Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Курилка » Черновик: тема FAQ для начинающих


Черновик: тема FAQ для начинающих

Сообщений 1 страница 61 из 61

1

Народ пора создавать тему

FAQ для начинающих
Частые Вопросы по программе Арткам

для начала
уже слишком часто новенькие одни и те же вопросы задают, надо им помочь
и форуму тоже
помогите со списком часто задаваемых вопросов
и
заодно давайте вместе искать на форуме уже имеющиеся на них ответы

в своих сообщениях предлагайте
1. вопрос
+
2.  свой ответ

если был на форуме,  со ссылкой на тему +номер поста,

позже тему оформим и перенесем

Ребята кто задавал вопросы, получал ответы
найдите свои сообщения через "профиль" - "Показать все сообщения" и дайте в теме ссылку и номер поста.
У кого был вопрос, но не задавал на форуме, а просто нашел ответ, повторите с ответом в теме.

+1

2

Почти в каждом ответе пишут обводим векторами и рисуем вектор а как это делать не пишут. Я просмотрел почти весь форум и не нашёл как это делать. Спросить постеснялся и после нескольких часов мучений с арткамом нашёл полинию. Может ещё есть какие способы рисовать и обводить векторами.

0

3

А найти руководство по Арткам , скачать и внимательно прочитать его - наверное не судьба?

0

4

Gylia написал(а):

Народ пора создавать тему

prostoyi написал(а):

А найти руководство по Арткам , скачать и внимательно прочитать его - наверное не судьба?


Здравствуйте!
Немного продолжу тему.
Ссылки на руководство по ArtCam2010 (на русском), уже есть на этом форуме, достаточно воспользоваться поиском.
Помогите с документацией к Арт Каму 2010! Post 2 Рапидшара
Помогите с документацией к Арт Каму 2010! Post 5 Народ

0

5

Как работать с векторами на примере создания тарелки (файл открывается любым браузером)

http://narod.ru/disk/47767750001.c6b70ca03a275c7519cece6f0aba22fd/Tarelka_.zip.html

Что такое векторная графика, растровая графика, рельеф, барельеф?

Вектор в геометрии — класс коллинеарно направленных отрезков.
Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими параметрами.
http://uploads.ru/t/a/Z/s/aZsEL.jpg
Растровое изображение — представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр).
Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде снимка с экрана.
http://uploads.ru/t/z/k/q/zkqj8.jpg
Релье́ф — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона. Выполняется с применением сокращений в перспективе, обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф таким образом противоположен круглой скульптуре.
Барелье́ф (разновидность рельефа) (фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/Sarcophagus_Ariadne_Louvre_Ma1346.jpg/800px-Sarcophagus_Ariadne_Louvre_Ma1346.jpg

Вытягивание по двум направляющим.
Вопрос по ArtCAMу спецыалистам пост 896
видео на эту же тему ссылка на депозит

Как загрузить " залить " любой файл и выложить ссылку на форум??

http://uploads.ru/i/a/x/q/axqRZ.jpg
http://uploads.ru/i/j/C/E/jCEyw.jpg
http://uploads.ru/i/i/v/L/ivLpk.jpg
http://uploads.ru/i/W/y/I/WyIQG.jpg
http://uploads.ru/i/p/r/M/prMfI.jpg
http://uploads.ru/i/O/D/m/ODmVY.jpg
http://uploads.ru/i/C/R/k/CRkVg.jpg
Внимание! Если вы собираетесь выложить ссылку в теме Обмен файлами то обязательно скрывайте ее количеством сообщений!
Для этого нажимаем значек с замком, вводим количество сообщений (какое именно написано модератором в первом посте темы), затем вставляем ссылку и получаем вот это:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано ivandragon (05-06-2012 18:42:36)

0

6

Не судите строго я пытался выложить фото готовой продукции но видно фотоаппарат у меня слишком много  килобит выдаёт. Прошу прощения у Staski но я в интернете не больно и на личные сообщения отвечать не умею. Всорок два года тяжело из тракториста переквалифицироваться в операторы чпу

0

7

А как STL в арткаме открыть?

Первое что нужно сделать это создать новую модель любых нужных для вас размеров (Файл>Новый...), далее как на скрине.
http://uploads.ru/t/c/W/r/cWrHU.jpg

0

8

Надо создать новую модель в арткаме  потом нажать ФАЙЛ,ИМПОРТ,3Д МОДЕЛЬ или3Д МОДЕЛЬ для развертки дальше выбираеш фаил и нажать ОТКРЫТЬ.

0

9

111валера написал(а):

Надо создать новую модель в арткаме  потом нажать ФАЙЛ,ИМПОРТ,3Д МОДЕЛЬ или3Д МОДЕЛЬ для развертки дальше выбираеш фаил и нажать ОТКРЫТЬ


С головой порядок?Это не вопрос был-это УРОК!!!!

0

10

Пошаговое руководство (урок) по созданию управляющей программы для станка ЧПУ (по 3D-модели в ArtCam). Изготовление по ней готового изделия на фрезерном станке с ЧПУ.

