​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Сделать перемычки при обработке STL модели


Сделать перемычки при обработке STL модели

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Импортировал 3D модель формата *.stl в арткам. Собирается она из двух половинок.
1) Но никак не разберусь как добавить перемычки.
2) И можно ли STL модель редактировать, в 2D режиме она не видна

https://i.imgur.com/sHyLcZnm.png

0

2

bultuz написал(а):

Импортировал 3D модель формата *.stl в арткам. Собирается она из двух половинок.
1) Но никак не разберусь как добавить перемычки.
2) И можно ли STL модель редактировать, в 2D режиме она не видна

В 2Д режиме отобразить модель можно полутонами нажатием кнопочки "Вид оттенков из комбинированного рельефа" или "Создать полутоновое изображение" - название от версии арткама зависит.
Перемычки - рисуете прямоугольники вектором где надо перемычки и какой ширины. Выбираете цвет заливки внизу экрана, черный и белый лучше не выбирать. Выделяете эти вектора и заливаете этим цветом (кнопка "заливка по вектору"). Щелкаете по заливке два раза. Лучше делать в окне 3Д изображения.  В открывшемся окне прописываете в окошке "начальная высота" высоту перемычек и ставите галочку в режиме обьединения "слить по наибольшему". Для отображения перемычек вновь жмете "Создать полутоновое изображение". Все.

Отредактировано blex (26-05-2020 12:30:01)

+1

3

blex написал(а):

В 2Д режиме отобразить модель можно полутонами нажатием кнопочки "Вид оттенков из комбинированного рельефа" или "Создать полутоновое изображение" - название от версии арткама зависит.
Перемычки - рисуете прямоугольники вектором где надо перемычки и какой ширины. Выбираете цвет заливки внизу экрана, черный и белый лучше не выбирать. Выделяете эти вектора и заливаете этим цветом (кнопка "заливка по вектору"). Щелкаете по заливке два раза. Лучше делать в окне 3Д изображения.  В открывшемся окне прописываете в окошке "начальная высота" высоту перемычек и ставите галочку в режиме обьединения "слить по наибольшему". Для отображения перемычек вновь жмете "Создать полутоновое изображение". Все.

Отредактировано blex (Сегодня 12:30:01)

Дзякуй!
Усё атрымалася. :cool:

0

4

зачем так сложно - создаём новый слой в 3D вкладке, рисуем нужные прямоугольники и поднимаем в этом новом слое перемычки, указываем в свойствах слоя слить по минимуму и всё готовые перемычки.

0

5

Один из вариантов,  вектор отредактировать, который ограничивает область обработки модели

0

6

bultuz написал(а):

Импортировал 3D модель формата *.stl в арткам. Собирается она из двух половинок.
1) Но никак не разберусь как добавить перемычки.
2) И можно ли STL модель редактировать, в 2D режиме она не видна

Выложи модель, если не жалко...

0

7

bultuz написал(а):

Импортировал 3D модель формата *.stl в арткам. Собирается она из двух половинок. 1) Но никак не разберусь как добавить перемычки.2) И можно ли STL модель редактировать, в 2D режиме она не видна

А для чего перемычки?

