​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » стол станка потянуло после сварки


стол станка потянуло после сварки

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

есть стол для станка
http://s1.uploads.ru/t/E2OiH.jpg
после того как вваривали поперечку где шаговик прикручен, стол потянуло внутрь(на второй фотке).
http://s1.uploads.ru/t/0Ewh8.jpg

подскажите как быть.
вваривать поперечки и выравнивать ? или может есть другое какое-то решение ?

0

2

emon написал(а):

подскажите как быть.

нужно отрезать то что приварили ,выровнить ,вставить 3 перемычки равномерно по длине стола ,прихватить,промерить размеры и маленькими швами в шахматном порядке приварить,обваривать сразу нельзя -поведет

0

3

napas написал(а):

нужно отрезать то что приварили ,выровнить ,вставить 3 перемычки равномерно по длине стола ,прихватить,промерить размеры и маленькими швами в шахматном порядке приварить,обваривать сразу нельзя -поведет

а стоит ли обваривать ? может просто прихватить ?

0

4

emon написал(а):

а стоит ли обваривать ? может просто прихватить ?

прихватки от вибрации быстро отлетят...

napas написал(а):

маленькими швами в шахматном порядке

наподобие протяжки головки блока двигателя. в одном месте примерно с пол см. потом по диагонали примерно в том же месте. пример: на скрине перемычка 927 варить слева вверху, потом 924 справа вверху, 925 слева вверху, 927 справа вверху и т.д. прихватив верх, прихватить низ и по очереди перед, зад и так по немногу проварить полностью. иначе будет крутить профиль.

Отредактировано 130467 (16-08-2012 15:28:42)

0

5

emon написал(а):

а стоит ли обваривать ? может просто прихватить ?

Если распорки не будут мешать, возможно получится выровнить. Вопрос -не сделалась ли плоскость пропеллером.
Если возможно, то лучше обойтись без сварки- с болтами, точнее будет.
Если собираетесь что-либо сварить-Прежде сварки разложить,точками прихватить, перемерить. Потом по чуть чуть сваривать не большими кусочками и смотреть когда начинает вести в сторону. А ведет, когда остывает.Тогда сразу с противоположенной стороны сваривать или просто нагревать чтобы повело обратно. И опять контрольные замеры. Но все это требует опыта. Учится сваривать лучше на  чем то менее важном.  Изделие,которое здорово перекосило после разрезания сохраняет свои кривые формы. Тогда остаётся механическая обработка, но только на пару мм (в зависимости от толщины материала)

0

6

emon написал(а):

есть стол для станка

после того как вваривали поперечку где шаговик прикручен, стол потянуло внутрь(на второй фотке).

подскажите как быть.
вваривать поперечки и выравнивать ? или может есть другое какое-то решение ?

При сваривании любой конструкции, особенно если она имеет большие линейные размеры избежать деформации практически невозможно. На вашем месте я бы не пытался исправить стол с помощью сварки, это возможно только в заводских условиях. На сколько я понимаю на стол вы собираетесь монтировать линейные направляющие. При монтаже можно учесть полученную при сварке деформацию, так же можно исправить прогиб (если он есть) путем подкладывания калиброванных шайб под направляющие.

0

7

label написал(а):

так же можно исправить прогиб (если он есть) путем подкладывания калиброванных шайб под направляющие.

направляющие сами по себе имеют какую-то жескость, когда притянуты всей плоскостью к ровной поверхности. Хотите испортить направляющие  - подкладывайте шайбы
... по уму: наваривается полоса прихватками внахлест, а ее уже ровняй, фрезеруй, делай что хош.
Как по мне, разрезал бы все или почти все, сделал бы опалубку под короб будущего стола и тупо железо закатал в бетон - и жесткость нормальная и поводки минимальные

0

8

с одной стороны среж поперечину  замерь -встала рама на свой размер?далее надо распорки ставить в нутри  временные хоть деревянные на клин ловиш размер потом придется что то подкладывать с учетом спила (вкладыш )и на прихватки у Вас перекладина получилось немного меньше по длине чем на портале верх и низ -это возможно одна из причин ..Удачи!!!

0

9

pais написал(а):

Если возможно, то лучше обойтись без сварки- с болтами, точнее будет

Поддерживаю!В своей конструкции старался обойтись минимальным количеством сварных швов. Срезай,
ровняй и крути на винты. В перемычку вваривай пластину и реж в ней резьбу.
http://s1.uploads.ru/t/FdOs1.jpg

0

10

alexandr_st написал(а):

направляющие сами по себе имеют какую-то жескость, когда притянуты всей плоскостью к ровной поверхности. Хотите испортить направляющие  - подкладывайте шайбы
... по уму: наваривается полоса прихватками внахлест, а ее уже ровняй, фрезеруй, делай что хош.
Как по мне, разрезал бы все или почти все, сделал бы опалубку под короб будущего стола и тупо железо закатал в бетон - и жесткость нормальная и поводки минимальные

Уважаемый alexandr_st, для компенсации прогиба направляющих используются не простые шайбы, а калиброванные специально для этих целей предназначенные. Что касается ухудшения жесткости, то все зависит, с каким шагом закреплена направляющая, и какой формы шайба (она должна быть прямоугольной с отверстием посередине длинна, равна расстоянию между центрами отверстий, через которые крепится направляющая -0,5мм). Такой принцип регулировки используют в плоскошлифовальных станках с большим ходом станины (более 2500мм), а также в других станках, где сложно обеспечить прямолинейность.