Откройте программу ArtCam.
http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/1.jpg
Создайте новую модель (это заготовка для модели). Задайте ширину, высоту и разрешение (количество точек из котрых будет состоять модель. Для высококачественной 3D-модели должно быть примерно около 10 млн. точек)

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/2.jpg
Вставка (импорт) готового рельефа иконы в формате .STL в создаваемую нами модель ArtCam.
Выберете меню Рельефы->Импорт 3D-модели. Укажите файл .STL с импортируемой моделью.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/3.jpg
В открывшемся окне настроек введите параметры вставки рельефа. Установите рельеф по центру модели.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/4.jpg
Установите параметр Z (высота расположения рельефа) равным нулю. Значениями размеров по X и рельефа по Y. Рельеф должен полностью расположиться на модели, но с краев должны оставаться свободные от рельефа участки (минимум 1см), чтобы фреза грубой обработки могла полностью обойти рельеф по периметру. Нажмите 'Применить'.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/5.jpg
Высоту рельефа (размер по Z) установите не более высоты заготовки которую будет обрабатывать фрезерный станок. При этом снимите галочки 'Связь X' и 'Связь Y' (чтобы они не перерасчитывались при установке размера рельефа по Z). Нажмите 'Применить', затем 'Вставить'

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/6.jpg
Чтобы фрезерный станок ЧПУ мог обработать высокие стенки края изделия нужно задать им уклон. Выберете меню 'Рельефы->Добавить уклон'.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/7.jpg
В открывшейся панели задания параметров уклона установите значение угла в градусах около 11-14 градусов (зависит от параметров используемых фрез). Нажмите 'Применить'.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/8.jpg
Для дальнейшего удобства работы с рельефом и создания дополнительных его элементов необходимо создать 'Растровое изображение рельефа' в окне 2D-вида.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/9.jpg
Рельеф иконы во время обработки на станке должен удерживаться технологическими перемычками которые сейчас мы должны создать. Нарисуйте с помощью линий векторов форму перемычек в окне 2D-вида ArtCam (примерно как указано на рисунке).

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/10.jpg
Сгруппируйте (объедените) вектора- выделите их все (нажмите клавишу SHIFT и щелкайте мышкой по векторам перемычек). Правой кнопкой мышки вызовите меню и выберете пункт 'Сгруппировать векторы'

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/11.jpg
Перемычки создадим на отдельном слое рельефа (чтобы в дальнейшем при необходимости их можно было отключить). Создайте новый слой рельефа 3D-модели. Выделите его (просто щелкните на нем).

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/12.jpg
Выполним подъем рельефа перемычек. В окне 2D-вида щелкните два раза на сгрупированных векторах перемычек. Откроется окно Редактора формы поднимаемого рельефа. Выберете тип формы рельефа- Конус. Ограничте его по высоте (примерно 8 мм). Нажмите кнопку 'Добавить по наибольшему' и 'Закрыть'. При этом в окне 3D-вида должен отобразиться рельеф перемычек.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/13.jpg
Для каждого этапа обработки (два грубых и один чистовой) надо указать ограничивающие зоны (чтобы не обрабатывать пустые пространства и этим с экономить время).
Чистовая обработка разделена на два этапа (две зоны). Одна зона - нижняя кромка иконы, вторая вся остальная. Разделение зоны чистовой обработки выпонено для того чтобы можно было задать разные направления движения фрезы для каждой зоны в отдельности. Основная часть рельефа будет обрабатываться по направлению снизу вверх. Но т.к. нижняя кромка на этом этапе имеет еще грубую (ступенчатую) форму то при ее обработке с низу вверх возможно касание нерабочей поверхности фрезы (т.к. диаметр хвостовика больше диаметра режущей части чистовой фрезы) нижней боковой стенки рельефа заготовки иконы, что может вызвать поломку фрезы и/или повреждение рельефа. Поэтому нижняя кромка иконы выделена в отдельную зону, для которой будет установлено направление фрезеровки сверху вниз. При этом фреза при обработке будет снимать грубые (ступенчатые) части рельефа с нижней боковой поверхности и далее по мере продвижения вниз они уже не будут угрожать столкновением с нерабочей частью фрезы. Итак, нарисуйте с помощью векторов зоны:
- Внешний вектор (зона первой грубой обработки) на раcстоянии 10 мм от внешнего края рельефа иконы.
- Второй вектор (зона второй черновой обработки) на расстоянии 5 мм от внешнего края рельефа иконы.
- Два вектора (зона чистовой обработки).
Один для зоны нижней кромки иконы (т.е. нижняя боковая стенка). Смотрите как на рисунке.
Другой для всей остальной частьи рельефа.
Эти две зоны чистовой обработки слегка пересеките (чтобы не осталось необработанного участка). За внешний край иконы зоны чистовой обработки должны выходить примерно на 2 мм. .

