​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Кто как и чем "золотит" изделия - не ювелирка


Кто как и чем "золотит" изделия - не ювелирка

Сообщений 1 страница 75 из 75

1

Подскажите как правильно позолотить резное изделие
Про сусальное золото слышать слышал, но не разу не видел.
Бронзовка так и так остается бронзовкой или качество уже не то, толи еще  и руки ...
Придумал свой способ:
выступающие части покрываю ПВА,
Надыбал рулон какой-то типографской пленки под золото.
Нагреваю старый утюг на нем нагреваю обычную школьную "стерку" и прикладываю стерку через пленку к намазанным частям ПВА рельефа. Клей от нагрева расплавляется и на него прилипает типографская позолота, Вроде держится - мокрой тряпкой не смывается.
Если у кого есть свои способы "ЗОЛОЧЕНИЯ" - научите

0

2

Фотографии не вставились
пробую еще раз

0

3

А патиной что, хуже получается-или не пробовал?

0

4

В году 80 прошлого века, мы так армейские шевроны золотили. Это плёнка для тиснения. Прилипает и к лаку, без ПВА

0

5

Типографской пленкой хорошо ровные поверхности покрывать смотрится лучше сусалки,
а рельеф я крашу акриловой краской под золото есть разные оттенки не сусалка конечно но тоже неплохо смотрится.
После краски покрывается глянцевым лаком.

Отредактировано Paulus (16-05-2011 21:24:18)

0

6

Патиной нет не пробовал. Если честно то даже не знаю что это такое.
А про шевроны точно в цель, сам в начале 80-х так золотил их и буквы на пагонах.
Акриловой краской пробовал -эффект не сильно порадовал , краска...
А на базаре видел лепнину с расзолотой, глаз не отвести.
Как так умудряются делать?

0

7

Борматолог написал(а):

Как так умудряются делать?

Такое золочение можно сделать поталью.Задайте вопрос в поисковик -нанесение потали.Смотрел на ютубе- есть мастер классы по технике нанесения потали.И здесь на форуме кто-то давал ссылки .

0

8

Нанесение потали так и сусального золота требует определённых навыков и опыта, тем более на резьбе, а материал этот очень не дешёвый. Патину наносить проще и дешевле, но тоже требует навыков и опыта и ещё в отличии от сусалки требует и некоторого художественного вкуса. Очень давно, лет 10 назад, когда о патине ни кто ничего не знал, мы пользовали краску называлась "храм" производства Тикурилы, очень даже ничего получалось да и опыта и навыков больших не надо. Удачи!

0

9

Спасибо за совет.
Попробую съездить в город там есть маг художественных красок, поспрашиваю поталь там. Насколько я понимаю она как и сусалка продается книжечками?

А техника с лепниной гораздо проще и дещевле, ни кто не собирается гипс покрывать чем-то умным.
Слышал что можно просто вроде покрыть бронзовкой на лаке и когда лак начнет "СТАНОВИТСЯ" его опудривают сухой бронзовкой и после полного высыхания тряпочкой шлифуют.

Но толи руки у меня кривоваты, толи знаний не хватает, толи еще чего вышло, короче у меня все это хозяйство ошелушилось и там оказалась позеленевшая бронзовка. Пришлось срочно с американского баллончика с автомобильной краской править( у них там есть несколько оттенков) Но вышло все равно погано.

СПАСИБО за ПОТАЛЬ -будем искать

0

10

Посмотри сюда подробный пример с картинками по патинированиюЭто интересно

0

11

Большое Спасибо!
Есть чему подивиться
Не даром говорят -"Век живи и век учись"

0

12

О, то что нужно!!!
За совет кеспект и уважуха.
СПАСИБО

0

13

Привет всем. Типографское золото я лично на подсохший лак без нагрева. Все хорошо липнет и даже лаком можно не покрывать.

