Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Резка пленки на станке (как режущий плоттер)


Резка пленки на станке (как режущий плоттер)

Сообщений 1 страница 48 из 48

1

Итак! Много читал что это возможно, но сам не делал. Поэтому собственно вопрос - так это насколько вообще реально?
Реально ли закрепить в патрон нож от плоттера?
Реально ли выставить пленку на столе так чтоб не сьезжала и не резалась насквозь?

0

2

Georgi4
Я пробывал это делать, не скажу что получилось супер, но нас устроило.
Вопревых надо сделать ровную поверхность:
Брали мдф, зажимали, и концевой фрезой, делали ровную поверхность, потом брали несколько кусков двухстронего скотча, клеели по углам, и посередине, до него крепили пленку. Вместо ножа в фрезу зажимали тонкий гравер 0,1 мм. Фрезу не включали, а блоктровали, что-бы не вращалась. Так и резали, некоторые буквы рвало, но не все равно, где-то каждую пятую переделали.

Отредактировано Lrsasha (05-02-2010 12:36:13)

0

3

а мы фрезу брали на конце 0,1 мм фреза вращалась и резала отлично!! на мдф клеили плёнку поверх ещё одну резали и последнюю снимали. Снимается хорошо, края чистые не рваные.

0

4

бужиравка написал(а):

на мдф клеили плёнку поверх ещё одну резали и последнюю снимали.

он хотел сказать- мы на мдф наклеивали самоклеющуюся плёнку,вырезали гравером буквы, затем поверх всего этого ещё слой плёнки, снимали с мдф обе плёнки и прилепляли куда надо ,аккуратно стягивали за край верхний слой, чем-нибудь подцепляя буковки, что- бы на плёнке не остались.Всё.
лучше конечно использовать не мдф,  а что-нибудь гладкое иначе плёнка потом плохо прилипнет.

у Georgi4 хороший вариант, но если стол не ровный я бы включил обороты или фрезе не жить.

0

5

в природе существуют ножи со стандартными хвостовиками например 3,17 где-то на китайских сайтах встречал. очень желательно чтобы шпиндель был без коллекторным, а иначе щетки будут мешать ножу поворачиваться в нужную сторону при резке.

0

6

есть вот такая штука для этих целей:
Это интересно
если кто пользовался поделитесь впечатлениями

Описание у них нашел с трудом, заодно прицепил и вторую интересную насадку:

  Плоттерная насадка - работает совместно с установленным в неё ножом, и позволяет превратить стандарный станок в раскроечный режущий широкоформатный плоттер. Оборудована собственными подшипниками и регулятором давления, что позволяет с высоким качеством раскраивать плёнки типа ORACAL, бумагу, картон, тонкий шпон и другие тонкие материалы. Имея в своём арсенале данный адаптер, Вы сможете в любой момент сделать трафарет под пескоструйную обработку, химическое травление, покраску; сможете сделать любую рекламную надпись на своём магазине, любые выкройки и шаблоны, а также другие подобные применения
   Арт насадка - работает совместно с установленной в неё цветной вставкой, и позволяет превратить стандарный станок в широкоформатный графопостроитель. Оборудована регулятором давления, и позволяет с высоким качеством рисовать, чертить на ровных и неровных поверхностях как древесина, бумага, картон, ткань. Имея в своём арсенале эту насадку, Вы сможете без особого труда начертить громадную схему, рисунок, надписи, начертить линии раскроя на ДВП, МДФ, бумаге, картоне, шпоне, коже и других материалах. Имея сменные цветные вставки, сможете изображать различные элементы своего произведения разным цветом, или закрашивать определённые области.

Отредактировано prostoyi (27-07-2011 14:57:08)

0

7

Тоже озадачен функциями плоттера. Купил себе от плоттера для скрабукинга вот такой патрон с лезвием (на фото лезвия нет)
В диаметре патрон 16мм. Но пока еще не приладил к станку, так что опытом реза пока не поделюсь.
http://ecx.images-amazon.com/images/I/11TLGbVjdbL._SL500_AA300_.jpg

0

8

Тут можно купить ножи и держатель,  комплект нож+держатель 1100-1200 рублей.

0

9

Действительно,при использовании держателя с флюгерным ножом - получается резать картон и плёнки,только УП делается не так,как для работы фрезой(нож совсем не так осуществляет "подводы-отводы" и ещё делается резка без подъёма ножа,естественно,там,где это возможно).Точно знаю,что в тайп3 это поддерживается,но сам с тайпом не работаю,поэтому точных советов дать не смогу :'( .
   P.S.Не сочтите за офтоп,но,если кто-то располагает инфой по гравировке по стеклу(как-то царапают его,тоже с насадкой специальной) как?чем?в чём уп? киньте тут(если можно) или в личку.Очень надо.Спасибо.

