Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Фрезеровка пеноплекса.


Фрезеровка пеноплекса.

Сообщений 1 страница 70 из 70

1

Товарищи,здравствуйте. Подскажите,может кто сталкивался с обработкой пеноплекса? Какими фрезами обрабатывается он и на каких режимах?

0

2

Обычными прямыми или спиральными фрезами. Вообще вопрос не совсем понятен, материал мягкий, что-то испортить на нем очень сложно.

0

3

Ну я имел ввиду качество обработки его будет нормальным? не будет гореть,налипать сильно на фрезу?

0

4

У меня ничего не горит и не налипает, качество обработки хорошее, смотря для каких целей потом использовать. По плотности мне нравится самый плотный, на 45.

0

5

То есть 15000 оборотов нормально?)

0

6

Да

0

7

А какая при этом фреза? я пробовал кукурузой. Первые две минуты тоже все хорошо, далее налипает на фрезу, начинается нагрев и расплав, соответственно портится и заготовка.

0

8

А как насчет статики

0

9

резал   гравером   с  пятном контакта  0.5 мм  шпиндель kress ,   подача  10 000 об/мин ничего не  налипало,

0

10

я станок на пенопласте кручу на максимум при резке пенопласта большим размером налипает на фрезу только клей и это проблема но небольшая, исправляю простой остановкой станка и снимаю налипшую массу,пенопласт все стерпит и с экономит инструмент при изготовлении больших деталей ( в моем случаи это по типу мастер модели выходит которую  я отдаю заказчику для подготовки материал, просто если я сомневаюсь в высоте материала и боюсь что могу зацепить материал шпинделем делаю мастер модель чтобы подправить потом уп)

0

11

Всем доброго дня! Требуется изготовить форму из пеноласта для отливки. Отсюда несколько вопросов: какой нужен материал по плотности; какие фрезы и режимы соответсвенно? В основном планируется 3d обработка. Заранее всем спасибо!

0

12

налипает на фрезу, почему то при разливных скоростях и оборотах, не останавливая станок убираю кусочком пластика, постоянно тормозить не вариант

0

13

137denis написал(а):

налипает на фрезу, почему то при разливных скоростях и оборотах, не останавливая станок убираю кусочком пластика, постоянно тормозить не вариант

2 Раза резал пеноплекс все норм. ничего не останавливал никаких налепаний  конусной. http://sg.uploads.ru/t/aYAbg.jpg
скорость максимальная 3-4 метра скорость шпинделя 15к

0

14

Erdemi4 написал(а):

2 Раза резал пеноплекс все норм. ничего не останавливал никаких налепаний  конусной.


станок с охлаждением фрезы?

0

15

137denis написал(а):

Erdemi4 написал(а):

    2 Раза резал пеноплекс все норм. ничего не останавливал никаких налепаний  конусной.

станок с охлаждением фрезы?


нет) как выше правильно спросили у вас, у меня с аспирацией, вся стружка сразу убирается

0

16

Толь 57 написал(а):

137denis написал(а):

    налипает на фрезу

а фрезеруете с аспирацией? обычно стружка - если не удалять, начинает мешаться в зоне реза и из-за нее перегрев


да, со станком в комплекте шёл компрессор

0

17

Резал и пеноплекс и пенопласт.
Ничего не налипает.
Фреза острая. Подача и шаг намного больше, чем по дереву. (Точные параметры не помню.)
Борозды от фрезы легко убираются шлифовкой. После шлифовки, грунтую ПВА и крашу тем, что под руку попадет :)

0

18

Резали толщиной 50мм обычной фрезой, скорость чуть выше средней, ничего не налипало

0

19

137denis написал(а):

да, со станком в комплекте шёл компрессор

Компрессор для нагнетания воздуха ,а аспирация для удаления стружки из зоны работы фрезы ,принцип пылесоса. Мелкие частички отработанного материала попадают между фрезой и деталью ,отсюда и разогрев от трения и ухудшение качества обработки . Выдувать стружку из под фрезы хуже ,потому что траектория фрезы криво линейна ,а направление струи воздуха линейно .

0

20

Лекс написал(а):

Резали толщиной 50мм обычной фрезой, скорость чуть выше средней, ничего не налипало

Обычной фрезой это как?(кукуруза, морковка, одно двух заходная, радиусная или прямая) Можно поподробнее

0

21

спиральной, одно- или двухзаходной - не помню, но думаю разницы нет особой, за раз резали много материала - полет нормальный

0

22

Резал на станке, собранном из хлама, фрезер - sparky mkl 710, обороты на минимум - 10000 об/мин подача на максимум возможного. Фрезы были разные от простого зуботехнического бора до однозаходной 6мм. На зуботехнический бор налипало, на крупные фрезы нет. Как показала практика, оборотов должно быть минимум, а подача максимум. Но даже при варианте когда начинает налипать, просто смочил поверхность пеноплекса водой из пульверизатора и налипание пропадало, он воду практически не впитывает. Потом сушка если надо, грунт пва или разведённая акриловая шпаклёвка, а потом покраска.

