Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Чего нет в ArtCAM, но очень бы хотелось


Чего нет в ArtCAM, но очень бы хотелось

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Предлагаю сформировать перечень дополнительных свойств этой хорошей программы.
Явно у каждого, кто в ней работал, появлялись мысли на эту тему.

Также вполне возможно, кто-то предложит способы решения подобных хотелок, либо укажет, что это свойство в некоем виде уже присутствует (просто оно не попалось на глаз).

Итак, я начну.

1. Сближение векторных контуров до касания ими своих границ (возможно, по заданному направлению) 
http://sf.uploads.ru/t/4cVa3.jpg
http://sf.uploads.ru/t/IocJC.jpg

2. Изменение высоты рельефа вдоль вектора и по вектору
http://sf.uploads.ru/t/edLqY.jpg

3. Изменение высоты рельефа по нелинейному закону
(сейчас - только указание новой высоты)
http://sf.uploads.ru/t/G5ZdR.jpg

4. Масштабирование высоты рельефа сразу у группы слоев

5. Скругление углов сочленения объектов
(похоже на обработку сферической фрезой)
http://sf.uploads.ru/t/o2zVf.jpg
http://sf.uploads.ru/t/7BJba.jpg
тут на рисунке я именно обработку фрезой и сделал, видны канавки, но идея понятна)

Продолжу через некоторое количество времени.

Отредактировано andyshcher64 (19-01-2015 08:36:13)

0

2

andyshcher64, в ArtCAM я новичок, но по первому пункту отвечу, как я делаю. Corel DRAW замечательно справляется с такой задачей, там есть привязка по краям и узлам. Вообще корел очень мощный инструмент для векторной графики.
Синий контур показывает куда будет перемещен перетаскиваемый объект.
http://sf.uploads.ru/t/Ewxl2.png
http://sf.uploads.ru/t/eCyvr.jpg
http://sf.uploads.ru/t/C2Gqy.png
http://sf.uploads.ru/t/Lkwd4.png
http://sf.uploads.ru/t/ALkHN.png
http://sf.uploads.ru/t/b3ji0.png

Отредактировано dan_devil (17-01-2015 22:18:53)

0

3

Хотелось бы в арткаме более корректную работу с векторами. В частности, "эффективное" лечение векторов. Было бы хорошо, если бы пересекающиеся вектора умели распределятся по разным слоям.
Неплохо было бы в траекторию по профилю добавить изменение Z по вектору.

0

4

andyshcher64 написал(а):

Сближение векторных контуров до касания ими своих границ (возможно, по заданному направлению)

это есть:
http://sf.uploads.ru/t/0CRlL.jpg

0

5

Вести 2 параллельных вектора одновременно.Не используя функцию- смещение.

0

6

dixxi написал(а):

Хотелось бы в арткаме более корректную работу с векторами. В частности, "эффективное" лечение векторов.


Что да - то да. Руками лечить после импорта - то еще удовольствие. Потеря времени большая.
Кстати... я некоторые вектора, не суперкритичные по форме, лечу иногда так. Задаю смещение небольшое в одну сторону, потом смещаю в обратную сторону. Практически совпадает. Быстро. Но - не на всех формах.
А так было бы хорошо: убрать петли внешние, убрать петли внутренние,сгладить выступы наружу, сгладить выступы внутрь... и т.д.

dixxi написал(а):

Было бы хорошо, если бы пересекающиеся вектора умели распределятся по разным слоям.

В автоматическом режиме разобрать и распределить. Хорошо бы!

dixxi написал(а):

Неплохо было бы в траекторию по профилю добавить изменение Z по вектору.

Можно подробнее? Не совсем понятно.

0

7

andyshcher64 написал(а):

Можно подробнее? Не совсем понятно.

в стратегии По профилю можно резать по открытым векторам. При этом кончик фрезы опустился на указанную глубину и режет. Если бы можно было указывать, чтобы фреза на определенном участке меняла высоту по Z, это было бы полезно при создании узоров, наподобие стратегии По средней линии.

+1

8

130467 написал(а):

это есть:


Это не то.