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/14.jpg
Будет лучше если визуально выделить элементы рельефа иконы относительно их фона. Наложим на поверхность фона мелкую рельефную текстуру.
Для этого надо выделить фон. Это можно сделать с помощью Заливки цветом. Внизу на палитре выберете цвет (например Красный), и выберете инструмент Заливка. Мышкой щелкните по участкам фона модели иконы на которые нужно наложить рельефную текстуру. Эти зоны окрасятся в красный цвет.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/15.jpg
Теперь на залитую цветом поверхность наложим рельефную текстуру. Лучше для рельефа текстуры фона создать отдельный рельефный слой (чтобы при необходимости можно было отключить рельеф фона или сменить его). Для этого в правой панели в свитке Рельеф нажмите кнопочку 'Новый'. В списке Рельефных слоев появится новый слой. Выделите его. Теперь выберем инструмент Создать текстуру на рельефе. Откроется окно параметров текстуры. Выберете 'Выбранный цвет' (Красный). Задайте форму элемента текстуры - Пирамида, укажите ее размер, усечение и высоту по Z. Нажмите 'Добавить'.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/16.jpg
В окне 3D-вида убедитесь в качестве наложения рельефа на фон. При необходимости удалите этот слой рельефа из списка и повторите предыдущий шаг по созданию рельефа фона заново.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/17.jpg
Приступим к созданию траектории первой грубой обработки. В окне 2D-вида выделите вектор зоны грубой обработки. На левой панели окна программы ArtCam откройте вкладку 'Траектории' (вкладки переключаются внизу панели). Нажмите кнопочку 'Черновая обработка по Z'.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/18.jpg
В открывшейся панели параметров черновой обработки укажите: - Область обработки - Выбранный вектор - Черновой инструмент- нажмите кнопку 'Выбор' и в базе инструмента выберете концевую фрезу - диаметром 6мм. Ее параметры установите согласно рисунка. Нажмите кнопку 'Выбрать'.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/19.jpg
Задайте параметры материала заготовки. Нажмите 'Определить'. В окне Задания заготовки укажите высоту заготовки (толщина доски), положение ноля по Z. Положение в модели в заготовке - внизу. Нажмите 'Ok'.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/21.jpg
-Задайте припуск материала. Это толщина оставляемого слоя материала над рельефом после первой черновой обработки.
-Укажите Плоскость безопасности - это высота где фреза может свободно перемещаться между областями обработки без риска столкновения с поверхностью заготовки.
Т.е. задайте примерно на один сантиметр выше чем максимальная высота заготовки.
-Назначте стратегию обработки, т.е. тип траектории обработки (выберите значение- Растр).
-Дайте название сохраняемой траектории (поле 'Имя').
-Чтобы произвести расчет траектории черновой обработки нажмите кнопочку- вычислить 'Сейчас', затем 'Закрыть'.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/22.jpg
Траектория первой черновой обработки рассчитана. Но данного качества поверхности недостаточно, чтобы начать чистовую обработку.
Наклонные плоскости имеют грубую ступенчатую форму, а глубокие узкие места куда не вошла фреза имеют много материала который не сможет взять чистовая фреза.
Поэтому мы проведем дополнительную (вторую) черновую обработку (более узкой фрезой которая снимет оставшийся излишний материал и подготовит рельеф для чистовой обработки).
- Нажимаем кнопочку 'Обработка рельефа' (т.к. основной материал уже по слойно снят черновой обработкой и нам нужно лиш снять один слой грубой концевой фрезой диаметром 3 мм).

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/23.jpg
- Откроется окно параметров обработки.
- Выделите вектор зоны второй черновой обработки и параметру Область черновой обработки установите значение-Выбранный вектор
- Припуск = 0.5
- Инструмент = концевая фреза диаметром 3мм. Параметры работы фрезы установите как на картинке. .

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/24.jpg
Введите название траектории и нажмите Вычислить Сейчас. После того как программа произведет расчет траектории нажмите Закрыть.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/25.jpg
Теперь создадим траекторию чистовой обработки рельефа нижней кромки иконы. Нажмите кнопочку Обработка Рельефа. Откроется окно параметров обработки.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/26.jpg
- Выделите первый вектор зоны чистовой обработки (нижняя кромка) и параметру 'Область черновой обработки' установите значение-Выбранный вектор
- Угол растра установите = 180 градусов (этот участок рельефа будем обрабатывать в обратном направлении- сверху вниз). - Припуск = 0
- Инструмент = круглая (сферическая) фреза диаметром 1-1.5мм. Параметры работы фрезы установите как на картинке.
- Введите название траектории и нажмите Вычислить Сейчас.
После того как программа произведет расчет траектории нажмите Закрыть.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/27.jpg
Создайте траекторию для чистовой обработки основной части рельефа. Нажмите кнопочку Обработка Рельефа. Откроется окно параметров обработки. .

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/28.jpg
Выделите вектор зоны основной части рельефа. Введите параметры обработки такие-же как и для зоны нижней кромки, кроме значения Угла растра, который здесь равен 0 (т.е. обрабока этой зоны будет вестись- снизу вверх). - Введите название траектории и нажмите Вычислить Сейчас.
После того как программа произведет расчет траектории нажмите Закрыть.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/29.jpg
Т.к. чистовая обработка у нас разбита на две траектории то теперь лучше их объеденить в одну программу.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/30.jpg
Нажмите 'Объединить УП'.
В списке созданных траекторий галочками выделите две траектории чистовой обработки.
Дайте имя создаваемой общей траектории.
Нажмите 'Вычислить'. Две указанные траектории объеденятся в одну, но обработка ранее указанных участков чистовой обработки будет осуществляться по разным направлениям. Нажмите 'Закрыть'.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/31.jpg
Чтобы проверить корректность созданных траекторий надо произвести визуализацию обработки (наглядное отображение движения инструмента и просмотра результата после обработки рельефа).
Нажмите 'Визуализация всех УП'.
В окне 3D-вида будет наглядно отображаться траектория движения инструмента и результат обработки рельефа.
При необходимости можно внести исправления в созданные траектории (кликнув два раза на траектории в списке).

