ilya37rus написал(а):Привет Всем, мучаю свое детище 40w,скачал мерлин, ретушированная вопросы
1 не могу добиться полутонов, ни на дереве ни на фаенере ни на камне, пните в правильном направлении
2 гравировка 5.5*4 см, при большей скорости печатает дольше чем на меньшей (на 500 7.42, на 150 4.35, а на 100 опять увеличивает),это надо в настройках юзерских копать? не подскажете какие? или же большая скорость для больших изображений?
1. Для того, что бы получить полутона (и вообще, что-нибудь качественное) необходимо готовить изображение. Изначальная картинка у Вас красивая, но она подготовлена для экрана.
2. При высокой скорости и маленьких размерах изображения (как в Вашем случае), лазер дополнительно затрачивает время на разгон/торможение головки. Не насилуйте свой станок без острой необходимости.
Есть масса материалов (в т.ч. и на этом форуме) как правильно подготовить изображение для гравировки. Ниже приведу цитату из одной такой заметки.
"Тут один уважаемый форумчанин писал, что получаться начнёт, когда поймёшь, что ему, лазеру, нужно. И это очень правильно. Я пытался гравировать наудачу, и иногда получалось, иногда - нет. Вообщем - что видит лазер при гравировке ? Правильно - чёрный и белый цвет. Или массивы этого цвета. Которые составляют контуры и мельчайшие детали того, что мы гравируем. На обычной фотографии чёрный нос у собаки, например, нами воспринимается естесственно. Но при гравировке полностью чёрный нос на уже готовой к гравировке картинке даст что ? - головешку. Выжженную дотла область на доске(фанере). Причём, если скорость большая - эта область будет не чёрного цвета. Этакой кратер, который потом чёрт знает как закрасить этим самым чёрным, что-бы это было естесственно. Я пытался добавлять и убавлять контраст на фото, делать всякие другие манипуляции с чёткостью - результат
был почти одинаковый. Потом я понял - практически всегда изначально выбранное для гравировки фото или рисунок меня устраивают. Значит надо менять что-то другое.
Но что ? Представьте себе чёрный лист бумаги. Один сплошной чёрный цвет. Попробуйте его выгравировать. Дерево просто сгорит или по-другому испарится в этом месте. А если сделать из этого чёрного листа решето, сито, или проткнуть его иголкой на равном расстоянии ? Издалека будет всё тот-же чёрный лист, по при увеличении он будет состоять из чёрных точек и пустых областей от прокола иголкой. Для гравировки это будет белый цвет, то есть там, где лазер жечь не будет.
Это так, вступление.
Первое - нам надо знать размер. Это очень важно. Для тех, кто не знает почему- объясню. Я сам не понимал этого раньше, но это так. Представьте себе 100 чёрных точек в квадрате 1х1 см. И вы этот квадрат сжали до .5 см . Точки никуда не делись, но их концентрация увеличилась вдвое. В случае с гравировкой это будет пережёг. Вместо глаза, например, будет одно выжженое пятно. А если растянуть этот квадрат до 2 см - эти 100 точек тоже растянутся, и ваш глаз на картинке потеряет детали.
С этим понятно.
Так вот мой способ состоит в разбавлении этих чёрных областей, из которых состоит наша картинка до концентрации , так сказать, сита. После выставления размера я ставлю 600 DPI для картинки. Это всё фотошоп. Перевожу в градации серого цвета. Дальше беру инструмент стёрку, и начинаю методично стирать чёрные участки на фото, до появления квадратиков слоя. Без фанатизма , но убираю полностью абсолютно чёрные и наиболее тёмные участки. То есть вместо полностью чёрных областей делаю равномерное сито.
Если выставить DPI меньше 600, чёрные точки получаются большего размера. То есть лазер жжёт сильнее и пережёг становится заметней. Кроме того, убиваются мелкие детали.
Мне это не нравится. Я стараюсь добиться равномерного такого сита из чёрных и белых точек везде.
В фотошопе использую опцию история , вытираю чёрные участки - перевожу в однобитовый формат, приближаю, смотрю. Если мне не нравится - возвращаю в градации серого до перевода и опять стираю.
Нажим на стёрке ставлю 6-8 %. Всего-лишь. Мне не нужно стереть весь цвет одним мазком. Мне надо этот чёрный цвет сделать тоньше, если можно так выразиться, что-бы через него просвечивалась пустота. Вот и весь секрет. Дальше - импортирую готовую картинку в Корел.
Размер уже не менять !"