Указанная вами стрелочка выравнивает объекты ПО КРАЮ их границ.
Типа так:
http://sf.uploads.ru/t/B3nqS.jpg

А я имел в виду сближение объектов до касания ими границ друг-друга
Типа так:
http://sf.uploads.ru/t/tBYec.jpg

Имеющимися функциями эту тему не закрыть...
По крайней мере, я не нашел как...

0

9

andyshcher64 написал(а):

Имеющимися функциями эту тему не закрыть...
По крайней мере, я не нашел как...

можно в точках желательного соприкосновения создать точки в векторе(на английской раскладке нажать N, далее I в нужном месте) Конечно, не то, чего хотелось бы, но как выход из ситуации подойдет.

dixxi написал(а):

чтобы фреза на определенном участке меняла высоту по Z

Для этого нужно просто поднять рельеф с разными высотами, а потом в 3д траектории выбрать "Обработка Элементов" и далее соответственно фреза будет углубляться или приподниматься по высоте рельефа
http://sf.uploads.ru/t/vMz8Y.jpg

А так в АртКАМе все устраивает кроме разрешения модели в 3д. При обработке крупных деталей (~метр на два) приходится создавать несколько моделей со сдвигом, потом все совмещать, иначе появляются "ломанные" линии.  Жить конечно можно, но чуть заморочено.

Отредактировано Tornado (19-01-2015 14:43:05)

0

10

Tornado написал(а):

Для этого нужно просто поднять рельеф с разными высотами, а потом в 3д траектории выбрать "Обработка Элементов" и далее соответственно фреза будет углубляться или приподниматься по высоте рельефа


Это теоретически. А на практике это слишком геморно и в большинстве случаев - не вариант, если речь не о каком-то одном простеньком отрезке вектора, а сложный рисунок с кучей векторов. Тогда фиг наподнимаешся этого рельефа в "нужных" местах.
Этот вопрос уже обсуждался на форуме. И единственное решение, к которому пришли - это создавать равноудалённые кривые от нужного вектора (замыкая их между собой в начале и в конце) и обрабатывать стратегией "по средней линии", манипулируя степенью "расширения" в тех местах, где нужна разная величина заглубления фрезы. Но и это геморный вариант, который годится для простых примеров. А когда нужно работать много и с разными сложными рисунками, единственный вариант - это изначально находить исходники с замкнутыми векторами.

Tornado написал(а):

А так в АртКАМе все устраивает кроме разрешения модели в 3д. При обработке крупных деталей (~метр на два) приходится создавать несколько моделей со сдвигом, потом все совмещать, иначе появляются "ломанные" линии.

Если я вас правильно понял, то вас не устраивает максимальное разрешение, кот предлагает АртКам, когда вы задаёте определённый размер модели? Если да, то это не проблема, можно создать ЛЮБОЕ своё разрешение.
На вашем примере, если речь о модели метр на два то вот что предлагает Арткам по максимуму:

http://sd.uploads.ru/t/2jhiO.jpg

А вам, я так понимаю надо, например вот так:

http://sd.uploads.ru/t/sEAd4.jpg

Если да, то делается через: Файл -- Новый -- Модель (размер в пикселах). Там ставите нужное вам разрешение. Он создаст с ним модель, но и размеры получатся больше. А затем функцией "Задать размер модели" ставите свой (меньший) рамер. После этого он изменится, а высокое разрешение останется. Вобщем попробуйте, на деле проще, чем на словах.

А теперь по теме:

1. Лично мне явно не хватает круговой интерполяции по Z (речь не о круговом наклонном врезании, а о создании траекторий в 3D моделях). Из-за отсутствия в Арткаме оной, некоторые 3D файлы выходят очень большими, долго считываются (работаю с флешкой и пультом) и иногда переполняют память. Круговая по Z решала бы эти проблемы.

2. При обработке незамкнутого вектора по профилю в несколько проходов по Z не хватает стратегии, при которой станок работал бы "по змейке", заглубляясь с каждым разом на глубину следующего прохода, а не так, как есть в АртКаме: фреза идёт из точки А в точку Б, затем поднимается на "безопастную высоту", едет в начало, заглубляется на следующий проход и пошла дальше. Тупая потеря времени.

2. При выборке внутри замкнутого вектора по спирали, фреза после каждого прохода опять таки уходит на безопастную высоту, чтобы вернуться в начальную точку и затем со скоростью заглубления опускается по уже выбранному пространству к следующему проходу. Снова потеря времени. Не хватает настроек в стратегии выборки, чтобы фреза НЕ уходила на "безопастную высоту", а псле каждого прохода, по его уровню, возвращалась в исходную точку на G00.