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/32.jpg
Чтобы передать созданные траектории на фрезерный станок ЧПУ надо предварительно сохранить их в файлы (.CNC). Нажмите кнопочку 'Сохранить УП '.
Откроется окно для настройки сохранения УП (Управляющей программы). В левом окошке- список созданных траекторий. В правом окошке- список сохраняемых траекторий в один файл. С помощью кнопок со стрелочками перемещаем траектории между окошками. Т.к. каждую траекторию сохраняем в отдельный файл то при сохранении в правом окошке должна находится только одна траектория (которую и сохраняем).
Порядок сохранения УП:
-В правое окошко помещаем сохраняемую УП из левого окошка.
-Внизу указываем директорию куда будет сохранен файл (кнопка 'директория Подкаталог').
-В параметре 'Формат выходного файла УП' установите значение из списка. Это список Постпроцессоров (спец. файлов которые содержат индивидуальные параметры каждой модели станка). Если вы не нашли Постпроцессор для своей модели станка, то вам необходимо обратиться к производителю или поставщику вашего станка. Нажмите 'Сохранить'. В окне Сохранения задайте имя сохраняемого файла и нажмите 'Сохранить'. Проделайте эту операцию со всеми траекториями (УП).
Эти файлы содержащие Управляющую Программу надо передать на станок ЧПУ для выполнения.

Далее пример изготовления изделия на фрезерном станке с ЧПУ по созданным нами Управляющим Программам.
http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/34.jpg
Заготовка- склеенный кедровый щит из трех досок толщиной 30мм. С обратной стороны щит обработан рубанком (будет задней стенкой изделия).

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/34_1.jpg
Фрезы используемые для грубой и чистовой обработки изделия на фрезерном станке ЧПУ.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/35.jpg
Идет процесс первой грубой обработки заготовки.
Ее задача быстро удалить основной объем избыточного материала.
Время обработки: 40 минут.
Подача: 5000мм/мин
Обратите внимание. Грубая и длинная стружка - это результат ошибки задания параметра обработки 'Угол растра'. Траектория пути движения инструмента должна выбираться поперек направления волокон древесины. Т.е. под прямым углом к волокнам. Иначе при работе режущей кромки фрезы во встречном направлении происходит сколько не рез, а 'отщепление' волокна. Что и отображено на фото.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/36.jpg
Концевая фреза для грубой обработки диаметром 6мм.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/37.jpg
Результат первой грубой обработки на фрезерном станке ЧПУ.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/38.jpg
Процесс второй грубой обработки двухзаходной концевой фрезой диаметром 3мм. Ее задача подготовить поверхность под возможность обработки чистовой фрезой. Основной материал уже удален первой грубой обработкой. Данная фреза снимает тонкий слой от 0.5-3мм, поэтому скорость (подача) достаточно высокая.
Время обработки: 30 минут.
Подача: 5000мм/мин

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/39.jpg
Результат второй грубой обработки.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/40.jpg
После чистовой обработки сферической фрезой диаметром 1.5мм. Поверхность покрыта мелкой стружкой.
Время обработки: около 6 часов.
Подача: 2500 мм/мин (2.5м/мин)

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/41.jpg
После удаления стружки проверяем поверхность рельефа изделия.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/42.jpg
Поверхность после ручной доводки поверхности изделия (удаление остатков ворса).

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/43.jpg
Применена небольшая тонировка поверхности изделия.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/44.jpg
Нанесена восковая мастика.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/45.jpg
Вид готового изделия.

http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/46.jpg
Вид с обратной стороны.

Скачать урок в формате doc

Теоретические основы по выбору режимов резания

Скорость вращения шпинделя, скорость подачи - всё это основы резанья. Получить информацию об этом сравнительно легко. В любой книге по фрезерному делу можно найти данную информацию. Ниже приводится краткий конспект одной из таких книг. Выбор диаметра фрезы для работы определяется по двум параметрам - ширине и глубине фрезерования.

    Ширина фрезерования - ширина обрабатываемой поверхности задается, как правило, в чертеже и определяется размером детали или заготовки. В случае обработки нескольких заготовок закреплённых рядом, ширина фрезерования кратно увеличивается.

    Глубина фрезерования (или глубина резанья) - толщина слоя снимаемого фрезой материала за один проход. Если снимать много то фреза делает два и более проходов. При этом последний проход производят с небольшой глубиной резанья для получения более чистой поверхности обработки. Такой проход называют чистовым фрезерованием в отличие от предварительного или чернового фрезерования, которое производят с большей глубиной резанья. Однако при небольшом припуске на обработку, фрезерование производится за один проход.

    Скорость резанья - это путь (обычно обозначаемый в метрах), который проходит режущая кромка зуба фрезы в одну минуту. Скорость резанья рассчитывается по следующей формуле: длину окружности фрезы умножаем на количество оборотов в минуту и все делим всё на 1000 (переводим миллиметры в метры).
http://vodoley-art.com.ua/images/v.jpg
    Соответственно:
http://vodoley-art.com.ua/images/n.jpg
    Скорость резанья обычно определяют по справочным таблицам режимов резанья. Так как скорость резанья при фрезеровании зависит от стойкости конкретной фрезы, то рекомендуемая в таблицах скорость резанья соответствует тому, на какой максимальной скорости может происходить резанье без поломки фрезы.

