Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Обрыв зубчатого ремня привода оси Z.


БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Обрыв зубчатого ремня привода оси Z.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Вчера оборвало зубчатый ремень оси Z.
Шпиндель с воздушным охлаждением 0,8 кВт простоял остановленный под напругой несколько часов
(ПЧ его через какое-то время аварийно выключил).

В результате полность расплавилась крыльчатка и пластмасса затекла в задний подшипник.
Про сломанную фрезу и деревяшку можно и не говорить.
Буду пробовать восстановить шпиндель. Буду менять подшипники (все, передние уже немного били).
Вся загвоздка найти подходящую крыльчатку.

Если у кого была подобная ситуация - подскажите, может есть "подводные камни"?

ВЫВОД - СЛЕДИТЕ ЗА РЕМНЕМ!

http://s3.uploads.ru/t/AM3H1.jpg

http://s3.uploads.ru/t/tmyMk.jpg

0

2

max23 написал(а):

Вчера оборвало зубчатый ремень оси Z.
Шпиндель с воздушным охлаждением 0,8 кВт простоял остановленный под напругой несколько часов
(ПЧ его через какое-то время аварийно выключил).

В результате полность расплавилась крыльчатка и пластмасса затекла в задний подшипник.
Про сломанную фрезу и деревяшку можно и не говорить.
Буду пробовать восстановить шпиндель. Буду менять подшипники (все, передние уже немного били).
Вся загвоздка найти подходящую крыльчатку.

Если у кого была подобная ситуация - подскажите, может есть "подводные камни"?

ВЫВОД - СЛЕДИТЕ ЗА РЕМНЕМ!

Проверте настройки частотника, во время заклинивания шпинделя должно произойти аварийное моментельное оключение, у вас скорее всего завышен рабочий ток в настройках, и если бы у вас были бы правильные настройки со шпинделем ничего не произошло, второе по поводу крыльчатки, вопрос двоякий если не будет балансировки последней её просто разнесёт, в третьих ваш шпиндель подпален и долго после ремонта он не проработает.

0

3

Главное чтобы статору ничего не случилось, остальное все меняется. В принципе и статор перематывается

0

4

А вообще реально найти "родную" крыльчатку для моего шпинделя? Или и пытаться не стоит?
У продавца шпинделя крыльчатки нет.

0

5

sdelkin написал(а):

Главное чтобы статору ничего не случилось, остальное все меняется. В принципе и статор перематывается


Перемотать конечно можно, но при таких скоростях без балансировки и новые подшипники очень быстро разобьются, у меня лично даже гайка цанги отбалансирована.Вот как то так это дело обстоит, и выше постом stasblak тоже правильно об этом говорит.

0

6

kartinka написал(а):

Перемотать конечно можно, но при таких скоростях без балансировки и новые подшипники очень быстро разобьются

Статор это неподвижная часть шпинделя.

0

7

Проблема не втом что подвижная или не подвижная часть, я оговорил то что обмотка уже подпалена, и шпиндель просто теперь будет грется.
Лучше не заморачиваться а подумать о приобретении нового. Хорошие шпиндели и не дорогие на алиэкспресс

0

8

Роман С написал(а):

Статор это неподвижная часть шпинделя.


Я прекрасно разбираюсь где ротор и где статор... так мое первое образование политехнический вуз.

0

9

2 месяца назад обсуждали эту тему здесь

0

10

stasblak написал(а):

... и шпиндель просто теперь будет грется.

       Мало того, перемотанные "асинхронники" теряют от 20% до 30% мощности на валу.
max23, уверяю Вас, если хотите обладать надёжной системой, то перемотанный двигатель - Вам не помощник!
       Резюме:
             1) Стоит ли приобретать новый шпинель? - ДА! (согласен со stasblak)
             2) Стоит ли ремонтировать сгоревший шпиндель? - ДА! Рано или поздно он пригодится в критической ситуации
.                (временный выход из положения), как говорится: "На безрыбьи и рак - рыба"

0

11

Может он и не подгоревший. Если все сплавилось вокруг, но обмотки целы. Крыльчатку сделать на 4 осевом, если не найти где купить. На ebay должны быть 100%

0

12

sdelkin написал(а):

Может он и не подгоревший. Если все сплавилось вокруг, но обмотки целы. Крыльчатку сделать на 4 осевом, если не найти где купить. На ebay должны быть 100%

Температура литейная у пластмассы в районе 280-320 градусов, так что обмотка однозначно подпалена.

0

13

stasblak написал(а):

так что обмотка однозначно подпалена

Как минимум нужно измерить сопротивление изоляции  мегаомметром,низкое сопртивление сразу поставит точку в споре.

0

14

Здравствуйте.

Шпиндель я проверил. По крайней мере он крутится (пока долго не пробовал). Но крутится в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ.
Понятно, что нужно перекинуть провода на ПЧ.
Но могла ли произойти самопроизвольная смена направления вращения от перегрева шпинделя? Или в чем-то другом дело?
Сама собой я настроек не менял. До перегрева крутился в нужную сторону. И сопротивление обмоток тоже пока не проверил.

С уважением...

0

15

кстати, крыльчатку можно спроектировать и, чтобы не искать долго 4х-5и координатный фрезер, заказать 3д-печать. всякие сгоревшие-покореженные-сломанные пластмасски очень удобно и шустро можно отпечетать, при чём с любыми технологическими отверстиями, пазами и прочим. пошукайте у себя в городе, такие принтеры уже почти везде есть, а в областных/краевых центрах, так наверное и далеко не по одному.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Обрыв зубчатого ремня привода оси Z.