​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Технические подробности комплектующих для чпу


Технические подробности комплектующих для чпу

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

На пути выбора комплектующих есть много нюансов и непонятных моментов. Именно поэтому решил созадь тему по общим вопросам, связанными с техническими подробностями. Большинство из нас выбирает комплектующие для станков именно по техническим характеристикам и маркировкам приведенными на сайтах. Есть много параметров, которые нужно знать до того как закажешь, а не выяснять суть этих параметров после того как получаешь деталь... Иногда оказывается, что получил нисовсем то, что ожидал, а порой и совсем нито...
Может я и один сталкивался с подобными проблемами, но всеже, не все же из нас имеют техническое образование?
Вопросов и подводных камней много в этом деле, по себе знаю. Я уже несколько станков изготовил, каждый следующий более совершенен предидущего, но нюансов все больше...
Мой первый вопрос будет такой:

При выборе рельсовых направляющих мы сталкиваемся с кучей опций, каждый из которых имеет порой очень важное значение.

Вот пример
http://s009.radikal.ru/i307/1105/c8/afee3fd8dfee.jpg

Preload - это преднатяг. Именно это меня интересует. Для себя я выбираю Z1 - мягкий/легкий преднатяг. Я выбираю Z1 не из за уверенности, что именно это мне нужно, а просто, как золотая середина - вот в этом вижу проблему. Еслиб я имел на руках все варианты оформления направляющих, то выбрал бы как говорится на ощуп. А так получается всепую и на угад. Сейчас мне кажется, что ошибся и следовало заказывать без преднаяга, потомку как каретки достаточно туго идут по направляющим. Кто из нашего коллектива форумчан сталкивался с этим, и кто может прояснить суть преднатяга вообще, нужен ли он нам?
С Уважением...

0

2

НЕ претендую на истинну в последней инстанции !
Для себя решаю с преднатягом так :
1)Преднатяг метод уменьшения(компенсация) люфтов(свободного хода),повышение точности
2)Преднатяг выбирается исходя из условий эксплуатации:скорости перемещений,перемещаемого веса,характера перемещений -плавный или рывками
Чем жеще эти условия тем больше должен быть преднатяг...

0

3

Как по мне - то от конструкции нужно плясать и мощности привода, а так же от задач, возлагаемых на машину и требуемых точностей и массы подвижной части. Прежде всего -  даже та каретка, которая по ощущениям очень тугая при загрузке ее достаточной массой ведет себя очень резво. Чтобы проверить - положите направляющую на пол и встаньте на нее ногой, попробуйте покатать - рукой так не получится. Если станок на шаговиках, то смысла нет вообще ставить направляющие с большим преднатягом  по двум причинам : 1. На шаговиках вообще безсмысленно говорить о каких либо точностных параметрах станка, 2. При сильном преднатяге шаговики, и без того подверженные регулярной потере шагов, будут вести себя вообще непредсказуемо. Все это актуально для станков с сервоприводами. Еще из умозаключений - чем шире  расстояние между направляющими, тем больше возможность перекосса оси. Соответственно, если вы не уверены в идеальности качества сборки станка и его жесткости, то лучше выбирать преднатяг как можно меньше, иначе можно и клин поймать.
По преднатягу ШВП несколько проще -чем выше, тем лучше. Необязательно в плане точности - чем меньше внутренний люфт в паре винт-гайка, тем выше у нее ресурс, т.к внутри не происходит удара шариков о стенки и конечно же пары трения разбиваются не так интенсивно.
В общем, если станок хоббячий и на шаговиках, то особо париться с преднатягами не стоит, только лишние деньги выкидывать, все-равно говорить о каких-то сотках конечных изделий бесполезно.

0

4

alexandr_st написал(а):

На шаговиках вообще безсмысленно говорить о каких либо точностных параметрах станка

Вы можете это обосновать?

alexandr_st написал(а):

шаговики, и без того подверженные регулярной потере шагов

при правильном выборе шаговых двигателей,контроллеров ,экранировке и.т.д пропусков шагов НЕТ!

0

5

alexandr_st написал(а):

Как по мне

Вы просто сильно любите сервы  :D  .

alexandr_st написал(а):

чем шире  расстояние между направляющими, тем больше возможность перекосса оси.

Однако тем больше возможностей для регулировки и больше абсолютные величины упругих деформаций .

alexandr_st написал(а):

На шаговиках вообще безсмысленно говорить о каких либо точностных параметрах станка,

При большой редукции привода дискретность шага потеряется в точности звеньев цепи .
Вообще , системы без обратной связи при правильно подобранных элементах могут обеспечить приемлемую
точность не только в фанерной , но и в ювелирной сфере .

skedram написал(а):

Для себя я выбираю Z1 - мягкий/легкий преднатяг

Я тоже  :flag:  .

0

6

Вы просто сильно любите сервы

Сервы действительно люблю.. Потому как ухлопал на шаговики лет шесть жизни, улучшая неулучшаемое. По специфике своей работы нужно было уложиться хотя бы в 5 соток, чего на шаговиках добиться удавалось с большим  трудом. А как он съездит раз 300-400 по одному месту, так обязательно шаг потеряет, какую электронику ему не ставь. Скажу больше - даже на сервах влезть в сотку не так просто она тоже свою ошибку имеет и весь механизм, рассчетные скорости, нагрузки на оси должны быть отлажены как швейцарские часы. Но это уже отдельная тема, о которой можно сутками говорить )))

Однако тем больше возможностей для регулировки и больше абсолютные величины упругих деформаций .