    Подача - это величина (обычно обозначаемая в миллиметрах) перемещения шпинделя станка в продольном - Y, поперечном - X или вертикальном - Z направлении.

    Подача в одну минуту - величина перемещения шпинделя в миллиметрах за время, равное одной минуте. Вычисляется по формуле: подача в одну минуту равна подачи на один зуб фрезы умноженной на число зубьев фрезы и умноженной на количество оборотов фрезы в минуту.
http://vodoley-art.com.ua/images/s.jpg 
   Существуют некоторые основные определения и формулы для вычисления рабочей подачи и скорости вращения шпинделя под механообработку. Для большинства материалов, подача на зуб, вычисляемая по формуле:
http://vodoley-art.com.ua/images/fz.jpg
    - это превосходное начальное значение для обработки трудно обрабатываемых материалов.
   
Эта подача должна быть увеличена или уменьшена в зависимости от полученного на практике результата, но ее значение должно остаться в пределах следующего диапазона:
http://vodoley-art.com.ua/images/fz2.jpg
    где D - номинальный диаметр фрезы.

    Порядок фрезерования

    1. По диаметру фрезы, ширине фрезерования, глубине резанья и подаче на один зуб, определяется скорость резанья и минутная подача. Следует учитывать особые условия конкретного фрезерования: наличие или отсутвие охлаждения, особенности конструкции фрезы и т. д.

    2. Произвести настройку скорости вращения шпинделя.

    3. Произвести настройку подачи шпинделя.

    Износ инструмента

    Чем больше скорость резанья, тем больше выделяется тепла и тем больше нагреваются зубья фрезы. При достижении определённой температуры режущая кромка теряет твердость, и фреза перестаёт резать. Температура, при которой фреза перестаёт резать, для разных фрез различна и зависит от материала, из которого изготовлена фреза.
    В процессе работы фреза затупляется. Затупление фрезы происходит вследствие износа, вызываемого: трением сходящей стружки о переднею поверхность зуба и трением задней поверхностью зуба фрезы об обрабатываемую поверхность. Трение вызывает также увеличение температуры режущего инструмента, что в свою очередь снижает твёрдость его лезвия и способствует более быстрому износу. В процессе работы фреза проходит три стадии износа:

    1. Новая, острая фреза - годная к эксплуатации.
     Признаки: наличие заводской смазки, нормальный цвет поверхности (без окалин), ровная одноразовая заточка.

    2. Фреза с нормальным износом - фрезу далее эксплуатировать нерационально, лучше заточить.
     Признаки: наступление вибрации, появление неровной (рваной) поверхности обработки и чрезмерный нагрев вследствие увеличения трения.

    3. Фреза с катастрофическим износом - восстановление фрезы практически невозможно.
     Признаки: визуально видно, что рабочая кромка фрезы разрушена.

Отредактировано ivandragon (15-06-2012 17:38:47)

+1

11

Как вырезать из рельефа нужный фрагмент или убрать лишнее

Свернутый текст

http://uploads.ru/t/U/s/8/Us8vg.jpg

ответ:
Проблема с воссозданием рельефа с растра пост 3
Этим способом можно не только вырезать но и трансформировать рельеф

Ещё об изменениях размеров и пропорций

+

http://cnc.userforum.ru/viewtopic.php?id=517

Видео (прости Юлия за переконвертацию)

Отредактировано abazat63 (01-07-2012 10:00:24)

0

12

Как открыть eps или другой векторный формат?

http://uploads.ru/t/V/Q/4/VQ4YE.jpg
http://uploads.ru/t/u/h/C/uhCYe.jpg
http://uploads.ru/t/i/q/H/iqHTb.jpg

0

13

Как в ArtCam передвигать модель (вправо,влево,вверх,вниз)?

В окне 3D вида, нажать правую и левую кнопку мыши вместе и двигать. http://uploads.ru/t/7/N/f/7Nflu.jpg

Источник: Artcam 2010

0

14

Скажите пожалуйста,а как бистрее с картинки сделать 3d модель?http://s1.uploads.ru/t/m/F/G/mFGyt.jpg

0

15

Andrew_UA написал(а):

Скажите пожалуйста,а как бистрее с картинки сделать 3d модель?


Нажать кнопочку в Арткаме -"быстро сделать модель"  потом кнопку "быстро вырезать" и в принципе все дела...
Если ваша версия Арткама не имеет таких функций -попробуйте немного почитать форум.

+9

16

Как эффективнее  пользоваться поиском

Ключевое слово выбирайте однозначное (например "Баня", непойдет. После ввода ключевого слова в указанную ячейку выберите: Показывать результаты в виде Сообщений. Если Вы оставите Тем, то получите список тем в которых ваше искомое слово присутствует неизвестно в каком посте. А затем кнопочку Отправить
http://s1.uploads.ru/i/k/0/g/k0g3J.jpg

0

17

Выручайте, пожалуйста, не могу найти обсуждение как по вектору плавно войти в плоскость детали, пройти заданное расстояние (по вектору) и так же плавно выйти. В идеале - задать длину входа и выхода (для Арткам). Вектор открытый, буду делать профильной фрезой на плоском изделии.
Возможно где-то было, но найти не могу. Поиск не спасает.

