х2500 (Направляющие выставлены по автоколлиматору и поверочной гранитной плите) мы например как юстируем.
1. грубо. так как обычно все по бум.сктчу. добиваемся попадания в третье зеркало по центру во всех ключевых точках рабочего стола.
2. точно. снимаем линзу, накручиваем вместо сопла втулку с крестом из стальной проволоки. Далее настраиваем ТРЕТЬЕ зеркало, так чтобы отпечаток креста был одинаковым при перемещении тубуса головки по Z. Добиваемся перпендикулярности луча направляющей.
3. начинаем юстировку Y по кресту добиваемся одинакового отпечатка по у.
4. юстируем Х

В идеале во всех точках если добиваетесь одинакового отпечатка - будет вам счастье. закрепляете зеркала контрвинами и долго и хорошо работаете.

0

7

Kuz написал(а):

так вот.
Станок с рабочим полем 1300х2500 (Направляющие выставлены по автоколлиматору и поверочной гранитной плите) мы например как юстируем.
1. грубо. так как обычно все по бум.сктчу. добиваемся попадания в третье зеркало по центру во всех ключевых точках рабочего стола.
2. точно. снимаем линзу, накручиваем вместо сопла втулку с крестом из стальной проволоки. Далее настраиваем ТРЕТЬЕ зеркало, так чтобы отпечаток креста был одинаковым при перемещении тубуса головки по Z. Добиваемся перпендикулярности луча направляющей.
.

Спасибо. Я видать только грубо делал.
Как выглядит эта калибровочная втулка с проволоки? Сделаю себе такую же. А то я рисовал круги на бумаге, приклеивал их снизу. при этом копоть на зеркало летит. Городил обдув... вообщем с крестом должно быть проще гораздо.

Еще... когда зеркала настраиваю, скотч приклеиваю на монету и потом на зеркало, что бы не коптилось. А как надо?

0

8

Пару слов об охлаждении.
Оценив по стоимости разные варианты бу холодильного оборудования, пришел к выводу, что дешевле всего применить кондиционер бытовой (8т.р). Купил сплит систему. от части устанавливаемой в помещении оставил радиатор и блок управления. Сварил из нержавейки 0,7мм бак и опустил туда насос и радиатор. По производительности хватит думаю на трубу 180Вт, с моей 90Вт он включается очень редко. Сейчас немного жалею, что взял сплит, так бы еще помещение подогревало, для нас это актуально даже сейчас - летом :)

0

9

tok17 написал(а):

Как выглядит эта калибровочная втулка с проволоки?

http://s3.uploads.ru/t/A45J3.jpg
http://s3.uploads.ru/A45J3.jpg

0

10

Поэксперементировал с металлом. Пробовал резать на полной мощности нерж. 0,7мм.
Не берет, чего и требовалось доказать. Гравировка глубокая получается, искры разлетаются, но не прорезает. Металл сильно деформируется. Думаю такую толщину труба 150вт прорежет, но рез будет не красивый.
А если кислород подать???

0

11

tok17 написал(а):

Поэксперементировал с металлом. Пробовал резать на полной мощности нерж. 0,7мм.
Не берет, чего и требовалось доказать. Гравировка глубокая получается, искры разлетаются, но не прорезает. Металл сильно деформируется. Думаю такую толщину труба 150вт прорежет, но рез будет не красивый.
А если кислород подать???

При резке металла (сталь конструкционная) для продувки используется кислород, при резке нержавеющих сталей азот.
При этом учтите, что на станках для резки металла стоит автофокус, и зазор между соплом и материалом держится максимально маленький, это как раз влияет на продувку металла и качество реза.

+1

12

tok17 написал(а):

По производительности хватит думаю на трубу 180Вт, с моей 90Вт он включается очень редко


Хватит с запасом, самый слабый бытовой кондей производительностью 7000BTU - это около 2 кВт по холоду, то есть 180 вт - это примерно 10% нагрузки.

tok17 написал(а):

Сейчас немного жалею, что взял сплит, так бы еще помещение подогревало, для нас это актуально даже сейчас - летом


Так можно же компрессорно-конденсаторный блок (внешний) в помещение переустановить. С моноблочным кондеем наоборот, были бы сложности, резать-паять трубопровод, да и не во всех сервисные клапана стоят, чтоб фреон стравить и заправить потом.

0

13

Flint2015 написал(а):

При резке металла (сталь конструкционная) для продувки используется кислород, при резке нержавеющих сталей азот.


А с какой мощности лазера? Не однократно встречал что 1-1,5мм нерж режут на 150Вт трубе... Просто мне кажется, даже если прорежет, то рез будет как на плазме по качеству:(

0

14

tok17 написал(а):

А с какой мощности лазера? Не однократно встречал что 1-1,5мм нерж режут на 150Вт трубе... Просто мне кажется, даже если прорежет, то рез будет как на плазме по качеству:(

Вы сами ответили где то от 150 ватт, рез будет лучше чем плазмой но скорость никакая, плюс к этому скорее всего металл будет коробить от нагрева.
И не забывайте про линзу, она должна быть длинофокусной от 75мм.

0

15

Про линзу совсем не понял... Зачем такой фокус? Думал наоборот... В видео головка почти по металлу ползает. Да и смысл? Искры от лынзы ветром сносит.

0

16

Мы собираем станок на Reci S6 135-160W. как раз для резки тонкой нержи и углеродистой стали. Будем делать систему слежения и управления подачей кислорода-воздуха.
Линза - 63,5 мм, но толстая, дорогая, способна выдержать давление тех. газа. Касаемо резки - резка с кислородом естественно.
Подобный станок работает у нас на производстве.