0

14

И мне хочется высказаться. Не так давно золотили медальоны и орлов на памятник 1812 года в г.Малоярославец.
http://uploads.ru/t/z/l/7/zl7TD.jpg
Золотили сусальным золотом. Сначала изделия грунтовали, потом лачили. Сусальное золото клали небольшими кусочками - брали кисточками и придавали нужную форму. После этого лачили снова для закрепления.
Вот сейчас золотим медальоны, орлов и крест для такого же памятника в Красном. Вот так это примерно выглядит:
http://uploads.ru/t/9/x/F/9xFak.jpg
http://uploads.ru/t/w/r/l/wrlCD.jpg
http://uploads.ru/t/d/p/3/dp356.jpg
Работа очень кропотливая, но тут уж что поделаешь.

+1

15

Ash1 написал(а):

давно золотили медальоны

А медальоны из чего?

0

16

Литье. Бронза.

0

17

Именно он, именно. И не только в Малоярославце, а на все медальоны всех памятников, которые были тогда установлены (и которые сейчас восстанавливаются): Красное, Малоярославец, Смоленск, Полоцк. Так что учим историю)

0

18

Это «Всевидящее Око Господа» символ который не надо путать с масонской символикой. Этот символ присутствовал, например, на медалях Елизаветы Петровны, на коронацию Екатерины II, на коронацию Николая I (который, кстати, запретил в России масонство), на медалях Александра I (в том числе, «За взятие Парижа») и Николая I («За усмирение Трансильвании»). Он использовался в католической, а с конца XVIII века и в русской иконографии. В настоящее время подобные символы можно встретить в Успенском соборе, в Георгиевском зале Кремля, в Казанском соборе в Санкт-Петербурге. Треугольник, в который заключено Око Господа, обозначает Святую Троицу.
Таких похожих символов много. Например птица летящая вниз в масонстве символ деструкции. Голубя, летящего вниз, можно сплошь и рядом увидеть в православных храмах. Это не одно и то же.

+1

19

gogis написал(а):

Может кто посоветует, как правильно покрывать поталю и воском или маслом(тунговым, например), то есть в каком порядке. Можно ли по воскованой иконе покрывать поталью или нужно сначала позолотить?

На сайтах крупных фирм, торгующих материалами для золочения, реставрации и прочего (Borma например, или Sayerlak) обычно есть технология нанесения. Либо можно позвонить и запросить, пришлют на электронку.
А вообще воск и масло - это финишные покрытия. и на них врядли что ляжет....

0

20

Сергей_11546 написал(а):

А вообще воск и масло - это финишные покрытия. и на них врядли что ляжет....

Если в чем то не уверены,зачем рассуждения.Здесь конкретика нужна - да -нет.Отвечаю - ложится.
gogis- я же вам в личке процесс разложил по полочкам..? Сложного ничего нет,только терпение )

фото готовой продукции 2      пост №152

0

21

По ссылке ниже описывается все о технике нанесении и полировке сусального золота.Кликай

0

22

Спасибо за информацию. До этого пользовался только патиной (золото, серебро, бронза). Сусальное золото не использовал, что такое поталь  даже не слышал... Попробую обязательно... Обязательно отпишусь.

0

23

Давно не заглядывал на форум.
Большое Вам спасибо за столь подробное и детальное объяснение процесса нанесения позолоты.
Респект и уважение.
Спасибо.

0

24

gogis написал(а):

Потом вскрил шеллаком одним слоем, и 2-мя слоями акрилового лака. Пока не могу добится нужного блеска, виходит более матовым покритие. Если кто может и знает, посоветуйте как сделать глянцевую поверхность поталю.

Акриловые лаки имеют определенную степень матовости. Попросите у поставщика лакокраски максимально глянцевый акриловый лак.
Очень аккуратно нужно использовать другие лаки, потому что поталь может вступить в реакцию и позеленеть или помутнеть.