Отредактировано PROtein (29-06-2012 01:19:03)

0

18

PROtein написал(а):

Выручайте, пожалуйста, не могу найти обсуждение как по вектору плавно войти в плоскость детали

вот эта тема: помогите с созданием УП

0

19

Вопрос был задан в личку, поэтому все здесь без ссылок.

Здравствуйте. Не могли бы Вы разъяснить мне как пишется УП в АртКАМе для такой решётки?
http://s1.uploads.ru/t/HeyFh.jpg

Вручную проще, с использованием циклов и подпрограмм.
примерно такой текст УП:

УП

G0Z100.000G19
T1M6
G0X0.000Y0.000
S15000M3
G0X57.000Y55.000Z40.000
M98 P5
G0Z35
G0X68.000Y85.000
M98 P5
G0Z35
G0X79.000Y55.000
M98 P5
G0Z35
G0X90.000Y85.000
M98 P5
G0Z35
G0X101.000Y55.000
M98 P5
G0Z35
G0X112.000Y85.000
M98 P3
G0Z35
G0X123.000Y55.000
M98 P5
G0Z35
G0X134.000Y85.000
M98 P3
G0Z35
G0X145.000Y55.000
M98 P5
G0Z35
G0X156.000Y85.000
M98 P3
G0Z35
G0X167.000Y55.000
M98 P5
G0Z35
G0X178.000Y85.000
M98 P3
G0Z35
G0X189.000Y55.000
M98 P5
G0Z35
G0X200.000Y85.000
M98 P3
G0Z35
G0X211.000Y55.000
M98 P3
G0Z40.000
G0X0.000Y0.000
M30
O2
G1 Y6
G2 Y22 Z-16 R23.7
G1 Y4
G2 Y22 Z16 R23.7
G1 Y6
G1 Z0
M99
O3
G1Z17 F700
G91
M98 P2 L8
G90
M99
O5
G1Z17 F700
G91
M98 P2 L9
G90
M99

Изучайте G-код, очень часто бывает, что после CAM системы приходится поправлять вручную УП.
Тем более, что есть задачи, для которых УП вручную написать быстрее, решетка - в том числе.
Кстати, при написании программ с подпрограммами в текстовых редакторах, в конце последней подпрограммы обязательно нужно нажать "Enter" после M99

Отредактировано as-mechanic (30-06-2012 09:40:51)

0

20

подскажите, пожалуйста ! используя массив ,как сделать уп ?для каждой деталюшки отдельно создавать уп ?или есть какой то способ намного проще?

0

21

михаил197004 написал(а):

Не судите строго я пытался выложить фото готовой продукции но видно фотоаппарат у меня слишком много  килобит выдаёт. Прошу прощения у Staski но я в интернете не больно и на личные сообщения отвечать не умею. Всорок два года тяжело из тракториста переквалифицироваться в операторы чпу

На картинке теория http://s1.uploads.ru/t/XB6xU.jpg

А здесь теория с практикой

0

22

sane4ek написал(а):

подскажите, пожалуйста ! используя массив ,как сделать уп ?для каждой деталюшки отдельно создавать уп ?или есть какой то способ намного проще?

Вопрос обсуждался.
Вообще силами ArtCAM можно размножить уже сгенерированные УП, вот этой кнопочкой
http://s1.uploads.ru/t/h1Mes.jpg

Отредактировано as-mechanic (06-07-2012 20:07:37)

0

23

Как правильно писать сообщения, в частности ЛС (один из вариантов)

посмотреть

Немного набравшись на форуме, появилась потребность  в общении через ЛС.
Сидишь, строчишь, формулируешь вопрос-ответ, в общем рожаешь письмо.
Всё, готово, жамкаешь "Отправить" и
http://s1.uploads.ru/t/9Sdj5.jpg
(типа я их строчу со скорость секретаря-машинистки, пардон, офис-менеджера)
Что это значит? Незнаю, но знаю что ваше письмо отправилось возможно в третье измерение (при следующем запуске коллайдера они обещали открыть дверь туда и возможно наши письма там найдутся  8-) )
Теперь его нужно писать заново, если силы и мысли остались.
Предлагаю: (вещи очевидные но тем не менее) перед отправкой выделить весь набранный текст и скопировать в буфер, например с помощью Ctrl+Insert. или другим известным способом и только теперь жать  "Отправить",
Если потерпели фиаско, у вас всё письмо есть в буфере, Shift+Insert  его реанимирует, вновь жамкаем "Отправить" и так до полного удовлетворения.
Затем, если удовлетворение наступило, заглянуть в папку "Отправленные" там ваше письмо должно появиться, если нет то смотрим выше.
Ещё, если ваше сообщение архиважное, то рекомендую  отправить его  И на электронную почту собеседника (не бойтесь выглядеть назойливо)

Отредактировано abazat63 (13-07-2012 13:08:02)

0

24

Уважаемые модераторы тему необходимо перенести на главную страницу форума в самый верх, только блокировать не нужно может еще кто какие ЧАВО добавит...
просто много тем не нужных в последнее время наплодили, читать же неохота, а так хоть ради интереса заглянут..., главное дописать Читать всем обязательно!

