Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Ювелирный раздел » Литье(Обсуждение вопросов, связанных с литьем)


Литье(Обсуждение вопросов, связанных с литьем)

Сообщений 1 страница 45 из 45

1

Обсуждение вопросов, связанных с литьем - проблемы, материалы, оборудование, советы.

0

2

Кто-нибудь сталкивался с алюминиевым литьем? Интересует любая информация.

0

3

likhacheff написал(а):

Кто-нибудь сталкивался с алюминиевым литьем? Интересует любая информация.

Вот тут посмотрите
http://www.chipmaker.ru/forum/166/

0

4

Кто нибудь работал с  литьевыми пластиками ???

0

5

Я пользовался EasyFlo 95 двухкомпонентный 1:1 смешивается. Время жизни минут 5 через 40 минут можно извлекать из формы, но он еще мягкий, легко деформируется, через 2 часа полностью застывает. Цвет белый.

0

6

Все эти дни размышляю над причинами.Разрывов в литье печатки.

И вот что я понял, порвало именно по центру всей конструкции ,
именно в этом месте до самого последнего момента сохранялся жидкий металл.
и при кристаллизации потянуло от туда .

http://s3.uploads.ru/t/xwalg.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Jjh7V.jpg

И с выбором решения проблемы склоняюсь к варианту предложенным Оренбургским литейщиком.

http://s2.uploads.ru/t/uaD2k.jpg

Но я внес бы свою поправку к его схеме .

http://s3.uploads.ru/t/91n08.jpg

Считаю что именно в центр нужно добавить прибыль и покрупнее ,
потому что именно из центральной части конструкции где до последнего момента полного остывания сохраняется жидкий металл.
Так пусть от туда и подпитывается .
Температуру планирую поставить 440 гр,С.
Ну и  стояк планирую увеличить ,

http://s2.uploads.ru/t/c8fD6.jpg

Напишите каков будет Ваш вердикт?
Очень интересует Ваше мнение ,
с уважением Руслан.

PS: Нашел фотографию с предыдущей похожей проблемой , толстостенный крест.

http://s3.uploads.ru/t/ZqWLf.jpg

Отредактировано Руслан -КОРАЛЛ (27-04-2013 13:29:07)

0

7

На кресте уж больно толстый стояк был, можно, конечно и плоские литники боковые сделать, но стараться, чтобы они изделия вначале не касались.В кольце надо соблюсти еще минимальные углы литников относительно изделия(без резких загогулин). Получается оптимальнее 3 литника в ребро и один тонкий к шинке. Далее эксперименты с температурными режимами опоки и металла. Если возможно, облегчить изделие. У нас в мастерской были подобные проблемы у литейщика, как не объясняли, что это от перегрева металла при плавке, а он все равно на максимальный нагрев печь плавильную ставил, думал что экономит этим время плавки и постоянно допускал перегрев.

0

8

Наконец-то дождался результатов своих эксперементов с литьем печатки .
За основу схемы литниковой системы , взял Ваши советы : Стояк потолще ,
                                                                                               Литники к шинке ,
                                                                                               Литники от стояка  U-образная вилка ,
                                                                                               Температуру опоки  выбрал 500 град.С. стола на стабилизации 2 часа.
                                                    Остальное домыслил сам : Прибыль сделал покрупнее в центре всей конструкции , так как там до самого последнего момента сохраняется жидкий металл.
                                                                                               и подсасывается по мере надобности  в те районы где этого требует кристализация.
                                                                                               Горелка ( резак , газ +кислород )
                                                                                               Остужал 30 минут , потом топил в теплой воде .
                                                                                               Опока диаметром 70мм .перфорированная.
                                                                                               
                                                         
                                                                                               
http://s3.uploads.ru/t/NEJfF.jpg        после предварительной хим-полировки .
http://s2.uploads.ru/t/JhHlG.jpg       сразу после отмывки .
http://s3.uploads.ru/t/uBRYQ.jpg   
http://s2.uploads.ru/t/RFV0h.jpg    после отпиловки литников прибыли.
http://s3.uploads.ru/t/owWGO.jpg  после чистовой хим-полировки .
Внутри литников отпиленных от прибыли к печатке , были поры .
Вес со стояком 95 грамм.
Вес печатки 52 грамма . добавлял толщину шинки припуском в Деск прото .

