Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Курилка » Фрезеровка листового алюминия


Фрезеровка листового алюминия

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Добрый день форумчани.
На данный момент приходится резать много алюминия, от 0.5 до 3-5мм. До этого работал с деревом и пластиками, сей металл поверг меня в шок, поэтому решил написать на форуме, понабраться у вас опыта
Какие основные аспекты его резки?
На 3мм фрезу ставлю подачу 1000-1200 мм в минуту, обороты 15'000-18'000, за проход 0.5 мм
Одну деталь режет хорошо, а другую начинает расP@$!@шивать, край вылезает выше детали, шов не ровный, в общем беда.

Подскажите пожалуйста, может я ошибаюсь с режимами? или это возможно из за вибраций которые идут по листу, так как толстые листы приходится фиксировать только струбцинами, и поливать их из шприца мыльной водой, так сказать система охлаждения  :D

0

2

Давно обрабатываю алюминий на станке. У вас множество ошибок.
Во первых при перегрева фрезы нельзя допускать необходима смазка либо масло впрыскивать либо обильная заливка СОЖ
Во вторых фреза должна резать и стружка должна быть не как пудра, а чешуйчатая...
В третьих вы режете по 0,5 это недопустимо. У вас от всей режущей части работает всего 0,5мм фрезы это приводит к затуплению фрезы.
Алюминий любит много перьевые фрезы.

0

3

Я довольно часто фрезерую металл. К сожалению, не знаю какую марку алюминиевого сплава вы фрезеруете. Конечно, лучше всего фрезеровать Д16Т или В95, неплохо фрезеруются АМЦ и АМГ. Если вы фрезеруете электротехнический алюминий, то это сложнее, т.к. металл очень вязкий. Стараюсь применять трехперые фрезы - для металла они, на мой взгляд, самые производительные. В качестве СОЖ применяю эмульсол или керосин. Обороты для фрезы 3мм 1500-2000, подача 6-8мм/с, глубина 1-1,5мм. Фреза не твердосплавная, а из быстрорежущей стали и как можно короче (у короткой фрезы выше жесткость).
Лист должен крепиться жестко, можно к жертвенному столу прикрутить шурупами.
Удачи!

0

4

су-24 написал(а):

Я довольно часто фрезерую металл. К сожалению, не знаю какую марку алюминиевого сплава вы фрезеруете. Конечно, лучше всего фрезеровать Д16Т или В95, неплохо фрезеруются АМЦ и АМГ. Если вы фрезеруете электротехнический алюминий, то это сложнее, т.к. металл очень вязкий. Стараюсь применять трехперые фрезы - для металла они, на мой взгляд, самые производительные. В качестве СОЖ применяю эмульсол или керосин. Обороты для фрезы 3мм 1500-2000, подача 6-8мм/с, глубина 1-1,5мм. Фреза не твердосплавная, а из быстрорежущей стали и как можно короче (у короткой фрезы выше жесткость).
Лист должен крепиться жестко, можно к жертвенному столу прикрутить шурупами.
Удачи!


Режимы использую те же, а вот фрезы разные. В основном двухперьевые, но частенько и одноперьевые. Фрезеруем пищевой алюминий для кондитерки. Марку не знаю.

0

5

су-24 написал(а):

Я довольно часто фрезерую металл. К сожалению, не знаю какую марку алюминиевого сплава вы фрезеруете. Конечно, лучше всего фрезеровать Д16Т или В95, неплохо фрезеруются АМЦ и АМГ. Если вы фрезеруете электротехнический алюминий, то это сложнее, т.к. металл очень вязкий. Стараюсь применять трехперые фрезы - для металла они, на мой взгляд, самые производительные. В качестве СОЖ применяю эмульсол или керосин. Обороты для фрезы 3мм 1500-2000, подача 6-8мм/с, глубина 1-1,5мм. Фреза не твердосплавная, а из быстрорежущей стали и как можно короче (у короткой фрезы выше жесткость).
Лист должен крепиться жестко, можно к жертвенному столу прикрутить шурупами.
Удачи!

Спасибо за ваши ответы

0

6

Совсем короткий совет. Если на сухую, то только одноперую фрезу. Для более "перых" фрез, нужен СОЖ или воздух, но три пера -это предел. Ну а режимы-то таке...от станка зависят)))
Зы... "мягкий" люминий,без воздуха или СОЖ будет налипать на любых фрезах.

0

7

vladin написал(а):

Совсем короткий совет. Если на сухую, то только одноперую фрезу. Для более "перых" фрез, нужен СОЖ или воздух, но три пера -это предел. Ну а режимы-то таке...от станка зависят)))
Зы... "мягкий" люминий,без воздуха или СОЖ будет налипать на любых фрезах.