0

25

Просто не могу достучаться до одного форумчанина, вероятно он не знает об этом а мыло закрыто, да похоже не только он.
  И просьба к участникам форума, если вы получили ЛС и не хотите по какой либо причине отвечать , не ставьте отправившего в непонятки, отправьте хоть смайлик (как в песне)
http://s2.uploads.ru/t/qNHQE.jpg

Карпуха написал(а):

abazat63, в разделе "Сообщения" есть надпись "Статус сообщений". И если по этой ссылке есть какие -либо Ваши отправленные сообщения, то они не прочитаны получателем. А если там нет никаких сообщений, то все Ваши отправленные сообщения прочитаны получателями.

Спасибо, не обращал внимания. Да так оно и есть, человек не обращает внимания на "Сообщения" и цифирьки в скобках  :dontknow:

Отредактировано abazat63 (07-02-2013 17:03:08)

0

26

abazat63, в разделе "Сообщения" есть надпись "Статус сообщений". И если по этой ссылке есть какие -либо Ваши отправленные сообщения, то они не прочитаны получателем. А если там нет никаких сообщений, то все Ваши отправленные сообщения прочитаны получателями.

+1

27

а как создать горку в арткаме через рельеф не смог разобраться ??

0

28

почему мне никто не отвечает((

0

29

APCEN написал(а):

почему мне никто не отвечает((

Потому что никто не знает что такое горка в арткаме...
Толи гору нарисовать надо, толи выпуклость в рельефе, толи на кухню шкафчик, толи еще чего.....
непонятно....

0

30

pankov-ea вот берем создаем прямоугольники и хочу поднять рельеф типо прямой горки как это делается? через редактор формы никак не смог разобраться

0

31

APCEN написал(а):

pankov-ea вот берем создаем прямоугольники и хочу поднять рельеф типо прямой горки как это делается? через редактор формы никак не смог разобраться

Рисуешь прямоугольник, выделяешь его, чтобы вектор стал красным
слева сверху в редакторе формы есть 3 кнопки: плоскость, пирамида и сфера
При их использовании получшь соответственно куб, пирамиду или сферу
жмякаешь добавить или по наибльшему и получаешь свою @ujhre@

0

32

pankov-ea
все это я знаю, но мне нужно получить горку ((
как нахимичить что бы получить горку? тоисть одна сторона высатой 5мм другая 15мм

0

33

вот один из вариантов:
http://s3.uploads.ru/t/wsvaO.jpg
http://s3.uploads.ru/t/32RXo.jpg

результат:

http://s2.uploads.ru/t/msOit.jpg

размеры горки:
100 х 84
низкая часть 5 мм
высокая 15 мм

Отредактировано 130467 (25-04-2013 15:29:26)

+1

34

APCEN написал(а):

все это я знаю, но мне нужно получить горку ((как нахимичить что бы получить горку? тоисть одна сторона высатой 5мм другая 15мм

Вот для этого нужно рисовать хотя бы эскизы. Чтобы не было недопонимания....

0

35

Либо вырождение рельефа из готового куба:
http://s2.uploads.ru/t/0ynoK.pnghttp://s2.uploads.ru/t/LhjdR.png

+1

36

либо созданием наклонной плоскости. Для удобства координаты можно не забивать с клавы, а методом перетаскивания курсора с крестика на табличке
http://s2.uploads.ru/t/NeY8c.png

+1

37

спасибо большое, создание наклонной плоскости подходит отлично

0

38

Здравствуйте ! Подскажите не обсуждалось ли в каких-то темах на форуме самодельная аспирация.

0

39

Приветствую! Подскажите а как совместить и подогнать две модели в арткам напримере изображения и рамки. Спасибо

0

40

Димарий написал(а):

Приветствую! Подскажите а как совместить и подогнать две модели в арткам напримере изображения и рамки. Спасибо

Имеем модель изображения (Xi Yi Zi) и модель рамки (Xr Yr Zr) (Файлы в .art, версия АртКАМ - 2008).
  1. Открываем модель изображения, создаем вектор  по контуру изображения, (снаружи вектора обнуляем рельеф).Вектор копируем в буффер компа.
  2. открываем модель рамки, вставляем вектор изображения внутрь рамки, подгоняем по размеру (Главное меню - вектор -преобразования). Обнуляем внутри вектора.
  3. Главное меню - Рельеф - Импорт  ---> вставляем изображение, подгоняем по размерам по ранне вставленному и преобразованному
  вектору. Вставляем "По наибольшему".
  По Z совместить уровни. Все должно сложиться.

0

41

DeKot написал(а):

Имеем модель изображения (Xi Yi Zi) и модель рамки (Xr Yr Zr) (Файлы в .art, версия АртКАМ - 2008).
  1. Открываем модель изображения, создаем вектор  по контуру изображения, (снаружи вектора обнуляем рельеф).Вектор копируем в буффер компа.
  2. открываем модель рамки, вставляем вектор изображения внутрь рамки, подгоняем по размеру (Главное меню - вектор -преобразования). Обнуляем внутри вектора.
  3. Главное меню - Рельеф - Импорт  ---> вставляем изображение, подгоняем по размерам по ранне вставленному и преобразованному
  вектору. Вставляем "По наибольшему".
  По Z совместить уровни. Все должно сложиться.

Спасибо большое! Скажите а если файл не art а stl ?

0

42

Спасибо большое! Скажите а если файл не art а stl ?