Сегодня закончил , пор нету.
http://s2.uploads.ru/t/FpiZ2.jpghttp://s2.uploads.ru/t/2Fwl5.jpg

Отредактировано Руслан -КОРАЛЛ (01-05-2013 21:49:14)

+4

9

del

Отредактировано APK5 (02-07-2013 11:46:53)

0

10

Литейка вакуумная в стакане опокоприемника .
К шинке я подводил литник вилкой а третий лтничок по центру я думал будет понятно , чтоб по нему шел поток и заполнял центральную систему .
Главное результат а его я добился .

Игоревич написал(а):

Может стоит добавить на углах печатки 4 выхода воздуха. для того что бы лучще заполнялась.

Да об этом тоже думал , но результат и без того просто отличный .
Может кто то скажет излишние намудрения .
Но я так не думаю . Уверен что я сделал этот опыт не зря , он помог мне глубже разобраться с принципами потоков , усадки , процесса остывания и кристализации.

Опять-же это лишь мое мнение .

Отредактировано Руслан -КОРАЛЛ (30-06-2013 22:49:22)

0

11

Может стоит добавить на углах печатки 4 выхода воздуха. для того что бы лучще заполнялась.

0

12

Если литье имеется в широком смысле, а не только металла, то формы делаю следующим образом:

На станке режу модель, которую располагаю на площадке. если режу конусной фрезой, то по контуру прохожу торцовкой, что бы убрать радиус. Если оставить, то будут заплывы в отливке).
Режу МДФ (легче доводится). После доводки покрываю ПВА (водостойким) разбавленным водой. После высыхания снова шкурю и покрываю белой краской. Затем с помощью резины делаю форму. Резину лучше использовать Американскую. Приобретаю в фирме Алькор. Данная резина прочнее Китайской.

В форму можно заливать гипс, мебельный пластик или полиуретан для открытых форм. Если форму сделать из полиуретана, то можно отливать фибробетон. В силиконовые формы бетон лучше не заливать, так как быстро выходят из строя.

Отредактировано 75server (30-06-2013 23:31:50)

0

13

75server написал(а):

если режу конусной фрезой, то по контуру прохожу торцовкой, что бы убрать радиус. Если оставить, то будут заплывы в отливке).


А как же литейные радиусы? которые пролить проще, чем то что дает нам торцовка.

P.S.: силикон, лучше резины.

0

14

Здравствуйте форумчане .
Назрел вопрос по литью мельхиора .
Сегодня плавил в плавильной печи мельхиоровые ложки 100 грамм .температура около 1200 град.
Опока из муфеля 600град.
Медленное остывание .
ПОРЫ УЖАСНЫЕ
Фотки пока нет .
Полез по форумам но толком ни чего конкретного нет.
Просветите кто в теме , может горелкой будет лучше контролировать температуру расплава .
Но боюсь что при открытом пламени выгорит весь цинк .Как быть ?

Заранее благодарен Руслан.

0

15

Руслан -КОРАЛЛ написал(а):

ПОРЫ УЖАСНЫЕ

а если в вакууме лить?

0

16

Естественно с вакуумом ,
для примера литники
                                серебро
                                белое золото
                                красное золото
                                Мельхиор
                                и отдельно куст латунь .
Бывают в красном косячки , но не еа столько .
Литейка настроена не первый год .
Есть и горелка и плавилка .
Не думал что зтот металл совсем не простой .
Как правильно подойти , вот вопрос ?

http://s8.uploads.ru/t/fWpVt.jpg
http://s9.uploads.ru/t/jpqGO.jpg
http://s8.uploads.ru/t/TtpQO.jpg
http://s8.uploads.ru/t/yJvib.jpg
http://s8.uploads.ru/t/1Of48.jpg
http://s9.uploads.ru/t/nxAF2.jpg
http://s9.uploads.ru/t/KFxk3.jpg

0

17

Сегодня пробовал плавить горелкой , чтоб почувствовать во очию температуру плавления .

