Всем здрасте и с Рождеством !
Вот такой вопрос появился : какую стратегию вы используете для фрезеровки рамок ? Есть , к примеру, простая рамка, типа этой.
Есть Арткам 2008 и 2012. Всё, что я хочу - что-бы фреза ходила по квадрату начиная с внешней стороны и двигаясь к центру. Арткам создаёт УП абы как.
Ну а если рамка чуть посложней - тогда вообще куча всяких ненужных перемещений на 3 часа.
Поделитесь опытом, кто как справляется с такой задачей.
Стратегия обработки рамок
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться125-12-2017 19:56:38
Поделиться225-12-2017 20:06:13
3D Смещение
Поделиться425-12-2017 21:22:23
Просто для примера
Вот эти синие линии Вы сами знаете что. Тут лишних телодвижений на 2 часа.
Кроме того, станок будет дёргаться на мелких деталях и по Х и по У и по Z.
Вместо прямолинейного движения. Мне как-то не нравится.Отредактировано BK (Сегодня 21:08:24)
можно использовать просто смещение, только выделите наружный вектор, поставьте галочку,начальная точка снаружи, но и прога просчитает весь прямоугольник, либо остановить просто станок либо в блокноте удалить ненужное, как вариант
Поделиться525-12-2017 21:39:59
либо в блокноте удалить ненужное, как вариант
Там программа будет два километра длиной, как это ненужное найти ? Можно ведь и нужное случайно удалить.
Даже если её (программу) построчно в каком-нибудь визоре прокручивать - неделя уйдёт.
Поделиться625-12-2017 21:57:32
Там программа будет два километра длиной, как это ненужное найти ? Можно ведь и нужное случайно удалить.
Даже если её (программу) построчно в каком-нибудь визоре прокручивать - неделя уйдёт.
ну тогда два выделите, просто половину пройдет с наружнего, а половину от внутреннего, и при стратегии смещение лишних движений не будет
Поделиться826-12-2017 16:00:25
Выглядит отлично.
Напишите пожалуйста как получили такой результат.
Поделиться927-12-2017 03:50:21
Так устроит?
Ну, неплохо. Хотя некоторые непонятные перемещения просматриваются. Но , опять, лично мне не нравится когда станок на большой подаче дергается, обрабатывая
всякие мелкие детали рельефа по двум осям X и Y сразу. Поэтому я не делаю наклонное врезание.
Поделиться1027-12-2017 10:33:12
Наклонное врезание злесь совсем ни причём, оно нужно для погружения фрезы на требуемую глубину обработки в материале заготовки.
Для уменьшения времени обработки можно выделить вектором один левый бок рамки, захватывая и верхнюю и нижнюю части. Т.е. искусственно начертить прямоугольный вектор в 2D-виде ровно по вертикальным границам и захватывая сверху и снизу всё до верхней и нижней границы рельефа. Так же сделать для правой части. На горизонтальный участках рамки начертить тоже прямоугольные вектора, но проводя их до стыковки с правым и левым прямогольными векторами. Функционально получается, что выделяются блоки рельефа для раздельной обработки на одном и том же рельефе.
УП теперь можно рассчитывать блоками по обработке внутри каждого вектора (не забывая их выделять), а при созранении УП объединить все части в одну программу. Собственно стратегию для блоков можно применять разную, в т.ч. и с резанием под углом, чтобы были задействованы подачи одновременно по двум координатам X и Y . Никаких лишних переходов здесь не будет, лишь переходы с блока на блок.
Особенности.
- В случае прорезания рамки на всю глубину на модели нужно иметь запас на проход инструмента по внешнему краю.
- Если резать конической фрезой, то надо не забывать о добавлении уклонов по рельефу с углом конуса фрезы или чуть побольше. "Приделанные" уклоны при этом должны целиком находиться внутри проведённых векторов с границей обработки.
- Если есть фигурные края на рамке, то границы накладываемых векторов для обозначения краёв обработки можно сделать с обведением крёв рельефа кнопкой "Создание границ рельефа" по уровню, близкому к дну рельефа и воспользоваться затем сначала кнопкой "Смещением векторов" (наружу на величину чуть большую радиуса кончика фрезы - чтобы внутри проводимого вектора умещался полный проход фрезы по диаметру), а потом рассекая полученные вектора и объединяя их для выделения вышеупомянутых блоков рельефа, используя "ножницы" и функции объединения векторов.
