Интересная тема. С пенополиуритановыми смесями работаю уже около 8 лет. Применяем их в производстве автомобильных фильтров (что бы понятнее - наверное большинство видели и держали в руках жигулевский или волговский воздушный фильтр - круглые такие), вот у них торец фильтра и залит ППУ (чаще всего оранжевого цвета, но может быть и другой цвет). Так вот, для формирования таких торцов у фильтра (а на современных иномарках воздушный фильтр панельного типа - прямоугольный и залит только с одной стороны) обязательна форма заливочная, но заливается это все без всякого давления. Технология ППУ следующая - это двухкомпонентная смесь (професионально их называют СИСТЕМОЙ). Типов систем множество и вид зависит от задачи. Каждый компонент сам по себе инертен и может хранится очень долго. Но при смешивании двух компонентов происходит реакция, система в течении 20 - 40 сек "вспухает", структура становится пенистой ( для отдельных систем может быть жесткой по типу эпоксидки) и минут через 3-6 принимает форму заливочной формы(тавтология конечно).
Я и в тему ЧПУ влез именно потому, что для производства нужны разного вида формы под заливку ППУ, а станок легко раз запрограммировать под нужную форму и клепай одинаковые формы в нужном количестве. Есть, конечно, другая технология изготвления форм - методом литья на термопластавтоматах (тоже используем в производстве), но тут тоже надо изготавливать прессформу ( а стоимость ОГО!). Работаю с капролоном ( это пластик такой, довольно прочный, но легко поддается обработке).ЧПУ позволяет получить поверхность обработаную близко к полированой, плюс точность.
а что у ППУ такое дикое давление при формообразовании????