Из того что я отливал до сих пор мельхиор плавится туже всего .

Слиток отливал в открытую изложницу. Полирнул край слитка , пор нет .

Вывод напрашивается сам собой . Если температура плавления больше чем обычно ,

то и температуру опоки тоже нужно поднимать ,

                                                      ВОПРОС НА СКОЛЬКО ?

Предыдущее литье было на 600 С. град.

В тигле эксперементальный расплав ложки из нержавейки , если кому то интересно ,

горит и шлакуется , жидкого расплава так и не увидел .
Как- же дантисты зубы из нержавки льют ?

http://s8.uploads.ru/t/a3wTp.jpg
http://s9.uploads.ru/t/M4Tja.jpg

Отредактировано Руслан -КОРАЛЛ (07-02-2014 01:35:49)

0

18

у нас на трудах в школе лили всё что лилось, даже титан, печка была специальная какая-то, сейчас уже подробностей не вспомню;) т.ч. я думаю всё дело в режимах и температуре (не всё можно плавить и отливать сразу, слышал, для некоторых сплавов нужны промежуточные выдержки).

0

19

Сегодня пробовал отливать мельхиор открытым пламенем .Резаком с кислородом .
Плавится по ощущениям  чуть потуже чем белое золото . Но отливка удовлетворительная .
Расплав 30 грамм . кольцо было в галтовке минут 15.
Не пойму по оттенку металла , может это не мельхиор ,  он кажется должен давать желтоватый оттенок или я не прав ?
Ложка импортная поэтому такая неуверенность .
  Кто знает что за металл судя по клейму ?
http://s8.uploads.ru/t/bBupV.jpg
http://s8.uploads.ru/t/SFGgc.jpg

0

20

Руслан -КОРАЛЛ
Вот почитайте интересно

О клейме "GALW"

Клеймо "GALW." (обратите внимание на точку в конце) является сокращением от "GALWANIZACJA" (польск.).

Клеймо производителя "BR. HENNEBERG" (братья Хеннеберг), г. Варшава, Польша.
Фабрика посеребренных изделий братьев Хеннебергов была основана в 1856 г. бывшим токарем с завода “Фраже” (Fraget) Юлиушем Хеннебергом и Михалом Чайковским.

Основатель “Фраже” - Иосиф Фраже (Josef Fraget, 1797г.-1867г.) организовал первую в Варшаве гальваническую лабораторию. Гальваническим методом наносился слой серебра или золота на посуду из неблагородных металлов. Наследники сохранили название фирмы, ее магазины были открыты также в крупных городах Российской империи. Вскоре слово “фраже” стало нарицательным. Так и в наше время называют предметы для сервировки стола, изготовленные в Польше не только на фабрике Фраже, но и на фабриках Норблина (Norblin), братьев Хеннеберг (Bracia Henneberg) и др. Недорогая посуда "под серебро" получила большое распространение в конце 19 - начале 20 в.в. и была очень популярна вплоть до начала 1900-х г.г. После 1914 г. производство значительно сократилось в связи с Первой мировой войной и после глобального финансового кризиса (в 1929 г.). В 1939 г. после оккупации Польши нацистами, фирма Br.Henneberg остановила производство. После Второй мировой войны, в 1945 г., завод был открыт, но затем национализирован. Наконец, в 1965 г., фирма Бразерс Henneberg объединилась с Fraget, чтобы сформировать новую государственную компанию "HEFRA" (от имен владельцев ХЕ – Братья Хеннеберг и ФРА – Фражет).

Клеймо две буквы "В.М." (встречается после 1914 года).
Специальный знак Henneberg для применения сплава альпаки как основного металла для гальванического осаждения серебра. "В.М." - сокращение от польск. "Bialy Мetal" (анг."White Metal" или альпак). Поэтому может встречаться в употреблении как: "B.M.", "W.M.", "White Metal", "Métal Blanc".

Клеймо с буквой "N" означает "нормальной толщины серебро", нанесенное на поверхность основного металла (обычно на латунь).
Примечание: форма щитка с "N" (ромб, овал, трапеция) могут более точно характеризовать разные периоды производства в изменении технологий

0

21

ребят,что думаете по поводу использования цементных форм для ювелирки и бижутерии?