0

25

Я вот такой пользуюсь, наносится краскопультом с маленьким соплом сухим факелом, ложится ровно.
http://www.sayerlack-komplekt.ru/sayerl … 24-0-4.htm http://s019.radikal.ru/i619/1206/4e/e3a4f194078bt.jpg

0

26

А что за краска используется на фаянсовой, фарфоровой посуде? Может такую и на дерево можно нанести, а то столько тонкостей -шеллак, мордант?

0

27

а я на днях нашел эмаль Poller под золото, с "молотковым эффектом", попробовал раму покарсить - результат впечатлил, но для мелких деталей не годится. Почти не воняет, растекается хорошо, наносится кистью. Засыхает до суток на размазывание кистью есть минут 10, вполне достаточно чтобы без разводов получилось.

0

28

А что за краска используется на фаянсовой, фарфоровой посуде? Может такую и на дерево можно нанести, а то столько тонкостей -шеллак, мордант?

У нас в городе когда то был фарфоровый завод и для этих целей использовали его величество Золото.
Не знаю как сейчас.
А вот как его туда наносили ???

0

29

Небольшие секретики технологии:
Поталь после нанесения обязательно надо шлифовать. Лучше это делать через сутки после ее нанесения. Шлифуют или агатовым зубцом или... В сети много чего предлагают - от ластика, нагретого на обычной лампе, до волчьего зуба. Я экспериментирую с замшей.
Про финишный лак: супер-пупер реставраторы говорят о том, что поталь в ее первоначальном виде имеет дешевый блеск. Дабы его приглушить и придать изделию благородный вид - надо покрыть шеллаком. ИМХО: от шеллака (особенно темного) блеск пропадает и изделие приобретает вид покрашенного из балончика с дешевой краской.
Еще рекомендуют цапонлак, но светлый.
На неровные поверхности я кладу поталь сразу в 2 слоя как бы "забивая" листы кистью с жестким ворсом. Потом полирую.

Еще есть клей-грунт мордан. Если надо исправить незначительные погрешности на первоначальном слое - выручает.

Буквально вчера поталили.

http://s2.uploads.ru/t/aoNzl.jpg
http://s2.uploads.ru/t/RfkeQ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/iCPlF.jpg

+1

30

Поталь. А где можно купить и сколько, а то будет книжка на сто листов и что потом с ними делать?

0

31

Crypt написал(а):

Небольшие секретики технологии:
Поталь после нанесения обязательно надо шлифовать. Лучше это делать через сутки после ее нанесения. Шлифуют или агатовым зубцом или... В сети много чего предлагают - от ластика, нагретого на обычной лампе, до волчьего зуба. Я экспериментирую с замшей.
Про финишный лак: супер-пупер реставраторы говорят о том, что поталь в ее первоначальном виде имеет дешевый блеск. Дабы его приглушить и придать изделию благородный вид - надо покрыть шеллаком. ИМХО: от шеллака (особенно темного) блеск пропадает и изделие приобретает вид покрашенного из балончика с дешевой краской.
Еще рекомендуют цапонлак, но светлый.
На неровные поверхности я кладу поталь сразу в 2 слоя как бы "забивая" листы кистью с жестким ворсом. Потом полирую.

Еще есть клей-грунт мордан. Если надо исправить незначительные погрешности на первоначальном слое - выручает.

Буквально вчера поталили.

      не соглашусь с автором поста:
   Если речь идет о золочении поталью или сусальным золотом изделий из дерева,то при работе с небольшими участками - буквами,титлами,нимбами и орнаментом при ширине
дорожек 1-4 мм  - не шлифуйте агатом ! Всё сотрете и будете заново покрывать)Агатом полируют только если осуществлено стандартное предварительное грунтование.
Подобная грунтовка многослойная.Процесс весьма трудоемкий и требует определеных навыков.
В инете несложно найти описание всего этого процесса.