0

23

как показала моя практика с пеноплексом и другими пластиками лучше всего работает одноперьевая фреза.

0

24

Фрезеровал заточенным под одноперую фрезу сверлом 3-8мм на глубину какую позволяла рабочая часть сверла, шаг ставил в зависимости от требуемого качества поверхности, обороты выставлял 10000, нареканий нет.

0

25

Чем меньше зубьев у фрезы - тем лучше, есть где стружке спрятаться (под зубом). Фреза должна быть острая, как бритва, не зализанная. Это хорошо видно, если посмотреть на режущую кромку под небольшим углом, на ней не должно быть видно светлой полоски. И, желательно, чтобы задний угол (затыловка) был побольше 3-6 градусов, тогда фреза будет меньше затирать и нагреваться.

Для охлаждения, при обработке пластиков можно применять обдув. Закрепить на шпинделе трубку медную или спиральную, тогда легче прицелиться в зону резания. Подключить ее через краник к компрессору, чтоб регулировать силу обдува. Работает способ хорошо, но производители станков его не рекомендуют, т.к. пыль/стружка летит на направляющие и ШВП. Применяйте аспирацию.

0

26

Резал конусной 1,5мм, шаг 10% скорость 1200, 20000об.. Пришел к выводу что скорость нужно повышать до 3000. при фрезировке все ОК, а вот вырезать не удалось, налипло:( В финале "подпаял" феном.

https://pp.vk.me/c622517/v622517915/68692/yfN5pTIY-qo.jpg
https://pp.vk.me/c622517/v622517915/6869c/gcvemem3y0A.jpg
https://pp.vk.me/c622517/v622517915/686ba/kSBplQLjQ0M.jpg
https://pp.vk.me/c622517/v622517915/68688/a080Fh7nftA.jpg

Отредактировано ZVIT (02-11-2015 21:02:07)

0

27

этот пеноплекс режется даже обычным сверлом. За проход легко режется и 20мм и более.
Надо подачу побольше, а оборотов поменьше.

А ещё есть пеноплекс такой же, но серого цвета. Мне кажется, что там присутствует некий абразив. Фреза быстро тупится.

0

28

denisej написал(а):

этот пеноплекс режется даже обычным сверлом. За проход легко режется и 20мм и более.
Надо подачу побольше, а оборотов поменьше.

А ещё есть пеноплекс такой же, но серого цвета. Мне кажется, что там присутствует некий абразив. Фреза быстро тупится.

да да.. серый кажется техноплэкс называется. он подтупливает, согласен.

0

29

Если пеноплекс налип, значит он расплавился.
Чтобы такого не было нужно ещё увеличить подачу и уменьшить обороты.

0

30

Резал 60 мм на всю глубину фразой с 2 заточками по вертикали. Ничего не прилетел.

0

31

ZVIT написал(а):

Резал конусной 1,5мм, шаг 10% скорость 1200, 20000об.. Пришел к выводу что скорость нужно повышать до 3000. при фрезировке все ОК, а вот вырезать не удалось, налипло:( В финале "подпаял" феном.


Отредактировано ZVIT (02-11-2015 21:02:07)

Здравствуйте. А сколько по времени резался таких внушительных размеров герб?
И еще вопрос назрел. А какое может быть практическое применение резки на пенаплексе?

Отредактировано droncub (26-05-2016 12:52:02)

0

32

droncub написал(а):

Здравствуйте. А сколько по времени резался таких внушительных размеров герб?
И еще вопрос назрел. А какое может быть практическое применение резки на пенаплексе?

Отредактировано droncub (Сегодня 12:52:02)

по времени что-то в районе 5ти часов, а применение в основном фасадный декор.

0

33

ZVIT написал(а):

по времени что-то в районе 5ти часов, а применение в основном фасадный декор.

а после того как вырезали, получается грунтовка и покраска в желаемый цвет?

0

34

пеноплекс можно покрасить акриловыми красками или водоэмульсионкой водостойкой.
Можно покрасить краской для радиаторов. Она вроде тоже акриловая.
Вот только неизвестно, как эти краски будут себя вести на улице.
Также не особо понятно про грунтовки. Можно акриловые применять. Вот только они как-то не особо прилипают к пеноплексу.

0

35

Самое лучшее для грунтовки пенопластов это раствор эмульсии клея ПВА!