0

22

silvermilenium написал(а):

ребят,что думаете по поводу использования цементных форм для ювелирки и бижутерии?


Бижутерией настоящие ювелиры не занимаются, а использование цемента для ювелирки бред полный.

0

23

silvermilenium написал(а):

ювелирки и бижутерии?

Присоединяюсь к мнению друга .
Экспериментировать нужно с температурами опоки , расплава ,время выдержки и ТП.
А ни как не с землей , грязью , цементом .
Есть же масса вариантов специализированного гипса , пробуйте их ,
зачем изобретать велик с квадратными колесами ?
Если это прикол ради эксперимента то интересно увидеть результат .(но я пробовать не собираюсь )
Считаю что экспериментировать нужно только ради повышения качества а не ради удешевления расходников .

  По поводу бижутерии .
Это совсем другое направление и уж тем более совершенно другое оборудование и процессы .
Они вообще отливают свои сплавы в большую силиконовую МНОГОРАЗОВУЮ  резинку центробежкой .(называется ПИЦЦА)
Думаю Вам нужно сначала выбрать конкретное направление .

0

24

вот меня и интересует качество отливков, помимо рук оно зависит от качества формы. цемент более огнеупорен чем гипс и цементные формы разрушаются медленней чем гипсовые. к примеру возьмем смесь цемента с просеянным речным песком (зерно у него меньше чем у обычного) для изготовления формы, к примеру, для филиграни. зернистость у данной смеси небольшая будет , плюс разделительная смазка. заливаемый в форму металл: серебро , бронза или латунь. почему использование таких форм считаете неуместным?поясните пожалуйста

Давайте не разводить флуд по использованию цемента и прочих строительных материалов в ювелирке. Пока предупреждение. Модератор.

Отредактировано kartinka (24-10-2014 16:05:13)

0

25

Это Вы так шутите ?(уже стало интересно выяснить )
В чем причина таких эксперементов ? ТЕМ БОЛЕЕ под филигрань .
Нехватка денег на формовочный ювелирный гипс ( например Satin Cast 20 )универсален под любой металл .
хоть под центробежку ,
хоть под вакуум.
Который создавали инженеры , с учетом всех ньюансов ювелирного дела ,
Или просто не знаете где его преобрести (дадим ссылку)
Или Вы собираетесь отливать ОГРОМНЫЕ изделия где расход гипса будет реально затратным .
Или просто ради эксперемента ?

Но в любом случае попытаюсь ответить .
У цемента совсем другие цели  связующего свойства.
Цемент не расчитан на накаливание , поэтому никто не может сказать как он себя поведет . Да еще и песок речной !!!!
И еще не известно какая у него пропускная способность для вакуума.
Покажет только опыт .
Сделайте отливку , нам тоже интересно что из этого выйдет.

Я предполагаю что он осыпется в процессе прокалки при t730 C.

0

26

silvermilenium написал(а):

вот меня и интересует качество отливков, помимо рук оно зависит от качества формы. цемент более огнеупорен чем гипс и цементные формы разрушаются медленней чем гипсовые. к примеру возьмем смесь цемента с просеянным речным песком (зерно у него меньше чем у обычного) для изготовления формы, к примеру, для филиграни. зернистость у данной смеси небольшая будет , плюс разделительная смазка. заливаемый в форму металл: серебро , бронза или латунь. почему использование таких форм считаете неуместным?поясните пожалуйста

Я хоть и непрофессионал, но скажу так:
Такой вопрос частенько встречается среди начинающих. Но "экономить на заварке" не советую. Экономия на стоимости формомассы выйдет боком на кач-ве отливок. Почему? Потому чо формомасса обладает помимо всего прочего и газопроницаемостью, и многими другими качествами о которых мы даже мало что подозреваем (Например состав формомассы не должен реагировать со всякими закисями и окисями (не химик, не вдавался в подробности) выделяющимися при выгорании воска. И ежель ноне не используют цемент, то значит на это есть основания. Ежель автор вопроса имеет под рукой НИИ и некоторое количество миллионов $ и у которого есть необходимое оборудование, то может , канешна, поэкспирементировать. :)
Модераторы, не сносите тему. Такой вопрос о цементе (алебастре, глине и т.п.) я встречал неоднократно.
П.С. Бочка формомассы в 45 кг стоит около 100 баксов. Неужель всё так плохо что их нет!?