Шлифуйте быстрыми движениями обычной кисти  - причем не жесткой,а обычной белкой или колонком.
Но не сразу,дайте просохнуть .Опять же - смотря на что положено золото или поталь - на полимент или мордан.
От этого зависит время высыхания.
   Если  поталь в дальнейшем не покрыть финишным (тончайшим) слоем лака - она с годами побронзовеет.
   Лично я пользуюсь шеллаком.Разбавленный шеллак прекрасно ложится тонким слоем на поталь .
Конечно , если увлечься и несколько слоев нанести - вид будет испорчен.
   Но от одного тонкого слоя вид не только не портится,а становится лучше -  цвет потали облагораживается и металлический
отблеск исчезает.
     Любой супер-пупер реставратор скажет,что -
    Результат зависит от трех факторов - от собственных рук ,головы и качества "продукта" фирмы-изготовителя,который Вы используете.

0

32

Мы вскрываем изделие золотой патиной и потом покрываем лаком.
http://s2.uploads.ru/t/18G9r.jpg

0

33

Борматолог написал(а):

Поталь. А где можно купить и сколько, а то будет книжка на сто листов и что потом с ними делать?

Поталь есть листовая, есть в рулонах, есть в крупной крошке. Продается на просторах интернета и в художественных салонах. Там же обычно и весь набор можно приобрести. Клей, лак, кисти и пр...

rezak-s написал(а):

Любой супер-пупер реставратор скажет,что -
    Результат зависит от трех факторов - от собственных рук ,головы и качества "продукта" фирмы-изготовителя,который Вы используете.

О да! Я про качество продукта. Отечественный производитель ( а такой встречается в области производства шеллаков и клеев сильно проигрывает например итальянскому. Китай хоть и впереди планеты всей, но тут тоже не в авангарде).

0

34

rezak-s написал(а):

Агатом полируют только если осуществлено стандартное предварительное грунтование.

Никогда раньше не сталкивался с агатом. Расскажите, пожалуйста, подробнее как полируют агатом?

0

35

Павел Кузнецов написал(а):

ак полируют агатом?

Когда золотят по классической технологии с идеально подготовленной поверхностью, после высыхания клея, лист проглаживают агатовым зубцом, агат уже полирован и закреплен на рукояти.http://s2.uploads.ru/t/54iVu.jpg

0

36

может немного ни в тему но па поводу патины, может данный совет кому небудь поможет . большенство патин это обыкновенная морилка в которую добовляется специальный состав после чего и получается патина которая потом легко затирается. мне данный совет коллеги очень помог может тоже кому небуть поможет

0

37

filichka999 написал(а):

специальный состав

Это какой-то бренд, или названия секретного вещества :dontknow:

0

38

нет это добавка которую добовляют в бейц для получения патины .
сам может год назад узнал вещь реально класная смешал пару тонов бейца добился нужного цвета добавил добавку и получил патину нужного цвета  если надо могу завтра набрать на контору и узнать точное название , а вещь действительно класная

0

39

Уважаемые профи, краснодеревщики  и гуру. Ну объясните мне, самоучке, который зарабатывает изготовлением изделиями из дерева с 1994г., когда сами варили мастику, воск и морилку -  в чем отличие вскрыть и покрыть лаком.
Извиняюсь, если кому-то это привычно, но меня коробит от словосочетания "вскрыть лаком"

0

40

Ну это. так для выпендрежу, так сказать не пуганых лохов шугануть.
Блеснуть мастерством.
Сам режу с 1982г. и всю жизнь лаком только покрывал
А полы на даче вскрывал

0

41

http://s41.radikal.ru/i094/1305/7a/69b3455e0279.jpg
Попробуйте вот это. Я уже несколько лет пользуюсь этим.
Ссылка

0

42

http://s019.radikal.ru/i628/1306/39/67c447683b7c.jpg

Ссылка

0

43

Мы работаем с позолотой мебели уже практически 15 лет и пока -что поталь даёт самый превосходный результат. Тем более что после потали изделие зачастую покрывается 2х компонентным полеуритановым лаком. А под таким едким лаком множество красок( эмали,акрил и т.д.)имеют свойство "подыматься".

Отредактировано Don_baton (10-06-2013 17:51:55)

0

44

Можно придать имитацию сусального золота.