Flint2015 написал(а):

металл будет коробить от нагрева.

Металл НЕ коробит при правильных настройках. Коробление наблюдалось только если, например, на нержавейке запустить гравировку(без кислорода), а затем эту гравировку вырезать по контуру(с кислородом)

Flint2015 написал(а):

но скорость никакая

скорость не высокая но и не никакая. Для нержавейки 1.5 мм - 20 мм/с . Для серийных деталей конечно маловато. Но у нас опытное производство.

0

17

Kuz написал(а):

Мы собираем станок на Reci S6 135-160W. как раз для резки тонкой нержи и углеродистой стали. Будем делать систему слежения и управления подачей кислорода-воздуха.
Линза - 63,5 мм, но толстая, дорогая, способна выдержать давление тех. газа. Касаемо резки - резка с кислородом естественно.
Подобный станок работает у нас на производстве.
Металл НЕ коробит при правильных настройках. Коробление наблюдалось только если, например, на нержавейке запустить гравировку(без кислорода), а затем эту гравировку вырезать по контуру(с кислородом)


Подскажите, какое давление кислорода должно быть? думаю как при резке металла газом?

0

18

Прошел месяц нечастой эксплуатации станка. Что хочу отметить - низкую скорость гравировки. более 400мм/с выставляю по оси Х, начинаются срывы ШД, мотор останавливается и пищит. Пока не очень понятна причина, может с настройками что то не так.
По оси У - еще больше проблем. При скоростях резки более 40мм/с прямые линии все волнистые. Но тут у меня вызывает подозрение сам ШД - в остановленном состоянии если пошевелить рукой портал виден люфт в двигателе. по идее он должен стоять мертво. Муфта на оси ШД сидит крепко.

Еще мне не нравится стол с алюминиевых уголков, воздушная струя ударяется в полку уголка и летит с мусором во все стороны. Все таки это должны быть просто полосы. При длине стола 2,1м не приходит в голову пока из чего сделать и как крепить :(.  Если с оцинковки 0,5 нарубить?

0

19

tok17 написал(а):

Подскажите, какое давление кислорода должно быть?

0,8 мПа

+1

20

400 мм/с - это 24000 мм в минуту, куда больше скорость? Он летает просто

0

21

Kuz написал(а):

0,8 мПа

Ни чего себе! так он баллон за раз выплюнет... 
Все равно интересно попробовать.
подозреваю, что по этой причине и сопло ползет с минимальным зазором, чтоб газ не терять?

0

22

achuser написал(а):

400 мм/с - это 24000 мм в минуту, куда больше скорость? Он летает просто

Что то сомнения у меня про скорость, точнее правильно ее ли выводит на экран контроллер. Надо как то ее по факту проверить...
Картина 250х250 мм с разрешением 0,1 и скоростью 250 мм/с почти 5ть часов обрабатывалась.
Т.е. получается 2500 линий при такой скорости меньше чем за пол часа должен обработать...? или я где то ошибаюсь?

0

23

tok17 написал(а):

Картина 250х250 мм с разрешением 0,1 и скоростью 250 мм/с

на моем картинка 450х550 мм с шагом 0,1 и скоростью 400, 1час 40мин, опять же от картинки зависит.

0

24

Скорость зависит от настроек в маче, если те кривые, то так полагаю, что размеры бы не совпали. Это что про максимальные. А там уже какую скорость инструменту задали. Ну и, возможно, разгон/торможение, если фреза ходит не по кругу или в одном напралении, то времени уйдет ведь больше.

0

25

Прочитал тему и назрел вопрос. Имею станок с трубкой Reci S4 (100-130W). Никогда не пробовал резать металл на нём. Но, как я понял, это возможно. При условии, что я подам кислород на поддув и стандартной линзе в 2.5" на какую толщину нержавейки я могу расчитывать? Прорежет ли он 0.5мм нержавейку? Какая скорость/мощность нужна для этого при моей трубе? Будет ли рез красивым? или не стоит даже заморачиваться?

0

26

При ваших скоростях резки я бы попробовал...
По отзывам при мощностях менее 200-500 - это баловство.

0

27

Прошло много времени... Решил обновить тему для тех, кто в начале пути.
Лазер я все же поставил на портал. Очень большая потеря мощности луча была. Да и юстировать такое поле была еще та задачка!
Стол укоротил до 1,6м. Крайне редко приходится вырезать на всей площади листа, но очень удобно класть весь лист.
Сделал отдельное герметичное помещение для станка, теперь теплый  воздух не высасывается с мастерской и ни грамма дыма не проникает. Вентиляция - самая дорогая часть моего станка. Еще и трубу сделал, а то бывало дым стелиться начинал вниз и снова попадал в мастерскую.
Регулировка стола по высоте ни разу не понадобилась.
вварил для жесткости еще поперечины в раму и засыпал для веса в ноги песок, что бы устранить вибрацию на больших скоростях.

0

28

Уважаемый tok17 - "фото в студию!!!!", если возможно конечно. Интересует компоновка трубы на портале.

0

29

Andrew_SV_GAD написал(а):

Уважаемый tok17 - "фото в студию!!!!", если возможно конечно. Интересует компоновка трубы на портале.

Ссылка2
Ссылка1

Фото не очень конечно... Снимал при установке новой головки.  потом еще сниму...

0

30

tok17 написал(а):

Вентиляция - самая дорогая часть моего станка

А можно про нее поподробней?

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Новый станок 2100х1600 собран и запущен