0

11

Только не забывайте, что там принцип работы совершенно другой и масса подвижной части, а так же общая площадь пар трения. Работа  рычага на излом и работа длинной плиты на прижим - разница очень большая. если найду, закину фото конструкции с  такими шайбами-подкладочками. Человек сдуру сделал на деревообрабатывающий токарно-фрезерный, а потом плевался и все переделывал. Я и сам обладатель плоскошлифа, так что о конструкциях оных знаю не по наслышке. На словах все хорошо, а где топикстартер таких шайб наберет? На рынке точно не купит. Да и вымерять их чем? Конечно если сборка станков является основной работой, то не вопрос. А простому обывателю что делать?

Отредактировано alexandr_st (16-08-2012 21:49:08)

0

12

alexandr_st написал(а):

Только не забывайте, что там принцип работы совершенно другой и масса подвижной части, а так же общая площадь пар трения. Работа  рычага на излом и работа длинной плиты на прижим - разница очень большая. если найду, закину фото конструкции с  такими шайбами-подкладочками. Человек сдуру сделал на деревообрабатывающий токарно-фрезерный, а потом плевался и все переделывал. Я и сам обладатель плоскошлифа, так что о конструкциях оных знаю не по наслышке. На словах все хорошо, а где топикстартер таких шайб наберет? На рынке точно не купит. Да и вымерять их чем? Конечно если сборка станков является основной работой, то не вопрос. А простому обывателю что делать?

Отредактировано alexandr_st (Сегодня 20:49:08)

Когда я получил свой станок из китая, то оказалось, что при длине направляющих 3200мм прогиб направляющих составил 1,85мм, я сначала хотел разбирать станок и фрезеровать и шлифовать станину, но главный инженер нашего станкостроительного завода посоветовал использовать регулировочные шайбы. Я запросил производителей направляющих, которые у меня установлены, есть ли у них такие шайбы, оказывается, есть, только китайцы отверстия посверлили в направляющих редко, и в результате шайбы пришлось заказывать на заводе. Самое сложное было промерить прогиб, и рассчитать какие и сколько нужно шайб. Теперь у меня все работает, обрабатываю я на своем станке в основном дюраль. Точность позволяет делать формы для вакуумной формовки, электроды для машин ТВЧ.

0

13

В том-то и загвоздка, что для начала нужен эталон, от которого отталкиваться при замере отклонения, а это поверочная линейка на всю длинну направляющих, затем нужны калибры для замера профуканных расстояний в конкретных  местах. Ну и конечно же доступ к производству, минимум доступ к плоскошлифу с синусной магнитной плитой для шлифовки шайб под нужный угол наклона для каждой конкретной точки замеров. Думаю, скорее всего у топикстартера нет доступа к станкостроительному заводу, так что выходить из положения придется своими силами. Теоретически за эталон можно было бы взять сами направляющие, если они 30го или 45го размера, в противном случаю они станут ровными тогда, когда  их закрепят на ровную поверхность.. Замкнутый круг однако..

0

14

alexandr_st написал(а):

В том-то и загвоздка, что для начала нужен эталон, от которого отталкиваться при замере отклонения, а это поверочная линейка на всю длинну направляющих, затем нужны калибры для замера профуканных расстояний в конкретных  местах. Ну и конечно же доступ к производству, минимум доступ к плоскошлифу с синусной магнитной плитой для шлифовки шайб под нужный угол наклона для каждой конкретной точки замеров. Думаю, скорее всего у топикстартера нет доступа к станкостроительному заводу, так что выходить из положения придется своими силами. Теоретически за эталон можно было бы взять сами направляющие, если они 30го или 45го размера, в противном случаю они станут ровными тогда, когда  их закрепят на ровную поверхность.. Замкнутый круг однако..

Вместо поверочной линейки натягивал металлическую струну сразу на всю длину направляющей, вместо калибров обыкновенные щупы для регулировки клапанов, а вот без шлифовального станка как обойтись не придумал. Кстати метод замера отклонения от прямолинейности с помощью металлической струны описан в одном из ГОСТов по машиностроению, так что мой совет самоделкиным: изучайте теорию, там тоже много полезной информации.

0

Похожие темы


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » стол станка потянуло после сварки