​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Помогите! Станок не режет под углом 45


Помогите! Станок не режет под углом 45

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Форумчане, помогите советом новичкам. Станок китаец OMNI-1530(б/у), используем MACH 3. При нарезании паза под углом (например 45 градусов) паз получается не прямым, а волнообразным. Шаг волны примерно 60 мм. При уменьшении угла волнистость, вроде, уменьшается. Спасибо всем, кто откликнется.

0

2

Первое что приходит в голову - слабая жесткость станка. Попробуйте пройтись по заготовке фрезой на минимальной глубине 1мм например. Если волны останутся значит проблема на прогамном уровне.

0

3

Роман С я попробовал сделать паз глубиной 1мм. Ничего не изменилось. Все та же волна... Что делать? Не пойму...

0

4

07_bond
Какая скорость при резке? На глаз какова плавность хода станка при резке? Имею ввиду станок режет плавно или есть рывки. Какая стратегия выбрана при создании УП.  Сделайте скриншот general config из меню Мача.

0

5

Рельсы как закреплены? на каком расстоянии крепёжные болты?
Подтяните рельсы - может ослабли.

Фото станка, фрезы и волнистого паза не помешало-бы.

С Уважением.

0

6

skedram написал(а):

07_bond
Какая скорость при резке? На глаз какова плавность хода станка при резке? Имею ввиду станок режет плавно или есть рывки. Какая стратегия выбрана при создании УП.  Сделайте скриншот general config из меню Мача.

Подпись автора

    ...Кто может – делает. Кто не может – учит!

Скорость при резке 42 мм/сек. По ходу меняли в Маче изменений не было. На глаз станок идет плавно. В Артсаме писали разными вариантами (2D Выборка, обработка по профилю и т.д.)

http://se.uploads.ru/t/i6y8X.jpg

Отредактировано 07_bond (14-09-2014 18:39:49)

0

7

GELO написал(а):

Рельсы как закреплены? на каком расстоянии крепёжные болты?
Подтяните рельсы - может ослабли.

Фото станка, фрезы и волнистого паза не помешало-бы.

С Уважением.

Подпись автора

    http://stirling.at.ua/

Все протянули. Ремни на двигателях перемещения и натягивали и ослабляли. Фото прилагаю.
http://se.uploads.ru/pNYAd.jpg
http://se.uploads.ru/xwrPK.jpg
http://se.uploads.ru/9BhkV.jpg

0

8

Такое происходит только по диагонали? Пробовали например круг отфрезеровать или эллипс, я когда свой самодельный настраивал - круги фрезеровал что бы настроить ускорения осей, мерял штангелем круг, правда отклонения в начале не были более 1мм...

0

9

denniseds написал(а):

Такое происходит только по диагонали? Пробовали например круг отфрезеровать или эллипс, я когда свой самодельный настраивал - круги фрезеровал что бы настроить ускорения осей, мерял штангелем круг, правда отклонения в начале не были более 1мм...

Круг фрезеровать пробовали и овальность в нем наблюдается (отклонения в пределах 1-1,5мм). Ускорение осей Х и У выставлены одинаково.
Есть предположение, что левое или правое положение по У в нулевой точке не соответствует 0. Поэтому и происходит набег (волна)...

0

10

07_bond написал(а):

denniseds написал(а):

    Такое происходит только по диагонали? Пробовали например круг отфрезеровать или эллипс, я когда свой самодельный настраивал - круги фрезеровал что бы настроить ускорения осей, мерял штангелем круг, правда отклонения в начале не были более 1мм...

Круг фрезеровать пробовали и овальность в нем наблюдается (отклонения в пределах 1-1,5мм). Ускорение осей Х и У выставлены одинаково.
Есть предположение, что левое или правое положение по У в нулевой точке не соответствует 0. Поэтому и происходит набег (волна)...

т.е. Вы считаете что X не совсем перпендикулярен Y? В таком случае волны бы не наблюдалось, просто немного изменился бы угол, например было бы не 45, а 47 градусов.

Мое мнение - какая то ось не успевает
Я выставлял скорости и ускорения по X и Y разные, т.к. нагрузка разная на двигатели по всем осям, пока не добился точности круга 0,2 мм.

0

11

07_bond написал(а):

При нарезании паза под углом (например 45 градусов) паз получается не прямым, а волнообразным.

Что происходит если пустить ещё раз станок по уже один раз отфрезерованому?Волна в том же месте или съём материала происходит в других местах?

0

12

denniseds написал(а):

07_bond написал(а):

    denniseds написал(а):

        Такое происходит только по диагонали? Пробовали например круг отфрезеровать или эллипс, я когда свой самодельный настраивал - круги фрезеровал что бы настроить ускорения осей, мерял штангелем круг, правда отклонения в начале не были более 1мм...

    Круг фрезеровать пробовали и овальность в нем наблюдается (отклонения в пределах 1-1,5мм). Ускорение осей Х и У выставлены одинаково.
    Есть предположение, что левое или правое положение по У в нулевой точке не соответствует 0. Поэтому и происходит набег (волна)...

т.е. Вы считаете что X не совсем перпендикулярен Y? В таком случае волны бы не наблюдалось, просто немного изменился бы угол, например было бы не 45, а 47 градусов.