0

10

P.S.Не сочтите за офтоп,но,если кто-то располагает инфой по гравировке по стеклу(как-то царапают его,тоже с насадкой специальной) как?чем?в чём уп? киньте тут(если можно) или в личку.Очень надо.Спасибо.

вдруг появится информация, скиньте тоже пожалуйста.

0

11

СерёгаЧПУшник написал(а):

P.S.Не сочтите за офтоп,но,если кто-то располагает инфой по гравировке по стеклу(как-то царапают его,тоже с насадкой специальной) как?чем?в чём уп? киньте тут(если можно) или в личку.Очень надо.Спасибо.

Здесь немного обсуждали  Гравировка

0

12

Я сделал из центровочного сверла сам нож, воткнул его в подшипники 3х8 (пара) и все это влепил в корпус от китайской лазерной указки. Просто валялась, а так можно подходящую трубку взять.
Для этого вырезал из фанеры держатель и ставил вместо фрезера. Получилось резать, причем резалась именно пленка. Подложка практически не пострадала. Одно плохо - самодельный нож я сделал с большим "офсетом", по этому мелкие буквы резать не получится - скругляются углы при повороте.
В маче есть функция настроек офсета (говорят), но на той странице я вообще ничего не понял.
Можно приспособить ШД для поворотки и в маче активировать функцию тангенциального ножа (прилепив нож к валу ШД), тогда резать будет все что угодно с "ювелирной точностью", однако очень медленно. Просто оооччень, т.к. поворот почему-то происходит непростительно медленно.
Вот. Есть фото и видео эксперимента, но пока хвастаться нечем. Повторюсь - пока с таким ножом можно использовать только для крупных узоров.

Одно радует - МОЖНО использовать, и это радует. :)

0

13

СерёгаЧПУшник написал(а):

P.S.Не сочтите за офтоп,но,если кто-то располагает инфой по гравировке по стеклу(как-то царапают его,тоже с насадкой специальной) как?чем?в чём уп? киньте тут(если можно) или в личку.Очень надо.Спасибо.

что касается гравировки то есть специальные насадки (насадку вставляем вместо фрезы, а в насадку алмазный гравер) типа маленького патрона в котором есть механизм подпружинивающий фрезу с определенным усилием и очень желательно ко всему этому сож добавить или хотя бы ванную соорудить бортик можно сделать прямо на стекле из пластилина (или как дедушка Ленин из жованого хлеба   :crazyfun: ). ну и по царапанью: для этого применяется тоже алмазный гравер с кристалом на самом кончике. По поводу уп я все в арткаме делал только в траектории галочку добавлял наклонное врезание.

0

14

Немецкий дядка сам сделал такой нож для резки пленки , очень хорошая конструкция,  у меня есть описание - правда на немецком но там все понятно по картинкам

http://s3.uploads.ru/t/RPGoh.jpg

http://yadi.sk/d/BK3PFQFt4Lx_G

Отредактировано volodjka (25-04-2013 22:36:27)

0

15

Выкладывайте http://disk.yandex.ru/

0

16

Добрый день. А может есть специальное программное обеспечение для резки полотерным ножом, или подскажите настройки в маче для этого.

0

17

Разве нельзя использовать функцию компенсации люфта?

0

18

michael-yurov написал(а):

Разве нельзя использовать функцию компенсации люфта?

И что вам это даст, компенсация люфтов срабатывает в момент выполнения команды го ту зеро, а здесь нужна компенсация смещения заточки ножа, причём алгоритм довольно сложный, даже простейший квадрат имеет как минимум 4 команды во время резки, первая при заходе ножа в вектор, и три раза при проходе углов.
Просто нужно изучать пост процессор например из программы арткут для плотерных резаков, изучить этот алгоритм и попробовать редактировать какойнибудь постпроцессор воспринимаемый масн3.

0

19

stasblak написал(а):

компенсация люфтов срабатывает в момент выполнения команды го ту зеро

ну, это чушь какая-то, уж простите за грубость.

А вообще - сейчас подумал - компенсация люфтов работает по отдельности для каждой оси. Так что действительно - так просто с ее помощью вопрос не решить.
Придется или программу специальную использовать, или свой алгоритм писать.