0

8

Перемычки (мосты) нужны для того, чтобы обрабатываемая деталь не вырывалась из массива заготовки, т.к. это иногда приводит к поломке или детали, или фрезы.
Перемычки можно расставить вручную, сделав а затем внедрив в нужном месте, допустим, перекрывающий размер прохода инструментом прямоугольник с приподнятым рельефом (в формате стл). Последовательность здесь может быть следующей.
1. Оконтуриваете внешнюю границу вектором (есть соответствующая кнопка) на нулевом уровне.
2. Делаете через "Смещение векторов" увеличение вектора границы на размер обрабатывающей фрезы.
3. Обнуляете модель внутри этого вектора.
4. Делаете заготовку будущей перемычки в объёме и сохраняете её в СТЛ. Размеры её должны перекрывать проход инструмента.
5. Внедряете эти перемычки в края границ после обнуления по п3. так, чтобы перемычки заходили в объём модели.
6. Перевнедряете обрабатываемую модель в Вашу заготовку границ с расставленными перемычками. Деталь после импорта тоже накроет часть перемычек, а в результате у Вас получится модель детали с расставленными перемычками на низком уровне, которую можно запускать в расчёт управляющей программы для станка.
Здесь возможны вариации. Например вектор перемычки делать по границе детали и границе внешнего прохода инструмента строго по месту установки перемычки - так же обнуляется вектор перемычки, а потом устанавливается нужной высоты рельеф. Объём заготовки при этом как бы проваливается до уровня перемычки.
В ряде программ создания траектории обработки есть отдельная функция "Добавить перемычки", когда при расчётк УП перемычки расставляются Арткамом автоматически (с прямоугольным или треугольным сечением перемычки по ходу инструмента).
В 2017 версии арткама из меню "Траектория - Новая 2D траектория-Обработка по профилю" в конце выпадающего меню есть окошко "Добавить перемычки" при установке галочки в котором и будет осуществляться программная расстановка перемычек (по выбираемой форме и числу требующихся перемычек)

+1

9

adres я делаю проще. Создаю УП с отметкой Автоматическая граница. Потом полученный вектор смещаю наружу на 50 или 100 мм и потом внутрь на 49 или 99 мм. Это для сглаживания вектора и гарантии сквозной прорезки. Потом перехожу в режим редактирования вектора и в нужных местах просто часть вектора смещаю внутрь модели. Потом редактирую УП, только меняю на Выбранный вектор и указываю отредактированный вектор. Перемычки кам сам делает. Он просто не прорезает на сквозь в этих местах...

https://i.imgur.com/nSvXMRPm.jpg https://i.imgur.com/wFqBTo9m.jpg

на картинке смещенный это красный вектор, в зависимости от величины смещения будет разная высота и длина перемычки.

Отредактировано 130467 (23-08-2020 15:12:54)

0

10

Собс-но,  смысл какой - либо мосты достигать вручную, либо пусть арткам сам ставит мостики.
В первом случае мы внедряем (в стл-модель или в модель арткама) квадратик (прямоугольничек, треугольничек, ромбик, кружок) в модель так, чтобы он "попался" на пути инструмента при обработке и инструмент этот участок перескочил бы. Для этого нужно, чтобы рельеф мостика был внизу заготовки и не прорезался бы. Отсюда и обнуления по векторам и/или импорт стл-модели мостика в нужные места.
Автоматически расставляемые мосты у меня могут быть одинаковой длинны  (назначаемой) и треугольной или прямоугольной формы в сечении (т.е. разной длинны не получаются). Что приятно в автоматической расстановке мостов - так это возможность "потаскать" их по траектории обработки в режиме редактирования.

0

11

adres написал(а):

Собс-но,  смысл какой - либо мосты достигать вручную, либо пусть арткам сам ставит мостики.В первом случае мы внедряем (в стл-модель или в модель арткама) квадратик (прямоугольничек, треугольничек, ромбик, кружок) в модель так, чтобы он "попался" на пути инструмента при обработке и инструмент этот участок перескочил бы. Для этого нужно, чтобы рельеф мостика был внизу заготовки и не прорезался бы. Отсюда и обнуления по векторам и/или импорт стл-модели мостика в нужные места.Автоматически расставляемые мосты у меня могут быть одинаковой длинны  (назначаемой) и треугольной или прямоугольной формы в сечении (т.е. разной длинны не получаются). Что приятно в автоматической расстановке мостов - так это возможность "потаскать" их по траектории обработки в режиме редактирования.
            Подпись автораПодумал! А вдумался?

Полностью поддерживаю автора. Все перемычки можно в ArtCam сделать в любой конфигурации. Только они доступны после "обработка по профилю". Давим на «параметры переходов» и по своему усмотрению выбираем форму, размеры, количество.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Сделать перемычки при обработке STL модели