Мое мнение - какая то ось не успевает
Я выставлял скорости и ускорения по X и Y разные, т.к. нагрузка разная на двигатели по всем осям, пока не добился точности круга 0,2 мм.

Есть еще одно мнение... Если посмотреть на правую зубчатую линейку, то видно повторяющееся (цикличное-волнообразное) изменение цвета смазки на ней. Кстати, с верхней линейкой (перемещение по Х) то же самое. Есть предположение, что это из-за кривизны вала серводвигателя.

0

13

07_bond написал(а):

Есть еще одно мнение... Если посмотреть на правую зубчатую линейку, то видно повторяющееся (цикличное-волнообразное) изменение цвета смазки на ней. Кстати, с верхней линейкой (перемещение по Х) то же самое. Есть предположение, что это из-за кривизны вала серводвигателя.

Врядли, прямолинейность в основном зависит от направляющих.

0

14

appo написал(а):

07_bond написал(а):

    При нарезании паза под углом (например 45 градусов) паз получается не прямым, а волнообразным.

Что происходит если пустить ещё раз станок по уже один раз отфрезерованому?Волна в том же месте или съём материала происходит в других местах?

Фрезеровка происходит по тому же самому месту. Точь в точь...

0

15

denniseds написал(а):

07_bond написал(а):

    denniseds написал(а):

       Мое мнение - какая то ось не успевает
Я выставлял скорости и ускорения по X и Y разные, т.к. нагрузка разная на двигатели по всем осям, пока не добился точности круга 0,2 мм.

Почему нагрузки разные если фреза движется по кругу? Каким образом тогда определить соотношение скоростей и ускорений по осям?

0

16

Нагрузки разные - потому что масса узлов разная, у меня на всех осях стоят одинаковые двигатели, только по Y двигатель тащит весь портал, а по X только площадку со шпинделем, по Z вообще только шпиндель. Опытным путем подбирал соотношение. Диаметр врезеруемого круга известен, отфрезеровал - померял, видно по какой оси отклонение - эту ось и корректировал.
Не у верен, что у Вас именно в этом проблема...

0

17

точность обработки при создании уп выставлена какая?
разрешение при создании векторов тоже имеет значение, а вектор под углом в арткаме вообще рисует отрывками даже при большем разрешении ,особенно заметно когда подымаеш рельеф из векторов,попробуй нарисовать вектор в другой программе
и прореж по нему

одна ось не успевает за другой, а потом типа догоняет - бред
присмотрелся к фото шпиндель низковато от подшипников находится,какой толщины пластина, пластина даже без ребр жесткости,потяните за кончик фрезы на себя, если играет то здесь и причина

Отредактировано yuric73 (15-09-2014 00:08:23)

0

18

проверьте муфты и прижим к рейкам. Очень похоже на  "демпфер" там где он не должен быть.

0

19

yuric73 написал(а):

точность обработки при создании уп выставлена какая?
разрешение при создании векторов тоже имеет значение, а вектор под углом в арткаме вообще рисует отрывками даже при большем разрешении ,особенно заметно когда подымаеш рельеф из векторов,попробуй нарисовать вектор в другой программе
и прореж по нему

одна ось не успевает за другой, а потом типа догоняет - бред
присмотрелся к фото шпиндель низковато от подшипников находится,какой толщины пластина, пластина даже без ребр жесткости,потяните за кончик фрезы на себя, если играет то здесь и причина

Пробовали писать в разных программах ArtCam и  SolidWorks - результат одинаковый.
Пластина толщиной 22 мм. Все стоит довольно жестко.

0

20

У вас прижим приводной шестерни( в купе с редуктором и двигателем) к рейке пружиной скорее всего? проверьте  внимательно этот узел  ,при движении оси этот узел не колеблется хотябы с небольшой амплитудой? Если да (на что косвенно указывает ваше сообщение про периодично-волнообразный  цвет смазки)  то именно в этом и есть ваша проблема, так как скорость движения оси  не постоянна (шестерня как-бы выкатывается периодически из зацепления с рейкой) Это практически не заметно на глаз но при фрезеровке под углом как раз и сказывается на волнообразности траектории движения.
От ровности и параллельности направляющих ваша "волна" не зависит кстати.......в чем можно убедиться отфрезеровав пазы вдоль осей станка
Чтобы исключить возможные косяки с УП достаточно силами МАЧа в режиме MDI отправить фрезу фрезеровать паз к примеру из точки Х0 У0 в Х500У500  с небольшим заглублением дабы исключить из "эхперимента" возможные отжимы фрезы

Отредактировано nikson (16-09-2014 20:15:19)

0

21

nikson

Вы правильно сделали выводы о причинах данной проблемы на которую указывали косвенные признаки (волнообразный цвет смазки на линейке). Вчера решили эту проблему  - поменяли узел перемещения по Х поставив редуктор и заменив шестерню. Кстати, вал шестерни был слегка погнут.  Спасибо всем кто не отказался помочь и принял участие в решении проблемы.

Отредактировано 07_bond (16-09-2014 22:11:18)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Помогите! Станок не режет под углом 45