0

20

Скоро выложу фотки вакуумного самодельного столика очень удобен в резке пленки тоже на немецком форуме нашел там он почти в заключительной стадии.

Как лучше сделать выложить здесь фото или в пдв  перевести и в яндексе выложить ?

0

21

michael-yurov написал(а):

ну, это чушь какая-то, уж простите за грубость.

А вообще - сейчас подумал - компенсация люфтов работает по отдельности для каждой оси. Так что действительно - так просто с ее помощью вопрос не решить.
Придется или программу специальную использовать, или свой алгоритм писать.

Как Вы уже говорили , что полностью изучили программу и она вам не нравится.
Вот вам скрин оригинального документа.
http://s2.uploads.ru/t/LZjHR.png
http://www.cnc-aht.ru/download/config/M … _Rus_v.pdf
Страница 83, и теперь обьясните что я не правильно описал в всвоём посте по поводу работы бэкхлэша?

0

22

stasblak написал(а):

Страница 83, и теперь обьясните что я не правильно описал в всвоём посте по поводу работы бэкхлэша?

Ну,.. и..?
Все правильно написано.
При чем здесь "го ту зеро"?
Компенсация люфта не только в этот момент работает, а вообще всегда во время движения станка.
Компенсация люфта выполняет дополнительное смещение оси на необходимую величину перед изменением ее направления движения, а затем возвращается обратно на величину люфта.

0

23

michael-yurov написал(а):

http://www.cnc-aht.ru/download/config/Mach3Mill_Install_Rus_v.pdf

Mach3 будет пытаться компенсировать обратную реакцию в механизме привода оси (т.е. люфт),
стараясь приблизиться к каждой требуемой координате с тем же направлением движения. Для таких
операций как сверление или растачивание это полезно, но не может преодолеть проблемы станка при
непрерывном резе

Mach3 не в состоянии полностью контролировать параметры ускорения, когда производится
компенсация люфтов, поэтому системы с шаговиками обычно с нею не работают, так как возможен
пропуск шагов.

Отредактировано stasblak (28-04-2013 21:39:42)

0

24

Как обещал ваккуумный столик

Фото взяты из заграничного форума

http://s2.uploads.ru/t/CURBE.jpg
http://s2.uploads.ru/t/0GZlR.jpg
http://s3.uploads.ru/t/hVAFc.jpg
http://s2.uploads.ru/t/eKB79.jpg
http://s3.uploads.ru/t/sVbZw.jpg
http://s2.uploads.ru/t/8aABj.jpg
http://s2.uploads.ru/t/o1aOS.jpg
http://s2.uploads.ru/t/c70kh.jpg

0

25

В гугле наберите "Резка рекламной пленки на хобийном ЧПУ фрезерном станке", по ссылкам найдете фильтр для Artcama.

0

26

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Добавлю свои 5 копеек из мана по mach3:
Прямое управление ножом
Роторная ось А может быть настроена так, чтобы она вращалась таким образом, что инструмент, такой как нож тангенциален направлению движения при движении G1 по X и Y. Это позволяет внедрять резак винила или ткани с полностью управляемым ножом.
Заметка: в текущей версии программы эта функция не работает с якорями (G2/G3 движения). Это ваша задача задать кривые как последовательность движений G1.

Семейство управления касательными
На станках для резки винила или ткани очень удобно использовать оси вращения для управления направлением в котором указывает нож. Лучше всего будет резать если это будет касательная к направлению в котором движутся оси Х и Y в любой момент. Таким образом Mach3 будет управлять осью А для движений G1. Ясно что точка ножа должна быть как можно ближе к оси по которой она вращается и эта ось должна быть параллельна оси Z станка.

Эта функция включается кнопкой Tangential Control. В большинстве приложений есть ограничение на угол на который может повернуться нож на углу пока он находится в материале. Это значение определяется Углом Подъема (Lift Angle). Любой угол где требуется смена угла большая чем Угол Подъема заставит Z повысить значение в Lift Z, нож повернется и потом Z сбросится так что она войдет в материал в новом направлении.

ЗЫ не могу прикрепить картинку, нажимаю на кнопку загружаю фаил, нажимаю вставить все, а фаил не вставляется.

0

27

sapper
а для чего так делать? в плоттерах ведь голова не крутится, там магнитный флюгерный нож, а в нормальных адаптерах для чпу то же самое реализовано. правда, контроль давления мануальный только, ну да ладно. было бы у меня поле побольше, я бы сразу на зеркале шаблоны для пескоструйки резал, без монтажки.

