​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Прижим листового материала на шпиндель


Прижим листового материала на шпиндель

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

При изготовлении решеток из листового МДФ столкнулся с проблемой прижима материала.
Можно было купить готовый, но время прижимало и решил изготовить самостоятельно.
Вот пробный вариант:
- нарезал две площадки.
- вставил трубку
- соединил площадки подпружиненными винтами.
- добавил аспирацию
https://i.imgur.com/S3tzKeim.jpg https://i.imgur.com/LQhqDCxm.jpg https://i.imgur.com/8OWRus9m.jpg https://i.imgur.com/wMo9jnVm.jpg

После пробных пробегов и изготовления нужной решетки изготовил доработанную версию прижима

https://i.imgur.com/ufUkRiLm.jpg https://i.imgur.com/gzDHDFOm.jpg https://i.imgur.com/Zq29UhPm.jpg https://i.imgur.com/7FP5ZEZm.jpg https://i.imgur.com/5iYgOnNm.jpg

+6

2

kylan написал(а):

При изготовлении решеток из листового МДФ столкнулся с проблемой прижима материала.
Можно было купить готовый, но время прижимало и решил изготовить самостоятельно.
Вот пробный вариант:
- нарезал две площадки.
- вставил трубку
- соединил площадки подпружиненными винтами.
- добавил аспирацию

Отличное решение! :flag:

0

3

kylan написал(а):

При изготовлении решеток из листового МДФ столкнулся с проблемой прижима материала

а что происходит с прижимом когда вырезанный кусочек становится в решетке вертикально?

Отредактировано КурюБамбук57 (03-08-2022 21:51:43)

0

4

КурюБамбук57 написал(а):

а что происходит с прижимом когда вырезанный кусочек становится в решетке вертикально?

Да там такая сила всасывания, что он и постоять не успевает :D

0

5

КурюБамбук57 написал(а):

а что происходит с прижимом когда вырезанный кусочек становится в решетке вертикально?

дык квадратик со сторонами около 15мм толщиной 3мм и со скругленным торцом вертикально встать не может от слова совсем.

vlad34 написал(а):

Да там такая сила всасывания

на данной вытяжке сосет ох как. Улетает все.

А вот на счет улетает. Тут да. Если фреза большого диаметра. то иногда она цепляет квадратик/вырезку и бьет им о заготовку. вырывая куски.
Поэтому ставлю для данной работы фрезу с небольшим внешним диаметром. Тогда квадратики улетают, без особого соприкосновения с фрезой и заготовкой.

0

6

С таким прижимом вероятно приходится сильно завышать безопасную по Z ? На большом количестве отверстий может быть малопроизводительно.
Я обычно двухсторонним скотчем обхожусь.

0

7

detrin написал(а):

С таким прижимом вероятно приходится сильно завышать безопасную по Z ?

Можно посчитать. Нижняя площадка прижима выставляется на 2-4мм ниже кончика фрезы. Соответственно безопасная высота от 5-ти мм. Совсем немного.

Я вижу, что те кто здесь в теме высказывают лишь предположения- не пользуются данным приспособлением. Лично я до этого прижима испытывал трудности с изготовлением фасадов с решетками. После применения данного девайса все трудности для меня были устранены.
Немаловажно (для меня по крайней мере) оказался выбор фрезы. Использую такую. И заказал такую же в алмазном исполнении.
https://i.imgur.com/2As1DX8m.jpg
Ровная площадка на конце фрезы (именно в моем случае) имеет значение.
Почему подчеркнул несколько раз именно про свой случай. Да потому что часто бывает, что то, что прекрасно работает у одного - у другого не будет работать от слова совсем. Все дело в мелочах и нюансах как оборудования, так и персонала.

detrin написал(а):

Я обычно двухсторонним скотчем обхожусь.

Вот как раз в моем случае скотч не зашел. Ни как не зашел. Совсем ни как.

0

8

Фасады обычно ровные, легко удерживаются скотчем. Вот для фанеры такую приспособу хотелось бы, вакуум её не держит и скотча часто недостаточно.
А фрезу использую V60, проще клей наносить и протягивать плёнкой.

0

9

detrin написал(а):

А фрезу использую V60

Использовал 90гр. Но с обратки на белом много сколов. Тогда делал фасад с интегрированной решеткой.

detrin написал(а):

V60, проще клей наносить и протягивать плёнкой.

Довольно острый край на мдф и там как раз ламинированная поверхность- можно порезаться.
После обрезки оставался острый край пленки.
Поэтому радиусная фреза с площадкой на кончике, совместно с прижимом в топике в моем случае сняла все проблемы изготовления решеток из односторонней хдф 3мм. И теперь у нас сам фасад сделан окном, а решетка прикручивается кляймерами для стекла.

detrin написал(а):

Вот для фанеры такую приспособу хотелось бы

Тогда нужно вероятнее всего на подошву прижима прикрутить хотя бы гетинакс (текстолит) или еще что либо гладкое и твердое. Либо приспособить кольцо с роликами от подходящего по габаритам упорного подшипника и тогда получится как на заводском.
https://i.imgur.com/4mH0MTWm.jpg https://i.imgur.com/FNn43Dem.jpg

0

10

Использовал 90гр. Но с обратки на белом много сколов.

V60 заглубляю на 0,5мм и тогда у него достаточный радиус, чтобы фрезеровал, а не рвал. Причём даже твердосплавом получается без сколов. И для жертвенного слоя некритичный прорез.

решетка прикручивается кляймерами для стекла.

Как по мне, цельный фасад красивше получается, но его сложнее делать, это да. Да и прижим там не поможет)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Прижим листового материала на шпиндель