Сначала покрытие  краской по золоту  (можно спреем) - подготовка основы.
Затем, когда высохнет краска, наносится паркетный лак, который предварительно постоял открытым. Лак становится липким на отлип. На лак наносится типографская фольга (золотая), которая прилипает к изделию. Вместо лака можно использовать специальный клей (производства Италии). Фольга наносится белой стороной к изделию, золотом кверху.

Фольгу лучше использовать или  немецкую или английскую. Рулон 122 метра при ширине 60 см стоит порядка 1.5-2 тысячи рублей.
Поталь, что бы не позеленела от влаги нужно покрывать обязательно лаком, лучше корабельным. Фольгу покрывать лаком не нужно.

0

45

PROtein написал(а):

Уважаемые профи, краснодеревщики  и гуру. Ну объясните мне, самоучке, который зарабатывает изготовлением изделиями из дерева с 1994г., когда сами варили мастику, воск и морилку -  в чем отличие вскрыть и покрыть лаком.
Извиняюсь, если кому-то это привычно, но меня коробит от словосочетания "вскрыть лаком"
Подпись автора
Если черная кошка переходит вам дорогу, это означает только одно — кошка просто куда-то идет. Не усложняйте!

О великий РУССКИЙ язык, а я тоже не задумывался?!...

ПОКРЫТЬ

ПОКРЫТЬ, -рою, -роешь; -ытый; сов. 1. см. крыть. 2. кого-что. Положить, наложить сверху на кого-что-н. П. кого-н. одеялом. П. голову платком (повязать платок). П. забор краской (покрасить). 3. кого-что. Заполнить, усеять чем-н. по поверхности. Облака покрыли небо. П. переплёт тиснёными узорами. Тело покрыто сыпью. 4. что. О звуках: заглушить, превзойдя в силе. Оркестр покрыл шум толпы. П. речь аплодисментами. П. слова рассказчика смехом. 5. что. Возместить чем-н. П. задолженность. П. издержки, расходы. 6. кого-что. Помочь укрыть, скрыть, не выдав чей-н. проступок, преступление. П. своих сообщников. П. чью-н. вину. П. грех. 7. что. Передвигаясь, преодолеть какое-н. расстояние. Самолёт покрыл большие пространства. 8. кого (что).О животных: оплодотворить (спец.). * Покрыть позором или презрением кого-что (книжн.) — навлечь на кого-что-н. позор, презрение. Покрыть славой кого-что (высок.) — прославить кого-что-н. Покрыть тайной что (книжн.) — скрыть, сделать совершенно неизвестным для других. || несов. покрывать, -аю, -аешь. || сущ. покрытие, -я, ср. (ко 2, 3, 5, 6, 7 и 8 знач.).

ВСКРЫТЬ

ВСКРЫТЬ, -рою, -роешь; -ытый; сов. 1. что. Открыть, сломав, разорвав, разъединив что-н. В. конверт. В. посылку. В. пласт (обнажив, начать его открытую разработку). 2. что. Обнаружить, найти. В. недостатки в работе. 3. кого-что. Разрезать (оперировать, анатомировать). В. нарыв. || несое. вскрывать, -аю, -аешь. || сущ. вскрытие, -я, ср. и вскрыша, -и, ас. (к 1 знач.; спец.). Вскрытие трупа. Вскрыша горных пород. || прил. вскрышной, -ая, -ое (к 1 знач.; спец.). Вскрышные работы.

Отсюда вывод: вскрывать лаком можно, но только старым и засохшим. :D

+1

46

PROtein написал(а):

Уважаемые профи, краснодеревщики  и гуру. Ну объясните мне, самоучке, который зарабатывает изготовлением изделиями из дерева с 1994г., когда сами варили мастику, воск и морилку -  в чем отличие вскрыть и покрыть лаком.
Извиняюсь, если кому-то это привычно, но меня коробит от словосочетания "вскрыть лаком"

У нас у строителей данное выражение (вскрыть лаком) применяется при нанесении первого слоя лака на паркет, а именно мы подразумеваем под этим выражением - усилить, сделать более ярко-выраженную текстуру дерева, далее уже говорим, наносим или покрываем следующий слой(ем). Также выражение (вскрыть) используем при первой окраске стен, потолков.
Да звучит конечно скверно. Наверно как есть плита покрытия и перекрытия в одном здании, а на самом деле эти плиты одинаковые, разница только в том где они расположены.