P.s. Считаю, что за те сумасшедшие бабки, которые буржуи хотят за эту прогу, она должна уметь мои мысли читать! А в ней куча, даже таких мелочей не реализовано! Остаётся при всех их призывах и скулёжке о "пиратстве" пожелать им удачи!  :D

Отредактировано Jacky82 (19-01-2015 23:33:13)

+1

11

Согласен полностью на счет "буржуев и цены за программу". Скажу, что твое желание по пункту 2 на счет открытого вектора и заглубления в 2015-м все-таки исполнилось. Я уже писал об этом ( барроко по вектору ) пост-19. Круговая интерполяция по Z тоже вещь востребованная, но здесь ее нет, во всяком случае я ее пока не нашел. Ну и обработка внутри замкнутого вектора осталась как и в предыдущих версиях. Я еще не до конца прочувствовал все его возможности, но особой разницы в создании траекторий пока не увидел. Да, добавили еще ф-цию создания веревки. Можно творить любую хоть раком, хоть боком буквально за минуту ))

Отредактировано hall_2007 (20-01-2015 00:21:05)

0

12

Jacky82 написал(а):

Если да, то делается через: Файл -- Новый -- Модель (размер в пикселах). Там ставите нужное вам разрешение. Он создаст с ним модель, но и размеры получатся больше. А затем функцией "Задать размер модели" ставите свой (меньший) рамер. После этого он изменится, а высокое разрешение останется. Вобщем попробуйте, на деле проще, чем на словах.

Так я пробовал, но в таком случае программа начинает тупить на довольно таки мощном компе, а периодически просто вылетает. Поэтому и пришел к тому, что проще разбивать на фрагменты. Возможно проблемы были из-за старой версии, у меня 2009, у вас вроде поновее, тогда вижу смысл брать новую программу.

0

13

hall_2007 написал(а):

Я уже писал об этом ( барроко по вектору ) пост-19


Это начиная с версии Арткам 2015?

0

14

andyshcher64 написал(а):

Это начиная с версии Арткам 2015?

Да, это реализовано только в этой версии. ( я об этом еще начал "мечтать", как только вообще познакомился с АртКамом, а тут такой подарок, да еще к тому же выделенный в отдельную ф-цию со всеми сопутствующими настройками)

Отредактировано hall_2007 (20-01-2015 21:55:07)

0

15

Думаю, еще очень не помешало бы разделение отрезка на заданное количество отрезков.
Пополам, на три части, на сколько там еще надо.

0

16

andyshcher64 написал(а):

Думаю, еще очень не помешало бы разделение отрезка на заданное количество отрезков.
Пополам, на три части, на сколько там еще надо.

Простите, не понял вопроса до конца. Что именно Вы подразумеваете? Редактирование векторов (узлов), или рассечение вектора на n-ое кол-во участков ?

0

17

hall_2007 написал(а):

Простите, не понял вопроса до конца. Что именно Вы подразумеваете? Редактирование векторов (узлов), или рассечение вектора на n-ое кол-во участков ?


Имел в виду рассечение.

Самый тривиальный случай.
Предположим, имеется разомкнутый вектор в виде прямой.
Если бы можно было его рассечь на N одинаковых участков так, чтобы получилось N разомкнутых векторов в виде прямой.
Безо всяких исхитрений. Одной командой.
При создании геометрических узоров это здорово бы помогало.
Аналогично хорошо, если бы рассекало окружность и  сектор.

Про альтернативный вариант, который вы предположили (создание дополнительных точек на участке от А до Б при редактировании вектора) я даже и не думал.
А ему очень даже нашлось бы применение!

0

18

Редактирование векторов в Арткаме настолько убогое, например, по сравнению с Компасом, что список может получиться достаточно длинным.
Я арткамом пользуюсь только лишь для генерации УП. Вектора все в Компасе рисую, так получается гораздо быстрее.

В частности, вышеупомянутое разделение отрезков в Компасе есть. Также есть "сближение объектов до касания ими границ друг-друга".

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Чего нет в ArtCAM, но очень бы хотелось