0

36

А можно еще подробнее пожалуйста? раствор этот продается? И если просто клеем пва, то как? просто кистью наносить? И как шлифовать пеноплекс от ворсы и полос от фрез? Спасибо

0

37

Forma написал(а):

А можно еще подробнее пожалуйста? раствор этот продается? И если просто клеем пва, то как? просто кистью наносить? И как шлифовать пеноплекс от ворсы и полос от фрез? Спасибо

Обычный ПВА, разводится обычной водой. Я кисточкой наносил, а товарищ пожиже разводил и пульверизатором мелким распылял, тогда вообще идеально.

0

38

Народ, а кто как краску наносит на всю эту конструкцию, чтоб она равномерно ложилась, а не полосками (от кистей или валика)?

0

39

Краскопультом с соплом 0,8. Давление зависит от густоты краски.

0

40

Краскопультом с соплом 0,8. Давление зависит от густоты краски.

Обычно наоборот, вязкость материала подгоняют под краскопульт разбовителем.
Рекомендуемая вязкость 19-24с

0

41

Ну конечно эти вещи взаимосвязаны. Иногда мне проще крутнуть регулятор давления на редукторе компрессора, чем сливать и разбодяживать краску. Иногда проще ливнуть уже в краскопульт растворителя- разбавителя. Я к тому, что краска от распыления ляжет лучше, чем от валика или кисти, если только поверхность не "лохматая". Такую или заливать, чтоб уж текло или все- таки шлифовкой- грунтовкой довести до адекватного состояния. Зато валиком "лохматую" поверхность красить легче.
Например, если резать пенопласт струной, то после нее остаются волоски. Если красить прямо по ним краскопультом- то ничего хорошего не получится. А если слегка теронуть наждачкой (да и обычной тряпкой бывает), то эти волоски осыпаются и краска ложится нормально. После фрезеровки таких волосков обычно не остается. Наждачить лучше под струей воды- поверхность получатся намного чище.

0

42

Vasilij написал(а):

Краскопультом с соплом 0,8. Давление зависит от густоты краски.

vasa29 написал(а):

Обычно наоборот, вязкость материала подгоняют под краскопульт разбовителем.Рекомендуемая вязкость 19-24с

Спасибо! Хочу поэкспериментировать с пеноплексом, не все же деревяшки мучать :writing:

0

43

Кто режет толстый пеноплекс: в один или два прохода? Особенно интересует момент обрезки по контуру - налипает, зараза, и плавится

0

44

Деревяшка написал(а):

Кто режет толстый пеноплекс: в один или два прохода? Особенно интересует момент обрезки по контуру - налипает, зараза, и плавится

Вариант использовать фрезу с одной стороной! На двух сторонних налипает :(

0

45

ZVIT написал(а):

Вариант использовать фрезу с одной стороной! На двух сторонних налипает


Одностороннюю в один проход?

0

46

ДА

0

47

Кстати, пеноплекс  пеноплексу рознь. Брал чисто белый, без красителей -  сказка.  Идеально гладко.

0

48

А если еще найдете марку "Рохасель"- вообще удивитесь. Но такой пенопласт очень дорогой

0

49

Vasilij написал(а):

А если еще найдете марку "Рохасель"- вообще удивитесь. Но такой пенопласт очень дорогой


Сегодня обрыли пол-Москвы, нет нигде. Если есть контакт - поделитесь, плиз.

0

50

Imobile написал(а):

Кстати, пеноплекс  пеноплексу рознь. Брал чисто белый, без красителей -  сказка.  Идеально гладко.

попадался серый. Показалось, что он с абразивом. Фреза сразу затупилась.

0

51

denisej написал(а):

попадался серый. Показалось, что он с абразивом. Фреза сразу затупилась.


Серый тупит фрезу, да, он с частицами. Тут имелся ввиду именно белый, который часто раньше в моделировании использовали. Мы из него ножичками вырезали детали для авиамоделирования и игрушки в детстве.

Отредактировано Деревяшка (09-07-2016 20:49:29)

0

52

Периодически режу пеноплекс на всю глубину. Использую обычные спиральные однозаходные фрезы. Режу на 15 000 оборотов, подача 30 мм/сек (на дугах тот же параметр ставлю, чтобы не налипало).

0

53

А чем склеить пеноплекс? При условии, что изделие на улице будет висеть.

0

54

Imobile написал(а):

А чем склеить пеноплекс?

Тоже интересно.
Ренопласт режется сверлом по металлу.Направление ставлю встречное.При больших оборотах шпинделя налипает .Когда налипнет, писк от фрезы раздаётся,ставлю на паузу и очищаю.Затем увеличиваю подачу и обороты шпинделя убавляю.