  Ну так преобразуйте stl в art сначала, а потом как выше сказано.

0

43

очень нужен материал как делать модели в арткам для гравировки по прозрачным материалам: акрил, полик

0

44

Добрый день.Вопрос при 3 д обработке на станке слышен щелчок и рельеф поднимается по z на миллиметр .Если остановить станок и запустить с остановленного места рельеф становиться как ему положено (то есть на миллиметр ниже но полоса то остается)В чем причина

И такое часто

0

45

130467 написал(а):

вот один из вариантов:

результат:

http://s2.uploads.ru/t/msOit.jpg

размеры горки:
100 х 84
низкая часть 5 мм
высокая 15 мм

Отредактировано 130467 (25-04-2013 15:29:26)

Подпись автора

    Ученье свет! А не ученье - на работу чуть свет! :)

А как пирамиду сделать?
Или брус треугольного сечения, обрезанный на торце под углом не равным 90 градусов?
Буду сам искать решение, но если кто подскажет, буду рад. Быстрее пойдёт.

0

46

OldCap написал(а):

А как пирамиду сделать?

Рисуете квадрат, щелкаете два раза по нему - подучаете редактор формы.
Выбираете пирамиду и кнопка "Добавить"
http://se.uploads.ru/t/S9Ex5.jpg

0

47

Шайтан!
А редактировать эту пирамиду можно?
Надо, что бы одна плоскость имела угол 80 град, другая 90, третья 60 и т.п.

Отредактировано OldCap (23-03-2015 12:47:50)

0

48

Рельеф надо создать. на нём есть пирамида. Высота - 10-15 процентов от размера модели. На него нанести текстуру.

Даже не пирамида а брус треугольного сечения. Один торец срезан под углом 45 градусов. Как эту фигуру построить?

на рельефе и другие фигуры есть. Как сделать пирамиду.  Именно в Арткаме. Без импорта из граф редакторов и другого софта. Пробовал наклоном плоскостей.
И вырождением рельефа.

На практике сложно получить точки пересечения плоскостей. Линии пересечения какие то плавающие, с изгибами и не четкие получаются.

Где то есть какой то мастер класс. Работа с плоскостями их пересечениями.
  Выдавливание пробовал. Там решение есть, конечно, но как то технически сложно угадывать и подбирать размеры.

Отредактировано OldCap (23-03-2015 12:52:05)

0

49

Сложно или нет. а работать надо.
Так понимаю нужно создать несколько рельефов вытягиванием по сечению и как то комбинировать их между собой сложением и вычитанием. Плюс обрезка рельефа по векторам в заданных размерах.
Попробую. Но хорошо бы у мастеров посмотреть.

Сделал наклонными плоскостями.
Разобрался.
Вся премудрость в серьёзном отношении к жизни и работе.  8-)
Важно разобраться в способа наложения рельефа. (добавить, вычесть, умножить = в этом смысле)

Отредактировано OldCap (23-03-2015 17:44:56)

0

50

может есть у кого такое? https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/4e/13/1f/4e131f3c4d86e8374728645537acd8c5.jpg

0

51

Подскажите пожалуйста, как лучше имеющийся на руках образец, (в данный момент это рыболовная приманка) перевести в 3д изображение и в какой программе сделать из него двухстороннюю форму для последующей фрезеровки такого типа.
фото не вставилось

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

http://savepic.su/6675543m.jpg

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

52

Подскажите люди добрые. Раньше в корел Х5 выделял все вектора и справа появлялось окошко с предложением объединить точки с одинаковыми координатами (когда векторная линия из отрезков состоит, тут много таких файлов есть). А после настройки под макрос для раскройки шипоящиков окошко перестало появляться. Как объединить разом все точки находящиеся в одинаковых координатах? Сейчас приходиться объединять по 2 точки - это жутко неудобно.

0

53

Хелп! В Corel x7 не устанавливается макрос Шипоящик. Нет в меню пунктов, описанных в инструкции по установке...

0

54

значит криво становится, попробуй другой скачать

0

55

Подскажите, нужно фрезеровать Алюминиевый композит для коробов. Слышал есть прога, в которую забиваешь размеры короба, и она делает развертку для фрезера. Подскажите, что за прога.

0

56

поищи тут конструктор коробок через поиск

0

57

Помогите разобраться есть программа lazer cut 5.3 немогу понять как подготовить файл бмп для выжигания портрета. Киньте ссылкой или расскажите по подробней.

0

58

Всем привет!
Я новичок и работаю на Beaver 25A всего третий день, так что не судите строго, в случае неправильно заданного мною вопроса;-)
Учителей нет, так что сам пытаюсь понять что к чему...
Хочу дописать в УП, созданную через ArtCam, команду "М" - неуверен, для отключения вакуума, конечно же после завершения обработки самой детали.
Вопрос:
Существует ли данная команда вообще?

Отредактировано МаГсим (10-10-2016 00:34:35)

0

59

Добрый день! Не подскажете, реально ли лазером порезать стекло толщиной 0,24 мм, на формат 25*25 мм? Если да, то какая минимальная мощность необходима?

0

60

Глупый наверно вопрос) Какой корел лучше для работы с лазером?

0

61

у нас 13 идеально .а вот 16 очень не стабильно и глючно. а почему так и не поняли

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Курилка » Черновик: тема FAQ для начинающих