Вы правы, как только купили нормальную СОЖ все встало на свои места, проблемы исчезли

0

8

Толь 57
Отвечу.По режимам
http://s3.uploads.ru/t/s57pt.jpg
Вычисление подачи на зуб при фрезерной обработке
       
F=V/(n*Z)

где  F - подача на зуб, мм,
      V  - скорость подачи стола, мм/мин,
      z - эффективное число зубьев, шт,
      n - скорость вращения шпинделя, об/мин.

при одно перьевой фрезе 0,055=1000\(18000*1) , но на практике этот показатель врет. Т.к. глубина съема здесь не учитывается.
Много перьевые фрезы как раз и необходимы для граверов у которых большие обороты  идет равномерное распределение на все зубья фрезы. Фрезерую только ими.
Так что по моим режимам фрезы 4-5 перьев
СОЖ обязательна. Физико термические св-ва алюминия рассказывать не буду (теплопроводность, вязкость, температура в месте контакта фрезы при обработке)
Мои режимы
Черновой оставляю под чисто 0,3-0,5 ( Снятие от 1,5 до 3 мм по моей мощности станка нор фреза 6мм) .
n=8000 f=350-540
чистовой
n=12000 f=600-980

Доказательство
http://s2.uploads.ru/t/7gpsi.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Zk3C7.jpg
http://s2.uploads.ru/t/JdGxh.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Rm4CD.jpg
http://s7.uploads.ru/t/I39XF.jpg
Толь 57
Парень вопрос задал гораздо более информативный, чем ваш необъяснимо-надменный ответ. Если имеете такой богатый опыт, так и ответьте по-человечески, - обороты, подача, съем ( если 0,5 не допустимо, то сколько?)...
И странно, многоперьевые фрезы, как принято считать, плохо выводят стружку при работе с алюминием, народ советует одно-двух заходные фрезы с полированной канавкой, а вы - "многоперьевые"...
Так где правда?
НАДЕЮСЬ ОТВЕТИЛ.
P.S. ОБИДЕТЬ НИКОГО НЕХОТЕЛ

+1

9

А что за "свистулька" такая на фото?

0

10


Все изделие из алюминия моя фрезеровка

0

11

Maxolom написал(а):

Толь 57
Отвечу.По режимам

Вычисление подачи на зуб при фрезерной обработке
       
F=V/(n*Z)

где  F - подача на зуб, мм,
      V  - скорость подачи стола, мм/мин,
      z - эффективное число зубьев, шт,
      n - скорость вращения шпинделя, об/мин.

при одно перьевой фрезе 0,055=1000\(18000*1) , но на практике этот показатель врет. Т.к. глубина съема здесь не учитывается.
Много перьевые фрезы как раз и необходимы для граверов у которых большие обороты  идет равномерное распределение на все зубья фрезы. Фрезерую только ими.
Так что по моим режимам фрезы 4-5 перьев
СОЖ обязательна. Физико термические св-ва алюминия рассказывать не буду (теплопроводность, вязкость, температура в месте контакта фрезы при обработке)
Мои режимы
Черновой оставляю под чисто 0,3-0,5 ( Снятие от 1,5 до 3 мм по моей мощности станка нор фреза 6мм) .
n=8000 f=350-540
чистовой
n=12000 f=600-980

Доказательство

Толь 57
Парень вопрос задал гораздо более информативный, чем ваш необъяснимо-надменный ответ. Если имеете такой богатый опыт, так и ответьте по-человечески, - обороты, подача, съем ( если 0,5 не допустимо, то сколько?)...
И странно, многоперьевые фрезы, как принято считать, плохо выводят стружку при работе с алюминием, народ советует одно-двух заходные фрезы с полированной канавкой, а вы - "многоперьевые"...
Так где правда?
НАДЕЮСЬ ОТВЕТИЛ.
P.S. ОБИДЕТЬ НИКОГО НЕХОТЕЛ


На обиженных воду возят, а вы дело говорите )
Какие вы используете чистовые фрезы\граверы и режимы для них? Если мелкий рельеф и приходится гравером 0.2мм 20градусов скажем работать, какую подачу\обороты\глубину за проход вы бы установили?

0

12

Maxolom написал(а):

Все изделие из алюминия моя фрезеровка

Извиняюсь, а где изделия из алюминия в данном ролике?

0

13

Под мои нужды у меня имеются
Цилиндрические 10мм, 6мм, 3мм, 2мм, 0,5мм
Сферические      6мм, 3мм, 2мм, 1мм
Резьбофрезы      6мм шаг 0,5 , 10мм шаг 0,5

АМГ в основном фрезерую на режимах сказанных выше.
АД31 очень хорошо фрезеруется на высоких скоростях да и стружка у него чешуйчатая сказка, а не сплав.