0

47

Господа, топик называется вроде как "Кто как и чем "золотит" изделия - не ювелирка'
А вопросы связанные с вскрытием давайте оставим на обсуждение паталогоанатомам

0

48

быстрый и эффективный, экономичный способ золочения

http://s4.uploads.ru/t/lUWGe.jpg

http://s5.uploads.ru/t/gzxnd.jpg

Вопрос - в чем подвох ? Практичность ? Кто использовал на практике для экстерьерных изделий ?

Отредактировано asleshka (23-08-2013 10:42:49)

0

49

Краска у тикурилы, Taika. Отличный эффект золочения.

0

50

Золотой воск - лучшее, с чем приходилось иметь дело, всем советую

0

51

Светозар написал(а):

Золотой воск - лучшее, с чем приходилось иметь дело, всем советую

расскажите, пожалуйста, поподробнее.... что-то я и в сети не могу найти воска , чтоб давал золотой эффект..... может марку назовете?

0

52

60 -й пост прочти еще раз.........

0

53

Нанесение потали - возникли вопросы:

1.Как наносят клей для потали именно на выступающие части рельфа типа буквы, нимб и т.д. Ведь если клей попадет ниже, то поталь будет нанесена неаккуратно же.

2.Как использовать патину по потали. В сети видел только использование битумной патины. Возможен ли вариант : поталь-защитный лак-патина-защитный лак.
Цель - поднять рельеф именно по потали. Патина типа саерлак 1950 и подобная.

Слышал что по потали хорошо работает автомобильный глянцевый лак - и высокопрозрачный без оттенка, и глянец цвет потали подчеркивает

0

54

belazov
На 1 вопрос. Не давите сильно.

На второй вопрос.
Вам состарить надо? Если да то чем вам битумный воск не по нраву? Можно лаками для придания старого вида изделию.

Такие лаки имеют янтарный или темно-бордовый цвет и применяются в случаях, если необходимо "позолотить" серебряную поталь. Например, к этому типу лаков относится Лак Мекка янтарного цвета, который можно использовать и в качестве финишного лака.

Можно прозрачный клей на водной основе для декупажа с глитерами.

0

55

Подскажите ,как позолотить гравировку ,например такую,просто гравировка мелкая ,а поталь ляжет ли в мелкие канавы? Гуру помогитеhttp://sh.uploads.ru/t/Q1M3Y.png Ау . не проходите мимо.

Отредактировано steblo (19-05-2015 23:51:01)

0

56

если закрытопористая отделка, то всё просто, золотая патина (есть такая), излишки снимаете скотч-брайтом, потом финишный лак и вся любовь. с открытой порой сложнее, либо догововариваться с заказчиком, что пора будет с золотом (что лучше всего), либо резать трафарет и через него дуть, либо заливать инсулинкой с тонкой иглой поэлементно (сложнее всего и для начинающих сильно не рекомендую на живых изделиях пробовать)

по части терминологии, если интересно, небольшой и местами непечатный офф

синонимы

итак, синонимы, которые я встречал у маляров разных сегментов: дунуть (в т.ч. я использую:)), задуть, бахнуть, дёрнуть, вскрыть, завалить, пыльнуть, залить, заплевать ну и куда без русских е..нуть и заху..ить (когда зае... в 3 ночи :hobo:).