- если станина сопливая, то полностью согласен )))

приемлемую
точность не только в фанерной , но и в ювелирной сфере .

Повторяемость - Да, но не точность. Те шаговики, качество которых  действительно не теоретичеки сравнимы по цене с сервами. В обычных шаговиках положение вала гуляет +/- туда сюда, плюс качество установленных в них подшипников... куча ньюансов. Далеко ходить не надо - достаточно подключить оптическую линейку к тому же Мачу и все сразу будет видно. Если еще вдобавок взять явление резонанса на малых скоростях... Резонанс - это колебания мотора и станины. Здесь тоже сотки набегают. Микрошаг не спасает ситуацию, лишь отчасти. Возьмите цифровой штангенциркуль, отсчитайте 0,01 и посмотрите на просвет - сколько это? А потом положите руку на станину работающего станка.. Сами тут же почувствуете.

Отредактировано alexandr_st (10-05-2011 16:37:48)

0

7

Blade написал(а):

1)Преднатяг метод уменьшения(компенсация) люфтов(свободного хода),повышение точности

При хоббийной (домашней) сборке преднатяг Z0 иногда выгоднее. Преднатяг Z1 говорит том, что необходимы более точные способы и методы сборки-крепления-затяжки рельсов. При определенной "болтанке" преднатяга Z0 будет проще собрать систему. По мере затяжки крепежных болтов преднатяг проще проконтролировать - изначально "криво рассверленные" отверстия под крепеж рельса позволять натянуть пару этих рельсов с достаточной точностью.
При покупке рельсов с натягом Z1 надо гораздо точнее рассверливать "под крепеж". Небольшие отклонения от нормы могут обеспечить Перенатяг кареток, что тоэе не есть ГУД.

0

8

alexandr_st написал(а):

По преднатягу ШВП несколько проще -чем выше, тем лучше. Необязательно в плане точности - чем меньше внутренний люфт в паре винт-гайка, тем выше у нее ресурс, т.к внутри не происходит удара шариков о стенки и конечно же пары трения разбиваются не так интенсивно.

ПРи бОльшем прижиме шариков гайки к валу ШВП (preload), выше напряжения в точке контака шарика и вала - т.е. износ также выше при всех прочих равных условиях. Тут уже речь надо вести о целесообразности применения такового преднатяга в плане режимов работы пары ШВП, точности станка, конечной стоимости изделия. Например, относительно быстрый износ ШВП легко компенсируется сложностью и дороговизной производимой детали - ОБОРОНКА тому пример.
А-приори, чем меньше преднатяг в паре гайка-вал, , рельс-каретка, тем ниже точность. Нужна определенная точность станка, ставятся боле "натянутые" компоненты.
В плане точности - это комплексный подход.

Отредактировано ZANDERFISH (10-05-2011 19:14:58)

0

9

Есть еще один интересный момент: Если рукой толкать каретку, то чувствуется неплавность хода, ну как бы каретка двигается с перехрустыванием или дрожанием чтоли, немогу слово правильное подобрать... причина - шарики дергают при рециркулировании в своей канавке, и еще есть зазор между шариками, можно даже добавить один точно поместился бы. Непойму зачем так? Видел по каталогу, что есть каретки в которых между шариками капроновые вставки, может эти получше будут?

0

10

Направляющие с сепаратором однозначно лучше. И ресурс выше, т.к шарики не цепляют друг за друга при вращении. А насчет неплавности хода в обычных каретках - вариантов два: либо они китайские и некачественные, либо они убитые. В новых японских или немецких направляющих ничего не закусывает, плавность хода великолепная.
Есть одно средство, реально помогающее  дать нормальную жизнь даже подклинивающим направляющим. Вначале сам не верил, пока не попробовал.  Называется  - эпилам. Я свои направляющие мазал  Полизам-М. Плавность хода безукоризненная. Вдобавок исчез эффект страгивания (это когда необходимо для начального трогания каретки приложить чуть большее усилие, а дальше она идет нормально). И еще после обработки эпиламом рельсы стали тише работать, почти пропал характерный шелест. Один из комплектов направляющих с хорошим преднатягом тоже обработал. Рельсы 35е очень тугие, каретка с большим трудом шла под давлением обеих рук. После эпиламирования ход стал значительно легче

Отредактировано alexandr_st (10-05-2011 23:37:30)

0

11

alexandr_st написал(а):

Есть одно средство, реально помогающее  дать нормальную жизнь даже подклинивающим направляющим. Вначале сам не верил, пока не попробовал.  Называется  - эпилам

А можно поподробней про это средство?

0

12

А можно поподробней про это средство?

Да собственно Гугл в помощь ))) Могу сказать что в сети много мнений ходит и сам до конца не верил, пока не попробовал. Брал в Питере. Компания Леотек (leotec.ru). С недавних времен все комплектующие перед установкой разбираются, обезжириваются и обрабатываются эпиламом, лишь затем ставятся на оборудование

0

13

Запросил у Джуди информацию о рельсовых направляющих, в частности какой преднатяг... Прислала вот что:

The preload 25B is: 2410G, 25D is2648G

Может кто знает о чем это?

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Технические подробности комплектующих для чпу