Отредактировано Алексей74 (21-08-2016 11:18:11)

0

55

Пеной монтажной

+1

56

Imobile написал(а):

А чем склеить пеноплекс? При условии, что изделие на улице будет висеть.

http://s9.uploads.ru/t/enCAi.jpg

Толщина данной пленки 0.05мм

Отредактировано Flight420 (21-08-2016 23:21:22)

0

57

Imobile написал(а):

А чем склеить пеноплекс?

Самым обычным "Титаном" или "Драконом"- это одно и то же. Если есть возможность найти "UHU POR"- вообще замечательно. Еще бывает циакрин по пенопласту- но очень дорогой и только в авиамодельных магазинах найдете.

0

58

я например, замечал, что на фирмах клеили пеной с балончиков!

0

59

Пенопласт режется сверлом по металлу.Направление ставлю встречное.При больших оборотах шпинделя налипает

0

60

Однако, сверла по металлу не рассчитаны на большие обороты. При более 3000 об. и длине сверла от 50мм его загнет через минуту!

0

61

При более 3000 об. и длине сверла от 50мм его загнет через минуту

У Вас был личный опыт? Я перетачивал сверло и фрезеровал (не было длинной фрезы) не загнуло.
И еще р6м5 плохо гнется, ломается хорошо

0

62

Увы, да! Сверлышко 3мм х 75мм при оборотах 3000 загнуло и чуть не климануло шпиндель!
Поэтому со сверлами - завязал! Лучше такие фрезы Ссылка

0

63

denisej
серого цвета скорее всего под торговой маркой НАНОПЛЭКС. С усиленными теплоизоляционными свойствами материала за счет добавления специальной смеси графита и нанографита.
НАНОПЛЭКС® — новое поколение теплоизоляции, узнавайте его в местах продаж по благородному серебристому с темным отливом цвету.

0

64

ZVIT написал(а):

я например, замечал, что на фирмах клеили пеной с балончиков!

Можно. Но при такой технологии пена из баллонов расширяется, может сдвинуть заготовки. Если это не критично, и если вы можете жестко зафиксировать детали, то можно и пеной. "Титан" при полимеризации своего объема практически не меняет.

0

65

Vasilij
Дайте пожалуйста ссылку на "Титан", а то продавцы втюхивают всякую дрянь.

0

66

Дык, самый распространенный при склейке пенопласта. Вот самая первая ссылка: Титан. Спрашивайте у торгашей, продающих потолочную плитку. Он же "Дракон". В Крыму это точно есть!
При склейке есть одна особенность: нанесли клей на обе склеиваемые поверхности, убрали ВСЕ лишнее хотя бы куском потолочки, дали подсушиться до почти полного высыхания (ну это уже по опыту- 1-3 минуты) и соединили детали. Если соединять детали со свеженанесенным клеем, то сохнуть буде намного дольше, еще и детали придерживать надо, чтоб не расползлись. А если с полуподсушенным- то прилипают сразу, как на скотче- не сдвинешь.
И еще, по поводу сверла. Мне попадались сверла, настоящие, немецкие (как продаван убеждал), так они при сверлении дюральки разворачивались канавками в обратную сторону o.O . А еще как- то нашел сверла очень длинные, тройка, например, 150 мм длинной, так их можно было в узел завязать. Оказалось, что это специальные медицинские сверла, чтоб кость сверлить и они в ней не обломались. Пену иногда фрезерую сверлами, сгибания не наблюдал.

Отредактировано Vasilij (31-08-2016 09:25:44)

0

67

Многое от оборотов зависит. Сверла не рассчитаны на большие обороты. Заказал себе для пенопласта на станок специально шпиндель постоянка 200Вт 12в 3000об более и не нужно:) Лучше использовать фрезы что по ссылке сверху. Проверял такой же только 40мм рез замечательный, а у сверл заточка не совсем предназначена для чистового бокового реза! Ссылка

Отредактировано ZVIT (31-08-2016 11:34:09)

0

68

Imobile написал(а):

Кстати, пеноплекс  пеноплексу рознь. Брал чисто белый, без красителей -  сказка.  Идеально гладко.


Поиск почти по всему дальневосточному региону белого пеноплекса результата не дал, про него никто даже не слышал. Где брали?

0

69

Если красить с краскопульта, необходимо закрепить, иначе сдует, был печальный опыт.

0

70

Я так понимаю все фрезеруют экструдированный пенополистирол (эппс).  У себя в городе (Ростов-на-Дону)  белый ЭППС не встречал,  а для фасадного декора,  белый самое то! В  связи с этим вопрос,  обычный псб кто-нибудь пробовал фрезеровать?

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Фрезеровка пеноплекса.