Отредактировано BlackOx (29-04-2013 15:24:13)

0

28

BlackOx написал(а):

sapper
а для чего так делать? в плоттерах ведь голова не крутится, там магнитный флюгерный нож, а в нормальных адаптерах для чпу то же самое реализовано. правда, контроль давления мануальный только, ну да ладно. было бы у меня поле побольше, я бы сразу на зеркале шаблоны для пескоструйки резал, без монтажки.

Отредактировано BlackOx (Сегодня 15:24:13)


Думаю это применимо когда в роли вращателя ножа используется шаговик, как описано в мане. А резать шаблоны на зеркале спомошью алмаза(алмазного стеклореза)?

0

29

sapper написал(а):

А резать шаблоны на зеркале спомошью алмаза(алмазного стеклореза)?

зачем? хотя автораскрой стекла я тоже рассматриваю. но в данном случае имею ввиду следующее - накатал пленку целиком на зеркало без монтажки прямо по лицу (сплошняком, на ламинаторе), и прорезал шаблон на пленке непосредственно по зеркалу/стеклу, и сразу в пескоструй. экономия времени, 100% экономия монтажной пленки, бОльшая точность шаблона...

кстати алмазом давно никто не режет стекло и зеркало, для этого применяют роликовые стеклорезы. а когда придут алмазные фрезы, буду пробовать алмазную гравировку на стекле и зеркале)

Отредактировано BlackOx (29-04-2013 18:31:26)

0

30

bordyn спасибо посмотрел, нашел. Жду ножи буду пробовать, а то новичок и из спора профи половины не понял :), но всем тоже огромное спасибо.

0

31

Есть нужда резать и биговать относительно небольшие тиражи на картоне. Приобретать новое оборудование пока не вижу смысла. Соорудить вакуумный стол и флюгерный нож, и приделать их к фрезеру есть возможность, в крайнем случае купить, все меньше по деньгам, чем планшетный плоттер. Осталось научить фрезер "правильно" водить нож, т.е. программа в G-кодах должна учитывать отступ и зарез ножа. Я могу поправить траекторию движения в ручную, но хочется решения покрасивше... Если кто сталкивался с такой проблемой наставьте на путь истинный..

rusmus написал(а):

Добрый день. А может есть специальное программное обеспечение для резки полотерным ножом, или подскажите настройки в маче для этого.

В природе существует, но обще доступного пока не нашел... Type3 и Aspire умеют такое делать.. Тут показано как настраивается нож, но в демо версиях такой возможности я не нашел...

Отредактировано StarPOM (14-08-2014 00:43:09)

0

32

На этом же сайте посмотрите здесь: http://donektools.com/free-cnc-router-software/links-2/ Это ссылки на софт, учитывающий особенности резки ножом.

+1

33

Чисто для эксперимента сегодня попробовал вырезать из пленки разные дтальки по контуру. Пленка  та, что идет на фасады. Кусок 300 х 200 скотчем приклеил к МДФ по периметру. Фреза - конус 90 град., заглубление 0,2 мм , детали от 80 х 60 до 20 х 6 мм . Нормально вырезались все деталюшки, от вращения шпинделя их разбрасывает, но контур полностью сохраняется. Так что можно и так экспериментировать.

0

34

Очень любопытно, пленка фрезой, а не резаком. Вы не могли бы показать фотографии вашего эксперимента, чтобы можно было оценить качество резки? И если можно, чуть больше информации о самой пленке. Спасибо.

0

35

Пленку режу на плоттере, а вот трафареты из жесткого прозрачного ПВХ 0,5-1 мм. запросто на фрезере.... Двусторонний банерный скотч для крепления на столе фрезера, режу гравером в два прохода.. (второй проход что бы снять заусенку)

0

36

Siberico написал(а):

На этом же сайте посмотрите здесь: http://donektools.com/free-cnc-router-software/links-2/ Это ссылки на софт, учитывающий особенности резки ножом.


Проверил, работает. После пересчета траектории можно из Арткама резать.

+1

37

Мне сейчас надо пленку резать, толщина 3 мм. Вырезать отверстия и по краям лишнее обрезать. Сделал пару пробных изделий. Вырезал обычной китайской фрезой по алюминию, ценой 60 р.
12000 оборотов, подача 1000 мм/мин. Вроде нормально, мохры отлетают, если по ним просто пальцем провести. При подаче 500 мм/мин и 18000 оборотах мохры больше, как будто есть подплавление.
На фото бракованный вариант, ошибка в чертежах заказчика.
В дсп делал углубление, туда укладывал изделие и крепил саморезами.