Такой приём, кстати, "срабатывает" не только на рамках, но и во многих других случаях и может быть использован, например, при смене инструмента при требующихся совмещённых видах обработки на одной и той же заготовке.
Поделиться1127-12-2017 21:52:57
Читал, следил за этой темой. Не понятно, откуда у BK и vasa29 "лишние" переходы, и при этом хаотичные. Взял у себя из архива первую попавшуюся 3D рамку (вобщем то сложную).
У меня АртКАМ 2008. Выделяю рамку двумя прямоугольными векторами, внутренний и внешний по рамке. Обработка Рельефа - Смещение (тип фрезы, параметры обработки уже здесь не суть важны). Обработка начинается от средины между векторами - сначала до внешней границы рамки по часовой стрелке. Потом переход в ту же точку начала и обработка против часовой к внутренней границе рамки. И никаких лишних переходов.
Поделиться1227-12-2017 23:22:19
откуда у BK и vasa29 "лишние" переходы, и при этом хаотичные
Это не сложно объяснить. Вы пользуете "Смещение", а я 3D Смещение, в котором переходы происходят через высоту безопасности.
Но в отличии от простого смещения шаг вычисляется не в проекции, а по реальному рельефу.
Вот пример
Смещение
3D Смешение
Параметры обработки одинаковы.
Поделиться1328-12-2017 00:01:59
Это не сложно объяснить. Вы пользуете "Смещение", а я 3D Смещение, в котором переходы происходят через высоту безопасности.
Но в отличии от простого смещения шаг вычисляется не в проекции, а по реальному рельефу.
...
Честно признаюсь - не понимаю и не знаю разницы между Смещением и 3D Смещением. Вот Растр и Смещение - тут без проблем, все понятно в отличии этих стратегий.
Если не трудно, объясните подробней все таки разницу между Смещением и 3D Смещением, и вот это - " шаг вычисляется не в проекции, а по реальному рельефу".
Думаю это будет интересно многим пользователям форума.
Поделиться1428-12-2017 01:18:26
не понимаю и не знаю разницы между Смещением и 3D Смещением
Я как то убил несколько часов на пробы чтобы понять разницу между смещением, 3D смещением и смещенной спиралью 3D. Пробовал на разных рельефах. Вывод такой: 3D спираль прощитывается примерно на 30 - 40 % дольше чем смещение, а 3D смещение на 80 - 90 % дольше чем просто смещение. Разницу по визуализации я не заметил...
Поделиться1528-12-2017 07:31:10
Может быть так будет наглядней
3D Смещение
Смещение
Разница между смещением и 3D Смещением:
При обычном смещении шаг вычисляется в проекции на рельеф, следовательно величина гребешков будет зависеть от наклона рельефа.
При 3D смещении тот же шаг вычисляется непосредственно по склону рельефа и гребешок остается одинаковым.
Отсюда и большее время вычисления и более длительная обработка, ну и как следствие более аутентичный рельеф.
Разница между 3D Смещением и 3D спиралью такая же как между смещение и спиралью, как правило для круглых моделей удобнее спираль.
Поделиться1628-12-2017 08:24:55
При обычном смещении шаг вычисляется в проекции на рельеф, следовательно величина гребешков будет зависеть от наклона рельефа.
При 3D смещении тот же шаг вычисляется непосредственно по склону рельефа и гребешок остается одинаковым.
Век живи, век учись. Сознаюсь, пробовал все эти вычисления когда начинал работать со станком. И никакой разницы не заметил. Сейчас разница очевидна...
Поделиться1728-12-2017 11:09:11
Надо попробовать вырезать конус вверх или вниз и все понятия устаканятся.
Делаем линию 10мм угол 45 и шаг смещения 1мм.
При смещении будет 7 шагов, при 3д смещении 10
Угол 75град - при смещении будет 2,5шага, при 3д смещении - 10шагов
Разница в обработке тем существеннее, чем ближе к 90 град углы рельефа. Но время фрезеровки соответственно значительно возрастает.
Это если на пальцах объяснить))
Похожие темы
Вопрос по Арткаму к специалистам 8 | Все по ArtCAM | 18-09-2024 |
ArtCam 2012 | Все по ArtCAM | 06-02-2023 |