Отредактировано BlackOx (20-05-2015 03:07:36)

0

57

BlackOx написал(а):

если закрытопористая отделка, то всё просто, золотая патина (есть такая), излишки снимаете скотч-брайтом, потом финишный лак и вся любовь. с открытой порой сложнее, либо догововариваться с заказчиком, что пора будет с золотом (что лучше всего), либо резать трафарет и через него дуть, либо заливать инсулинкой с тонкой иглой поэлементно (сложнее всего и для начинающих сильно не рекомендую на живых изделиях пробовать)
по части терминологии, если интересно, небольшой и местами непечатный офф

То есть ,если на орехе, наносим грунт 2-3 слоя шлифовка ,дальше патина, и тогда пур лак например.,или пур не пойдет .Вопрос,как с потускнением?Блин все делал ,а такое в первый раз.И с поталью все таки не стоит заморачиваться?

Отредактировано steblo (20-05-2015 14:17:45)

0

58

если поталь не делали раньше - не знаю никого, у кого бы вышло сразу, с первого раза и при этом хорошо, я сам на поталь предпочитаю отдавать.
с потускнением - у вас же мелкие элементы, там особой разницы не будет всё равно заметной. но если прям сильно хочется, покройте финишным акрилом, получите эффект китайской мебели. хорошей китайской мебели в смысле, из пластифицированной древесины, у нас продают в похожей цветовой гамме, совсем гладкую без единой поры. мне не нравится, но многие от неё в восторге.

0

59

Про позолоту бронзовой пудрой здесь упоминали, только немного неправильно. Изделие покрывается масляным лаком, сушится до "мягкого отлипа". Вот это самое сложное - поймать этот момент, когда лаковая пленка в том состоянии, когда лак еще немного липнет, но отпечатки пальцев уже не остаются. В этом состоянии и наносится бронзовая пудра. Лучше всего наносить втиранием мягким материалом - безворсовой тканью или поролоном.
Так когда-то готовил основу для росписи "под хохлому".

0

60

Золочу краской от D oro

http://sg.uploads.ru/t/KJt5w.jpg

Под лаком не тускнеет.

0

61

А как добиться эффекта потертостей золочения.. как буд-то золочение почти истерлось годами.. ?

0

62

Shamsnter написал(а):

Привет всем. Типографское золото я лично на подсохший лак без нагрева. Все хорошо липнет и даже лаком можно не покрывать.

Я тоже использую типографскую ленту . Сначала яхтенный лак , дать чуть посохнуть  и потомпросто накладываешь пленку и пальцами разглаживаешь. Получается очень красиво. Можно даже сделать под старину . Типа обшарпоной временем позолоты . Но для этого надо чтобы лак был посуше. Также позолота ложится на любую нитрокраску не успевшую как следует высохнуть.

0

63

puh написал(а):

А как добиться эффекта потертостей золочения.. как буд-то золочение почти истерлось годами.. ?

После золочения наносим патину на водной основе для ручного нанесения и вскрываем либо полуматовым либо матовым лаком..

0

64

есть интересная краска с эффектом бархатного золота, но здесь нельзя выкладывать ссылки, поэтому забейте в яндексе chromeffect

0

65

я использую краску из баллончиков Rust-Oleum metallic gold. в леруа мерлене стоит 350р. Но она при покрытии лаком тускнеет. посему оставляю без лака. Эффекта пока лучше и быстрее не нашел

0

66

Веселее всего поталь (для меня). Блокнот 140х140мм стоит 600руб.
Золотая патина Борма. ну очень золотая и под лаком не зеленеет
Где то уже постил
http://s2.uploads.ru/t/96fy3.jpg

0

67

vasa29
на какой клей поталь клеишь? Клеил на нитроклей - фигня поверхность. Клею на спиртовой SP-10 - результат не угадаешь. То все нормально, то не удается наклеить нормально. И совсем не так как в теории - если 30 мин дать высохнуть, то уже не клеится абсолютно.
Можно сказать одно - никакая патина по блеску и глянцу не сравнится с поталью.