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/1222/d0/fb3d0c419d776daaebcf02e0c60e35d0.jpeg
http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/1222/62/969337e28c589b09451d2195118fae62.jpeg

Отредактировано badi83 (22-12-2014 08:16:07)

0

38

пробовал резать...
мелкие элементы гравер 0,1 выдирает.
ставил родной, от плоттера держатель с флюгерным ножом -  не дорезает

0

39

может будет полезным 

+2

40

Получилось у всех с поворотным ножиком?
Вариант поворотного ножа не отбрасывается, само собой, но вариант программно поворачиваемого ножика тоже интересен, предположительно резка таким способом точнее должна быть.

Ценная подсказка от автора ролика, за что ему отдельное спасибо.

https://www.youtube.com/watch?v=W69NL63IWVk

Странно, что в руководстве упомянули просто, что такое есть, а где искать не написано.
В принципе sapper написал выше о том же, просто не подсказал. что искать на вкладке Alt+6 ))) пришлось перекапывать настройки в менюшках программы - не нашел )))

Интересно как на практике крепится нож? Прямо на ось мотора? Как согласовать реально зафиксированный нож и его направление в программе? В мотортюнинг там есть столько-то шагов на миллиметр, но это ведь не то совсем.
И если мотор висит через какой-либо редуктор - тоже интересна настройка согласования его поворота в программе и на станке.

Пользуется кто-то этой функцией практически?

****************

В мотортюнинге, где количество шагов на миллиметр выставил для 200-т шагового мотора 1,1111111111 - вроде работает.
Не сразу сообразил, что надо делить не 200шагов на 360 градусов, а 400 полушагов на 360 градусов поворота ножа.
При применении редуктора, цифра поменяется соответственно.
И еще там скорость какая-то дикая должна быть выставлена. По-моему у меня там сейчас 36000, мотор крутится где-то с теми же оборотами, что и остальные.

При работе с клавиатуры (перемещение стрелками) не нашел чем вращать четвертую ось (нож, в данном случае)

Отредактировано SerDUKE (10-04-2015 10:56:28)

0

41

А такую штуку никто пока не пробовал? http://purelogic.ru/shop/stanki_cpu/aks … nkov_chpu/  Модуль PL-DK-03

0

42

Да у них ценники не реальные что бы пробовать! с Китая ножи 15 штук 900 руб плюс 500 держатель для него. И соорудил такой https://youtu.be/s24xZm2-TcY

0

43

http://SSMaker.ru/0038188a/ а это не рассматривали?

0

44

Ценник одного ножа 10$ думаю дороговато будет!

0

45

режу пленку оракал лазерным диодом 2Вт.

0

46

На видео тоже пленка оракл, но думаю ножом резать по лучше, а какие края после лазера остаются? он я так понял вместе с бумагой на сквозь режет?

0

47

optima написал(а):

На видео тоже пленка оракл, но думаю ножом резать по лучше, а какие края после лазера остаются? он я так понял вместе с бумагой на сквозь режет?

Режет только плёнку, а подложка остаётся целой.

На краях есть небольшое потемнение. Но не критично. Я не резал в промышленных масштабах, а лишь испытывал возможность резки. Сначала тестировал на "плёнке для мебели" и не получалось. Затем попробовал оракал. Тоже не получилось. Всё подгарало и портилось. Думал, что нужно лазером резать вместе с подложкой.

А потом оказалось, что надо увеличивать скорость.
Вот скорость увеличил и всё разрезалось. И оракал и мебельная плёнка тоже.

Тестировал, шутки ради, на мелких деталях. Как только получилось, то дальше не стал увеличивать скорость, хотя надо бы было. Просто, повторюсь, тестировал, и результат меня удовлетворил.
При наклеивании на тёмную поверхность или стекло черноты не видно будет.

Конечно рез не идеальный, но, думаю, что и нож прорежет не идеально на станке ЧПУ, т.к. жертвенный стол покоцаный весь.
Расмер танка меньше чем 10х20 см. Это нетбук.
http://sa.uploads.ru/t/PN9jF.jpg

Отредактировано denisej (13-08-2016 20:11:39)

0

48

Да нет, нож как раз режет идеально, маленькие косячки встречаются только в месте опускания ножа и то в случае если нож направлен не в сторону реза. Но так как диаметр ножа всего 0,9 а режущая часть и того меньше то этого и незаметно.
http://s6.uploads.ru/1EIk9.jpg

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Резка пленки на станке (как режущий плоттер)