Гравировку делал на подаче 350 оборотов не помню  по слуху выставлял.(8000-12000)

0

14

Deness12
Извините, но проект NettleBox я выкладывать не буду ... Скажу что он полностью алюминиевый

0

15

С толстым алюминием более-менее понятно.
Столкнулся с мягким листовым алюминием 2мм ( с одной стороны глянец под пленкой)
Пробовал резать фрезой 4мм однозаходной по алюминию. Съем 0,2мм, подача 800мм/мин, обороты от 6000 до 15000. Смазка пшикал постоянно вд-шкой.
Результат - залипает стружка в канавках фрезы и резать невозможно.
Нашел у себя совершенно случайно 4-заходную концевую 6мм по стали. Ровный алюминий 2мм за  4 прохода еще как то удалось порезать.
Кончился ровный - пришлось резать слегка гнутый. На возвышениях хватает всю толщину листа и сразу полный капец - стружка залипает и дальше не рез идет , а плавка.
Итог - настольные ножницы, шаблоны, работа руками и доводка мест, куда не заходят ножницы, дремелем.
СОЖ применить не могу. Стол станка из ДСП.

Со страшной силой напросился вопрос:
-Как резать лист 2мм , если лист неровный?

0

16

тут скорее нужно искать не алюминий а дюраль, с алюминием только маленькие обороты и то он очень капризен в работе, сам всегда стараюсь брать дюраль или сплавы, стол у меня тоже дсп, стелю клееночку, сквозь нее шурупами материал, и можно работать.

не плоские листы? зачем так мучатся? мой ценник на резку покрывает расходы чтоб поехать в соседний город за 200 км и купить там ровного материала

0

17

С дюралем проще.
С алюмом получилось - надо срочно, а у клиента только остатки остались б/у - из деталей, которые были из ровного алюма вырезаны, но потом заменены на пластик.
Это делали для алюминиевых трусов и штанов - дизайнерская разработка, где-то на выставке в Париже будет на показе))
Ровный алюм 2мм когда резал - к столу не прикручивалшурупами. Все детали кривые и где пройдет фреза - сложно определить. Крепил полосу 50х200см в четырех углах и при вырезании ползал одной рукой возле фрезы - дощечкой прижимал, а второй успевал еще пшикать вд-шкой.

0

18

belazov написал(а):

-Как резать лист 2мм , если лист неровный?

А пробовали сразу на всю глубину,за один проход?2мм не так уж много.3мм одноперой  фрезой за один проход 1,5мм резал,правда подача была совсем маленькой.

0

19

может есть смысл поискать вальцы и подравнять на них листы

0

20

appo написал(а):

belazov написал(а):

    -Как резать лист 2мм , если лист неровный?

А пробовали сразу на всю глубину,за один проход?2мм не так уж много.3мм одноперой  фрезой за один проход 1,5мм резал,правда подача была совсем маленькой.

вот как раз когда на всю глубину режет на неровностях = там и наматівает алюм на фрезу ((
Вальцы искать не получится - одна сторона листа глянец и он потеряется 100%.
Если руками гнуть - глянец остается

0

21

belazov написал(а):

-Как резать лист 2мм , если лист неровный?

Жертвенный стол из пластика или поликарбоната монолитного, двусторонний скотч тонкий для ковров который, и вперед, для снятия греем феном лист и снимаем аккуратно! Можно скотч не целиком, а небольшими кусочками в местах неровностей!

Я постоянно режу панели от китайских корпусов для электроники, так вот там какраз таки этот поганый алюминий, даже на сверло наматывает при ручной обработке. Режу двузаходной спиральной фрезой 4мм, за проход снимаю по 0.2мм, обороты 14000, подача 900-1000мм/мин., переодически силиконовой смазкой пшикаю из баллончика. На фрезу не липнет, но стружка ппц мелкая из-под фрезы идет, как каша.

Отредактировано Flight420 (07-12-2017 22:42:32)

0

22

Flight420 написал(а):

переодически силиконовой смазкой пшикаю из баллончика. На фрезу не липнет

Это которая WD-40?

0

23

Я вот еще думаю - первый раз резал с WD40, последний раз когда наматывало- с аналогом WD40 от ХАДО. Наверно все таки аналог не такой.
ФРезу очистить удается только в щелочи растворе

0

24

Вот поэтому и уточняю, с WD-40 тоже налипало, правда, сплав не знаю какой.

0

25

С ВД не наматывало алюм на фрезу, но там лист был примерно ровный  и за слой снималось 0,25-0,5мм (лист сравнительно ровный). Но ВД кончилась (( и лист ровный кончился (((

0

26

adres написал(а):

Это которая WD-40?

Нет, не wd-40, LOCTITE SL112 называется. Кстати я поначалу тоже пробовал одноперой фрезой резать, не пошел процесс ни разу, на фрезу налипало при любых режимах.

Отредактировано Flight420 (08-12-2017 21:03:17)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Курилка » Фрезеровка листового алюминия