0

27

Отлил печатку в европейском цвете и сделал хим полировку .
вес 25 грамм + орел .

http://sg.uploads.ru/vwlh9.jpg
http://sg.uploads.ru/NndLB.jpg
http://sh.uploads.ru/gadb5.jpg

+3

28

Отливка из давальческого лома .
Муфель 600 градусов .
Открытое пламя .

http://sh.uploads.ru/t/vdV7z.jpg

Отредактировано Руслан -КОРАЛЛ (25-06-2015 18:25:47)

+2

29

Попробовал новую белую лигатуру(8 руб. 1 грамм) не требующую родирования .
КЛАСС даже можно не делать химполировку .
http://sg.uploads.ru/t/iNybC.jpg
http://sh.uploads.ru/t/fDl1j.jpg
http://sh.uploads.ru/t/t5JiF.jpg
http://sg.uploads.ru/t/MHj3y.jpg
http://sh.uploads.ru/t/E6tfK.jpg

0

30

Добрый день спецы . Недавно возник вопрос  , как можно расплавить 1 кг мельхиора и сделать отливку. Что для этого надо?  Есть муфельная печь  и графитовые тигли. Но температура печи 1100 градусов.  Кто занималься отливкой такого веса , помогите.

0

31

antikvar-1 написал(а):

Добрый день спецы . Недавно возник вопрос  , как можно расплавить 1 кг мельхиора и сделать отливку. Что для этого надо?  Есть муфельная печь  и графитовые тигли. Но температура печи 1100 градусов.  Кто занималься отливкой такого веса , помогите.


Ну с мельхиором вряд ли кто то из ювелиров занимается, в основе все таки драгметаллы. :dontknow:

0

32

Муфель будет занят опоками во первых
во вторых не ремендую использовать его на максимуме ,
не факт что 1.кг расплавится и сколько понадобиться на зто времени даже если добавлять мельх. порционно .

Я пробовал отливать мельхиор , даже гдн то писал проэто с фотками .
Первый раз плавил в плавильной печи в графит. тиглях
поверхность получилась ужасной .
Второй раз плавил открытым пламенем резака ( газ + кислород )
поверхность получилась хорошая как и в целом вся отливка .
Но вонища кабздец !!! пол дня потом выветривали , вытяжка не справилась .
Так что вывод такой что если не заниматься потоком то лучше не связываться , себе дороже .
это конечно мой опыт и мое мнение .

0

33

Парни в книгах описывается что качество  поверхности при литье повышается если сделать припудривание формомассой .
Кто нибудь пробовал такой вариант ?
Если да то как именно это сделать , на сухую восковку или на намоченную спиртом ?
Хочется сохранить как можно лучше поверхность восковки а эксперементировать нет времени .
За ранее спасибо .
http://s7.uploads.ru/t/9JcjO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/lM4uA.jpg
После литья http://s2.uploads.ru/t/BGNsP.jpg
http://s3.uploads.ru/t/8Ubrf.jpg

Готовая мастер модель для запекания в резинку .
http://s2.uploads.ru/t/FE7NV.jpg
http://s7.uploads.ru/t/qo1cL.jpg

Отредактировано Руслан -КОРАЛЛ (22-03-2016 18:29:43)

0

34

Руслан -КОРАЛЛ написал(а):

качество  поверхности при литье повышается если сделать припудривание формомассой .


Что никто не пользовался ?