0

68

Ссылка
Я пользовал  такой, мастера предпочитают  Масляный мордан
Да правда поталь ярче всех, но эта патина реально очень хороша

0

69

solo написал(а):

Золочу краской от D oro

Подскажите пожалуйста номер или полное название золотой краски , я пользуюсь нитро краской SIVAM не устраивает сухой остаток оч маленький .

0

70

Мы работаем с таким 4часовым лаком и сусальным золотом, есть 10минутный, фото к сожалению нет на телефоне.
http://i045.radikal.ru/1605/e2/44e13077eac6.jpg

Отредактировано каменотёс (10-05-2016 07:45:44)

0

71

Про типографскую плёнку для золочения.
Как правило она выпускается уже с клеевой основой на подложке, остаётся только "термонагреть" пленку на местах приклеивания и прижать. Температура нагрева 100-140 градусов примерно. В полиграфии для этого используют ручные нагретые филеты с вырезанным узором или термопрессы с установленными клише с узором.
Акриловый лак нужен на покрываемом месте даже не для приклеивания плёнки как таковой, а для выравнивания поверхности под наносимой плёнкой под золото и адгезии её собственного очень тонкого слоя клея.
Для малых серий в работе может многим "подойти" следующий способ. Через ЛАТР или диммер - и то, и другое сейчас не дефицит - запитываем выжигатель по дереву до температуры устойчивого переноса слоев золочения с лавсановой основы и им же прижимаем этот слой. Акриловую плёнку, конечно, уже нанесли. Сами движения могут носить характер штриховки карандашом (когда более-менее плоская поверхность) или поворачиваем носик вниз и "пролазим" в узкие места. Если такое "самоварное золото" с плёнки не закрыло поверхность в нужном месте, то делаем термоперенос в накладку вторым слоем на неудачное место - границу перехода разлочить невозможно просто.
Пробное покрытие приветствуется, благо материалов уйдёт на пол-копейки.
В завершение могу сказать, что плёнки под термоперенос есть и с породистым сусальным золотом (бывают в той же Борме). Или, например, штатовская фирма "Смит и сыновья" сециализируется на таких плёнках с сусальным золотом.
Простые полиграфические плёнки для золочения продаёт в Москве, например, фирма "Дубль-В"
И, естественно, нанесёние плёнки дополнительного защитного слоя лака сильно продлевает время жизни покрытия, хотя и меняет цвет и блеск.

0

72

Борматолог написал(а):

Подскажите как правильно позолотить резное изделие
Про сусальное золото слышать слышал, но не разу не видел.
Бронзовка так и так остается бронзовкой или качество уже не то, толи еще  и руки ...
Придумал свой способ:
выступающие части покрываю ПВА,
Надыбал рулон какой-то типографской пленки под золото.
Нагреваю старый утюг на нем нагреваю обычную школьную "стерку" и прикладываю стерку через пленку к намазанным частям ПВА рельефа. Клей от нагрева расплавляется и на него прилипает типографская позолота, Вроде держится - мокрой тряпкой не смывается.
Если у кого есть свои способы "ЗОЛОЧЕНИЯ" - научите

Поталь. 9не сусальное золото, а именно поталь, бывает серебряная и золотая, и медная) покупается в художественных магазинах. Листами или крошкой, стоит недорого. Но нужен клей, мягкая кисть и защитный лак. и опыт в нанесении, т.к. листы легчайшие и наносить сложно. Почитайте про технику нанесения потали в интернете.
Можно просто акриловой золотой краской покрасить, но эффект гораздо хужею

0

73

Вот ссылка на жидкую поталь в поиске, там просто куча информации, видео и т.п.:
Поиск для жидкой потали
Вот, например, оттуда:
https://www.youtube.com/watch?v=CIx2wHfks7s обратите внимание на название: "167. Жидкая поталь! Самое ненапряжное золочение"

+1

74

Как вариант покраская в 2 слоя. Низ золото а верх основная база. и пока верхни слой не выох подзатереть

0

75

Всегда так делаю

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Кто как и чем "золотит" изделия - не ювелирка