О том, как делал спиральку
(от модели до резки)
Не скажу, что все шаги были правильными, но ведь Вы сейчас посмотрите и наверняка поделитесь опытом..
Модель, как обычно, накидал за минуту )) в 3ds MAX
Использовал стандартные примитивы
1. Spring из вкладки Dynamics Objects для создания спирали
2. ChamferCyl из вкладки Extended Primitives для создания основы для спирали
После создания модели применил модификатор MeshSmooth для увеличения числа полигонов
Далее создал несколько плоскостей Plane
Диаметр модели задавался в пределах уже имеющейся заготовки.
Модель расположил по высоте (по оси Z) ровно в центре заготовки (относительно ее размеров).
Пересечение плоскостей (под прямым углом) проходит немного ниже центра модели, что бы не оставалось «ступенек» при резке.
Нижняя плоскость создана, что бы по ней в ArtCAM вставить 3d модель спирали (задать высоту модели 0)
Так же пробовал другой вариант – была создана только нижняя плоскость, а ограничения для высчитывания траектории создавались уже в самом ArtCAM. Тут уж кому что удобнее.
Так как заготовку местный столяр сделал восьмигранную, я решил задействовать все грани (что бы внутри было меньше оставшихся непрорезанных мест)
Для этого в 3ds MAX повернул модель на 45 градусов 7 раз, сохраняя все результаты в STL.
Таким образом получилось 8 сторон (моделей) для резки (первая сторона была до поворота на 45 градусов).
Все это добро я вставил в ArtCAM.
Начало координат я поставил в центре модели. На заготовке тоже пометил центр, закрепил ее и подогнав портал к метке задал координаты расположения заготовки.
Крепил на столе таким образом (из того что под ногами валялось):
Вырезал сторону, повернул заготовку на следующую грань (45 градусов), загрузил следующую УП.. И так все 8 сторон.
Черновую обработку проходил сферической фрезой 6мм, чистовую 3мм.
По времени не знаю. Паяли провода в блоке управления. Во время тестового пуска резал, в итоге растянулось на три дня.
Если что упустил спрашивайте…
Отредактировано A.CinemA (06-05-2011 09:23:24)