Наконец то сегодня попробовал отливать не ювелирную а простую латунь по 420 руб за 1 Кг .
Л63 и ЛС-59 1х1 + алюминий ,
Проливаемость отличная но  местами поры , Буду пробовать другие режимы .
Еще немного потемнела отливка после того как по привычке отливку стал отбеливать в лимонке ,
Скорее всего среагировал алюминий .
http://s3.uploads.ru/t/suzxZ.jpg
http://s2.uploads.ru/t/PZ5td.jpg
http://s3.uploads.ru/t/nDMa5.jpg

Отредактировано Руслан -КОРАЛЛ (22-03-2016 18:27:28)

+1

35

Господа, посоветуйте что брать в качестве сырья для литья латуни. те что просить в пунктах приема металлолома ? какие изделия легко плавятся и льются?

0

36

evejohn написал(а):

что брать в качестве сырья для литья латуни

И так цена не кусается , латунь по 420 руб за 1 Кг . в тех же приемах цвет мета продается латунь в листах и в прутках разного сечения .
Б.У. плавить не пробовал , думаю шлака много будет .
Если Вам нужно много (на памятник ) то краны , смесители .

0

37

В нашем городе беру латунную проволоку Л63 диаметром 4 мм за 340 рублей за кг. Стоимость за пруток диаметром 10, 15 или 4 мм одинаковы. 4 мм нарезать удобнее обычными  откусами.
Отлично плавиться и изделия получаются

0

38

nik81 написал(а):

Отлично плавиться и изделия получаются

Отливаете опоку в сколько градусов ?
Не подскажете как гальванируете изделия из латуни ?

Отредактировано Руслан -КОРАЛЛ (03-02-2017 16:18:51)

0

39

Спасибо, у нас в городе 320 руб с металоприемке б/ушку продают.

0

40

Руслан -КОРАЛЛ написал(а):

Отливаете опоку в сколько градусов ?
Не подскажете как гальванируете изделия из латуни ?

Отредактировано Руслан -КОРАЛЛ (03-02-2017 13:18:51)


температура плавления 930-960 градусов.
температура опоки 490 градусов.

гальваникой не занимаюсь.

+1

41

Ребят, я мандражирую. Подскажите, у кого есть опыт хоть какой-нибудь. Как лучше расположить в стакане вот такую деталь. Она довольно размашистая . Диаметр 60 мм.  Толщина 1,5 мм.
Не знаю, стояк, не стояк....вдоль, не вдоль, поперёк или как тут прилепить получше литники, чтоб всё пролилось.
http://sh.uploads.ru/t/t8jy6.jpg

P.S серебро.

0

42

Chunga-Changa написал(а):

чтоб всё пролилось.

Вариантов литников и вариантов много .
Я бы выбрал именно этот , серебро отливаю часто , не нужно ему толстых литников в местах подхода к самой модели .
Когда литник толстый , в этом месте из модели тянется металл на усадку в литники , в этом месте получаются пустотки .
А когда литник тонкий . то в этом месте в нем быстрее наступает момент кристализации металла и при усадке уже не тянется , нет пустоток .
Если не делать прибыли то усадке не от куда будет брать себе металл при остывании , для этого делается шар крупного диаметра (который кристализуется в последнюю очередь ,
что позволяет до последнего сосать из него жидкий металл .
Опока начинает остывать с наружи , в первую очередь со стороны заливки по стояку .
Модель плоская , не советую брать опоку по диаметру в притык . Бери опоку гораздо больше а то порвет вдоль модели ,
и гипса залей повыше чем требуется , чтоб прибыль остыла последней .
Модель зеленый цвет
литники красный
поддержки синий
http://s1.uploads.ru/t/Oh31z.png

прибыль оранжевый .

+2

43

Ого, это хорошо про шарик....Спасибо, что откликнулись...и даже всё наглядно построили))) Все советы приму к сведению.

0

44

Добрый вечер . Хочу отлить бокал из серебра. Вес изделия 400 гр. Можно ли это сделать в муфельной печи ?

0

45

antikvar-1 написал(а):

Добрый вечер . Хочу отлить бокал из серебра. Вес изделия 400 гр. Можно ли это сделать в муфельной печи ?


В муфельной печи как правило прокаливают опоки после того как из них вытопили восковку, и отливают либо в вакуумной литейной машине или в центробежной, ну про дорогие фирменные литейные комплексы я не говорю.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Ювелирный раздел » Литье(Обсуждение вопросов, связанных с литьем)